Критики не считают удивительным, что столь многие обратились в ислам, если вспомнить, какую награду обещали за согласие и каким наказанием грозили несогласным. Тем, кто покорится, обещали рай с прекрасными женщинами (Коран, суры 2:23/25; 4:60/57). Но «воздаяние тех, которые воюют с Аллахом и Его посланником […] в том, что они будут убиты, или распяты, или будут отсечены у них руки и ноги накрест, или будут они изгнаны из земли» (Коран, сура 5:37/33). Исламская традиция гласит, что Мухаммед оставил своим последователям такое наставление: «Меч есть ключ от неба и ада; капля крови, пролитой за дело Бога, ночь, проведенная с оружием в руках, принесут больше, чем два месяца поста и молитвы. Всякий, кто падет в битве, получит прощение своих грехов в день суда» (Gibbon, 360–61). Играла свою роль и человеческая жадность. «Арабские воины […] имели право на четыре пятых всей добычи, которую они захватывали в виде движимого имущества и пленных» (Noss, 711). Для врагов намного выгоднее было сдаться. У многобожни-ков оставалось два выбора: покориться или умереть. Христианам и иудеям предоставлялась еще одна альтернатива: они могли заплатить огромный выкуп (Коран, сура 9:5/5,29/29). Исламское завоевание шло успешно еще и потому, что в некоторых покоренных странах население устало от господства римлян и с радостью принимало исламские идеалы равенства и братства. Далее, христианин или иудей могли бы обосновывать истинность своей религии теми же самыми доводами. Не следует удивляться, что искренняя вера в Бога, в Его нравственный закон и в суд последнего дня способна преобразить жизнь человека — а в это верят все нравственные монотеисты. Но отсюда нельзя перескакивать к выводу о том, что Мухаммед есть последний и окончательный пророк Божий. Если можно доказать, что преображение жизни, совершающееся благодаря какой-либо религии, свидетельствует о ее уникальном божественном происхождении, то ввиду преображающей силы Евангелия ( Рим.1:16 ) христианство, по меньшей мере, не уступает исламу или превосходит его.

http://azbyka.ru/koran-predpolagaemoe-bo...

Участие кавказцев и славян в боевых действиях в Сирии подтверждено документально. В октябре на видеопортале Youtube была опубликована видеозапись, зафиксировавшая обстрел боевиками оппозиции базы 46-го полка сирийских десантников в районе города Атареб. В подписи к видеозаписи, снабженной логотипом «Бригад ислама», говорится, что батальон мухаджиров «Шам» ведет бой за «базу 46». Боевик, который ведет огонь, повторяет после каждого выстрела «Бисмилля!» (формула, с которой начинаются все суры Корана, кроме девятой; произносится во время молитвы, перед началом любого важного дела, пишется в начале писем, официальных документов и т.д.). Одновременно человек за кадром на русском языке говорит боевику: «Все, халас, кончился», а другой голос с кавказским акцентом комментирует: «О, давай, давай!» «О, вот вишь, колбасится». Первый голос добавляет «Стреляй, Хамза!», второй добавляет «Цель в бочок!», с чем первый соглашается «В бочок, все, последняя пуля осталась». Бои за базу 46-го полка шли около двух месяцев, 19 ноября 2012 г. она пала. Весной этого года участие граждан республик бывшего СССР в боевых действиях на стороне сирийской оппозиции было подтверждено официально. 8 апреля руководитель Антитеррористического центра Содружества Андрей Новиков заявил «Интерфаксу», что в Сирии воюют десятки граждан России и стран СНГ. С российской стороны в боевых действиях участвуют жители северокавказских республик, в отношении которых, по его словам, проводятся «необходимые профилактические мероприятия». По данным ЦРУ, с июля 2012 по май 2013 г. в Сирии было убито 280 иностранцев, включая 60 граждан Ливии, 47 - Туниса, 44 - Саудовской Аравии, 32 - Иордании, 27 - Египта, 20 - Ливана, а также 5 выходцев из Чечни, 4 - из Дагестана и еще 7 - из других регионов России. В начале июня директор ФСБ Александр Бортников заявил, что в Сирии воюют около 200 граждан России, которые в основном являются выходцами с Северного Кавказа и состоят в группировке «Кавказский эмират». 18 июня «Аргументы.ру» со ссылкой на информацию ливанского телеканала «Аль Манар» сообщили, что в Сирии убито более 500 граждан России, включая 439 чеченцев и 188 жителей других северокавказских республик.

http://ruskline.ru/opp/2013/8/10/boeviki...

