11 фактов о марше «Прощание славянки» Словосочетание «прощание славянки» будет греть душу, пока существует славянский мир. 3 июня, 2012 Словосочетание «прощание славянки» будет греть душу, пока существует славянский мир. В каждой культуре, у каждой нации есть  свои определяющие символы, артефакты. В России к таким символам относится марш «Прощание славянки», написанный  100 лет назад.  2. Во время Гражданской войны марш звучал и в красных войсках, и в белых. Тексты марша в Добровольческой армии и в РКК были, естественно, разными. 3.  В двадцатые годы марш практически попал под запрет и перестал исполняться. 4. Существует легенда, что марш «Прощание славянки» звучал в ноябре 1941 года, когда бойцы прямо с Красной площади уходили на фронт, а также в 1945 году на Параде Победы. Это не подтверждается документально,  но факт возникновения легенды говорит о значимости марша. 5. Вновь марш активно зазвучал после фильма Михаила Калатозова «Летят журавли» 1957 года в сцене проводов с добровольцами на перроне вокзала, где Вероника так и не успела попрощаться с Борисом… 6. «Прощание славянки» являлось гимном партизанского сопротивления в Польше во время  Второй мировой войны. С текстом Романа Шлезака марш назывался «Расшумелись плакучие ивы». 7.  Не очень давно появилось мнение, что автор марша — на самом деле Яков Богорад.  В реальности Агапкин отвез в Симферополь капельмейстеру и издателю Богораду своё произведение, и тот сделал инструментовку,  то есть переложил музыку с фортепианного варианта на оркестр. И помог придумать название – «Прощание славянки». 8. Этот марш порой называется перронным, потому что под него прощаются на вокзале. Теперь и в мирной жизни. Сегодня под звуки марша отправляются теплоходы на Волге  и поезда во многих городах страны. Например, фирменный поезд «Татарстан» (Казань – Москва), фирменный поезд «Кама» ( Пермь – Москва), фирменный поезд «Сура» (Пенза—Москва), фирменный поезд Воронеж—Москва и многие другие. 9.  Рабочим названием фильма «72 метра» было «Прощание славянки» (как сообщил «Правмиру» режиссер картины Владимир Хотиненко ).

http://pravmir.ru/11-interesnyx-faktov-o...

Криволучье-Сура. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Белокриницкая Покровская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:1908. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Саратовская область, Балаковский район, с. Криволучье-Сура Координаты: 51.857025, 48.094839 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Староверы белокриницкого согласия до 1899 года собирались на молебны в частных домах, после чего заняли общественный дом Н. С. Тореева, который, однако, уже 15 (28) августа 1900 года был опечатан приставом с понятым. В 1901 году в Криволучье работали волостное правление, почтовое отделение, лавки, проводились базары и две ярмарки. Всего насчитывалось 876 единоверцев, 1198 беглопоповцев и 92 раскольника австрийского толка. Община последних в последовавшие годы заметно увеличилась, и в 1908 году был утверждён проект постройки белокриницкой церкви на выгоне у пересечения Большой и Сурской улиц. Возведённое вскоре здание было деревянным, вмещало 300 человек и имело колокольню и престол во имя Покрова Божией Матери. Помимо единоверческой и белокриницкой церквей также действовал беглопоповский молитвенный дом, приходская школа, почта и волостное правление, военно-конский участок, в селе работали судебный пристав, урядник, фельдшер и агроном. При Советской власти были образованы Криволучье-Сурская волость и Сельсовет. В 1927 году была создана сельхозартель " Хлебороб " . Вместо старой приходской школы открылось учебное заведение нового формата, церкви были закрыты и впоследствии разрушены. " Об утверждении проекта на церковь в с. Криволучье, Николаевского у. (1908 год) Министерство внутренних дел. Самарское губернское правление. Отделение 2.

