Псалом 53. Молитва о помощи против врагов. Саул в разных местах искал Давида, не зная, что он находится в пустыне Зиф; зифиты удивляются, что Саул так долго ищет его, так как, по их мнению, местопребывание Давида всем известно; вследствие этого такое своеобразное их показание пред Саулом. Как ты можешь столь долго искать его, хотят они сказать, разве он не у нас находится, как об этом знает полсвета ( 1Цар.23:19 . ср.26:1). – Когда Давид узнал о таком жестокосердии зифитов и об угрожающей ему великой опасности, то обратился с молитвою к Богу, прося у Него помощи (ст.34) 358 против нечестивых врагов (ст.5) 359 . – В своей твердой вере и надежде на Бога, он уже как бы пред глазами видит (се) исполнение своей молитвы (ст.6); он испрашивает погибели своих врагов (ст.7) 360 и обещает тогда прославить Его жертвою и благодарением (ст.8) за полученное (прошедш. врем, в ст.9) спасение. Псалом 54. Молитва Давида, вероломно оставленного народом и близким другом. На основании ст.14 и 15 псалом этот следует (вопреки новейшим толковникам) изъяснять в индивидуальном значении и относить его к бегству Давида от гонения Авессалома и вероломного Ахитофела (так думают многие древние толковники; некоторые же относят ко времени Саулова гонения). Давид находится еще в Иерусалиме (ст.10,11,12) 361 , когда уже дошли слухи о восстании в Хевроне ( 2Цар.15:10 ); в сильном потрясении вследствие полученного известия о заговоре, он придумывает средство уйти из Иерусалима (ст.7–9), молится о даровании ему помощи и наказания врагов, из коих особенно выдается один. Некоторые толковники, на основании изображения беспорядков и беззаконий в городе, относят этот псалом ко времени осады Иерусалима халдеями. Свою настойчивую молитву об услышании (ст.2) псалмопевец мотивирует живым изображением своего смятения и скорби, произведенных злобою врагов (ст.3–6) 362 . Невинный псалмопевец готов далеко и поспешно уйти в пустыню от окружающей его опасности, чтобы там быть спокойным и безопасным (ст.7–8) 363 ; только одна еще остается у него надежда на Господа, Который может избавить и избавит его от этого состояния внутреннего волнения (бури) и страха (ст.9) 364 .

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

числе. Употребляемые в слав.-греч.-лат. слова так... так в евр.-халд. прямо не читаются, а поставлены лишь в соответствие повторяющейся в евр т. в начале обоих полустиший частицы – как ( к) – Читающиеся в русск.-евр.-халд. и у бл. Иеронима слово мать в греч.-лат.-слав. опущено и ему в этих переводах соответствует лишь союз и. Вероятно, это произошло оттого, что 70 толк. слово (эм=мать), по неясности верхнего рожка с правой стороны у буквы (Алеф), закрывавшегося, может быть, выступом предшествующей буквы (ламед), приняли ее за букву (гимель), которая в древних рукописях совершенно походила на без означенного рожка, и все слово прочитали как союз (гам)=и, также. 15–16. Ослепленный завистью и подозрительностью Саул, естественно, не поникал и не ценил добрых, родственно-сочувственных отношений в нему Давида, а считал его лишь за своего опасного врага, которого необходимо умертвить (ср. 1Цар.19:1, 4–6 и 20:30–34); но по его нравственно-болезненному состоянию этого нельзя было ставить ему в вину. Но окружавшие Саула придворные его очень хорошо поникали истинное положение дела; однако же вместо того, чтоб заступиться за невинного и рассеять несправедливые подозрения своего царя, сани завидуя славе и первоначальному быстрому возвышению Давида, рады были воспользоваться его падением при дворе к своему собственному возвышению (русск. когда я претыкался, – букв. в преткновении или падении моем, ср. Сир. 6:12 , они радовались). И вот они собирались, – то вокруг Давида с коварными внушениями честолюбивых и опасных замыслов ( 1Цар.18:22–23, 25–26 ), то перед Саулом, чтобы пересказывать ему о словах и поступках Давида ( 1Цар.18:20, 24; 22:6–10 ) и наговаривать на него ( 1Цар.24:10; 26:19 ; русск. собирались ругатели против меня, – букв. с евр. бичующие, то есть языком своим, ср. Иер.18:18 ; халд. conterentes me verbis suis), я неведомо за что поносили его клеветами своими (букв. терзали, см. переводы Росс. Библ. Общ., Лонд., Мандельштама и Пумпянского), не переставая так поступать во все время Саулова царствования, до самой его смерти (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

