сура 6: 51



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Иса в Коране. Тот ли Иисус Христос?Искать в Источникеazbyka.ru
... сына Узайра, мекканских дочерей Аллаха, а после этот стих был направлен против понимания буквального (плотского) сыновничества Иисуса Христа. Эта идея созвучна с символом веры, записанном в суре 112: 3-4 так: “Не родил и не был рожден, и не был Ему равным ни один”. Иса – “Знамение часа” Мухаммад, провозглашая истину о Едином, Всемогущем Боге что для его поколения было совершенно чуждым и новым, говорил и о Судном дне, как о Великом Собрании всех верующих и неверующих. “Увещевай этим тех, которые боятся быть собранными к Господу. Нет для них помимо Него покровителя и заступника” ( сура 6: 51 ) . “Спрашивают они: Когда день Суда? ” ( Суры 51: 12, 82: 9 ) . Синонимом слова “День Суда” является – “час”, например, в суре 79: 42 говорится так: “Спрашивают они тебя о часе: “Когда его прибытие? ” ( Сура 79: 42 ) . “После “дня Великого Собрания” “ преграда воздвигнется между избранными и осужденными” ( сура 7: 44 перев. В. С. Соловьева ) . “Вместо “избранные” и “осужденные” можно встретить другие термины: “мусульмане” и “неверные” [132]. Т. Нельдеке отмечает следующее: “Эсхатологические айаты “отличает страстное, напряженное беспокойство”. Именно это ... далее ...
Иисус Христос в исламеИскать в Источникеazbyka.ru
... света. В Коране о нем не упоминается, однако идея мессии широко толкутся в хадисах. Первоначально ал-Махди отождествляли с Иисусом Христом, который должен возвестить приближение Судного Дня. Потом этот образ стал мыслиться как самостоятельный образ обновителя веры” [131]. Иса – “Знамение часа” Мухаммад, провозглашая истину о Едином, Всемогущем Боге что для его поколения было совершенно чуждым и новым, говорил и о Судном дне, как о Великом Собрании всех верующих и неверующих. “Увещевай этим тех, которые боятся быть собранными к Господу. Нет для них помимо Него покровителя и заступника” ( сура 6: 51 ) . “Спрашивают они: Когда день Суда? ” ( Суры 51: 12, 82: 9 ) . Синонимом слова “День Суда” является – “час”, например, в суре 79: 42 говорится так: “Спрашивают они тебя о часе: “Когда его прибытие? ” ( Сура 79: 42 ) . “После “дня Великого Собрания” “ преграда воздвигнется между избранными и осужденными” ( сура 7: 44 перев. В. С. Соловьева ) . “Вместо “избранные” и “осужденные” можно встретить другие термины: “мусульмане” и “неверные” [132]. Т. Нельдеке отмечает следующее: “Эсхатологические айаты “отличает страстное, напряженное беспокойство”. Именно это ... далее ...
Храм Святой Троицы Подберезье Великолукской ...Искать в Источникеprihod.ru
... Господь всегда ждёт от нас добровольной жертвенности сам, являясь примером её. Любовь и жертвенность его настолько высока, что он добровольно нас ради человек был распят на Кресте. Отсюда и следствие трудности истинного пути Христианина. Как образ Божий, как сын и наследник в доме своего небесного Отца, человек призван быть посредником между Творцом и тварью земною, чтобы словом и делом возвещать Его Святую Волю. Евангелист Иоанн пишет: «Я хлеб живой, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира» ( Ин. 6, 51 ) . В другом месте Евангелист Иоанн пишет: «Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую» ( Ин. 4, 10 ) . Кроме того у Царя Давида в псалтири написано: «и вино, которое веселит сердце человека, и елей, от которого блистает лице его, и хлеб, который укрепляет сердце человека» ( Пс. 103, 15 ) . Любой человек, обратившись к Священному Писанию, может уразуметь в нём источник нравственности. Всё Христианское учение о нравственности основано на откровении Слова Божия. Всё оно имеет центром ... далее ...
Церковь как организация и как организм у Михаила ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 46. 2-3. Климент так истолковывает Ин 6. 32-33, 51 28 Именно это тело тождественно, с одной стороны, тому, которому причащаются в Евхаристии, а с другой – мистически понимаемой Церкви: «”Прилепляющийся к Господу есть один дух [с Ним]” (1 Кор 6. 17) , “тело духовное”», (1 Кор 15. 44) » (Климент Александрийский, Строматы, ed. O. Stählin, rev. L. Früchtel and U. Treu [далее Строматы ], 7. 8 Строматы 8. 3) ; то есть, “святая Церковь” (τὸ δὲ σῶμα τοῦτο πνευματικόν, τουτέστιν ἡ ἁγία ἐκκλησία…[ Str 7. 87. 4]) . Ибо «[Христос] есть хлеб небесный и духовная пища» (ср. 1 Кор 10. 3) .... “И хлеб, который Я дам, есть Моя плоть” (Ср. Ин 6. 51) , Он говорит -- конечно, тому, чья плоть питается Евхаристией. Или вернее сказать, эта “плоть” есть то самое “тело Его”, которое есть Церковь (Кол. 1. 24) , ... благословенное собрание» (Климент Александрийский, Извлечения из Феодота, ed. O. Stählin, rev. L. Früchtel and U. Treu [далее Извлечения ], 13. 1-4, ср. англ. перевод Кэйси) The Excerpta ex Theodoto of Clement of Alexandria, R. P. Casey, trans. and notes. London: Christopher, 1934 (. Я следую Франсуа Саньяру) Extraits de Théodote, F. Sagnard, introduction, trans. and notes. Paris: Cerf, ... далее ...
