3. Чтобы вовек быть с вами. Когда в VII веке после Рождества Христова Мухаммад открыто появился в Аравии как пророк ислама, он не остался со своими сотоварищами навечно, но умер в возрасте 62 лет. Он был похоронен в Медине, где его тело покоится в течение почти четырнадцати столетий. Иисус же утверждал, что обещанный Утешитель будет с Его учениками вечно. Именно так и происходит – Дух Святой до сего дня живет в сердцах истинных последователей Иисуса. 4. Дух истины, которого не может принять мир. Коран говорит – Мухаммад пришел как посланник ко всем людям (см.: сура 34.28). Мусульмане верят, что однажды весь мир примет ислам и станет последователем его пророка. Если это так, то Иисус не мог говорить о Мухаммаде, ибо Он заявлял, что мир как целое не может принять Духа истины. Только истинные последователи Иисуса, обратившиеся к Нему как к своему Господу и Спасителю, могут быть возрождены Духом Святым и стать наследниками вечной жизни. 5. Вы знаете Его. Это утверждение совершенно ясно показывает, что ученики Иисуса уже знали Духа истины. Поскольку Мухаммад родился спустя более пятисот лет после пророчества Иисуса, то это не мог быть он. Утешитель был Духом, которого ученики уже знали. Следующий раздел определяет точно, как они узнали Его. 6. Он пребывает с ними. Когда в начале Своего служения Иисус пришел к Иоанну креститься, отверзлись небеса. Иоанн пишет, что затем произошло: …я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем. Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: «на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым». Ин.1:32-33 Дух истины всегда пребывал в личности Самого Иисуса, и таким образом ученики Иисуса узнали Его. О Мухаммаде же ни в коем случае нельзя сказать, что он был с учениками Иисуса. 7. Он будет в вас. Как Дух был в Иисусе, так Он вошел и остался навечно в сердцах Его учеников, как только Иисус вернулся на небо. Это случилось в день Пятидесятницы, когда Дух Святой излился на всех слушающих Слово Божие в первый раз. Любовь Божья продолжает изливаться в сердца тех, кто верой обратился к Иисусу через Духа Святого, данного им (см.: Рим.5:5 ). В этом отрывке используется греческое слово en, означающее «внутрь вас». Это обетование явно не может относиться к Мухаммаду, который никогда не входил в сердца истинных христиан. 6. ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ВАРНАВЫ Подложное Евангелие в мусульманской апологетике 6.1 Заинтересованность мусульман в Евангелии от Варнавы

http://azbyka.ru/bog-ili-prorok-otstaiva...

