«Вы… внешность чаши и блюда очищаете, а внутренность ваша исполнена хищения и лукавства» ( Лк.11:39 ). Иисус порицал набожных иудейских священников, которые делали представление из своих долгих и показных молитв и в то же время изымали дома у вдов, которые не могли вовремя выплатить арендную плату. Я уверен, что Иисус был бы такого же мнения о Мухаммеде, который учил мусульман тому, что нужно совершать ритуальное омовение перед молитвой пять раз в день, и в то же время призывал арабов к войне и пользовался их жаждой к богатству и военным трофеям. Эти порочные качества людей Мухаммед использовал, чтобы вдохновить их рисковать своими жизнями (см. Мф.15 ). Иисус учил, что милость Божья сильнее закона. Он презирал религиозных лидеров за то, что они до мелочей исполняли закон, но при этом забывали о главном — о милости и любви Бога к людям, а людей друг ко другу. Например, Иисус нарушил закон иудеев, запрещавший работать в субботний день, когда исцелил больную женщину (см. Мф.13:10-17 ). Иисус поставил бы в упрек Мухаммеду то, что он сосредотачивал внимание на ложных требованиях, которые, якобы, необходимы для угождения Богу. Сущность Бога Я убежден, что Иисус вполне мог бы спросить Мухаммеда: «Кто твой Аллах? Бог, которого описываешь ты, очень отличается от того, Которого знаю Я». В Коране говорится, что Бог в исламе вместе с сатаной и демонами сбивает людей с пути истинного (см. Сура 6:39, 126; Сура 43:36, 37). В Библии говорится, что Бог любит весь мир и не хочет потерять ни одного человека (см. Ин.3:16-17 ), чтобы никто не отошел от истины. Иисус описывал Бога любящим. Мухаммед (согласно кораническому тексту) говорит, что Бог — наказующий. Если провести исследование по Новому Завету на предмет слов «наказание»/«наказывать», то обнаружится, что эти слова используются около 15 раз, в связи с наказанием неверующих в аду. (В Ветхом Завете эти слова встречаются в 159 эпизодах.) Но, если вы будете исследовать Коран, то обнаружите, что слова «наказание»/«наказывать» встречаются там в 379 случаях (при том, что Коран по объему чуть меньше, чем Новый Завет). Эти эпизоды описывают, как Аллах наказывает различных людей и всякие разновидности греха.

http://azbyka.ru/iisus-i-muxammed

Мухаммед отдал этого ребенка одному из мусульман, и тогда огласил предстоящее наказание. Женщину по грудь зарыли в канаву, и люди забили ее камнями». Эта история часто используется мусульманами в проповедях, как пример милости Мухаммеда! Иисус «Тут книжники и фарисеи привели к нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставивши ее посреди, сказали Ему: Учитель, эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. Когда же продолжали спрашивать Его, Он восклонившись сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле. Они же, услышавши то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. Иисус восклонившись и не видя никого кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она ответила: никто, Господи! Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши»» ( Ин.8:3-11 ). Слепой просит о помощи Мухаммед Некоторые наиболее важные начальники прибыли из Мекки на одно из собраний Мухаммеда. Мухаммед был всерьез увлечен тем, чтобы убедить их принять ислам. В этот момент к нему приблизился слепой человек, который хотел получить разъяснение по одному из моментов ислама. Мухаммед не любил, когда его перебивали, и проигнорировал слепого. После этого происшествия Мухаммед сообщил, что Аллах упрекнул его за такое отношение к слепому (Сура 80:1–15). «Он нахмурился и отвернулся от того, что подошел к нему слепой. А что дало тебе знать, — может быть, он очистится, или станет поминать увещевание, и поможет ему воспоминание» (Сура 80:1–4). В этом случае примечателен тот факт, что Мухаммед проигнорировал слепого человека, вместо того, чтобы помочь ему, как тот просил. Иисус «Когда же подходил Он к Иерихону, один слепой сидел у дороги, прося милостыни; и услышав, что мимо него проходит народ, спросил: что это такое? Ему сказали, что Иисус Назорей идет. Тогда он закричал: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня. Шедшие впереди заставляли его молчать; но он еще громче кричал: Сын Давидов! помилуй меня. Иисус остановившись велел привесть его к Себе. И когда тот подошел к Нему, спросил его: чего ты хочешь от Меня? Он сказал: Господи! чтобы мне прозреть. Иисус сказал ему: прозри! вера твоя спасла тебя. И он тот час прозрел и пошел за Ним, славя Бога. И весь народ, видя это, воздал хвалу Богу» ( Лк.18:35-43 ).

