Слова Киреева на с. 424 взяты из его статьи: Несколько замечаний к статье В. С. Соловьева «Великий Спор», Русь, 1883, 21, с. 38. 11. Проблематика христиан­ской совести. Антоний Храповицкий.   О «моралистическом» сдвиге 80-х годов см. у Иванова-Разумника, т II, и у Д. Н. Овсянико-Куликовского, История р. интеллигенции, т. 3-ий;    срв. еще статью кн. С. Н. Трубец­кого о «лишних людях», в «Научном Слове», 1904, кн. 2, и в его «Собр. Сочинений» т. I.    Интересен душевный путь Н. С. Лескова, власть над ним пиетических мотивов, не ослабленная его бытовым увлечением.    О нем см. А. И Фаресов, Против течения СПб. 1904;    Умственные переломы в деятельности Н С. Лескова, И. В. 1916, 3;     А. Л. Волынский, Н. С. Лесков, Крит. очерк, 1898, посл. пзд. Пб 1923;     С. Дурылин, Религиозное творчество Н. С. Лескова, Христ. Мысль 1916;     Н. К. Гудзий, Толстой и Лесков, Искусство, т. IV, 1928, 1—2.    Срв. заметку И. А. Шляпкина, К биографии Н. С. Лескова, Р. Ст. 1895, дек., — в 70-ые годы Лесков был под влиянием Хомякова, был близок к о. А. Колоколову (из Георгиевской общины), увлекался Оригеном и предлагал переводить «О началах» (Шляпкину и Η. Μ. Буб­нову), под общей редакцией Арх. Арсения; в то же время увлекался Редстоком и др. сектами, а позже Толстым.    Статьи Н. Я. Грота в «Вопросах философии и психологии», 1890 и 1891 годов.    Цитата из Салты­кова «Пестрые Письма», письмо 7-ое, изд 1886 г., с. 185.    О еп. Ми­хаиле Грибановском см. биографический очерк при издании его книги: Над Евангелием, 3 изд. Полтава 1911 (не подписан);    срв. еще Письма преосвящ. Михаила, в «Таврическом Церковно-общественном Вест­нике» 1909—1910 гг. и отд. 1910. См. еще и его литографированные лекции по Введению в богословие в СПб академии.    «Полное собрание сочинений» Антония Храповицкого вышло в Казани. 1909, 3 тома; 2-ое изд. в Киеве, 3 тома, 1911, т. IV в 1917 году.    «Догмат искупления» в Б. Вестн. 1917 г., и отд., 2 изд. Ср. Карл. 1926.    Об Антонии см. В. Архангельский, Монастырские перезвоны, «Дни», 1926, 1141 и 1142, 24 и 26 окт.;

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Ист.: Фёдоров А. Ист. собр. о богоспасаемом граде Суждале//ВОИДР. 1855. Кн. 22. Отд. мат-лы. С. 190-194; Описание о российских святых. С. 212; Русская Правосл. Церковь в ХХ в. на Ивановской земле: Сб. док-тов и мат-лов/Авт.-сост.: А. А. Федотов. Иваново, 2010. С. 81-82, 316-318. Лит.: Иоасаф (Гапонов), иером. Начало ярмарки в с. Воскресенском Ковровского у.//Владимирские ГВ. 1857. 8; Соловьёв Я. А. Памятники и предания Владимирской губ.//Отеч. зап. 1857. Т. 113. 7. С. 170; Тихонравов К. Н. Палехский иконописный подлинник XVIII ст.//Владимирские ГВ. 1879. 26. С. 1-3; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 290; Стромилов Н. С. Блж. Киприан, юродивый//Владимирские ЕВ. 1884. 13. Ч. неофиц. С. 429-435; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Вып. 2. С. 21; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 221; Голубинский. Канонизация святых. С. 331; Блж. Киприан юродивый//Владимирские ЕВ. 1916. 24/25. Отд. неофиц. С. 385-387; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 143; Зосима (Шевчук), архим. Блж. Киприан: Мат-лы к общецерк. прославлению. Иваново, 1999; Бачев И. И. Моя малая родина: Очерки истории Лежневского р-на Ивановской обл. Иваново, 2001. С. 72; Иванов С. А. Блаженные похабы: Культурная история юродства. М., 2005. С. 291, 321; Ершов А. Л. Вскрытие мощей блж. Киприана Суздальского в 1938 г. в с. Воскресенском Лежневского р-на//Гос-во, общество, Церковь в истории России ХХ в.: Мат-лы 12-й междунар. науч. конф., Иваново, 20-21 февр. 2013 г. Иваново, 2013. Ч. 1. С. 137-139. А. В. Маштафаров, Е. В. Романенко Иконография В иконописных подлинниках XVIII - 30-х гг. XIX в. под 6, 7 и 22 июля приводятся разные варианты описания облика К.: «...подобием рус изчерна; власы с ушей повились, брада подоле Богословли (Иоанна Богослова.- Ред.) раздвоилась, в свите зеленой, ноги босы, руце молебныя» ( Филимонов. Иконописный подлинник. С. 62, 64); «...скуд брадою, плешив, наг»; «брада черна, раздвоилась, подоле Богословли, власы с ушей повились, ноги босы, руце молебны» (ИРЛИ (ПД). Перетц. 524. Л. 181 об., 195 об.; ср.: БАН. Строг. 66. Л. 121 об., 130).

