выше). В этот период при ней, по всей вероятности, существовал придел во имя Успения Пресвятой Богородицы Пока не найдены сведения о ее облике и возобновлениях до конца XVII века. Как бы то ни было, существующий ныне храм был вновь выстроен в 1705 году на средства местных жителей и освящен 28 и 29 июня (придел) по ст. ст. Новый храм представлял собой четырехугольный сруб, крытый на четыре ската и увенчанный пятью главками (не сохранились). Одна главка венчала придел. В 1851 году к храму пристроили галерею с западной стороны сруба. При храмах святителя Николая и апостолов Петра и Павла в 1885 году на месте ветхой возвели колокольню, которая не сохранилась до нашего времени Ее небольшой подбор состоял из семи старинных колоколов XVII-XVIII веков. Так, в 1694 (7202) году небольшой колокол пожертвовал житель Каргополя: «202 году купил сей колокол Варзугской волости церковь Петра и Павла и Николая Чудотворца на церковныя деньги каргопол Иван Андреев сын Попов, весу 25 п. 11 ф.» Еще один колокол весом в 13 пудов, согласно надписи на нем, был отлит в 1755 году: «лит сей колокол к церкви Николая Чудотворца в Варзугу – 1755 г. Лил мастер Иван Христофоров» Наиболее интересен третий из них весом в 125 пудов. Из надписи на нем мы узнаем, что изготовившие его мастера принадлежали к известной в конце XVII века семье литейщиков Лодыгиных: «лили сей колокол мастера Яков да Иван Лодыгины» Дата отливки колокола неизвестна, но на основе данных о деятельности мастеров из этой семьи, его можно датировать концом XVII – началом XVIII столетия. Иван Лодыгин был братом Михаила Матвеевича Лодыгина . О нем известно немногое. В 1680-е - 1690-е годы он работал на московском Пушечном дворе. На сегодняшний день имеются сведения о четырнадцати его колоколах, отлитых с 1685 по 1693 год. Из них сохранились шесть. Колокола эти следующие: 1. Колокол для звонницы Антониево-Сийского монастыря (1685 год, судьба неизвестна); 2. Колокол Николо-Дворищенского собора в Новгороде Великом (1686 год, находится перед звонницей собора Святой Софии); 3.

http://sobory.ru/article/?object=06730

Оставаясь в границах традиц. правосл. новозаветной исагогики и экзегезы, Б. критиковал рационалистические воззрения на евангельскую историю, в частности взгляды Л. Н. Толстого и представителя (новой) тюбингенской школы богословия А. Гарнака . В качестве авторитетного ученого Б. писал рецензии на докторские диссертации и сочинения, выдвигаемые на различные премии и рекомендованные в качестве учебной лит-ры. Б.- автор многочисленных статей, посвященных в основном хронологически последовательному изучению жизни Иисуса Христа и толкованию сложных мест новозаветных текстов, апостольских посланий. Он следовал прежде всего святоотеческой традиции правосл. экзегезы, его трудами был осуществлен перевод толкований блж. Феофилакта Болгарского на послания ап. Павла к Галатам, Ефесянам, Филлипийцам, Колоссянам, Солунянам и Тимофею (1882-1889). По отзыву Юнгерова, «этот перевод отличается точностью, правильностью, чистотою речи» (С. 157). Скончался Б. от воспаления легких. Чин отпевания совершил архиеп. Иаков (Пятницкий) 7 июля 1915 г. в Богоявленской ц. г. Казани. Погребен Б. на Арском кладбище г. Казани (НАРТ. Ф.10. Оп.1. Д. 11342. Л.15). Арх.: НАРТ. Ф.10. Оп. 1. Д.11352. Л. 39-42; Д. 11481. Л. 217-223. Соч.: К истории Новозаветного текста//ЧОЛДП. 1876. Т. 1. С. 3-21, 189-204; Т. 2. С. 14-28, 210-220, 411-431; 1877. Т. 1. С. 139-147, 573-581; Т. 2. С. 418-430, 479-494, 661-671; Человек беззакония: История толкования 2 Солун. 2, 1-12 ст.//ПС. 1885. Т. 2. С. 261-297; Т. 3. С. 125-155; Пролог Евангелия св. ап. Иоанна//Там же. 1878. Т. 1. С. 400-433; Пролог св. Евангелия Луки//Там же. 1879. Т. 1. С. 3-34; О двух генеалогиях Иисуса Христа (Мф 1. 1-17; Лк 3. 23-38)//Там же. 1880. Т. 1. С. 29-75; Благовестие Ангела Пресв. Деве Марии о рождении Мессии (Лк 1. 26-38)//Там же. 1884. Т. 1. С. 231-265; Идея Царства Божия в Ветхом и Новом Завете: Речь... на торжеств. годичном собр. КазДА, 1887 г. Каз., 1887; Рождество Иоанна Предтечи, его обрезание и хвалебная песнь Захарии//ПС. 1889. Янв. С. 3-34; Детство Господа нашего Иисуса Христа и Его Предтечи по Евангелиям св. ап. Матфея и Луки: Ист.-экзегетич. исслед. Каз., 1893; Господь в храме Иерусалимском//ПС. 1893. Март. С. 179-198; Крещение Господа нашего Иисуса Христа (Мф 3. 13-17; Мк 1. 9-11; Лк 3. 21-22)//Там же. 1897. Янв. С. 79-104; Чудо на браке в Кане Галилейской//Там же. 1902. Февр.; Господь в Капернауме и Иерусалиме на празднике первой Пасхи//Там же. 1903. Апр.; Беседа Иисуса Христа с Никодимом//Там же. 1906. Апр.-май; Общественное служение Господа нашего Иисуса Христа, по сказаниям св. Евангелистов: Ист.-экзегетич. исслед. Каз., 1908; Служение Господа нашего Иисуса Христа в Галилее//ПС. 1911. Т. 1. С. 151-166; Пребывание Иисуса Христа в Самарии (Ин 4. 4-42). Каз., 1913.

