1) Если кто, при исповеди, объявит духовному отцу своему об умысле на честь и здравие Государя, или о намерении произвести бунт и измену, и, объявляя о том, не покажет искреннего раскаяния и твёрдой решимости оставить своё намерение, но исповедует об этом единственно для того, чтобы согласием или молчанием духовника ещё более утвердиться в своём преступном намерении; то духовный отец должен доносить об этом немедленно, так как таковая исповедь не есть правильная, ибо исповедующийся не во всех беззакониях своих кается. Однако ж надлежит духовнику, в том объявлении, не открывать именно показанное на исповеди, но только в оном сказать, что такой то, показав его имя и звание, имеет злой умысел против Государя или государства и не раскаянное к тому намерение; вследствие сего извещения, подозреваемый немедленно должен быть взят под стражу. По взятии же его и начатии уголовного следствия, духовник обязан, без всякой утайки, во всей подробности объявить всё слышанное им о том злом намерении (Дух. Регл., Прибавл. о прав. прич. цер., 11; Св. Зак. XVI т., 2 ч., Зак. о судопр. по дел. о прест., 555–556 ст., изд. 1892 г.). 2) Если бы кто умышленно произвёл какой-либо соблазн в народе, могущий иметь вредные последствия для Церкви и общества, напр., разгласил какое-либо ложное и небывалое чудо и, признавшись в том на исповеди, не изъявил бы согласия или намерения публичным признанием в произведённом им обмане положить предел соблазну и вредным последствиям, происходящим или могущим произойти от него для Церкви и отечества; то духовник также должен открыть об этом епархиальному начальству. 692 (Дух. Регл., Прибавл. о прав. прич. цер., Кн. о должн., 109 §). Во всех прочих случаях, как не относящихся к вышеуказанным, исповедь должна оставаться в строгой тайне 693 (сн. 1117 стр., 2 прим.), хотя бы открытие того или другого греха, сказанного на исповеди, иногда могло бы быть даже полезно в каком-либо отношении. 694 Наприм., священник не может сообщать сведений полиции об умерших от побоев и отравы, о которых он узнал на исповеди; не может открывать преступника, сознавшегося в преступлении, хотя бы этим мог раскрыть дело или спасти невиновного, несправедливо обвиняемого в том же преступлении; не может требовать гражданским путём похищенной у него вещи, хотя бы на исповеди узнал, кто украл у него эту вещь и у кого она находится 695 ; не может открыть родителям о проступках их детей, хотя бы знал, что открытие это могло бы принести пользу для тех или других и т.п.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

§ 109. Гл. XXXI-я: передача правления и водительства народом Божиим от Моисея Иисусу Навину, и особое распоряжение об употреблении и хранении книги закона. Изложение содержания. – а) После (рассмотренных нами) речей к народу, Моисей в общем собрании всех сынов Израилевых объявил, что он не может по старости лет (120 л.) предводительствовать народом и что сам Бог определил ему не перейти Иордана (сн. Чис.27:12 и д.); но что и после него сам Бог будет предводительствовать ими, и Иисус Навин введет их в землю обетования (31:1–3). Посему он предсказывает им успех в борьбе с языческими народами той земли и убеждает быть мужественными (ст. 4–6). Передавая обязанность водительства народа Иисусу Навину, Моисей такой же совет и наставление дает и ему (ст. 7–8). Затем записанные «в книгу» свои последние речи Моисей вручает священникам и старейшинам и заповедует им читать его последними завещательными речи в каждый год субботний на праздниках кущей пред собранием всего народа – мужей, жен, детей и пришельцев (язычников, принявших обрезание) в поучение и назидание (ст. 9–13). б) После сего Господь призывает Моисея вместе с Иисусом Навином пред двери скинии и, явившись им в столпе облачном, открывает Моисею будущее отступление Израильтян от Бога и имеющий постигнуть их за это бедствия и заповедует ему научить народ песни, которая бы обличала на будущее время его грехи и оправдывала праведные суды Божии (ст. 14–21). Слова этой песни сообщены были Богом Моисею тут же; и затем Бог обратился к Иисусу Навину и укрепил его мужество в предстоящем его труде водительства и управления народом обещанием всегда быть с ним (ст. 22–23). После этого, – продолжает сказание иной писатель, – Моисей, записав все последние события «в книгу закона», отдал книгу «Левитам» (жрецам), носяшим ковчег завета, и повелел положить ее для хранения по правую сторону ковчега завета во всегдашнее напоминание и свидетельство о заповедях Иеговы (ст. 24–27). Наконец Моисей повелел левитам собрать к себе всех начальников колен, старейшин, судей и надзирателей – писцов (слав, книгов-водителей), чтобы научить их песни, которую открыл Моисею Иегова (ст. 28–30).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Afana...

