сост. Т. Никитина Скачать epub pdf Последование часов В субботние и воскресные дни Великого поста часы читаются обычным образом, а в седмичные дни (от понедельника до пятницы) – по особому великопостному чину. В нашем издании приведены оба варианта чтения часов. Час первый Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу. Приидите поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу. Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему. Псалом 5 Глаголы моя внуши, Господи, разумей звание мое. Вонми гласу моления моего. Царю мой и Боже мой, яко к Тебе помолюся, Господи. Заутра услыши глас мой, заутра предстану Ти, и узриши мя. Яко Бог не хотяй беззакония, Ты еси: не приселится к Тебе лукавнуяй, ниже пребудут беззаконницы пред очима Твоима: возненавидел еси вся делающия беззаконие. Погубиши вся глаголющия лжу: мужа кровей и льстива гнушается Господь. Аз же множеством милости Твоей, вниду в дом Твой, поклонюся ко храму святому Твоему, в страсе Твоем. Господи, настави мя правдою Твоею, враг моих ради исправи пред Тобою путь мой. Яко несть во устех их истины, сердце их суетно, гроб отверст гортань их: языки своими льщаху. Суди им. Боже, да отпадут от мыслей своих, по множеству нечестия их изрини я, яко преогорчиша Тя, Господи. И да возвеселятся вси уповающии на Тя, во век возрадуются, и вселишися в них, и похвалятся о Тебе любящии имя Твое. Яко Ты благословиши праведника, Господи: яко оружием благоволения венчал еси нас. [«Услышь, Господи, слова мои, уразумей зов мой. Внемли голосу моления моего. Царь мой и Бог мой, ибо я к Тебе молюсь. Господи, рано утром услышь голос мой; рано утром предстану пред Тобою и увидишь меня, ибо Ты – Бог, не любящий беззакония; у Тебя не водворится злой; беззаконные не пребудут пред очами Твоими; Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие. Ты погубишь всех, говорящих ложь; проливающего кровь и коварного гнушается Господь. А я по множеству милости Твоей войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоём. Господи, путеводи меня правдой Твоей, ради врагов моих; уровняй предо мною путь Твой. Ибо нет в устах их истины; сердце их суетно, гортань их – открытый гроб; языком своим льстят. Суди их. Боже, пусть они обманутся в своих предположениях; по множеству нечестия их отвергни их, ибо они огорчили Тебя. И возрадуются все, уповающие на Тебя; вечно будут ликовать и Ты вселишься в них; и будут хвалиться Тобою любящие имя Твоё. Ибо Ты благословляешь праведника. Господи; благоволением, как щитом, венчаешь его».]

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

11. Наука наук — побеждать действующие в нас страсти. Великая мудрость, например, ни на кого не сердиться и ни о ком не мыслить зла, хотя бы кто и причинил нам зло. Мудрость — презирать корысть и любить нестяжание, презирать лакомства и довольствоваться простой пищей, вкушаемой умеренно. Мудрость — никому не льстить, но всегда безбоязненно говорить правду; мудрость — не прельщаться красотой лица, но уважать во всяком человеке красоту образа Божия. Мудрость — любить врагов и не мстить им ни делом, ни словом, ни мыслью. Мудрость — не собирать себе богатства, но подавать милостыню бедным, чтобы приобрести сокровище на Небе. Увы! Мы чуть ли не изучили все науки, а удаляться греха вовсе не научились и, таким образом, часто оказываемся совершенными невеждами в нравственной науке. И выходит, что истинно мудрые были святые, ученики истинного Учителя-Христа, а мы так называемые ученые — невежды, и, часто, чем ученее, тем больше невежды, потому что не познали самого главного, а порабощаемся различными страстями. 11. У людей, старающихся жить духовно, бывает самая тонкая и трудная война в мыслях. Надо постоянно наблюдать за своими помыслами и те, которые от лукавого, отражать. Надо, чтобы наше сердце всегда горело верой, смирением и любовью. В противном случае в нем может поселиться дьявольское лукавство, а с ним — маловерие и всякое зло, от которого не скоро отмоешься и слезами. Потому не допусти, чтобы сердце твое было холодным, особенно во время молитвы; всячески избегай холодного равнодушия … Молясь крепись и сердце свое крепи. 11. У нас есть верный барометр, который показывает возвышение или понижение нашей духовной жизни, это — сердце. Его можно назвать и компасом, который показывает нам, куда плыть. Он показывает, идем ли мы к духовному востоку — Христу, или к западу — к темной державе дьявола, этого властелина смерти. Поэтому со вниманием смотри на свой внутренний компас, и он укажет тебе правильный путь. 11. Совесть каждого человека — это луч света от единого, всех просвещающего духовного Солнца-Бога. Через совесть Господь Бог управляет всеми, как Царь Праведный и Всемогущий. И как могущественна Его держава через совесть! Никто не силен совершенно заглушить ее голоса. Она без лицеприятия говорит всем и каждому, как голос Самого Бога! Благодаря совести мы все у Бога, как один человек. Потому и Десять заповедей обращены как бы к одному человеку: «Я — Господь Бог твой, пусть не будет у тебя других богов … Не сотвори себе кумира… помни день субботний … почитай отца твоего и матерь твою … не убивай, не прелюбодействуй» и так далее (Исх. 20:1-17). Или: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим … и ближнего твоего, как самого себя» (Мр. 12:30, 31), потому что он совершенно то же, что я.