http://azbyka.ru/iisus-i-muxammed

Нужно думать, что подобные вторжения их были нередки и после и что они особенно много зла причинили евреям, так как первый царь их, Саул, получает повеление от Бога истребить этот народ весь – «от мужа до жены, от отрока до грудного младенца» ( 1Цар.15:3 ср. Суд.10:12 ). Во исполнение этого повеления Саул со своими войсками доходит до «города Амаликова» и поражает их «от Хавилы до окрестностей Сура, что пред Египтом» ( 1Цар.15:7 ); но пощада амаликитского царя Агага, вопреки ясному повелению Божию, самого Саула лишила царского достоинства, а евреям оставила их озлобленных врагов. Предпринимает против них поход и Давид, еще не будучи царем, и, подобно Саулу, опустошает страну их «до Сура и даже до земли Египетской» ( 1Цар.27:6–9 ), а они, пользуясь временным отсутствием Давида из Секелага, жестоко мстят ему за его вторжение ( 1Цар.30 ). Новый поход Давида имел также большой успех; но после того амаликитяне остаются в занятой ими стране и, вероятно, по-прежнему врагами евреев, когда позволяли то обстоятельства, до времени царствования Езекии ( 1Пар.4:41–43 ). Восточнее амаликитян, в горах сепрских, обитал другой, столь же враждебный евреям народ – идумеяне. Характер этого народа пророчественно был предуказан еще Исааком: «ты будешь жить мечем твоим», говорил он, благословляя родоначальника идумеян, Исава ( Быт.27:40 ). И этот меч часто был обращаем против евреев – братьев по крови, но не признаваемых и ненавидимых. На просьбу евреев о позволении из Кадеса пройти через пределы этого народа в землю обетованную он отвечал: «не проходи через меня, иначе я с мечем выступлю против тебя» ( Чис.20:18 ); а когда оружие Навуходоносора обращало Иерусалим в груду развалин, те же сыны Едома с злорадством кричали: «разрушайте, разрушайте до основания его», как бы боясь, что он в прежнем величии выйдет из-под пепла и развалин. Нужно думать, что такая упорная и в высшей степени сильная вражда часто вносила меч в страну евреев, хотя библейских свидетельств о таких фактах очень мало. Из библии видно только, что еще Саул ведет с ними борьбу ( 1Цар.14:47 ), что Давид, хотя и покорил их, однако для удержания их под своею властью должен был поставить охранные войска «во всей Идумее» ( 2Цар.8:14 ; 1Пар.18:13 ), и что эта зависимость идумеян продолжалась лишь до времени иудейского царя Иорама, во дни которого они освободились и избрали себе своего царя ( 4Цар.8:20 ; 2Пар.21:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Скажи: «Принесите же книгу от Аллаха, которая была бы путеводнее их, – я последую за ней, если вы говорите правду!» (сура 28,49). Этот стих объясняет Мухаммеду, что отвечать тем, кто отклоняет его учение, как они отвергли ранее Моисея, и велит ему потребовать от них принести иную Божью книгу, в которой бы содержалось более ясное руководство, чем в Библии и Коране. «Мы и до тебя посылали только людей, которым внушали, – спросите же людей напоминания, если вы сами не знаете, – с ясными знамениями и с писанием» (сура 16,43.44). В комментарии Джалалана говорится: «Люди напоминания» – это те, кто изучали Тору и Евангелие. Если вы не знаете чего-либо, они знают, и вы, вероятно, больше поверите им, чем те, кто верит в Мухаммеда» (Джалалан, стр. 357). Этот отрывок служит ясным свидетельством о том, что Божьи апостолы и Его пророки, написавшие Книгу, сделали это, руководимые Святым Духом. Как и другие приведенные выше стихи, он подтверждает, что Коран считает Библию руководством, светом, памятью, повелением Божьим и плодом Божьего вдохновения. Бог велит мусульманам спросить нас о том, чего они не знают. Разве это не очевидное признание достоверности и целостности наших Священных Книг со стороны Корана? Они согласны с тем, что свидетельствуют апостолы Христа о подлинности и вдохновенности Библии. Великий апостол Павел, целиком посвятивший себя Христу, писал: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» ( 2Тим.3:16.17 ). Вот почему христиане принимают Ветхий Завет, который был завершен примерно в 400 году до н.э. Евреи делят его на три части: а) Тора, состоящая из пяти книг, написанных Моисеем – Бытие, Исход, Левит, Числа и Второзаконие, которые с самого начала считались священными, уважаемыми и достойными почитания, как содержащие десять Божьих Заповедей и Его обетования человеку. б) Пророки, книга подразделяемая на две части: во-первых, книги Иисуса Навина, Судей, Самуила и Царств, и во-вторых, книги Исайи, Иеремии, Иезекииля, Осии, Иоиля, Амоса, Авдия, Ионы, Михея, Наума, Аввакума, Софонии, Аггея, Захарии и Малахии.