п. (ср. Ис.1:16–17 ), и на сделанное тебе кем-либо зло, не только не отвечай злом, – что только возбуждает большую злобу и вражду, – но старайся платить добром, обезоруживая врага твоего любовью ( Мф.5:44 ; 1Петр.3:9 ), и таким образом всегда я во всем побеждай благим злое ( Рим.12:21 ): «ибо, если кто устранится от зла, а не будет делать вместе и добра, то самое неделание добра составить другое зло, как бездействие в отношении к добру» (Зигабен; ср. Мф. 25:42–45 ). в) Ищи мира и следуй за ним, – точнее с евр. гонись за ним (Никольский, Мандельштам, Пумпянский, срав. слав.– гр.-лат. пожен и), или преследуй его (Амфилохий), как охотник свою добычу ( 1Цар.26:20 ) или победитель побеждённых ( Суд.4:16 ; 1Цар.17:52 ), то есть стремись, домогайся и всеми силами старайся достигнуть мира с Богом – верою и ревностным исполнением Его заповедей ( Мал.2:5–6 ; Пс.118:165 ; Рим.5:1 ; Кол. 3:15 ), мира с ближними, пребывая с ними в единодушии и любви и тщательно устраняя все, что может нарушить взаимное согласие ( 1Петр.3:8–9 ; Рим.12:18 , Еф.4:2–3 ), и мира с своею совестью, удаляясь всего, что заставляло бы ее смущаться и свидетельствовать против тебя ( 1Петр.3:11 и 16; Деян.24:16 ); вообще старайся вести себя так, чтобы иметь «безмятежный ум, невзволнованное, невозмущенное, поколебленное страстями состояние души» (св. Василий В.), исполненное ощущения сладостного покоя в Боге, при котором только и возможно чувствовать себя счастливым при всяких внешних условиях жизни ( Филип. 4:7–12 ; 2Кор. 4:8–9 ). 16–23. В побуждение к исполнению предложенных (в ст. 14–15) наставлений для жизни в страхе Божием и вместе с тем в доказательство того, что руководствующиеся ими в своей жизни действительно могут пользоваться долгоденствием и благополучием (ср. ст. 13), псалмопевец свидетельствует, что к людям благочестивым Господь являет особенное свое благоволение, внимает их молитвам (ст. 16 и 18), скоро ниспосылает им утешение и избавление в неизбежных в земной жизни скорбях (ст. 19–20), чудесным образом хранит телесный состав их при жизни и в самой смерти (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Это понимал Давид, не доверялся ласковым словам Саула и продолжал скрываться от него ( 1Цар.26:16;27:1 ). 23. Возверзи на Господа печаль твою, и Той тя препитает: не даст в век молвы праведнику. В бедственное время гонений от Саула Давид испытывал всякого рода лишения, но видел постоянно и помощь Божию, а потому и учит надеяться на Бога. – Возверзи на Господа печаль твою, – свою печаль, точнее – скорбную заботу, как тяжелое бремя, возложи на Господа, т. е. уповай на помощь Его, и Том тя препитает, – и Господь, видя твое упование на Него, пропитает тебя или избавит от голода и в своей земле, и в стране изгнания. Так питал Господь патриархов в Ханаане, Израильский народ в пустыне, так много раз избавлял Господь от голода и самого Давида. Посему Давид и утверждает, что Господь не даст в веке молвы праведнику, иначе – Господь не оставит праведника так, чтобы он в молве – в болезненном волнении души – оставался во век – навсегда, нет, Господь утешит его, умиротворит, спасет (ст. 3–6, 17–19). 