Преемники Магомета не называются ни князьями, ни царями, а только преемствующими святой трон... Преемство это духовное Магомета вкратце таково: «Адам, Шиши, Ной, Авраам, Исыгагэ, Яков, Моисей, Давид, Иисус, Магомет. Духовные истины с Иисусом прекратились; возникли ереси. Вот почему Бог избрал Магомета» (Sic!) Самое жизнеописание автором делится на три периода: 1) от рождения Магомета до 41-го года его жизни, т. е. до получения посланничества; 2) от 41-го до 54-го года, т. е. до переселения в Медину; 3) до 64-го года, т. е. до смерти лжепророка. Не касаемся содержания и частностей биографии, где чудесное и сказочное смешивается с действительностью; заметим только, что в самом конце описываются особенные чудеса Магомета, делается похвала в честь его, описываются афоризмы и действия Магомета, делаются выписки об Аравии и положении магометан в Китае, по китайским источникам. «Коран», с префиксом «аль-Коран», или точнее »Куран« – арабское слово, означающее »чтение« или «то, что должно читать», соответствует халдейскому »Keri»; книга эта называется еще «Фуркан» от корня – «разделять». «расчленять», в смысле отделений, частей, «Section» Св. Писания. Арабы говорят: «Аль-Мозаф (Moshaf)» – том, vol.; «аль-Китаб» – книга по преимуществу; «Аль-Дгикр» – увещание, admonition. Коран есть книга веры, соответствующая Библии. Он состоит из книги, разделенной на сто четырнадцать секций, или глав, именуемых " сурами» – «Suras» т. е. правильные ряды чтений, имеющих свои особые названия и количество стихов; – «айят»; пред каждой главою ставится формула «Бишм-Иллах» «во имя Бога»; иногда глава называется по её содержанию, но для двадцати девяти употреблены буквы арабск. алфавита, имеющие мистическое значение, прочие названия – случайны, хронологический порядок соблюден не всегда однообразно, различаются суры Медины и суры Мекки. По силе пророческого вдохновения и времени происхождения, различаются суры следующие: а) первого периода, под числами 103, 100, 99, 91, 106, 1, 101, 95, 102, 104, 82, 92, 105, 89, 90, 93, 94, 108; б) второго периода: 96, 112, 74, 111; в) третьего периода: 87, 97, 88, 80, 81, 84, 86, 110, 85, 83, 78, 77, 76, 75, 70, 109, 107, 55, 56; в) от 6-го по 10-й год миссии Магомеда: 67, 53, 32, 39, 73, 79, 54, 34, 31, 69, 68, 41, 71, 52, 50, 45, 44, 37, 30, 26, 15, 51; г) к пятому году миссии: 46, 72, 35, 36, 19, 18, 27, 42, 40, 38, 25, 20, 43, 12, 11, 10, 14, 6, 64, 28, 23, 22, 21, 17, 16, 13, 29, 7; д) неизвестны по времени – 113, 114; е) по происхождению из Медины: 2, 47, 57, 8, 58, 65, 98, 62, 59, 24, 63, 48, 61, 4, 3, 5, 33, 60, 66, 49, 9. Большая часть прочих по происхождению из Мекки или частью из Медины. Шесть равных частей называются «Геизб» (Heizb), каждая из коих подразделяется на четире равных части, для удобства чтецов, которые в царских мечетях или кафедральных, также в надгробных часовнях над именитыми людьми, должны прочитывать весь Коран ежедневно. Причем количество прочитываемых секций распределяется поровну между этими чтецами.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

Это не нравилось батюшке, и он не раз просил С. К. покрыть голову. Тогда Кыркалов прибегал к хитрости: – Забыл дома шляпу, – говорил он. В Архангельске у Кыркалова огромнейшие лесопильный и кирпичный заводы; еще один завод строится где-то в Сибири; в ста же верстах от Суры, вниз по течению, в местности, называемой Шотовой горой, находится его резиденция, так сказать, операционная база его. Здесь его родное село, его дом и хозяйство. С. К. Кыркалов много жертвует на церковь . В Архангельске он выстроил за свой счет подворье Сурского монастыря, в своем родном селе строит каменную церковь и состоит постоянным жертвователем Иоанновского монастыря в Суре. Теперь встретил нас С. К. Кыркалов в Пинеге с тем, чтобы уже не расставаться до самого Архангельска. На пароходе он занял самое скромное местечко, где-то рядом с