Их заключает Инд, окруженных цепью гор и пустынями. В 625 000 шагах ниже пустынь – дары, суры, и опять пустыни на протяжении 187 000 шагов, причем большей частью пески окружают, совсем как море – острова. (74) Ниже этих пустынь – мальтекоры, синти, рарунги, моруны. Они, обитатели гор, беспрерывной грядой простирающихся по побережью океана, свободные и не имеющие царей, занимают горные возвышенности множеством городов. Затем – нареи, пределы, которых замыкает высочайшая из индийских гора Капиталиа. Обитатели ее на другой стороне на широком пространстве добывают золото и серебро. (75) После них – ораты, у царя которых 10 слонов, правда, но огромные силы пеших, суараттараты (в их царстве тоже не содержат слонов, полагаясь на всадников и пеших), одонбеоры, сарабастры с прекрасным городом Торак, защищенным болотистыми рвами, через которые крокодилы, очень жадные до человеческой плоти, не дают доступа, кроме как по мосту. Славится еще и город Аутомула у них, расположенный на берегу у слияния пяти рек, с знаменитым эмпорием. У царя их – 1600 слонов, 150 000 пеших, 5000 всадников. У царя хармов, который беднее, – 60 слонов и немного прочих сил. (76) После них – народ панды, единственный из индов, над которым царствовали женщины. Рассказывают, что у Геркулеса одна была рождена этого пола, и поэтому она была ему милее и была одарена особенным царством. Ведущие свое происхождение от нее имеют под своей властью 300 городов, 150 000 пеших, 500 слонов. После этого ряда в триста городов – деранги, посинги, буты, гогареи, умбры, нереи, брангосы, нобунды, коконды, несен, палатиты, салобриасы, оростры, граничащие с островом Патала, от края берега, которого до Каспийских Ворот, как передают, 1 925 000 шагов. (77) Отсюда далее живут по Инду (перечисление идет вверх по его течению) матои, болинги, галлиталуты, димуры, мегары, ардабы, месы, абисары, силы. Затем простираются пустыни на 250 000 шагов, за которыми живут органаги, аборты, брасуерты, и после них простираются пустынные места насколько и предыдущие.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Критики не считают удивительным, что столь многие обратились в ислам, если вспомнить, какую награду обещали за согласие и каким наказанием грозили несогласным. Тем, кто покорится, обещали рай с прекрасными женщинами (Коран, суры 2:23/25; 4:60/57). Но «воздаяние тех, которые воюют с Аллахом и Его посланником [...] в том, что они будут убиты, или распяты, или будут отсечены у них руки и ноги накрест, или будут они изгнаны из земли» (Коран, сура 5:37/33). Исламская традиция гласит, что Мухаммед оставил своим последователям такое наставление: «Меч есть ключ от неба и ада; капля крови, пролитой за дело Бога, ночь, проведённая с оружием в руках, принесут больше, чем два месяца поста и молитвы. Всякий, кто падёт в битве, получит прощение своих грехов в день суда» (Gibbon, 360–61). Играла свою роль и человеческая жадность. «Арабские воины [...] имели право на четыре пятых всей добычи, которую они захватывали в виде движимого имущества и пленных» (Noss, 711). Для врагов намного выгоднее было сдаться. У многобожников оставалось два выбора: покориться или умереть. Христианам и иудеям предоставлялась ещё одна альтернатива: они могли заплатить огромный выкуп (Коран, сура 9:5/5, 29/29). Исламское завоевание шло успешно ещё и потому, что в некоторых покорённых странах население устало от господства римлян и с радостью принимало исламские идеалы равенства и братства. Далее, христианин или иудей могли бы обосновывать истинность своей религии теми же самыми доводами. Не следует удивляться, что искренняя вера в Бога, в Его нравственный закон и в суд последнего дня способна преобразить жизнь человека – а в это верят все нравственные монотеисты. Но отсюда нельзя перескакивать к выводу о том, что Мухаммед есть последний и окончательный пророк Божий. Если можно доказать, что преображение жизни, совершающееся благодаря какой-либо религии, свидетельствует о её уникальном божественном происхождении, то ввиду преображающей силы Евангелия ( Рим. 1:16 ) христианство, по меньшей мере, не уступает исламу или превосходит его.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

