Не зря жива русская пословица, что «ложь живет только до улики». И эта улика у нас неожиданно появилась, как в древности у Святого царя и пророка Давида, который предвидя наступление неприятелей, заранее возносил Славу Господу за то, что «солга неправда себе» (Пс. 26:12), т. е. изнемогла неправда, от которой терпели мы (в силу толкования Свт. Афанасия Великого). Неожиданно стало очевидным, что судья Москаленко М.С. не открывала материалы дела и не читала поданное нами исковое заявление, поэтому и не смогла увидеть, что мы избрали иной процессуальный способ защиты - гражданский , а не административный - из определения судьи следует, что нам отказано (как и в предыдущих определениях судьи) в принятии административного иска как административным истцам и на основании Кодекса об административном судопроизводстве; в то время, когда мы на сей (4-й) раз являлись гражданскими истцами и подали в суд не административное исковое заявление, а исковое заявление в соответствии с ч.3 ст.17, ч.1 и 2 ст.19, ч.1-2 ст.22, ст.28, ч.2 ст.29, ч.1 ст. 38, ч.1-2 ст.45, ст. 46, 52, 28, Конституции РФ, ст.12 ГК РФ, ч.1 ст.3, ч.1 ст.4, ст.6, ст.40, 57, ст.ст.139 -142 Гражданского процессуального кодекса РФ, ст.13 Федерального закона – ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», с требованиями: 1. Признать нарушение ответчиком –Министерством культуры РФ конституционного права истцов на свободу совести и религиозных убеждений. 2. Восстановить нарушенное ответчиком конституционное право истцов на свободу совести и религиозных убеждений: - признать экстремистским информационным материалом сценарий фильма «Матильда» (режиссера А.Е. Учителя), данный фильм и его рекламные трейлеры на основании Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (с изменениями и дополнениями) и конфисковать их ; - признать незаконным решение ответчика – Министерства культуры РФ от 10.08.2017г. о выдаче прокатного удостоверения 111005717 ООО «ТПО «РОК», Студии-производителю ООО «ТПО «РОК», ООО «Матильда», режиссеру фильма Учителю А. Е. на прокат экстремистского фильма «Матильда» (режиссера А.Е. Учителя) и иных документов на прокат экстремистских трейлеров данного фильма;

http://ruskline.ru/news_rl/2017/10/31/su...

19 октября 2017 года заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Козырев провел заседание Подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности. Одним из главных вопросов заседания стало подключение операторов подвижной радиотелефонной связи к Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) и системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), которые являются частью инфраструктуры электронного правительства. О том, какие серьезные угрозы для граждан несет внедрение ЕСИА, было подробно рассказано в статье « Постановление Правительства РФ в свете Откровения апостола Иоанна Богослова ». В ней, в частности, говорилось: «28 ноября 2011 года вышло Постановление Правительства РФ “О федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»”. Постановление грубейшим образом нарушает ч. 1 ст. 23, ч. 1 ст. 24, ст. 28 и ч. 3 ст. 29 Конституции РФ; п. 3 ст. 5, п. 1 ст. 9, п. 4 ст. 13 Федерального закона «О персональных данных». Это касается каждого. Тайна беззакония являет себя в реальном действии... По упомянутому выше абсолютно незаконному постановлению без всякого согласия граждан с 15 апреля 2012 года (День Светлого Христова Воскресения!) у одного оператора (Минкомсвязи) объединяются базы данных, созданные для несовместимых целей: социальное обеспечение, медицинское обслуживание, внутренние дела и миграционная служба, банковские операции, совершение юридически значимых действий, получение всех так называемых государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также создаются система межведомственного электронного взаимодействия и единый регистр физических лиц (без всякого федерального закона), который станет “ядром интегрированной системы баз данных о населении, объединяющей информационные ресурсы, содержащие персональную информацию о различных категориях граждан, проживающих на территории РФ”. Говорить о неприкосновенности частной жизни и других конституционных правах и свободах граждан уже не приходится».

http://ruskline.ru/news_rl/2017/10/21/po...