http://azbyka.ru/dostovernost-biblii

Шииты создали свою версию, выдавая ее за «список Али». Шиитская версия имеет ряд значимых разночтений с османовской. Так, например, у суннитов 71-й аят 5-й суры звучит: «О посланник! Передай, что низведено тебе от твоего Господа», а у шиитов: «Передай, что низведено тебе от твоего Господа об Али»; 3-й аят 9-й суры у суннитов: «...и призыв от Аллаха и Его посланника к людям в день великого хаджа», у шиитов: «...и призыв от Али и Посланника...» Помимо этого, в шиитской редакции находится еще одна, 115-я сура «ан-Нурайн» (Два светила). В ней прославляется Али вместе с Мухаммедом. Эта сура встречается в манускриптах Корана начала XVII века. В настоящее время большинство шиитов придерживается зейдо-османовской редакции, хотя некоторые шииты Индии и Пакистана продолжают почитать Коран по «списку Али». Сам текст зейдо-османовского списка Корана подвергался изменениям и при делении входящих в него материалов на суры и аяты, а особенно тогда, когда в нем были проставлены диакритические значки, необходимые для того , чтобы отличить одну арабскую букву от других, графически изображаемых одинаково с нею. Последнее имело место не ранее 702 года, когда был основан город Васит, где, согласно преданию, была проделана эта работа. Поскольку древнее арабское письмо не имело огласовок, и Коран записывался согласными буквами, со временем возникло несколько школ, каждая из которых отстаивала свои варианты чтения (кирааты), возникавшие из-за различия в огласовках, позволяемых грамматикой языка. Например, записанное таким типом письма русское КРВ могло быть прочитано и как КРОВЬ, и как КОРОВА, и как КРИВО и т. п. Это приводило иногда к важным смысловым разночтениям: например, аят (стих) 63 суры 43 в одном кираате читается со словом ilm un (знание): «Истинно, Он (Иисус) – знание часа»; а в другом кираате – alam un (знак, признак, знамение): «Истинно, Он – знамение часа». Официальным властям, несмотря на гонения, не удалось унифицировать все разночтения, и мусульманские богословы вынуждены были признать равно каноническими семь основных школ чтения (кираа) вместе с их расхождениями. Со временем возникли мусульманские предания о том, что, сам Мухаммед ввел и узаконил семь чтений, якобы Коран был послан ему семь раз в семи узаконенных позднее кираатах. В настоящее время распространены два чтения – по Варшу и по Хафсу.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