http://pravenc.ru/text/149569.html

Ж., как у евреев, так и у др. народов Палестины, часто имели «роги». Исследователями было предложено множество интерпретаций этого элемента. Так, «роги» могли символизировать рога жертвенного животного, быть реликтом культа быка, служить практическим целям (к ним привязывалось жертвенное животное или к ним крепились кадильницы), являться границей священного пространства Ж., служить символом божественной силы, а потому прикосновение к ним давало убежище и защиту (3 Цар 1. 50-51; 2. 28-29; Исх 21. 13-14). «Роги» языческих Ж. должны были сокрушаться (Ам 3. 14). Ж. скинии и храма освящались через помазание миром и считались «великой святыней» (ср.: Исх 30. 27-29), к к-рой могли прикасаться только помазанные священники (см. также в статьях Ветхозаветное богослужение , Высоты ). После разрушения Иерусалимского храма в 70 г. по Р. Х. в раввинистической традиции возникла идея о том, что в отсутствие храмового богослужения Ж. для благочестивых иудеев стал служить домашний стол, за к-рым совершается торжественная иудейская трапеза (Тосефта Сота 15. 11 и др.). В НЗ для обозначения Ж. используются 3 греч. термина: βωμς (Деян 17. 23; в LXX используется для обозначения Ж. язычников), θυμιατριον (Евр 9. 4; в переводах ВЗ Феодотиона и Симмаха термин используется для обозначения Ж. приношения курений в Исх 30. 1), θυσιαστριον (наиболее часто употребляемый термин, обозначающий - как и в LXX - Ж. всесожжения в Иерусалимском храме (Мф 5. 23-24; 23. 18-20, 35; Лк 11. 51; Евр 7. 13; Откр 11. 1), Ж. приношения курений (Лк 1. 11), Ж. вне храма (Рим 11. 3; Иак 2. 21), а также Ж. небесного храма (Откр 6. 9; 8. 3 и др.)). В Евр 13. 10 под Ж., вероятно, имеется в виду Крест Христов. В христианском богослужении в связи с пониманием Евхаристии как жертвы слово Ж. было применено к столу, на к-ром совершается это таинство - св. престолу . В частности, в литургических текстах визант. традиции слово Ж.- это одно из обозначений св. престола (см., напр., 1-ю молитву верных из литургии свт. Иоанна Златоуста). Однако вне текстов визант. молитв и гимнографических текстов рус. литургическая терминология (в отличие, напр., от лат.- см. ст. Алтарь ) не употребляет термин Ж. применительно к св. престолу.

