Замечательно, что в аналогичном предостережении о царе и царской власти, с ее худших сторон, сделанном пророком Самуилом, не говорится уже о возвращении евреев в Египет ( 1Цар.8:10–18 ). Тогда, очевидно, эта угроза не была уже страшна и даже малопонятна, так как слушатели Самуила не испытали египетского рабства. Таких примеров можно привести множество. Заключая в себе много следов знакомства писателя с Египтом 14 , Пятокнижие заключает не менее же ясных признаков малого и неличного знакомства писателя и его ближайших читателей с Палестиною. Все законодательство, в изложении священного историка, предполагает, что евреи еще только намерены идти ( Исх.12 –13гл.), идут ( Исх.23:20,23,31 ; Лев.18:3 и мн. др.) и намерены вскоре войти ( Втор. 1:2–3;4:1,22;6:10–12;7:1–6;8:7–12;9:1–7 и мн. др.) в Палестину. Палестина, обычно на языке свящ. историка, называется еще чуждою евреям землею Ханаанскою. Города и местности ее точно не известны читателям Пятокнижия, и свящ. историк каждый раз поясняет: Хеврон в земле Ханаанской ( Быт.23:2,19;49:30 ), Сихем в земле Ханаанской ( Быт.33:18 ), Лузь, т.е. Вефиль в земле Ханаанской ( Быт.35:6;48:3 ). Землею же Ханаанскою «за Иорданом» (т.е. к западу от Иордана, потому что Моисей был на Моавитских полях) определяется местоположение гор Гевал и Гаризим ( Втор.11:30 ). Писатель упоминает о горах «Амореев» ( Втор.1:7,19,20 ), каковое название было лишь при Моисее, а потом уже они завоеваны были Иудиным коленом и с Иисуса Навина стали называться «горою Иудиною» ( Нав.11:21 ). При описании Палестины, как неизвестной страны, писатель постоянно поясняет местоположение: дубравы Мамре ( Быт.13:18 ), Кадеса (14:7), Сура (16:7), Ефрафы (35:19) и др. По тем же, очевидно, причинам границы обетованной земли определяются очень общо, лишь с большею ясностью определяются южные границы и то потоком Египетским, горою Син, Кадес-Варни, т.е. местностями, где проходили евреи. Восточные границы определяются рекою Иорданом, западные – Средиземным морем, а северные: от великого моря к горе Ор с разными выступами, т.е. опять местностью известною евреям ( Числ.34:1–12 ). Об определенном местоположении коленных владений, кроме заиорданских колен, ничего не говорится ни в Иакова (Быт.49гл.), ни в благословении Моисея (Втор.33гл.). совсем иначе описываются как границы обетованной земли, так и коленные владения в книге Иисуса Навина ( Нав.13:4–6;15:1–5; 17 –19гл.). И эта разность естественно и законно объясняется разным местожительством писателей Пятокнижия и книги И. Навина и их читателей.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

