Ибн аль-Къайим писал: «Целью джихада является возвеличивание слова Аллаха, чтобы оно было превыше всего, и чтобы вся религия принадлежала Аллаху». Шейх ‘Абдур-Рахман ас-Са’ди говорил: «Джихад ведется не для того, чтобы проливать кровь неверных или присваивать их имущество. Джихад ведется для того, чтобы религия Аллаха восторжествовала над остальными религиями, и чтобы на земле исчезло язычество и все, что несовместимо с истинной верой. Именно это и есть смута (фитна), и если эта смута прекратит свое существование, то мусульмане обязаны прекратить кровопролития и сражение». Хафиз Ибн Хаджар сказал: «Под словами: «чтобы превыше всего было слово Аллаха», подразумевается слово таухида (единобожия), как сказал об этом Аллах: «Скажи: «О люди Писания! Давайте придем к единому слову для нас и для вас, о том, что мы не будем поклоняться никому, кроме Аллаха, не будем приобщать к Нему никаких сотоварищей и не будем считать друг друга господами наряду с Аллахом» (Сура «Семейство Имрана» 63). Джубайр ибн Хайя приводит историю о том, что халиф Омар послал их в поход против персов, назначив предводителем ан-Ну’мана ибн Мукъаррина. Когда же они были уже на земле врага, против них вышел персидский наместник с сорокатысячным войском, и переводчик сказал: «Пусть кто-нибудь из вас поговорит со мной». Аль-Мугъира сказал: «Спрашивай, о чем хочешь». Он спросил: «Кто вы?» Он ответил: «Мы – люди из числа арабов, которые находились в бедственном положении и вели полную лишений жизнь. От голода нам приходилось жевать кожу и финиковые косточки, мы носили одежду из верблюжьей и козьей шерсти, а поклонялись деревьям и камням. И в то время, когда мы находились в подобном положении, Господь небес и земель направил к нам пророка из нашей же среды, отец и мать которого нам были известны. Наш пророк, посланник нашего Господа, велел нам сражаться с вами, пока не станете вы поклоняться Одному лишь Аллаху или не согласитесь выплачивать джизью» 29 . Что же касается хадисов о достоинстве джихада, то их огромное количество, среди них следующие: Абу Зарр сказал: «Я спросил, о Посланник Аллаха, какое дело всех достойней?» Он ответил: «Вера в Аллаха и джихад на пути Аллаха» 30 .

http://azbyka.ru/religioznye-osnovy-isla...

В Коране сказано, что у Аллаха есть прекрасные имена, так обращайтесь же к нему, называя его этими именами (7я сура, 180й аят). В сборниках достоверных хадисов аль-Бухари и Муслима есть такой хадис, в котором Мухаммед говорит: «Поистине, у Аллаха есть девяносто девять имён − сотня без одного, и тот, кто будет перечислять их, войдёт в рай». И у мусульман есть список из этих 99 имён, они очень их почитают, заучивают наизусть, повторяют каждый день, не все мусульмане, понятное дело, но особенно набожные. Однако, в любом случае, словосочетание «имена Аллаха» должно быть известно любому мало-мальски грамотному мусульманину. И вот, обратившись к этому списку, мы увидим, во-первых, имя Аль-Малик, что в переводе означает «Царь». Однако, Иисус Христос в Евангелии относит к себе это имя (Евангелие от Матфея 21:5, 27:11 и так далее). Во-вторых, мы встречаем имя Аль-Халим, которое в переводе означает «Кроткий». Иисус неоднократно в Евангелии называет себя кротким ( Мф.11:29, 21:5 ). Вернувшись к списку имен Аллаха, мы уже, втретьих, находим там имя Аль-Латиф, что в переводе означает «Добрый», и это же имя прилагает к себе Иисус в Евангелии, когда говорит: «Я есмь пастырь добрый». Двигаясь далее по списку, мы увидим имя Аль-Хакк, что в переводе означает «Истина», и, опять же, христиане все прекрасно знают стих Ин.14:6 , где Иисус говорит: «Я есмь путь и истина и жизнь». Возможно, кто-то из зрителей сейчас подумает, что, вот, будто бы проводимые мною параллели, они должны быть неактуальны или неадекватны в мусульманской традиции. Ну, вот для таких сомневающихся я напомню историю Аль-Халладжа (это мусульманский мистик, живший в конце IX — начале X веков). Так вот, его казнили за богохульство, только из-за того, что он произнёс фразу «Анальхак», что означает «Я есть истина». И, таким образом, его обвинили в том, что он обожествляет себя и приговорили его к смертной казни. Ну, собственно говоря, именно так же, как поняли слова Иисуса и иудеи, которые приговорили Его к смертной казни. Так что имена Аллаха — это не просто слова, и мусульмане должны очень хорошо понимать вот этот мой аргумент. Если из того, что Аль-Халладж сказал «я есть истина» они сделали вывод, что он присвоил себе имя Аллаха и обожествляет себя, то они должны признать, что Иисус, когда говорил: «Я есмь», то есть ту же самую фразу задолго до Аль-Халладжа и в отличие от него с полным основанием, — что он также относил к Себе имя Бога согласно не нашей христианской традиции или нашим каким-то толкованиям и интерпретациям, а согласно именно их мусульманской традиции.

