18 сентября ст. ст./1 октября нов. ст. Иеросхимонах Гавриил (1956). 27 сентября ст. ст./10 октября нов. ст. Схимонах Архипп (1896). 28 сентября ст. ст./11 октября нов. ст. Иеросхимонах Иоанн (1957). 1 октября ст. ст./14 октября нов. ст. Схимонах Иоанн (1890). 5 октября ст. ст./18 октября нов. ст. Схиархимандрит СЕРАФИМ, настоятель Глинской пустыни в 1943–1958 гг. (1958). 6 октября ст. ст./19 октября нов. ст. Игумен Серафим (1956). 11 октября ст. ст./24 октября нов. ст. Архимандрит Аполлинарий (1864) и схимонах Никита (1960). 12 октября ст. ст./25 октября нов. ст. Иеромонах Арсений (1859) и монах Иоанн терпеливый (1891). 20 октября ст. ст./2 ноября нов. ст. Иеромонах Феодосий (1850). 22 октября ст. ст./4 ноября нов. ст. Послушник Андрей смиренный (1898). 5 ноября ст. ст./18 ноября нов. ст. Монах Досифей благоговейный (1874). 9 ноября ст. ст./22 ноября нов. ст. Иеросхимонах Иона (1960). 30 ноября ст. ст./13 декабря нов. ст. Иеросхимонах Анатолий благоговейный (1860). 1 декабря ст. ст./14 декабря нов. ст. Иеросхимонах Иларион (1957). 13декабря ст. ст./26 декабря нов. ст. Схимонах Пантелеймон (1895). 19 декабря ст. ст./1 января нов. ст. Схиархимандрит Серафим (1976). 26 декабря ст. ст./8 января нов. ст. Схимонах Симон (1958). ПРИМЕЧАНИЯ ИЗДАТЕЛЕЙ 1.Принятые сокращения. АГР – архив Глуховского райисполкома. АУПЦ – архив уполномоченного по делам Православной церкви. АСЕУ – архив Сумского епархиального управления. АШР – архив Шалыгинского райисполкома. ГАБО – Государственный архив Брянской области. ГАКО – Государственный архив Костромской области. ГАСО – Государственный архив Сумской области. ЖМП – Журнал Московской Патриархии. ИСТОРИКО-СТАТИСТИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ МОЛЧЕНСКОЙ... ПУСТЫНИ... – Историко-статистическое описание Молченской Рождество-Богородицкой Печерской мужской общежительной Софрониевой пустыни и состоящего при ней скита во имя пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, находящихся в Курской епархии, составленное игуменом Палладием по благословению преосвященного Ювеналия, епископа Курского и Белоградского. М., 1895.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Верим, что эта книга укрепит духовную связь чад старца с их наставником и приведет к нему сердца тех, кто не имел утешения знать его лично. Земное служение старца Богу и людям, молитвенно продолжается в ином, невидимом для нас мире, в тех селениях, где за русскую землю предстательствуют святые и своей благодатной помощью не оставляют нуждающихся в ней. ГЛИНСКИЙ ПОМЯННИК (Составлен издателями 1415 ) 30 января ст. ст./12 февраля нов. ст. Послушник Василий кающийся (1859). 5 февраля ст. ст./18 февраля нов. ст. Схимонах Артемий (1885). 7 февраля ст. ст./20 февраля нов. ст. Схимонах Евфимий (1866) и послушник Максим (1900). 21 февраля ст. ст./6 марта нов ст. Иеросхимонах Макарий (1864). 23 февраля ст. ст./8 марта нов. ст. Глинский воспитанник, схимитрополит Тетрицкаройский Серафим (1985). 26 февраля ст. ст./11 марта нов. ст. Иеросхимонах Пантелеймон отшельник (1831). 4 марта ст. ст./17 марта нов. ст. Схимонах Марк (1893). 8 марта ст. ст./21 марта нов. ст. Схиархимандрит Андроник (1974). 23 марта ст. ст./5 апреля нов. ст. Иеромонах Порфирий (1868). 28 марта ст. ст./10 апреля нов. ст. Монах Димитрий (1891). 31 марта ст. ст./13 апреля нов. ст. Игумен ФИЛАРЕТ, настоятель Глинской пустыни в 1817–1841 гг. (1841) 1 апреля ст. ст./14 апреля нов. ст. ПАМЯТЬ ГЛИНСКИХ ПОДВИЖНИКОВ: игумена Филарета (1841), иеросхимонаха Макария (1864), монаха Досифея благоговейного (1874), монаха Феодота (1859), монаха Иоанна терпеливого (1891), монаха Игнатия трудолюбивого (1883), схимонаха Иоанна (1890), схимонаха Лаврентия (1881), схимонаха Артемия (1885), монаха Евфимия (1866), монаха Евгения (1894), схиархимандрита Илиодора (1879), монаха Пимена (1895), послушника Николая (1896), монаха Петра (1898), схимонаха Кирилла (1900), схимонаха Луки (1898), послушников Андрея смиренного (1898) и Максима (1900). Преставление монаха Пимена (1895) и схимонаха Кирилла (1900). 5 апреля ст. ст./18 апреля нов. ст. Монах Мартирий (1865). 7 апреля ст. ст./20 апреля нов. ст. Монах Анания, лекарь (1860). 9 апреля ст. ст./22 апреля нов. ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

