4–19 ст. Излагается самое содержание молитвы пр. Даниила к Богу. Молитва эта возносится пророком не за себя, а за народ еврейский и от лица народа (18 ст.). В ней пророк изливает пред Богом сердечное исповедание (исповедахся) прегрешений народа иудейского, которыми последний прогневал Бога и к стыду своему навлек на себя бедствия плена. «Господи Боже, великий и чудный, хранящий завет Твой и (являющий) милость Свою любящим Тебя! тяжко согрешили мы против Тебя и беззаконничали, уклоняясь от заповедей Твоих, нарушая законы Твои, и не внимая увещаниям пророков Твоих, которые от Твоего имени пророчествовали царям, князьям, отцам нашим и всему народу земли (4–6 ст.). Все это служит к стыду всех нас, и ближних, и дальних, и в Иудее остающихся и находящихся в рассеянии; а вместе доказывает и Твое правосудие (7–8 ст.), ибо Ты был к нам щедрым и милостивым (9 ст.), а мы, не смотря на это, оказались ослушниками Твоего слова, не поступали по заповедям, которые Ты дал нам чрез пророков: весь Израиль преступил закон, все уклонились от послушания воле Божией. Поэтому и постигли нас те проклятия, которые содержатся в законе (10–11 ст.): Господь по правосудию своему исполнил на нас все угрозы Свои, которые изрекал на судей наших и на всех нас; как написано в законе Моисея, так все и случилось (12–13 а ст.). Господь по милосердию своему вразумлял нас бедствиями, но мы и среди этих бедствий не исправились, не умоляли Бога о том, чтобы нам отстать от беззаконий своих. Тогда долготерпению Божию настал конец, и вот по суду Божию постигли нас все эти бедствия (13 b –14 ст.). Но Ты, Господи Боже наш, освободивший нас из Египта, яви и теперь милость Свою к нам, согрешившим против Тебя. Мы и предки наши согрешили пред Тобою, и вот теперь Иерусалим и весь народ Твой сделались предметом укоризны среди окрестных народов. Но пусть отвратится гнев Твой от города Твоего Иерусалима и святой горы Твоей (15–16 ст.). Господи, Боже наш, услыши (исполни) молитву раба Твоего и прошение его и обрати милостивый взор Свой (не ради нас), но ради Тебя Самого на святилище Твое опустевшее (17 ст.). Приклони ухо Твое и выслушай, открой очи Свои и посмотри на истребление наше и города Твоего, в котором призывалось имя Твое, ибо мы повергаем пред Тобою эту молитву, не на свою праведность уповая, но единственно на милосердие Твое (18 ст.). Услышь нас, Господи, и очисти (наши беззакония), внемли (нашей молитве) и исполни (сотвори) её и не медли (явить нам эту милость) не ради нас, но ради Тебя Самого, ибо имя Твое призывалось среди этого народа и в этом городе» (19 ст.).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Spasskij/...

Море представлялось в древности царством злато духа ( Иов. 40–41 гл.). Следовательно, четыре зверя, вышедшие из моря, суть враги царства света (ст. 1 – 3). Первый зверь был подобен львице, но имел крылья, как у орла, я смотрел, пока вырваны у него были крылья, и он стал на ноги, как человек, и сердце человеческое дано было ему (ст. 4). Второй зверь был подобен медведице и имел три клыка во рту между зубами, ему сказано было: встань, ешь мясо много (ст. 5). Зверь третий был подобен барсу, на спине у него было четыре птичьих крыла и четыре головы было у него и власть дана была ему (ст. 6). После сего я увидел: вот зверь четвертый, страшный и ужасный и весьма сильный, у него были большие железные зубы, он все пожирал и сокрушал, остатки же попирал ногами и десять рогов было у него (ст. 7). Когда я смотрел на эти рога, вот вышел между ними еще небольшой рог и три из прежних рогов с корнем исторгнуты были перед ним, и в этом роге были глаза, как у человека, и уста, говорящие высокомерно (ст. 8). Видел я, наконец, что поставлены были престолы и воссел Ветхий днями в белых одеждах и с белыми волосами; престол Его, как пламя огня, и река огненная перед Ним; тысячи тысяч ангелов служили Ему и тьмы тем их предстояли пред Ним; судьи сели и раскрылись книги (ст. 9–10). Видел я тогда, что за высокомерные слова, которые говорил этот рог, он был убит и тело его предано было на сожжение огню (ст. 11). И у прочих зверей отнята была власть и жить дано было им до определенного времени (ст. 12). Потом на облаках пришел к Ветхому днями (Первое Лицо Св. Троицы, Которое на основании этого видения и изображается в виде старца в белых одеждах, что служит символом вечности и святости) Сын Человеческий (Мессия), Которому и дана была власть над всем миром на веки (ст. 13–14). Увидевши такое видение, пророк пришел в трепет и, недоумевая о значении его, обратился к одному из ангелов, стоящих около престола, прося его объяснить смысл виденного (ст. 15–16). И сказал ангел: четыре зверя – это четыре царства восстанут на земле, которые потом уничтожатся и царство примут святые Вышнего (последователи Мессии), которые будут владеть им вечно (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

Псалом 67, ст. 2: « Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его»; ст. 19: « Возшел еси на высоту, пленил еси плен: приял еси даяния в человецех, ибо не покаряющыяся, еже вселитися (даже среди непокорных вселишься)». Апостол Павел так объясняет эти слова: « А “восшел” что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли? Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все» (Еф. 4: 9, 10). Псалом 68, ст. 10: «ревность дому Твоего снеде мя», – эти слова вспомнили апостолы после очищения Храма Христом. Стихи 13, 18–22 говорят о страданиях Спасителя: «Даша в снедь мою желчь, и в жажду мою напоиши мя оцта» – «и дали в пищу Мне желчь, и в жажде моей напоили Меня уксусом» . Псалом 71 называют иногда царским. В нем речь идет о Соломоне, о сыне Давидовом, но идеальный образ царя, который здесь описан, он, конечно, явлен не Соломоном, а Христом: «да восприимут горы мир людем и холми правду… И пребудет с солнцем, и прежде луны рода родов» (ст. 3, 5), – в этой поэзии более видны мессианские черты, чем образ земного царя: «Будет имя его благословенно во веки, прежде солнца пребывает имя его: и благословятся в нем вся колена земная, вси языцы ублажат его» (ст. 17). Слова ст. 6: « снидет яко дождь на руно» напоминает также о знамении, данном некогда Гедеону (Суд. 6: 36–40). К 71–му псалму примыкает псалом 88, содержащий обетование Давиду о Сыне (ст. 5, 26–30, 37). Факт неверия иудеев во Христа во время Его земного служения отмечен в 94–м псалме: « не ожесточите сердец ваших, яко в прогневании, по дни искушения в пустыни: воньже искусиша Мя отцы ваши, искусиша Мя, и видеша дела Моя» (ст. 8–9). На эти слова ссылался апостол Павел, говоря о том, что здесь речь идет о тех, кто не принимает Христа: «… присно заблуждают сердцем, тии же не познаша путей Моих: яко кляхся во гневе Моем, аще внидут в покой Мой» (ст. 10–11). Те, кто не веруют во Христа, и те, кто волею уклоняют свое сердце от Него, не войдут в Царство Небесное. Псалом 109: «Рече Господь Господеви моему: седи одесную Мене, дондеже положу враги Твоя подножие ног Твоих» (ст. 1). Псалом короткий – 7 стихов, и все стихи целиком мессианского содержания: о прославлении, о предвечном рождении Христовом: «…из чрева прежде денницы родих Тя» (ст. 3) и о том, что Он есть первосвященник Нового Завета: «клятся Господь и не раскается: ты иерей во век по чину Мелхиседекову» (ст. 4).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=788...