Слова апостола Павла ( 1Кор.11:4–16 ) о непокровении мужчинами головы во время молитвы и о ношении ими волос сектанты неправильно понимают, ибо апостол высказывает здесь не закон обязательный, а «обычай» (ст.16), относящийся до житейских «приличий» (ст.13). Кроме того, мнение это апостол высказывает не для священнослужителей, а для мирян: он говорит не пастырям, а «братии» (ст.2 сравн. Мф.28:3 ), называет их не «служащий», а «молящийся» и «молящаяся» (ст.4 и 5 срав. 1Кор.14:34 ), говорит не «нас», а «вас» (ст.14). Уместность для священника носить длинные волосы и иметь покрытую голову при богослужении видна из других священных мест (см. Лев.21:5 ; Исх.29:4:6, 9:15 ). Краткое объяснение мест Священного Писания, извращаемых иномыслящими с Православной Церковью в вопросе о праве священнослужителей на пропитание и внешние от мирян отличия О вознаграждении за труд (требы) священнослужителей Мф.10:8 . «Больных исцеляйте, прокажённых очищайте, мёртвых воскрешайте, бесов изгоняйте. Даром получили, даром давайте». Объяснение. Раздавать за плату благодать Божию никто не должен, но труд должен вознаграждаться пропитанием: Мф.10:10 ; Лк.10:7 ; Флп.4:16–18 ; 1Кор.9:7:11–14 ; Гал.6:6 . Ин.10:12 . «А наёмник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка и оставляет овец и бежит, и волк расхищает овец и разгоняет их». Объяснение. Православные пастыри не оставляют своих пасомых и без позволения не перебегают от них, следовательно, это место относится всецело к самозваным пастырям: 1Тим.1:6–7 ; 2Пет.2:1–2 , а что вознаграждение за труды для пропитания не запрещается, об этом читай: Мф.10:10 ; Гал.6:6 ; и друг. Деян.8:18–20 . «Симон же, увидев, что чрез возложение рук апостольских подаётся Дух Святой, принёс им деньги, говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святого. Но Пётр сказал ему: серебро твоё да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги». Объяснение. Несмотря на своё недостоинство, «вижу тебя исполненным горькой желчи и в узах неправды» (ст.23), Симон Волхв хотел за деньги купить себе дар чудотворения, который даётся от Бога даром, по мере веры, и поэтому Симон был осуждён. Священнослужители если и получают вознаграждение, то не за благодать Божию, а за труды свои, по слову Писания: Лк.10:7 ; 1Кор.9:7:11 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Содержание I. Пролог (гл. 1) II. Вступление Израиля в землю обетованную (2,1 5,12) А. Обетование Божие и хананейская блудница (гл. 2) Б. Обетование Божие и переход через Иордан (гл. 3; 4) В. Воспоминание об обетовании Божием (5,1–12) III. Завоевание земли обетованной (5,13 12,24) А. Вождь воинства Господня (5,13–15) Б. Гибель и спасение под сенью обетования Божия: Иерихон и Раав (гл. 6) В. Прегрешение против обетования: Ахан (гл. 7) Г. Обещанная победа: Гай (8,1–29) Д. Народ обетования (8,30–35) Е. Страх хананеев и поражение Израиля: договор с Гаваоном и проклятие (гл. 9) Ж. Завоевание южного Ханаана (гл. 10) З. Завоевание северного Ханаана (гл. 11) И. Перечисление побежденных царей и завоеванных территорий (гл. 12) IV. Обретение земли обетованной (гл. 13–21) А. Повеление заселить землю (13,1–7) Б. К востоку от Иордана (13,8–33) В. К западу от Иордана (гл. 14–19) 1 . Введение (14,1–5) 2 . Халев: пример верности и послушания (14,6–15) 3 . Удел колена Иудина (гл. 15) 4 . Уделы колен Ефремова и Манассиина (гл. 16; 17) 5 . Другие колена и Иисус Навин (гл. 18; 19) Г. Города-убежища (гл. 20) Д. Города для левитов (21,1–42) 1 . Просьба левитов (21,1–3) 2 . Выделение городов левитам (21,4–8) 3 . Перечисление городов (21,9–40) 4 . Заключение (21,41,42) V. Краткие выводы (21,43–45) VI. Эпилог (гл. 22–24) А. Единство Израиля: его основа и угроза ему (гл. 22) Б. Требования верности Богу (гл. 23) В. Выбор Израиля в Сихеме (24,1–28) Г. Смерть Иисуса Навина и Елеазара (24,29–33) Глава 1 1:1–18 Слова «По смерти Моисея» указывают как на момент истории, с которой начинается книга, так и на духовный кризис (или кризис богословия Израиля). Смерть Моисея стала завершением суда Божия над поколением израильтян, вышедшим из Египта (5,4–6; Втор. 1,35; 32,51 ). Однако и «по смерти Моисея» Господь Бог Израиля остался верен Своим обетованиям (см. Введение: Характерные особенности и темы). Данная истина вначале открывается Иисусу Навину Самим Богом (ст. 1–9), а затем уже сообщается Иисусом Навином Израилю через его начальников (ст. 10,11).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

