(Ст. 4). Радуйтеся в Господе всегда во время гонений на вас, — опять скажу: радуйтесь во время страданий ваших. (Ст. 5–6). А касательно скромности и благопристойности не смущайтесь, но она всем людям да будет известна: ибо Господь, Который дает нам силу, близ есть. Ни о чем не заботьтесь и не унывайте, как Сам Он сказал (Мф. 10:19. 6:25 и др.), но всегда в молитве и прошении с благодарением желания ваши да будут открываемы пред Богом, то есть будьте тверды. (Ст. 8–9). Что только истинно, что верно или справедливо, что в смирении, чему и научились вы и видели в нас, то помышляйте и делайте. (Ст. 10). Возрадовался я много тому, что и вы с радостью принимаете на себя попечение о моих нуждах теперь точно так же, как заботились и прежде, некоторое только замедление произошло у вас по причине тех неистовств, которые окружали вас. (Ст. 11). Не по причине скудости радуюсь и не потому, что меня окружает изобилие, говорю это, ибо я научился быть самодовольным тем, (что у меня есть), и в чем твердо стою ныне. (Ст. 12). Умею быть скромным и жить в скудости, умею и в изобилии быть, хотя и ничего не имеем, то есть умею быть скромным, хотя бы и имел (избыток). Во всем опытен я, — и терпеть голод без ропота, и насыщаться, так что меня не порабощает эта привычка. (Ст. 13). Все осиливаю в Укрепляющем меня. (Ст. 14). Впрочем хорошо вы сделали, приняв участие в скорби моей, — как в моем присутствии у вас, так и в отсутствии. (Ст. 15). Знаете же и вы, что никакая мне церковь не оказала участия в отношении подаяния и принятия так, как вы оказали соучастие мне. (Ст. 16). Вы не только оказали помощь в настоящей нашей нужде, но и в Фессалонику и раз, и два на нужду мне послали. (Ст. 17). Не потому (говорю это), что ищу даяния, но (ищу) плода благ, умножающагося в (отношении) вас. (Ст. 18). Я же имею все и преизобилую, преисполнен и благодаря любви вашей получил, что послали мне чрез Епафродита в воню благоухания. (Ст. 19). Бог же мой восполнит всякую нужду вашу, — очевидно, как скрытую, так и явную.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=28

ст. 6. Впрочем, не то я разумею, будто бы Слово Божие не исполнилось, 152 (Нет!) поскольку не все потомки Израиля, суть Израиль. Числ.23:19 ст. 7 и 8. И не потому все, (они суть) дети Авраамовы, что ведут род от Авраама: но во Исааке сказал (Бог), наречется тебе потомство; то есть, не дети плотские, сии суть чада Божии; но чада обетования, причитаются к его потомству. 153 Быт. 21:10–12 ; Гал.4:23 ст. 9. Ибо слово обещания (Божьего) таково: в сие время приду, и будет у Сарры сын. 154 ст. 10 и 11. И не один таковой пример; но и Ревекка от единого ложа Исаака, отца нашего, во утро6е зачавшая (двух сынов): ибо, когда оные еще не родились, и не сделали что-либо доброе или злое; (тогда еще) вследствие избрания по непреложному предуставлению Божию, ст. 12 и 13. He из уважения дел, но от призывающего сказано ей (Ревекке), что больший поработает меньшему; так как написано: Иакова Я возлюбил, Исава же возненавидел. 155 ст. 14. Что же. мы после сего скажем? Не то ли, будто бы у Бога была неправда? Не буди то. 156 Втор.32:4 ; Иов. 8:3 Но здесь должно обратиться мыслию к неиспытанными судьбам Божиим. ст. 15. Ибо, Моисею Бог говорит: Я помилую того, кого милую; и милосердие покажу тому, о ком Я милосердую. 157 Исх.33:19 ст. 16. И так (зависит то) ни от хотящего, ни от подвизающагося, но от милующего Бога. 158 ст. 17. Так как Писание и Фараону (от лица Божия) говорит: на сие самое Я и возвысил тебя, дабы показать на тебе силу Мою, и дабы возвещено было имя Моепо всей земли. 159 ст. 18. Итак, кого хочет (Бог), милует: а кого хочет, ожесточает. 160 ст. 19. Ты скажеть мне на то: для чего же (Бог) и винит (меня во грехе)? Поскольку воли Его кто противиться может? ст. 20. Так кто ж ты таков, человече! противоречущий Богу? уже ли может создание сказать создавшему его: для чего ты меня так сделал? 161 ст. 21. Уже ли не имеет власти горшечник, над глиною, чтоб из одного и того же раствора сделать иной сосуд для употребления уважительного, а другой для неуважительного ? 162 Если бы Бог и точно так поступали с человеком, как художник поступает с брением; и тогда бы человек не мог жаловаться на Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Smirno...