и по-русски: «если сколько-нибудь можешь веровать»... Глава десятая Ст. 2. «Позволительно ли разводиться мужу с женой»? – Можно ли мужу развестись с женой? Ст. 4. «Моисей позволил писать разводное письмо и разводиться». – Моисей дозволил (мужу) написать разводное письмо и развестись. Ст. 11. «Кто разведется с женою своею и женится на другой: тот прелюбодействует от ней» (т. е. от жены). Вернее: кто... и женится на другой, тот прелюбодействует с нею (т. е. с другой). Ст. 16. И обняв их, возлагал руки на них и благословлял их. Глава одиннадцатая Ст. 1. Когда приближались к Иерусалиму, к Вифсфагии... (τε γγζουσιν ες ερουσαλμ, ες βηθσφαγ); у евангелиста Матфея (21:1): когда приблизились к Иерусалиму и подошли к Вифсфагии к горе елеонской... (τε γγισαν ες εροσλυμα κα λθον ες βηθσφαγ πρς τ ρος τν λαιν... ); у евангелиста Луки (19, 29): когда приблизился к Вифсфагии... к горе елеонской. Ст. 23. «Имейте веру Божию». – Имейте веру в Бога (или: веру в Божество, уверенность в Божестве. И πστιν и Θεο стоят без члена). Глава двенадцатая Ст. 2. «Принять от виноградарей плодов из виноградника». – Получить от виноградарей прибыль от плодов виноградника. Ст. 3. «Били» – избили. Ст. 9. «Что же сделает хозяин виноградника? Придет и предаст смерти виноградарей». – Что же вынужден будет сделать (или: как же вынужден будет поступить) хозяин виноградника? Он будет вынужден прийти и предать смерти виноградарей... Ст. 24. «Этим ли приводитесь вы в заблуждение, не зная писаний, ни силы Божией. – Разве вы не погрешаете чрез это, не зная ни писаний, ни силы Божией? Ст. 15. «Тогда Пилат, желая сделать угодное народу, отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие». Словом: бив, как у евангелиста Марка, так и у евангелиста Матфея (27:26) переведено греческое: φραγελλσας. Слово это перешло к грекам от римлян (flagellum – бич и flagellare – ударять, бить бичом), и если святые евангелисты сочли нужным употребить иностранное слово; так это, вероятнее всего, потому что в то время оно служило термином, обозначавшим нечто отличное от понятия: бить; так как вслед же за тем у обоих евангелистов в выражении: «и били Его тростью по голове», понятие: били, передано глаголом: τυπτον (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Nekr...

9]. Муж злоязычный да не утвердится на земле [ст. 12]. В псалме CXL: Пусть исправляет меня праведный в милосердии и обличает меня: елей горести не умастит главы моей [ст. 5]. Ибо к Тебе, Господи, очи мои; на тебя я надеялся, не оставь души моей [ст. 8]. В псалме CXLI: Я воззвал к Господу голосом моим; голосом моим я Господу принес моление. Пред лицем Его я излью прошение мое и терзание мое я открою пред Ним [ст. 1, 2]. Я воскликнул к тебе, Господи; я сказал: Ты – надежда моя, удел мой на земле живых [ст. 5]. В псалме CXLII: Я размышлял о всех делах Твоих и говорил о делах рук Твоих. Я простер руки свои к Тебе. Душа моя как бы земля, жаждущая Тебя [ст. 6]. Дай мне рано услышать о милосердии Твоем, ибо я на Тебя полагаюсь... Освободи меня, Господи от врагов, я нахожусь под Твоим кровом (а te protectus sum) [cm. 8, 9]. В псалме CXLIII: Освободи и вырви меня из руки сынов чуждых, уста которых говорят суетное, и правая рука которых есть правая рука лжи. Пусть сыны наши будут, как возрастающее насаждение в его молодости; дочери наши, как углы, украшенные по подобию храма, а кладовые наши полны до изобилия тем и другим. Мелкий скот [да будет] тысячами и без числа на перекрестках наших; быки наши [да будут] тучны. На улицах наших нет ни смятения, ни побега, ни воплей. Блажен народ, которому принадлежит это; блажен народ, у которого Бог является Владыкою [ст. 11–13]. В псалме CXLIV: Буду