«Приб. к «ЦВ» 1910, 44, стр.1839. Слово в день десятилетнего юбилея Русского Собрания, произнесенного 30 января 1911 года. «Приб. к «ЦВ» 1910, 44, стр.1839. Архипастырский призыв духовенства и общества к борьбе с пьянством. СПБ, 1911. «Приб. к «ЦВ» 1911, 7, стр.257–271. «Гол. Церкви» 1913, июнь-октябрь. Слово в день Рождества Иоанна Крестителя. «Приб. к «ЦВ» 1911, 29, стр.1247. Речь в собрании миссионерского общества «Всемирное призвание Церкви». «Приб. к «ЦВ» 1911, 44, стр.1861. Слово Высокопр. Митрополита, сказанное в Марфо-Мариинской обители милосердия 23 октября 1911 года. «Приб. к «ЦВ» 1911, 45, стр.1905. Речь при встрече государя в Бородине 25 авг. 1912 г. «Приб. к «ЦВ» 1912, 37, стр.1469–1470. Пастырские беседы с детьми. Изд.Ι-е. Москва, 1912. Петроград, 1915. О праве церковного отлучения или анафематствование. Москва, 1912. «Гол. Церкви» 1912, ноябрь, стр.3–35. Евангелие детства, подарок детям. Москва, 1912. «Гол. Церкви» 1912, май-август. Наука и религия. Москва, 1912. «Гол. Церкви» 1912, май, стр.58–81. Доказательства бытия БОГА. Москва, 1912. «Гол. Церкви» 1912, апрель, стр.33–54. Слово на третий день Пасхи, произнесенное в Марфо-Мариинской обители милосердия. Москва, 1912, изд.2-е. «Гол. Церкви» 1912, апрель, стр.311. Слово на день Св. Пасхи. Москва, 1912. «Гол. Церкви» 1912, март, стр.19–27. Юношам (новогодние пожелания). Москва, 1912. «Два райских дара Божия в человечестве». Москва, 1912. Работа в свете материализма и христианства. Москва, 1909. «Приб. к «ЦВ» 1912, 40, стр.1597. «Против социализма», слово, сказанное в собрании рабочих. «Приб. к «ЦВ» 1913, 3, стр.121. Изд.1-е «Гол. Церкви» 1913, январь, стр.18–27. Слово против социализма. Москва, 1913. Изд. 2-е. Слово об истинном счастье. Москва, 1913. «Гол. Церкви» 1913, дек., стр.10. Слово, сказанное 29 августа в день Всероссийского праздника трезвости. «Приб. к «ЦВ» 1913, 38, стр.1701. «Гол. Церкви» 1913, ноябрь, стр.3–14. Речь, сказанная при первом посещении Александровской гимназии 15 сентября 1913 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

—594— с Указателем к 1910 г. Казань, 1912, два экз.; г) Мотрохин, Творении Амвросия Медиоланского “De officiis ministrorum”. Казань, 1912, два экз.; д) Письма Антония, Архиепископа Казанского (1866–1879 гг.). Казань, 1912, два экз. 24) Из Императорской Киевской Духовной Академии – а) Отчёт 1910–1911 г. Киев, 1911; б) Речь и Отчёт 1911–1912 г. Киев, 1913; в) Извлечение из журналов Совета 1910–1911 г. Киев, 1911 (1912); г) Анатолий, Исторический очерк сирийского монашества. Киев, 1911; д) Барвинок, Никифор Влеммид. Киев, 1911; е) Иваницкий, Филон Александрийский. Киев, 1911; ж) Капралов, Религиозно-нравственное учение Амоса и Осии. Киев, 1911; з) Лисицын, Первоначальный славяно-русский типникон, с приложением. Спб., 1911; и) Преображенский, Славяно-русский скитский Патерик. Киев, 1909; й) Прилуцкий, Частное богослужение в русской церкви в XVI–XVII в. Киев, 1912; к) Скабалланович, Толковый Типикон, 1. Киев, 1910; л) Систематический каталог. вып. 10–11. Киев, 1912; м) Киево-Могилянский Сборник. Киев, 1913, два экз.; н) Из академической жизни Киев, 1913, два экз. 25) Из Императорской С.