Авраам получает повеление принести сына во всесожжение, и возносит его, но вместо него закалается баран. Все же это было прообразом домостроительства, которое имел совершить для нас Христос. Сарра умирает, и Авраам, купив место у Ефрона Хеттеянина, погребает там жену свою, и посылает раба своего сосватать для Исаака жену в Месопотамии, заповедав ему не отводить туда сына его, если жена не захочет идти с ним. Раб пришел в город Нахора и просил знамения, по которому мог бы узнать девицу, — а знамение состояло в том, чтобы она предложила пить и ему, и верблюдам его; тогда выходит Ревекка, дочь Вафуила, сына Нахорова, — Нахор же был брат Авраама, — и дав пить ему и верблюдам его, и сказав, чья она дочь, вводит этого чело-века в дом и угощает. Когда же он сказал, для чего пришел, и просил отпустить девицу, то родители предоставили это на решение самой девице. Так как она согласилась, то, взяв ее, он ушел, и стала она женою Исаака. Авраам, до смерти Сарры, берет себе женою Хеттуру; рожденных от нее детей он удалил от Исаака, дав им подарки, а наследником своего имущества сделал Исаака, и умер. Здесь перечисляются имена сынов Измаила, селения которого простирались от Евилата до Сура. Так как Ревекка была неплодна, то Исаак просил Бога, чтоб она зачала, и когда зачала, Бог говорит ей: два племени во чреве твоем, и два различных народа произойдут из утробы твоей (Быт.25:23), предсказывая об иудеях и о нас, христианах. Когда младенцы родились и выросли, то Исав уступает и продает первородство свое Иакову за кушанье из чечевицы. Исаак хотел отправиться в Египет, так как усилился голод, но Бог удержал его, заповедав остаться там, где он жил, и обещав быть с ним и благословить семя его и умножить. Авимелех, царь герарский, узнав, что Ревекка жена Исаака, — а он думал, что она сестра его, — определил наказание смертью всякому, кто обидит ее. Исаак сеял и получал стократный плод. Когда же он, по благословению Божию, стал весьма богатым, то филистимляне стали завидовать ему, и Авимелех изгнал его оттуда.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Агари же, от Авраама зачавшей, зло было Саррой. Когда она убежала от нашел ее, , ангел Господень в пустыне и сказал ей: – Откуда идешь и куда шествуешь? И отвечала, говоря: – От лица госпож[и]/56в моей Сарры бегу. И сказал ей ангел Господень: – Возвратись к госпоже своей и смирись под рукою ее, и умножая И89 умножу семя твое, и неисчетно будет множество. Ибо вот, ты имеешь во чреве и родишь сына, и наречешь имя ему Измаил; ибо услышал Господь смирение твое. И он будет грубый человек: и руки его на всех, и руки всех на него, и перед лицом братьев своих поселится. И призвала Агарь имя Господа, говорящего к ней: – Ты Бог, меня ( Быт. 16:6–13 ). Б106 Когда же родился Измаил, Авраам сказал к Богу: «Измаил этот пусть жив будет пред Тобою». И сказал Бог Аврааму: вот Сарра, жена твоя, родит тебе сына, и наречешь имя ему Исаак; и поставлю обеты с ним в обеты вечные, и с семенем его после него. Об Измаиле же, вот, Я услышал тебя, и благословил его, и взращу/56г его, и умножу его сильно; и 12 племен родит, и дам его в племя великое. Обеты же Я поставлю с Исааком, которого родит тебе Сарра» ( Быт. 17:18–21 ). Затем Писание говорит о рожденных от Измаила: «Первенец сын Измаила Наваиоф, и Кидар, и Навеил, и Масисан, и Мишма, и Дума, и Масса, [и] Хадад, и Фема, и Иетур, и Нафиш, и Кедма. Вот сыновья Измаиловы, 12 князей, каждый у своего племени» ( Быт. 25:13–16 ). Поселился же Измаил от Хевилата до Сура, что перед Египтом, как идти в Ассирию. Перед лицом братьев своих поселился ( Быт. 25:18 ). А Исаак родил Исава Иакова от Ревекки. И благословил Иакова, укравшего благословение брата, говоря: «Даст тебе Бог от росы небесной и от влаги земли, и множество пшеницы и/57а вина; и послужат тебе страны, и поклонятся тебе князья; и будь господином брату своему, и поклонятся Б107 сыновья отца твоего. Проклинающий тебя проклят, а благословляющий тебя благословен» ( Быт. 27:28–29 ). А Исаву он сказал: «Вот, от влаги земной селение твое и от росы небесной свыше; и мечом твоим будешь жить, и брату своему послужишь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Аят также гласит, что только Аллах может освободить, исцелить от болезни. Этот момент в учении сильно угнетал меня в мою бытность мусульманином. Я удивлялся: «Если ты болен и молишься Аллаху с просьбой о помощи и исцелении, чего можно при этом ожидать? Если именно Аллах посылает на тебя болезнь, то как ты можешь убедить Его забрать эту болезнь?!» Иисус Иисус говорил, что исцеления, совершаемые Им, являются знаком того, что Он действительно пришел от Бога: «Иоанн (Креститель) же, услышав в темнице о делах Христовых, послал двоих из учеников своих сказать Ему: Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого? И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите: слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют» ( Мф.11:2-5 ). Практически то же самое Иисус сказал иудеям: «Тут Иудеи обступили Его и говорили Ему: долго ли Тебе держать нас в недоумении? если Ты Христос, скажи нам прямо. Иисус отвечал им: Я сказал вам, и не верите; дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне» ( Ин.10:24-25 ). В Евангелиях говорится, что сострадание к людям побудило Иисуса к избавлению их от мучений: «И вышед Иисус увидел множество людей и сжалился над ними и исцелил больных их» ( Мф.14:14, 20:34 ; Мк.1:41 ). Сострадание Иисуса к человеческим болезням соответствует Его учению, учитывающему источник болезни. Мы можем увидеть точку зрения Иисуса через различные комментарии, которые Он давал, исцеляя людей. Он говорил: Итак, мы ознакомились с исцелением физических пороков, теперь рассмотрим вид духовного исцеления — изгнание демонов. Изгнание демонов И Иисус, и Мухаммед говорили о демонах в своих учениях. Ниже будет приведено сравнение того, как каждый из них помогал людям, просящим помощи в борьбе с демонами. Мухаммед Упоминание об изгнании Мухаммедом демонов нет. При этом в Коране говорится о том, что джинны (или демоны) пришли послушать Мухаммеда, когда он читал Коран: «Скажи (О Мухаммед): «Открыто мне, что слушал сонм джиннов, и сказали они: «Поистине, слышали мы Коран дивный!» (Сура 72:1).