http://pravmir.ru/zhizn-vo-xriste/

16) Собрание учеников в Троаде ( Деян.20:7 ) было в субботу под первый день недели, так как по еврейскому счислению сутки начинались с вечера одного дня и продолжались до вечера другого дня ( Быт.1:5 ; Лев.23:32 ). Ради субботнего покоя апостол Павел остался с учениками, а на другой день отправился в путь. Отсюда ясно, что апостол и основанные им церкви соблюдали субботу. Кроме указанного счета дней в Священном Писании употребляется и другой счет: от полуночи до полуночи, так что вечер дня принадлежал тому же дню. Так, например, «в тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!» ( Ин.20:19 ). Когда пришел Иисус к ученикам? В субботу Он лежал во гробе; следовательно, явился не в субботу вечером, а в первый день недели. Подобного счисления, нужно полагать, придерживается дееписатель, когда говорит о собрании учеников в Троаде, происходившем в первый день недели вечером, т.е. под понедельник. Если же допустить, что ученики собрались под воскресенье, то все-таки окажется, что они праздновали не субботу, а первый день недели, так как по такому счислению суббота с наступлением вечера уже окончилась. Равным образом и путешествие апостола Павла на рассвете другого дня, будто бы воскресенья, не дает основания заключать, что день этот в то время считался будничным. Благовестнический труд апостола – не будничное дело, а доброе дело, дозволенное в праздник (ср. Мф.12:12 ). 17) Апостол Павел соблюдал субботу, так как во всякую же субботу он говорил в синагоге и убеждал иудеев и эллинов ( Деян.18:4, 13:14, 42–44, 17:2 ). Так как иудеи, обыкновенно, по субботам собирались в синагоге, то апостол ввиду большого числа слушателей приходил туда для проповеди о Христе (ср. Деян.17:2–4 ). Посещение апостолом, в субботний день синагоги нисколько не говорит о том, что он праздновал субботу, а не воскресенье и учил тому христиан. Неужели сектантам неизвестно отношение апостола Павла к закону Моисееву и в частности к субботе? Он ясно учил, что по пришествии веры мы уже не под руководством детоводителя ( Гал.3:25 ), что христиане свободны от рабства закону ( Гал.5:13 ), увещевал их стоять и держаться этой свободы, дарованной Иисусом Христом ( Гал.4:1–7; 5:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