-Петербургской Духовной Академии – а) Годичный акт 17 Февраля 1913 г. Спб., 1913; б) Журналы Совета 1911–1912 г. Спб., 1912 (1913) и в) Памятная книжка 1912–1913 г. Спб., 1913. 26) Из Афинского Университета – его издания: а) Ξενια. Αϑηναι, 1912; б) La celebration du 75-me anniversaire de la foundation de l’Universit Nationale de Grce. Athnes, 1912. 27) Из Упсальского Университета – Uppsala Universitets Arsskrift 1911, B-de 1–2. Uppsala. 1911. 28) Из Черниговского Университета – а) Verzeichnis d. ffentl. Vorlesungen im Winter-Semester 1912–1913 и Sommersemester 1913. Gzernowitz, 1912–1913; б) Personalstand im Lahre 1912–1913. Gzernowitz, 1912; в) Feierliche Inauguration 1912–1913. Gzernowitz, 1912. 29) Из Восточного Института во Владивостоке – Известия Института, год 13-й (1911–1912), том XLII–XLIII, и том XLV, 1. Владивосток, 1912. 30) Из Императорского Московского Археологического Института – Известия Археологического Съезда членов Института, тетради 1–5. Москва, 1913.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

—595— 31) Из Демидовского Юридического Лицея – Временник Лицея, кн. 106–107. Ярославль, 1912. 32) Из Педагогического Института имени Н. Г. Шелапутина в г. Москве – Известия Института. Книга I. Москва, 1912–1913. 33) Из Московского Городского Народного Университета имени А. Л. Шанявского – Отчёт Университета за 1911–1912 акад. год. Москва, 1912. 34) Из Московского Архива Министерства Юстиции – Описание документов и бумаг Архива, кн. 17-я. Москва, 1912. 35) Из Архангельского Епархиального Церковно-Археологического Комитета – его издание: Акты Сийского монастыря, вып. 1-й. Архангельск, 1913. 36) Из Калужского Церковного Историко-Археологического Общества – его издание: Юбилейный сборник в память Отечественной войны, 1–2. Калуга, 1912. 37) Из Псковского Церковно-Археологического Комитета – его издание: Панов, Летопись Троицкого Собора г. Острова. Псков, 1912. 38) Из Общества Изучения Олонецкой губернии – Известия Общества, год 1-й (1913), 1–4. Петрозаводск, 1913. 39) Из Новгородского Общества Любителей Древности – Сборник Общества, вып. VI. Новгород, 1912. 40) Из Ярославской Учёной Архивной Комиссии – а) Труды Комиссии, кн. 3:3 и 4; 2. Ярославль, 1912; б) 300 лет тому назад в г. Ярославле. Ярославль, 1912. 41) Из Подольского Епархиального Училищного Совета – Отчёт о состоянии церковных школ за 1910–1911 уч. год. Каменец-Подольск, 1911. 42) Из Ярославского Епархиального Училища Совета – Отчёт Ярославского Епархиального Наблюдателя о состоянии церковных школ за 1910–1911 и 1911–1912 уч. год. Ярославль, 1912–1912. 