24. Ты же, Боже, низведеши их во студенец истления, мужие кровей и льсти не преполовят дний своих. Аз же, Господи, уповаю на Тя. Уверенный в справедливом возмездии врагам своим со стороны власти Бога вечного (ст. 20–21), Давид говорит: их, этих преступников, осквернителей завета Твоего, Ты, Боже, низведешь в студенец истления – в пустой колодезь, наполненный только тиной, куда обыкновенно бросали преступников, где они погибали и предавались тлении без погребения (куда бросили некогда и невинного пророка Иеремию. Иер.38:6–13). Мужи кровей и льсти или кровожадные и коварные не преполовят дний своих, не проживут и половины дней своей жизни, а, разумеется, погибнут под ударами карающей десницы Божией. Так говорит Давид о Сауле, и его предсказание исполнилось точно. Именно так умер Саул, и три сына его, и оруженосец его, а также и все люди его вместе в несчастной битве с Филистимлянами ( 1Цар.31:1–6 и др.). – «А я, говорит Давид о себе, в противоположность Саулу, на Тебя, Господи, уповаю и потому, разумеется, Ты услышишь мою молитву и избавишь в мире душу мою (ст. 17–20). Псалом этот пророчественный. – Давид, преследуемый многочисленными своими врагами (ст. 19), под руководством одного вождя Саула, прежде друга, а теперь врага и предателя (ст. 13–15), был точным прообразом своего Потомка, Мессии – Спасителя, Которого также всюду преследовали многочисленные враги и также под руководством одного Иуды, который был также первоначально преданным учеником, участвовал в совместной молитве и в священной трапезе с Господом, а затем соделался изменником, клеветником и предателем и даже именно вождем тех, кто взял Господа Иисуса (ср. Пс.40:10 ; Ин.13:18;18:3 ; Деян.1:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Феодорит); надменно говорят устами своими=уверенные в непоколебимости своего счастья и в своей безнаказанности, высокомерно похваляются своими злобными намерениями и угрозами против меня (ср. Пс.9:27–28 ). Не довольствуясь изгнанием меня и друзей моих из отечества м), они и теперь (сл.-русск. ныне) всюду преследуют нас и на всяком шагу нашем окружают нас, «чтобы захватить» ( 1Цар.23:26 ) и предать смерти. Как голодные львы и кровожадные скимны (львята), урываясь в незаметных с дороги логовищах, высматривают и подстерегают свою добычу, чтобы мгновенно броситься, схватить и растерзать ее (ср. Пс.9:29–31 ); так Саул и его сообщники устремили на него глаза свой, высматривая и подстерегая его (ср. 1Цар.23:22–23 ), в ожидании случая низложить его на землю, т. е. захватив в сбои руки ( – ст. 20), унизить, посрамить и позорным образом умертвить его (ср. Пс.7:6 ). – Таково действительно и было положение Давида во время гонения его Саулом, который, обрекши его на смерть ( 1Цар.20:31 ), всюду преследовал его с отборным войском, гоняясь по горам и пустыням и посылая людей высматривать и разведывать о всех убежищах, в которых он скрывается, чтобы окружить и захватить его вместе с его людьми и умертвить их. Таково же было потом и положение Христа Спасителя среди злобных врагов Его, которые бесчеловечно преследовали Его и всех учеников Его, многократно собирались и совещались как бы убить Его, и наконец, схвативши и предавши Его суду, домогались осуждения Его на смерть, чтобы низвести в землю живот Его (бл. Августин). Ткъ свой затвориша – букв. перевод с греч. 70-ти (=вульг.), у которых слово тук имеет, вероятно, переносное значение: сердце или чувство=сердце свое затвориша (ср. русск. пер. Библ. Общ. 1821;= 1Ин.3:17 русск.; ср. также Пс.118:70 и Ис.6:10 ); но удерживая слово тук, правильнее было бы все выражение перевести, как в халд., у Сини. и бл. Иеронима: «в туце своем затворишася»; ср. русск. они заключались в туке своем. м – грек.-лат. В масор. т. – шаги или следы наши (русск.