http://sobory.ru/article/?object=36827

Ваймуша. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Николая Чудотворца Архитектурный стиль: Шатровые храмы Год постройки:Между 1793 и 1800. Год утраты:1998 (сгорела) Ссылки:   Адрес: Архангельская область, Пинежский район, Ваймуша, ул. Гагарина, д. 15 Координаты: 63.971728, 44.513615 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд: 1. Поездом " Архангельск - Карпогоры Пассажирская " . Из Архангельска ежедневно отправляется в 16.35, прибывает в 22.07., далее автобусом, следующим через Карпогоры в направлении населенных пунктов: Нюхча, Сура, Веркола, Шардомень, Кушкопола, Ваймуша или на такси (ехать 10 км). Обратный поезд " Карпогор ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда 1. Поездом " Архангельск - Карпогоры Пассажирская " . Из Архангельска ежедневно отправляется в 16.35, прибывает в 22.07., далее автобусом, следующим через Карпогоры в направлении населенных пунктов: Нюхча, Сура, Веркола, Шардомень, Кушкопола, Ваймуша или на такси (ехать 10 км). Обратный поезд " Карпогоры - Архангельск " ежедневно отправляется в 23.35 прибывает в 5.19. 2. От Архангельска личным автомобилем до села Карпогоры (около 8 часов, т.е. 260 км по бездорожью), потом 4 км до Ваймуши, ехать лучше на внедорожнике хорошего качества, однако зимой дорога становится вполне нормальной, и можно спокойно доехать на " Жигулях " . По пути пересечь 2 парома. Дорога грунтовка вперемешку с плитами, асфальтом и песчанкой (обе местами), постоянно работает грейдер. На дороге много крупных камней. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Храм в честь Николая Чудотворца построят в пинежской деревне Ваймуше. Местная православная община уже получила благословение у благочинного района архимандрита Иосифа (Волкова). Церковь возведут недалеко от места, где раньше находился храм, в годы безбожия использовавшийся как клуб и впоследствии сгоревший.

http://sobory.ru/article/?object=53011

Патриарх Кирилл возглавил торжества в честь 25-летия канонизации св. Иоанна Кронштадтского Село Сура, Архангельская область, 14 июня 2015 г.      14 июня 2015 года, в Неделю 2-ю по Пятидесятнице, Всех святых, в земле Русской просиявших, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил торжества по случаю 25-летия канонизации святого праведного Иоанна Кронштадтского на малой родине святого — в селе Сура Пинежского района Архангельской области, сообщает Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси .      Предстоятель Русской Православной Церкви возглавил служение Божественной литургии в Успенском храме Иоанно-Богословского женского монастыря, основанного в 1899 году по инициативе святого Иоанна Кронштадтского. На торжества в Суру собрались представители 138 епархий России, ближнего и дальнего зарубежья, в том числе из Австралии, Бразилии, Германии, Италии, Ирана, Канады, Норвегии, Пакистана, США и Чили, иерархи и священнослужители, члены «Иоанновской семьи» из 22-х стран мира. Успенский храм Иоанно-Богословского женского монастыря.      «Иоанновская семья» — содружество храмов, приходов и социальных учреждений, особо почитающих память святого праведного Иоанна Кронштадтского, связанных общей молитвой, желанием помогать друг другу и совместно трудиться. Сообщество образовалось в 2009 году, когда торжественно отмечалось 100-летие со дня кончины святого. По окончании Литургии было совершено славление святому праведному Иоанну Кронштадтскому. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к верующим с Первосвятительским словом . В дар обители Предстоятель Русской Церкви передал старинный образ Христа Спасителя.      Сурская женская община была основана в селе Суре в 1899 году по инициативе протоиерея Иоанна Сергиева (святого Иоанна Кронштадтского). Летом отец Иоанн освятил место, где воздвигли первые постройки. К лету следующего года строительство закончилось. Это было двухэтажное бревенчатое крытое железом здание, в котором кроме трапезной, кухни и кладовых было 20 просторных светлых келий, где могли разместиться по 3-4 сестры. С восточной стороны здание начиналось храмом в честь апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Церковь была сожжена в начале 1930-х годов.

