Учение Иисуса оскорбляло чувства религиозных лидеров Иудеи, точно также как и учение Мухаммеда задевало идолопоклонников в Мекке. Священники времен Иисуса тоже пытались убить Иисуса, но они избрали не такой путь, как курайшиты в Мекке. Вместо того, чтобы напрямую совершить убийство Иисуса, они искали способ, как заставить Его нарушить закон. Таким образом, они смогли бы предать Его смерти «по закону». Например, если бы Он богохульствовал, то по закону иудеев Его можно было бы казнить. Или если бы Он совершил преступление против правительства римлян, тогда тоже последовало бы суровое наказание (см. Мф.22:15 ; Инж., Мф.22:15 ). Столкнувшись с неприятием, Иисусу предстояло утвердиться и продолжать служение (см. Лк.9:51-56 ; Инж., Лк.9:51-56 ). Прослеживая далее судьбы Иисуса и Мухаммеда, мы увидим, что реакция Мухаммеда на неприятие окружающих была совершенно иной, чем у Иисуса. Давайте же посмотрим, как Мухаммед оправился от бойкота своих соплеменников. Бойкот снят, или Мухаммед ищет защиты После двух или трех лет, не отмеченных никакими нападками со стороны Мухаммеда, старейшины курайш сняли бойкот. Они решили, что не годится так плохо обращаться со своими же родственниками. Мухаммед и его люди вернулись в Мекку и продолжили практиковать там ислам, который все же оставался объектом травли. Мухаммед проповедовал, говоря людям, чтобы они не поклонялись своим идолам, а поклонялись только Аллаху, как единому истинному богу, и чтобы они также признали Мухаммеда пророком Аллаха. Он, кроме того, цитировал им отрывки из Корана. Когда люди просили его дать им знамение, он отвечал: «Коран является знамением вам» (Сура 29:50–51). События последующих лет показывают, что Мухаммед развивал новую стратегию для распространения ислама и самозащиты. В течение одного-двух лет Мухаммед потерял двоих очень важных для себя людей. Умерли два человека, сыгравшие большую роль в его жизни — его дядя Абу Талиб, защищавший Мухаммеда от врагов, и жена Мухаммеда Хадижа, которая была большой моральной поддержкой для него. Это произошло в 620 году н.э. Мухаммеду было пятьдесят лет. История ислама говорит, что курайш стали относиться к нему «гораздо жестче, чем прежде». Например, известно, что «один юный хам бросил ему на голову грязь». Однако никаких нападений напрямую не зафиксировано — таких, как побои, покушение на убийство или что-либо подобное. Несмотря на это, можно с уверенностью сказать, что Мухаммед был запуган, он искал людей или племена, которые могли бы защищать его. (Его последователи так же искали себе защитников.) История ислама гласит, что пророк путешествовал из Мекки к народу Такиф, к шатрам Киндо и шатрам Калб, и везде был отвергнут.