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Быт. 24:67 ; Втор.21:13 ), или же наоборот (согласно пер. бл. Иеронима: quasi lugens mater=толк. Иринея архиеп. П ск.) – потере матерью своего сына (ср. Иер.5:26 ; Ак. 8:10). Говоря о болезни врагов, псалмопевец, без сомнения, имеет в виду главным образом Саула (ср. Феодорит; Зигабен), страдавшего припадками мрачного уныния, для врачевания которого он и призван был первоначально к царскому двору ( 1Цар.16:14–21 ) и к которому действительно всегда относился с истинно родственным расположением и сочувствием (ср. 1Цар.24:4–23; 26:7–25 ). Правда, история ничего не говорит нам о том, что Давид очень печалился о болезненном состоянии Саула; не об этом мы с полною достоверностью можем заключить из описания глубокой скорби его по случаю смерти Саула и его сиза Ионафана, оплаканной им (Давидом) трогательною надгробною песнью (ср. 2Цар.1:11–27 ). Таким образом рассматриваемые стихи Псалма служат дополнением к истории пребывания Давида при дворе Скуловом и, сообщая, как он тогда в глубокой скорби о болящем царе постился и молился, чтобы умилостивить к нему Господа, разъясняют вам тайну врачебной силы его музыки, показывая, что действительность ее к отгнанию мучившего Саула злого духа ( 1Цар.16:23 ) обусловливалась предварительными подвигами поста и молитвы, точно также, как и по свидетельству самого Господа Иисуса Христа: сей род (то есть злых духов) изгоняется только молитвою и постом ( Мф.17:21 ). Вместе с тем в этих словах в лице скорбящего о Сауле Давида указан нам прообраз Христа Спасителя, который, для спасения, болящего грехом ( Ис.1:4–6 ) человечества ( Мф.9:12–13 ) и особенно погибших овец дома Израилева (15:24), облекся во вретище человеческой плоти (Августин), «как брату или другу, старался им оказывать благодеяния» и «столько печалился о погибели их, что и скорбел, и тужил, и плакал, и молился о грехе их» (св. Афанасий; также Евсевий и друг.; см. Expos. patr. graec). Словам 13 ст. внегда н стжах м в евр. т. соответствует выражение (бахалотам), которое бы следовало перевести: внегда болти имъ, или как в русск.: во врем болзни ихъ (=халд.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Во второй половине нашего 9-го псалма, псалмопевец, как сказано, сначала жалуется, что так долго не приходит божественная помощь против языческих народов; они (коллективно) нечестивый, грешник, лукавый, и под их высокомерием очень страдает 57 угнетенный народ Божий (нищие) (23). В ст.24 – 32 указывается основание сделанным выше сильным изображениям 58 . Враги его так бесстыдны, что публично хвастаются своими неправдами, беззаконничают против праведников, не взирая на Бога и Его суды (24–26) 59 и считают себя непоколебимыми в своем счастии (27). У них нечестивые уста 60 (28 и они высматривают только, как бы погубить невинный народ (ст.29–31) 61 , убеждены, что Бог не отмстит (ст.32). Затем псалмопевец снова молит Бога не терпеть более такого нечестия (33–34); да не будет Он слеп, как говорят, но да ведает ясно, что страдает Его народ (болезнь и ярость); Он знает это, чтобы взять в Свои руки (болезнь и ярость, а не врагов), т.е. сохранит их ( Пс.55,9 ); чтобы язычникам не забыты были все бедствия, какие они приготовили Его народу; да будет Он единственным помощником угнетенного; пусть Он поэтому накажет врага (ст.36) 62 . В заключение (37–39) псалмопевец уверен, что Бог скоро явит Себя Царем, истребит врагов и таким образом восстановит право Своему народу 63 . Псалом 10. Он мог быть написан в последнее время пребывания Давида при дворе Саула Сам Давид, а также и Ионафан ( 1Цар.19 и д.) употребляли все меры уничтожить в Сауле подозрение против Давида; но завистники его не переставали клеветать на него Саулу, так что друзья Давида не считали его жизнь безопасною при дворе и советовали ему бегство в горы 64 . Исполненный непоколебимой надежды на Бога, псалмопевец объявляет своим советникам: на Господа уповах и пр. Во 2 и 3 ст. приводятся мотивы предложенного друзьями совета: нечестивцы (Саул и его свита) уже готовы умертвить Давида 65 ; дело зашло так далеко, потому что (зане, ст.3 все, что ни делал Давид 66 , чтобы приобресть благосклонность Саула, клеветники всякий раз снова делали напрасным; – да и что иное против такой враждебной партии делать такому человеку, как Давид, хотя право на его стороне (праведник), как не бежать? (ст.3) 67 .