И если священник потребует строгого послушания Церкви, чтобы задачи духовные стали главным в жизни, тогда нам становится Церковь в тягость, является соблазн уйти, как будто бы не мы в Церкви нуждаемся, а Церковь нуждается в нас, как будто мы здесь не получаем величайшего блага, величайшей радости, как будто бы здесь не даруется вечная жизнь и спасение, как будто бы не приходящие сюда должны на коленях умолять Господа, чтобы Он простил их, принял, а напротив, как будто бы мы, приходящие, делаем некое одолжение Господу, не бросая Церковь подобно большинству, Да пусть уходят, пусть уходят они! Ибо ныне ставится перед верующими вопрос не о том, чтобы кое-как, между делом, по привычке, служить Ему. Достаточно Господь обличал и достаточно наказывал нас, чтобы нам наконец вразумиться, чтобы нам наконец понять, что главная задача жизни — стяжать спасение и достигнуть жизни вечной. И вот сегодняшнее евангельское чтение нам об этом именно и свидетельствует. Свидетельствует о том, что тот, кто хочет спастись, должен отвергнуть себя, взять крест свой и идти за Христом. Что значат эти слова? Значат ли они, что можно подержать Крест Христов и потом бросить и идти лёгкой походкой туда, куда идут все безбожники? Нет, слова эти призывают каждого верующего христианина к жизни, понимаемой как подвиг. И если ты хочешь наслаждаться здесь пустыми, нечистыми, мирскими наслаждениями и за это отдать душу свою, то и не прикасайся ко Кресту Христову, а иди лёгкой дорогой к гибели. Если же хочешь достигнуть жизни вечной и спастись, то поднимай-ка на себя Крест Христов и неси его. Неси его в своей семье, неси его в своём служении, неси его в общественной жизни, неси его через град насмешек, через всякие унижения, неси его радостно с верою, с твёрдым упованием, что ты этот Крест Христов несёшь, идя за Христом, идёшь и несёшь Крест свой, идя ко спасению, и тогда бремя сего Креста легко будет для тебя. И наступили уже дни, когда нельзя больше служить двум господам. Ты хочешь хлеба насущного? Желай его, но для того, чтобы продлить здесь жизнь, на земле, дабы стяжать спасение. Ты хочешь, чтобы твоя семья была устроена? Думай об этом для того, чтобы в условиях этого устроения она достигла спасения. Каждый твой шаг, каждое движение твоё пусть будет освящаться этой единой и высшей целью жизни — спасением твоим.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

При этом в нем отсутствует упоминание о частом употреблении вина, что для Руси, в отличие от Византии, не было свойственно. Роль вина, которое византийские монахи употребляли не ради опьянения, а из-за содержащихся в нем полезных веществ, на Руси выполняли продукты из ягод и т.п. Соловецкий устав ближе всего стоит к реальной практике пощения на Руси. IV. Практическое применение устава о посте: некоторые замечания Завершая анализ уставных указаний о Рождественском посте, прежде всего необходимо сделать следующее замечание. Список почитаемых праздников, содержащихся в печатном Типиконе (см. выше Ι.3.