1 . Смерть не является пределом личных человеческих устремлений: существует и нечто «вечное», чему не суждено погибнуть. «Боящемуся Господа благо будет напоследок, и в день смерти своей он получит благословение» (ст. 1:13), поэтому представители данной категории людей призываются к вере в скорбных обстоятельствах жизни: «Боящиеся Господа! веруйте Ему, и не погибнет награда ваша. Боящиеся Господа! надейтесь на благое, на радость вечную и милости» (ст.2:9). 2 . Смерть не является пределом также для нечестивых. Автор говорит о «гневе в день смерти» (ст. 18:24), а это значит, что в событии смерти нельзя спрятаться от наказания за грех . «Легко для Господа – в день смерти воздать человеку по делам его» (ст. 11:26). Поэтому память о неизбежности смерти не есть то, что могло бы помочь избавиться от страха перед Богом, наоборот: «Припоминай о гневе в день смерти и о времени отмщения, когда Господь отвратит лице Свое» (ст. 18:24). 3 . Верующий делает смерть своей целью на пути исполнения заповедей, потому что знает, что именно в этом случае он получит помощь: «Подвизайся за истину до смерти, и Господь Бог поборет за тебя» (ст. 4:32). Долгота жизни не важна (ст. 41:6–7), потому что доброе имя ценнее, чем благоденствие на земле (ст.41:16) 1140 . 4 . Умерший блаженнее глупца (ст. 22:9–11). Это утверждение прямо противоположно сентенции Екклесиаста, по которой «псу живому лучше, нежели мертвому льву» ( Екк 9:4 ). 5 . Смерть или жизнь – альтернатива, решение которой зависит от свободного выбора. «Пред человеком жизнь и смерть, и чего он пожелает, то и дастся ему» ( Сир 15:17 ). 6 . Смерть называется в числе предметов, которые «созданы для отмщения» (ст. 39:36) и «для беззаконных» (ст. 40:9, ср.: 41:13). В последнем случае она ставится в один ряд со всемирным потопом, что характерно также для христианской традиции, где потоп становится прототипом смерти, а по экспликации также таинства крещения. Смертные вещи – сделанные из земли и воды, а также «подарок [т.е. взятка] и несправедливость», которые подлежат истреблению, – в этом своем качестве противопоставляются категории верности (ποτις) которая «будет стоять вовек» (ст. 40:12). Имеется в виду как верность человека Богу, так и верность Господа Своим обетованиям.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/septuag...