43) Из Клуба Националистов в Киеве – его издания: а) Пра-ос, Что такое ритуальные убийства? Киев, 1913, два экз.; б) Фрич, Справочная книга по еврейскому вопросу. Киев, 1912 (1913). 44) От Академического корпорационного товарищества по выписке журналов: аа) журналы: а) Вестник Иностранной Литературы 1911 г., 1–12; 1–5 и 7–12; —596— б) Современный Мир 1913 г., 3–6; в) Современник 1912 г. 7–12, и 1913 г., 1–3; бб) Сборники: а) Альманах «Шиповник», кн. 15, 17 и 18. Спб., 1911–1912; б) Земля, кн. 8, 10 и 12. Москва, 1912–1913; в) Мирбо, Собрание сочинений, кн. 1–2, 4–6. Спб., 1912; г) Сборник Товарищества «Знание», 38 и 40. Спб., 1912–1913.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

– 5 за май 1912 г. (с.185 и далее), «Расколо-старообрядческая жизнь» (упомин. Старков, епископ Иннокентий), – 6 за июнь 1912 г. (с. 375 – 402), Епархиальный миссионер протоиерей Димитрий Александров «О Церкви Христовой» (против беспоповства), – 6 за июнь 1912 г. (с. 449–459), Ф. Круглов «Расколо-старообрядческая жизнь» (о съезде беглопоповцев), – 7–8 за июль-август 1912 г. (с. 690–708), «Расколо-старообрядческая жизнь» (на с. 700 – Абрам Максимович Мурашкин, конфликт в Уральске – М.Б.), – 9 за сентябрь 1912 г. (с. 158–162), Ф. Круглов «О Белокриницкой иерархии», – 9 за сентябрь 1912 г. (с.232–239), Ф. Круглов «Расколо-старообрядческая жизнь», – 9 за сентябрь 1912 г. (с. 243–246) «Бегство раскольнических начетчиков от православного миссионера», – 10 за октябрь 1912 г. (с. 358–374), Ф.Круглов «О Белокриницкой иерархии», – 10 за октябрь 1912 г. (с. 436 и далее), Ф. Круглов «Расколо-старообрядческая жизнь», – 11 за ноябрь 1912 г. (с. 690 и далее), Ф. Круглов «Расколо-старообрядческая жизнь» (о Соборе, о священнике Старкове – М.Б.), – 12 за декабрь 1912 г. (с. 906–916), Ф. Круглов «Расколо-старообрядческая жизнь». 1913 год – 1 за январь 1913 г. (с. 132–141), «Православная миссия в 1912 году», – 1 за январь 1913 г. (с. 142–160), «Расколо-старообрядчество в 1912 г.», – 1 за январь 1913 г. (с. 167–168), Свящ. Симеон Соколов «Императрица Екатерина II в роли «пропагандистки» раскола (Истроический подлог)», – 3 за март 1913 г. (с. 389–412), Преподаватель дух. Семинарии Павел Попов «Сущность старообрядчества и правда Православия» (В связи с разбором статьи г. Мельникова «Самобытность старообрядчества» и ответом на статью г. Философова «Православие и старообрядчество»), – 3 за март 1913 г. (с. 447), В. Зарайский «Памятники первых лет русского старообрядчества Я.Л. Барсукова, СПБ, 1912 г.», – 3 за март 1913 г. (с. 481–493), Ф. Круглов «Расколо-старообрядческая жизнь», – 4 за апрель 1913 г. (с. 646–659), «Расколо-старообрядческая жизнь», – 5 за май 1913 г. (с. 41–61), Феодосий Воловей, иерей «Раскол глаголемого старообрядчества и его святые»,

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ukazatel...

