Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Ислам претендует на то, чтобы быть единственно верной религией. В обоснование этого утверждения мусульмане указывают на Коран как свое главное чудо. Однако многие апологеты ислама заявляют также, будто бы Мухаммед совершил и другие чудеса, свидетельствующие о его призвании в качестве Божиего пророка, хотя известен факт, что в ответ на предложения сотворить чудо, чтобы подтвердить свои притязания, Мухаммед отказывался это сделать (Коран, сура 3:177–181/181–184). Мусульманское определение чуда Для мусульман чудо всегда есть деяние Божие. Природа — это отражение обычного, постоянного образа действий Бога, а чудо рассматривается как khawarik, «нарушение обыденности». В арабском языке есть много слов со значением «чудо», однако в Коране употребляется только одно из них — ayah, «знамение» (ср. Коран, суры 2:112/118, 146 ⁄ 151 , 254 ⁄ 253 ; 3:104/108; 28:86–87/86–87). Формальный термин, употребляемый исламистами для обозначения чуда, которое подтверждает чье-либо пророческое призвание, — это mudjiza. Соответствующее событие должно: Мусульмане считают, что Моисей, Илия и Иисус совершали чудеса, удовлетворяющие этим требованиям (см. Ali, «Mudjiza»). Вопрос таков: соответствует ли Коран, как литературный шедевр, этим критериям для того, чтобы быть чудом? Субъективный ответ состоит в том, что не соответствует, ни по форме, ни по содержанию. Чудеса в Коране Притязания на связанные с Мухаммедом чудеса распределяются по трем категориям: притязания, выраженные в Коране, сверхъестественные прорицания Мухаммеда в Коране и чудеса, зафиксированные в исламском предании Хадис (Bukhari, iii-vi). Многие мусульмане ссылаются на суру 6 в подтверждение того, что Мухаммед мог творить чудеса. Соответствующий стих гласит: «а если тягостно для тебя их отвращение, то если бы ты мог отыскать расселину или лестницу на небо и пришел бы к ним со знамением!» (Коран, сура 6:35). Пристальный анализ текста показывает, что здесь нет утверждения о способности Мухаммеда творить чудеса. Прежде всего, это чисто гипотетическая конструкция — «если бы ты мог…». Здесь не сказано, что он действительно мог. Во-вторых, данный отрывок скорее подразумевает, что пророк не в силах был творить чудеса. А иначе откуда бы появилось отвращение из-за этой его неспособности? Если бы он мог совершать чудеса, он с легкостью преодолел бы отвращение людей, которое было для него так «тягостно». Предполагаемое расщепление Луны

http://azbyka.ru/muxammed-predpolagaemye...

Вызывает сомнения, был ли Мухаммед в полном смысле слова безграмотным. По замечанию одного авторитетного специалиста, арабские слова al umni, переведенные в Коране как «неграмотный» (Коран, сура 7:156/157 русск. перев. «возможно, [означают] «варвар», а не «безграмотный». Пфандер предпочитает перевод «языческий пророк», соглашаясь с тем, что данное выражение не подразумевает неграмотность (Pfander, 254). То же самое слово переведено как «язычники» англ. в суре 62:2/2: «Он послал среди простецов [al итпн] посланника», а также в стихах Коран, суры 2:73/78; 3:19/20, 69 ⁄ 75 ; 7:156/157. Свидетельства предполагают, что Мухаммед не был безграмотным. Например, «когда подписывался договор при аль-Ху-дайбия, Мухаммед взял перо у Али, вычеркнул фразу, в которой Али именовал его «посланником Бога», а вместо нее собственноручно вписал слова «сын Абдуллы”». И «предание тоже говорит нам, что Мухаммед, когда умирал, попросил перо и чернила, чтобы написать распоряжение о назначении своего преемника, но силы оставили его, прежде чем принесли письменные принадлежности» (Pfander, 255). У. Монтгомери Уотт (Watt) сообщает, что «многие мекканцы умели читать и писать, поэтому есть основания полагать, что такой преуспевающий купец, каким был Мухаммед, кое-что знал из грамоты» (Watt, 40). Исламисты и сами говорят о «совершенстве ума» Мухаммеда (Gudel, 72). Если Мухаммеду и не хватало формального образования в юные годы, нет причин, почему бы столь мудрый человек не мог позднее своими силами наверстать упущенное. Втретьих, даже если считать, что Мухаммед был неграмотным, из этого еще не следует, что Коран был продиктован ему Богом. Возможны другие объяснения. Даже если он не получил формального образования, Мухаммед был одаренной личностью, разносторонне развитой. Его писец мог исправлять некоторые недостатки, стилистически обрабатывая тексты. Это обычная практика Древнего мира. Гомер был слепым и, скорее всего, не мог сам записывать свои эпические поэмы. По мнению некоторых критиков, вполне возможно также, что первое впечатление Мухаммеда было верным, и он принимал сообщения от злого духа, который мог усовершенствовать его способности. Довод на основе сохранности Корана