Притч.28:10 .  Совращающий праведных на путь зла сам упадет в свою яму, а непорочные наследуют добро. Притч.28:11 .  Человек богатый – мудрец в глазах своих, но умный бедняк обличит его. Притч.28:12 .  Когда торжествуют праведники, великая слава, но когда возвышаются нечестивые, люди укрываются. Ст. 6 повторяет мысль Притч 19.1 ; ст. 7 сн. Притч 23.20, 29.3 ; ст. 8 сн. Притч 13.22 ; Иов 27.16–17 ; ст. 9 сн. Притч 15.8 ; ст. 10 сн. Притч 26.27 ; ст. 11 сн. Притч 26.16 . Мысль ст. 12 о благотворности возвеличения праведников и гибельности возвышения грешников повторяется и ниже Притч 29.2 . Притч.28:13 .  Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха; а кто сознается и оставляет их, тот будет помилован. Притч.28:14 .  Блажен человек, который всегда пребывает в благоговении; а кто ожесточает сердце свое, тот попадет в беду. Притч.28:15 .  Как рыкающий лев и голодный медведь, так нечестивый властелин над бедным народом. Притч.28:16 .  Неразумный правитель много делает притеснений, а ненавидящий корысть продолжит дни. Притч.28:17 .  Человек, виновный в пролитии человеческой крови, будет бегать до могилы, чтобы кто не схватил его. Притч.28:18 .  Кто ходит непорочно, то будет невредим; а ходящий кривыми путями упадет на одном из них. В ст. 13 высказывается та, общая Ветхому и Новому Завету ( Nc 31.5; I Ин 1.9 ) истина, что свободное чистосердечное исповедание человеком своих грехов приносит ему прощение грехов от Бога, тогда как упорное сокрытие человеком грехов своих или непризнание их такими ведет лишь к осуждению. Ст. 14 высказывает в качестве побуждения к покаянию и исповеданию грехов пред Богом – страх и благоговение пред Богом, боязнь прогневить Его правосудие нарушением Его воли. Ст. 15–16, как и ст. 2–3, говорит об отрицательном и положительном типах носителей власти; очевидно, что здесь уже не идеальная точка зрения на царскую власть, а заимствованная из наблюдений опыта. Ст. 17–18 говорят о нечистой запятнанной и чистой, непорочной совести, и о различных путях и судьбах той и другой.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

4–19 ст. Излагается самое содержание молитвы пр. Даниила к Богу. Молитва эта возносится пророком не за себя, а за народ еврейский и от лица народа (18 ст.). В ней пророк изливает пред Богом сердечное исповедание (исповедахся) прегрешений народа иудейского, которыми последний прогневал Бога и к стыду своему навлек на себя бедствия плена. «Господи Боже, великий и чудный, хранящий завет Твой и (являющий) милость Свою любящим Тебя! тяжко согрешили мы против Тебя и беззаконничали, уклоняясь от заповедей Твоих, нарушая законы Твои, и не внимая увещаниям пророков Твоих, которые от Твоего имени пророчествовали царям, князьям, отцам нашим и всему народу земли (4–6 ст.). Все это служит к стыду всех нас, и ближних, и дальних, и в Иудее остающихся и находящихся в рассеянии; а вместе доказывает и Твое правосудие (7–8 ст.), ибо Ты был к нам щедрым и милостивым (9 ст.), а мы, не смотря на это, оказались ослушниками Твоего слова, не поступали по заповедям, которые Ты дал нам чрез пророков: весь Израиль преступил закон, все уклонились от послушания воле Божией. Поэтому и постигли нас те проклятия, которые содержатся в законе (10–11 ст.): Господь по правосудию своему исполнил на нас все угрозы Свои, которые изрекал на судей наших и на всех нас; как написано в законе Моисея, так все и случилось (12–13 а ст.). Господь по милосердию своему вразумлял нас бедствиями, но мы и среди этих бедствий не исправились, не умоляли Бога о том, чтобы нам отстать от беззаконий своих. Тогда долготерпению Божию настал конец, и вот по суду Божию постигли нас все эти бедствия (13 b –14 ст.). Но Ты, Господи Боже наш, освободивший нас из Египта, яви и теперь милость Свою к нам, согрешившим против Тебя. Мы и предки наши согрешили пред Тобою, и вот теперь Иерусалим и весь народ Твой сделались предметом укоризны среди окрестных народов. Но пусть отвратится гнев Твой от города Твоего Иерусалима и святой горы Твоей (15–16 ст.). Господи, Боже наш, услыши (исполни) молитву раба Твоего и прошение его и обрати милостивый взор Свой (не ради нас), но ради Тебя Самого на святилище Твое опустевшее (17 ст.). Приклони ухо Твое и выслушай, открой очи Свои и посмотри на истребление наше и города Твоего, в котором призывалось имя Твое, ибо мы повергаем пред Тобою эту молитву, не на свою праведность уповая, но единственно на милосердие Твое (18 ст.). Услышь нас, Господи, и очисти (наши беззакония), внемли (нашей молитве) и исполни (сотвори) её и не медли (явить нам эту милость) не ради нас, но ради Тебя Самого, ибо имя Твое призывалось среди этого народа и в этом городе» (19 ст.).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Spasskij/...