http://pravenc.ru/text/182233.html

В духовном училище служба его продолжалась до 19 декабря 1873 г. (когда он уволился по прошению), причем он состоял (с 29 ноября 1871 г. по 17 ноября 1873 г.) по избранию помощником смотрителя училища, а уже по увольнении был избран 28 сентября 1876 г. членом правления училища. Кроме того, с 17 февраля 1868 г. по 16 ноября 1870 г. он преподавал безвозмездно славянский язык в женском духовном училище, со введением же нового устава в епархиальном женском училище и штата учителей, определен 16 ноября 1870 г. преподавателем его по арифметике и геометрии, в каковой должности состоял до 1896 года. 27 декабря 1870 г. состоялось рукоположение его во священника в Воскресенской церкви, что при дворянском собрании. Отец Иоанн получил за свою полезную деятельность немало наград и отличий: 23 мая 1893 г. он был возведен в сан протоиерея, а через некоторое время пожалован орденом святого Владимира 3 ст. 1 . Другим местом долголетней службы о. Иоанна является учительская семинария, в которой он с 30 января 1879 г. состоит законоучителем, пользуясь глубоким уважением сослуживцев и искреннею любовью воспитанников. За учебно-воспитательные труды по семинарии он не раз получал благодарность от учебного начальства, в том числе письменно от помощника министра народного просвещения князя С.М. Волконского (в 1884 г. после посещения семинарии). В то же время практический опыт и разносторонние способности о. Иоанна находили себе приложение и в других областях церковно-общественного служения: в 1879–1884 гг. он состоял (по избранию) членом правления местной духовной семинарии, в 1894–1900 гг. членом духовной консистории; кроме того, состоял членом комитетов по постройке здания для духовного училища и общежития для своекоштных воспитанников духовной семинарии. При открытии братства Свт. Митрофана и Тихона (13 января 1885 г.) был принят в число его членов. Отец Иоанн известен своими трудами и в духовной литературе. Отдельно им изданы: «Добро и зло в истории рода человеческого по свидетельству Св. Писания» (Воронеж, 1894 г., 459 страниц), «О значении храма и обряда в области веры и религии Христовой» (Воронеж, тип. В.И. Исаева, 1894 г., 82 стр.), «Страдания Господа нашего Иисуса Христа от Гефсимании до Голгофы» (тип. В.И. Исаева, 1894 г., 242 стр.). Этот труд представляет собою ряд чтений в Митрофановом монастыре; раньше был напечатан в «Воронежских Епархиальных Ведомостях». 1887 г., 6, 7, 10, 11, 16, 17, 20; 1888 г., 7, 8, 18; 1889 г., 5, 7; 1890 г., 4, 5, 6; 1891 г., 7, 8, «Бытие и жизнь в конечных причинах и в последнем основании при свете Св. Писания и разума» (1910 г. 2 тома: I. Стр. Х+229; II. XI+208+XX), «Святитель Митрофан Воронежский в его духовно-нравственном образе и в его святительском служении: смысл и значение почитания святых» (1910 г. 57 стр.), «Цель жизни человека в связи с идеей патриотизма» (Воронеж, типо-лит. т-во «Кравцов и К», 1912 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/d...

Во время нем. оккупации (1941-1943) территория Брянской обл. была включена в Смоленско-Брянскую епархию Белорусской Церкви (см. ст. Беларусь , разд. «Православная Церковь» ), поскольку входила в созданный оккупантами рейхскомиссариат «Остланд», включавший территорию Белоруссии и Прибалтики . Этой епархией управлял еп. Стефан (Севбо), хиротонисанный епископами Белорусской Церкви 17 мая 1942 г. 11 июля 1943 г. епископами Белорусской Церкви по рекомендации еп. Стефана во епископа Рославльского, вик. Смоленско-Брянской епархии, был хиротонисан архим. Павел (Мелетьев), настоятель одного из брянских храмов, прилагавший усилия к тому, чтобы стать правящим Брянским епископом. Осенью 1943 г. в связи с наступлением Красной Армии Смоленско-Брянская епархия Белорусской Церкви была упразднена. В 1945 - нач. 1994 г. территория Брянской обл. входила в состав Орловской епархии, к-рая именовалась «Орловской и Брянской». В 1923-1937 гг. существовала обновленческая Брянская епархия, к-рую возглавляли Алексей Замараев (21 авг. 1923 - 25 июня 1924), Петр Виноградов (июль 1924 - окт. 1925), Тимофей Успенский (временно управлявший в 1926), Николай Поликарпов (11 мая 1926 - 1928), Александр Цветиков (с 29 янв. 1931), Михаил Соколовский (24 мая 1933 - окт. 1933), Николай Поспелов (нояб. 1933 - 1934), Георгий Константиновский (с 22 марта 1934), Владимир Досычёв (24 февр. 1935 - 11 нояб. 1937). 1994-2002 гг. Брянская епархия была воссоздана решением Свящ. Синода РПЦ 28 февр. 1994 г., архиепископом Брянским и Севским назначили Мелхиседека (Лебедева ; с 13 марта 2002 на покое). Ко времени возобновления епархии в Брянской обл. действовали 84 прихода, 3 мон-ря (2 муж. и 1 жен.), численность духовенства епархии составляла 105 священнослужителей. Церковь в честь Сретения Господня в Трубчевске. Фотография. 90-е гг. ХХ в. Церковь в честь Сретения Господня в Трубчевске. Фотография. 90-е гг. ХХ в. В 1994 г. в Б. и С. е. началась активная реставрация храмов, к 2003 г. построено 6 новых церквей и 4 часовни, ведется строительство 32 храмов.