http://azbyka.ru/video/gde-iisus-govoril...

531 После этой фразы в русской версии (с. 184) следует целый абзац, не включенный А. А. Васильевым в последующие издания. «Павший духом Ираклий задумал покинуть столицу и переправиться в Африку (Ливию). Но патриарх Сергий и другие приближенные убедили императора отказаться от этой опасной и чреватой последствиями для империи мысли, тем более, что и византийские владения в Северной Африке, после завоевания персами Египта, не могли считаться безопасными». Примечание научного редактора. 532 См.: F. Gorres . Die byzantinischen Besitzungen an den Kusten des spanich-westgothischen Reiches (564—624). — Byzantinische Zeitschrift, Bd. XVI, 1907, SS. 530—532; E. Bouchter . Spain Under the Roman Empire. Oxford, 1914, pp. 59—60; P. Goubert . Byzance et l " Espagne wisigothique (554—711). -Etudes byzantines, vol. 11, 1945, pp. 48—49, 76—77. 533 Ф. И. Успенский . История Византийской империи. СПб., 1914, т. 1, с. 684. 534 A. Pernice . L " imperatore Eraclio. Firenze, 1905, pp. 141—148; Ю. A. Ку-лаковский . История Византии. СПб., 1996, т. 3, с. 74—87. 535 Этот манифест сохранился в Пасхальной хронике — pp. 727—734. 536 A. Pernice. Op. cit., p. 179. См. также: V. Minorsky . Roman and Byzantine Campaigns in Atropatene. — Bulletin of the School of Oriental Research and African Studies, vol. XI, 2, 1944, pp. 248—251. (Кампании Ираклия 626 и 628 гг.) 537 Себеос . История императора Иракла. Перевод с армянского К. Патканова. СПб., 1862, гл. 29, с. 111; trad. F. Macler. Paris, 1904, p. 91. В последней фразе оба переводчика переводят «благословения» вместо «дары». См.: Ю. А. Кулаковский . История Византии, т. 3, с. 113, прим. 1. 538 Традиционный арабский термин для обозначения Рима, Византии. Примечание научного редактора. 539 Коран. Сура XXX, 1 (2)-2 (3). Перевод и комментарии И. Ю. Крачковского. М., 1963, с. 321, 578. 540 Theophanes . Chronographia, ed. С. de Boor, p. 335.  541 Chronicarum quae dicuntur Fredegarii Scholastici, IV, 62. Mon. Germ. Hist. Scriptores rerum merovingicarum, II, 151. См. там же: Gesta Dagoberti I regis Francorum, 24; Mon. Germ. Hist., 409.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3438...