Учение святителя Кирилла Александрийского и ...Искать в Источникеmospat.ru
... «оживотворяется» (ζωοποιεῖται) 10 вся вселенная. Затем свя­титель отмечает, что воплотившийся Сын «и в человеческом пребывая теле, и Сам, оживотворяя его (αὐτὸς αὐτὸ ζωοποιῶν) 11, вне всякого сомнения, оживотворял и вселенную». Чаще все­го, правда, у святителя Афанасия причастие «животворящий» (так же, как и существительное «жизнь») относится непосред­ственно к Божественной природе Бога Троицы. Учение же об «оживотворении» вселенной не только через само воплощение, но и, особенно, через святую Евхаристию, выражено святите­лем Афанасием в «Комментарии на слова Спасителя о хлебе жизни» ( Ин. 6: 51 ) : «Ибо плоть Господня есть Дух животворя­щий, потому что зачата от животворящаго Духа» 12. В творениях святителя Кирилла Александрийского мы часто встречаем сходное, но несколько расширенное опреде­ление по отношению к Богу, а именно, святитель очень часто, говоря о каждом из Лиц Святой Троицы и о всей Троице в це­лом, употребляет слова «Жизнь» и «Животворящий». Большая часть употреблений термина «животворящий» 13, так же как и у святителя Афанасия, относится и в трудах святителя Кирилла к Божественной нетварной природе. Но неоднократно, с прин­ципиальной настойчивостью святитель ... далее ...
Христос и ангелы - читать, скачать - профессор ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 108; † Prof. 21892 (S. 21: † Frederick Field, Notes on the Translation of the New Testament being the Otium Norvicense) pars tertia (, Cambridge 1899, p. 226. 11 По самому характеру всякой некорректности, трудно с уверенностью указать причину принятого автором распорядка, но возможно, что это вызвано желанием подчеркнуть контраст поставлением δ έ впереди π ά λιν, а такая комбинация была всячески неудобна в начале фразы, между тем на втором месте она была весьма пригодна, сообщая свой оттенок адверсативности и цитированию и сообщению о разумеемом событии. 12 Так В. Weiss у Меуеr’a XIII) 6, S, 51. Ср. и Rev. A. F. Mitchel, по которому слова о введении Первородного во вселенную значат; „when he introduces into mind of the Psalmist the Messianic idea“ (p. 75) , но это очевиднейшая натяжка вопреки явному смыслу текста. 13 См. Prof. A. S. Реаке, Hebrews (в the Century Bible) , p. 83. 14 См. Privatdoz. Lie. Dr. Hans Windisch, Der Hebräerbrief в Handbuch zum Neuen Testament herausg. von Haus Lietzmann IV, 3 (Tübingen 1913) , S. 17. 15 См у проф о. Е. А Воронцова в „Христианском Чтении“ 1909 г., № 6–7. стр. 847 сл., 849, 853. 16 См о сем и у нас, Благовестие св. Апостола Павла по ... далее ...
Фрагменты Мелитона Сардийского - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... [аr + eth] 2 () гом () G + рек (38 E 37с: ѵ, аг p соверш. иначе 39 E 37а: прич. = = глагол Рага 41 E 41a прич. = = глагол eth: указан M) ar p: принят (susceptus) арм: ar v соверш. иначе 42 E 41b: прич. = = глаг. Рага: +им E в Иордане: реке Иордан аг ѵ 43 E 44а: р eth 46 E 52b Цар. Неб. : Царствия Небесного наследников E Неб. : MA аr («м. б. правильно» Richard) 47 E 47а: Ср. гом 508, 626; G 67 (+ рек 7) eth длинее и почти полностью иной 48 E 47b: Ср. гом 509, G 68 (+ рек 8) 49 E 48а. Ср. гом 510, 653 – 4; G 69 (+ рек 9) слепых: глаза слепых eth 50 E 48b. Ср. гом 511, 627, 655 – 6; G 66 (+ рек 6) 51 E 46а 52 E 46b. Пассив, констр. : рус. перев. и ar p eth активной констр. 53 E 53а: p eth активно Иуд-ой, -а М, ar v, ar p eth: иудеями ETA предан: схваченный E 54 E 53b. Активно ar p eth арх. : иереями МV схвач. : преданный E 55 E 54а: М, Рага пред арм: Пилатом ЕМ: +пред арм 57 E 55а. Ср. G 73, 108 во плоти: + на кресте E плоти: теле V аг пригв. : распятый (=έσταυρώθη) ar p eth: являя Себя V 58 E 55b = гом 490, ср. 501, 785, G 72 древе: +его (=креста) E аг: +креста eth повешенный: распят аг ѵ, пригвожден ar p eth 59 МТА = гом 491, 786: ЕѴ аг ѵ. Ср. гом 502, О воскр, G 73 в ... далее ...