На вопрос – как он их знает, – он ответил: «я не знал их, но вот какое благодеяние они оказали в моем семействе. – С год, как пожелала дочь моя идти в монастырь в Суздаль. Несколько раз молила мать игуменью принять, но та не принимала ее без взноса. Дочь две недели назад опять пошла к одной монахине в келлию, много плакавши, уснула и видит во сне, что два схимника молятся о ней пред образом Богоматери, именно, просят, чтобы Матерь Божия повелела игумении принять эту девицу на служение в обители. Чрез икону Матерь Божия говорит, что исполняет прошение их и уже повелела принять эту девицу в монастырь. Икона скрылась, а схимники обращаются к девице и говорят: «завтра после утрени поди к игумении и будешь принята». Девица во сне бросается к ногам старцев и говорит: «батюшки, да как же мне вас назвать и откуда вы?» Старцы отвечают: «мы из скита Гефсимании схимонахи Харитон и Матфей». Девица просыпается и бежит на благовест к утрене, после утрени падает опять к ногам игуменьи. Игуменья поднимает ее, говоря: «приходи, приходи, – приму и ничего не надо; видишь, за тебя восстают схимонахи Гефсиманского скита». Так девица осталась в монастыре, а отцу поручила отправить панихиду в виде благодарности по Харитоне и Матфее». (Монастырские письма, изд. 2-е стр. 39–41). Тогда все помнившие их убедились, что блаженно почившие старцы смиренным послушанием и усердным исполнением своих обязанностей угодили Богу 18 . У иеросхимонаха Феодота который сначала подвизался в Оптиной пустыни, затем перешел в Гефсиманский скит, и умер в Оптиной же, был ученик иеромонах Тихон. Кроткий, сердечный старец, он ко всем относился с сердечной любовью. Весьма многие пользовались его, исполненными любви, советами. Часто при исповеди он плакал над грехами кающихся и всячески утешал последних. Трогательна была любовь о. Тихона к своему духовному отцу п руководителю старцу Феодоту. Часто можно было видеть седого ученика, опирающегося на свой старческий посох и идущего к такому же старцу и наставнику о. Феодоту. Скончался о. Тихон 7 марта 1873 года. Читать далее Источник: Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков/[Никодим (Кононов), еп. Белгородский]. - [Репринт. изд.]. - Козельск : Введен. Оптина пустынь, 1994-./Август. - 1994. – II, 699, II с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Матфей и Харитон, схимонахи Троице-Сергиевой лавры и иеромонах Тихон (Память 9 августа). Схимонахи о.о. Харитон и Матфей подвизались в Гефсиманском скиту. Различная была их прежняя жизнь, различным был и подвиг спасения. О. Харитон пришел к монашеству от жизни довольной, обычно-мирской, исполненной многих соблазнов, а жизнь о. Матфея была проста, как и сам он был прост душой и незлобив сердцем. Посему, что давалась о. Харитону с большим трудом, то без всяких усилий принимал о. Матфей. Много скорбей потерпел о. Харитон от нападений вражиих. Непрестанны были его борения с самодовольством, тщеславием и унынием. Но духи лукавства не переставали озлоблять его, то они выкрадывали память молитвенную, в чтении закрывали слова, в стоянии расслабляли силы, то устрашали и смущали пустыми привидениями. «В этом подвиге, писал наместник Сергиевой лавры о. Антоний к м. Филарету, нужно терпение, смирение и благодушная вера в Господа спасающего. Но работа эта тяжела: не скоро выкинется нравственная пыль, а покуда, по грязи этой близко и свободно подходят демоны. Да, видно, задолго до уединения, уединению надо учиться». Так шел подвиг о. Харитона. Отец же Матфей без особенной борьбы восходил от силы в силу, от меры в меру чистоты и святости. Вот, как описывает беседу с этим подвижником о. наместник Лавры архим. Антоний в письме к м. Филарету: «в воскресенье, вечером, бывши в скиту, я взял с собой о. Илариона, и в 7 часов пошли к о. Матфею. Тихонько подошли мы к его келлии и услышали, что он поет. Постучали, сотворили молитву; по обычаю, сотворил и он и, узнав нас, принял с радостью. Мы сказали, что слышали, что он пел, и он простодушно ответил: так что-то весело на