http://pravenc.ru/text/1684732.html

Считается, что за время служения И. и иером. Макарий крестили более 5000 туземцев Русской Америки. После мученической кончины И. в Николаевском редуте стали совершаться богослужения 2 раза в месяц. В 1848 г. по инициативе свт. Иннокентия (Вениаминова) там была построена ц. в честь Успения Пресв. Богородицы. Крайне сомнительна подлинность «ежедневного журнала» - дневника И., обнаруженного в Калифорнийском ун-те в Беркли, который, вероятно, является подделкой, написанной неким Иваном Петровым ( Hoffman B. G. A Daily Journal (1796) Kept by the Reverend Father Juvenal//The Kroeber Anthropological Society Papers. 1952. N 6. P. 26-59). В 1980 г. И. и отрок мч. Петр Алеут по инициативе Григория (Афонского), еп. Ситкинского и Аляскинского, прославлены как местночтимые святые Аляскинской епархии Православной Церкви в Америке. 18 окт. 2004 г. по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II имя И. включено в Собор Валаамских святых. Ист.: The Travel Journal of Vasilii Orlov/Ed. A. J. Shalkop//Pacific Northwest Quarterly. Seattle, 1977. Vol. 68. N 3. P. 139-140. Лит.: Муравьев А. Н. Путешествие по св. местам русским. СПб., 1836. С. 152-153; [Иннокентий (Вениаминов), свт.] Записки об островах Уналашкинского отдела. СПб., 1840. Ч. 2. С. 154-156; он же. Состояние Правосл. Церкви в Российской Америке//ЖМНП. 1840. Ч. 26. 6. Отд. 5. С. 20-21, 51-52; он же. Творения. М., 1887. Кн. 2. С. 5-6; Деменков Д. А. Распространение правосл. веры в Америке//Очерки России, издаваемые Вадимом Пассеком: [Сб. ст.]. М., 1842. Кн. 5. С. 223-232; Тихменев П. А. Ист. обозрение образования Рос.-Американской компании и действий ее до настоящего времени. СПб., 1861. Ч. 1. С. 42-44, 51, 59-60, 70, 78-79; 1863. Ч. 2. Прил. С. 105, 137; Нил (Исакович), архиеп. Путевые записки. Ярославль, 1874. Ч. 2. С. 393-395; Львов А. Н. Краткие ист. сведения об учреждении в Сев. Америке правосл. миссии, об основании Кадьякской епархии и о деятельности там первых миссионеров. СПб., 1894. С. 7, 19-21, 26-27; Очерк из истории Американской Правосл.