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

Во всех этих ст. речь идет не об отдельных каких-либо исторических событиях, а о всегдашнем отношении Господа к людям, потому уместнее ставить здесь, как в русск. пер., наст. вр. С милостивым Ты поступаешь милостиво, – слово принято в значении «милосивый»; но, по употреблению его Давидом о самом себе в Пс.4:4; 15:10 и по контексту речи ст. 21–25, где говорится вообще о праведности, уместнее здесь принимать его в обширнейшем значении: «с праведным Ты поступаешь праведно» (ср. Мандельштам, Амфилохий), или же: «со святым Ты поступаешь свято» (Росс. библ. Общ.); что согласовалось бы и с пер. грек.-слав.: с преподобнымъ преподобенъ бдеши (=сирск. и лат.)· Равным образом в ст. 28 вм. слов: «людей угнетённых» по противоположению им во 2 полустишии надменных, нужно было бы поставить, как в слав.-грек.-лат.: смиренных. Частицу в нач. этого стиха правильнее было бы перевести заключительным союзом, принимая в том же смысле и греч. τι и слав. як (ср. выше Пс.15:2 ). Слав. выражение развратишис, в отношении к Богу не совместное с неизменной Его святостью, могло бы быть заменено выражением: супротив ему, что вполне соответствует евр. тексту и близко к значению греч. διαστρψεις, производное от которого διεστραμμνον (=развращенное Еккл.1:15 ) переводится иногда в слав. сопротивно ( Иез.16:34 ). к. к ты просвтиши свтильникъ мой, гди: бже мой, просвтиши тьм мою. 29. Ты возжигаешь светильник мой, Господи; Бог мой просвещает тьму мою. л. к тобою избавлюс и бгомъ моимъ прейд стн. 30. С Тобою я поражаю войско, с Богом моим восхожу на стену. 29–30. Изложенную в ст. 26–28 общую мысль Давид применяет к самому себе в объяснение явления ему Божией помощи и покровительства. «Поэтому (гр.-слав. – як, ср. прим. на ст. 28; в русск. – опущено) за мое благочестие и смирение Ты, Господи, возжигаешь светильник мой, т. е. хранишь мою жизнь ( 2Цар.21:17 ; Ис. 43:17 ; ср. Иер.25:10 ), даруешь мне потомство (ср. 3 Ц. 11:36; 15:4; 4 Ц. 8:19 п Пс.131:17 ср. с ст. 11), устрояешь мое благополучие ( Иов.18:5–6 и сл. 21:17); Бог мой просвещает тьму мою – т. е. в несчастьях посылает избавление, в скорби подаёт утешение и отраду (ср. выше на ст. 10 и 12). Так ( в русск. опущ.; в гр.-слав. – як) Твоею всесильною помощью (=с Тобою, – ср. 1Цар.17:45–47; 2 Ц. 5:19–25 и др.) я поражал неприятельские полчища при нападениях в открытом поле (ср. 2Ц.8; 10:6–19; 23:10); силою Божиею (=с Богом) восхожу и на стену (точнее с евр.: «перескакиваю стену», как в пер. Росс. Библ. Общ., Лонд., Мандельштам;=слав.-гр.-лат. прейд стн), одолеваю неприятелей и тогда, когда они укрываются за крепкими станами, легко овладевая их укреплёнными городами, каковы напр. были крепость Сионская ( 2Цар.5:6–7 ) и Равва, столица Аммонитян ( – 11:1, 25; 12:26–29).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

32:36 Господь вновь говорит о неотвратимой участи Иерусалима. Непредсказуемость и неожиданность сказанного в ст. 26–35 объясняют слова ст. 27: «есть ли что невозможное для Меня?» (ср. ст. 17). 32:37 Иеремия вновь подтверждает данное Моисею обетование спасения из плена ( Втор. 30,3–5 ). 32:38 См. 30,22; 31,33. 32 вечный завет. Новый завет не может быть нарушен, поскольку он основан на искупительной жертве Христа (ср. Ис. 55,3 ). чтобы они не отступали от Меня. Благотворительность Божия, однако, не снимает с людей ответственности. 32 запечатывать и приглашать свидетелей. См. ст. 10. Глава 33 33 Который сотворил землю. См. ком. к 10,12. Власть Божия судить и спасать народы основывается на Его творении (32,17). 