ст. метро " Щукинская " , тр. 28, 28 до конечной остановки. ст. метро " Октябрьское поле " , ст. метро " Сокол " , тролл. 59 до конечной остановки Литургия в 00.00ч. 26. Храм Свв. Благоверных Князей Российских и Страстотерпцев Бориса и Глеба в Зюзине ул. Перекопская, д. 7, метро " Новые Черемушки " или " Каховская " 31-го в 17.00 Всенощное бдение 1-го января в 10.00 Литургия 27. Храм Свв. Новомучеников и исповедников Российских в Бутове 17.00 Всенощное бдение 00.00 Литургия (ранняя) 09.00 Литургия (поздняя), Новогодний молебен 28. Храм Преподобной Евфросинии Московской в Котловке Нахимовский проспект, владение 6 17.00-Всенощное бдение 19.00-Новогодний Молебен 29. Патриаршее подворье Николо-Перервинского монастыря ул. Шоссейная, д. 82 23:45 Новогоднее молебное пение с чтением акафиста и канона перед образом Иверской иконы Божией Матери. 01:00 Часы. Божественная литургия. 30 . Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Ясеневе ул.Айвазовская, влад.7-8 31 декабря   17:00 Всенощное бдение с новогодним молебном                    23:00 Молебен с акафистом                    00:00 Литургия 31.Храм Воздвижения Креста Господня на Чистом вражке 1-й Труженников переулок, д.8 м. Смоленская, Киевская, Фрунзенская 31 декабря - 17.00 Всенощное бдение 1 января - 0.00 Литургия и в 10.00 Литургия Информация предоставлена духовенством и прихожанами московских храмов. Список пополняется: если на вашем приходе тоже будет богослужение в новогоднюю ночь - пожалуйста, напишите нам об этом в комментариях! 27 декабря 2011 г. Рейтинг: 4.9 Голосов: 14 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Елена 30 декабря 2012, 22:13 В Храме Владимирской иконы Божьей Матери в Куркино будет ночная служба в 00.00 с 31 декабря на 1 января. Приглашаются все желающие. Службу будет проводить игумен Даниил. Людмила 2 января 2012, 19:54 Здорово, конечно! Только не совсем понятно: гражданский новый год может приравняться к Пасхе, Рождеству и празднику Богоявления, что на него нужно служить ночную литургию??? А почему на Троицу не служим ночью?