Б), содержит только памяти древних святых. Это неудивительно – в основе Типикона лежат уставы тысячелетней давности. Но среди святых ноября-декабря немало и новых русских памятей, которые также должны быть включены в разряд особо почитаемых. Можно указать на памяти: святителя Филарета Московского (19.11 ст. ст./2.12 н. ст.), святого благоверного князя Александра Невского, в схиме Алексия (23.11 ст. ст./6.12 н. ст.), освящения церкви великомученика Георгия в Киеве («Юрьев день»: 26.11 ст. ст./9.12 н. ст.), явления иконы Божией Матери «Знамение» (27.11 ст. ст./10.12 н. ст.), священномученика Серафима (Чичагова) (28.11 ст. ст./11.12 н. ст.), священномученика Илариона Верейского (15.12 ст. ст./28.12 н. ст.), праведного Иоанна Кронштадтского (20.12 ст. ст./2.01 н. ст.; совпадает с памятью святого Игнатия Богоносца), святителя Петра Киевского, Московского и всея Руси (21.12 ст. ст./3.01 н. ст.). Большим почитанием пользуются памяти великомученицы Екатерины (24.11 ст. ст./7.12 н. ст.), святителя Спиридона Тримифунтского (12.12 ст. ст./25.12 н. ст.), несмотря на то, что устав указывает им службу без особого празднования. Напротив, память святых Пяточисленных мучеников – Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста (13.12 ст. ст./26.12 н. ст.), – хотя она и не перечислена в общей главе об уставе Рождественского поста под 14 ноября, имеет полиелей и также должна быть включена в разряд особо почитаемых.

http://pravoslavie.ru/108588.html

1) Головеньки – ст. Ясенки Карамышево – ст. Лазарево Колядино – ст. Ясенки Кочаки 5) Ламиносово – ст. Ясенки Мясоедово Переволоки – г. Крапивна Потемкино – ст. Ясенки Пришня – г. Крапивна 10) Спасское на Солове Трасна – ст. Ясенки 3-й округ Благочинный, священник села Покровского-Ушакова Николай Глаголев. Духовный следователь, священник села Пирогова-Зыкова Димитрий Глаголев. 1) Архангельское – ст. Горбачево Голощапово – ст. Лазарево Драгуны (Кудрино) – г. Крапивна Красное – ст. Сергиево 5) Красногорье Лапотково – ст. Лазарево Новая Локна – ст. Горбачево Покровское-Ушаково Пирогово-Зыково – станц. Сумароково М.-К. жел. дор. 10) Рахманово – ст. Сергиево Синявино Старая Локна Частые Колодези 4-й округ Благочинный, протоиерей села Сергиевского Евгений Озерецковский. Духовный следователь, священник села Сергиевского Василий Ивановский. 1) Змиево-Ильинское – ст. Лазарево Камынино-Покровское – ст. Сергиево Липово – ст. Сумароково М.-К. ж. д. Нарышкино (Петровское) – ст. Теплое Р.-У. жел. дор. 5) Ново-Никольское – ст. Лазарево Пирогово-Спасово – ст. Сумароково М.-К. ж. д. – ст. Лазарево Сергиевское – ст. Сергиево 10) Сорочинка-Димитриевское Спасское на Уперте-Тихие Затоны – ст. Лазарево Теплое – ст. Теплое Р.-У. ж. д. Царево Юрьево, прип. к с. Сергиевскому – ст. Сергиево 5-й округ Благочинный, священник села Панина Александр Глаголев . Духовный следователь, священник села Воронков Димитрий Петровский. 1) Богучаровост. Ясенки Бородино Воронки Головлино 5) Горячкино-Нижнее Костомарово Долгое Иконки – ст. Лазарево Колычево Костомарово-Вышнее – ст. Ясенки 10) Кобелево-Пречистеское Крутицы – ст. Лазарево Крутое – ст. Ясенки Миленино Панино – ст. Ясенки 15) Хилково – ст. Лазарево Новосильский уезд 1-й округ Благочинный, священник Казанской Кладбищенской ц. г. Новосиля Николай Борисоглебский. Духовный следователь, священник села Воротынцева Петр Вознесенский. Гор. 1) Соборная Успенская – г. Новосиль Николаевская Казанская Кладбищенская 5) Воротынцево Зарецкая Слобода Петушки Ямская Слобода

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Ужели требуется от последователя Христова, чтобы он претерпел все это? Нет, Господь не благоволил наложить Свой – столь тяжкий, ужасный крест на всех последователей Своих: Он не требует, чтобы они взяли и понесли Его крест, а только заповедовал, чтобы каждый нес свой крест; не сказал: «Да возьмет Мой крест», а – «свой крест». Какой же крест христианина и где взять его, чтобы понести его? Это не тот Крест, на котором Господь был распят; это не тот крест, который возлагается на христианина при его крещении и который христианин носит на теле своем, но это крест скорбей, напастей, нищеты, тяготы – словом, все то скорбное и трудное, что должен переносить христианин ради Христа, ради жизни для Христа. Этот крест не сам христианин устраивает для себя, не изыскивает его, а он возлагается на него Промыслом Божиим. На каждого Господь возлагает крест такой, какой человек может понести: у царя