http://azbyka.ru/koran-predpolagaemoe-bo...

Аль-Байдави, комментируя чудесное рождение Иисуса, говорит: «Это выдающееся событие ставит Христа выше всех других людей и вестников, так как Он был рожден без участия человека». Но Аль-Фахр эль-Рази комментирует это событие таким образом: а) относительно слов – «чтобы даровать тебе безгрешного (чистого) мальчика» – он сказал: «безгрешный» (чистый) имеет три значения: во-первых , Он без греха; во-вторых , Он вырос будучи честен, как сказано, что Тот, кто не имеет греха – целомудрие; и в растущем растении имеется чистота; втретьих , Он был безупречен и чист. б) Слова: «И Мы сделаем его откровением для людей» – значат: Мы сделаем Его рождение знамением человечеству, так как Он был рожден без отца; и слова: «Нашим милосердием» значат: человечество получит благословение через это знамение, ибо оно будет чрезвычайным указанием на Его истинность и облегчит людям доверять Его словам. III. Он был благословен Богом Мы читаем, в суре Корана – «Марйам», следующие слова, сказанные Христом: «И сделал благословенным, где бы я ни был». Сура 19:31. Ат-Табари считает, что слова «сделал меня учителем благим». Сулейман бин Абд ал-Джаббар пишет: «Я слыхал Ибн аль-Варда, последователя Бани Махзума, что он рассказал. Ученый, встретив как-то другого более опытного ученого, после приветствия спросил: «Что должно быть обнародовано из моего знания?» Тот ответил: «Делать добро и воздерживаться от запрещенного». Это и есть религия Аллаха, посланная человечеству через Его пророков». Ученые согласны со словами, сказанными (Иисусом), ссылающимися на Аллаха: «Он соделал Меня благословенным, где бы я ни был». IV. Ему содействовал Святой Дух Мы читаем, в суре Корана 2,254: «И Мы даровали Исе, сыну Марйам, ясные знамения и подкрепили его духом святым». Мусульманский богослов Ибн Аббас говорит: «Именем святого духа Иисус воскрешал мертвых». Абу Муслим, другой богослов, сказал: «Святой Дух, содействовавший Ему, вероятно был чистым духом, которого Аллах вдохнул в Него (Иисуса) и которым Он соделал Его отличным от других, сотворенных нормальным путем через мужчину и женщину».

http://azbyka.ru/lichnost-xrista-v-evang...