г) Полное доверие к служителям еврейской религии и уважение к правам их, ибо царь освободил их от всяких податей (ст. 24), а Ездре говорит: что тебе и братьям твоим заблагорассудится сделать из остального серебра и золота, то по воле Бога вашего – делайте (ст. 18). д) Расположенность, вообще, к еврейской нации; ибо Евреям дается самоуправление, которого они до этих пор не имели под управлением чужеземных царей; а правителям их дается почти неограниченная власть, с правом жизни и смерти над преступниками (ст. 25–26). « Ты же Ездра, – пишет Артаксеркс, – по премудрости Бога твоего,... поставь правителей и судей, чтобы они судили весь народ за рекою... Над преступниками немедленно пусть производят суд, на смерть ли, или на изгнание, или на денежную пеню, или на заключение в темницу ». При таком беспримерном, можно сказать, благоволении царя персидского к народу иудейскому и благоговении его к религии иудейской, весьма вероятным представляется сказание, что эти чувства он заимствовал от Есфири-Иудеянки, своей матери (жены Ксеркса), а также и от Ездры, который, будто бы, приближен ко двору Ксеркса той же Есфирью и даже получил должность воспитателя паследника престола. Как бы то ни было, но указ Артаксеркса может служить наглядным доказательством, что пребывание народа Божия в плену Вавилонском не оставалось без благодетельного влияния на язычников. Глава 9–10. Восстановление Ездрою законного порядка жизни между Иудеями а) Весть о смешанных браках Евреев (даже свящ. и левитов) с иноплеменницами, дошедшая до Ездры от народных начальников (ст. 1–2). б) Глубокая скорбь Ездры и трогательные проявления ее до вечерней жертвы (ст. 3–4). в) Пламенная молитва Ездры за заблудший народ во время вечерней жертвы (ст. 5–15). г) Собрание вокруг Ездры благочестивых людей, обещание развестись с иноплеменницами, высказанное некиим Шеханией за весь народ (10:1–4). д) Ездра берет торжественную клятву от священников и левитов, насчет развода с иноверными женами и удаляется в посте и сетовании в дом Иоханана (ст. 5–6). е) Приказ о сборе Иудеев со всей страны в Иерусалим – под страхом заклятия и отлучения от общества, и собрание Иудеев к двадцатому дню девятого месяца (ст. 7–9). ж) Обличительная речь Ездры к народу, раскаяние народа и обещание поступить по слову Ездры (ст. 10–12). з) По случаю ненастного времени и многочисленности дела, ради которого он собран, народ просит распустить его – с тем, чтобы назначена была особая комиссия для расследования дел на месте, в отдельных городах и селениях (ст. 13–14). и) Образование комиссии и трехмесячная деятельность ее (ст. 15–17). к) Исчисление лиц, взявших себе жен иноплеменниц (ст. 18–44).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Псалом 67, ст. 2: « Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его»; ст. 19: « Возшел еси на высоту, пленил еси плен: приял еси даяния в человецех, ибо не покаряющыяся, еже вселитися (даже среди непокорных вселишься)». Апостол Павел так объясняет эти слова: « А “восшел” что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли? Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все» (Еф. 4: 9, 10). Псалом 68, ст. 10: «ревность дому Твоего снеде мя», – эти слова вспомнили апостолы после очищения Храма Христом. Стихи 13, 18–22 говорят о страданиях Спасителя: «Даша в снедь мою желчь, и в жажду мою напоиши мя оцта» – «и дали в пищу Мне желчь, и в жажде моей напоили Меня уксусом» . Псалом 71 называют иногда царским. В нем речь идет о Соломоне, о сыне Давидовом, но идеальный образ царя, который здесь описан, он, конечно, явлен не Соломоном, а Христом: «да восприимут горы мир людем и холми правду… И пребудет с солнцем, и прежде луны рода родов» (ст. 3, 5), – в этой поэзии более видны мессианские черты, чем образ земного царя: «Будет имя его благословенно во веки, прежде солнца пребывает имя его: и благословятся в нем вся колена земная, вси языцы ублажат его» (ст. 17). Слова ст. 6: « снидет яко дождь на руно» напоминает также о знамении, данном некогда Гедеону (Суд. 6: 36–40). К 71–му псалму примыкает псалом 88, содержащий обетование Давиду о Сыне (ст. 5, 26–30, 37). Факт неверия иудеев во Христа во время Его земного служения отмечен в 94–м псалме: « не ожесточите сердец ваших, яко в прогневании, по дни искушения в пустыни: воньже искусиша Мя отцы ваши, искусиша Мя, и видеша дела Моя» (ст. 8–9). На эти слова ссылался апостол Павел, говоря о том, что здесь речь идет о тех, кто не принимает Христа: «… присно заблуждают сердцем, тии же не познаша путей Моих: яко кляхся во гневе Моем, аще внидут в покой Мой» (ст. 10–11). Те, кто не веруют во Христа, и те, кто волею уклоняют свое сердце от Него, не войдут в Царство Небесное. Псалом 109: «Рече Господь Господеви моему: седи одесную Мене, дондеже положу враги Твоя подножие ног Твоих» (ст. 1). Псалом короткий – 7 стихов, и все стихи целиком мессианского содержания: о прославлении, о предвечном рождении Христовом: «…из чрева прежде денницы родих Тя» (ст. 3) и о том, что Он есть первосвященник Нового Завета: «клятся Господь и не раскается: ты иерей во век по чину Мелхиседекову» (ст. 4).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=788...