Сообразны с природой царства Божия и действия или проявления царственной власти И. Христа. Все они направляются к приведению искупленного человечества через нравственное возрождение и освящение в царствие Божие, к распространению и утверждению этого царства и победе над врагами – грехом, диаволом и смертью. Свою царственную власть для достижения этих целей И. Христос обнаруживал и во дни Своей земной жизни, но преимущественно она открылась в состоянии прославления И. Христа, после крестной Его смерти. В земной жизни Его царственное величие и служение открывалось преимущественно в чудесных действиях, после крестной смерти проявилось в победе над адом и смертью – через сошествие во ад и воскресение из мертвых, и в восприятии власти над всем миром небесным и земным – через вознесение на небо и седение одесную Бога Отца. Совершеннейшее же и полнейшее откровение царственного величия и власти Богочеловека последует тогда, когда закончится развитие царства Божия на земле, – евангелие царствия Божия будет проповедано по всей вселенней ( Мф.24:14 ), и будут побеждены все враги царства, – со вторым пришествием Христовым. Тогда царство Божие откроется в полной силе и славе. § 109. Проявления И. Христом царственной Своей власти в дни уничижения. Его чудеса И. Христос проявлял Свою царственную власть в целях насаждения и утверждения в душах людей Своего царства и в дни Своего уничижения. Так, уже самое учение Свое Он возвещал, как царь истины: со властью бе слово Его. Но в особенности открывалась Его царственная власть во время земной Его жизни в чудесах, в которых Он явил Себя Владыкой над силами видимой природы, над силами ада и над самой смертью с ее предтечами – болезнями. Частнее, значение чудес в общем деле искупления и для утверждения царства Божия среди людей в главных чертах таково. Чудеса убедительнейшим образом свидетельствовали о божественном посланничестве и достоинстве И. Христа. Величие чудес И. Христа (напр., воскрешение мертвых, умножение хлебов, исцеление слепых), многочисленность их, совершение их единым словом, нередко одним движением Его воли, без всякого слова, во всяком месте – вдали и вблизи, всегда и во всякое время, открыто и всенародно, без каких-либо приготовлений, ясно показывали, что творить чудеса – это свойство Его природы. Такое убеждение невольно должно было овладевать очевидцами и свидетелями Его чудес, а это в свою очередь располагать к вере в Него, как истинного Мессию. Одной из целей совершения Им чудес и было именно открыть миру, что Он есть богопосланный Мессия, Искупитель мира, Богочеловек. Аще не творю дел а Отца Моего, – говорил Он, – не им и те Ми веры; аще ли творю, аще и Мне не веруете, дел о м Моим веруйте ( Ин.10:37–38 ). Дела, яже Аз творю, свидетельствуют о Мне, яко Отец Мя посла (5, 26; сн. 14, 11).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

99 См. к примеру Т. Старостина, А. Клишин Звуковая картина русского троестрочия, опыт электронной реконструкции В частности по словам исследователей современное понимание диссонанса (и консонанса) сформировано либо звучанием инструмента настроенного в соответствии с равномерной темперацией, либо пением, которое эталонировано инструментом. Между тем практика пения народным тембром подтверждает неожиданное удобство интонирования большой секунды. Народные исполнители легко присоединяются к запевале, вступая в большую секунду к основному голосу 39 сн. 35] 100 И. Гарднер приводит ряд доводов о несостоятельности этого документа: на сколько посторонние русской автокефальной церкви Антиохииский и Александрийский патриархи (к тому же оказавшиеся к этому времени низложенными!) были правомочны выносить частные решения относительно вопросов, касающихся только некоторых богослужебных обычаев одного из приходов Московской Епархии. Никто также не решался задать вопрос, а что понимали эти патриархи (один – араб, другой – грек) в партесном пении исполнявшемся к тому же на непонятном им славянском языке! 67–70]. 