Откровение человечеству Сура 19:21 Слуга Божий Сура 4:170–172; 19:31 Знамение творению Сура 3:44–50; 19:21 21: 91 Знамение времени Сура 23:50 Сын Марии Сура 3:40–45; 4:157–171 Благословенный Сура 19: 31–32 Невинный Сын (святой, чистый) Сура 19:19 Преисполненный Святым Духом Сура 2:81–87; 253–254 Тот, за Кем следуют Сура 43:61 Тот, Кому подчиняются Сура 3:44–50 Истина от Господа Сура 3:53–60 Свидетель Дня воскресения Сура 4:45; 5:117 Свидетель над людьми Сура 5:117–120 Приложение Д. Сопоставление стихов из Корана и Библии Подтверждение Кораном Священного Писания, ниспосланного до него 2:50 «И вот Мы даровали Мусе писания и различение, — может быть вы будете благодарны». 2:81 «Мы дали Мусе писания и вслед за ним отправили посланников, и мы даровали Исе, сыну Мариам, ясные знамения и подкрепили Его духом святым». 2:79 (85) «Разве вы станете веровать в одну часть писания и не будете веровать в другую? Нет воздаяния тому из вас, кто делает это, кроме позора в жизни ближайшей, а в день воскресения они будут преданы самому жестокому наказанию! Аллах не небрежет тем, что вы делаете!» 2:115 «Те, кому мы даровали писание, читают его достойным чтением — те веруют в него. А если кто не верует в него — те будут в убытке». 2:169 «Поистине те, которые скрывают то, что низвел вам Аллах из писания, и покупают за малую цену — они пожирают в свои животы только огонь». 2:171 «Это — потому, что Аллах ниспослал писание воистину, а те, которые разногласят о писании, конечно, в далеком расколе». 3:2 (3) «Подтверждая истинность того, что ниспослано тебе до него, ниспослал он тебе писание в истине… И ниспослал Он Тору и Евангелие раньше для людей и ниспослал различение». 3:180, 181 «Приходили к вам уже посланники до меня, с ясными знамениями…» «Ведь были объявлены лжецами посланники до тебя, которые приходили с ясными знамениями, и с книгами, и с писанием освещающим». 3:184, 185 «И вот взял Аллах с тех, кому даровано писание, завет: «Вы будете разъяснять его людям и не будете скрывать». 4:135 (136) «О вы, которые уверовали! Веруйте в Аллаха и Его посланника, и писание, которое Он низвел Своему посланнику, и писание, которое Он низвел раньше. Кто не верит в Аллаха и Его ангелов, и Его писания, и Его посланников, и в последний день, тот заблудился далеким заблуждением».

http://azbyka.ru/iisus-i-muxammed

Священномученик Ириней Лионский. Доказательство апостольской проповеди. Гл. 45. Тертуллиан. Против иудеев. 13. Подробно по истории указанной темы см.: Edsman C. M., Le baptéme de feu (Acta Seminarii Neotestamentici Upsaliensis, 9), Uppsala-Leipzig, 1940, p. 51-57. Слово на Пасху. St. Hippolyte de Rome, Sources Chrétiennes, Homélie pascal, vol. 27, 177; Иоанн Златоуст, Ипполит Римский. Слово 6. 5. Св. Иустин Философ. Разговор с Трифоном Иудеем. Гл. 40. Св. Иустин Философ. Разговор с Трифоном Иудеем. Гл. 111. Тертуллиан. Против Иудеев. 10. Псевдо Варнава, гл. 12. Тертуллиан, Об идолопоклонстве 5. 3. Псевдо Варнава, гл. 12. Святой Иустин Философ, мученик. Разговор с Трифоном Иудеем, гл. 90. Иустин Философ, мученик, Разговор с Трифоном Иудеем. Гл. 111. Иустин Философ, мученик, Разговор с Трифоном Иудеем. Гл. 112. Иустин Философ, мученик, Разговор с Трифоном Иудеем. Гл. 131. Оды Соломона, Ода 42, 1-2. Оды Соломона, Ода 27. 1-3. Oracles sibyllins. VIII, 251-254. Цит. по Св. Ириней Лионский. Против ересей. Книга 1, гл. XXX, 12-13. Extraits de Théodote et de l " école dite orientale au temps de Valentin (vers 170), (42-43), перевод на французский François Sagnard, Cerf, coll. " Sources chrétiennes " , 1948. Actes de Jean à Rome, 98. Éric Junod et Jean-Daniel Kaestli,  Acta Iohannis , t. 2, Turnhout,  Éditions Brepols  (Corpus Christianorum Series Apocryphorum 2), p. 840-844. Actes de Jean à Rome, 99. Цит. по: Irenaeus, Adv. Haer. I. 24, 4, Св. Ириней Лионский. «Против ересей» 1. 24, 4. См. толкование на 4-ю суру Корана – «ан Ниса» 4.157-159; также: «Иса ибн Марьям», Исламский энциклопедический словарь, Али-заде А. А ., М., Ансар, 2007. Или в переводе Абу Адель: «И (также проклятие пало на них) за их слова [за то, что они сказали, издеваясь и насмехаясь]: «Поистине, мы убили Мессию, Иису, сына Марьям, посланника Аллаха». А (ведь) они не убили его и не распяли, но это только показалось им. [Они распяли другого, думая, что он Ииса]. И, поистине, те [люди Писания], которые разногласят об этом [убийстве], – однозначно, (пребывают) в сомнении об этом. Нет у них [у людей Писания] об этом никакого знания, кроме следования за предложением. И (ведь) они не убивали его [Иису], – достоверно [действительно], нет [наоборот], Аллах вознес его [Иису] (живым – и духом и телом) к Себе: и (поистине) Аллах – величествен (в Своем владычестве) (и) мудр (в Своих решениях и повелениях)»!). Коран, Сура 4, ан-Ниса, 157-159.