http://azbyka.ru/iisus-i-muxammed

71 Dialogus contra haereses 29, PG 155, col. 120—121. 72 Этот основной документ церковной η интеллектуальной жизни Византии сейчас доступен в критическом издании с отличными комментариями: J. Gouillard, «Le Synodikon de l " Orthodoxië edition et commentaire», Travaux et mumoires 2 (1967), pp. 1—316. 73 См. по этому вопросу новую обширную монографию: Milan Loos, Dualist Heresy in Middle Ages (Prague, 1974), где приводится более ранняя библиография. См. особенно J. Gouillard, «L " hürüsie dans l " Empire des origines au XII siuc e», Travaux et mumoires 1 (1965), pp. 312—324; D. Angelov, Bogomilstvo ν Bulgarija (Sophia, 1969); N. Gersoyan, «Byzantine Heresy: A Reinterpretation», Dumbarton Oaks Papers 25 (1971), pp. 85—113; «L " abjuration du Moine Nil de Calabre», Byzantinoslavica 34 1 (1974), pp. 12—26; более ранние работы: S. Runciman, The Medieval Manicheë A Study of the Christian Dualist Heresy (Cambridge, 1947), и D. Obolensky, The Bogomils (Cambridge, 1948). 74 Об этих дебатах см. в частности: J. Gouillard, Synodikon, а также наше исследование: Christ in Eastern Christian Thought (rev. ed. New York, 1975), pp. 196—203. 75 Библиография и комментарий в: J. Gouillard, Synodikon, pp. 188—202. 76 Статья впервые представлена на симпозиуме «Отношения между Византией и арабами», («The Relations between Byzantium and the Arabs», Dumbarton Oaks, мая, 1963), и опубликована в Dumbarton Oaks Papers 18 (1964), pp. 115—132. 77 Cm. L. Gardet, «ТЬй < logic musulmane et pensüe patristique», Revue Thomiste 47 (1947), pp. 51—53. 78 Сура II, 90(96). [Здесь и далее Коран цитируется по рус. пер. И. Ю. Крачковского в: Коран, Μ ., 1990, с. 36; эта мысль встречается в Коране часто; см., напр., суры III, 57(64), 144(151), IV, 40(36), 51(48), 116(116), V, 76(72) и др.]. 79 De haeresibus, PG 94, col. 764A. 80 О византийской антиисламской полемике см.: С. Gbterbock, Der Islam im Uchte der Byzantinischen Polemik (Berlin, 1912); W. Eichner, «Die Nachrichten ьЬег den Islam bei den Byzantinern», Der Islam 23 (1936), pp. 133—162, 197—244; H.-G. Beck, Vorsehung und Vorherbestimmung in der theologischen Literatur der Byzantiner (Orientalia Christiana Analecta 114, 1937), pp. 32—65. Ни одна из этих работ не идет далее списка авторов и изложения их главных доводов.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3290...

Вступая в Медину, Магомет, по всей вероятности, думал, что на его стороне скорее окажутся евреи, чем арабы-язычники. Магомет слышал, что в священных книгах евреев обещается появление великого пророка (мессии), что евреи ждут такого пророка и ему представлялось весьма естественным, что они и признают в нём такового. Ещё в Мекке, когда двери каабы закрылись перед ним, он установил, что при молитве нужно обращаться лицом к Иерусалиму. Это обращение называется кебла. В Медине, понятно, он должен был вступить с евреями в богословские рассуждения. Странность и неправильность его представлений о Библии, его невежество в ритуальных и даже моральных вопросах ветхозаветной религии не замедлили обнаружиться. Его претензии стали для евреев предметом смеха. (См. 51 сур. Корана). Тогда у Магомета произошёл разрыв с евреями, внешним выражением которого явилась перемена кеблы. Пророк постановил, что при молитве должно обращаться лицом к Мекке. Вот как он объяснил эту перемену. „Безумные между людьми спрашивают: почему они отвратились от кеблы, которой следовали прежде (от Иерусалима)? Ответы им: восток и запад принадлежат Господу. Он ведёт тех, кого хочет по пути правому. Таким образом мы сделали вас, о арабы, народом посредствующим, чтобы вы были свидетелями перед лицом всех людей и чтобы посланник был свидетелем перед вами. Мы установили прежнее кебла, чтобы отличить того, кто последует за пророком, от того, кто от него отвратится. Это стеснение, но не для тех, кого направляет Бог. Бог не оста- —669— вит плода вашей веры, ибо Он полон милости и милосердия к людям“ (2 сура, 136–138). Так, с точки зрения Магомета молиться можно на какую угодно сторону, но, чтобы отличить правоверных от евреев, он предписывает первым молиться, обратившись к Мекке. Для Магомета была приобретена земля в Медине. На ней строились дома для его жён (для каждой отдельный), число Которых стало быстро увеличиваться. На ней была воздвигнута первая мечеть, служившая и для молитв, и для общественных собраний, и для приёма лиц, обращавшихся к Магомету. Магомет установил, чтобы на молитву (азан) призывал с мечети определённой формулой моэдзин (возвеститель). Вот эта формула, употребляющаяся до ныне: „Бог велик (4 раза), исповедую, что нет Бога кроме Бога (дважды), исповедую, что Магомет посланник Божий (дважды). Идите на молитву (дважды). Идите ко благу (дважды). Бог велик (дважды). Нет Бога кроме Бога“. Эта форма призыва отличала мусульман от евреев, употреблявших для призыва трубы, и от христиан, сзывавших на молитву посредством била.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