кухней на сложенных дровах. Трудно было бы предположить в этом человеке дельца, имеющего ежегодный оборот в несколько сотен тысяч рублей. Около трех часов пополудни мы уже оставили г. Пинегу и плыли дальше вверх по течению, плыли уже гораздо тише, так как вели на буксире баржу. Встречавшиеся переборы мы проходили благополучно и не теряли надежды доехать до Суры на пароходе. Больше всего волновались три состоящие при пароходе монахини. – Помилуйте, – плакались они, – для нас ведь какой праздник – приезд дорогого батюшки. – Целый год ведь ждем его, его приездом и живем потом весь год. А ведь если пароход до Суры не дойдет, – придется нам остаться на нем и в Суре батюшку не видать! Не терял надежды добраться до Суры и «командир» наш. – Ежели в верховье дожди пройдут – сейчас же вода подымется, – она, Пинега, у нас ведь шальная, – говорил он. Но на дождь надежда была плохая; давно его не было. На прозрачном небе жарило во всю горячее солнце. На высоких обрывистых берегах в величественном безмолвии задремал могучий лес. В одном месте увидели мы проходивший по поляне крестный ход. Крестьяне просили Всевышнего о дожде. – Не дай Бог , если придется нам ехать на лошадях, – говорит мне одна из спутниц отца Иоанна – баронесса Т.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Тут произнес сердечную речь преподаватель Архангельского Духовного училища Е. О. Корелин. Растроганный до слез Батюшка горячо обнял и поцеловал Корелина, благодаря его за выраженные им чувства. Много было и других тостов и речей. После трапезы все радостно, счастливые всем пережитым, поднялись из-за стола и стали прощаться. О.Иоанн вышел на крыльцо, чтобы идти к себе. Тут развернулась картина, не поддающаяся никакому описанию: несметная масса народа, увидя о. Иоанна, опустилась перед ним на колени, благодаря его за построение храма. Целовали его руки, ноги, рясу, плакали, благословляли и почти на руках донесли его до дому. В этот же день архиерей, губернатор со свитой и все почти гости уехали из Суры, А мы с Батюшкой остались еще на несколько дней. Ему хотелось отслужить литургии во всех приделах и в тишине отдохнуть. С утра до вечера, как в Пасху, могучей волной разливался колокольный звон, от которого Батюшка был в восторге и ездил во все стороны, подальше от Суры, наслаждаясь звучной музыкой чудного звона. Ежедневно мы у него обедали и чай пили, и все время он был радостный, разговорчивый, сам нас водил на противоположный от храмов конец Суры, там, в сыпучем песке, указывая на немногие остатки полусгнивших бревен, просто заявил: вот тут я родился! Поклонилась я месту, где в благодатную ночь на 19 октября 1829 года зажглась современная нам звезда земли Русской, и с годами все выше и выше, ярче и ярче стала подниматься и светить. И теперь далеко за пределами Руси ее видно. И всем она светит живой верой в Бога, и всех она греет искренней горячей любовью к людям... Эти думы не покидали меня в Суре, и я ежедневно ходила на то место, собирая там щепочки, как вещественные свидетели рождения светильника Божия, и до днесь храню их вместе с водой, освященной самим о. Иоанном и свежей, как налитой только сейчас. Еще Батюшка нас возил на Поклонную гору, в 2-х верстах от Суры, за речкой Сурой; это его любимое место молитвы и отдохновения. У обрыва горы, покрытой лесом, сразу открывается вся Сура; прямо внизу речка Сура лентой вьется, влево красавица Пинега, а дальше и вширь на необъятном просторе – холмы, леса и луга, на сколько глаз хватит.