http://bogoslov.ru/article/6176142

Написано в Коране: “Поистине, Иса перед Аллахом подобен Адаму: Он создал его [Адама] из праха, потом сказал ему : “Будь!” – и он стал” (сура 3:59). В книге Аби Джафар аль-Табари под названием “Джамия аль-Баян” написано так: “Скажи христианам из Найрана, что Мое сотворение Иисуса без мужчины-прародителя было подобным сотворению Адама, которому Я сказал: “Будь!” – и он стал душою живою, без прародителей: мужчины и женщины. Мое сотворение Иисуса от Его матери является чудом не большим, чем мое сотворение Адама” 109 . А.А. Абдул-Хагг (А.А. Abdul-Hagg), говоря об этой суре, выделяет слово “Будь”, как бы говоря, что Иисус подобен Адаму в том, что у них одно начало. Далее мы посмотрим другие суры из Корана, которые говорят о сотворении Адама: “И вот сказал Господь твой ангелам: “Я сотворю человека из сухой звонкой глины, из черной грязи, придав образ ей. Итак, когда Я сотворю его в совершенстве и вдохну в него дух Мой , падите ниц в покорности ему” (сура 15:29). В этой суре, когда говорится о значении “дух Мой”, то подразумевается слово, которое переводится как “нафс” , то есть просто душа. Таким образом, в Коране отмечается о том, что Адам создан из праха, из глины и в него Аллах вдунул душу. Суры, которые мы рассмотрели раньше, говорят, что Иисуса вдохнули , вдунули от Духа Святого (67:12; 21:91). Или в Него был брошен, или подкрепляем от Духа Святого (4:169; 2:81,254), например, сура 2:81 говорит так: “Мы даровали Исе, сыну Марйам, ясные знамения и подкрепили его духом святым ”. И самый главный акцент Мухаммад в суре 3:59 делает на слове “будь”, как бы показывая чудесное рождение или происхождение Иисуса, так же как и Адама. Вопрос, который часто мусульманские богословы приводят в пример того, что Иисус сотворен подобно Адаму, для нас остается открытым. Но другие ссылки говорят о том, что Иисус не сотворен, а был подкреплен Духом Святым. Иса – “Слово от Бога”. Сура из Корана говорит: “О Марйам! Вот, Аллах радует тебя вестью о слове от Него, имя которого Мессия Иса, сын Марйам, славном в ближнем и последнем мире и из приближенных” (сура 3:40).