Новости Турция не допустит вмешательства в свои дела – Эрдоган о статусе Святой Софии 09.06.2020 16:36 Храм Святой Софии в Стамбуле. Фото с сайта orthodoxtimes.com Стамбул, 9 июня, Благовест-инфо. Вмешательством во внутренние дела Турции назвал президент страны Реджеп Тайип Эрдоган заявления греческих властей о недопустимости придания статуса мечети храму Святой Софии в Стамбуле. «Не Греция управляет нашей страной. Мы не будем спрашивать их разрешения. Мы – правовое государство, и будем ждать решения Государственного совета, в соответствии с которым будем действовать», – заявил в эфире телеканала TRT турецкий лидер, слова которого приводит Orthodox Times . Президент Эрдоган неоднократно высказывался за то, чтобы Святая София, с 1935 года действующая как музей, вновь получила статус мечети. На прошлой неделе он поручил руководству правящей партии «изучить вопрос» об изменении статуса храма. 29 мая в Святой Софии была зачитана сура Корана Аль-Фатх в память об османском завоевании Константинополя. Турецкие телеканалы вели трансляцию церемонии. Греческий МИД осудил акцию , назвав ее «недопустимой попыткой изменить статус этого памятника и бросить вызов религиозным чувствам христиан во всем мире». В Русской Православной Церкви поручение Эрдогана проработать вопрос о превращении собора из музея в мечеть вызвало тревогу . Государственный совет – высший административный суд Турции – соберется на заседания 2 июля, чтобы рассмотреть иск неправительственной Ассоциации по охране памятников истории и окружающей среды. Эта организация обратилась в суд еще в 2005 году, прося признать недействительным решение турецкого правительства 1934 года о секуляризации Святой Софии. Иск был основан на утверждении, что подпись под постановлением Мустафы Кемаля Ататюрка – основателя светского турецкого государства – якобы была поддельной. В 2018 году конституционный суд уже принял решение отклонить иск, однако Ассоциации удалось добиться нового рассмотрения дела Госсоветом. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

«Вам следует блюсти правдивость, ведь правдивость ведет к благочестию, а благочестие ведет в Рай . И человек не перестает быть правдивым и неустанно стремится быть правдивым до тех пор, пока он не будет записан у Аллаха как праведник. И остерегайтесь лжи, ведь ложь ведет к бесчинству, а бесчинство ведет в Ад. И человек не перестает обманывать и изощряться в обмане, и так до тех пор, пока он не будет записан у Аллаха как лжец» (приводится в сборниках аль-Бухари и Муслима). 6. Сильный мусульманин владеет своими чувствами. Согласно мусульманскому представлению, человек должен уметь сдерживать свой гнев, гасить возникающее зло в себе и проявлять снисхождение в отношении слабого. В одном из хадисов, переданном Абу Саидом аль-Худри, пророк Мухаммад говорит: «Знайте, есть люди, которые медленно гневаются и быстро отходят; есть люди, которые быстро гневаются и быстро отходят. Эти балансируют друг друга. Но знайте, что есть и такие люди, которые быстро гневаются и медленно отходят. Учтите, что самый лучший из этих тот, кто медленно гневается и быстро отходит, а самый худший тот, кто быстро гневается и долго отходит... Учтите! Гнев – это раскаленный уголек в сердце человеческом. Разве вы не видите, как у него краснеют глаза вздуваются вены? Кто почувствует прилив гнева, пусть коснется земли...» Пророк Мухаммад сравнивал людей, способных перебороть свой гнев, с настоящими силачами. Так, в одном из хадисов говорится, что в один из дней пророк спросил своих сподвижников: «Кого вы считаете силачом?» Они ответили: «Того, кого нельзя побороть!» В ответ им пророк Мухаммад сказал: «Нет, настоящий силач тот, кто может совладать с собой в момент гнева». 7. Запрет на препирательство с иудеями и христианами. Коран повелевает мусульманам не ввязываться с иудеями и христианами в конфликты, которые могут вызвать вражду. В особенности это правило касается теологических споров. В случае проведения религиозной дискуссии диалог следует вести очень аккуратно, показывая уважение к иному мнению. Так, в Коране сказано: «И не препирайтесь с обладателями Писания, иначе как чем-нибудь лучшим, кроме тех из них, которые несправедливы, и говорите: «Мы уверовали в то, что ниспослано нам и ниспослано вам. Наш Бог и ваш Бог един, и мы Ему предаемся» (Сура 29, аят 46).