http://pravenc.ru/text/153529.html

– «Первый человек», первый «Адам» (– подобный Богу) в своем состоянии до грехопадения был светлым прообразом «второго человека – Господа», «последнего Адама» – Христа (см. 1Кор.15:45 и 47). Как «первый» Адам произошел от Бога «по образу и подобию Божию, так «последний» – Христос есть «образ ипостаси и сияние славы» Бога-Отца (см. Евр.1:3 ); как первый человек сотворен по телу из девственной земли и получил дыхание жизни от дуновения Божия, так «второй» воплотился от Девы по наитию Св. Духа ( Лк.1:35 ); «первый человек, – говорит св. Амвросий, – от земли и неба, Второй – от неба и земли; Сей – от Бога и Марии земной, тот от земли и Духа небесного». Как Адам – «один первозданный отец мира» ( Прем.10:1 ) и родоначальник «перстых», так Христос «перворожден всея твари» ( Кол.1:15 ) и родоначальник чад «небесных» ( 1Кор.15:48 ), которые рождаются не от плоти и крови, но от Бога ( Ин.1:13 ) чрез Духа Святого в таинстве крещения; как Адам был поставлен владыкою всех тварей, так Христос – «наследником всего» ( Евр.1:2 ) со «всякою властью на небе и на земле» (Мф.28:18). Рай земной с древом жизни, куда Адам введен был Богом, был образом рая Божия небесного, где побеждающему христианину Христос дает вкушать от древа жизни (Ап.2:7). Брачный союз Адама и Евы был образом союза Христа с Церковью (см. Еф.5:29–32 ), и, по учению отцов Церкви, «Адам изображал Христа, а Ева – Церковь , и как Ева сотворена из ребра спавшего мужа, так и Церковь образовалась из ребр Христа, почившего на кресте; сон Адама был смертью Христа, из прободенных ребр которого истекла кровь и вода, – знамения таинств, созидающих Церковь ; Ева – мать всех живущих, а Церковь матерь всех христиан». Но грех человека разрушил прямое отношение между образом – Адамом и первообразом – Христом; посему в согрешившем Адаме кроме сходства является противоположность Христу, «второму Адаму». «Как преступлением одного всем человекам осуждение к смерти, – учить ап. Павел, – так правдою одного всем человекам оправдание к жизни»; в первом человеке – ослушание, во Втором – послушание; от Адама вошли в род человеческий грех, осуждение и смерть, а от Христа произошли благодать, оправдание и жизнь ( Рим.5:15–21 ); как от Адама перстного, т. е. земного и смертного, произошли перстные, так от Адама небесного, т. е. Христа бессмертного, происходят небесные ( 1Кор.15:48 ); «как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» (ст. 22).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Afana...