http://azbyka.ru/iisus-i-muxammed

Б/н. Fol. 12) Жители «...приморской страны, обитавшие в Сидоне и Тире… Сура и Окины и… Иеимнаана,- и все обитатели Азота и Аскалона...» (2. 28), испугавшись расправы, направили к военачальнику посольство, предоставив самих себя и свое имущество в безграничное владение Олоферна. Одним из последствий этого предложения стала религ. реформа: Олоферн «разорил все высоты их и вырубил рощи их: ему приказано было истребить всех богов той земли, чтобы все народы служили одному Навуходоносору, и все языки и все племена их призывали его, как Бога» (3. 8). Это событие задает тон всему последующему повествованию: жители Иудеи, к-рым предстояло дать отпор воинам Олоферна, боялись не столько за свою политическую независимость, сколько «за Иерусалим и храм Господа Бога своего» (4. 2). Эта деталь важна как для исторической интерпретации книги, так и для ее богословского осмысления, «потому что недавно возвратились они из плена, недавно весь народ Иудейский собрался, и освящены от осквернения сосуды, жертвенник и дом Господень» (4. 3). Израильтяне стали готовиться к обороне: заняли стратегически важные высоты, сделали запасы продовольствия, т. к. для этого было благоприятное время («...нивы их недавно были сжаты...» - Иф 4. 5). Первосвященник Иоаким особо распорядился защищать города Ветилуя (Βαιτυλουα) и Ветомесфем (Βαιτομεσθαιμ), расположенные на пути в Иудею: овладение этими городами позволяло контролировать узкие горные ущелья (4. 6-7). Узнав о приготовлениях к войне израильтян, Олоферн пришел в ярость и вызвал на совет военных предводителей хананейских народов, чтобы узнать подробнее о религии, об истории и о военной тактике израильтян (5. 1-3). Ахиор, предводитель аммонитян, в пространной речи раскрыл перед Олоферном главную закономерность израильской истории: благополучие евреев всецело зависит от их благочестия и верности своему Богу. Если Бог с ними, то никакая военная сила не может победить их (5. 5-21). Такой ответ привел Олоферна и всех присутствующих в ярость, и связанный Ахиор был оставлен у стен вражеского города (6.