http://pravenc.ru/text/1237735.html

Лит.: Некрасов И. С. О портретных изображениях рус. угодников в их житиях//СбОДИ на 1866 г. М., 1866. Отд. 2. С. 128; Ровинский. Словарь гравированных портретов. Т. 4. Стб. 129, 228, 236; Скворцов Д. И. Дионисий Зобниновский, архим. Троице-Сергиева мон-ря (ныне лавры). Тверь, 1890. С. 408; Покровский Н. В. Церковно-археол. музей СПбДА: 1879-1909. СПб., 1909. С. 130-131, 52; Белоброва О. А. Портретные изображения Дионисия Зобниновского//Сообщ. Загорского гос. ист.-худож. музея-заповедника. Загорск, 1960. Вып. 3. С. 175-180; То же// Белоброва О. А. Очерки рус. художественной культуры XVI-XX вв.: Сб. ст./РАН, ИРЛИ (ПД). М., 2005. С. 86-92. Ил. 21-26; Макарий (Веретенников), архим. Первый образ в иконографии рус. святых// Он же. Рус. святость в истории, иконе и словесности: Очерки рус. агиологии. М., 1998. С. 83-84; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 228-229, 340-341; Т. 2. С. 99-100; Алдошина Н. Е. Благословенный труд. М., 2001. С. 181, 227, 231-239. Я. Э. З. Рубрики: Ключевые слова: МАКСИМ ГРЕК (ок. 1470 - 1555/56), прп. (пам. 21 янв., 21 июня, во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых), русский писатель греч. происхождения, богослов, филолог, переводчик НИКОН (1352-1426), прп. (пам. 17 нояб., 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых), 2-й игум. Троице-Сергиева мон-ря (1392, 1398 - 17 нояб. 1426) ЕВДОКИЯ ДИМИТРИЕВНА (в монашестве Евфросиния; ок. 1352/57 - 1407) вел. кнг. Московская, прп. (пам. 17 мая, 19 мая, 7 июля, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Московских святых) ЕВФИМИЙ (1316? - 1404/05), основатель и 1-й настоятель Евфимиева суздальского в честь Преображения Господня муж. мон-ря, прп., Суздальский (пам. 1 апр., 4 июля, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в Соборе Нижегородских святыхъ, 6 июля - в Соборе Радонежских святых)

http://pravenc.ru/text/178331.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИМИТРИЙ Константинович Легейдо (26.10.1880, мест. Вел. Сорочинцы Миргородского у. Полтавской губ.- 23.03.1938, Хабаровск), сщмч. (пам. 10 марта и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. Из потомственной казачьей семьи. В 1904 г. окончил Тифлисскую ДС и был рукоположен во диакона к храму с. Нины (Фролов Кут) Ставропольской губ., затем во иерея к храму ст-цы Неберджаевской Темрюкского отдела Кубанской обл. В 1918 г., во время пребывания в ст-це Неберджаевской белых, Д. вступился за приговоренного к смерти пленного красноармейца и спас ему жизнь; передавал продукты пленным красноармейцам. В авг. 1931 г. назначен служить в Вознесенскую ц. в г. Геленджик Северо-Кавказского края. Своей активной пастырской деятельностью и проповедями он вскоре привлек внимание ОГПУ. 21 апр. 1932 г. арестован по обвинению в «антисоветской агитации», отрицал свою вину, признал лишь то, что говорил: «...чем больше грешат люди, тем строже будут наказываться». 28 нояб. 1932 г. особым совещанием при Коллегии ОГПУ приговорен к 3 годам ссылки в Казахстан. В Чимкенте работал в Сельхозснабе инкассатором-счетоводом. 11 сент. 1937 г. арестован, содержался в тюрьме Чимкента. 14 сент. на допросе ответил, что в контрреволюционной деятельности не участвовал. 19 нояб. 1937 г. постановлением Особой тройки при УНКВД по Южно-Казахстанской обл. приговорен к 10 годам ИТЛ. 21 янв. 1938 г. прибыл в 10-е отд-ние Бамлага. Вскоре Д. был арестован и 21 марта 1938 г. приговорен Особой тройкой УНКВД по Дальневосточному краю к расстрелу. Умер в тюрьме до приведения приговора в исполнение. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив УФСБ РФ по Краснодарскому краю. Д. П-23182; Информ. Центр УВД Амурской обл. Д. Р-1896; ДКНБ по Южно-Казахстанской обл. Д. 0745. Лит.: Свет Православия в Казахстане. Прил.: Календарь Казахстанских новомучеников (янв.-сент.). Алматы, 2002. С. 14; ЖНИР. Март. С. 124-126.