3. Не приемли имене Господа Бога твоего всуе. 4. Помни день субботный, еже святити его: шесть дней делай, и сотвориши в них вся дела твоя, в день же седьмый суббота Господу Богу твоему. 5. Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет, и да долголетен будеши на земли. 6. Не убий. 7. Не прелюбы сотвори. 8. Не укради. 9. Не послушествуй на друга твоего свидетельства ложна. 10. Не пожелай жены искренняго твоего, не пожелай дому ближняго твоего, ни села его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякаго скота его, ни всего, елика суть ближняго твоего (Исх.20:2-17). Сии заповеди написаны были на двух скрижалях, или досках каменных, и положены в Кивот Завета, сделанный из драгоценного дерева и обитый золотом, а кивот сей положен был в Скинии, или подвижном храме Божием. В Скинии находился также Алтарь для курения фимиама, светильник и трапеза для предложения хлебов. Пред Скиниею был устроен жертвенник, на котором учреждено было приносить различные жертвы. Для служения в Скинии были избраны - первосвященник, священники и левиты, из племени Левия сына Иаковлева. Бог требовал повиновения своему закону и в то же время вновь обнадеживал евреев тем, что даст им землю Ханаанскую, обещанную Аврааму. Он также возобновил им обещание о Спасителе мира, под именем великого Пророка, Которого Моисей был только прообразованием. Моисей написал Закон Божий и обетования Божия в первых Священных книгах. Странствование в пустыне и вход в землю обетованную Евреи шли в землю Ханаанскую чрез пустыню Аравийскую. Чтобы они лучше могли утвердиться в вере в Бога, Он сотворил для них во время сего странствования многие чудеса. Ангел Божий шел пред ними, днем в облаке, а ночью в столпе огненном, и показывал им путь. Как у них не стало хлеба, то Бог питал их манною, которая по утрам сходила с неба. Однажды, когда они не находили воды, кроме горькой, Бог повелел Моисею положить в оную некоторое дерево, и она сделалась годной к употреблению. В другое время, когда они совсем не находили воды, Моисей, по повелению Божию, ударил посохом в каменную гору, и из нее потекла вода в таком множестве, что ее довольно было для шестисот тысяч евреев.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=769...

8 ст. Но тогда, не знавши Бога, вы служили богам, которые в существе не боги 9 ст. ныне же, познавши Бога, или лучше, получивши познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам, и хотите еще снова поработит себя им? В этих стихах заключается ответ на возможное, недоуменное возражение со стороны Галатов: если закон совершенно излишен и не ведет ко спасению, то зачем же так настойчиво нас обращали в иудейскую веру? Но тогда, говорит апостол, потому вас обращали в иудейство, что вы были язычниками, не знали истинного Бога; те боги, которым вы покланялись, по существу, даже и не были богами, тогда как иудейская вера давала все же истинное богопознание и ограждала людей от заблуждений законом. Теперь, с пришествием Христа, помимо закона, вы познали истинного Бога или вернее получили познание от самого Бога, ибо все от Него, так зачем же вам опять возвращаться к немощным и бедным вещественным началам. Здесь, разумеется, внешняя сторона всех подзаконных обрядов и учреждений, данная для людей плотяных. Зачем вы хотите вновь поработить себя им, хотите связать себя теми путами, которые лишают вас всякой свободы в служении истинному Богу? 10 ст. Наблюдаете дни, месяцы времена и годы. Вы, Галаты, как уже я слышал, начинаете наблюдать дни, т. е. иудейскую субботу, месяцы, т. е. седьмой священный иудейский месяц, времена, т. е. еврейские праздники и годы их субботние. 11 ст. Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас. Боюсь за вас, как бы вы не уклонились дальше еще от истинного пути и не погибли для спасения. Ужели мой труд среди вас пропал даром?! 12 ст. Прошу вас, братья, будьте, как я, потому что и я, как вы. Вы ничем не обидели меня. Итак прошу вас, братья, будьте как я, т. е. воздерживайтесь от иудейских обычаев, не слушайте смущающих вас, потому что и я, как вы... И я ведь некогда ревновал по законе и по всем иудейским установлениям и обычаям, как хотите теперь ревновать вы, а однако, уверовавши во Христа, все это оставил и благодатью Божией есмь то, что есмь. Итак, подражайте мне. Со 2-й половины этого стиха, апостол, чтобы несколько смягчить резкий тон обличения Галатов, напоминает им о их дружественных отношениях к нему. Не обидой объясняется мой тон к вам, а желанием исправить, поставить на истинный путь, вы же ничем меня не обидели.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/obshhed...