IV . В V главе 4, стр. 24–33; 5, стр. 1–51) исследуется участие северо-восточных монастырей в распространении христианства между инородцами. Исследование открывается беглым очерком русской колонизации и обрусения инородцев в Северо-Восточной России. Здесь легко набросано несколько общеизвестных фактов, причем некоторые представлены в искаженном виде. Автор уверяет, что «появление на Волге южных князей усилило в этом крас элемент южнорусский 4, стр. 25)»; вернее было бы сказать, что это появление само было следствием усиления русского элемента в том крае. Впрочем, на движение южнорусского населения в поволжский, Суздальский край автор не обратил внимания. Автор говорит только (стр. 26), что «возникновение на Севере сильного Московского княжества под покровительством татар и потому более обеспеченного от разорений» привлекло туда целые колонии поселенцев. Предоставляя автору более близким знакомством с русской историей убедиться, возникло ли Московское княжество под покровительством татар, нельзя не заметить, что наплыв колонистов в Московский край обыкновенно объясняется не татарским покровительством, а другими обстоятельствами, более важными, и что самая сила княжества главным образом создана этим наплывом. Не обошлось и без ошибок, происшедших от недостатка зоркости или даже простой внимательности в работе. Киевский боярин Родион Нестерович назван черниговским, кажется, оттого, что у г. Соловьева, который цитируется при известии об этом боярине, за последним помещено известие о черниговском боярине Плещееве. По словам автора, в Двинской области в половине XV века население было уже все христианское (стр. 28). Из списков двинских земель, которые цитирует автор, этого факта не видно; автор разубедился бы в нем, если бы в том же томе актов Археогр. экспедиции прочитал акт того же 1471 года, помещенный подле цитированного им, где между двинскими землями в системе р. Пинеги упоминается Сура поганая (ААЭ. I, 93). Что это название имело в это время действительное значение, видно из того, что в первой половине XV века, по сю сторону Двины, ближе к центральным областям, раздельная грамота Своеземцевых упоминает в их вотчине места и села, где б казнь живе, то есть чудь некрещеная.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

Удовлетворившись свершившимся отмщением своих потерь в битве при Бадре, курайшиты снова вызвали мусульман на бой, предложив встретиться в следующем году. Эта битва так и не состоялась, хотя небольшие отряды мусульман и приближались к назначенному месту встречи, демонстрируя свою готовность сразиться. Поражение при Ухуде оборачивалось для них неприятными последствиями. Если победу при Бадре мусульманам обеспечил Аллах, то почему же они потерпели фиаско в сражении при Ухуде? Откровение из Корана вскоре помогло Мухаммаду прекратить ропот, начавшийся среди его сподвижников. Их обвинили в том, что они презрели совет своего пророка, а также в том, что больше заботились о доле от трофеев, чем о награде, которая их ждет в загробной жизни: И вспомните, как встали вы с постов, и ни к кому лица не обращали, и лишь последние из вас могли услышать зов пророка, кто звал вернуться вас (в ряды сраженья). И тут навлек Господь на вас одно несчастье за другим, чтоб вы об ускользнувших (благах) и печалях, что постигли вас, не сокрушались. Известно Богу все, что вы творите. (Сура 3:153) После сражения при Бадре Мухаммад отпустил некоего Абу Азза, одного из многих пленников, которых удерживал в Медине, — тот молил пророка не за себя, а во имя пятерых детей, оставшихся дома. Его освободили с условием, что он никогда не будет сражаться против мусульман. Участвуя в битве при Ухуде, Абу Азза опять был пленен и вновь воззвал к состраданию, но на этот раз был обезглавлен. Перед казнью Мухаммад сказал ему: Истинно верующий никогда не будет укушен дважды из одной и той же норы. Ты не вернешься в Мекку, чтобы рассказать, потирая щеки, как одурачил Мухаммада дважды. (Ибн Саад, Табакат, том 2, с. 51) Набеги на караваны продолжались, влияние Мухаммада росло, и курайшиты сожалели о том, что не расправились с Мухаммадом в битве при горе Ухуд. Двумя годами позже они собрали многочисленную армию, в состав которой входили как сами курайшиты, так и воины союзных племен. Когда пришел назначенный день битвы, десять тысяч воинов, известных как «союзники», отправились в поход на Медину, чтобы окончательно стереть с лица земли угрозу, воплощенную в образе мусульманства. «Битва у рва» и Худайбийское соглашение