http://pravenc.ru/text/178047.html

Арх.: ГА Ставропольского края. Ф. 135. Оп. 72. Д. 1089; НИОР РГБ. Ф. 765. К. 4. Д. 31; РГИА. Ф. 797. Оп. 83. Д. 59; Ф. 796. Оп. 199. V отд. I ст. Д. 80. Лит.: Иларион [Домрачев], схим. На горах Кавказа: Беседа двух старцев пустынников о внутреннем единении с Господом наших сердец, чрез молитву Иисус Христову, или Духовная деятельность современных пустынников. Баталпашинск, 1907, 19102. К., 19123. СПб., 19984; Антоний (Булатович), иеросхим. К обличению имяборцев: Разбор ст. «Письмо с Кавказа», помещенной в 19 «Русского инока». Б. м., б. г. Литогр.; он же. Ответ на открытое письмо архим. Иеронима. Афон, 1912. Литогр.; он же. Апология веры во Имя Божие и во Имя Иисус. М., 1913; он же. Афонский разгром; Церковное бессилие. СПб., он же. Истина о истине к предотвращению имеборства/Изд. иноков Св. Афонской горы, исповедников Имени Иисуса. [Афон, 1913] ; он же. Кто виноват в афонском погроме//Новое время. 1913. 13422, 25 июля; он же. Письмо в редакцию//Там же. 13420, 23 июля; он же. По поводу именуемой грамоты патр. Иоакима//Моск. вед. 1913. 57, 9 марта; он же. Возвращение афонских иноков в Церковь//Утро России. 1914. 116, 22 мая; он же. Письмо в редакцию//Там же. 21, 22 мая; он же. Письмо в редакцию//Колокол. 1914. 2412, 18 мая; он же. Письмо в редакцию//Там же. 2414, 21 мая; он же. Правда об Афонских событиях//Голос Москвы. 1914. 6, 7 янв.; 21, 26 янв.; он же. Прошение в Правительствующий Синод (по поводу имябожнической ереси). СПб., 1914; он же. Введение к сочинению: «Оправдание веры в Непобедимое, Непостижимое, Божественное Имя Иисуса Христа». Пг., 1916; он же. Древние и новые учители Церкви о Имени Господнем//МисОб. 1916. 9/10. С. 462-497; он же. Имя Божие в понимании и толковании св. Григория Нисского и Симеона Нового Богослова//Там же. 5/6. С. 17-57; он же. И паки клевещет на ны ритор Тертилл//Колокол. 1916. 3086, 3 сент.; 3089, 6 сент.; он же. Моя мысль во Христе: О деятельности (энергии) Божества. Пг., 1916; он же. Наше понимание Божества и Божественной силы Имени Господня//МисОб.

http://pravenc.ru/text/389527.html

Серин Арсений Александрович, священник Родился в 1895 г. Находился в лагере с епископом Афанасием. Был поваром на 8-м лагерном пункте Дубравлага. После освобождения в 1960 г. из дома инвалидов уехал из России к семье в Австрию. Скончался в 1984 г. 1. 5 января 1955 г. Многоуважаемый Афанасий Григорьевич, я и Иван Аркадьевич 626 шлем привет и поздравляем с праздником и Новым годом. Желаем здоровья, счастья и спокойствия душевного. Мы живем хорошо и чувствуем себя гораздо лучше. Я немного приболел и теперь имею отдых 21 день. Провожу время в работе, для меня привычной и уже нетрудной. На мое письмо ответа от Вас не получил и буду ждать теперь с нетерпением. Вас уважающий А. Серин. 5/I–1955 г. Д. 4. Л. 61–61 об. Подлинник. Автограф неизвестного лица (написано под диктовку). Оборот почтовой карточки. «Куда: ст. Потьма, Зубово-Полянский инвалидный дом. Кому: гр. Сахарову Афанасию Григорьевичу Адрес отправителя: Мордовская АССР. ст. Потьма, почт[овое] отд[еление] Явас, п[очтовый] ящ[ик] 385/11. Серин Арсений Александрович». 2. 3 мая 1955 г. Преосвященнейший Владыко! Поздравляю Вас с прошедшим праздником Светлого Воскресения. Христос Воскресе! Дорогой Владыко, с 26.I с.г. я освобожден из-под стражи и с 4/II с.г нахожусь на пересыльном лагере Потьма. Если Бог даст, то в скором времени буду дома. Преосвященнейший Владыко, если есть возможность, будьте добры послать мне небольшую посылку. Я в настоящее время очень нуждаюсь, и мне нужна поддержка. Простите меня за нахальство и вымогание. Вы единый, к кому могу обратиться в тяжелый момент моей жизни. Благодарю Вас за Вашу помощь и внимание, которое Вы мне оказали. Да хранит Господь Бог Вас на многая лета. Целую Вашу десницу. Любящий Вас о. А. А. Серин. P.S. Мой адрес: Мордовская АССР, Зубово-Полянский р-н Потьма, п[очтовый] ящ[ик] 144. 3.V.55 г. Д. 7. Л. 37–37 об. Подлинник. Автограф. 3. 3 мая 1956 г. 3.V.56. Дорогой о Господе Е[пископ] А[фанасий]. Сердечно приветствую Вас с наступающими праздниками Христова Воскресения и желаю Вам от души: здравия и долгоденствия на многая лета. Сегодня я получил Ваше письмо, воистину для меня был большой праздник. У нас неожиданная новость. Нам сообщили, что нас отпускают и должны хлопотать с воли через ОВИР 627 . Медицинскую комиссию мы прошли и получили 2 категорию. Обещали нас поместить в Зубово-Полянский инвалидный дом. Я был болен, 2½ месяца пришлось лежать в кровати. Но сейчас, слава Богу, хорошо.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