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Что касается сказания 3 суры, то оно своими отступлениями от 19 суры указывает на знакомство Мухаммед с арабским Евангелием детства Спасителя и с Евангелием о рождении Святой Марии. В последнем благовествование ангела передано приблизительно также полно, как в 3 суре, и не указано место Благовещения. Очень может быть, что Мухаммед при обнародовании 3 суры слышал еще сказание Св. Луки. Мы предполагаем так на том основании, что: а) в 3 суре, как и в Евангелии Св. Луки, не указано место Благовещения; б) составитель сказания 3 суры приобрел некоторые сведения из Евангелия; так он знал уже о христианском названии повествуемого им события: ангел был послан к Марии затем, чтобы «благовествовать о Слове Божием», а благовестие, по мнению толковника Хазина, означает «добрые вести человеку, которыми он радуется», потому кораническое выражение: «Мария, Бог благовествует тебе» у Хазина переводится в такой форме: «Мария! Бог благовествует тебе радостную весть свою». в) Благовествование, и вообще весь ход события, очень близки к Евангелию. Ангел говорит Деве Марии. в Евангелии в Коране И вот зачнешь во чреве и родишь Сына и наречешь Ему имя Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида Отца Его. И будет царствовать над домом Иакова во веки и царству Его не будет конца Лк. 1:31–33 . Бог благовествует тебе о Слове своем; имя ему Мессия Иисус, сын Марии; Он будет славен в сей жизни и будущей; будет один из Приближенных. В колыбели будет говорить с людьми, как полновозрастный, будет одним из праведников К3:40–41. Мухаммед до конца выдержал слова ангела по Евангелию Св. Луки и только изменил, по вине ли передавших ему это событие, или сам сознательно, название Иисуса Христа «Сын Вышнего» на название «Слово, Мессия», умолчал о царском достоинстве Его, и заметил только о близости Его к Богу и праведности. В одном месте, где ангел пророчествовал о способности Иисуса говорить в колыбели, Коран приближается, как увидим после, к арабскому Евангелию Детства Иисуса.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Суры. Церковь Казанской Божией Матери. Казанская церковь с. Суры Новосильского уезда Тульской губернии /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:Между 1842 и 1870. Год утраты:Не установлен. Архитектор:К.А. Тон (план и фасад для церкви избраны и составлены с рисунка, принадлежащего архитектору) Адрес: Орловская область, Новодеревеньковский район, Суры Изменить описание объекта Фотографий пока нет Статья эта прислана в редакцию при следующем письме её автора Благочинного священника И.П.Нечаева: Надо признаться, что спрашиваемые Владыкою церковные летописи далеко не во всех церквах заведены, несмотря на настоятельное требование, на них. Многие батюшки признаются, что не умеют как приняться за это дело получше, потому что не видали образцов. Вот мне и вздумалось составить для опыта местную летопись; может быть этот слабый опыт пригодятся кому в подобной работе. Храмозданная летопись. В 1783 году, как видно из единственного до того времени сохранившегося в архиве тульской консистории указа, относящегося к селу Сурам, разрешено генералу Александру Ивановичу Глебову застроить церковь во имя Рождества Христова в деревне Александровой; но по разрешению сему построение церкви в этой деревне почему-то не состоялось. С 1784 года начинает существовать церковь в деревне, ныне селе — Сурах, деревянная, перевезенная крестьянами из имения того же Глебова, села Кириллова, по выстроении там каменной, отстоящего от села Суров в 22 верстах и не во имя Рождества Христова, а во имя Казанския Божия Матери, с образованием при ней прихода из деревень: Суров, Кулешей, Александровой, Горенки и Городничевки (и), церковь эта была вся из дубового леса, крытая тесом, купол шатровый, мерою в длину 21, ширину 9 арш.; внутри разделен на две половины - настоящую и трапезную, но последняя — без дверей; окон было в алтаре одно, в осмерике и настоящей по 3, в трапезе 2. Стояла она среди села и вокруг неё было кладбище, до селе не уничтоженное. При ней существовала деревянная колокольня, с 4 колоколами, из коих в большом весу 12 пуд. Впоследствии времени от колокольни по сторонам трапезы, для простора, сделана была пристройка из досок, в виде галерей; других же исправлений ни внутренних, ни внешних никогда не производилось до конца её существования. Освящена эта церковь, как видно из надписи на Кресте под престолом, 1784 года мая 20 дня, строителем Св. Духова монастыря, иеромонахом Иринеем (Турбиным). Престол не имел под собою фундамента, а стоял просто поверх помоста, что было и в некоторых соседних церквах. Антиминс шелковый, освящен епископом воронежским Тихоном