сердце стало, я и попел. И попросил повторить то, что он пел. После некоторого отказа, он согласился, сел и стал петь. И видимо, душа его восходила к поемому им. Сначала он стал прославлять Святую Троицу, Отца и Сына, и Святого Духа, и заключил прошением прощения всех грехов и освящения благодатью. Потом обращался к Божией Матери, к Предтече и все с особыми прошениями о предстательстве за всех верующих. Далее – к небесным Силам, праотцам, патриархам, пророкам, апостолам, святителям, учителям церковным, мученикам, исповедникам, преподобным и праведникам. В каждом лике поименно именовал святых многих, и заключал к каждому лику прошением о предстательстве пред Господом о грехах наших. После всего пел кондак великого канона «душе моя, душе моя» ... и потом стихиры Кресту, которые поются в скиту после правила. И нельзя было не приметить благодатной радости в душе его, проявляющейся на лице.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

г) выполнение епитимии, наложенной духовником. Верующие не могут причащаться без согласия своего духовника и выполнения епитимии, наложенной на них на исповеди, кроме случаев болезни и других тяжелых обстоятельств, когда оказавшиеся в них люди могут принимать Святыню, в какой бы ситуации они ни находились; д) молитва; верующие перед принятием Святого Причастия должны молиться особым образом: читать накануне Часослов, Псалтирь и Акафистник, класть по силам своим земные и поясные поклоны, подавать милостыню нищим и совершать другие добрые дела. Им особенно нужно прочитать вечером Акафист Спасителю, Канон Богородице , Канон покаянный, Канон Ангелу хранителю и Канон ко Святому Причащению, а утром — двенадцать молитв . После принятия Святыни верующие должны прочитать благодарственные молитвы. — Как полагается исповедоваться и причащаться монахам, по установлению святых отцов? Как часто могут причащаться монахи, схимонахи и больные монахи? — Всё, что я сказал до сих пор об этом Святом Таинстве, действительно и для монахов. Монахи и схимонахи должны причащаться Тела и Крови Господней чаще мирян, но с должным приготовлением, по священным канонам, и с разрешения их духовника. Монахи могут причащаться самое частое один раз в месяц или, как говорит святой Иоанн Златоуст, в двенадцать великих праздников . Схимонахи, в особенности больные, а также старики могут причащаться самое частое один раз в неделю, по нашей монастырской традиции. Этому учат нас и наставления из «Служебника», где говорится: «Священники же приходские пусть учат своих верующих, чтобы в чистой совести, мужеский пол и женский, причащались они, если будет возможно, в Господские праздники в течение года, а если нет, то хотя бы в четыре поста пусть готовятся к причащению Святых Таин, однако с должным приготовлением и с согласия своего духовника да делают это» . — Может ли спастись человек без духовника и исповеди? — Нет. Никто не может спастись — ни миряне, ни монахи, ни клирики — без исповедания грехов и разрешения их духовником, по слову Господа, гласящему: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся (Ин. 20, 22–23). И в другом месте: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе (Мф. 18, 18).

http://pravoslavie.ru/65550.html

и б) наличными деньгами С остатком же прошлого 1911 года к 1-му января 1913 года по вышеозначенному фонду в кассе Комиссии состоит: а) процентными бумагами и б) наличными деньгами II. Расход В минувшем 1912 году суммы фонда бывших воспитанников Академии 52 курса в расход не поступали. По фонду помощи бывшим воспитанникам Академии 54 курса: I. Приход К 1-му января 1912 года в кассе Комиссии состояло наличными деньгами В отчетном 1913 году поступили следующие суммы: От священника о. Никанора Крестианополь за 1-е полугодие 1912 года От К.В. Орлова преподавателя Тверской семинарии за 2-е полугодие 1912 года От священника Московской Николо-гнездниковской церкви о. В. Соколова 10 руб. предварительный единовременный взнос и 12 руб. взнос за 1911 год, а всего —67— 4. От податного инспектора г. Сызрани г. Староверова взнос за 1911 г. 12 руб. и 12 руб. за 1912 г., а всего От священника местечка Загниткова, Подольской губернии, Иосифа Цисарь взнос за 1912 год От священника Спасской, в Каретном ряду, церкви о. Н.