http://pravoslavie.ru/79989.html

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. 100-летие со дня кончины святого праведного отца Иоанна Кронштадтского отмечено 2 января в морском городе-крепости Кронштадте, где великий молитвенник, праведник и чудотворец служил 53 года.  В этот день в Кронштадт приехали сотни паломников со всей России и ближнего зарубежья. К торжествам присоединились участники международного крестного хода, вышедшего в декабре из села Сура Архангельской области - малой родины " всероссийского пастыря " . Он проходит по благословению покойного Патриарха Алексия II с участием верующих из России, Украины и Белоруссии. Божественную литургию в кронштадтским соборе Владимирской иконы Божией Матери возглавил викарий Санкт-Петербургской епархии епископ Петергофский Маркелл. Владыка напомнил, что в центре жизни и размышлений отца Иоанна были молитва и Святая Евхаристия. " Дорогой батюшка " призывал верующих причащаться как можно чаще, с молитвой и покаянием подходить к Чаше, слезами омывая душу.   В этот день в храме причащалось так много людей, что таинство продолжалось 40 минут. Среди причастников было много детей.    Владыка Маркелл освятил в притворе храма выполненный по историческим чертежам двухметровый крест для строящейся часовни Тихвинской иконы Божией Матери. Осенью минувшего года ее фундамент освятил Патриарх Алексий II. Крестный ход прошел от Владимирского собора к месту многолетнего служения святого, где стоял уничтоженный в советское время Андреевский собор. Здесь был отслужен молебен.

http://old.aquaviva.ru/news/2009-01-02/1...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. Программа автопаломничества Кронштадт-Сура в память 100-летия преставления святого праведного отца Иоанна Кронштадтского представлена 30 ноября в Санкт-Петербурге. Как рассказал его инициатор -кандидат философских наук, полковник запаса Михаил Смагин, акция, получившая благословение митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира, начнется 20 декабря от музея-квартиры всероссийского пастыря в Кронштадте.    В путешествие по Русскому Северу на родину " дорогого батюшки " отправятся несколько автомобилей " УАЗ-Патриот " , которым предстоит преодолеть путь в 2 тыс км. Они проедут по пяти субъектам Российской Федерациям по территории трех епархий. Как подчеркнул Смагин, автопаломничество будет носить в первую очередь духовный смысл. " Мы совершим его из желания послужить батюшке " , - сказал он.     " История паломничества в Суру возникла еще при жизни отца Иоанна, и первым паломником туда был он сам. Батюшка Иоанн вообще много ездил с миссионерскими целями, но единственную поездку с паломнической целью он совершал на малую родину, в деревню Сура " , - отметил протоиерей Геннадий Беловолов. По его словам, несколько издательств пожертвуют книги об отце Иоанне Кронштадтском и вышедшие в России труды самого батюшки, из них сформируют библиотечки для жителей Пинеги, Верколы и других населенных пунктов Архангельской области. Принимаются и частные дары: до начала акции книги собирают на Леушинском подворье Санкт-Петербурга.     На внутренней стороне обложки предлагается сделать надпись " На молитвенную память о рабе Божием таком-то " , чтобы жители российской глубинки с благодарностью помянули дарителей и помолились о них в местах, связанных с отцом Иоанном.   " Вода живая " , 03.11.08

http://old.aquaviva.ru/news/2008-12-03/1...

Красносурск. Церковь Троицы Живоначальной. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:1840. Год утраты:2008 (сгорела) Адрес: Ульяновская область, Карсунский район, село Красносурск Координаты: 54.258329, 46.595641 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Красносурск. Село Карсунского района на реке Суре. До 1952 года именовалось Погибелкой за расположение у большой излучины — " погибели — р. Суры. Поименовано по ранее существовавшему здесь колхозу " Красная Сура " . Карсунский уезд. Храм деревянный, без колокольни, построен в 1840 г. помещиком Василием Ивановичем Фатьяновым. Престолов в нем два: главный во имя Живоначальные Троицы и второй во имя Архистратига Божия Михаила. В сельце Беловодье строится новый храм. Церковной земли: 2 дес. усадебной, 63 дес. пахотной и 3 дес. сенокосной. Причт состоит из священника, диакона и псаломщика. Церковно-приходское попечительство открыто в сельце Беловодье при строющемся храме. В селе Погибелке земская школа существует с 1869 г.; в сельце Беловодье в 1899 г. открыта церковно-приходская школа, помещается в собственном доме. Ближайшия села: Котяково в 7 вер. и Горинки в 6 вер. Расстояние от Симбирска 123 вер., от Карсуна 27 вер., от Горинского волост. правл. 6 вер. Почтов. адрес – г. Карсун. Источник: Н. Баженов «Статистическое описание соборов, монастырей, приходских и домовых церквей Симбирской епархии по данным 1900 года (Приложение к Симбирским Епархиальным Ведомостям за 1903 год)» Симбирск, Типо-литография А.Т. Токарева, 1903 г. Комментарии и обсуждение Двухпрестольный храм во имя Троицы Живоначальной, построенный в 1840 году, включен в список памятников архитектуры Карсунского района Ульяновской области. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=23973