Псалом 67, ст. 2: «Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его»; ст. 19: «Возшел еси на высоту, пленил еси плен: приял еси даяния в человецех, ибо не покаряющыяся, еже вселитися (даже среди непокорных вселишься)». Апостол Павел так объясняет эти слова: «А “восшел” что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли? Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить всё» ( Еф. 4:9, 10 ). Псалом 68, ст. 10: «ревность дому Твоего снеде мя»,– эти слова вспомнили апостолы после очищения Храма Христом. Стихи 13, 18–22 говорят о страданиях Спасителя: «Даша в снедь мою желчь, и в жажду мою напоиши мя оцта» – «и дали в пищу Мне желчь, и в жажде моей напоили Меня уксусом». Псалом 71 называют иногда царским. В нем речь идет о Соломоне, о сыне Давидовом, но идеальный образ царя, который здесь описан, он, конечно, явлен не Соломоном, а Христом: «да восприимут горы мир людем и холми правду... И пребудет с солнцем, и прежде луны рода родов» (ст. 3, 5 ),– в этой поэзии более видны мессианские черты, чем образ земного царя: «Будет имя его благословенно во веки, прежде солнца пребывает имя его: и благословятся в нем вся колена земная, вси языцы ублажат его» (ст. 17 ). Слова ст. 6: «снидет яко дождь на руно» напоминает также о знамении, данном некогда Гедеону ( Суд. 6:36–40 ). К 71-му псалму примыкает псалом 88, содержащий обетование Давиду о Сыне (ст. 5, 26–30, 37 ). Факт неверия иудеев во Христа во время Его земного служения отмечен в 94-м псалме: «не ожесточите сердец ваших, яко в прогневании, по дни искушения в пустыни: воньже искусиша Мя отцы ваши, искусиша Мя, и видеша дела Моя» (ст. 8–9 ). На эти слова ссылался апостол Павел, говоря о том, что здесь речь идет о тех, кто не принимает Христа: ««...присно заблуждают сердцем, тии же не познаша путей Моих: яко кляхся во гневе Моем, аще внидут в покой Мой» (ст. 10–11 ). Те, кто не веруют во Христа, и те, кто волею уклоняют свое сердце от Него, не войдут в Царство Небесное. Псалом 109: «Рече Господь Господеви моему: седи одесную Мене, дóндеже положу враги Твоя подножие ног Твоих» (ст. 1 ). Псалом короткий – 7 стихов, и все стихи целиком мессианского содержания: о прославлении, о предвечном рождении Христовом: «...из чрева прежде денницы родих Тя» (ст. 3 ) и о том, что Он есть первосвященник Нового Завета: «клятся Господь и не раскается: ты иерей во век по чину Мелхиседекову» (ст. 4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij-Egoro...