Притча этого Евангелия о талантах находится в самой близкой связи с притчей о десяти девах (ст.1–13). Обе они представляют в образах те же самые наставления, предостережения и увещания, какие высказаны Иисусом Христом в собственных выражениях (см. гл. 24), т. е. изображают несомненность второго пришествия Господа, — с тем, однако, различием, что притча о десяти девах говорит вообще о бдительности и готовности к этому великому событию, между тем, как в притче о талантах указывается, в частности, что нужно для достойной встречи Господа, а именно: верность в употреблении Божьих даров. Побуждения к христианской верности заимствуются: 1. Из раздаяния даров (ст. 14, 15): а) мы, как зависимые рабы, обязаны быть верными (ст.14 ); б) поскольку все, что мы имеем, есть дар Божий (ст. 14) и в) поскольку это раздаяние происходит сообразно с высшей мудростью и нашими силами (ст.15 ). 2. Из отношения слуг (ст. 16–18 ); а) пример верных слуг , которые заслуживают нашего подражания (ст.16) (дела в них); б) благословение, которым непосредственно сопровождается верность (ст.16, 17) (сотвори другие пять (два) таланта); в) позор, следующий за вероломным бездействием (ст.18). 3. Из праведного суда Божия (ст. 19–20): а) этот суд несомненный (ст.19 ) ( по долгом времени, приходит ) и всеобщий (ст.19) (беседует с каждым ст. 20, 22, 24 ); б) радость, с какой верные слуги представляют свой отчет (ст.20, 22); в) славная награда от Господа (ст.21, 23), причем замечается, что Господь ободряет их Своим словом ( добрый и верный раб ), указывает им обширнейший круг деятельности ( над многим тебя поставлю ), приглашает их к радости и блаженству ( войди в радость ); г) смущение вероломного раба (ст.24–25 ), его лукавый ответ и ложное оправдание; д) его жалкая участь (ст.26, 30 ), где открывается его внутренняя злоба (ст.26), опровергается его пустая оговорка (ст.27 ), отнимается у него талан (ст.28 ) и указывается причина на это (ст.29 ), и, наконец, он осуждается на мучение (ст.30 ). Извлекаем отсюда несколько частных тем с планами для проповеди: Внутренняя награда верности в нашем звании

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

К ст. 24. " Святый Божий». Здесь в смысле «посвященный Богу», а не в см. праведный, ср. Ин.10:36 : черта мессии Иисуса («пришел»), вызывающая страх бесов. Иак.2:19 . К ст. 32. «Бесноватых». Изгнание бесов не смешивается с исцелениями от болезней. Ст. 34, 9:28. К ст. 40. «Прокаженный». Под проказой в Св. Пис. разумеется, по-видимому, несколько однородных болезней, связанных с состоянием ритуальной нечистоты (отсюда выздоровление=очищению) и, след., необходимостью изоляции, Лев.13 . Проказа, столь распространенная на Востоке в древнее время, – болезнь мучительная и вызывавшая отвращение, но не неизлечимая. В Лк.5:12 : «весь в проказе». Ср. Лев.13:12 . Точно определить эту болезнь, или болезни, в понятиях современной медицины пока не удается. К ст. 44. «Принеси за очищение». См. Лев.14 . Очищение совершалось священником в Иерусалимском храме; лишь после совершения установленного ритуала выздоровевший прокаженный становился полноправным членом общества и синагоги. «Во свидетельство им», т.е. священникам; явление благодатной силы должно служить для них знамением, пренебрежение к которому, или приписывание его темной силе, будет свидетельствовать против них. Ср.6:11 и 13:9 (по смыслу). К гл. 2 ст. 1. «Опять... в Капернаум». Этот город служит в это время главным местопребыванием Христа. Отсюда Он предпринимает частые миссионерско-проповеднические путешествия в окрестные города и селения. Ср. еще 3:19, 5:21 и м. б. 6:30 и 7:1. К ст. 3. Расслабленный=паралитик. (греч. т.: παραλυτικν.) К ст. 4. «Раскрыли кровлю» дома; под «домом " , ст. 1, разумеется, скромная восточная хижина, с плоскою крышей и внешнею к ней лестницею. ср. Деян.9:43, 10:9–20–21 . К ст. 10. «Сын человеческий»; именование это не тождественно с именованием «Мессия», как указывает Мф.16:13 и Мк.8:27–29 , ни с понятием «человек», ибо последнее не было бы здесь служить основанием, или указанием на наличие власти прощать грехи. Усвоение Христом этого именования и связанной с ним власти указывает на исключительность Его мессии и ставит перед книжниками вопрос о том, кто Он и где источник Его силы и власти. Дан.7:13–14 . Ср.11:28 и пар.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/besedy...