В этом аяте речь вообще не идет о «людях Писания» или «сынах Израиля», но имеется в виду подмена завещания, о котором говорится в предшествующем аяте и которое предполагает передачу наследства родителям и близким, и этот аят вообще никак не касается вопроса «искажения» Писания 60 . Аят 2:211: «Спроси сынов Израиля, сколько ясных знамений Мы ниспослали им. Тот, кто подменит милость Аллаха после того, как она явилась к нему, то ведь Аллах суров в наказании», – также не имеет прямого отношения к «искажению» Писания, хотя, согласно толкованиям, содержит в себе напоминание о подмене завета Аллаха, который он заключил с сынами Израиля, со стороны последних. «Смысл же аята в том, что он содержит призыв к иудеяем принять ислам – религию, которая подтверждает Тору» 61 . Итак, как мы видим, аяты, говорящие о «подмене», вообще не имеют в виду каких-либо злоупотреблений в отношении Писания. Сокрытие (kitman) Разбор вопроса о «сокрытии» как обозначении определенного вида злоупотреблений мы начнем с 159 аята суры «Корова»: «Воистину, тех, которые скрывают ниспосланные Нами ясные знамения и верное руководство, после того как Мы разъяснили это людям в Писании, проклянет Аллах и проклянут проклинающие» (2:159). Некоторые авторитетные толкователи, как, например, Куртуби, приводят два возможных толкования этого аята. Согласно первому, под «скрывающими» имеются в виду раввины и христианские монахи, утаивающие «благовестие» о Мухаммаде, а согласно другому – все, кто скрывает истину 62 . Другие экзегеты, как, например, Замахшари, упоминают в данной связи только о раввинах, а не о христианах 63 . Джалалейн говорит о том, что этот аят был ниспослан в отношении иудеев, а под теми, кто «скрывает», он имеет в виду даже не людей Писания, а «людей» в целом 64 . Хадисы, указывающие на причину ниспослания данного аята, однозначно говорят только о иудеях: «...Этот аят был ниспослан касательно знатоков Писания, ввиду того что они скрывали аят (стих, поскольку речь o Tope) о побивании прелюбодеев камнями и повелений (Торы) в отношении Мухаммада.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Он знает, чего вы не знаете. Кроме этого Он предустановил близкую победу” (ст. 18–27). Как видно из приведённого, перемирие называется явной победой. И в самом деле, оно и было настоящим триумфом для Мохаммеда, так как доказало признание его равной и независимой силой. А так как его последователи остались недовольны, то он утешил их обещанием скорой победы и богатой добычи в ином месте, хотя обещание это не распространялось на не ревностных бедуинов в знак наказания. В 60-й суре, объявленной в это время, верующие предостерегаются от близости и дружбы с неверующими, в ней также даются указания, как должно относиться к женщинам из Мекки, принявшим ислам : супружеский союз между верующими мужьями и их неверующими женами, оставшимися в Мекке, был расторгнут, и приданое одной стороны считалось компенсированным приданым другой. В ст. 10, этой суры объявлено: „когда придут к вам верующия изгнаницы 13 , то вы испытывайте их (Бог вполне знает веру их). Если узнаете, что оне верующия, то не возвращайте их к неверным: оне не законны для тех, а те не законны для сих; отдавайте им, что они издержали на них. Вам нет греха жениться на них, как скоро вы дадите им вено, какое следует им. Не удерживайте на себе ошейников на неверных 14 : требуйте с них, что вы употребили на их содержание. Таков для вас устав Бога, который Он установляет между вами. Бог знающ, мудр”. Несколько месяцев спустя, обещание победы и добычи нашло исполнение в походе против евреев Хайбара, поселения которых находились к северу от Мекки, в расстоянии нескольких дней пути. – В этом походе Мохаммед, как для себя, так и для своих последователей добыл богатую добычу и обширные земли. Седьмой год хиджры прошёл без особых приключений, и отложенное Мохаммедом паломничество было совершено мирно, согласно договору. На восьмом году хиджры произошёл случай в гареме пророка, подавший повод к некоторым странным изречениям в Коране, похожим на откровенья, объявленные после дела с Зайнабой. Именно: в предыдущем году Мохаммед отправил послов к царям соседних государств с приглашением их принять ислам, как истинную веру.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