есть свой кресткрест царствования, у начальников – крест начальствования, у находящихся на службе – крест служения и подчинения; у богатого свой крест – управлять богатством; у бедного также свой крест – терпения нужды и нищеты; имеющие детей скорбят иногда о многочадстве, о трудности воспитания детей; бездетные плачут о своем бездетстве. У пастыря свой крест – пастырства, у инока – иночества, у мирянина – крест семейных забот и житейских попечений. Словом, нет такого звания, состояния, пола и возраста, в котором бы не нашлось предмета крестоношения. Напрасно христианин иногда тяготится своим крестом, какой представляет для него звание или состояние; напрасно ему хочется переменить свой крест на другой: мирянину – на иноческий, подвластному – на начальнический; напрасно нищий завидует богатому. Неси каждый свое бремя, каждый пребывай в том звании, в каком призван ( 1Кор.7:20 ), неси трудности и неудобства этого звания – и спасешься. Если самовольно станешь отягощать свой крест или будешь искать перемены своего креста на другой, кажущийся тебе более удобным, то опасайся, чтобы, самовольно увеличив тяготу своего креста, не пасть тебе под тягостью его, а переменив, не пришлось бы раскаиваться о том и сожалеть о прежнем кресте, как более удобном для тебя.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Nevski...

739 Ст. 49–56. Седьмая строфа. Псалмопевец видит, что окружен людьми, попирающими Закон (ст. 51), он унижен и печален (ст. 50, 53), однако он держится за слово Божие и утешается им (ст. 49–50, 54), он верен Закону и бережет его в сердце своем (ст. 55–56). 740 Ст. 52. Вспоминаются, вероятно, исторические события, когда Бог приходил на помощь Своему народу. 742 Ст. 57–64. Восьмая строфа. Внимание пророка Давида снова переносится с внешнего на внутреннее: он еще раз заверяет Бога в своей преданности Закону (ст. 57) и устремляется к Нему всем сердцем (ст. 58), однако, чувствуя в себе самом некоторую неустойчивость, он молит о прощении (ст. 58) и снова преодолевает препятствия, делает выбор и твердо держится Закона (ст. 59–61), он опять наедине с Богом и с теми, кто боится Бога (ст. 62–63). 743 Ст. 65–72. Девятая строфа. Колебания кончились. Псалмопевец, униженный, согрешивший, вновь обращается к благости Божией (ст. 68), приобретенный опыт возводит его на новую ступень духовной жизни (ст. 67, 71), на него восстают люди жестокие и гордые, но он непоколебим в своей верности Закону, который для него дороже всех богатств мира (ст. 69–70, 72). 744 Ст. 71. В этом стихе отражена глубокая вера в Промысл Божий: Псалмопевец воспринимает наказание как воспитательную меру, которая помогает ему утвердиться в заповедях Божиих. 745 Ст. 73–80. Десятая строфа. По своему содержанию это восьмистишие схоже с предыдущим. Ст. 73. Псалмопевец вспоминает, что он создан Богом по Его образу и подобию, и создан для блаженства (см.: Быт. 1:27; 2:7–8 ); для того чтобы выполнить свое назначение, он просит Бога вразумить его, как это сделать. 747 Ст. 80. ...сердце мое непорочно – освобождено от страстей; ...не буду я посрамлен – не буду обуреваться страстными помыслами и недобрыми движениями. 748 Ст. 81–88. Одиннадцатая строфа. Псалмопевец молит о помощи, он ждет утешения и спасения только от Господа (ст. 81–82), его гонят и преследуют (ст. 84–87), но он верен Божиим заповедям (ст. 83, 87–88). Ст. 81. ...ожидая от Тебя спасения – мысль о том, что спасение приходит от Бога, повторяется у Пророков (см.: Ис. 45:17 ; Иер. 3:23 ); ...на слова – на обещания.