Определили: Указ Святейшего Синода принять к исполнению. II. Сданный Его Высокопреосвященством с надписью: «1912 г. Марта 12. В Совет Московской Духовной Академии» – указ на имя Его Высокопреосвященства из Святейшего Синода от 12 марта за 3778: «По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали: представление Вашего Преосвященства, от 22 Февраля сего года 64, с ходатайством об утверждении преподавателя Донской духовной семинарии, магистра богословия Николая Лысогорского в должности доцента Московской духовной академии по кафедре истории и обличения русского раскола старообрядчества. Приказали: Согласно ходатайству Вашего Преосвященства, Святейший Синод определяет: преподавателя Донской духовной семинарии, магистра богословия Николая Лысогорского утвердить в должности доцента Московской —130— духовной академии по кафедре истории и обличения русского раскола старообрядчества; о чём уведомить Ваше Преосвященство и Преосвященного Донского указами». Определили: Уведомить, чрез Правление Донской духовной семинарии, преподавателя оной Николая Лысогорского о состоявшемся утверждении его в должности доцента Московской Духовной Академии по кафедре истории и обличения русского раскола старообрядчества, сообщив о сем, для зависящих распоряжений, и академическому Правлению. III. Резолюции Его Высокопреосвященства, последовавшие на журналах собрания Совета Академии 1 марта, 1913 года: а) за 4: «1912 г. Марта 12. Смотрено». б) за 5: «1912 г. Марта 12. Читано». в) за 6: «1912 г. Марта 14. Читано и утверждается». Определили: Резолюции Его Высокопреосвященства, принять к сведению и исполнению. IV. Письмо (на имя Преосвященного Ректора Академии) Высокопреосвященнейшего Иннокентия, Архиепископа Карталинского и Кахетинского, Экзарха Грузии, от 29 февраля за 973: «Честь имею уведомить Ваше Преосвященство, что препровожденный мне при отношении Совета Московской Духовной Академии от 28 Января с. г. за 36 диплом на звание Почетного Члена Академии за 670 мною получен. – Приняв это звание с чувством глубокой признательности, долгом почитаю выразить мою искреннюю благодарность Совету Московской Духовной Академии за избрание Почетным Членом её».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

3-й. Москва, 1904. 62) От профессора С.-Петербургской Духовной Академии И.Е. Евсеева – его Записка о научном издании славянского перевода Библии. СПб, 1912. 63) От профессора Харьковского Университета Л.Н. Загурского – его брошюра: Еда изменит рысь пестроты своея. Изд. 2-е. Харьков, 1911. 64) От профессора Академии И. А. Заозерского – его брошюра: Что есть православный приход. Сергиев Посад, 1912, два экз. 65) От бывшего профессора Академии Η.Ф. Каптерева – его книга: Патриарх Никон и Царь Алексей Михайлович, том 2-й. Сергиев Посад, 1912. 66) От профессора С.-Петербургского Университета Π.К. Коковцова – его брошюры: а) Д. А. Хвольсон. СПб., 1911; б) К Сиро-Турецкой эпиграфике Семиречья. СПб., 19095; в) Несколько новых надгробных камней из Средней Азии. СПб., 1907. 67) От доцента Академии Н.Д. Кузнецова – его брошюра: О Софийском съезде. Сергиев Посад, 1911. 68) От Ректора Императорского Московского Университета Профессора Μ. К. Любавского – его брошюра: В.О. Ключевский . Москва, 1912. 69) От профессора П. А. Некрасова – его брошюра: Вера, знание, опыт. СПб., 1912. 70) От лектора Академии свящ. Н.А. Преображенского – книги: Collection of British Authors, vol. 3628, 3974. 3981, 4034, 4061, 4077, 4105, 4151, 4180, 4183–4184, 4186–4187, 4231. Leipzig, 1903–1910. —651— 71) От доцента Черновицкого Университета V. Sesan – его книга: Kirche und Staat im Römisch – Byzantinischen Reiche, 1. Czernowitz, 1911. 