http://pravenc.ru/text/1237779.html

Быт.25:11 . По смерти Авраама Бог благословил Исаака, сына его. Сказав еще отцу его Аврааму, что «завет Мой Я утвержу с Исааком» ( Быт. 17:19, 21 ), Бог теперь, по смерти Авраама, преподает ему Свое особое благословение, т.е. выделяет его, как родоначальника и представителя избранного народа. Потомство Измаила и его смерть Быт.25:12–16 . Вот родословие Измаила, сына Авраамова, которого родила Аврааму Агарь Египтянка, служанка Саррина; и вот имена сынов Измаиловых, имена их по родословию их: первенец Измаилов Наваиоф, за ним Кедар, Адбеел, Мивсам, Мишма, Дума, Масса, Хадад, Фема, Иетур, Нафиш и Кедма. Сии суть сыны Измаиловы, и сии имена их, в селениях их, в кочевьях их. Это двенадцать князей племен их. Это – начало нового раздела (toldoth) родословия потомства побочного сына Авраамова Измаила. Хотя имена этих новых родоначальников арабских племен, в большей своей массе и остаются неизвестными для нас, тем не менее в самой цифре их нельзя не видеть исполнения того пророчества о двенадцати князьях от Измаила, которое было дано гораздо раньше ( Быт. 17:20 ). Быт.25:18 . Они жили от Хавилы до Сура, что пред Египтом, как идешь к Ассирии. Основываясь на этих географических указаниях, а равно как и на предшествующем контексте ( Быт. 10:7, 20:1 ), территорию измаильтян мы должны будем определить по берегу Персидского залива и в горной части Аравийского полуострова. Быт.25:19 . Вот родословие Исаака, сына Авраамова. Авраам родил Исаака. Начало нового раздела – родословная таблица Исаака, служащая заголовком целой истории его жизни, оканчивающаяся только 35-ой главой Бытия. Молитва Исаака о разрешении неплодства Ревекки Быт.25:21 . И молился Исаак Господу о [Ревекке] жене своей, потому что она была неплодна; и Господь услышал его, и зачала Ревекка, жена его. «Митр. Филарет замечает, что самые благословенные рождения часто предшествуемы были неплодством: напр., рождение Исаака, Иакова, Иосифа, Симеона, Самуила, Иоанна Крестителя. Весьма вероятно, что Богу угодно прежде очистить и утвердить веру и упование тех, которым даруется благословенный плод чрева. Кроме того, сила Божия в немощи совершается, т.е. в то время, когда появляется ослабление сил природы, тогда действует для исполнения целей премудрости благодать Божия» (Властов).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Быт.25:13–18 . «И вот имена сыновей Измаила, по именам их и по родословию их. Первенец Измаила – Наваиоф, затем Кедар...» и остальные сыновья, упоминаемый до того места, где говорится: «Они жили от Хавилы до Сура, что перед Египтом, как идёшь к Ассирии. Перед лицом всех братьев своих он пал». Двенадцать сыновей рождаются у Измаила, из которых первенцем был Наваиоф. По его имени вся область от Евфрата до Красного моря до сих пор носит название Навафея (это часть Аравии), ведь семейства жителей этой области, их города, деревни, небольшие крепости и их племена широко известны под таким наименованием. От одного из сыновей Измаила получил своё название Кедар в пустыне, от другого – Дума в иной области, от третьего – Фема на юге и от четвёртого – Кедма на восточной стороне. А то, что мы читаем в конце этого стиха, согласно переводу Семидесяти, «перед лицом всех своих братьев он жил», правильнее будет так, как это мы перевели: «перед лицом всех братьев он почил». Это означает, что Измаил умер на руках всех своих сыновей, то есть его дети пережили отца, и никто из них не был похищен смертью прежде него. Братьями могут называть вместо сыновей. Это показывает также Иаков Лавану, когда говорит: «Каков мой грех, что ты погнался за мной и обыскал все мои вещи? Что нашел ты из всех вещей твоего дома? Пусть будет положено перед братьями моими и братьями твоими, и пусть они рассудят между нами» ( Быт. 31, 36–37 ). Ведь не станем же полагать, что с Иаковом помимо детей были какие-то братья, как повествует Писание. Быт.25:21–22 . «И зачала Ревекка, жена его; и её дети двигались внутри неё». Вместо «двигались» Семьдесят толковников поставили σκρτων, то есть «играли, брыкались». Акила перевёл это как «сыновья разбивали друг друга в её чреве», а Симмах – как διπλεον, то есть «носились наподобие корабля по поверхности воды». Быт.25:25 . «И первый вышел весь красный, как шкура, волосатый». Где мы поставили «волосатый», в еврейском тексте стоит seir ( ). Поэтому Исав, как мы считаем в другом месте, назван Сеир, то есть «волосатый».

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

В исламском мире, где сегодня люди живут по законам ислама, женщинам не разрешено инициировать или отвергать развод (в таких странах, как Саудовская Аравия, Иран или Судан). В более светских государствах женщины, все же, обладают большими правами в сфере развода. Например, Египтом в 2003 году был принят закон, позволяющий женщине просить развода при особых обстоятельствах, таких, как супружеская неверность мужа. Множество аспектов, касающихся развода, компенсаций, периода, предшествующего следующему вступлению в брак, затронуты в хадисах. Закон ислама предусматривает право на развод по множеству причин, даже малозначительных. Все зависит от взгляда мужа на сложившееся положение вещей. Он может развестись со своей супругой только из-за того, что жизнь с ней кажется ему сложной. Коран позволяет мужчине иметь до четырех жен в случае, если он способен содержать их: «А если вы боитесь, что не будете справедливы с сиротами, то женитесь на тех, что приятны вам, женщинах — и двух, и трех, и четырех» (Сура 4:3). Мухаммеду, однако, было позволено иметь более четырех жен, как вы увидите далее в этой главе. Учение Иисуса о женщинах в браке В противовес Мухаммеду, Иисус учил, что развод должен быть ограничен: «Подошли фарисеи и спросили, искушая Его: позволительно ли разводиться мужу с женою? Он сказал им в ответ: что заповедал вам Моисей? Они сказали: Моисей позволил писать разводное письмо и разводиться. Иисус сказал им в ответ: по жестокосердию вашему он написал вам сию заповедь; в начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их. Поэтому оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. В доме ученики Его опять спросили Его о том же. Он сказал им: кто разведется с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует от нее; и если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует» ( Мк.10:2-12 ). Иисус придавал браку высокодуховное значение. Он поддерживал учение в Ветхом завете, гласящее, что Бог освящает узы между мужем и женой. Эти узы настолько крепки, что двое становятся словно единой плотью (см. Быт.2:4 ).