http://azbyka.ru/muxammad-prorok-islama

В противовес своей враждебности к иудеям Коран говорит о них: И, несомненно, ты найдешь, что ближе всех в любви к уверовавшим те, кто говорит: «Мы – назореи». И это потому, что среди них есть иереи и монахи, которые гордыни лишены (и не возносятся перед другими). (Сура 5:82) Однако и их он часто осуждает – в особенности за их склонность замыкаться в монашестве, которого Аллах никому не предписывал (сура 57:27), а также за предание забвению соглашения, которое Аллах заключил с ними (сура 5:15). Их упрекают и в том, что они относятся к монахам, священникам и Мессии, сыну Марии, как к своим повелителям, тогда как им прямо было приказано поклоняться только Аллаху (сура 9:31). Основное обвинение – за преувеличения в своей религии. Время шло, и практически на закате жизненного пути Мухаммада его армии столкнулись на севере Аравии с христианскими армиями. С тех пор отношение мусульман к христианам стало более враждебным. В первое время их обвиняли в том, что они не лучше идолопоклонников, богохульствующих против Аллаха, что они говорят, будто он – одна часть троицы, две другие – Мария и Иисус (сура 5:76). Как и иудеев, их жестко критиковали, называя неисправимыми грешниками, выступающими против законов Аллаха. Хотя Коран и засвидетельствовал им свое почтение как ближайшим соседям, по-доброму относящимся к мусульманам, все же последним он запретил тесно общаться с ними или помогать им: О вы, кто верует! Себе в друзья и покровители вы не берите ни иудеев, ни христиан, они – друзья один другому. А тот из вас, кто их берет в друзья, тот сам – из их числа… (Сура 5:51) В результате многочисленных перебранок с иудеями и военных баталий с христианами Мухаммад на склоне жизни призвал свой народ сражаться с теми и другими как с идолопоклонниками: Сражайтесь с теми из людей Писания (святого), кто в Господа и в Судный день не верит, и не считает запрещенным то, что не дозволено Аллахом и Его пророком, не признавая Истины религии Аллаха, – до тех пор, пока они вам дань платить не станут, своею собственной рукой, в смирении покорном.

http://azbyka.ru/koran-svyashhennaya-kni...