72) От доцента Академии свящ. И.Μ. Смирнова – его брошюра: Значение Афона в истории Сербской церкви. Сергиев Посад, 1911, два экз. 73) От профессора Академии С.И. Смирнова – его брошюра: Е.Е. Голубинский (некролог). СПб., 1912. 74) От профессора Академии С.И. Соболевского – книги и брошюры: а) Погорелов, Чудовская Псалтирь XI в. СПб., 1910; б) Кулаковский, Христианская церковь и римский закон. Киев, 1892; в) Μ.Ц. Любавский, В.О. Ключевский . Москва, 1912; г) Ардашев, Граф А.С. Уваров как теоретик археологии. Москва, 1911; д) Глубоковский, Письма Архиепископа Смарагда к архим.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

87) От Кн. Μ. Кропоткиной – её листки: а) Копия 2-го письма гр. Л.Н. Толстому. Москва, 1910; б) По поводу заметки в „Русском Слове“ 24 февраля. Москва. 1910. 88) От Олонецкого Епархиального Наблюдателя церковных школ Свящ. А. Крупкина – а) Отчёт за 1910–1911 г. Петрозаводск, 1911; б) Постановления совещания наблюдателей церковных школ Олонецкой епархии 28 июля – 1 августа 1911 г. Петрозаводск, 1911; в) Руководственные указания заведующим церковными школами и учащим Олонецкой епархии. Петрозаводск, 1911; г) Верования пермяков – инородцев. Архангельск, 1911. 89) От Смотрителя Угличского Духовного Училища Д. В. Лаврова – его брошюры: а) Св. Царевич Димитрий. Сергиев Посад, 1912, и б) Св. Патриарх Гермоген. Ярославль, 1912. 90) От вдовы профессора С.-Петербургской Духовной Академии А.П. Лопухина Е.Н. Лопухиной – 262 названия книг и журналов в 401 томах и тетрадях. 91) От доцента Гельсингфорского Университета В. И. Ман- —653— сикки – его книга: Über Russische Zauberformeln. Helsingfors, 1909 (1910). 92) От доцента Университета Св. Владимира С.И. Маслова – его брошюра: Новый список „Слов Постнических“ Исаака Сирина . Киев, 1912. 93) От Л. Меликсет-Бекова из Тифлиса – его брошюра: Юридическое положение Верховного Патриарха Армян. Тифлис, 1911. 94) От Игумена Никольского Единоверческого монастыря Никанора – его брошюры: а) К вопросу о творениях Евстафия Антиохийского . СПб., 1912, и б) К материалам для истории 1812 г. Москва, 1912. 95) От Московского Протоиерея А. Никольского – его брошюры; а) О празднествах в Московском Казанском Соборе в 17 и 18 столетии. Москва, 1911; б) Московский Казанский Собор в 1812 г. Москва, 1911; в) Где в 1812 г. имела пребывание Казанская Икона Божией Матери. Москва, 1909; г) Замечательный случай исцеления от слепоты. СПб., 1909. 96) От Протоиерея И. Осокина – его брошюра: Исторический очерк почитания преп. Трифона Вятского. Вятка, 1912. 97) От Г.А. Павского – его брошюра: Краткая история западнорусского края. Минск, 1910. 98) От Кронштадтского Протоиерея А.П. Попова – его брошюра: Младший Григорович. Кронштадт, 1911.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

б) Сданный Его Высокопреосвященством с надписью: «1912 г. Мая 18. В Совет Московской Духовной Академии» – указ на имя Его Высокопреосвященства из Святейшего Синода от 15 мая за 7036: «По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали: представление Вашего Преосвященства, от 20 Апреля 1912 г. за 132, по ходатайству Совета Московской духовной академии об утверждении кандидата богословия Николая Протасова в должности преподавателя названной академии по кафедре церковной археологии в связи с историей христианского искусства, в звании и. д. доцента. Приказали: Согласно настоящему представлению Вашего Преосвященства и ходатайству Совета Московской духовной академии, Святейший Синод определяет: утвердить кандидата богословия, Николая Протасова в должности преподавателя Московской духовной академии по кафедре церковной