IV. История пребывания Иисуса Христа на земле от воскресения до вознесения Его на небо 104. Воскресение Иисуса Христа. Явления Его Марии Магдалине и женам-мироносицам. Мф. 28:1–15; Мк. 16:1–11; Лк. 24:1–12; Ин. 20:1–18. Когда Иосиф и Никодим погребали тело Господа, Мария Магдалина и Мария Клеопова смотрели, желая знать, где именно положат Его. Смотрели издали и другие женщины, следовавшие за Господом всюду. Все они намеревались воздать последние почести телу Господа, то есть помазать его ароматичными составами и затем проститься; но немедленно после погребения началось празднование пасхи и субботы; и они отложили исполнение своих намерений до окончания субботнего покоя. По прошествии же субботы, то есть вечером в субботу, они купили ароматы и ожидали наступления следующего дня. Ночью, до рассвета, они все тронулись в путь к гробу Господню. Но Мария Магдалина шла скорее; она ушла вперед и пришла одна к пещере, когда еще было темно, то есть когда не было ещё дневного света, но светила луна. И видит она, что камень отвален от гроба. Не входя в пещеру, она решила, что тело Господа перенесено в другое место. В страхе и недоумении, бежит она назад в Иерусалим, чтобы рассказать об этом Апостолам Петру и Иоанну. Между тем, еще до прихода Марии Магдалины, сторожившие гроб воины услышали шум, как от землетрясения; и увидели они, как отвалился камень, приложенный ко входу в пещеру, и как сел на него Ангел; они пришли в трепет и стали, как мертвые; когда же очнулись, то пошли в Иерусалим доложить обо всем первосвященникам. Пока Мария Магдалина бегала з а Петром и Иоанном, подошли к пещере остальные женщины, отставшие от нее. Еще дорогою они были озабочены вопросом, кто отвалит им камень от двери гроба? Камень этот был очень велик, и отвалить его было бы им не по силам. Но вдруг они видят, что камень уже отвален, и на нем сидит Ангел. Они испугались; но Ангел сказал им: «Не бойтесь! я знаю, что вы ищете Иисуса распятого; но Его здесь нет: Он воскрес! Пойдите, посмотрите место, где Он лежал». Когда они вошли в пещеру, то увидели опять Ангела, который сказал им: «Не ужасайтесь! Иисуса ищете распятого? Он воскрес! Его здесь нет; Вот место, где Он был положен. Идите же скорее и скажите ученикам Его, что Он воскрес и будет ожидать их в Галилее».

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Gladkov/...

    П. Это правда: святее будут жить тогда, как бы при готовых и предлежащих всем благах; да будет же нами сказано всякому: «будешь есть от трудов рук твоих» (Пс.127:2).     К. Итак, возвращаясь к сказанному сначала и как бы отвлекая слово назад, мы утверждаем, что весьма последовательно поступил закон, когда, приведши нас к единому по естеству и истинно Богу, не допустил, чтобы мы не знали также из Него и в Нем рождающееся, вместе с Ним сущее и совечное Ему Слово. Ибо, заповедавши наперед и сказавши: «и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими» (Втор. 6:5), и: «да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» (Исх. 20:3), тотчас присоединил Христово таинство, сказавши сверх того: «Помни день субботний, чтобы святить его» (Исх. 20:8). Ибо это прекрасная и необходимая стезя и путь боголепнейшего искусства, приносящий совершеннейшую пользу изучающим то, что следует знать. Так и Спаситель сказал Небесному Отцу и Богу: «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Ин. 17:3). Ибо слову об Отце необходимо сопутствует слово о Сыне, и знание об Обоих очень близко одно к другому. Посему иудеев, уклонившихся от истины тем, что не принимали Сына, и, однако, Думавших, что они познали Бога, Он порицал, говоря: «вы не знаете ни Меня, ни Отца Моего; если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего» (Ин. 8:19). Ибо знание о каждом из Них относится к Обоим. Итак, по необходимости положивши наперед, как бы основание, точность богопознания и вкоренивши в них предварительно ведение о Законодателе, Он нисходит к человеческому и тотчас же полагает рядом и в связи с почтением к Богу почтение к отцу и матери, чрез которых мы, с соизволения Божия, приведены к бытию и существованию и которые занимают как бы второе место после Содетеля: ибо Божественными велениями и самонаученным искусством природа в себе самой образует рождаемое и Как бы подражает славе Содетеля, и как Бог есть начало и рождение всего, потому что Он есть Творец и Содетель, так каждый из ставших родителями для рождаемого из него чада есть как бы корень рождения и источник исхода к бытию Итак, содействие отца и матери существованию всех, которые на земле, есть образ Содетеля всего.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3514...