33 великое и недоступное, чего ты не знаешь. Ср. Ис. 48,6 , где о спасении говорится как о новом творении (см. Дан. 2,47 ). 33 голос радости... веселья... жениха... невесты. Ср. 7,34; 16,9. Эту радость принесет новый завет. 33:17 См. 23,5; 30,9. В основе этого стиха лежит 2Цар. 7,12–16 (ср. 3Цар. 2,4 ). Речь идет не о восстановлении царской власти, а об установлении царств Мессии. 33 у священников-левитов. Роль священников в соблюдении завета был особенно важна (Исх., гл. 28; 29; Втор. 10,8; 18,1 ); кроме того, Бог заключил с ними особый завет ( Чис. 25,12.13 ; 1Цар. 2,30.35 ). Обетование священнического служения не получило непосредственного исполнения, однако воплотилось в Самом Христе ( Евр. 5,6–10; 7,11–25 ). 33:20–21 завет Мой о дне ... о ночи. Рассматриваемая здесь незыблемость Божиих установлений представляет собой контраст с храмовой проповедью (7,1–15). Это постоянство становится осуществимым в новом завете. 33 неисчислимо... песок морской. В этих обетованиях царства Мессии исполняется то, что было обещано Аврааму ( Быт. 22,17 ; ср. 15,8). 33 народ этот говорит... Он отверг. Славу Божию составляют дела Его народа (ст. 9), и во времена нового завета эта слава возродится во всей своей полноте. 33 Авраама, Исаака и Иакова. В новом завете исполнится завет Божий с Авраамом, который распространится на все народы (см. ком. к ст. 22). Глава 34

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Соммер (а. а. О. О. стр. 226) справедливо восстает против того, существующего еще доселе и принятого Бером (II, стр. 454) мнения, что предписание Лев.15:18 : «Если с женою ляжет муж, и будет излияние семени...» заключает в себе самостоятельный закон и что, следовательно, им законное совокупление объявляется нечистым. При ближайшем рассмотрении нельзя не заметить, что здесь у Моисея новые законы начинаются всегда словами: isch ki, или: ischa ki (ст. 2, 16, 19, 25. ср. 12:2. 13:2,47); между тем в 15:17 и 18 одежда, кожа и жена поставляются в одной категории, как предметы, оскверняемые от schikbath zera’. Но с другой стороны несправедливо Соммер выводит отсюда, что в 18 ст. не может быть и речи о совокуплении, а говорится только о непроизвольном извержении семени, которое оскверняет прежде мужа, который его имеет, потом одежды и покрывала постели, которые касаются его, наконец, жену, которая с ним спит. Ибо слова: ischa ascher ischkab isch othah schikbath zera’ нельзя переводить так: «и жена, при которой лежит муж страдающий семятечением» но: «и жена, с которою имеет сообщение муж с семятечением». Schakab с винительным падежем не значит: лежать при ком; в этом случае должно бы стоять: schakab’im (как в Быт.30:15; 39:7,12 ; Втор.22:23 и· др.), но: иметь сообщение с кем-либо, как утверждается это несомненным образом в Чис.5:13 (ср. еще Быт.26:10; 34:2; 35:22 ; 1Цар.2:22 и др.). Но coitus, как такое, не причисляется к оскверняющим вещам и не объявляется за грех, это противоречило бы божественному учреждению брака. Оскверняет собственно болезнь пролития семени при coitus. Законное совокупление составляет грех только в такой степени, как непроизвольное ночное извержение семени. Из того, что всякое ночное истечение семени делает нечистым на день, объясняется предписание и обычай удерживаться от супружеского совокупления во время приготовления к богослужебным действиям и во время их совершения (Исх.19:15; 1Цар.21:5 ; 2Цар.11:4 ). Соммер (ст. 229.) думает найти в этом противоречие с древним законом.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010