http://sobory.ru/article/?object=53197

23 июня 1900. По пути из Суры Досточтимая Матушка Таисия! Храни тебя благое Провидение! 11-го Июня имел радость встретить свой пароход «Св. Николай» на большой воде 861 . Радости не было конца. Радость увеличена добрыми друзьями Лопаревым и Неворотиным – лесопромышленником. Получил твое письмо; спасибо за все известия и советы. В Архангельск отправлюсь теперь, побываю у Владыки 862 . Потом поспешу к вам, мои друзья 863 . Прощай, Мать и все сестры о Христе. Протоиерей Иоанн Сергиев. 28 Июня 1900 г. 864 Монахине Варваре (Ивановской). 24 июня 1900. Холмогоры Дорогая Матушка Варвара! Дорогие сестры во Христе! Мир вам и благословение Божие. Пишу вам первое письмо из Холмогор. Опишу вам, как мы плыли из Суры до Холмогор. Вам уже сообщено, вероятно, нашими соплавателями до Верколы, по скольку часов мы стояли на мелях, не доходя до Лавелы, и потом, прошедши немного Лавелу, пред деревнею Репище, – и с какими неимоверными усилиями снялись с мели: от 5-ти до 6-ти часов пытались сняться с песков; хорошо еще, что не на камнях стояли. Но что было бы, если бы мы позже одним днем отправились из Суры? – Мы совсем бы остались на суше. Потом отплыли верст пятнадцать от Верколы, пароход наскочил на большой камень – так что пароход на бок подался, а к ночи на дне парохода оказалось много воды, которую пришлось отливать ведрами, и – забивать проломы пробками с паклей. Вот сколько бед мы натерпелись! Да и потом до самого города садились не раз на мель. Какая вероломная река Пинега! Никогда на нее надеяться нельзя 865 . Теперь, слава Богу, мы на большой воде. Дай Бог безопасный и благонадежный путь вперед. Но как вы начинаете свою монашескую жизнь? Весело ли поете Богу, молитесь, трудитесь? Не забывайте, что ради вечной жизни на небесах вы стали монахинями и подвижницами. Так подвизайтесь, чтобы достигнуть вечного блаженства. Тако тпецыте, да постигнете 866 . Прибыв в Архангельск, будем просить Владыку о ходатайстве переименования общины в обитель и о даровании вам постоянного священника 867 . Это необходимо. Матушка Таисия здорова по-стариковски, бодра, весела; все трудится, пишет бумаги: спасибо ей, труженице непрестанной 868 . Пишу пред обедней, которую буду служить в Холмогорском женском монастыре 24 июня, в субботу. Сегодня же, в субботу, отправимся в Архангельск. Прощайте и молитесь за нас; мы – за вас 869 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Родина о. Иоанна – село Суры. Скажу о нем несколько слов. Еще верст за пять до реки Суры, ври выходе из одного из поворотов реки, развертывается красивая панорама родины отца Иоанна. Село построено при впадении реки Суры в Пинегу, на возвышенности, господствующей над всею окрестностью. Оно невелико, и многие из крестьянских изб свидетельствуют о бедности его жителей; но есть и хорошие, красивые избы. Храмов, до построения нового, было два, но из них теплая церковь , существующая уже двести лет, пришла в крайнюю ветхость, так что служба в ней в непродолжительном времени должна была прекратиться; зато холодная, поновленная заботами отца Иоанна, может еще служить немалое время. Но все эти три храма, особенно, вновь созданный отцом Иоанном и холодный, своей причудливой архитектурой придают всей местности весьма живописный вид. С юго-западной стороны, где протекает река Сура, тянется длинная полоса земли, замыкающаяся возвышением, на котором раскинут лес. С южной, на самой окраине горизонта, покрытый дымкою тумана, тянется другой