археологии в связи с историей христианского искусства в звании и. д. доцента, с 5 Апреля сего года, – дня избрания Советом академии, о чём уведомить Ваше Преосвященство указом». —142— Определили: Об утверждении в должности преподавателей Московской Духовной Академии кандидатов богословия, священника Иоанна Смирнова и Николая Протасова, в звании и. д. доцента, внести в формулярные о службе их списки и сообщить Правлению Академии – для зависящих распоряжений. II. Сданный Его Высокопреосвященством с надписью: «1912 г. Апр. 17. В Совет Московской Духовной. Академии» – указ на имя Его Высокопреосвященства из Святейшего Синода от 17 апреля за 5475: «По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали: 1) прошение ректора Ризариевской церковной школы, в Афинах, архимандрита Хрисостомоса, о высылке для библиотеки названной школы издаваемых Духовными Академиями богословских журналов, и 2) заключение по содержанию сего прошения Хозяйственного при Святейшем Синоде Управления, от 21 февраля 1912 года за 6875. Приказали: Вследствие настоящей просьбы ректора Ризариевской церковной школы, архимандрита Хрисостомоса, предложить Духовным Академиям, не найдут ли они возможным высылать издаваемые ими богословские журналы для библиотеки названной школы в Афинах; о чём и послать Вашему Преосвященству, Преосвященным Митрополитам С.-Петербургскому и Киевскому и Архиепископу Казанскому указы, а просителя уведомить от Синодальной Канцелярии».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Москва, 7 октября 1909 года. Цензор протоирей Николай Боголюбский. [В этих двух изданиях помощь оказала Великая Княгиня Елисавета Феодоровна]. 3. На горах Кавказа. Беседа двух старцев пустынников о внутреннем единении с Господом наших сердец, чрез молитву Иисус Христову, или духовная деятельность современных пустынножителей. Составил схимонах Иларион, пустынножитель Кавказских гор, ч. 1. – Киев. Издание Киево-Печерской Лавры. 1912, стр. XXVIII-367. От Киевского Духовно-Цензурного Комитета печатать дозволяется. Киев, 24 сентября 1911 года. Цензор профессор Академии, Священник А. Глаголев . 4. (Инок Хрисанф.) Рецензия на сочинение схимонаха о. Илариона, называемое, «На горах Кавказа». – «Русский Инок». Почаев. 1912, февраль. стр. 71–75, март, стр. 57–59. 5. А. Антоний. Ещё о книге схим. Илариона «На горах Кавказа». – «Русский Инок». Почаев. 1912, май. стр. 62–63. 6. Ещё о книге «На горах Кавказа». Архиепископ Антоний. Письмо в редакцию «Русского Инока». – «Русский Инок». 1912, август, стр. 60–62. 7. Письмо автора книги «На горах Кавказа» схимонаха Илариона на Афон к духовнику – иеросхимонаху о. Ν. Сообщил Святогорец Денасий. – «Русский Инок». Почаев. 1912, август, стр. 62. 8. И.А. Вести с Афона. – «Русский Инок». Почаев. 1912, ноябрь, стр. 83. 9. И. Антоний. Апология веры в Божественность Имён Божиих и Имени «Иисус» (против имяборствующих). – Литография с машинописи на 72 стр. с пометками о. Павла Флоренского. В конце автограф, «+И. Антоний. Св. Гора. 23 Июля 1912 г.» (Архив свящ. Павла Флоренского). 10. И. Антоний (Булатович). Апология веры во Имя Божие и во Имя Иисус. – М. Издание «Религиозно-философской Библиотеки», 1913, стр. XIV+189. (О. Павел Флоренский ) От редакции, стр. VII–XIV. (Письмо проф. М.Д. Муретова ), стр. XI–XIV. 11. Материалы к спору о почитании Имени Божия, вып. 1. – М. Издание «Р. Ф. Библиотеки». 1913, стр. 48; издание 2-е, дополненное. – М. Печатня А.И. Снегирёвой. 1913, стр. 104. 12. Инок Павел (Кустомарцев). Мысли Отцев Церкви о Имени Божием. Материал к выяснению Афонского богословского спора.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