http://pravoslavie.ru/50648.html

Быт.28:5 . И отпустил Исаак Иакова, и он пошел в Месопотамию к Лавану, сыну Вафуила Арамеянина, к брату Ревекки, матери Иакова и Исава. Излишнее, по-видимому, определение Ревекки, как матери Исава и Иакова, имеет, по еврейским толкователям, тот смысл, что Ревекка обоим сыновьям завещала жениться на родственницах, но только Иаков следует наставлению матери, а затем, по подражанию ему, Исав женился (в 3-й уже раз) на родственнице – дочери Измаила. Быт.28:8–9 . И увидел Исав, что дочери Ханаанские не угодны Исааку, отцу его; и пошел Исав к Измаилу и взял себе жену Махалафу, дочь Измаила, сына Авраамова, сестру Наваиофову, сверх других жен своих. Этот поступок Исава вытекал из желания загладить свою вину пред родителями: «и пошел... к Измаилу», т.е. в дом Измаила, так как сам Измаил тогда уже умер, (не менее как за 14 лет пред тем), почему, может быть, дочь его и называется здесь сестрою Наваиофа, первенца Измаилова ( Быт 25.13 ); в Быт. 36:3 эта женщина названа Васемафой, а не Махалафой, как здесь. Эту разноплеменность (замечаемую и относительно других жен Измаила, (ср. Быт. 26:34 и Быт. 36:3 ) еврейские комментаторы объясняли или действительной двуименностью данной женщины, или переименованием по какому-либо знаменательному случаю: то и другое у древних евреев, как известно, было в обычае. О самом поступке Исава равв. Елиезер говорит: «Если бы он прежних жен отпустил от себя, то я сказал бы, что он правильно поступил, но так как говорится: «Он взял ее сверх жен своих», – то этим показывается, что струп следовал за струпом, боль за болью, терн за терном» (Beresch. г., s. 326). Сон Иакова и Божие ему обетование Быт.28:10 . Иаков же вышел из Вирсавии и пошел в Харран, Со ст. 10 излагается уже почти исключительно история Иакова (краткое упоминание о смерти Исаака – в Быт. 35:28–29 ), естественным образом распадающаяся на 3 периода по месту обитания: месопотамский, ханаанский и египетский. Иаков пошел от Вирсавии к северу по Ханаану, затем через Иордан и Галаад (ср. Быт. 31:25 ), Вассан и затем в направлении к Дамаску и далее. Трудность пути и решимость Иакова вне сомнения. «Человек, воспитанный дома, пользовавшийся такими услугами, отправляясь в путь, не потребовал ни вьючных животных, ни свиты, ни дорожных запасов, но вступает в путь как бы уже по апостольскому примеру» ( Иоанн Златоуст , Бес. на Бытие 54 , с. 581). По раввинам, выражение ст. 10 указывает, что Иаков с болью оставлял отеческий дом (Абарбанель) и что город (Вирсавия) с уходом благочестивого мужа лишился своей славы (Раши).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

3. красноармеец БАТЫРУ Абдилашан Батырович - 24.08.1942 4. красноармеец БОСТРЕКОВ Федор Тимофеевич - 02.09.1942 5. воен. фельдшер ВАСИЛЬЕВ Петр Васильевич - 17.04.1943 6. рядовой ВЕТВИНОВ Иван Григорьевич - дек. 41 7. красноармеец ГУЛЯЕВ Сергей Иванович - 26.08.1942 8. рядовой ЕЛИЗАГОВ Михаил Алиевич - 07.08.1942 9. красноармеец ЖДАНКИН Петр Дмитриевич - 23.08.1942 10. рядовой ИГНАТЬЕВ Иван Игнатьевич - 13.08.1942 11. рядовой ИСАЕВ Семен Кузьмич - 27.07.1942 12. красноармеец КАРИМОВ Сабир Бактубаевич - 14.08.1942 13. лейтенант КЛОКОВ Федор Федорович - 21.05.1942 14. рядовой КОЛГИН Дмитрий Вуколович - 27.07.1942 15. интендант 2 р. КУБАТКО Григорий Степанович - 04.10.1942 16. красноармеец КУРМАМБЕКОВ Местасан Курмамбектович - 29.07.1942 17. красноармеец ЛОБАНОВ Иван Денисович - 02.09.1942 18. рядовой МУРАТОВ Сали Муратович - 13.08.1942 19. рядовой МУРГАСОВ Александр Ибрагимович - 20.08.1942 20. интендант 2 р. НЕМЕЦ Аркадий Петрович - 07.06.1944 21. лейтенант НОВИКОВ Вадим Борисович - 11.06.1942 22. рядовой НОСИКОВ Вениамин Иванович - 28.07.1942 23. рядовой РИЗОЕВ Салий Ризоевич -27.07.1942 24. ст. лейтенант РОМАНОВ Яков Семенович - 16.06.1942 25. воен/инж 3 р. САФИУЛИН Александр Сагитович - 08.06.1942 26. воен. врач 3 р. СВИТЧЕНКО Александр Фомич - 06.06.1942 27. лейтенант СИРИЙ Владимир Артемович - 15.03.1943 28. мл. лейтенант СКИРИН Николай Васильевич - 20.10.1942 29. рядовой СМИРНОВ Иван Васильевич - 02.08.1942 30. мл. лейтенант СОКОЛ Матвей Сидорович - 18.05.1942 31. красноармеец СОРОКЕЕВ Семен Дмитриевич - авг. 42 32. красноармеец СУЛЕЙМАНОВ Галедин Памединович 10.08.1942 33. мл. лейтенант ТРАПЕЗНИКОВ Евграф Васильевич - 08.06.1942 34. рядовой ЧАХЕЛАМ Перия Шамгаевич - 24.07.1942 35. красноармеец ЧЕРНОДЗАРОВ Баймурад Чернодзарович - 21.07.1942 36. красноармеец ЧИНЕНОВ Василий Сергеевич - 01.07.1942 37. красноармеец ШАКИЕВ Ираден Шивартович - 08.08.1942 38. рядовой ШАХАЕВ Захир - 24.07.1942 39. рядовой ЮЗОВ Павел Степанович - 21.07.1942 Именной список советских воинов фамилии, которых не занесены на эпитафии братского захоронения п. Пригородное Нестеровского района Калининградской области