102 В этом месте и далее ссылки на труд И. Коренева приводятся по изданию Музыкальная эстетика России веков 124–139]. 104 Нотный пример приводится в издании Успенский Н. Образцы древнерусского певческого искусства 166]. 106 У Н. Дилецкого подобные типы многоголосия имеют наименования просто естественное и борительное или концертное. 107 Наряду употреблением словосочетания партесное пение как стиля хоровой музыки XVII-XVIII веков это понятие нередко используется для обозначения многоголосного церковного пения самых разных эпох и стилей. 109 Теория аффектов была разработана в западноевропейской музыкальной культуре. Так, например, в созданном в 1650 году трактате А.Кирхера Musurgia universalis получили обобщение восемь аффектов которые должна вызывать музыка, любовь, печаль, отвага, восторг, умеренность, гнев, величие, святость 121–122]. 110 Псальма (Псалма Сальма). Многоголосное песнопение для домашнего и возможно запричастного церковного пения духовного по содержанию.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

19 Сослагательное наклонение аориста и буду­щее время в «общем» ( κοιν) языке настолько по своему значению сблизились, что различие в их значении почти стерлось. Последствием этого сближения явилось то, что будущее проник­ло в сферу сослагательнаго. Но будущее все же сохраняло свой особый оттенок, – как остава­лось, по крайней мере, до III столеиия до Р. X. и особое отрицательное наречие ο а не μ, – подобно тому, как и в русском языке чув­ствуется различие между выражениями «ты не должен убивать» и «ты не убьешь». L. Radermacher. Handbuch zum Neuen Testament. Erst. Bd: erster Teil Neutestamentliche Grammatik. Das Griechisch des Neuen Testaments im Zusammenhang mit der Volkssprache (Tübingen, 1911), S.136. 21 Подробности см. у Е Schürer’a Geschichte des Jüdiscpen Volkes иь Zeitalter, Jesu Christi. 4 Aufl. Zw. Bnd. (Leipz. 1907), S. 223 folg. 23 У иудейских «книжников» различались понятия «брата» и «ближнего»; «братом» назывался израильтянин по национальности и крови; «ближним» – не принадлежавший к израиль­скому народу, но приобщившийся его богопочитанию, т. е. – прозелит. В христианстве же, где утратили свое религиозное значение национальные различия, понятие «брат» расширяется и обнимает нераздельно всех, кто имеет своим «Учителем» Христа и единого Отца на небесах( Мф. 23:8, 9 ). «Брат» в этом смысле противополагается «язычнику» (Ср. 1Кор. 5:11 ; Мф. 18:15 , сн. 17). Понятие же «ближний» обнимает всех без исключения людей. Лк. 10:29, 30 . Lightfoot, Horae hebraicae et talmudicae, vol. II, p. 108. 29 Касательно Диатессарона см. и перевод с арабского J. Н. Hill, The earliest Life of Christ. Edinburgh, 1894, p. 75, где мы имеем – соответствующее εκ – witliout a cause. 32 См. и у Von Soden " a Die Schriften d. N. Testament. Bnd. I, 2 Abteil. 1906. SS. 899, 905. Названный ученый считает вполне вероятным, что опущение εκ в B обязано прямому влиянию Оригена на текст этих рукописей (S. 905). И по суждению Alberm’a V. Clark’a, мы имеем совершенно ясные доказательства, чтобы иметь право приписывать обоим кодексам – как синайскому, так, и ватиканскому – одно и то же место и время происхождения. Таким образом, оба они были написаны уже после того момента, когда тек­стуальная критика была применена к Новому Завету. Ввиду их общего сходства, вполне правдоподобно, что они представляют рецензию Оригена или одного из его друзей. Представители этой школы отличались боязнью интерполяций. Всякий пассаж, опущенный известным числом рукописей, необходимо подпадал под подозрение, между тем опущение первоначально могло быть обязано просто слу­чаю. Для такого исследователя точнейшею копией ( κριβστατον ντιγραφον) представлялась такая рукопись, которая опускала подозреваемый пассаж. The Primitive Text of the Gospels and Acts (Oxford, 1914). p. 109–111; Fr. G. Kenyon. Handbook to the Textual Criticism of the New Testament. 2 Ed. (London, 1912), p. 83–85. J. IV. Burgon, The Cause of the Corruption of the Traditional Text of the Gospels.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/z...