И. Луневского за 1912 год От Михайловского Рязанской епархии викарного Преосвященного Епископа Амвросия 6 руб. обязательного вноса и 4 руб. пожертвований курсу и взнос за 1-е полугодие 1912 года 6 р. 20 коп., а всего От преподавателя Ростовского, Ярославской епархии, духовного училища Николая Волнина за 1912 год От инспектора народных училищ г, Брест-Литовска Николая Ивановича Богданова взносы за 2-е полугодие 1911 года и за 1912 г. От епископа Угличского, викария Ярославской епархии, Иосифа (Петровых) взносы 12 р. 20 к. за 1911 г. и 12 р. 20 к. за 1912 год, а всего От преподавателя Бахмутского, Екатеринославской епархии, духовного училища Ивана Анастасиевича Германиди за 1911 и 1912 годы От преподавателя Волынской семинарии Феодора Владимирского за 1911 год От преподавателя Воронежского духовного училища Василия Самецкого за 2-ю 1911 г. и за 1-ю половину 1912 года От преподавателя Курской семинарии Алексея Румницкого за 1911 год —68— 15. От секретаря Московской Синодальной Конторы Павла Адреановича Строганова за 2-е полугодие 1911 года

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Монахинь вскоре разъединили и поодиночке куда-то увезли. Никаких вестей о них, несмотря на все наши старания, мы больше получить не могли. Они сгинули без всякого следа. В 1932 г. начались массовые аресты в Петроградской области. Было арестовано 900 монахинь и их друзей из мирян, которые были сосланы в Алма-Ата и расселены в разных местах. Из этого числа остались в живых человек 70. Сыпной тиф, дизентерия и голод скосили всех. Из глиняных и бетонных бараков и тюремной больницы с утра до вечера возили трупы. Игуменья Сусанна умерла в ссылке в 1932 г. Игуменья Арсения из Шуйского монастыря умерла в ссылке в Каркаралинске Семипалатинской области. Монахиня Мария Кушка, регентша Пятигорского женского монастыря, умерла в ссылке в Уральске в 1934 г. Монахиня Тавифа, настоятельница Гатчинского подворья, Петроградской епархии, умерла в ссылке в Уральске в 1932 г. Схимонахиня Иоанна Мансурова, устроительница Рижского монастыря, умерла в ссылке ок. 1934 г. Монахиня Иннокентия Хвостова исчезла бесследно в 1937 г. Послушница Ольга умерла в Бутырской тюрьме около 1936 г. Игуменья Мартиниана, умерла после ссылки в Семипалатинск в 1935 г. В 1936 г. была арестована в Переяславе Полтавском Игуменья Ржищевского монастыря, Валерия . Ее сослали, и она скончалась от непосильных трудов в Казахстане. Много орловских монахинь сидело в местном изоляторе в 1941 г. Они были расстреляны. Пережил эти расстрелы и спасся один ксендз, когда пришли немцы и взорвали тюрьму. Игуменья Есфирь, Могилевской епархии, умерла в Мариинских лагерях, около 1938 г.. К ней ездила послушница Персида, 72 лет, и там умерла. При Храме Христа Спасителя в 1922 г. преподавался детям Закон Божий. За это был суд над сестрами Сестричества этого Храма. Монахиня Евпраксия после Соловков получила ссылку. Наталия Модестовна Фредерикс и Анна Лыкошина, деятельницы Петроградской церкви с осени 1925 г. были заключены в Соловках. Сестра Митрополита Сергия, вдова протоиерея, ведшая хозяйство Митрополита, расстреляна в 1937 г. Монахини Раиса и Наталия, в г. Сычевка, Смоленск, губ., после разгрома монастыря поселились в кладбищенской стороже. Поселилась у них одно время барышня лет 17-ти. Знали, что у этой барышни родители расстреляны. Кто она, никто не знал, монахини скрывали. И вот в один день их арестовали продержали их в тюрьме очень долго, передачи первое время разрешали, а потом запретили, значит голодали. В конце концов, мать Раису расстреляли, а Наталью сослали. Приписали им заговор и барышня эта, вместе с женихом были тоже арестованы, говорили что это была какая-то княжна, а жених – офицер. Судьба их – неизвестна.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Polskij...