  Глава 13 «Был там некий муж, находившийся в болезни своей тридцать восемь лет. Говорит ему Господь: хочешь ли быть здоровым?» (ср.: Ин. 5:5–6). Значит, не хотел. «Говорит ему больной: у меня нет помощника, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода» (ср.: Ин. 5:7). Об ином спросил Господь, и иное ответил больной, говоря: «нет у меня помощника, который опустил бы меня, и пока я медленно приближаюсь к купальне, другой уже сходит прежде меня» (Ин. 5:7) [Святой Ефрем, как видно, не читает Ин. 5:4, как и сирийский текст (по переводу Cureton " a), а также Син., Ват. и многие другие кодексы]. И в продолжение тридцати восьми лет не нашел такового. Этими словами постыжаются Иудеи, которые не верят, что крещение отпускает грехи. Ведь если верят, что посредством Силоамской воды Ангел исцелил (бы) больного, то насколько более надлежит верить тому, что Господь Ангелов чрез крещение очищает от всякого порока? И поскольку думали, что одна только вода (может) помочь ему, то (Господь) сказал ему: «встань, возьми постель свою и ходи» (Ин. 5:8). Грешник он был и неверующий, о чем свидетельствует Господь, говоря: «не греши больше» (Ин. 5:14). Приступила правда и искала в устах его веры, но не нашла; исцелило его милосердие, дабы благодать не прошла (мимо него) тщетно. «Встань на ноги свои, возьми постель свою и иди в дом твой». Разве недостаточно было сказать: «Встань, ходи»? Разве и это не было бы чудом, когда бы тот, кто не имел силы повернуться на ложе своем, внезапно поднялся и пошел? Но дабы показать, что дал ему совершенное здоровье, Господь присоединил повеление поднять ложе. Ибо исцелил его не по подобию больных, к которым постепенно возвращается здоровье, потому и сказал: «встань на ноги, возьми постель твою и ходи». Ведь если бы он стал молчать, то ложе его возопило бы. Когда же Иудеи увидели его, то сказали: «кто сказал тебе: возьми ложе твое?» (ср.: Ин. 5:12). Опустили (умолчали), как показывает Писание, спросить его: «Кто тебя исцелил?» — а сказали: «кто повелел тебе взять на себя ложе в день субботний?» — О, слепые, глупые, глухие и бесчувственные, почему вы одно пропускаете, а о другом спрашиваете? Поскольку они спрашивали, как слепцы, то тот, кто был исцелен, дал им освещающий (дело) ответ, потому что был разумным и просвященным ходатаем, которого мудрый Врач послал для того, чтобы заблуждающихся привести на правый путь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=28