превозносить Тебя, Господи, Боже мой, Царь! и благословлять имя Твое во веки веков (in aeternum et ultra). На всякий день буду благословлять Тебя всегда непрестанно [ст. 1, 2]. Поколение пред поколением будет хвалить дела Твои и будут возвещать крепость Твою, и повествовать о величии Твоем [ст. 4]. Они будут говорить в память о многой благости Твоей и будуть восхвалять суды Твои [ст. 7]. И святые Твои благословляют Тебя; будут говорить о славе царства Твоего и о могуществе Твоем, чтобы показать сынам человеческим могущество его и славу величия царства Твоего [ст. 11, 12]. Господь близок всем по истине призывающим Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Притч.17:10 .  На разумного сильнее действует выговор, нежели на глупого сто ударов. Притч.17:11 .  Возмутитель ищет только зла; поэтому жестокий ангел будет послан против него. Притч.17:12 .  Лучше встретить человеку медведицу, лишенную детей, нежели глупца с его глупостью. Притч.17:13 .  Кто за добро воздает злом, от дома того не отойдет зло. Притч.17:14 .  Начало ссоры – как прорыв воды; оставь ссору прежде, нежели разгорелась она. Притч.17:15 .  Оправдывающий нечестивого и обвиняющий праведного – оба мерзость пред Господом. Притч.17:16 .  К чему сокровище в руках глупца? Для приобретения мудрости у него нет разума.– Притч.17 :16a.  –[Кто высоким делает свой дом, тот ищет разбиться; а уклоняющийся от учения впадет в беды.] Притч.17:17 .  Друг любит во всякое время и, как брат, явится во время несчастья. Притч.17:18 .  Человек малоумный дает руку и ручается за ближнего своего. Притч.17:19 .  Кто любит ссоры, любит грех , и кто высоко поднимает ворота свои, тот ищет падения. Притч.17:20 .  Коварное сердце не найдет добра, и лукавый язык попадет в беду. Отмечается присутствие высокого чувства собственного достоинства в разумном, и отсутствие этого чувства у глупого, чувствительность его лишь к физическому воздействию (ст. 10). Указывается, что всякое возмущение против законно действующей силы вызывает возмездие Божие возмутителю, напр., в виде посольства карающих нечестивого ангелов (ст. 11, сн. Пс 34.5–6, 77.49 ). Образ ст. 12 для глупого, нечестивого и злого человека – медведица, потерявшая детей, след., отчаянно разъяренная, напоминает обратное изображение злой жены в книге Сираха ( Сир 25.16–22 ). В ст. 13 воспрещается воздавать злом за добро под угрозой проклятия на дом виновного в том (ср. Притч 3.33 ). Ст. 14 представляет развитие ссоры подобным прорыву плотины водой. В ст. 15 – по поводу всегда возможных злоупотреблений на суде высказывается категорическое осуждение оправдания виновного и осуждения правого (ср. Притч 24.24 ; Ис 5.23 ). Ст. 16 утверждает бесполезность богатства в руках человека, лишенного разума. В ст. 17 высказывается добытая опытом жизни всего человечества истина, у классиков выраженная в изречении: amicus certus in re incerta cernitor; то же гласит и соответствующая арабская поговорка. Ст. 18 повторяет отрицательное суждение Премудрого о поручительстве, ср. Притч 6.1–5, 11.15 . В ст. 19 сварливость и высокомерие представляются источником греха и осуждения (ср. Сир 28.9 ). Для ст. 20 ср. Притч 6.14 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Притч.28:19 .  Кто возделывает землю свою, тот будет насыщаться хлебом, а кто подражает праздным, тот насытится нищетою. Притч.28:20 .  Верный человек богат благословениями, а кто спешит разбогатеть, тот не останется ненаказанным. Притч.28:21 .  Быть лицеприятным – нехорошо: такой человек и за кусок хлеба сделает неправду. Притч.28:22 .  Спешит к богатству завистливый человек, и не думает, что нищета постигнет его. Притч.28:23 .  