http://ruskline.ru/analitika/2015/07/17/...

В итоге И.Романов нарушил ряд положений российского законодательства, среди которых: статья 128.1 «Клевета» УК РФ, ч.1 статьи 21 Конституции РФ «Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления», статьи 28-29 Конституции РФ, которые каждому гарантируют свободу мысли, слова и убеждений, ч.3 статьи 17 Конституции РФ «Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц». Упоминание о кармической ответственности русского народа за убийство царской семьи (о том, что постигшие страну за последние сто лет бедствия являются следствием убийства царской семьи) И.Романов называет признаком «душевных недугов». Но, во-первых, оскорбление по причине разницы в убеждениях запрещено законами России: «Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления» (ч.1 ст.21 Конституции РФ). Во-вторых, законы кармы и реинкарнация признаются, например, учением буддизма -одной из религий Российской Федерации. В этой связи высказывания И.Романова являются оскорблением всех людей, которые признают карму и реинкарнацию, включая верующих религии буддизм. Поскольку одновременно статья И.Романова носит ярко выраженный проправославный характер, стоит напомнить автору, что согласно ч.2 статьи 13 Конституции РФ «Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной». Согласно статье 14 Конституции «1. Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. 2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом». А согласно ч.2 ст.29 Конституции РФ «Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства». В-третьих, ту же самую мысль о кармической ответственности народа России за убийство царской семьи, но другими словами, высказала и Православная Церковь: «Егда мнози от сродник наших отступиша от Бога, отвратишася Божиих заповедей и восташа на Господа и помазанника Его, тогда гнев Божий на землю Русскую прииде, иссяче любы многих, пролияся кровь братий наших, расточишася люди Российстии по всему лицу земли, храмы наша поруганию предашася, глади, нашествия иноплеменник постигоша ны, и быхом в посмеяние языков. Мы же, разумеюще сие, с сокрушением сердца в покаянии зовем: прости и помилуй нас, Господи, по велицей милости Твоей, очисти беззакония наша и подаждь страждущей стране Российстей предстательством царственных страстотерпец прощение грехов, мир и велию милость» (Канон святым царственным страстотерпцам. Седален, глас 4). Почему одно и то же утверждение без использования слова «карма» для И.Романова представляет собой священный текст, а с использованием этого слова - проявление «душевного недуга»?

http://ruskline.ru/news_rl/2018/11/16/ot...