Мухаммад боролся против идолопоклонства, и он провозглашает так: “Вместо Аллаха он призывает то, что ему не приносит ни вреда, ни пользы, это – далекое заблуждение! А те которые взяли помощников, кроме Него: “Мы поклоняемся им только, чтобы они приблизили нас к Аллаху близостью”. Аллах рассудит между ними в том, в чем они расходятся!” (суры 22:12;39:4). Таким образом, поклонение Деве Марии и иконам могло быть воспринято Мухаммадом как идолопоклонство. “По ходу времени новые посредники (в христианском мире) между человеком и Богом стали похожи на идолов (божков), очень похожих на те, которые пророк Ислама отвергал в языческой Аравии” 86 . Вывод: Мы отметим, что неверное понимание о природе Иисуса Христа, как о Божественной Личности предшествовали следующие причины: Иисус в Коране Значение слова Иса-ал-Масих. Слово “Иса-ал-Масих” в переводе означает Иисус Помазанный, по словам А.А. Abdul-Hagg, оно было известно уже давно до зарождения ислама. В Коране употребляется в сурах 4:172, 9:30.Значение “Сын Марии” используется в сурах 5:17,72,75; 9:31. А так же “Иисус Сын Марии” в сурах 3:45,4:157. Артикль “Ал” (“Аль”) это не арабское слово, но мы отметим, что оно было арабизировано еще до появления и составления Корана. В арабском языке употреблялось такое слово, как “Саха” (“Saha”), то есть путешественник. Мы знаем Иисуса как путешественника. Это слово считается арабским, пришедшего из той же наследственности, но было забыто. А слово “Иса-ал-Масих”, по словам Хоровитца (Horovitz) 88 было воспринято из эфиопского или из сирийского языков. Влияние апокрифической литературы Об Иисусе в Коране говорится в 15 сурах, в 93 айатах и после детализируемая в хадисах, трудах мутакаллимов (богословов) и суфиев. В Коране в сурах 3:40–53, 5:109–120, 19:17–38 записано о рождении Иисуса Христа. И.Ю. Крачковский отмечает, что информация была взята из апокрифов Евангелия детства с 1 главы 2 стиха 89 . “Я пришел к вам со знамением от вашего Господа. Я сотворю вам из глины по образу птицы и подую в нее, и станет это птицей по изволению Аллаха” (сура 3:43). Приведем свидетельства из Евангелия Фомы:

http://azbyka.ru/iisus-xristos-v-islame

14:47–51 В этих стихах приводится перечень военных деяний Саула (ст. 47,48). Во многом сходен с этим местом рассказ о победах Давида (2 Цар. гл. 8), но кроме сходства, между этими местами есть и одно весьма значимое отличие: о Сауле не говорится того, что повторится не раз о Давиде: «хранил Господь Давида везде, куда бы он ни ходил» ( 2Цар. 8,6.14 ). 14 упорная война. См. ком. к 7,13. Глава 15 15:1–35 Саул не повинуется Божиему повелению. За это он во второй раз, и окончательно, отвергается Богом от царства. 15 теперь послушай гласа Господа. Слова «слушать» и «глас», неоднократно повторяемые на протяжении данной главы (ст. 14,19,20,22,24), являются для нее ключевыми. Посредством этих двух слов здесь передается идея о необходимости послушания Господу. 15 Амалик. Согласно Быт. 36,12.16 , амаликитяне потомки Исава. Это кочевники, обитавшие в северных районах Синайского полуострова и часто вступавшие в столкновения с Израилем. См. Суд. 3,13; 6,3–5.33; 7,12; 10,12 . что сделал Амалик Израилю. См. Исх. 17,8–13 ; Чис. 14,43.45 . 15 истреби все. Это выражение означает полное посвящение чего-либо или кого-либо Господу; в военное время посвящение производилось посредством уничтожения (см. ст. 8,9,15,18,20,21; Исх. 17,14–16 ; Втор. 25,17–19 ). от мужа до жены, от отрока до грудного младенца. См. ком. к 22,19. 15 в Телаиме. Телаим, по всей видимости, тот же город, что и названный в числе городов колена Иудина Телем ( Нав. 15,24 ). В Септуагинте в данном стихе говорите не о Телаиме, а о Галгале, в котором, по мнению некоторых исследователей, и произошла описанная в ст. 1–3 встреча Саула с Самуилом. 15 Кинеянам. В Чис. 24,20–22 кинеяне упоминаются в одном ряду с амаликитянами (см. также Быт. 15,19 ; Суд. 1,16 ). ибо вы оказали благосклонность всем Израильтянам. Возможно, этими словами подразумевается тот факт, что поставить судей над Израилем Моисею посоветовал его тесть-кинеянин ( Суд. 1,16 ). См. Исх., гл. 18. 15 от Хавилы до окрестностей Сура. См. Быт. 25,18 . О Суре (27,8) говорите как о городе, расположенном в самой удаленной от Иудеи части владений амаликитян почти на границе с Египтом. Местонахождение Хавилы точно не установлено.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