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Лисин, афинский оратор (459–379 гг. н. э.), занимавшийся преимущественно судебными делами. Речи его написаны простым, ясным и сжатым языком. I, 20, § 4. Лициниан, см. Норбан Лициниан, Валерий Лициниан. Лициний, см. Красс Лициний, Ларций Лициний. Лициний Непот, претор 105 г., наложил штраф на судью сенаторского звания, не явившегося на суд; издал указ, прощающий адвокатам брать вознаграждение; потребовал суда над Тусцилием Номинатом, адвокатом, бросившим своих клиентов; выступал об делу Варена Руфа. IV, 29, § 2; V, 4, 2; 9, § 3; 13. § 1; VI, 5. Лициний Сура, видный государственный человек, друг Траяна и Адриана; занимался естественной историей. IV, 30; VII, 27. Лукан, см. Домиций Лукан. Лукреций, знаменитый римский поэт I в. до н. э., автор поэмы «О природе вещей». IV, 18; § 1. Лукцей Альбин, по всей вероятности сын Лукцея Альбина, прокуратора Иудеи; вместе с Плинием вел дело провинции Бетики в 101 г. и вместе с ним защищал Юлия Басса. III, 9, § 7; IV, 9, § 13. Луперк, друг Плиния, на суд которого он обычно отдавал свои произведения. II, 5; IX, 26. Луп, см. Нимфидий Луп. Лустрик (или Лустриций) Бруттиан, наместник провинции, обвиненный одним из своих спутников перед Траяном. Император, разобрав дело, сослал доносчика. VI, 22. Маврик, см. Юний Маврик. Магн, см. Фонтей Магн. Македон, см. Ларций Македон. Макрин, друг Плиния, которому он пишет о городских новостях и посылает свои речи. II, 7; VII, 6; 10; VIII, 5. § 1; 17; IX, 4; см; Цецилий Макрин, Миниций Макрин. Макр, друг (и, вероятно, земляк) Плиния. VI, 24. Может быть, одно лицо с Кальпурнием Макром, которому адресовано письмо V, 18; см. Бебий Кальпурний Макр. Максимилла, см. Антония Максимилла. Максимилла Корнелия. IV, 11, § 6. Максимин, см. Фабий Максимин. Максим, отпущенник и прокуратор Траяна, действовавший в Вифинии. Был послан в Пафлагонию для хлебозаготовок. X, 27; 28; 85. Максим, хлебник в Никомедии. X, 74. Максим, враг Помпея Планты (может быть, задетый им в его книгах о войне Вителлия), написал против него книгу, которую давал многим читать при жизни Планты; услышав о смерти последнего, Плиний торопит Максима с изданием этой книги. IX, 1.

http://azbyka.ru/otechnik/6/pisma-plinij...

Хотя некоторые специалисты относят разрешение сражаться ко второму году хиджры 634 , основываясь, очевидно, на свидетельстве, приводимом Ибн Касиром от Абу Бакра, в котором тот говорит, что первым аятом о сражении после хиджры были 22: 635 . Однако у Ибн Хишама сказано, что сначала была присяга в альАкабе, затем ниспослание разрешения сражаться, затем повеление Мухаммада его сторонникам перебираться в Медину, и только после этого «посланник стал ожидать позволения от Аллаха эмигрировать из Мекки в Медину» 636 . Следующим этапом коранического откровения относительно джихада сражения стало уже повеление сражаться с теми, кто сражается против мусульман: «Сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается против вас, но не преступайте границы дозволенного. Воистину, Аллах не любит преступников (2: 190). Все муфассиры единодушны в том, что это первый аят, касающийся вопроса сражения, ниспосланный в Медине, т. е. следующий в порядке ниспослания после 22: 39–41. Согласно хадису от а ибн Анса, в соответствии с этим аятом (2:190) Мухаммад сражался с теми, кто сражался против него, и воздерживался от сражения с теми, кто воздерживался от сражения с ним, вплоть до того времени, пока не была ниспослана сура «Покаяние». Табари говорит о том, что это первый аят о сражении, ниспосланный в Медине, и что некоторые считают, что он относится к язычникам и был отменен тридцать шестым аятом суры «Покаяние». Другие считают, что повеление, содержащееся в этом аяте, касается всех неверных и не является отмененным. Позиция первых признается Табари правильной. Значения же слов «не преступайте» означает запрет убивать детей, женщин (как не способных сражаться) и людей Писания, которые платят джизью 637 . Последним этапом в развитии коранического законодательства о сражении стало ниспослание суры «Покаяние», в особенности двадцать девятого и пятого ее аятов. Обстоятельства ниспослания аята 29 этой суры в традиции однозначно относят ко времени похода на Табук 638 . Тогда же Мухаммад, как передает Байхаки от Муджахида, среди прочего сказал: «Сражайтесь с идолопоклонниками, пока они не примут ислам, и сражайтесь с людьми Писания, пока они не дадут джизью» 639 .

