д. Послшайте мен, мо, послшайте, и ко мн вншите: к законъ изыдетъ, и сдъ мой во свтъ зыкмъ. 4. Послушайте Меня, народ Мой, и племя Моё, приклоните ухо ко Мне! ибо от Меня произойдёт закон, и суд Мой поставлю во свет для народов. Приближаетс скор правда мо, и изыдетъ к свтъ мо, и на мышц мою зыцы надтис бдтъ: мен строви жидати и на мышц мою уповати бдтъ. 5. Правда Моя близка; спасение Моё восходит, и мышца Моя будет судить народы; острова будут уповать на Меня и надеяться на мышцу Мою. Ис.51:6 Воздвигните на небо чи ваши и воззрите на землю дол, понеже небо к дымъ утвердис, и земл к риза бетшаетъ, же на земл коже изомртъ, же мо во вкъ бдетъ, и правда мо не скдетъ. 6. Поднимите глаза ваши к небесам, и посмотрите на землю вниз: ибо небеса исчезнут, как дым, и земля обветшает, как одежда, и жители её также вымрут; а Моё спасение пребудет вечным, и правда Моя не престанет. Ст. 4–6. Своему избранному народу Господь возвещает, что произошедшие от Него закон и право должны просветить все языки ( Лк.2:31 ), что приблизилось время оправдания и опасения всего человечества, дабы народы, находящиеся вдали от царства Божия, уповали на Господа и надеялись на мышцу Его; – устрояемое же Господом оправдание и спасение людей не связаны условиями времени и пространства (неба и земли), но суть абсолютны и вечны ср. Мф.24:25 ; Евр.1:10–12 . В ст. 4, вместо =в р.-с. и племя Моё, 70 читали: , чему придали синекдохический смысл, а посему: κα ο βασιλες – и царе. Св. Кирилл Александрийский по поводу сего выражения цитирует: кнзи собрашас с Бгомъ авраамлимъ ( Пс.46:10 ). Последнее сл. ст. =в р.-с. поставлю 70 читали: , почему: ταχ= скор (ср. Притч.12:19 ). В ст. 5 славян. к свт=в ват. ς φς не имеет себе соотв. в евр.-м. и ал. т.; вместо: – в р.-с. и мышца Моя (буквально сл. мышцы Мои) будет судить народы, 70 читали: , почему: κα ες τν βραχονα μου ϑνη λπιοσιν= и на мышц мою зыцы надтис бдтъ. По поводу этих слов св. Кирилл Александрийский замечает: «а мышцей Отца св. Писание везде называет Сына: ибо Он есть сила Его. Если же кто пожелает здесь разуметь мышцу самого Сына, на которую будут надеяться народы, призываемые ко спасению, то пусть тот разумеет здесь божественную и превосходную силу Его, которой Он сотрёт сатану и миродержителей века сего, спасая сущих от язык» ( Мф.12:29 ; Пс.88:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/tolkov...

И действительно, только с помощью Господа Давид поразил и умертвил Голиафа ( 1Цар.15:35;10:1,10–13;17:32–37,45–46 и сл.). 22–24. Ибо рука Моя заступит его, и мышца Моя укрепит его: ничтоже успеет враг на него, и сын беззакония не приложит озлобити его. И ссеку от лица его враги его, и ненавидящия его побежду. Оказав помощь Давиду, вскоре после избрания и помазания его в цари над народом, Господь не отступал от него, – продолжал помогать ему и во всю его жизнь. – Так как рука Моя, говорит Господь, заступается за него – Давида и мышца Моя укрепляет его: то враг не будет иметь успеха при нападении на него, и никакой беззаконник не приложит озлобити его, или – раз причини в ему бедствие, понесет строгое наказание и уже не приложит не повторит своего злодеяния. И это потому, что за Давида отмстит врагам его Сам Господь мышцею руки своей или – всемогуществом. «Я, говорит Господь, иссеку или – изрублю мечем всех врагов его и побежду или – поражу на смерть всех ненавидящих его. Это свое обетование многократно оправдал Господь над самим Давидом и над преданным ему народом против их врагов, что и засвидетельствовал также многократно сам Давид в своих благодарственных – хвалебных псалмах (ср. Пс.4,9,17,20,22,26,29,51 и мн. др.). 