20 Живой; божественный, божество ‚от асу – дыхание; жизнь. 21 От сура – божество. 22 Мифы народов мира. Энциклопедия в двух томах. – М., 1991. Т. 1. С. 118 23 Мифы народов мира. Энциклопедия в двух томах. – М., 1991. Т. 1. С. 359 24 Рудра – от руд – кричать; жаловаться; рыдать. 25 Цит. по: Иллюстрированная история религий в двух томах. – М., 1992. Т. 2. С. 24 26 Мировая душа . 27 Упанишады/Пер. А. Я. Сыркина . – М., 2003. C. 90 («Брихадараньяка упанишад», II.3.6). 28 Цит. по: Православие и религии Востока. – М., 2005. С. 343 ( Трубецкой С.Н. «Православие и религии Индии»). 29 Дыхание; жизнь; сущность; собственное «я»; мировая душа в индийской философии . 30 Упанишады/Пер. А. Я. Сыркина . – М., 2003. C. 128 («Брихадараньяка упанишад», IV.4.5). 31 Странствование; мирская жизнь; рождение и перерождение . 32 От reincarnor – перевоплощаться, облекаться плотью снова. 33 Упанишады/Пер. А. Я. Сыркина . – М., 2003. C. 505 («Каушитаки упанишад», I.2). 34 Избавление; окончательное спасение души . 35 Действие; ритуал, обряд; судьба . 36 Упанишады/Пер. А. Я. Сыркина . – М., 2003. C. 103 («Брихадараньяка упанишад», III.2.13). 37 Освобождение; окончательное спасение . 38 Святой Ипполит, епископ Римский. О Христе и антихристе. – СПб., 2008. С. 365 «Обличение всех ересей» I.XXIV. 39 Видение; философское учение, система , от дарш – видеть, смотреть; исследовать. 40 Верующий, набожный . 41 Скептик; атеист . 42 Цит. по: Чанышев А. Н. История философии Древнего мира. – М., 2005. С. 69 43 Махабхарата (Философские тексты). – Ашхабад., 1981. С. 80 44 Тот, кто хорошо считает; приверженец санкхья даршаны – от санкхья(а) – цифра; число. 45 Цит. по: Чанышев А. Н. История философии Древнего мира. – М., 2005. С. 71 («Санкхья-карика», 4) 46 Природа; характер; первопричина мира объектов . 47 Человек; герой; род человеческий; душа; мировой дух . 48 Качество, свойство; атрибут . 49 Истина; реальность; принцип . 50 Б. К. С. Айенгар. Йога-сутры Патанджали. Прояснение. – М., 2007. С. 99 («Йога-сутры» 1.23); Говиндан М. Крийя йога-сутры Патанджали и сиддхов. – М., 2005. С. 62 (то же)

http://azbyka.ru/induizm-i-ego-transform...