лес, теряющийся в отдалении. На далеком расстоянии по этому пространству змеится речка Сура, сверкая своими струями на ярко-сияющем солнце. Там и сям работают крестьяне, плетется телега, бегают дети. Теперь здесь есть дом сестры отца Иоанна. Дом этот, в сущности, такая же крестьянская изба по своему устройству, как и прочие избы, но гораздо выше, обширнее и поместительнее последних. Я сказал, что в Суре две древних деревянных церкви Николаевская и Введенская, из которых одной более 300 лет, а другой около 200 лет. В этпх церквах отец Иоанн еще ребенком молился и развивал тот религиозный дух, который во всей силе проявился в настоящее время. Только что освященная отцом Иоанном и выстроенная на его средства новая церковь находится на холме, с которого открывается живописный вид на окрестности. На постройку ее вчерне уже израсходовано более 50 тысяч рублей я, кроме того, прислано утвари и облачений и проч. более чем на 50 тысяч рублей. Иконы писаны художником Журавлевым по заказу одного высокопоставленного лица и обошлись в 12 тысяч рублей; словом, новый храм окажется богатейшим из сельских храмов во всей епархии. Замечательно, что он возник почти из крох, потом уже всякий по силе возможности, – от лиц высокопоставленных до последнего бедняка, – вносил свою лепту на доброе дело. Первые шаги о. Иоанна Кронштадтского

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Первый тост был провозглашен хозяином, о. Иоанном, за здравие Государя Императора и всей Царствующей Семьи – ответом было громкое, единодушное «ура!» присутствующих за обедом и народа, стоящего кругом здания читальни и у открытых окон. Здравицы преосвященнейшему митрополиту С. петербургскому Антонию, епископу Архангельскому Иоанникию были предложены о. Иоанном, на это присутствующие гости и монахини с хор ответили троекратно пропетым многолетием. Многими из присутствующих провозглашались тосты и речи, посвященные дорогому хозяину о. Иоанну, благодетелю родины, устроителю женской общины, устроителю великолепных местных храмов, школ и других местных благотворительных учреждений. Из речей, посвященных о. Иоанну, отличалось особой глубиной мысли и поэтической формой стихотворение – поэма, игуменьи Леушинского женского монастыря м. Таисии, в которой она рисует великую личность о. Иоанна, его дивные дела на славу Божию и на пользу человечества. Речь местного священника о. Александра, наилучше выражающую глубокую благодарность Сурян своему великому земляку о. Иоанну, приводим дословно. «Дорогой батюшка! Позвольте мне, как одному из участников сегодняшнего церковного торжества, поздравить, а вместе с тем, и благодарить вас за устройство и освящение Сурской женской обители. День этот, день освящения и открытия обители, навсегда останется знаменательным и историческим днем в Сурских церковных летописях. В этот день, так сказать, дано новое направление религиозно-нравственному и экономическому развитию Суры. Девять лет тому назад вы, дорогой батюшка, впервые послужили нравственному и материальному поднятию дорогой для вашего сердца Суры. В слове своем на освящении Сурского приходского храма вы, батюшка, ярко и правдиво описали нравственное и материальное состояние Суры. Вы сказали, что с крайним прискорбием заметили, что многие из Сурян находятся в полном невежестве и нищете – ходят темными полуголодными нищими, оборванными, вам жаль стало их, и вот ваше любвеобильнейшее сердце сказалось – вы пришли им на помощь.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