Жизнь и подвиги старца Феодота Сост. иеромон. Иассон. Курск, 1894. С. 5, 6, 16, 20, 24. Подвижник Глинской Богородицкой пустыни монах Феодот. Одесса, 1909. С. 14. Краткое описание жизни и подвигов старца иеросхимонаха Макария//Курские епархиальные ведомости. 1893. С. 1–6; С. 40. Краткое описание жизни и подвигов старца Глинской пустыни иеросхимонаха Макария. Одесса, 1901. С. 4. Иеросхимонах Макарий прозорливый//Русский инок. 1912. С. 41. Очерк жизни затворника Святогорской пустыни иеросхимонаха Иоанна. Изд. 6-е. Одесса, 1893. С. 11, 13, 14, 17, 19, 22. Подвижник Глинской Рождество-Богородицкой пустыни схимонах Евфимий Собр. игумен Иассон. Курск, 1910. С. 5, 13, 16. Подвижники Глинской пустыни//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Апрель. М., 1908. С. 9. Старцы о. Паисий Величковский и о. Макарий Оптинский и их литературноаскетическая деятельность//Там же. Сентябрь. С. 598. Глинский старец о. Феодот//Там же. Июль. С. 206. Глинский иеросхимонах Пантелеймон отшельник//Там же. Январь–июнь. Том доп. Ч. I. Кн. 1. 1912. С. 365. Архимандрит Макарий, основатель Алтайской духовной миссии//Там же. Май. 1908. С. 138, 139. Глинский иеросхимонах Серафим любомудрый//Там же. Январь–июнь. Том доп. Ч. I. Кн. 1. 1912. С. 588. Иеросхимонах Феодосий, первый духовник возобновленной Святогорской пустыни//Там же. Июнь–декабрь.Том доп. Ч. I. Кн. 2. 1912. С. 319. Иоанн, затворник Святогорский//Там же. Август. 1909. С. 234. Архимандрит Паисий, настоятель Высокогорской Гуркинской пустыни//Там же. Июль. 1908. С. 380–382. Глинский подвижник Василий Милонов кающийся//Там же. Январь–июнь. Том доп. Ч. 1. Кн. 1. 1912. С. 147–148. Глинский подвижник схимонах Евфимий//Там же. Январь–июнь. 1912. С. 206–208, 213, 216–217. Иеросхимонах Макарий Глинской пустыни//Там же. Февраль. 1906. С. 262– 266. Глинский иеросхимонах Анатолий благоговейный//Там же. Ноябрь. 1910. С. 741. Старец схиархимандрит Илиодор//Там же. Июнь. 1908. С. 375–381, 393, 395. Верхо-Харьковская игуменья Емилия: (Память 29 мая)//Там же. Май. 1908. С. 299, 308

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

– Однако, как усматривается из отношения Хозяйственного управления в Синодальную Канцелярию от 9-го февраля 1912 года за 5244, до последнего времени в названное Управление доставляются епархиальными начальствами и настоятелями церквей воззвания настоятелей палестинских монастырей. Так, при означенном отношении переданы в Канцелярию доставленные: 1) Преосвященным Ставропольским, от 23-го декабря 1911 года за 42987, воззвание архимандрита Серафима о пожертвованиях на благоустройство Страстного монастыря, 2) Преосвященным Владикавказским, от 10-го октября 1911 года за 11838, воззвание иеросхимонаха Герасима, на постройку монастыря св[ятого] Никодима, 3) Оренбургской Духовной Консисторией, от 12-го декабря 1911 года за 15718, воззвание архиепископа Газского Софрония, 4) Кишиневской Духовной Консисторией, от 17-го января 1912 года за 981, воззвание настоятеля монастыря св[ятого] Герасима о. Серапиона, 5) настоятелем Староладожского Николаевского монастыря, от 20-го января 1912 года за 18, воззвание настоятеля храма при Гробе Божией Матери в Гефсимании, архимандрита Пантелеимона, 6) священником села Косаковки, Винницкого уезда, от 16-го февраля 1911 года за 27, воззвание того же о. Серапиона, настоятеля монастыря св[ятого] Герасима, 7) священником Сидоренко, от 3-го ноября 1911 года, воззвание схимонаха Сильвестра, «строителя монастыря у Живоносного Гроба Господня», 8) при записке Канцелярии обер-прокурора от 20-го января 1912 года за 808 и письме священника Багаева – воззвание архимандрита Серафима. Затем, при отношении