14 июня 2015 года, в Неделю 2-ю по Пятидесятнице, Всех святых Церкви Русской, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в сослужении управляющего делами Московской Патриархии митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия, митрополита Архангельского и Холмогорского Даниила, митрополита Барнаульского и Алтайского Сергия, епископа Балтийского Серафима, епископа Кливлендского Петра, руководителя Административного секретариата Московской Патриархии епископа Солнечногорского Сергия, епископа Ардатовского и Атяшевского Вениамина, епископа Нарьян-Марского и Мезенского Иакова, епископа Мариинского и Юргинского Иннокентия, епископа Котласского и Вельского Василия, епископа Рубцовского и Алейского Романа, епископа Глазовского и Игринского Виктора возглавил торжества по случаю 25-летия канонизации святого праведного Иоанна Кронштадтского на малой родине святого — в селе Сура Пинежского района Архангельской области. Божественная литургия совершалась в Успенском храме Иоанно-Богословского женского монастыря, основанного в 1899 году по инициативе святого Иоанна Кронштадтского. На торжества в Суру собрались представители 138 епархий России, ближнего и дальнего зарубежья, в том числе из Австралии, Бразилии, Германии, Италии, Ирана, Канады, Норвегии, Пакистана, США и Чили. В поездке приняли участие иерархи, священнослужители и миряне — члены «Иоанновской семьи». «Иоанновская семья» — содружество храмов, приходов и социальных учреждений, особо почитающих память святого праведного Иоанна Кронштадтского. Сообщество образовалось в 2009 году, когда торжественно отмечалось 100-летие со дня кончины святого. В тот же день Предстоятель Русской Православной Церкви отбыл в Первопрестольный град. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Сообщение принять к сведению. 2. Благодарить Предстоятеля Русской Православной Церкви за труды и принесенную архипастырям, пастырям, монашествующим и мирянам Московской, Симбирской, Архангельской епархий радость молитвенного общения. 3. Выразить благодарность митрополиту Крутицкому и Коломенскому Ювеналию, митрополиту Симбирскому и Новоспасскому Феофану, митрополиту Архангельскому и Холмогорскому Даниилу, а также полномочному представителю Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе М.В. Бабичу, губернатору Московской области А.Ю. Воробьеву, губернатору Ульяновской области С.И. Морозову, временно исполняющему обязанности губернатора Архангельской области И.А. Орлову — за внимание и радушный прием, оказанные Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу и сопровождавшим его лицам.

http://patriarchia.ru/md/db/text/4158605...

Коран не является несравненной книгой, даже среди произведений на арабском языке. Как указывает исламист Ч.Дж.Пфандер (Pfander), «ни в коем случае нельзя считать всеобщим мнение непредвзятых арабистов, будто бы по своему литературному стилю Коран превосходит все остальные книги на арабском языке». Например, «кое-кто сомневается, действительно ли по красноречию и поэтике он превосходит такие литературные шедевры, как «Му’аллакат», «Макамат» или произведения Аль-Харири, хотя в мусульманских странах мало у кого достало бы храбрости высказать такое мнение» (Pfander, 264). Дашти же утверждает, что в Коране встречаются многочисленные грамматические огрехи. Он отмечает: «В Коране встречаются предложения, которые не имеют завершения и не вполне понятны без истолкования их в комментариях; иностранные слова, необычные арабские слова и слова, употребляемые в отличном от нормативного значении; прилагательные и глаголы, не согласованные по роду и числу; алогичные и грамматически некорректные местоимения, которые иногда не имеют обозначаемого; сказуемые, в рифмованных периодах нередко разлученные со своим подлежащим». Дашти продолжает: «Эти и другие языковые отклонения развязывают руки тем критикам, которые отрицают красноречие Корана» (Dashti, 48–49). Он приводит многочисленные примеры (Коран, суры 74:1; 4:160/162; 20:66/63; 2:172/177), один из которых встречается «в стихе 9 суры 49 (ol-Hojorat): «И если бы два отряда из верующих сражались, то примирите их» (Коран, сура 49:9/9). Арабский глагол, означающий «сражались», стоит во множественном числе, тогда как здесь должно быть двойственное число, как и у подлежащего «два отряда». Анис А. Шоррош перечисляет другие литературные изъяны в Коране. Например, для стиха Коран, сура 2:172/177 он указывает, что арабское слово Sabireen должно иметь форму Sabiroon, обусловленную его позицией в предложении. Точно так же Sabieen в Коране, сура 5:73/69, по-арабски было бы правильней, чем Sabitwn. Кроме того, Шоррош отмечает, что «есть грубые ошибки в арабском языке» Корана, сура 3:52/59 (Shorrosh, 199–200). Дашти насчитал свыше 100 отклонений от стандартных правил и конструкций арабского языка (Dashti, 50). При таких проблематичных его качествах Коран может быть чудом красноречия, но назвать его идеальным и непревзойденным нельзя.