В шести разделах моей книги приведены аргументы против христианства, наиболее часто используемые мусульманами в личных беседах с христианами. На каждый из них я привожу обоснованные возражения, дабы христиане из первых рук получили примеры того, как следует вести полемику. Позиция мусульман, приводящая к поражению христиан В личных беседах с мусульманами я часто обнаруживал с их стороны определенное отношение, которое препятствовало ведению полезной дискуссии. В идеале и христиане, и мусульмане должны доказывать свои позиции с одной общей целью – открытия высших истин. Однако мусульмане часто стремятся только к одному – создать помеху христианскому свидетельству, выставляя свои аргументы, как дымовую завесу, а не платформу для диалога. Например, я часто слышал вопросы такого рода: «Как может Бог иметь Сына, если у Него нет жены?» или «Если Христос умер за ваши грехи, то не значит ли это, что вы можете грешить, как вам вздумается?» и т. д., как если бы само возражение содержало доказательство их позиции и было последним словом по обсуждаемому вопросу. Часто мусульмане не желают выслушать ответ, не говоря уже об опровержении их позиции. Очень немногие мусульмане имеют правильное представление о христианстве. Христиане обвиняются в поклонении трем богам, Новый Завет представляется измененной версией Ветхого Завета, который считается оригинальным Писанием. Эти мусульмане, основываясь на материалистической точке зрения, скептически относятся к божественности Христа. Они утверждают, что Бог не может иметь Сына, поскольку не имеет жены, хотя Коран учит, что Божьей волей Мария могла иметь сына, даже если у нее не было мужа (см.: сура 19.20–21)! В таких случаях христианам, пытающимся переубедить мусульман, следует запастись терпением. Другая причина нередкого поражения христиан – это склонность многих мусульман вольно и в резкой форме критиковать достоверность Библии или основополагающих догматов христианского вероучения и в то же время обижаться, когда противники меняются ролями и критике подвергаются Коран и ислам. Однако христиане и в этом случае должны быть терпимыми и сохранять выдержку, не прибегая к методам противника. Некоторые мусульмане спорят с единственным намерением – придраться к чему-нибудь и не желают выслушать разумные ответы. У меня часто случались неожиданные столкновения с мусульманами, когда для убедительного ответа на их дерзкие возражения против нашей веры требовалось время. Иногда невозможно ответить с той же краткостью и выразительностью, с какими был высказан аргумент. Однако даже если мусульмане согласились с предложенными им разъяснениями, потом они будут торжествующе повторять те же самые аргументы, как будто те не были опровергнуты. В таких случаях необходимы терпение и настойчивость!

http://azbyka.ru/bog-ili-prorok-otstaiva...

19 Ошондон улам Иродия Жакыяны лтргс келип, кекенип, бирок анысын ишке ашыра алган эмес. 20 Анткени Ирод Жакыянын адил жана ыйык адам экенин билип, коркконунан аны коргоп жргн. Айткан сздрн ар дайым тынчсызданып жрс да, аны укканды жакшы кргн. 21 Акыры Иродиянын кн тууган учур келди. Бул Ироддун туулган кннд болду. Ал ак сарайда иштеген знн бардык чодорун, аскербашыларын жана Галилея аймагын башкарган адамдарды чакырды.   22 Иродиянын кызы келип, бийлеп, Ирод менен анын жанында олтурган коноктордун купулуна толду. Ошондо падыша кызга: — Менден каалаганыды сура, сурооду орундатам! — деди. 23 — Каалаганыды берем, керек болсо падышачылыгымдын жарымын сураса да берем! — деп ант кылды.   24 Кыз барып энесинен:   — Эмне сурайын? — дегенде, энеси:   — Жакыя чмлдрчнн башын, — деди.   25 Кыз дароо падышага чуркап барып:   — Мага Жакыя чмлдрчнн башын азыр табакка салып, алдырып келишиизди каалайм! — деп талап кылды.   26 Кыздын тнч падышаны абдан кайгыртты. Бирок коноктордун алдында берген анты чн ага жок деп айткысы келбеди. 27 Ошондуктан бир желдетин жиберип, Жакыянын башын кесип келн буюрду. Желдет трмг барып, Жакыянын башын алды да, 28 табакка салып келип, кызга берди. Кыз болсо энесине берди. 29 Бул окуяны уккан Жакыянын шакирттери келип, анын сгн алышты да, крг алып барып коюшту.   Ыйсанын беш ми кишини тойгузушу   30 Жиберилген элчилер кайтып келишип, Ыйсага барышты да, эмне кылып, эмнени окуткандарын ткпй-чачпай айтып беришти.   31 Келип-кетип жаткан элдин кптгнн, Ыйса менен Анын шакирттеринин тамактанып алганга да чолосу тийбей жаткан. Ошондуктан Ыйса шакирттерине:   — збзч ээнирээк жерге барып, бир аз эс алып алалы, — деди.   32 Ошентип алар здр жалгыз кайыкка олтурушуп, ээн жерге жншт. 33 Кп адамдар алардын бараткан жагын крп, ким экенин таанып калышты. Анан бардык шаарлардан ж-жаладап чыгып, алар бараткан жерге алардан мурда чуркап жетишти. 34 Ыйса кайыктан тшкнд, топураган элди крп, аларга боору ооруду. Анткени алар койчусу жок койлорго окшош эле. Ыйса ошол жерде кп нерселерди айтып, аларга таалим бере баштады.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