Обличающий человека найдет после бóльшую приязнь, нежели тот, кто льстит языком. Притч.28:24 .  Кто обкрадывает отца своего и мать свою и говорит: «это не грех», тот – сообщник грабителям. Притч.28:25 .  Надменный разжигает ссору, а надеющийся на Господа будет благоденствовать. Притч.28:26 .  Кто надеется на себя, тот глуп; а кто ходит в мудрости, тот будет цел. Притч.28:27 .  Дающий нищему не обеднеет; а кто закрывает глаза свои от него, на том много проклятий. Притч.28:28 .  Когда возвышаются нечестивые, люди укрываются, а когда они падают, умножаются праведники. Предлагаемые в ст. 19 похвала труду и порицание праздности высказывались уже в Притч 11.11 . В ст. 20 восхваляется истинность и справедливость человека и, по контрасту с тем, осуждается излишнее стремление человека к быстрому обогащению, как само по себе, так и потому, что такое стремление обычно соединяется с нравственно не безупречными средствами приобретения (ср. Притч 20.21, 21.5 ). Лицеприятие на суде осуждалось не раз и прежде: Притч 18.5, 24.23 , осуждается и здесь – ст. 21. Ст. 22 восполняет сказанное в ст. 21, указывая на последствия неумеренной страсти к приобретению. Указываемое в ст. 24 преступление заклеймено, как позорнейшее, еще в Притч 19.26 , а особенно в словах Спасителя ( Мф 15.5 ; Мк 7.11 ). Высокомерие и самонадеянность ст. 25 – осуждались еще в Притч 21.4 ; сн. Притч 13.10, 15.18, 24.22 . Ст. 26 в противоположность тому указывает мудрость в отсутствие самонадеянности и в надежде на Бога. Ст. 27 осуждает немилосердие к бедным (ср. Втор 15.7 ; 2Кор 9.9 ). Ст. 28 повторяет мысль ст. 12.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

6. «Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать». Ст. 6. Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: к зависти стремится дух, который поселился в нас? Ст. 6. А с другой стороны (δ т.е. другой половине людей) тем большую предоставляет (Писание) благодать; поэтому говорит: Бог гордым противится..... Ст. 11. «Не злословьте друг друга, братия; кто злословит брата, или осудит брата своего, тот злословит закон и судить закон; а если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, а судья». – Не обвиняйте друг друга, братия; кто обвиняет или осуждает брата своего, тот обвиняет и осуждает закон; а если ты осуждаешь закон, то ты не исполнитель закона, но судия (критик) его. Первое послание св. апостола Петра Глава первая Ст. 6. «О сём (ν относится к καιρ σχτ) радуйтесь, поскорбев теперь немного (если нужно) от различных искушений; Ст. 7. Дабы испытанная вера ваша (τ δοκμιον – существительное и значит: испытание, проба) оказалась драгоценнее гибнущего золота, к похвале и чести и славе, в явление Иисуса Христа (ν ποκαλψει). Ст. 8. Которого не видев (εδτες – причастие не от εδν, а от οδα – знаю) любите, и которого доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною. Ст. 9. Достигая наконец верою вашею (τ τλος τς πστεως – конец, цель веры) спасения души». Ст. 6. В этом (т.е. последнем) времени ищите утешения себе, когда (в случае потребности) придется вам опечалиться немного в настоящие дни от различных искушений, Ст. 7. Дабы проба веры вашей, в честь, похвалу и славу (вам), оказалась гораздо ценнее хотя и испытываемого огнем, но (все же) исчезающего золота – при осенении (ν) откровением Иисуса Христа, Ст. 8 Которого вы любите, хотя непосредственно не знаете Его, и в Которого веруя, несмотря на то, что ныне не видите Его, радуетесь радостью неизглаголанною и препрославленною, Ст. 9. Приближаясь к цели веры вашей, спасению души. В стихе восьмом слово: непосредственно, прибавлено для более точного обозначения формы перфекта.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Nekr...