Судьба мусульманина после смерти Мухаммед учил, что после смерти человек остается в могиле до Судного Дня. Если он был хорошим человеком, то его могила будет маленьким раем, а если плохим, то могила становится местом мучений (Сура 55:46–60). Следует отметить, что Мухаммед никогда не упоминал о том, как человек может узнать наверняка, ждут его наслаждения или мучения в могиле. Как мусульманин, я был очень расстроен отсутствием информации по этому вопросу. Я не мог понять, почему исламский бог дает множество указаний о поведении во время земной жизни, например, как себя вести при менструации, но ничего не говорит о том, как я могу узнать, что ждет меня после смерти — мучения или успокоение. Самого Мухаммеда интересовало то, что случится с ним, когда он будет похоронен. Его жена Аиша рассказывала: «Две старые иудейские женщины пришли в дом мой и сказали мне: «Мертвых карают в их могилах». Я не поверила им. Когда они ушли, я пошла к Мухаммеду и рассказала ему об этом. И тогда он сказал: «Да, они сказали тебе правду: некоторых мертвых настигает кара, и крики их настолько пронзительны, что даже животные могут слышать их крики в могиле». С того дня, каждый раз, когда я видела молящегося пророка, я замечала, что он просил Аллаха спасти его от кары могильной». Мухаммед учил, что приход Судного Дня будет объявлен звуком трубы. И тогда и живые, и мертвые вместе пойдут к Судной площади, ведомые ангелами, и будут судимы самим Аллахом. Аллах положит на чаши весов их хорошие и плохие поступки и решит, кому отворятся врата рая, а кто будет низвергнут в ад. Человек не знает, угоден ли он Аллаху или нет, вплоть до Судного Дня (см. Суры 6:73; 18:99; 20:10; 23:101; 27:87; 36:48; 39:68; 50:20; 78:18). Мухаммед говорил, что он сам не знал, что с ним случится в Судный День. Давайте посмотрим, чем было вызвано его утверждение. Как-то Мухаммед был в доме, где находилось тело умершего мусульманина. Женщина обратилась к телу: «Пусть Аллах будет милостив к тебе. Я свидетельствую, что Аллах благословил тебя».

http://azbyka.ru/iisus-i-muxammed

Ведь истина исходит лишь от Бога, — а потому, не будь ты с теми, в ком сомнения живут. (Сура 3:60) Приказ не сомневаться, фала такун минал-мумтарин, постоянно встречается в Коране (суры 2:147, 6:114, 10:94); он выражает природу веры истинного мусульманина. Все правила ислама жестко предписаны. Пять раз в день — обязательные молитвы. Ритуал омовения обязателен каждый раз, когда мусульманин идет в мечеть. И каждый ракат в мечети, церемония молитвы, является точным повторением предыдущего. Каждый ритуал хаджа (паломничества) в Мекку четко определен. Соблюдение рамадана (мусульманского поста) тоже никогда не меняется. Повторения, свойственные исламу, берут свое начало непосредственно из первого приказа: «Читай!», и истинный мусульманин просто повторяет то, что было в откровениях, даже не задумываясь об этом; ему просто не позволено сомневаться. В Коране Авраам получает приказ Аслим! («Будь покорен!»), и в ответ звучит Асламту («Я покоряюсь») (сура 2:131). Такова вера мусульман. Ислам не в состоянии понять Авраама, который в Библии оспаривает решение Бога уничтожить Содом и Гоморру, поскольку подобные действия кажутся ему противоречащими характеру Бога, Которого он знал как справедливого и добродетельного ( Быт. 18:23–25 ). Спорить с Богом как делал это и Моисей ( Исх. 31:11–12 ), представляется мусульманам абсолютно немыслимым. Предающийся созерцанию Мухаммад немедленно изменился, как только начал получать откровения для Корана. В отличие от Будды, он больше не верил, что трансцендентальная жизнь была предметом религиозных реформ, и больше не интересовался таинственными путешествиями в глубины божественного духа. Его религия, по существу, была практической, наполненной предписаниями, определяющими каждодневные поступки, пророк же оставался только получателем, но ни в коем случае не исследователем истины. Первое видение и поражающая сила первого приказа — просто повторять то, что будет открываться, — характеризуют дух ислама вплоть до наших дней. Получение Мухаммадом откровений Экзотерическая природа его пророческого наития