127. Волгская – Владимирская , женская община, при гор. Волгске, Саратовской губ. Учреждена в 1866 г. с богадельною при ней на уступленной городским обществом земле и на капиталы, пожертвованные мещанкою Леонтьевою 24.032 руб. и тит. совет. Матвеемым 13.165 руб., а также особо приобретенным земельн. участком. “Извл. из отч. Об.-Пр.”, 1866 г., 143 (учрежд.); 1877 г., 28 (приют на 10 сирот павш. воин.). 128. Волосов или Власов – Николаевский , мужской, ныне приходские церкви села Волосова, Владимирской губ. и уезда, Богословской волости, в 16 вер. к зап. от Владимира, при рч. Колочке. О нем упоминается в XIV ст., и, по преданию, основан на месте древнего языческого капища Волоса; несомненно же существовал в XV ст. В 1764 г. в него были переведены иноки Царево-Константиновского мон. в г. Владимире, причем он положен во 2-м классе. В 1843 г. монастырь причислен к Боголюбову мон. и обращен в приход. “Ист. Росс. Иер.”, III, 608; VI, 648; Ратшин, 44; “Матер. для стат. Росс.”, 1841 г., I, 145; “Опис. монаст.”, 1817 г., 126; “Полн. собр. закон.”, 1843 г., XVIII, ст. 17421; “Владим. сборн.”, 1857 г., 110; “Владим. губ. вед.”, 1854 г., 32; 1856 г., 14 (описание); 1861 г., 26, (синодник); 1868 г., 42 (церкви в упразд. Волосове мон.); “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1843 г., 10 (об упразднении); “Акты Арх. Эксп.”, 1, 139 (Ж. гр. 1504, 1506, 1512 г. В. кн. Иоан. Вас. о неподсуд. намест. и волостел. митроп. сел и деревень); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 670, 4 (Цареконстантинов), 700, 21 (Волосов-Николаевский); Макарий, “Ист. Р. Ц.”, VII, 16, 363 (послание митроп. Даниила игум. Пафнутию с брат.); Калачов, “Акты юрид. быта древн. Росс.”, II, 487, 156 (Меновая 1514 г.; игум. Дементий); III, 128, 307 (Розъезд, т. е. межевая, 1516 г.; игум. Дементий); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1860 г., III, Отд. I, 145 (в 1744 г. имел 460 душ крест.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, VII, 262 (с 1724 по 1727 г. к нему был приписан Козмин м-рь); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции”, II, книги дозорн., переписн. и проч., 41 (село Чурилово состояло в 1679 г. в вотчине патриаршего домового Никол. Власова м-ря); “Древности, Труды Москов. Археол. Общ.”, 1865 г., т. I, вып. I, 104 (евангелие 1544 г., с надписью Ионы, хиротонисанного в 1522 г. во епис. Рязанские).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