Как молился и трудился, Веру свято сохранил. В тяжкой муке свои руки Он высоко поднимал И покой на недостойных, На врагов ниспосылал. Сердце – камень; веры пламень Он может в сердце заронить. И без веры люди – звери, Души их мрачнее туч. В черной ночи ясны очи Наш отец закрыл навек. С камнем в воду за свободу Его бросил человек. Свет наш ясный и прекрасный, За отчизну и народ Он до бога в путь дорогу Сам бестрепетно идет.Христиане в Божьем храме, Слейте стройно голоса, Твердо славу пойте ныне, Вам открыты небеса! Дуб ломайте и сплетайте Победителю венки. В поле чистом и душистом Для него растут цветы. Лобызайте, украшайте Камень – памятник его. Поминайте, величайте Все Владыку своего! Ночь спустилась, засветилась Церковь множеством огней. Над могилой дым кадила И одна мольба людей: Русь святую, дорогую, Нашу мать от бед спасешь, У престола Бога Слова За нас грешных, безутешных, Ты молитву вознесешь. Прямо стойте, дружно пойте Здесь на месте на святом, Очищайтесь, совящайтесь, Мир Христов несите в дом. Помяни нас, огради нас От врагов и от измен, Наш архипастырь Гермоген! ТРУДЫ: «Нынешние последователи Анатэмы и его крамол». «Самар. Еп. Вед.» 1910, 3, неоф. стр.90–105. Литература: «Церк. Вед.» 1901, I, стр.2. -«- 1903, 13, стр.89. -»- 1908, 38, стр.291. -«- 1912, 3, стр.15. -»- 1917, 9–15, стр.70. «Приб. к «ЦВ» 1901, 3, стр.90–92. -«- 1903, 45, стр.1745. «Рус. Паломн.» 1912, 6, стр.94–96. -»- 1912, 7, стр.111. «Церк. Вестн.» 1908, 1, стр.19. -«- 1908, 43, стр.1353. «Тобол. Еп. Вед.» 1917, 13. «Изв. Каз. Еп.» 1912, 4, стр.123–124. -»- 1912, 5, стр.155. -«- 1912, 7, стр.226–227–228. -»- 1912, 8, стр.263. -«- 1912, 9, стр.295–296. -»- 1912, 10, стр.340 подстрочн. - " - 1912, 10, стр.345. «Русск. Знамя» 1910, 3. «Прав. Собес.» 1909, апрель, стр.238. «Мисс. Обозр.» 1901, m.II, стр.284. «Мисс. Календ.» 1907, 131. «Состав Св. Прав. Веер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 г.,» стр.356–357. «Красный Архив» 1936, 2, (75), стр.174–175. (Из дневника Льва Тихомирова 1912 г.). Булгаков, стр.1412. БЭС т.1, стб.640. БЭС m.II, стб.2004. Градова М. «Судьба епископа Гермогена». «Русск. Паломн.» 1912, 8, стр.124–125. Родзянко М.Б. «Крушение империи». Изд. «Прибой», 1927, стр.16, 21, 23–25, 27–29, 36–38, 40–42, 45, 58. Поливанов A.A. «Из дневников и воспоминаний 1907–1916 ». Москва, 1924. Иеромонах Илиодор. «Записки о Распутине». стр.8, 21, 43, 71, 104, 107, 144–148, 170. Заметки и дополнения Е.М. 60 и 106. In der Karwoche im April 1918 wurde er verhaftet und nach Ekaterinburg gebracht. Im Mai wollte ihn eine Delegation der Gläubigen für 100 000 Rubel loskaufen, sie soll jedoch auch verhaftet und mit В Germogen nach Tjumen gebracht worden sein. Hier wurde В Germogen auf den Dampfer «Petrograd» gesetzt, um nach Tobolsk gebracht zu werden, wo er vor Gericht gestellt worden sollte. Da aber Tobolsk von den Weißen erobert war, ertränkten ihn die Rotarmisten auf Befehl ihres Kommissars am 16.6.1918 gegenüber dem Dorf Pokrovskoe in der Tura, einem Nebenfluß des Tobol.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010