В 2020-21 гг. — член  Высшего Церковного Совета  Русской Православной Церкви. Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла от 3 сентября 2020 г. назначен управляющим Северо-Западным викариатством, с сохранением управления Северным викариатством г. Москвы. Также Патриаршим указом от 3 сентября в дополнение к несомым послушаниям назначен настоятелем храма Живоначальной Троицы в Хорошеве г. Москвы. С 17 сентября по 25 ноября в дополнение к несомым послушаниям исполнял обязанности настоятеля храма сщмч. Власия (Спаса Преображения) в Старой Конюшенной Слободе г. Москвы. Решением Священного Синода от 13 апреля 2021 г. ( журнал 2 ) освобожден от должности председателя Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата. Указом Святейшего Патриарха Кирилла от 15 апреля 2021 г. освобожден от должности настоятеля храма Живоначальной Троицы в Хорошеве и назначен настоятелем храма равноапп. Константина и Елены в Митине г. Москвы. Решением Священного Синода от 24 августа 2023 г. ( журнал 56 ) назначен Преосвященным Городецким и Ветлужским. Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла от 29 августа 2023 г.  освобожден от управления Северным и Северо-Западным викариатствами г. Москвы. Решением Синода от 27 декабря 2023 г. ( журнал 146 ) утвержден священноархимандритом Городецкого мужского Феодоровского мужского монастыря г. Городца Нижегородской обл. Был председателем погребальной комиссии прии Епархиальном совете г. Москвы. Настоятель храма равноапп. Константина и Елены в Митине г. Москвы. Образование: 1997 г. Московская духовная семинария. 2001 г. Московская духовная академия. Епархия: Городецкая епархия (Правящий архиерей)   Научные труды, публикации: Слово архимандрита Парамона (Голубки) при наречении во епископа Бронницкого. Награды: Церковные: E-mail: gorodets@mpatriarchia.ru Web-caйm: www.egiv.ru Δημοσιεματα στην ιστοσελδα Патриархия.ru Епископ Наро-Фоминский Парамон: «Мы строим храмы там, где они нужны людям» [Συνεντεξεις] Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.)

http://patriarchia.ru/gr/db/text/5201935...

выше). В этот период при ней, по всей вероятности, существовал придел во имя Успения Пресвятой Богородицы Пока не найдены сведения о ее облике и возобновлениях до конца XVII века. Как бы то ни было, существующий ныне храм был вновь выстроен в 1705 году на средства местных жителей и освящен 28 и 29 июня (придел) по ст. ст. Новый храм представлял собой четырехугольный сруб, крытый на четыре ската и увенчанный пятью главками (не сохранились). Одна главка венчала придел. В 1851 году к храму пристроили галерею с западной стороны сруба. При храмах святителя Николая и апостолов Петра и Павла в 1885 году на месте ветхой возвели колокольню, которая не сохранилась до нашего времени Ее небольшой подбор состоял из семи старинных колоколов XVII-XVIII веков. Так, в 1694 (7202) году небольшой колокол пожертвовал житель Каргополя: «202 году купил сей колокол Варзугской волости церковь Петра и Павла и Николая Чудотворца на церковныя деньги каргопол Иван Андреев сын Попов, весу 25 п. 11 ф.» Еще один колокол весом в 13 пудов, согласно надписи на нем, был отлит в 1755 году: «лит сей колокол к церкви Николая Чудотворца в Варзугу – 1755 г. Лил мастер Иван Христофоров» Наиболее интересен третий из них весом в 125 пудов. Из надписи на нем мы узнаем, что изготовившие его мастера принадлежали к известной в конце XVII века семье литейщиков Лодыгиных: «лили сей колокол мастера Яков да Иван Лодыгины» Дата отливки колокола неизвестна, но на основе данных о деятельности мастеров из этой семьи, его можно датировать концом XVII – началом XVIII столетия. Иван Лодыгин был братом Михаила Матвеевича Лодыгина . О нем известно немногое. В 1680-е - 1690-е годы он работал на московском Пушечном дворе. На сегодняшний день имеются сведения о четырнадцати его колоколах, отлитых с 1685 по 1693 год. Из них сохранились шесть. Колокола эти следующие: 1. Колокол для звонницы Антониево-Сийского монастыря (1685 год, судьба неизвестна); 2. Колокол Николо-Дворищенского собора в Новгороде Великом (1686 год, находится перед звонницей собора Святой Софии); 3.

http://sobory.ru/article/?object=06730

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010