649 Ibid., p. 139, v. 421. 650 Ibid., p. 139, v. 441. 651 Ibid., p. 141, vss. 492—494. 652 Ibid., p. 142, vss. 537—538. 653 Ibid., р. 148, v. 724. 654 См.: К. Krumbacher. Geschichte der byzantinischen Literatur, S. 858—859. 655 См.: Т. Warton. History of English Poetry. Ed. W. C. Hazlitt, vol. II. London, 1871, pp. 302—303. 656 M. Gidel. Etudes sur la litterature grecque moderne. Paris, 1866, pp. 123—150. Анализ и изложение всего романа — с. 105—150 этой книги. См. также: К. Krumbacher. Geschichte der byzantinischen Literatur, S. 860; J. B. Bury. Romances of Chivalry... p. 5—10. 657 Сн. Diehl. Figures byzantines, vol. II, p. 337. 658 Collection de romans grecs en langue vulgaire et en vers par S. Lampros. Paris, 1880, p. l-109. См. таже: К. Krumbacher. Geschichte der byzantinischen Literatur, S. 855—857; G. Montelatici. Storia della letteratura bizantina. Milano, 1916, p. 191. 659 K. Krumbacher. Geschichte der byzantinischen Literatur, S. 93, 476. 660 В. Г. Васильевский. Epirotica saeculi XIII. — BB, т. 3, 1896, с. 233—299; S. Pétridès. Jean Apokaukos, lettres et autres documents inedits. — Известия Русского Археологического Института в Константинополе, т. XIV, вып. 2—3, 1909, с. 1—32. Одиннадцать других документов, связанных с именем Иоанна Апокавка, были опубликованы А. И. Пападопуло-Керамевсом — Συνοδικα ραμματα Ιωαννου του A­ ποκακου μητροπολτου Ναυπακτου . — Βυζαντς , vol. Ι , 1909, ρρ . 3—30 (только текст документов). Полная библиография по поводу Иоанна Апокавка есть в следующей работе: M. Wellnhofer. Johannes Apokaukos, Metropolit von Naupaktos in Aetolien (pp. 1155—1233). Sein Leben und seine Stellung in Despotate von Epirus unter Michael Doukas und Theodoros Komnenos. Freising, 1913, S. 1—5. 661 См.: В. Г. Васильевский. Epirotica saeculi XIII. — ВВ, т. 3, 1896, с. 234. 662 Е. А Черноусов. Из византийского захолустья XIII века. В кн.: Сборник статей в честь В. П. Бузескула. Харьков, 1913—1914, с. 281. 663 См.: S. Pétndès. Jean Apokaukos. — Известия Русского Археологического Института в Константинополе, т. 14, вып. 2—3, 1909, с. 1—3. (В соответствующем примечании второго американского издания (р. 561, note 195) год издания данного тома указан ошибочно — 1919. — Науч. ред. )

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3440...

стр. выписано буквально (§ 134, т. III, стр. 78–79), а потом приводятся общие с Макарием святоотеческие изречения, только в ином несколько объёме. Никаких цитат на «литературу» во всём параграфе нет. § 78. Безгрешность Иисуса Христа (стр. 93–109). Прим. 1 на 94 стр. составлено из цитат Макария (§ 136, т. III, стр. 97–98). Половина 96 стр. и прим. 2 на этой же стр. буквально взяты из ст. проф. Лепорского – Воплощение (Правосл. Богосл. Энциклопедия, т. 2, стлб. 830–831). Цитаты никакой нет. На стр. 96 несколько фраз взято у проф. Светлова – Христианское вероучение, т. 2, стр. 681 и 682, а конец этой страницы списан с книги свящ. А. Светлакова – Нравственный образ Иисуса Христа. Н.-Новгород 1880, стр. 63. Стр. 99 и 100 представляют лишь тексты Св. Писания, но и приводя тексты, о. Малиновский держал пред глазами книгу Светлова и книгу Светлакова, почему у него порядок текстов и соединительные между ними слова или —627— буквально, или довольно близко совпадают с книгами указанных авторов. См. Светлова, II, стр. 680 и 679 и Светлакова, стр. 64–65, 67–68, 69. В конце прим. на стр. 101 читаем: «Сн. Янышева И. Л. Прав.