The Gospel of John, 7. Christology and Other ...Искать в Источникеazbyka.ru
... him ( John 1: 4–5; 8: 12; 9: 4–5 ) . Most of the predicative «I am» images, however, are more organic, taking relationship beyond the boundaries normally possible in human intimacy. Thus Jesus is living bread from heaven, the bread of life ( 6: 35, 48, 51 ) ; people depend on bread as a basic staple of life, and Jesus summons his followers to depend on him the same way. Related images would be the Spirit (who mediates Jesus presence) as living water ( 4: 14; 7: 37–38 ) and perhaps Jesus as the giver of wine ( 2: 4–7; less clear ) and the paschal lamb which would be eaten ( 1: 29; 6: 51–56; 19: 36 ) . The Synoptics do use metaphors of light (cf. Matt 5: 14–16; 6: 23; Luke 8: 16; 11: 33–35) , bread (Matt 7: 9; 13: 33; Mark 8: 15; Luke 11: 5, 11–13) , drinking ( Mark 10: 38–39 ) , and so forth, though only occasionally are these metaphors explicitly christological ( Mark 14: 22–24 ) . The image of the «door» to the sheepfold signifies the way to security for the sheep ( 10: 7, 9 ) . As surely as members of Johns audience might dwell in rooms or apartments or houses (depending on their economic status) , so they could dwell in safety spiritually through Jesus, ... далее ...
На восемьдесят ересей Панарий, или КовчегИскать в Источникеpravmir.ru
... Лк. 1: 34—35 ) . Христос говорит в лице Ангела и образует Себя в Своем виде Владыка, «зрак раба приим» ( Флп. 2: 7 ) . И Мария восприемлет Слово в зачатии, как земля — дождь. А Бог, приемлющий естество смертнаго, являет Себя святым плодом. Из Девы, подобно земле и руну, восприявшей Его, произошел этот плод истинной надежды и ожидания святых, как говорила Елисавета: «благословена Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего» ( Лук. 1: 42 ) . Все это приняло от природы человеческой Слово, пострадавшее, будучи безстрастным. Он есть «хлеб животный, сшедый с небесе» и дарующий жизнь ( Ин. 6: 51 ) . Он есть плод истинной маслины, елей помазания и сложения, который предобразил Моисей ( Исх. 30: 25, 37 ) . Он есть «лоза истинная» ( Ин. 15: 1 ) , которую возделывает один Отец, родивший нам грозд радости. Он — вода живая, которую, приняв, человек жаждущий «не вжаждется паки», но она во чреве его пребывает текущею «в живот вечный» ( Ин. 4: 13—14 ) . Принявши от Него отпрыск, новые земледельцы передали его в мир, а старые земледельцы вырвали его и сгубили по неверию. Он освящает народы своею кровию; Он вечным Духом ведет званных на небеса. «Елицы Духом Его водятся» ( Рим. 8: ... далее ...
Собор Парижской Богоматери (Notre Dame de Paris)Искать в Источникеsdsmp.ru
... на острове Сите собралось не меньше, чем на Пасху. Архиепископ Парижа Андре Ван-Труа обратился к прихожанам с речью, а затем слово взял Алексий II и призвал католиков и православных «объединить усилия перед лицом новых вызовов современности»[41]. Первоисточник: 18. 08. 2014 [1] Русский дипломат во Франции. Записки Андрея Матвеева. Л., 1973. С. 103. [2] Величковская Т. А. Вечное лицо Парижа Русская мысль. № 4273, 10–16 июня 1999. С. 13. [3] Там же. [4] Мандельштам О. Э. Notre-Dame. Цит. по: Жилище славных муз. Париж в литературных произведениях XIV–XV веков. М., 1989. С. 33. [5] Там же. С. 51. [6] Хейзинга Й. Осень Средневековья. М., 1988. С. 339. [7] Там же, С. 290. [8] Величковская Т. А. Вечное лицо Парижа Русская мысль. № 4273. 10–16 июня 1999. С. 13. [9] Русский дипломат во Франции. Записки Андрея Матвеева. Л., 1973, С. 103–104. [10] Там же. С. 103–104. [11] Там же. С. 104. [12] Там же. С. 104. [13] Там же. С. 157–158. [14] Там же. С. 260–261 (примеч. 106) . [15] Там же. С. 157–158. [16] Там же. С. 158–159. [17] Там же. С. 138. [18] Там же. С. 139. [19] Там же. [20] Там же. С. 139–140. [21] Карамзин Н. М. Письма русского путешественника. Л., 1984. С. 281. [22] Цит. по: ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: сура 6: 51
Справочник - ПОИСКОВ.РФ