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Но были и у Него утешения; есть утешения и у каждого из нас: будь строже к самому себе и всей душой стремись к Господу – и получишь утешение. Только неверующие не могут иметь утешения. Иные люди и в церкви стоят, а все мыслями куда-то стремятся, они все не на своем месте. Эти люди не могут получить утешения, но, напротив, заслужат только печаль. Бог дал каждому долю – неси ее; дал девице целомудрие – неси его; дал сиротство – неси его, но неси с радостью. Часто и в хижинке бывают песни, и во дворце льются слезы. Находи утешение в том, в чем находил Иоанн Златоуст : «Возлюбим друг друга, да единомыслием исповемы». Да, жизнь человеческая идет по промыслу Божию. Иная и дева, да в сердце у нее гнездо змеиное; есть много таких девиц, они злые, злобные, лентяйки, что-то делают, но на самом деле ни к чему не годны, на все ропщут, всем недовольны. Мы же должны брать пример с праведного Иова, как он говорил: «Бог дал, Бог и взял, да будет благословенно имя Господне». И утешил его Господь: наделил опять богатством и счастьем – вот и радость, вот и утешение. Вспомните воскрешение дочери Иаира: как Господь вознаградил за терпение. Вот и царь Давид все скорбел, плакал, составил Псалтирь, где выливал скорбь перед Господом. Да, много он скорбел, много сокрушался, много каялся, но и ему после Господь послал утешение. Так же и подвижник святой Феодор сносил с радостью все испытания, и всегда он был бодр, щедр и милостив. Будем и мы в скорбях радоваться и утешаться Господом. Аминь. 2 декабря. Скоро будет несколько праздников. Вот праздник святой Варвары Великомученицы; своими страданиями она получила нетленный венец, она переносила терпеливо страшные мучения, так что и сами мучители удивлялись ее терпению. Нынче же праздник пророку Аввакуму; он сочинил великую священную песнь, которая поется в светлый день Пасхи. Если вы нынче были в церкви, то слышали евангельское благовестие, как Господь наш Спаситель постоянно с нами, как Он избирает истинное сердце человека и пребывает в нем. Да, Он избирает Своею обителью сердце того человека, который соблюдает заповеди Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Amfit...

К. Маркс и Ф. Энгельс. Сочинения. Т.20. С. 291. Собрание узаконений и распоряжений. 1917. 1. Ст. 3. КПСС в резолюциях и решениях съездов, конференций и пленумов, Ч.I. М., 1954. С. 421 Собрание узаконений и распоряжений 1920. 93. Ст. 512. Собрание узаконений и распоряжений 1918. 18. Ст. 263. Известия ВЦИК. 30 августа 1918 г., 186. Собрание узаконений и распоряжений. 1922. 19. Ст. 217. Собрание узаконений и распоряжений. 1923. 79. Ст. 762. Собрание узанонений и распоряжений. 1929. 35. Ст. 353. Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного совета СССР. 1990. 41. Ст. 813. Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного совета РСФСР. 1990. 21. Ст. 240. Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. 17. Ст. 1455. Собрание законодательства РФ. 1994. 4. Ст. 362. Собрание законодательства РФ. 1995. 12. Ст. 1059. Собрание законодательства РФ. 2001. 28. Ст. 2889. Собрание законодательства РФ. 2002. 26. Ст. 2519. Собрание законодательства РФ. 2002. 26. Ст. 2519. Собрание законодательства РФ. 1997. 39. Ст. 4465. Собрание законодательства РФ. 1996. 22. Ст. 2591. Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного совета РФ. 1992. 46. Ст. 2615. Собрание законодательства РФ. 1994. 32. Ст. 3330. Собрание законодательства РФ. 1997. 4. Ст. 514. Собрание законодательства РФ. 2001. 44. Ст. 4147. Собрание законодательства РФ. 2001. 44. Ст. 4148. См.: Протопопов А.О. Религия и закон. Правовые основы свободы совести и деятельности религиозных объединений в странах СНГ и Балтии. М.: Юриспруденция, 2002. С. 21-24. Документ официально опубликован не был. Цит. по: Русская Православная Церковь и право: комментарий. М.: БЭК, 1999. С. 239. См.: Протопопов А.О. Религия и закон. Правовые основы свободы совести и деятельности религиозных объединений в странах СНГ и Балтии. М.: Юриспруденция, 2002. С. 37-40. Собрание законодательства РФ. 1994. 32. Ст. 3301. См.: Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного совета РСФСР. 1991. 18. Ст. 572. См.: Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного совета РСФСР. 1991. 44. Ст. 1428.