-христ. уч. о нравственности § 50». На самом деле примечание представляет буквальную выписку из Ягышева (по изд. СПб. 1906, стр. 311), причём одна выписка или опечатка о. Малиновского искажает текст (вм. «быть» – «был»). Большое примечание на стр. 102 начинается выпиской из статьи проф. Ленорского (Правосл. Богосл. Энциклопедия, т. 2. стлб. 828); затем следует выписка из Янышева, на этот раз снабженная цитатой; только совершенно напрасно цитата поставлена преждевременно: ведь и следующие за этой цитатой слова Григория Нисского заимствованы из 2 прим. к стр. 313 стр. книги Янышева. О. Малиновский цитует русский перевод творений св. отца, но ведь греческого слова в этом переводе нет; а между тем это слово воспроизведено с той же опечаткой, какая есть и у Янышева: напечатано – μαρτικν, т.е. поставлено тонкое придыхание. Стр. 103 более чем на половину состоит из буквальных заимствований у прот. Светлова – Христ. вероучение т. 2, стр. 665–666, 675–676.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

И Я развеял их по всем народам, которых они не знали, и земля же опустела после них, так что никто не ходит по ней ни взад, ни вперед, и они сделали вожделенную страну пустыней (7:12–14), т. е. послепленный пророк имел в виду ближе всего недавно совершившийся суд Божий над Израилем, посредством вавилонского плена. Но этим же разительно ясно предуказан и суд над новозаветным Израилем по плоти за непослушание новозаветной проповеди (сн. Рим. 9:28  в связи с Исаией 10:22,23, также Мф. 24 и парал. с подтверждением у св. Иустина Философа в 1 Апол. гл. 47, стр. 71; – гл. 53, стр. 74 и «Разгов. с Триф.» гл. 110, стр. 204 цит. изд., а вообще об этом срав. статью: «ветхозаветные пророчества, касающиеся нынешнего состояния иудеев» в Христ. Чт. за 1831 г. ч. 42, стр. 281–337 и др.). Но очевидно, этим нисколько не исключается, а напротив ясно предполагается и единственно прямое значение большей части ветхозаветных пророчеств, как именно предсказаний о новозаветном. И этот-то главным образом разряд ветхозаветных предсказаний теперь у нас имеется в виду, т. е. при частной характеристике ветхозаветного предсказания по новозаветному толкованию его. Срав. напр. Мф. 2:6; 1:23  и мн. др. 616 Выражение из слова на Пасху покойного о. Ректора М. Д. Академии, протоиерея А. В. Горского. 4 Апреля 1874 г. Раньше (именно в начале нашего исследования) мы уже цитировали это слово. 617 Св. Златоуста на Мф. Бес. 71, стр. 221–222, 7. 3. Москва 1843 г. Срав. и других древних и новейших толкователей рассмотренного места в речи Господа. Что не только приведенное Господом изречение Псалма 109, а и весь он есть прямое предсказание о Христе, об этом срав. св. Иустина «Разгов. с Триф.» гл. 32–33, стр. 130 цит. изд. также сравн. гл. 56, стр. 152, гл. 83, стр. 180–181; – 1 Апол. гл. 45, стр. 70; также св. И. Златоуста на Псал. 109 , особенно стр. 492–494 тома 1-го Спб. 1860 и др. из новейших срав. Высокопреосв. Арсения «Введение в св. кн. Ветхого Завета» в Труд. К. Д. Ак. за 1873 г. т. 2. Стр. 97 особой нумерации Б.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

86 Vie 44.14—29 87 Vie 59.4—15. 88 Vie 59.15—16. 89 Vie 59.17—20. 90 Vie 60—67. 91 Hausher. Introduction. L " adversairë Etienne de Nicomedie, pp. LI-LVI 92 Vie 74.5—12. 93 Cedrenus P.G. 122.153 AB. 94 Vie 74.12—23. 95 Vie 73.2—6. 96 Vie 75.16—23. 97 Vie 76.2—8. 98 Vie 76.15—18. 99 Vie 77.7—8. 100 Hymn 21.25—44. 101 Hymn 21.51—68. 102 Hymn 21.102—107 103 Hymn 21.114—117. См.: Часть III. «Бог непознаваемый и явленный». 104 Hymn 21.118—147 105 В этот день, 3 января, праздновали впоследствии память о его изгнании. См.: Vie 151.4—5. 106 О приблизительных датах рождения и смерти Симеона Благоговейного, 917—986 или 987 г. см.: Hausher. Introduction стр. ХС и мое примечание 2 стр. 236, Огласительные Слова, т. II. 107 Vie 73.1—2 108 Vie 73.9—12. 109 Vie 78.15—20. 110 Vie 79.8—12. 111 Vie 79.15—16. 112 Vie 80.1. 113 Vie 80.7—12. 114 Vie 81.2—14. 115 Vie 82. 116 Vie 83—86. 117 Vie 87.9—21. 118 Vie 88—90. 119 Vie 91.14—17. 120 Vie 92.4—9. 121 Vie 93.1—12. 122 Vie 94.6—10 123 Vie 94.15—22. 124 Vie 95.6—11. 125 Vie 95.15—23. 126 Vie 96.1—5. 127 Vie 96.5—22. 128 Vie 97—98. 129 Vie 99. 