от 5-го апреля 1912 года за 12609, из Хозяйственного управления еще переданы в Синодальную Канцелярию доставленные Владикавказской Духовной Консисторией, от 6–7 марта 1912 года за 2580, и причтами Николаевской церкви села Михайловского, Ставропольской епархии, и церкви села Мало-Бутырского, Томской епархии, воззвания названных уже выше иеросхимонаха Герасима, архиепископа Софрония, архимандрита Серафима и воззвание настоятеля Вифаварского монастыря, на Иордане, схимонаха Никифора Комбиса, доставленное помянутым священником села Косаковки, Винницкого уезда.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Определили: Просить ходатайства Его Высокопреосвященства пред Святейшим Синодом об увольнении и. д. ординарного, заслуженного профессора по кафедре педагогики, Действительного Статского Советника, А.П. Шостьина, согласно его прошению, от занимаемой им должности Инспектора Академии. На сем журнале резолюция Его Высокопреосвященства: «1912 г. Мая 24. Об увольнении профессора Шостьина, согласно его прошению, от должности Инспектора Академии заготовить представление в Св. Синод». 21 мая 1912 года 14. Присутствовали, под председательством Ректора Академии Феодора, Епископа Волоколамского, Инспектор Академии – заслуженный профессор А.П. Шостьин ; ординарные профессора – А.И. Введенский , С.И. Соболевский, С.С. Глаголев , А.А. Спасский и М.М. Тареев ; экстраординарные профессора – П.П. Соколов, С.И. Смирнов , священник Е.А. Воронцов, Д.И. Введенский , А.П. Орлов и священник В.Н. Страхов. Отсутствовали: сверхштатный заслуженный ординарный профессор М.Д. Муретов , ординарный профессор М. М. Богословский , экстраординарные профессора – И.В. Попов и священник Д. В. Рождественский . Слушали: I. а) Сданный Его Высокопреосвященством с надписью: «1912 г. Апр. 14. В Советь Московской Ду- —141— ховной Академии» – указ на имя Его Высокопреосвященства из Святейшего Синода от 13 апреля за 5204: «По указу Его Императорского Величества, Святейший Правительствующий Синод слушали: представление Вашего Преосвященства, от 31 Марта 1912 года за 101, по ходатайству Совета Московской Духовной академии об утверждении кандидата богословия священника Иоанна Смирнова в должности преподавателя названной академии по кафедре церковно-славянского и русского языков с палеографией в звании и. д. доцента. Приказали: Согласно настоящему представлению Вашего Преосвященства и ходатайству Совета Московской духовной академии, Святейший Синод на основании § 12 Устава духовных академий определяет: утвердить кандидата богословия, священника Смирнова в должности преподавателя Московской духовной академии по кафедре церковно-славянского и русского языков с палеографией в звании и. д. доцента с 14 Марта сего года – дня избрания Советом академии; о чём уведомить Ваше Преосвященство указом».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

И о том, что теперь-то приспела Для реформ радикальных пора... А как только коснулось до дела – Мишура, мишура, мишура! 47 Граница между Саратовской и Астраханской губ. (соответственно, и епархиями) тогда проходила по Волге. Гвоздёв Григорий Ильич (?–1917), прот. – после окончания Астраханской ДС рукоположен во священника при Покровском храме с. Верхне-Погромное Царёвского уезда (1887), награждён набедренником (1891), камилавкою (1905), наперсным крестом (1910), благочинный 1-го округа Царёвского уезда, с 1910 настоятель храма свт. Николая Чудотворца в с. Верхне-Ахтубинское, зарезан солдатами-мародёрами. 49 С 6 ноября 1911 по 28 апреля 1913 вышло 30 номеров еженедельного журнала Царицынского общества трезвости (ред. М. М. Костромин, изд. В. М. Ефремов). 