Уже в 109 псалме делается общее указание на последнего рода состояние Мессии, так как здесь говорится о Нем: «Клялся Господь и не раскается: Ты – священник вовек по чину Мелхиседека» (ст. 4). Будучи же, подобно Мелхиседеку, священником, Он, что необходимо предполагалось, имел принести и даже вовек приносить за грехи других какую-то жертву, что, понятно, не могло не сопровождаться известного рода самопожертвованием и самоуничижением, хотя обо всем этом здесь ничего не говорится. Между тем, в псалме 39-м сделано прямое указание на то, что Мессия имеет принести жертву Богу за грехи людские и что таковой жертвой, имеющей заменить собой все Ветхозаветные жертвы, будет не кто иной, как Он же Сам. Такой, именно, смысл, по изъяснению ап. Павла ( Евр. 10:15 ), содержат в себе, обращенные здесь к Богу, слова Самого Мессии: «Жертвы и приношения Ты не восхотел; Ты открыл Мне уши (по 70-ти – уготовал Мне тело); всесожжения и жертвы за грех Ты не потребовал. Тогда Я сказал: вот иду; в свитке книжном написано о Мне: Я желаю исполнить волю Твою, Боже Мой, и закон Твой у Меня в сердце» (ст. 7–9). Псалом же 21-й, признаваемый древнеиудейскими раввинами за песнь Мессии 10 , содержит в себе самое изображение тех тяжелых и мучительных страданий, какие понесет грядущий Мессия, ставши жертвой Богу, вместо прежних жертв. По этому пророческому изображению, Он на время будет оставлен Богом (ст. 2) и предан скопищу злых, которые, подобно псам, обступят Его и раскроют на Него пасть свою, как лев, рыкающий и алчущий добычи (ст. 14 и 17). Они будут ругаться над Ним, кивая головою и говоря устами; Он уповал на Господа, пусть избавит Его, пусть спасет, если Он угодил Ему (ст. 8 и 9), пронзят Ему руки и ноги 11 , сделав из Него зрелище, чтобы можно было перечесть все Его кости; одежду же Его разделят между собою, бросивши о ней жребий (ст. 17–19). Среди такого рода мучений в Страдальце все кости рассыплются, сердце, как воск, растает посреди внутренностей Его, сила иссохнет, как черепок, язык Его прилипнет к гортани Его, и Он будет сведен к персти смертной (ст. 15 и 16). Но Господь не презрит скорби страждущего и услышит Его (ст. 25) молитву о избавлении души Его (ст. 21), а вслед за сим последует Его хвалебная Богу проповедь (ст. 23 и 26), а также обращение к Богу всех концов земли и поклонение Ему всех язычников (ст. 28).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

24) дух поднял меня и Господь сказал мне: иди и затворись в твоем дому. Ст. 25. Сын человеческий, вот Я привяжу язык твой, ты онемеешь и не будешь обличителем. Ст. 27. А когда Я начну говорить, то открою уста твои и ты говори им: так говорит Господь, кто хочет слушать, слушай, а кто не хочет, тот пусть не слушает; ибо они народ мятежный. Таким образом, пророк делается орудием Божьим. Главы 33–34-я. Обязанности пастырей С 33-й главы до конца книги пр. Иезекиля содержатся Мессианские пророчества. Сначала пророк говорит об обязанностях пастырей относительно спасения заблуждающих. Сыне человече, скажи народу своему следующее: если Я наведу меч на какую-либо землю и жители этой земли поставить себе сторожа, чтобы он при виде опасности затрубил трубой и предупредил их, и он исполнит свое назначение, а люди не предпримут средств защиты и погибнут, то они сами будут виновны в своей погибели; если же сторож не затрубит и не предупредит объ опасности, то кровь погибших Я взыщу от руки сторожа (ст. 1–6). И тебя, сын человеческий, Я поставил сторожем для дома Израилева, чтобы ты от Моего имени вразумлял народ Мой (ст. 7). Если ты исполнишь свое назначение, а грешники не вразумятся, то они сами будут виновны в своей погибели, а ты спасешь душу свою (8–9). Люди Мои теперь упали духом и говорят: преступления наши и грехи на нас, мы от них погибаем, и надежды на спасение нам нет (ст. 10). Скажи им, что Я не хочу смерти грешника, но чтобы он обратился и жив был. Итак, обратитесь от злых путей ваших и вы не умрете, дом Израилев (ст. 11). Правда праведника не спасет, если он сделается грешником, и беззаконие грешника не погубит, если он оставит нечестие свое (ст. 12–16). Как же вы говорите, что не прав путь Господа? Каждому Я воздаю по делам его (ст. 17 – 20). В двенадцатый год плена нашего,– продолжает пророк,– пришел ко мне один из спасшихся из Иерусалима и сказал, что Иерусалим разрушен (ст. 21). Но еще накануне его прихода, Господь сказал мне: оставшиеся в земле Израильской, уже опустошенной, не думают раскаяться и исправиться, а с гордостью говорят: Авраам один владел этой землей, а нас много – мы и будем владеть ею спокойно; скажи им: если они не исправятся и будут также, как прежде, предаваться нечестию, то все погибнут (ст. 22 – 29). И живущие около тебя, сыны народа Моего, хотя и ходят слушать тебя, но только для забавы, а не исправляются и не исполняют слов твоих. Но когда сбудутся угрозы твои, как уже и сбываются, тогда узнают, что среди них был пророк и пред судом правды будут безответны (ст. 30–33). Глава 34-я

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010