http://pravoslavie.ru/16.html

Анна Степановна, жена свяш. 12. Антоний, намест. Лавры. 313. 336. Антонгй, патр. Конст. 6, пр. 1. Антоний (Шокотов), еписк. 443, пр. 2. Анфим (Голанов), иером. 454. Аркадий, архим. 21. архиеп. Ол. 272. – Перм. 361. 428. 439. Арсений (Мацеович), митр. 19, пр. 1. Арсений Элассонский, архиеп. Сузд. 24. Арсеньев К., авт. уч. геогр. 70. Архангельский Мат., ст. ак. 312. Архангельский С., прот. 92. Аскоченский В.Ип., писат. 122. 455. Астров Н., ст. ак. 419. Астудин, уч-к сем. 101. Аст Фр., филос. 113. Афанасий (Соколов), еп. (быв.рек. ак.). 461. Афанасий, эк.-м арх. дома. 147. Авдоницкий, учит. уч. 135. 136. Б. Багратион П.Ив., князь. 305. 308. Байбаков А., авт. кн. прав, пиитики. 103. 108. Байрон, поэт. 97. Бакрадзе Дим., ст. ак. 420. Балин С.И., куп. 18. 19. 61. Барановы, купцы. 109. Баратынский, поэт. 96. Барский Н.А., пр. сем. 472. Баумейстер, авт. уч. фил. 112. Беневоленский Як., ст. ак. 313. 318. 419. 457, пр. 2. 471. Беневоленский Петр, ст. ак. 420. Бернгард, зубн. вр. 237. Благовещенский И.А., прот. 186. пр. 1. 367. Боголеп, иером. 18. Боголюбов Андр. Ив., ст. ак. 420. 499. Богородский В.Ем., преп. сем. 129. 132. Богородский В.П., уч-к сем. 106. свящ. 342. 345. 428. 448. 458. 464. 484. 486. Богородский Иван, послушн. 486. Богородский-Платонов Ип.М., проф. акад. 313. 357. Богородский Вас., ст. ак. 420. Болотова А.Ив., мещ. 34. 66. 67. 73. 459. Болотова Аг.Аф., жена куп. 36. 75. Болотов Я.Е., куп. 36. Болтин, историк. 26. Борисов Вл., истор. 2 и пр. 1. 11, пр. 1. 24, пр. 2. 26, пр. 1. 59, пр. 1. 110. 144, пр. 1. Борисов Вл.А., куп. сын. 108. Борисов П., куп. сын. 109. Борисоглебская Ел.И. (Флоринская). 139. Борисоглебский Е.Д., свящ. 139. Борис и Глеб, св. муч. 91. Боровский, еп. катол. 399. Броневский, писат. 157. Бурсиков К., крест. 8. Бухарев (архим. Феодор), бак, ак. 307.314. 381. 383.439.440. 469, пр. 1. 472. Былинский В Г., уч-к уч. 95. свящ. 161. 171. 172. 486. Былинский Пол.Гав., бр. свящ. 172. Быстрицкий А.П., свящ. 313. Быстрицкий Гр.П., ст. ак. 312. 318. 331. 332. 338. 356. 362. 365. 369. 418. 437. 457. 458. пр. сем. 471. 476. 478. 485. 489. 497. 508.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010