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Варнава, гл. 23 Выражение dei falsi e lugiardi (ложные боги) встречается и в других местах этого Евангелия. Иисус, как сообщается автором, снова использовал его (см.: Варнава, гл. 78), когда Ирод «поклонился ложным богам» (Варнава, гл. 217). Этого клише мы не находим ни в Библии, ни в Коране, это явная цитата из Данте («Ад» 1.72)! В описании неба и ада Евангелие от Варнавы в точности следует Данте, противореча при этом Корану. Иисус, как сказано, возвестил Симону Петру: Итак, знай, что ад один, однако он имеет семь центров, один под другим. Отсюда, равно как грех бывает семи видов, как семь ворот ада поставил сатана, так внутри них существует семь наказаний. Варнава, гл. 135 Данте дает точно такое же описание ада в пятой и шестой песнях своего «Ада». Говоря о небесах, Евангелие от Варнавы утверждает, будто их восемь, а сам рай больше, чем все они вместе взятые (см.: Варнава, гл. 178). Это снова параллель с Данте, который пишет о девяти небесах с эмпиреями и десятом, самом большом небе. Однако такие изображения неба противоречат учению Корана о том, что Аллах, сотворив землю, создал рай в виде семи небес (см.: сура 2.29). 3. Средневековый колорит Евангелия. Другие отрывки из Евангелия показывают, что его автору более близок климат Южной Европы, нежели Палестины. Он заставляет Иисуса говорить о том, как прекрасен мир летом, когда обильна жатва и много плодов (см.: Варнава, гл. 169). Это прекрасное описание Италии летом, где зимой льют дожди, а летом поля иссушены зноем. Подобным образом Евангелие от Варнавы говорит и о хранении вина в деревянных бочонках, как это было принято в средневековой Европе, но не в Палестине I столетия, где вино держали в мехах (см.: Мф.9:17 ). Еще одно доказательство незнания автором географии Палестины мы находим в следующем отрывке: Прибыв в город Назарет, мореплаватели распространили по городу все, что сотворил Иисус. Варнава, гл. 20 В этом отрывке Назарет представлен как портовый город на берегу Галилейского озера. Затем сказано, что Иисус «поднялся в Капернаум». Любой ученик Иисуса знал, что Капернаум – это город, лежащий на берегу озера, а Назарет расположен выше его, на холмах, и Иисус обычно поднимался из Капернаума в Назарет.

http://azbyka.ru/bog-ili-prorok-otstaiva...