ДС – А сейчас мы подошли к последней рукописи. Она довольно увлекательна. Увлекательна тем, что обнаружили ее совсем недавно и с приключениями, почти как у Индианы Джонса. А еще увлекательна тем, что мы в ней находим. Потому что многие исследователи считают эту рукопись самой древней, то есть несравнимо более важной. Рукопись Саны, найденная в Йемене. Вот фото. И, кстати, второе фото слева, я сделал сам. Мусхаф Саны: 705 год. Разные шрифты Выделенное оранжевым – расхождения с каноничным Каирским мусхафом 1924 года. Я встречался с доктором Гердом Пуином, одним из первых исследователей, который снял ее на пленку в 1981 году. Он, доктор Олиг и доктор фон Ботмар сняли всю рукопись на микропленку. Все трое ученые из университета Саарланд, в Западной Германии. Вместе они обнаружили, кстати, видите здесь диакритические знаки? АФ – Нет. ДС – Есть ли тут огласовка? АФ – Нет. ДС – Есть ли дамма, кясра или фатха? АФ – Нет. ДС – Их тут нет, верно. Мало того, текст даже на стихи не разбит. И это удивительно! Ведь если посмотреть на фото слева, на правой стороне левого фото есть желтая метка. Видити ее? АФ – Вот она. ДС – Перед меткой суры 19, а после желтой метки сура 22. АФ – Порядок сур не такой как в современном Коране… ДС – Где же суры 20 и 21. Сура 20 начинается на левой странице, присмотритесь к ним внимательно, и сравните шрифт на левой и правой странице. АФ – Видна разница в стиле. На одной из страниц буквы длиннее, и это только то, что я вижу издали. ДС – На этих двух страницах совершенно разные шрифты. Согласно доктору Герду Пуину, правая страница где желтая метка, написана в 705 году, левая же на 60 или на 70 лет позже. АФ – На двух соседних страницах такой разрыв во времени?! ДС – Хороших полвека. Все это он рассказал устно, этот материал еще нигде не был издан так, что нужно обращаться с ним осторожно. А если обратить внимание на оранжевые метки, то каждая из них – разночтение в рукописи. Интересно, что все это поднимает большие проблемы. Выводы ученых Карл Хайнц Олиг о мусхафе Саны

http://azbyka.ru/video/mnozhestvo-proble...

Войско Мухаммеда шло под специальным знаменем. Оно было черным, и написано на нем было одно единственное слово по-арабски: ВОЗМЕЗДИЕ. Мухаммед берет под свой контроль Аль-Каабу Мухаммед гнал своего коня по улицам Мекки, так как горожане оставались в своих домах. Он въехал на территорию Аль-Каабы, поцеловал Черный Камень и стал обходить его кругом. Когда он добрался до одного из идолов, который стоял возле Черного Камня, он пронзил из лука глаза идола. В тот же день, после полуденной молитвы, Мухаммед приказал собрать всех идолов, что были вокруг Аль-Каабы, вместе, а затем разрушить их и сжечь. С этого момента мусульмане стали оберегать Аль-Каабу (Сура 9:18). А что же происходило, когда Иисус вернулся в Иерусалим, город первосвященников и книжников, которые стремились убить Его? Иисус возвращается в Иерусалим В последние месяцы Своего трехлетнего служения Иисус также был на вершине Своего влияния и известности. В то же самое время Он предупредил Своих учеников о том, что в Иерусалиме Он будет убит. «С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть» ( Мф.16:21 ; см. также Лк.13:31-35 ; Инж., Мф.16:21 ; Лк.13:31-35 ). «И они весьма опечалились» ( Мф.17:23 ; Инж., Мф.17:23 ). Несмотря на возражения апостолов, Иисус продолжил Свой путь в Иерусалим для того, чтобы быть там к Пасхе. Когда Он добрался до города, то вошел в Иерусалим удивительным способом. Он попросил апостолов найти Ему молодого осла, и верхом на нем въехал в город. По пути Его движения дорогу обступили толпы людей. Некоторые бросали свои накидки перед Ним на дорогу, по которой двигался Иисус. Другие срезали ветви и устилали ими его путь. Они громко благодарили Бога, и весь Иерусалим пришел в движение (см. Лк.19:2844 ; Мф.21:1-11 ; Инж., Лк.19:28-44 ; Мф.21:1-11 ). Иисус оплакивает Иерусалим Когда Иисус приблизился к Иерусалиму и увидел город, Он оплакивал будущее Иерусалима. Писание гласит:

http://azbyka.ru/iisus-i-muxammed

И далее мы читаем: Мф.26:59–61 . «Первосвященники и старейшины и весь синедрион искали лжесвидетельства против Иисуса, чтобы предать Его смерти, и не находили; и, хотя много лжесвидетелей приходило, не нашли. Но наконец пришли два лжесвидетеля и сказали: Он говорил: могу разрушить храм Божий и в три дня создать его». Лжесвидетели сознательно исказили слова Христа. Сравним то, что действительно говорил Господь Иисус, и что говорили лжесвидетели: – слова Христа: «разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его» ( Ин.2:19 ); – слова лжесвидетелей: « Он говорил: могу разрушить храм Божий и в три дня создать его ». Слова Христа явно искажены, тем более что Он не говорил об Иерусалимском Храме, а «Он говорил о храме тела Своего» ( Ин.2:21 ), которое иудеи сокрушили («разрушили») до смерти, но Он Сам воскресил Свое тело силою Ипостасного Божества на третий день после казни. И далее мы читаем: Мф.26:62 . «И, встав, первосвященник сказал Ему: что же ничего не отвечаешь? что они против Тебя свидетельствуют?». Первосвященник обязан был задать этот вопрос, но процедура дознания заключалась и в том, что не было ни одного свидетеля защиты – и члены синедриона как бы не замечали этого. Обращение к Самому Христу с вопросом: « что же ничего не отвечаешь? что они против Тебя свидетельствуют? » – показывает и их неуверенность в показаниях свидетельств обвинения. Кстати, когда речь шла о возможном смертном приговоре, предполагалось три и даже четыре (и более) свидетеля обвинения, но никак не два, по понятиям всех семитских народов. Об этом говорится и в Коране (Сура 4, 15), и в Талмуде. Например, раввин Герман Вук в своей книге «Это Б-г мой» пишет: «…по сути дела, высшая форма наказания практически отменена всеми теми препятствиями, которые надо преодолеть, чтобы вынести человеку смертный приговор. “Синедрион, который в течение семидесяти лет своего существования приговорил бы к смерти одного человека, был бы назван Кровавым Синедрионом”, – говорится в Талмуде. Уйма свидетелей, которых необходимо представить, чтобы приговорить человека к смертной казни, особо строгие правила доказательства осведомленности преступника в тонкостях закона и преднамеренности преступления… все это вместе делает смертную казнь чисто теоретическим наказанием, почти никогда не применявшимся» 539 . Понимая, что процесс разваливается первосвященник прибегает к последнему средству:

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Новой материи не возникает. В Библии с самого начала сказано о завершённости творения: Бог почил от дел Своих ( Быт. 22 ) и до сих пор пребывает в покое ( Евр. 4:4 и далее). Иначе говоря, никакой новой материи (энергии) больше не создаётся. Но ведь это в точности то, что утверждает Первое начало термодинамики, а именно, что количество реальной энергии во Вселенной остаётся постоянным (см. законы термодинамики). Вселенная деградирует. Согласно Второму началу термодинамики, запас полезной энергии во Вселенной не восстанавливается. Она в прямом смысле слова изнашивается. Именно об этом говорит псалмопевец: «в начале Ты основал землю, и небеса – дело Твоих рук; они погибнут, а Ты пребудешь; и все они, как риза, обветшают, и, как одежду, Ты переменишь их, и изменятся» ( Пс. 101:26–27 ). В Книге Бытие указано, что сначала жизнь появилась в море ( Быт. 1:21 ) и только потом – на земле ( Быт. 1:24–27 ). Это соответствует тем представлениям, что многоклеточные организмы сформировались в кембрийских водах, прежде чем начали распространяться на суше. Жизнь воспроизводит себя по роду своему. Согласно Быт. 1:24 , Бог сказал: «да произведёт земля душу живую по роду её, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их». Как отмечает агностически настроенный палеонтолог Стивен Джей Гулд, «у большинства видов не проявляется выраженной направленности изменений за время их пребывания на Земле. В момент своего появления в летописи ископаемых останков они выглядят примерно так же, как в момент своего исчезновения; морфологические изменения обычно весьма ограниченны и не имеют выраженной тенденции» (Gould, «Evolution’s Erratic Pace», 13–14). В этой летописи ископаемых останков, как и в Книге Бытие, человек появляется последним. Люди сделаны из земли. В отличие от древних мифов или от Корана, где говорится, что люди были сделаны из «сгустка крови» (Коран, сура 23:14/14), Библия утверждает, что «создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою» ( Быт. 2:7 ). Далее человеку сказано, что «в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься» ( Быт. 3:19 ). По данным науки, составные элементы в человеческом теле те же самые, что и в земле.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Одним из наиважнейших доказательств того, что Иисус говорил правду, является множество ветхозаветных пророчеств о Нем, которые были исполнены в жизни Иисуса и Его делах. Ниже приведен список лишь некоторых пророчеств из Ветхого Завета и их реальное отражение в Новом Завете.   Ветхий Завет (В. З.) Новый Завет (Н.З.) 1. Иисус Христос из семени Авраама 2. Иисус от корня Иесеева 3. Иисус родился в Вифлееме 4. Иисус рожден Девой (девственницей) 5. Иисуса Христа воззвали из Египта 6. Служение, смирение и чудеса Иисуса 7. Иисус — Спаситель миру 8. Иисус въехал в Иерусалим на осле 9. Иисуса предали 10. Иисуса покинули, бегство учеников 11. Иисус молчит во время суда над Ним и умирает ради спасения человечества 12. Иисус во время распятия 13. Иисус распят между двумя разбойниками и похоронен в гробнице богатого человека 14. Иисус воскресает из мертвых и освобождает души тех, кто умер в надежде на воскресение и Божие спасение Псалом (Забур) 15:10, 23:7–10 Приложение Г. Иисус в Коране и Библии Эта таблица вбирает в себя учения об Иисусе (Исе) в Коране, которые соответствуют Библии. Поэтому сюда не включены моменты, в которых Коран и Библия не согласуются. Так же эта таблица даст вам информацию, отражающую понимание мусульманами Иисуса (Исы). Понятия Библия Человек мира (Салам) Сура 19: 33–34 Совершенный человек Сура 19:17 Посланник (Расул) Сура 2:81–87, 253–254; 3:43–49 Дух Божий (Рух) Сура 4:169–171 Слово от Бога, Его Слово Сура 3:34–39, 40–45; 4:169–171 Слово истины Сура 1:34–35 Пример (образец) Сура 43:57–59 Носитель мудрости Сура 43:63 Невинный Сура 3:39 Высоко почитаемый (выдающийся). В этом мире и в грядущей жизни (впоследствии, в загробном мире) Сура 3:40–45 Дающий Благую весть Сура 61:6 Знающий времена Сура 43:61 Знающий Писания Сура 3:43–48; 5:109–110 Подобен Адаму Сура 3:52–59 Мессия (Аль Масих) Сура 3:40–45; 4:156–157 Милость нам Сура 19:21 Творящий чудеса Сура 3:49 Благородный Сура 3:39 Праведник Сура 3:40–46 Один из ближайших к Богу Сура 3:40–41; 7:111–114 Пророк Сура 2:130–136; 4:161–163