http://azbyka.ru/iisus-i-muxammed

В начале Евангелия от Марка рассказывается о том, как Иисус однажды сказал парализованному человеку: «прощаются тебе грехи твои», и, как пишет евангелист: «Тут сидели некоторые из книжников и помышляли в сердцах своих: Что Он так богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога?» Эти мысли практически дословно совпадают с тем, что сказано в Коране (3я сура, 135й аят): «Кто прощает грехи, кроме Аллаха», поэтому именно одно из имён Аллаха — «Прощающий». Но Иисус обличил эти их помышления и через это показал, что обладает и ещё одним божественным свойством всеведения. И Он сказал, что Он имеет власть прощать грехи, в подтверждении чего исцелил этого парализованного, ну а книжники воспринимали это всё как богохульство, то есть как то, что Он обожествляет Себя. Собственно говоря, именно за богохульство иудеи и осудили Христа на смерть, о чём сообщили представителю римской власти Понтию Пилату: «Мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим» ( Ин.19:7 ). Это свидетельство иудеев сохранилось не только в Евангелии, но и в Талмуде, в частности, в древнейшем Иерусалимском Талмуде тоже говорится о том, что Иисус называл себя Богом. Там идёт полемика с этим учением, иудеи его категорически не принимали. Ну, в этом отношении их свидетельство совпадает со свидетельством евангелистов. Кстати, примечательно, что в Иерусалимском Талмуде есть указание на то, что христиане исцеляли именем Иисуса, и при этом иудейские авторы не говорили, что, вот, это всё выдумки, на самом деле они никого исцелить не могут, они признавали, что это реальные исцеления, но учили своих последователей, что лучше умереть, чем исцелиться. То есть не получается сказать, что это якобы только ученики Иисуса, христиане, неправильно Его поняли, а он на самом деле, якобы никогда не говорил, что Он Сын Божий и Бог. Точно так же Его поняли и Его враги, те кто отверг Его. Ну, подозреваю, что и это наших мусульманских собеседников не убедит, и поэтому в данном видео я не буду опираться на упомянутые выше свидетельства. Я покажу, как и где Иисус говорит о Себе, что Он — Бог именно в понятиях ислама, не с точки зрения иудеев, не с точки зрения христиан, а с точки зрения именно мусульман, тех правил, которые есть в их религии, должно быть признано, что он называл Себя Богом.

http://azbyka.ru/video/gde-iisus-govoril...

В первой истории, Мк.5:1–20 , рассказывается о встрече Христа с буйным бесноватым, назвавшим себя легионом – в нем жило много бесов. Этот человек был очень силен и жил в гробах. Мы читаем: «Он имел жилище в гробах, и никто не мог его связать даже цепями… и никто не в силах был укротить его; всегда, ночью и днем, в горах и гробах, кричал он и бился о камни» ( Мк.5:3–5 ). Разумеется, он стал изгоем не только для семьи и родных, но и для всего города. Могу себе представить, какими жуткими историями обросла эта фигура в народном сознании. Судите сами, можно ли найти более благоприятный контекст для жутких историй: кладбищенская тьма, гробы, скрежет рвущихся цепей, зловещий вой бесноватого. По ночам даже самые храбрые жители деревни обходили это место за три версты. Начиная свой рассказ, я видел, что мои сорок слушателей ловят каждое мое слово. В каждой мусульманской стране существует так называемый «народный ислам». Это религия неграмотных и малообразованных. Мировоззрение народного ислама подпитывается из трех источников: частично из Корана, частично из мусульманских традиций и в значительной мере народными суевериями. В книге Билла Маска «Невидимый лик ислама» отмечается, что в народном мусульманстве выделяется отдельный вид духовных существ, джинны. Они сотворены из огня (см. сура 55, айят 15) и занимают промежуточное положение между ангелами и человеком. Джины относятся к бесплотным духам, однако обитают среди людей. Различают три категории джиннов: добрые, злые и нейтральные. Народному мусульманству свойственен страх перед джиннами и желание подчинить их своей воле и использовать их в своих интересах. У джиннов свои места обитания, такие как, например, кладбища. А вред они причиняют во время совершения определенных действий, например, половой близости или дефекации. Когда история достигла развязки, где Иисус демонстрирует Свою власть над бесноватым, я заметил, что люди смотрят на меня с широко раскрытыми глазами. То, что бесы признали Христа Сыном Божьим и вострепетали от ужаса, потрясло их до глубины души. В Библии сказано, что бесноватый подбежал ко Христу, «поклонился Ему и, вскричав громким голосом, сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня!» ( Мк.5:6–7 ).

http://azbyka.ru/islam-cherez-prizmu-kre...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010