а) Пышный наряд Иудифи и съестные припасы на дорогу (ст. 1–5). б) Встреча Иудифи в городских воротах с градоначальником и старейшинами города, и удаление Иудифи, напутствуемой благожеланиями старейшин (ст. 6–10). в) Прибытие Иудифи во вражеский стан, и благосклонный прием от Ассириян за красоту ее, и за пророчественные слова о победе Ассириян (ст. 11–17). г) Сильное впечатление, произведенное прибытием Иудифи, и представление ее Олоферну (ст. 18–23). Ст. 5. …И дала Иудифь служанке своей мех вина и сосуд масла, наполнила мешок мукою и сушеными плодами, и чистыми хлебами и, обвернув все эти припасы свои, возложила их на нее… Съестными припасами Иудифь запасается для того, чтобы в неприятельском лагере не поставить себя в необходимость питаться яствами, запрещенными законом Иудейским. Глава 11. Беседа Иудифи с Олоферном а) Олоферн ободряет Иудифь и справляется о причине ее прибытия (ст. 1–4). б) Иудифь уверяет Олоферна, что Бог предает в руки его Иудеев (ст. 5–8). в) Для обеспечения успеха, она советует помедлить нападением, пока Иудеи, доведенные до крайности, не станут есть запрещенного законом (ст. 9–15). г) Иудифь выдает себя за посланницу Иеговы, дабы содействовать завоеваниям Олоферна, и спрашивает позволения выходить по ночам из лагеря для молитвы, и пророчески обещает довести Олоферна через всю Иудею до Иерусалима (ст. 16–19). д) Олоферн сдается на льстивые слова Иудифи и обещает, в случае успеха, принять религию Иудейскую (ст. 20–23). Ст. 3. ... не бойся, – сказал Олоферн прибывшей Иудифи, – …ты будешь жива в эту ночь и после... Из слов Олоферновых можно приметить, что Иудифь прибыла в стан его вечером, при наступлении ночи. Ст. 12. ... у них (осажденных Ветилуйцев) ... вся вода истощилась, – и вот, они решились броситься на скот свой... В Вульгате это место поясняется так, что, для утоления своей жажды, Ветилуйцы решились употреблять кровь заколотых животных, что запрещалось законом Моисеевым под страхом истребления из среды народа Израильского 1073 . Глава 12. Четырехдневное пребывание Иудифи в лагере Ассирийском и пир Олофернов

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

ст. 17 и 18. Если же некоторые из ветвей отломились; а ты (язычник), Иер.2:6,15 будучи дикая маслина, занял их место, и сделался сообщником корени и сока маслины (доброй): то, ты не гордись тем против (отломившихся) ветвей: а если ты гордишься; то, (знай), что не ты держишь корень, но тебя держит корень. 1Кор.10:12 ст. 19. Ты скажешь: отломились, де, ветви, дабы мне прицепиться (к маслине). ст. 20. Хорошо: неверием они отломилися; а ты верою держишься. Не высокомудрствуй же, но бойся: ст. 21. Ибо, если Бог не пощадил и естественных ветвей; то, смотри, как бы и тебе не подпасть тому же непощадению. ст. 22. Итак примечай ты благость Божию и непощадение Божие: на отпадших непощадение, а на тебе благость (Божию): если только удержишь себя в благости: иначе же, и ты отсечен будешь. ст. 23. Но и они (Иудеи) если не будут закосневать в неверии: то (паки) прицепятся (приобщатся) к доброй маслине: ибо силен Бог прицепить их. ст. 24.Поскольку, если ты отсечен от естественной дикой маслины, и, сверх естества, прицепился к доброй маслине: тем более они (Иудеи, как сродные) по естеству, могут прицепиться к своей маслине. ст. 25. Притом, не хочу я оставить вас, братия, в неведении сей тайны (в предосторожность,чтоб вы о себе не велемудрствовали), а именно, что ослепление от части Израилю случилось, доколе исполнение язычников внидет. 188 2Кор.3:14,16 ст. 26 и 27. И таким образом, весь Израиль спасется; так как и написано: прийдет от Сиона избавитель, и отвратит нечестие от Иакова: и сей им от меня завет (что тогда-то сбудется), когда потреблю грехи их. 189 Ис.59:20 ; Ис.27:9 ст. 28. По благовествованию они подлинно враги ради вас: а по избранию, возлюбленны ради своих предков. 190 Лев. 26:44–45 А оное избрание Божие само по себе остается во всей своей силе, и наследственно принадлежит Иудеям. ст. 29. Потому что дарования и звание Божии суть неизменны. И они, Иудеи, имеют надежду, воспользоваться тем избранием предков своих, и быть помилованными от Бога. ст. 30. Поскольку, как и вы, (язычники), некогда противились Богу, а ныне вы помилованы, при сопротивлении их (Иудеев).

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Smirno...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010