http://azbyka.ru/iisus-i-muxammed

Мекканские суры концентрируются на проблемах, занимающих прежде всего самого Мухаммада, в частности на непокорности его собственного народа, грядущем правосудии и участи каждого человека попасть в рай или ад. Возможно, самой поразительной темой этого периода можно назвать Ал-Йаум («День») – Великий день Страшного суда. Коран полон предупреждений об этом ужасном событии, для его изображения используется очень выразительный язык. Оно описывается как «покрывающий исход» (сура 88:1): ад предстанет перед людьми (сура 89:23), и ни единая душа не сможет помочь другой, поскольку приказывать в этот день дано одному Аллаху (сура 82:19). Участь неверующих будет ужасна: В тот День униженными будут лица у одних, на них и (тяжкий) труд и утомленье, когда в пылающий Огонь они вступают, когда кипящею струей дают им жажду утолить, и никакой еды у них не будет, помимо горького дари, которое дородства не дает, как и от голода не избавляет. (Сура 88:2–7) Но правоверные будут благословлены в этот День. Окружающие их предметы, озаренные светом красоты и радостью, будут такими удобными, какими они только пожелают их видеть (сура 76:11), а одежды будут щедро украшены. Праведники будут пить чистое и святое вино (сура 76:21) и смеяться над неверными (сура 83:34). Большинство коранических концепций небес следует библейским, но, по всей видимости, упор в них делается в большей степени на удовольствиях спасенных от адских мук людей, чем на познании ими совершенного характера Бога. В качестве контраста ужасам ада в отрывке рассказывается о легкости положения обитателей рая: Другие ж лица в этот День исполнятся блаженства, довольствием в стремлении своем, в саду возвышенном, лишенном пустословья, с источником проточных вод. В нем высятся седалища для них, поставлены пред ними чаши, подушки сложены рядами, (у ног) разостланы ковры. (Сура 88:8–16) Среди всего сказанного пророк напоминает, что он – только вестник для тех, кто с благоговейным страхом ожидает этого Дня (сура 79:45). Но как только Мухаммад утвердился в Медине, тон стихов начал меняться. Если в Мекке Коран обращался непосредственно к посланнику или его соотечественникам, то в Медине большинство отрывков адресуется к коммуне верующих и начинаются с фразы Йа айухаллазина аману («О те, которые уверовали»). Текст, что следует за этими словами, зачастую имеет законодательную природу и составляет большую часть мусульманских законов, из них составлен шариат. Упор в этих стихах делается в основном на социальную этику мусульманской уммы (религиозной общины), проведение кампаний и сражений, общие обычаи и эталоны поведения, а также религиозную совесть. Обсуждаются также брак и смерть.

http://azbyka.ru/koran-svyashhennaya-kni...

Путь веры рассматривается как дорога, усеянная испытаниями, которые посылаются правоверным с целью их проверки. Они не должны терять мужества и падать духом, поскольку они должны учиться преодолевать себя и посланные им испытания, если они искренни в своей вере. Если они пострадают тем или иным образом, то должны помнить, что другие верующие, шедшие этим путем перед ними, тоже были ранены, но сохранили свою веру. Время перемены судеб посылается для испытания тех, кто верит, для того, чтобы Аллах мог сам отобрать достойнейших и мучеников для ислама (сура 3:139–140). Трудный путь ниспослан им, дабы испытать и проверить тех, кто истинно верит в Аллаха и его посланника: Чтоб испытанием очистить верных и нечестивых сокрушать. Иль вы надеялись, что в Рай войдете, когда Господь еще не распознал, кто, на Его пути сражаясь, устоял? (Сура 3:141–142) В другом месте Корана говорится о том, что верующие – это те, кто совершает добродетельные поступки, кто регулярно молится и проявляет милосердие и сострадание. Истинный мусульманин отмечен верой в единобожие Аллаха и ревностно следует по пути веры, расстилающемуся перед ним. Однако истинная вера – это гораздо больше. Правоверные организуют умму покорных Аллаху (сура 2:128). Коран называет их лучшими из людей (сура 3:110). Изначально человечество было создано как единый народ (сура 10:19), и только упрямое неверие большинства из них привело к тому, что род человеческий разделился на множество народов, враждебно относящихся к Богу. Однако умма тех, кто истинно верит, хотя и составляет меньшинство, должна оставаться самой прогрессивной группой мусульман, чья корпоративная преданность выражена исключительно одному Аллаху (сура 21:92). Стремление увидеть лик Аллаха, великого и невидимого Разумеется, Коран вкладывает в сущность истинной веры в Аллаха гораздо больше смысла. Истинную веру видно не только по благочестивым поступкам и подчинению воле Аллаха в целом, как написано в его Священной Книге. Элемент веры присутствует и в том, чего не видно. Надежда в конце концов удостоит верующего чести лицезреть его лик. Она должна вдохновить правоверного твердо придерживаться пути веры.

http://azbyka.ru/koran-svyashhennaya-kni...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010