РПЦ, образована в кон. X - нач. XI в. С того времени именовалась Новгородской, с кон. 40-х гг. XV в.- Новгородская и Псковская, с 26 янв. 1589 г.- Новгородская и Великолуцкая, с 1 янв. 1775 г.- Новгородская и С.-Петербургская, с 16 окт. 1799 г.- Новгородская и Олонецкая, с 19 дек. 1800 г.- Новгородская, С.-Петербургская, Эстляндская и Выборгская, с 4 дек. 1803 г.- Новгородская, С.-Петербургская, Эстляндская и Финляндская, с 26 марта 1818 г.- Новгородская и Олонецкая, с 25 июня 1818 г.- Новгородская, С.-Петербургская, Эстляндская и Финляндская, с 4 нояб. 1848 г.- Новгородская, с 20 нояб. того же года - Новгородская, С.-Петербургская, Эстляндская и Финляндская, с 24 июня 1865 г.- Новгородская, С.-Петербургская и Финляндская, с 21 нояб. 1892 г. имеет совр. название. С 28 дек. 2011 г. входит в Новгородскую митрополию и имеет совр. границы. Епархия включает города областного значения Вел. Новгород, Ст. Русса, а также Батецкий, Валдайский, Волотовский, Демянский, Крестецкий, Маловишерский, Марёвский, Новгородский, Парфинский, Поддорский, Солецкий, Старорусский, Холмский, Чудовский и Шимский районы Новгородской области . Н. и С. е. разделена на 5 благочиннических округов: Новгородский, Старорусский, Валдайский, Солецкий, Демянский; существует монастырское благочиние. Кафедральные города - Вел. Новгород и Ст. Русса. Кафедральные соборы - новгородский Софийский и старорусский Воскресенский. Правящий архиерей - митр. Новгородский и Старорусский Лев (Церпицкий; с 20 июля 1990 в сане епископа, с 25 февр. 1995 в сане архиепископа, с 8 янв. 2012 в сане митрополита). К нач. июня 2018 г. в Н. и С. е. насчитывалось 6 мон-рей (4 мужских и 2 женских), действовало 135 храмов. В клире состояли 2 архиерея, 79 священников и 20 диаконов. На территории епархии расположен вяжищский во имя святителя Николая Чудотворца женский ставропигиальный монастырь . При ЕУ действуют отделы: по религиозному просвещению и катехизации, по социальному служению и церковной благотворительности, по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, по тюремному служению, по делам молодежи, миссионерский, финансово-хозяйственный, информационно-издательский; имеются службы: юридическая, реставрации, древлехранения; работают Комиссия по канонизации святых и по увековечиванию памяти новомучеников и исповедников, Новгородское отд-ние Об-ва православных врачей.

http://pravenc.ru/text/2577765.html

17 26 ноября 1905 г. Святейшим Синодом были установлены «главные основания» академической жизни в новых условиях; 25 января 1906 г. был изъяснен порядок применения этих правил к академической жизни; 21 февраля 1906 г. Учебный комитет при Святейшем Синоде представил результат согласования «главных оснований» с Уставом духовных академий 1884 г. (РГИА. Ф. 796. Оп. 186 (отд. 1, ст. 2). Д. 486. Л. 1 – 1 об.) 23 Феодосий (Олтаржевский Петр Наркисович; 01.12.1867–26.07.1914), епископ – выпускник Киевской ДС (1888) и КДА (1893), магистр богословия (1900); в 1895 г. принял монашество; учитель Уманского ДУ (1893), смотритель Киево-Подольского ДУ (1895), инспектор Киевской ДС (1898), ректор Волынской ДС в сане архимандрита (1899), ректор Киевской ДС (1901). Епископ Елизаветградский, викарий Херсонской епархии (1903), епископ Прилукский, викарий Полтавской епархии (1905). В дальнейшем епископ Оренбургский и Тургайский (1910). 26 Об этом можно судить по письмам епископа Феодосия своему правящему архиерею (РГИА. Ф. 796. Оп. 205. Д. 755. Л. 9 – 13 об.) 35 С 1905 г. кандидатские диссертации выпускников КДА по решению академического Совета читали не один рецензент, как в других академиях, а два. Так как это увеличивало нагрузку преподавателей, не все члены корпорации были согласны с таким решением, считая для кандидатского сочинения двух рецензентов излишним, и в 1908 г. после корпорационной дискуссии от этой практики отказались. Однако Святейший Синод указом от 18 июня 1909 г. признал опыт КДА двойного рецензирования кандидатских диссертаций успешным и повелел всем академиям, начиная с выпуска 1910 г., назначать для чтения кандидатских диссертаций по два рецензента, дабы избежать «излишней снисходительности» конкретного профессора (см.: ИПЗС КДА за 1909/10 уч. г. Киев, 1910. С. 8). 36 Николай Корнильевич Маккавейский (1864–1919) – выпускник КДА (1889); магистр богословия (1890); профессор КДА на кафедре пастырского богословия и педагогики. 37 Завитневич Владимир Зенонович (1853–1927) – выпускник СПбДА (1879), с 1883 г. магистр богословия, с 1902 г. доктор церковной истории; с 1884 г. доцент КДА по кафедре русской гражданской истории, с 1904 г. ординарный профессор, с 1910 г. за штатом.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Priluc...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010