46. Господь в Иерусалиме на второй Пасхе 46.1. Исцеление при купальне Вифезда 46.2. Учение Господа о Своем равенстве Богу Отцу 47. Срывание колосьев и спор о субботе 48. Исцеление сухорукого в субботу; заговор против Господа 49 Исцеление многих при море (кроме Лк – см. п. 50) (кроме Лк) (кроме Лк) Шествие по Галилее и всенощная молитва 50. Избрание Двенадцати (Лк до 19) (Мк до 21, Лк до 19) 51. Нагорная Проповедь (по Ев. Матфею и по Ев. Луки) Исцеление прокаженного Исцеление прокаженного 52. Исцеление слуги сотника Путешествие по Галилее Μф.11:1 53. Воскрешение сына наинской вдовы 54. Вопрос Иоанна Предтечи о Христе; ответ Господа; похвала Иоанну Предтече Обличение некоторых городов за неверие Обличение неверующих городов Призывание к Себе Призыв труждающихся и обремененных 55. Кающаяся грешница в доме фарисея Симона 56. Продолжение хождения по Галилее с учениками и некоторыми женами 57 Исцеление бесноватого слепого и немого. Обличение хулы на Духа Святого (кроме Лк) 58. Ответ просившим знамения (кроме Лк) О внутреннем свете 59. Матерь и братья Господа; духовное родство с Ним Изобличение внешней праведности Иисус осуждает фарисеев и законников Иисус о страхе человеческом и о уповании на Бога и т.д. О убитых галилеянах 60. Учение притчами о Царствии Божием 60.1. О сеятеле 60.2. Почему к народу говорится в притчах 60.3. Объяснение притчи о сеятеле 60.4. Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным 60.5. О плевелах 60.6. О посеве и всходах 60.7. О горчичном зерне (Лк стоит после п. 106) (кроме Лк) 60.8. О закваске (Лк стоит после п. 106) (кроме Лк) 60.9. Объяснение притчи о плевелах 60.10. О сокровище 60.11. О жемчужине 60.12. О неводе Заключение слова о притчах Почему в притчах говорится к народу? Изъяснение притчи о сеятеле Изъяснение притчи о плевелах Внушение внимать слову Божию 60.13. Заключение; приточное слово о книжнике 61. Новые ученики и слова Христа о следовании за Ним 62. Усмирение бури 63. Исцеление бесноватых в Гадаринской стране Вопросы учеников Иоанна Крестителя и фарисейских о посте

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/evangel...

43 Исцеление расслабленного 9:9–13 44. Призвание Матфея (Левия), Господь в его доме 9:14–17 45 Вопросы Иоанновых и фарисейских учеников о посте 9:18–26 64. Воскрешение дочери Иаира и исцеление кровоточивой 9:27–31 65. Исцеление двух слепых 9:32–34 66. Исцеление немого бесноватого 9:35–10:1 10:2–4 50. Избрание Двенадцати 10:5 –11:1 11:2–19 54. Вопрос Иоанна Предтечи о Христе; ответ Господа; похвала Иоанну Предтече 11:20–24 90. Наставление Семидесяти при призвании их на проповедь. Обличение городов, не принявших Господа 11:25–30 94. Возвращение Семидесяти и беседа с ними Господа. «Все предано Мне Отцем Моим» 12:1–8 47. Срывание колосьев и спор о субботе 12:9–14а 48. Исцеление сухорукого в субботу; заговор против Господа 12:14б-21 49– Исцеление многих при море 12:22–37 57. Исцеление бесноватого слепого и немого. Обличение хулы на Духа Святого 12:38–45 58 Ответ просившим знамения 12:46–50 59 Матерь и братья Господа; духовное родство с Ним 13:1–53 60. Учение притчами о Царствии Божием 13:1–9 60.1 О сеятеле 13:10–17 60.2. Почему к народу говорится в притчах 13:18–23 60 3 Объяснение притчи о сеятеле 13:24–30 60.5. О плевелах 13:31–32 60.7. О горчичном зерне 13:33–35 60.8. О закваске 13:36–43 60.9. Объяснение притчи о плевелах 60.10. О сокровище 13:45–46 60.11 О жемчужине 13:47–50 60.12. О неводе 13:51–53 60.13. Заключение; приточное слово о книжнике 13:54–58 67. Второе отвержение Господа в Назарете 14:1–2 69. Молва о делах Господа; смятение Ирода. Усекновение главы Иоанна Предтечи 14:3–5 34. Заключение Иоанна Предтечи в темницу 14:6–12 69. Молва о делах Господа; смятение Ирода. Усекновение главы Иоанна Предтечи 14:13–21 70.2 Удаление Господа в пустынное место; чудо насыщения 5000 человек 14:22–33 71. Хождение по водам 14:34–36 72. Исцеления в земле Геннисаретской 15:1–20 74 Обличение фарисеев в лицемерном исполнении закона «Не то, что входит в уста, оскверняет человека» 15:21–28 75 Исцеление дочери Сирофиникиянки 15:29–31 76. Исцеление глухонемого и многих больных 15:32–38 77. Насыщение 4000 человек

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/evangel...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010