130 Hymn 4.91—97; Hymn 36.1—16. 131 Vie 100. 132 Vie 102.14—103.18. 133 Vie 104.17—24. 134 Vie 107.15—23. 135 Vie 108. 136 См. сн.1 к этой главе. 137 Ер 4.38—45. 138 Ер 4.45—49. 139 Ер 4.181—186. 140 Ер 4 заглавие. 141 Ер 4.392—399. 142 Ер 4.263—271. 143 Ер 4.415—420. 144 Vie 110. 145 Vie 37.11—12. 146 Vie 111.7—17. 147 Vie 113—124. 148 Vie 119.9—12. 149 Vie 120.1—2. 150 Vie 125.1—13. 151 Vie 126.14—19. 152 Vie 128.1. 153 Vie 128.21. 154 Vie 128.17—20. 155 Vie 128.20—129.15. 156 Об отношениях Никиты с пр. Симеоном см. Огласительные Слова, т. I, стр. 55—61. 157 Vie 129.15—25 158 Любопытно отметить удивление современного протестантского богослова К. Деппе, который не может понять, как пр. Симеон не был осужден как еретик мессалианин: «Имея в виду неутомимое рвение византийской иерархии подавлять высоконастроенный энтузиазм, мы поражаемся, что Симеон Новый Богослов не был осужден как мессалианец, или более того, что Симеон Новый Богослов был осужден и послан в изгнание, но мессалианское лжеучение не было поставлено ему в порицание» (Deppe. Der Wahre Christ, стр. 37). Что же касается мнения Деппе об отношении иерархии к мистическим течениям, а автор повторяет это мнение несколько раз, оно нам представляется по крайней мере схематическим и чересчур упрощающим историческую реальность. Как бы то ни было, один православный богослов однажды ответил, скорее под видом шутки, на вопрос, поставленный ему во время одного доклада на Съезде патрологов: «Это чудо Божие, за которое мы должны Его всегда благодарить, что пр. Симеон никогда не был осужден за ересь своими современниками. Иначе этот величайший мистик Православия был бы потерян для него».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4065...

Он (Бог) и не помощник вам, если вы сами ничего не делаете, и не споспешник вам, если ничего не подвизаетесь... Не так Бог творит из вас храм Свой, как, из камней, не имеющих собственного движения, которые создатель берег и кладет. Не таковы камения живые: и вы, как живые камни, сами созидайтесь в храм Божий. Вас ведут, но и вы сами теките; вас ведут, во вы сами следуйте» (Serm. CLVI, alias. XIII, n. 13. Сн. Догм. богосл. Макария, т. II, стр. 214). 109 Патриархи восточные в своем послании (Посл. чл. 6), говорят: «веруем, что первый человек, сотворенный Богом, пал в раю, когда преслушал заповедь Божию, последовал коварному совету змия; и отсюду распространился прародительский грех преемственно на все потомство так, что нет ни одного из рожденных по плоти, кто был бы свободен от того бремени и не ощущал следствий падения в настоящей жизни. А бременем и следствием падения мы называем не грех... но удобопреклонность ко греху и те бедствия, которыми Божественное правосудие наказало человека за его преслушание, как то: изнурительные труды, скорби, телесные немощи, болезни рождения, тяжкая до некоторого времени жизнь на земле странствования и, наконец, телесная смерть». 110 Беседы на разные места Св. Писания, перев. при Спб. Духовной Акад., Спб. 1862 г. Т. 2, стр. 140. 111 Примеч. Вот несколько примеров ветхозаветных прообразований: Многие ветхозаветные лица прообразовали собой Иисуса Христа, содействие тем иудеям в понимании лица и характера Спасителя мира. Так, с особенно ясностью прообразовал Спасителя Исаак . Это был единственный сын Авраам и – Авраам решился принести его в жертву, когда потребовал того Бог. Так то и Отец небесный Своего Сына не пощаде, но за нас всех предал есть И. (Римл. VIII:32). Исаак нес на себе дрова до места жертвоприношения: Христа нес на Голгофу крест. Исаак ни мало не прекословил отцу, когда отец связал ему руки в ноги и поднял нож, чтоб заколоть его: Сын Божий сто??? предал Себя воле Бога Отца, что послушлив быв даже до смерти, смерти крестные (Филип.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010