http://azbyka.ru/iisus-xristos-v-islame

Точно также должно казаться искусственным и произвольным объяснение Шпренгера относительно значения буквы Н., поставленной в начале 68-й главы Корана. Он говорит, что эта буква поставлена здесь, вероятно, для определения рифмы, с какой написаны первые 6 стихов 68-й главы. Но в таком случае и все буквы, поставленные в начале 29 главы, указывали бы на рифму, чего однако же в тексте Корана не заметно. Самая единичность случая совпадения буквы Н с рифмою стихов 68-й главы Корана не ручается за истину, не говоря уже о том, что таким образом нужно было бы в каждом случае надписей глав Корана видеть особые, совершенно отличные от других побуждения и цели редакторов Корана, чего не допускают и сами мусульмане, которые все эти буквы считают сокращением известных слов. Так, наприм., Казы-Бяйзави говорит, что буква Н. («нун») представляет сокращение арабского названия рыбы, как видно из эпитета пророка Ионы «Дзу-н-нук», что означает «товарища рыбы» 52 , о котором в 68-й гл. Корана, в ст. 48 упоминается. Объяснение, или вернее только прием Нольдеке, какой он считал более приложимым к объяснению таинственных букв Корана, не признается им самим окончательным. Он говорит, что сама возможность читать различным образом эти знаки делает все сомнительным, ненадежным 53 . Кроме деления текста Корана на главы (сура) и стихи (аят), на полях арабского текста отмечаются так называемые «джузы» или «сипары» 54 , то есть отделы книги, состоящие из нескольких страниц, в зависимости от формата издания. В Бомбейском издании (1289==1872 г.), в каждой джузе считается 20 страниц in 16. Всех джуз в Коране тридцать 55 и каждая подразделяется на половины и четверти, что в некоторых изданиях Корана отмечается на полях текста словами: четверть, половина, три четверти. По главам и стихам Корана, джузы намечены в следующем порядке: с начала 2-й гл. до 136 ст. той же главы (всего 142 ст.). с 136 ст. 2-й главы до 254 ст. той же главы (118 ст.). с 254 ст. 2-й главы до 86 ст. 3-й гл. (125 ст.). с 86 ст. 3-й главы до 28 ст. 4-й гл. (124 ст.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

Вызывает сомнения, был ли Мухаммед в полном смысле слова безграмотным. По замечанию одного авторитетного специалиста, арабские слова al umni, переведённые в Коране как «неграмотный» (Коран, сура 7:156/157 русск. перев. «возможно, [означают] «варвар», а не «безграмотный»». Пфандер предпочитает перевод «языческий пророк», соглашаясь с тем, что данное выражение не подразумевает неграмотность (Pfander, 254). То же самое слово переведено как «язычники» англ. в суре 62:2/2: «Он послал среди простецов [al umni] посланника», а также в стихах Коран, суры 2:73/78; 3:19/20, 69/75; 7:156/157. Свидетельства предполагают, что Мухаммед не был безграмотным. Например, «когда подписывался договор при аль-Худайбия, Мухаммед взял перо у Али, вычеркнул фразу, в которой Али именовал его «посланником Бога», а вместо неё собственноручно вписал слова «сын Абдуллы " ». И «предание тоже говорит нам, что Мухаммед, когда умирал, попросил перо и чернила, чтобы написать распоряжение о назначении своего преемника, но силы оставили его, прежде чем принесли письменные принадлежности» (Pfander, 255). У. Монтгомери Уотт (Watt) сообщает, что «многие мекканцы умели читать и писать, поэтому есть основания полагать, что такой преуспевающий купец, каким был Мухаммед, кое-что знал из грамоты» (Watt, 40). Исламисты и сами говорят о «совершенстве ума» Мухаммеда (Gudel, 72). Если Мухаммеду и не хватало формального образования в юные годы, нет причин, почему бы столь мудрый человек не мог позднее своими силами наверстать упущенное. В-третьих, даже если считать, что Мухаммед был неграмотным, из этого ещё не следует, что Коран был продиктован ему Богом. Возможны другие объяснения. Даже если он не получил формального образования, Мухаммед был одарённой личностью, разносторонне развитой. Его писец мог исправлять некоторые недостатки, стилистически обрабатывая тексты. Это обычная практика Древнего мира. Гомер был слепым и, скорее всего, не мог сам записывать свои эпические поэмы. По мнению некоторых критиков, вполне возможно также, что первое впечатление Мухаммеда было верным, и он принимал сообщения от злого духа, который мог усовершенствовать его способности (см. Мухаммед: предполагаемое призвание Богом).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Заключение. Ни один стих Библии не предсказывает пришествие Мухаммеда. Попытки мусульманских апологетов обнаружить такие предсказания сводятся к насильственной интерпретации цитат в явном противоречии с контекстом. И напротив, ветхозаветные пророки в подробностях предсказали пришествие Христа. Христос, а не Мухаммед, был засвидетельствован как Посланник Божий (см. Христос: божественная сущность; чудеса: значение для апологетики). И воистину, ибо Христос был единородным Сыном Божиим. Библиография : Y. Ali, The Holy Qur’an. A. Dawud, Muhammad and the Bible. N.L. Geisler and W. E. Nix, A General Introduction to the Bible. ___ and A. Saleeb, Answering Islam: The Crescent In the Light of the Cross. A. Schimmel, And Muhammad Is His Messenger. Мухаммед: предполагаемые чудеса (MUHAMMAD, ALLEGED MIRACLES OF) Ислам претендует на то, чтобы быть единственно верной религией. В обоснование этого утверждения мусульмане указывают на Коран как своё главное чудо. Однако многие апологеты ислама заявляют также, будто бы Мухаммед совершил и другие чудеса, свидетельствующие о его призвании в качестве Божьего пророка, хотя известен факт, что в ответ на предложения сотворить чудо, чтобы подтвердить свои притязания, Мухаммед отказывался это сделать (Коран, сура 3:177–181/181–184). Мусульманское определение чуда . Для мусульман чудо всегда есть деяние Божье (см. чудеса; чудеса в библии). Природа – это отражение обычного, постоянного образа действий Бога, а чудо рассматривается как khawarik, «нарушение обыденности». В арабском языке есть много слов со значением «чудо», однако в Коране употребляется только одно из них – ayah, «знамение» (ср. Коран, суры 2:112/118, 146/151, 254/253; 3:104/108; 28:86–87/86–87). Формальный термин, употребляемый исламистами для обозначения чуда, которое подтверждает чьё-либо пророческое призвание, – это mudjiza. Соответствующее событие должно: 1) быть деянием Бога, которое не в силах совершить любое Его создание; 2) быть нарушением обычного хода вещей; 3) предназначаться для доказательства полномочий пророка;