19 Ошондон улам Иродия Жакыяны лтргс келип, кекенип, бирок анысын ишке ашыра алган эмес. 20 Анткени Ирод Жакыянын адил жана ыйык адам экенин билип, коркконунан аны коргоп жргн. Айткан сздрн ар дайым тынчсызданып жрс да, аны укканды жакшы кргн. 21 Акыры Иродиянын кн тууган учур келди. Бул Ироддун туулган кннд болду. Ал ак сарайда иштеген знн бардык чодорун, аскербашыларын жана Галилея аймагын башкарган адамдарды чакырды.   22 Иродиянын кызы келип, бийлеп, Ирод менен анын жанында олтурган коноктордун купулуна толду. Ошондо падыша кызга: — Менден каалаганыды сура, сурооду орундатам! — деди. 23 — Каалаганыды берем, керек болсо падышачылыгымдын жарымын сураса да берем! — деп ант кылды.   24 Кыз барып энесинен:   — Эмне сурайын? — дегенде, энеси:   — Жакыя чмлдрчнн башын, — деди.   25 Кыз дароо падышага чуркап барып:   — Мага Жакыя чмлдрчнн башын азыр табакка салып, алдырып келишиизди каалайм! — деп талап кылды.   26 Кыздын тнч падышаны абдан кайгыртты. Бирок коноктордун алдында берген анты чн ага жок деп айткысы келбеди. 27 Ошондуктан бир желдетин жиберип, Жакыянын башын кесип келн буюрду. Желдет трмг барып, Жакыянын башын алды да, 28 табакка салып келип, кызга берди. Кыз болсо энесине берди. 29 Бул окуяны уккан Жакыянын шакирттери келип, анын сгн алышты да, крг алып барып коюшту.   Ыйсанын беш ми кишини тойгузушу   30 Жиберилген элчилер кайтып келишип, Ыйсага барышты да, эмне кылып, эмнени окуткандарын ткпй-чачпай айтып беришти.   31 Келип-кетип жаткан элдин кптгнн, Ыйса менен Анын шакирттеринин тамактанып алганга да чолосу тийбей жаткан. Ошондуктан Ыйса шакирттерине:   — збзч ээнирээк жерге барып, бир аз эс алып алалы, — деди.   32 Ошентип алар здр жалгыз кайыкка олтурушуп, ээн жерге жншт. 33 Кп адамдар алардын бараткан жагын крп, ким экенин таанып калышты. Анан бардык шаарлардан ж-жаладап чыгып, алар бараткан жерге алардан мурда чуркап жетишти. 34 Ыйса кайыктан тшкнд, топураган элди крп, аларга боору ооруду. Анткени алар койчусу жок койлорго окшош эле. Ыйса ошол жерде кп нерселерди айтып, аларга таалим бере баштады.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Отсюда мы видим, что сабеяне придерживались многих обычаев, которые до сих пор в силе у мусульман. Теперь обратимся к Евреям: конечно, всем известно, как многочисленно и значительно было, это племя в Аравии ко времени Магомета и особенно перед гиджрой. Среди их главных родов находились Бену-Корейза, Кайнука и Назир, которых три селения были расположены в окрестностях Медины. Когда стало очевидным, что евреи ни в каком случае не признают пророческой миссии Магомета, он дал им несколько жестоких сражений и ценой больших усилий брал их в плен, лишал жизни мечом, или изгонял в конце концов из страны. Евреи эти несмотря на то, что были необразованным народом, однако всё-таки знали и тщательно хранили Тору, Псалмы и пр. и носили название (как и христиане) „людей Писания». Хотя всё их племя в общей массе мало, или совсем не знало еврейского языка, они всё же (подобно иудеям, находимым нами в Персии в настоящие дни), – были знакомы с историями из Талмуда и нелепыми рассказами, дошедшими до них от предков, которые вследствие своего незнания собственных священных книг, они считали святыми и божественными. Невежественные арабы того времени смотрели на своих соседей евреев с почтением и уважением, как на принадлежащих к семени Авраама и обладающих Словом Божиим. Вследствие этого, когда Пророк отвратился от идолов, как ненавистных Богу Всемогущему и старался возвратить народ свой к вере Авраама, он принялся изучать с величайшим вниманием в чём заключались наставления, обычаи и обязательства этой веры. Сравнивая сии последние с Кораном и преданием, мы находим между ними ближайшее сходство. Так весь Коран от начала до конца свидетельствует о вере Авраама, истинности еврейской религии и божественном происхождении её священных книг. Мы находим следующие стихи в подкрепление своих слов. “С читающими Писание вступай в споры только о том, что есть лучшего, разве будут из них такие, которые неправомысленны; скажите: мы веруем в то, что свыше ниспослано нам и ниспослано вам; Бог ваш и Бог наш един, и Ему мы покорны» (у. 6, 29, 45). Ещё: „Скажите: мы веруем в Бога и в то, что ниспослано нам, в то, – что было ниспослано Аврааму, Исмаилу, Исааку, Иакову и коленам израильским; в то, что было дано Моисею и Иисусу, что было дано пророкам от Господа их; не делаем различия между ними, и Ему покорны мы.» Сура 2, 132, 133.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010