Сура 4. аяты 50–51. О вы, которым даровано писание! Уверуйте в то, что Мы ниспослали для подтверждения истинности того, что с вами, раньше, чем Мы сотрем лица и обратим их назад или проклянем их, как прокляли сторонников субботы. Поистине, повеление Аллаха исполняется! Поистине, Аллах не прощает то, чтобы Ему придавали сотоварищей, но прощает то, что меньше этого, кому пожелает. А кто придает Аллаху сотоварищей, тот измыслил великий грех. Сура 5. аят 19. Не веруют те, которые говорят, что Аллах – это Мессия, сын Марйам. Скажи: «Кто же властен чем-нибудь у Аллаха, если Он захочет погубить Мессию, сына Марйам, и его мать, и тех, кто на земле, всех?». Сура 5. аят 76. Не веровали те, которые говорили: «Ведь Аллах – Мессия, сын Марйам». А Мессия сказал: «О сыны Исраила! Поклоняйтеся Аллаху, Господу моему и Господу вашему!». Ведь, кто предает Аллаху сотоварищей, тому Аллах запретил рай. Убежище для него – огонь, и нет для неправедных помощников! Сура 10. аят 67. О да, ведь Аллаху – и тот, кто на небесах, и тот, кто на земле! Чему следуют те, которые призывают помимо Аллаха сотоварищей? Они следуют только за мнением; они только предполагают. Эти стихи свидетельствуют о непонимании сущности христианской веры, согласно которой Бог есть Любовь не только для тварного мира, но и в Своем внутреннем простом соборном сверхбытии – то есть, Он – Пресвятая Троица. Православие, являясь строго монотеистической религией, отвергает (так же как ислам и иудаизм) любые идеи о «сотоварищах» Бога. Отношение к многоженству и наложничеству: Сура 33, аят 49. О пророк, Мы разрешили тебе твоими женами тех, которым ты дал их награду, и тех, которыми овладела твоя десница из того, что даровал Аллах тебе в добычу , и дочерей твоего дяди со стороны отца, и дочерей твоих теток со стороны отца, и дочерей твоего дяди со стороны матери, и дочерей твоих теток со стороны матери, которые выселились вместе с тобой, и верующую женщину, если она отдала самое себя пророку, если пророк пожелает жениться на ней, – исключительно для себя, помимо верующих.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Библиография : N. L. Geisler, Christian Apologetics, chapter 18. ___ and W. E. Nix, General Introduction of the Bible. R. Lightner. The Savior and the Scriptures. J. W. Wenham, «Jesus’ View of the Old Testament», N. L. Geisler, ed., Inerrancy. Библия в понимании мусульман (BIBLE, ISLAMIC VIEW OF) Мусульмане убеждены, что Коран есть Слово Божье, превосходящее все предыдущие откровения. Чтобы сохранять такую свою убеждённость, им приходится постоянно оспаривать противоречащие этому утверждения их главного соперника. Библии. Нападки на Библию . Критические выпады мусульман против Библии можно разделить на две основные категории: во-первых, речь идёт о том, что текст Писания был изменён или сфабрикован; во-вторых, в христианское вероучение вкрались доктринальные ошибки, такие как вера в воплощение Христа, в единство ипостасей Троицы, а также концепция первородного греха (Waardenburg, 261–63). Восхваление изначальной Библии. Как ни странно, но иногда Коран награждает иудейско-христианское Писание такими почётными титулами, как «книга Бога» (Аллаха), «Слово Бога», «свет и руководительство для людей», «[решение всех вопросов]», «[руководство и милосердие]» в путеводительство и как «книга ясная», «[освещение, просветление]» (al-furqan), «Евангелие, в котором – руководство и свет, и с подтверждением истинности того, что ниспослано до него в Торе», а также «руководство и увещание для богобоязненных» – Коран, сура 5:50/46 (Takle, 217). Коран призывает христиан заглянуть в их собственное Писание, чтобы узнать Божье откровение, предназначенное для них (Коран, сура 5:51/47). И даже сам Мухаммед в какой-то момент призывается поверить истинность своей проповеди по содержанию предыдущего божественного откровения иудеям и христианам (Коран, сура 10:94). Библия откладывается в сторону. Эти восхваления Библии могут ввести в заблуждение, так как мусульмане спешат объявить, что Коран превосходит все предыдущие откровения, основываясь на исламской концепции развёртывающегося откровения. Тем самым они рассчитывают доказать, что Коран есть исполнение и отмена менее полных откровений, таких как Библия. Один исламский богослов выражает эту общую убеждённость следующим образом: хотя мусульманам и надлежит верить в Тору (Моисеев закон), Zabur (Псалмы Давида) и Injil (Евангелие), тем не менее, согласно «самым выдающимся богословам», эти книги в их нынешнем состоянии «искажены». Он продолжает: «Верить нужно в то, что Коран есть благороднейшая из книг [...] Это последнее из нисшедших богоданных писаний, отменяющее все предшествующие книги [...] Для Корана невозможно подвергнуться никакому изменению или искажению» (Jeffery, 126–28). И хотя это самый распространённый взгляд среди исламистов, многие мусульмане всё же заявляют, что верят в святость и истинность ныне имеющейся Библии. Однако это, по большей части, только слова, так как они твёрдо уверены во вседостаточности Корана. Лишь очень немногие действительно брали в руки Библию.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Криволучье-Сура. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Белокриницкая Покровская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:1908. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Саратовская область, Балаковский район, с. Криволучье-Сура Координаты: 51.857025, 48.094839 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Староверы белокриницкого согласия до 1899 года собирались на молебны в частных домах, после чего заняли общественный дом Н. С. Тореева, который, однако, уже 15 (28) августа 1900 года был опечатан приставом с понятым. В 1901 году в Криволучье работали волостное правление, почтовое отделение, лавки, проводились базары и две ярмарки. Всего насчитывалось 876 единоверцев, 1198 беглопоповцев и 92 раскольника австрийского толка. Община последних в последовавшие годы заметно увеличилась, и в 1908 году был утверждён проект постройки белокриницкой церкви на выгоне у пересечения Большой и Сурской улиц. Возведённое вскоре здание было деревянным, вмещало 300 человек и имело колокольню и престол во имя Покрова Божией Матери. Помимо единоверческой и белокриницкой церквей также действовал беглопоповский молитвенный дом, приходская школа, почта и волостное правление, военно-конский участок, в селе работали судебный пристав, урядник, фельдшер и агроном. При Советской власти были образованы Криволучье-Сурская волость и Сельсовет. В 1927 году была создана сельхозартель " Хлебороб " . Вместо старой приходской школы открылось учебное заведение нового формата, церкви были закрыты и впоследствии разрушены. " Об утверждении проекта на церковь в с. Криволучье, Николаевского у. (1908 год) Министерство внутренних дел. Самарское губернское правление. Отделение 2.