50 Строков Александр Петрович (1870 – после 1921), прот. – окончил Саратовскую ДС (1890), иерей (1891), настоятель хр. Вознесения Господня в Царицыне, попечитель чайной-читальни (Княгининская ул., д. Кузнецова), председатель открытого по его инициативе 29 ноября 1909 Общества трезвости во имя свт. Николая Чудотворца. Заведовал Царицынским монастырским подворьем с 23 января по 6 марта 1912, благочинный храмов Царицына с 31 января 1912, протоиерей (6 мая 1912). Из казны содержания не получал, жил на доброхотные пожертвования от прихожан (660 руб. в год). В ноябре 1911 Общество трезвости насчитывало 3100 членов, в январе 1912 – более 4000; при нём были воскресная школа, ясли-приют, библиотека, кинотеатр «Трезвость», пекарня; членам оказывалась бесплатная юридическая помощь, на собраниях выступал хор Вознесенского храма, каждое воскресение проходили религиозно-нравственные беседы. В освящённом 4 декабря 1911 Доме трезвости (Базарная пл.) устраивались концерты и лекции по истории, литературе; за 1912 количество его посещений превысило 196 тыс., библиотеки – 9 тыс. Подр. см.: Отчёт о деятельности Саратовского попечительства о народной трезвости за 1912 г. Саратов, 1914. С. 66–67. 52 Ср.: «Это не народ, это хуже народа. Это лучшие люди города» (к/ф «Убить дракона», реж. М. А. Захаров, 1988).

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

54) Из Общества Любителей Духовного Просвещения – его юбилейные издания: а) Извеков, Исторический очерк полувековой жизни и деятельности Общества (1863–1913 гг.) Москва, 1913; б) Извеков, Указатель статей в журнале: «Чтения в Обществе» (1894–1880) и 1910–1912 гг.) Москва, 1913; в) Полувековой юбилей Общества (1863–1913 гг.). Москва, 1913. 55) Из Московского Математического Общества – его издание: Математический Сборник, том XXIX, вып. 1–2. Москва, 1913–1914. 56) Из Славянского Благотворительного Общества – его издание: Славянские Известия. Год 1912–1913: 1–57. Спб., 1912–1913. 57) Из Ярославского Епархиального Училищного Совета – его издания: а) Ярославский Епархиальный Училищный Совет и краткий обзор деятельности его за 25 лет существования (1887–1912 г.). Ярославль, 1913; б) Ведомость о церковных школах Ярославской епархии за 1913 гражд. год. Ярославль, 1914. 58) От Академического корпорационного товарищества по выписке журналов – журналы: а) Русское Богатство 1912 г., 1–12; 1913 г., 1–4 и 6–12; 1914 г., 1–6; б) Современный Mip 1913 г., 1–2 и 7–12; 1914 г., 1–6. 59) От Инспектора Академии Архимандрита Илариона – аа) его брошюры: а) Триединство Божества и единство человечества. Москва, 1912; б) О необходимости историко-догматической апологии девятого члена Символа веры . Сергиев Посад, 1913; в) Наука и жизнь. Москва, 1913; г) Покаяние в Церкви и покаяние в католичестве. Москва, 1913; д) Священное Писание и Церковь . Москва, 1914; е) Замечания, поправки и дополнения к «Православному Догматическому Богословию» прот. Η.П. Малиновского (тт. III и IV). Сергиев Посад, 1914; бб) брошюры Архиепископа Волынского Антония: а) Еврейский вопрос и Святая Библия. Перевод на —757— еврейский язык А. Баринштейна. Спб., 1910 (1909); б) L’idée morale des dogmes de la T.S. Trinité, de la Divinité de Iésus – Christ et de la rédemption. Paris, 1910; в) La restauration du Patriarcat dans l’Eglise Orthodoxe de Russie. St.-Petersbourg. 1912. 60) От Приват-Доцента Императорского Университета св. Владимира С. Бугославского – его брошюры: а) Отчет о занятиях в библиотеках Москвы, С.-Петербурга и села Поречья. Киев, 1913; б) Нисколько замечаний к теории и практике критики текста. Чернигов, 1913.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010