Сура 5, аят 85. Ты, конечно, найдешь, что более всех людей сильны ненавистью к уверовавшим иудеи и многобожники , и ты, конечно, найдешь, что самые близкие по любви к уверовавшим те, которые говорили: «Мы – христиане !». Это потому, что среди них есть иереи и монахи – и что они не превозносятся . (Перевод Э. Р. Кулиева – Сура «Аль – Маида» («Трапеза»), аят 82. Ты непременно найдешь самыми лютыми врагами верующих иудеев и многобожников. Ты также непременно найдешь, что ближе всех в любви к верующим, являются те, которые говорят: «Мы – христиане». Это потому, что среди них есть священники и монахи, и потому, что они не проявляют высокомерия.) В этом стихе Коран указывает на близость по любви не просто любых людей, называющих себя христианами, но лишь тех из них, кто на самом деле христиане, то есть имеет иереев и монахов, а также смиренных. Сура 3, аяты 40–46. Вот сказали ангелы: «О Марйам! Вот, Аллах радует тебя вестью о слове от Него , имя которого Мессия Иса, сын Марйам, славном в ближнем и последнем мире и из приближенных. И будет говорить он с людьми в колыбели и взрослым и будет из праведников». Сказала она: «Господи! Откуда будет у меня ребенок, когда меня не касался человек ?». Сказал он: «Так! Аллах творит что желает…». В этом стихе Господь Иисус Христос назван Словом Божиим и Мессией. Сура 43, аят 61. И он, поистине, – признак часа . Не сомневайтесь в этом и следуйте за Мной! Это – прямой путь. В этом стихе говорится о Втором пришествии Господа Иисуса Христа. Сура 2, аят 257. Нет принуждения в религии… В этом стихе отвергается насилие в принятии той или иной религии. Стихи, используемые сатанистами и демонистами для оправдания сатаны: Сура 2, аят 32. И вот сказали Мы ангелам: « Поклонитесь Адаму !» И поклонились они, кроме Иблиса. Он отказался и превознесся и оказался неверующим. Сура 51, аят 56. Я ведь создал джинов и людей только, чтобы они Мне покланялись . В этих противоречащих друг другу стихах сатана – иблис оказывается как бы правовернее и последовательнее, чем Аллах, потому что он не признает обожествления человека. Стих, в котором Объект поклонения – источник смерти:

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Месть Мухаммед «Если вас коснулась рана, то такая же рана коснулась и того народа. Эти дни мы сменяем чередой среди людей, и чтобы знал Аллах тех, которые уверовали, и взял из вас исповедников — поистине, Аллах не любит несправедливых — и чтобы очистил Аллах тех, которые уверовали, и стер неверных» (Сура 3:140). Иисус «Вы слышали, что сказано: «око за око, и зуб за зуб». А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щуку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. Просящему у тебя дай и от хотящего занять у тебя не отвращайся. Вы слышали, что сказано: «люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего». А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» ( Мф.5:38-44 ). Проклятие на врагов Мухаммед Мухаммед иногда проклинал кого-либо во время молитвы. Один из мусульман оставил после себя точное свидетельство: «Он услышал, как Пророк, поднимая голову после утренней молитвы, произнес: «О, Аллах, Всевышний! Вся хвала лишь тебе». И в конце он сказал: «О Аллах! Прокляни такого-то и такого-то». Иисус Сравните отношение к неким людям Мухаммеда (в хадисе, приведенном выше) и Иисуса, когда Он умирал на кресте: «С Ним распяли двух разбойников, одного по правую руку, а другого по левую сторону Его. И сбылось слово Писания: «и к злодеям причтен». Проходящие злословили Его, кивая головами своими и говоря: э! разрушающий храм и в три дня созидающий! Спаси Себя Самого и сойди со креста. Подобно и первосвященники с книжниками насмехаясь, говорили друг другу: других спасал, а Себя не может спасти! Христос, Царь Израилев, пусть сойдет теперь с креста, чтобы мы видели, и уверуем. И распятые с Ним поносили Его» ( Мк.15:27-32 ). «Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают» ( Лк.23:34 ). Прощение тех, кто не прав по отношению к тебе Мухаммед «И воздаянием зла — зло, подобное ему. Но кто простит и уладит, — награда его у Аллаха. Он ведь не любит несправедливых! А кто ищет помощи после обиды, то к ним нет пути. Путь только к тем, которые обижают людей и злодействуют на земле без права. Для этих — наказание мучительное! Но, конечно, тот, кто терпит и прощает — из твердости в делах» (Сура 42:40–43).

http://azbyka.ru/iisus-i-muxammed

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010