http://sobory.ru/article/?object=36827

О вы, кто верует! Себе в друзья и покровители вы не берите ни иудеев, ни христиан, они — друзья один другому. А тот из вас, кто их берет в друзья, тот сам — из их числа. (Сура 5:51) В год, когда армии мусульман столкнулись на севере от Медины с военными силами Византии, враждебность Мухаммада к христианам достигла своего апогея. В предании говорится, что Коран гневно осуждает их куфр (неверие в Аллаха) за веру в божественность Христа, а также за веру в триединое Божество (сура 5:75–76). Куфр — обвинение, обычно направляемое только в адрес идолопоклонников. Последние записанные слова пророка отмечают рост неприятия Мухаммадом Людей Библии в конце его жизни: Умар б. ал-Хаттаб повествует, что он слышал, как посланник Аллаха (да пребудет он с миром) сказал: «Я изгоню иудеев и христиан с Аравийского полуострова и никого не оставлю здесь, кроме мусульман». (Ас-Сахих Муслима, том 3, с. 965) Умар б. Абд ал-Азиз говорит, что последним высказыванием посланника Аллаха (да пребудет он с миром) было: «О Господь, умертви иудеев и христиан. Они сделали церкви из могил их пророков. Остерегайтесь, в Аравии не должно быть двух вероисповеданий». (Ал-Муватта Малика, с. 371) Между исламом и двумя другими религиями, с наследием которых связывал себя пророк, был брошен жребий. Вплоть до настоящего времени мусульмане с подозрением, недоверием и враждебностью относятся к двум другим монотеистическим вероисповеданиям. Возможно, Мухаммад так никогда и не понял причину отказа иудеев и христиан признать его, в результате чего ислам исторически поставил себя в оппозицию к иудаизму и христианству, вместо того чтобы мирно с ними сосуществовать. Оценка многоженства Мухаммада Жены пророка в Медине Незадолго до переселения переселения в Медину Мухаммад потерял Хадиджу, свою единственную мекканскую жену. Его брак с ней был здоровым и счастливым и продолжался двадцать пять лет. Однако ее смерть принесла большие изменения в личную жизнь пророка: с этого времени количество его жен все увеличивалось. Двенадцать лет спустя, к моменту его смерти на новой родине в Медине, их было девять.

http://azbyka.ru/muxammad-prorok-islama

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010