http://azbyka.ru/koran-predpolagaemoe-bo...

Так называемые «сатанинские стихи» служат еще одним примером искажения первоначального текста. Согласно одному из вариантов, Мухаммед сначала получил откровение в Мекке, которое позволяло обращаться к определенным идолам, указывая: Видели ли вы ал-Лат, и ал-Уззу, и Манат — третью, иную? (Коран, сура 53:19–20) Это — лебеди превознесенные; Их заступничество ожидается; Их желания не пренебрегаются [Watt, 60]. Спустя какое-то время Мухаммед получил еще одно откровение, отменяющее три последние строчки (стиха) и подставляющее вместо них те, которые мы видим сейчас — см. Коран, сура 21–23/21–23 — ив которых опущены слова о ходатайстве перед этими богами. По данным Уотта, оба варианта были прочитаны публично. Мухаммед дал то объяснение, что сатана его обманул и без его ведома вставил ложные стихи! У. Ст. Клер-Тисдалл (Clair-Tisdall), долгое время работавший среди мусульман, указывает, что даже в современном Коране есть некоторые разночтения. Среди разночтений можно упомянуть такие: 1) в суре 28:48 иногда читают «Sahirani» вместо «sihrani»; 2) в суре 32:6 после «umma-hatuhum» в одном из вариантов добавлены слова «wa hua abun lahum»; 3) в суре 34:18 вместо «rabbana ba’id» кое-кто читает «rabuna ba’ada»; 4) в суре 38:22 кроме «tis’un» существует еще один вариант — «tis’atun»; 5) в суре 19:35 вместо «tantaruna» некоторые читают «yamtaruna» (Clair-Tisdall. 60). Хотя шииты составляют меньшинство мусульман, это вторая в мире по величине конфессия ислама, насчитывающая свыше 100 миллионов последователей. Они заявляют, что халиф Осман умышленно убрал из Корана многие стихи, в которых говорилось об Али. Заключение хорошо формулирует Л. Беван Джоунс в своей книге «Люди мечети» (The People of the Mosque): «Хотя может быть верно, что никакая другая книга не сохранилась на протяжении двенадцати столетий в такой чистоте текста, скорее всего, не менее верно и то, что никакая другая книга не подвергалась столь энергичному очищению» (Jones, 62). Даже если бы Коран был идеальной дословной копией данного Мухаммедом оригинала, богодухновенность оригинала это еще не доказывало бы. Все, что это означало бы, — что современный Коран является точной калькой сказанного Мухаммедом. Но это ничего бы не говорило и не доказывало нам относительно истинности сказанного им. Утверждения мусульман о том, что их религия истинна, потому что только у них есть идеально скопированная священная книга, представляют собой такую же логическую ошибку, как выбор в пользу идеально изготовленного фальшивого чека на 1000 долларов вместо слегка несовершенного, но настоящего. Критический вопрос, который мусульманские апологеты обходят с помощью порочного круга, состоит в том, является ли оригинал Словом Божиим, а не в том, располагают ли они идеальной его копией. Довод на основе пророчеств

http://azbyka.ru/koran-predpolagaemoe-bo...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010