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Эти стихи явно противоречат иудейским и христианским текстам Библии, научная достоверность и сохранность которых многократно доказаны. Стихи, в которых описаны негативные свойства Объекта поклонения: Сура 3, аят 3. Поистине, Аллах велик, обладатель мщения ! В книге «Основы мусульманской религии» Курамухаммада хаджи Рамазанова при раскрытии значения 81-го имени Аллаха (Аль-Мунтакиму – могущественный) написано: «Мстящий, ломающий хребет ослушавшимся, мучающий нечестивцев…». Сура 3, аят 47. И хитрили они, и хитрил Аллах, а Аллах – лучший из хитрецов . Эти стихи несовместимы с христианским учением о едином Боге – с характеристиками Господа Иисус Христа и единого Бога – Пресвятой Троицы. Некоторые из стихов, содержащих призывы к возмездию: Сура 2, аят 173. О те, которые уверовали! Предписано вам возмездие за убитых… Сура 2, аят 175. Для вас в возмездии – жизнь , о обладающие разумом! Эти стихи противоречат христианской нравственности и общепринятому праву. Стихи, содержащие призывы к неповиновению иноверцам: Сура 25, аят 54. Не повинуйся же неверным и борись с ними этим великой борьбой! Эти стихи противоречат христианской нравственности и общепринятому праву. Некоторые из стихов, содержащих призывы к физической расправе с иноверцами: Сура 2, аят 92. Кто бывает врагом Аллаха, и Его ангелов, и Его посланников… то ведь и Аллах – враг неверным ! Сура 2, аят 189. И сражайтесь с ними, пока не будет больше искушения, а вся религия будет принадлежать Аллаху… Сура 3, аят 3. Поистине, те, которые не веруют в знамения Аллаха, – для них сильное наказание . Сура 4. аят 76. Пусть же сражаются на пути Аллаха те, которые покупают за ближайшую жизнь будущую! И если кто сражается на пути Аллаха и будет убит или победит, Мы дадим ему великую награду. Сура 4, аят 80. Где бы вы не были, захватит вас смерть , если бы вы были даже в воздвинутых башнях… Сура 4, аят 91. ... Не берите из них друзей, пока они не выселятся по пути Аллаха; если же они отвратятся, то схватывайте их и убивайте , где бы ни нашли их. И не берите из них ни друзей, ни помощников.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010