20 Далее на полях неразборчиво: подчеркивает, что ритм, достигаемый Иоанном и хиастическим построением речи, в этих случаях, как и в других, не звуковом, а смысловом. 21 Bultmann, op. cit. 22 Dodd, op. cit., p.. 444—453; Appendix. Some Consideration upon the Historical Aspect of the Fourth Gospel (ср. особенно стр. 451). 23 Renan E. Vie de Jesus. Appendix (начиная с 13-го французского издания 1888 г.). Ср. Hoskyns, указ соч., стр. 29—35. 24 Dodd, op. cit., Ср. особенно: Part I The Background.—4: Rabbins Judaism. 25 Dodd, op. cit. 26 Третье чтение ( πρω ), привлекшее внимание некоторых современных толкователей, едва ли может быть защищаемо. Оно есть обратный перевод латинского «mane» (утром), встречающегося в некоторых рукописях латинского перевода, но не имеющий поддержки греческих рукописей. 27 Ср.: Cullmann О. Saint Pierrë disciple — apotre — martyr. Histoire et theologie. Neuchatel, Paris, 1952 28 Lock, op. cit. 29 Hoskyns, op. cit. p. 281. 30 Ibid. 31 Ср. мою диссертацию «Водою и кровию и духом (к пониманию Ин.)». [Париж, 1946 (рукопись).] 32 Для ст. 6 критики текста обыкновенно принимают чтение кодексов В, L. и некоторых других, не имеющих слов «и духом» ( και πνεματος ), но слова эти достаточно заверены согласным свидетельством кодексов К, А и других, и в их пользу говорят внутренние данные, а именно: раскрытие мысли ст. 6а в ст. 6b, содержащем повторное упоминание Духа. 33 Culmann О. Les Sacrements dans l " Evangile Johanniquë la vie de Jesus et le culte de l " Eglise primitive. Paris, 1951. 34 Mgr. Cassien. Saint Pierre dans le Nouveau Testament (le probleme de la primaute) Istina, 1955, 3, p. 261—304. 35 Ср. выше, о двусмысленностях в Ин. 36 Пропуск в рукописи. 37 Это положение было мною обосновано в моей рукописной диссертации «Водою, Кровию и Духом». 38 Dodd , op. cit. 39 Ср. Jean Rdville . Le Quatrieme Evangile; Alfred Loisy . Le Quatrieme Evangile, Paris, 1903. 40 Dodd , op. cit.: Part Ï The Background — 3: Hellenistic Judaism. Philo of Alexandria, особенно стр. 73.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3487...

К сожалению, столь вредная секта распространилась довольно широко в пределах епархии и имеет своих последователей в следующих приходах: 1) Надпорожском, 2) Ольховском, 3) Устьволгском, 4) Волосовском, 5) Архангельском, 6) Троицком, 7) Кенорецком, 8) Луговском, 9) Заднедубровском, 10) Нименском, 11) Ошевенском, 12) Речно-Георгиевском, 13) Верхнечурьевском, 14) Печниковском, 15) Лядинском, 16) Красноляжском, 17) Павловском, 18) Ловзанском, 19) Ольгском, 20) Малошальском Каргопольского уезда; 21) Шунгском, 22) Кажемском, 23) Паяницком, 24) Пудожгорском Повенецкого уезда, 25) Нигижемском Пудожского уезда, 26) Онежанском, 27) Фоймогубском, 28) Вырозерском и 29) Типиницком Петрозаводского уезда. 22 Поэтому необходимо принять следующие меры: а) разъяснять православным прихожанам вред учения страннического толка и для церкви и для государства; б) беседовать с пристанодержателями и всеми склонными к странничеству прихожанами о гибельности для спасения души учения странников; в) раздавать прихожанам брошюры и листки, направленные против толка странников; г) вменять в обязанность причтам церквей, чтобы они с особым вниманием следили за всеми движениями в толке странников своего прихода и доносили об этом Епархиальному Начальству; и д) для содействия духовенству в борьбе со странничеством просить Епархиальное Начальство войти в сношение с гражданскою властью, чтобы она вменила в обязанность чинам полиции делать внезапные обыски у пристанодержателей, забирать беспаспортных лиц, а укрывателей их привлекать к законной ответственности за укрывательство таких лиц. 3. Можно ли считать за публичное доказательство раскола пение раскольниками церковной песни «Святый Боже...», при сопровождении ими умершего по почтовому тракту среди деревень? Такое деяние раскольников должно считать публичным доказательством раскола по закону 3 мая 1883 г. § 11. За исполнением изложенных в ст. 11 требований обязана наблюдать полиция, а в случае нарушения их привлекать виновных к ответственности по уставу мир. учр. (Уст. о наказ., налаг. мир. судьями, ст. 29). 4. Как искоренить существующие в приходах раскольнические школы, подготовляющие завзятых раскольниц и так называемых клирошанок?

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010