А он, Богом вооруженный слуга, служил святым, ходя непрестанно босыми ногами по пустыням, ущельям и земным пропастям, посещая в пустынях всех преподобных и праведных святых мужей, которые терпят Христа ради, и всех кормил и одевал, всех снабжал, принося разное довольствие, и был будто солнце, освещающее все горы и холмы, и другие многие славные дела сотворил на Святой Горе. Ибо с рождения своего, был он даром Божьим, и очистился он великим воздержанием, еще с младых лет, когда облекся в черные ризы, передал себя на великое терпение. И по великим трудам своим принял дар от Бога, ибо много раз разбойники, что ходят по морю, ловили его, но никогда не творили ему пакостей и через него приходили к покаянию. И это чудо сотворил с ним Бог. Однажды, по своему обыкновению, приготовив теплые хлеба, отправился великий боголюбец к пустынникам, земной ангел и небесный человек, с младости полюбивший пустыню и богоносных друзей, что живут там, ибо слуги Господни содержатся святым духом, где бы не были, но остаются связанные узами духовной любви, надеждой, верой и любовью, что есть истинная и животворящая Троица, святой любовью душевными руками дотрагиваются друг до друга, храня в своих сердцах живого Христа, о чем сказал святой Павел: “Блажены те, кто его голодны и жаждут”. И приготовил он теплые хлеба, простояв ночное бдение, рано по утро нагрузил мулов и сам пред ними пешком шел босыми ногами, спеша и горя Духом святым; как олень жаждет источник воды, так и он жаждал, дабы работники Христовы насытились теплым хлебом, ибо был святой великий пост четырдесятницы и день субботний, и желал он быть благословлен ими теплом святого Духа. И когда шел он край моря у места званого Милопотам, напали на него разбойники и схватили всех, кто был с ним; опечалился праведный, что кончился путь его и возопил из глубин сердца, обратил печаль свою к Господу, и Господь его услышал, ибо близок Господь ко всем призывающим Его, ко всем призывающим Его в истине ( Пс.144:18 ) и душа, ищущая его, находит, и Господом утверждаются стопы такого человека, и Он благоволит к пути его ( Пс.36:23 ) , от Господа спасение праведникам, Он – защита их в скорби; и поможет им Господь и избавит их; избавит их от нечестивых и спасет их, ибо они на Него уповают ( Пс.36:39–40 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Serbskij...

Аминь. Беседа 2. В понедельник светлые седмицы Во дни они, возвратишася Апостолы во Иерусалим от горы порицаемые Елеон, яже есть близ Иерусалима, субботы имущия путь ( Деян.1:12 ). В предложенном ныне чтении из книги Деяний Апостольских говорится о том, как ученики Господа Спасителя проводили время после вознесения Его на небо до сошествия на них Святого Духа в день пятидесятницы, и как, на место отпадшего Иуды, избран был в апостольское звание святый Мфей. По вознесении Господа на небо, Апостолы «возвратились с горы, называемой Елеон, которая находится близ Иерусалима, в расстоянии субботнего пути.» Апостолы теперь убедились в том, что Господь более не будет видимо обращаться с ними; не явится им, при затворенных дверях, как прежде являлся до вознесения на небо: Он своим человеческим естеством вознесся на небо; сами они видели, как облако взяло Его из вида их; они смотрели на небо, во время восхождения Его. И небесные вестники или Ангелы, в виде двух мужей, в белой одежде, представшие им, возвестили, что Иисус вознесся на небо, что Он и опять придет таким образом, как они видели Его восходящего на небо ( Деян. 1, 5–11 ). Но Апостолы, по вознесении Господа на небо, пошли не в свою страну, не в Галилею, откуда они происходили, но в Иерусалим, помня повеление Господа: а Он заповедал им не отлучаться из Иерусалима, но ждать обещанного от Отца, т. е. сошествия Святого Духа. И егда внидоша, взгдоша на горницу, итыке бяху пребывающе, Петр же и Иаков, и Иоанн и Андрей, Филипп и Фома, Варфоломей и Мфей, Иаков Алфеев и Симон Зилот, и Иуда Иаковл. «И пришедши, взошли в горницу, где и пребывали». Пришедши с Елеонской горы, Апостолы взошли в горницу, – полагают на основании церковного предания, в ту самую горницу, в которой Господь совершил последнюю вечерю с Своими учениками, за которою установил таинство Евхаристии. В этой горнице ученики Христовы пребывали до сошествия Святого Духа; в этой горнице совершилось и великое событие сошествия Святого Духа на Апостолов и всех верующих в Иисуса Христа. Святый Лука перечисляет Апостолов, бывших в этой горнице, и говорит: «где и пребывали, Петр и Иаков, Иоанн и Андрей, Филипп и Фома, Варфоломей и Матфей, Иаков Алфеев и Симон Зилот, и Иуда, брат Иакова». Не всех обозначил Лука, которые были в горнице, но только избранных в число двенадцати Апостолов. Святой Златоуст говорит: «не без причины упомянул Лука поименно об учениках: так как один из них сделался предателем, другой отрекся, третий не поверил; то он показывает, что, кроме одного предателя, все были целы» 7 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010