http://azbyka.ru/muxammad-prorok-islama

И тем не менее самой излюбленной темой Корана остается Аллаху Гафурун Рахимун («Аллах – Прощающ, Милосерд») (сура 9:5). Эти два титула появляются в тексте Корана не менее шестидесяти шести раз. Единственный непростительный грех в исламе – это ширк, т. е. уподобление кого-либо или чего-либо Аллаху: И никогда Аллах вам не простит, коль в равные Ему другие (божества) вы придаете. И кроме этого (греха) простит Он все и всем, кому желает. Но тот, кто в сотоварищи Аллаху другие измышляет (божества), творит наивысший грех (и никогда прощен не будет). (Сура 4:48) Нет никакого прощения тому, кто умер в неверии, не стоит ожидать никакой помощи тому, кто творил зло, пока смерть не пришла за ним и он не раскаялся (сура 4:18); но все те, кто грешил по неведению, кто покаялся перед Аллахом, получат прощение, поскольку Аллах повернется к ним в сострадании (сура 4:17). Тема спасения в Коране, пожалуй, лучше всего отражена в приведенном ниже стихе: Помимо тех, которые раскаются и (в Господа) уверят, и будут доброе творить. Они войдут в Сады Эдема и им обид не причинят ни в чем… (Сура 19:60) Люди склонны ко греху, и это главная причина, по которой они не увидят рая. Однако в Коране человек не обладает греховной природой и не отстраняется от Аллаха полностью. Он будет прощен и обретет рай при условии, что покается в прегрешениях, поверит в Аллаха и будет совершать добрые дела. Из приведенного отрывка суры 19 совершенно очевидно, что истинно верующими могут быть только те мусульмане, которые подчиняются Аллаху. Причем не те, кто только верует и творит добрые дела, но именно те, «кто… верит в то, что Мухаммаду в откровении дано» (сура 47:2). Слово «спасение» (наджат) дважды встречается в Коране (сура 40:41) в контексте избавления от адского пламени (ан-Нар). Однако тема спасения в тексте Книги трактуется как цель всего человечества. Верующий, который исповедует свою веру на практике, оставляет свой дом, чтобы сражаться на пути, указанном Аллахом, и помогать своему пророку (сура 8:75). Он не причиняет вреда другим и делает все возможное, чтобы придерживаться заповедей Аллаха, а посему имеет хорошие шансы на признание своих заслуг и милость. Аллах простит ему все самые страшные грехи и вознаградит его за добрые дела, и верующий будет принят им. Прощение остается прерогативой исключительно Аллаха, и он пожалует его всем, кто действительно стремится к нему. День Страшного суда и вечные вопросы в Коране

http://azbyka.ru/koran-svyashhennaya-kni...

К XII в. исследователи относят формирование крупных мордов. общностей - мокши и эрзи (основную территорию проживания эрзи локализуют на юго-востоке совр. Н. о.). В 20-х гг. XIII в. летописи сообщают о мордов. князьях Пургасе, союзнике булгар (подвластные ему земли - Пургасова волость - находились, вероятно, в междуречье Тёши и Мокши), и Пуреше, «ротнике» владимирского кн. мч. Георгия (Юрия) Всеволодовича . На дальнейшее развитие региона сильно повлияло монг. нашествие, во время к-рого мордва и черемисы были покорены, в 1238 г. разорен Городец. С 60-70-х гг. XIII в. существовало Городецкое княжество (в 1320 вернулось в состав Владимирского вел. княжества). В 1341 г. хан Узбек изъял Н. Новгород и Городец из состава владений вел. князей Владимирских и передал их суздальскому кн. Константину Васильевичу, в результате чего возникло самостоятельное Нижегородское вел. (Нижегородско-Суздальское) княжество. Его правители поощряли освоение земель, основали ряд укреплений, в т. ч. Бережец, Городище на Ватоме, Кишь, Курмыш (1372), крепость на Оленьей (Олениной) горе близ Лыскова, Сару. В XIV в. начали складываться система обороны рубежей Нижегородского вел. княжества и пограничная служба. Пограничная линия представляла собой засечную черту, проходившую, по предположению И. А. Кирьянова, от Мурома по левому берегу р. Серёжи, междуречью Серёжи и Пьяны, далее по левому берегу Пьяны до места впадения ее в Суру и по левому берегу Суры до ее устья. Она включала цепь небольших пограничных крепостей-острожков, а ее главным опорным пунктом на востоке был, по-видимому, Курмыш. В окрестностях Н. Новгорода появились княжеские и монастырские вотчины. В XIV в. на правобережье Оки и Волги сложились 2 основные области, заселенные русскими: на муромском участке Оки, между устьями Велетьмы и Кишмы (входила в Муромское княжество), и в междуречье Кудьмы, Волги и Оки, близ устья последней (Нижегородское вел. княжество). Центром освоения Заволжья был Городец: увеличилось количество рус. поселений на освоенных в домонг.

http://pravenc.ru/text/2565206.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010