25–26. И истина Моя и милость Моя с ним, и о имени Моем вознесется рог его, и положу на мори руку его, и на реках десницу его. Как царь, избранный Богом и состоящий под Его непосредственной защитой, Давид не только сохранит свой народ от врагов, но и распространит свое мощное владычество на другие народы, и не только близкие, но и отдаленные. – Господь сказал о Давиде: «и истина и милость Моя с ним», – истинное, непреложное обетование при заключении завета и милость – если бы он уклонился от него до некоторой степени (ст. 29–36). – «И Моим именем возвысится рог его», – по действию свойств, содержащихся в Моем имени – премудрости, благости, всемогущества и других – возвысится его рог – оружие и вместе сила его над врагами его – самого царя и народа (ст. 16–19). – «И положу на мори руку его», разумеется – на берегах и островах Средиземного моря, на западе: «и на реках десницу его», – на берегах двух великих рек, Тигра и Евфрата, на востоке.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Под гнетом гнева Божия „кости ветшают“, как говорит Давид ( Пс. 31:3 ); с возвратом милости Божией, сердце человека раскрывается радости, и он чувствует себя обновленным даже в плотя своей (ср. Ис. 58:11 ), ибо в земной жизни дух воздействует могущественно на тело, хотя и тело часто противится духу (ср. Рим. 7:24 : „Бедный я человек“!), но оба просветляются вместе, когда благодать коснется человека, и он преобразуется из душевного в духовного по указанию Апостола Павла в 1Кор. 15:44–46; 53 . Это обновление и тела и духа и изображено в 14 стихе пророчества. Этим созданием „нового человека во Христе“ ( 2Кор. 5:17 ; Еф. 2:15 ) и может быть только объяснен факт, перед которым приходили в изумление Римские правители, видевшие умирающими в страшных мучениях, но с радостью в глазах, мучеников, не хотящих отказаться от Христа. „Господня рука была открыта рабам Его“; мучения плоти были для них ничто перед тою радостью, которая наполняла их сердце и укрепляла их плоть и кости в земной жизни, и открывала им за гробом еще величайшую радость – увидеть возлюбленного Господа. Но в ст. 14 есть повидимому и дальнейшее откровение о воскресении мертвых, связующееся с пророчеством Иезекииля ( Иез. 37:10–11 ) и Даниила ( Дан. 12:2 ) и с новозаветными откровениями: Ин. 11:25 ; 1Кор. 15:51–57 ; Откр. 20:12–13 , с Мф. 25:31–46 . В следующих стихах изображен гнев Господень на врагов Его, о котором говорит конец стиха 14-го. „А на врагов Своих он разгневается“. 15 . Ибо вот, придет Господь в огне, и колесницы Его – как вихрь, чтобы излить гнев Свой с яростью и прещение Свое с пылающим огнем. В 4 т. Св. Лет. ч. II, стр. 96 и 145 в объяснении нашем на 4Цар. 2и 4Цар. 6мы говорили, что огненная колесница, уносившая пророка Илию на небо, и огненные колесницы, виденные Елисеем и слугою его близ Дофана, доказывают, что мы окружены невидимыми духовными силами, бодрствующими непрестанно над верными Господу, но и карающими, по повелению Его, грешников 1854 . С этим связуется и указание Пс. 103:4 : „Ты творишь Ангелов Своих духами и служителей Своих пламенеющим огнем“. Поэтому и Апостол ( 2Сол. 1:6–10 ), говоря об отмщении беззаконным, указывает на „явление Господа Иисуса с неба с Ангелами силы Его, в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа“.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

ст. 44(33): о посте вместо кого-либо за плату ст. 46(34): об аборте или убийстве новорожденного (ср. ЗСО 19, 26) ст. 47(35): о клятвопреступлении мирян из корыстных побуждений (ср. ЗСО 5, 6) ст. 51(36): о скотоложстве (в славянском правило относится только к клирикам) ст. 52(37): о пьянстве клириков и мирян ст. 53(38): о принуждении к пьянству с целью потехи ст. 55(39): о краже съестного (ср. ЗСО 24) ст. 57(40): о неудачной попытке блуда ст. 58(22): о попытке соблазнения чужой жены (ср. ЗСО 17) ст. 60(41): о блуде с собственной рабыней ст. 61(42): о смерти ребенка, не получившего крещения по лености родителей ст. 64(43): о гневе на «брата», т. е. ближнего ст. 66(44): о гневной хуле на ближнего ст. 74(45): о поедании мертвечины (в славянском – удавленины), идоложертвенного и крови животных ст. 78(46): об утрате Св. Даров (ср. ЗСО 15) ст. 79(47): о пролитии Даров из Св. Чаши (ср. ЗСО 15, 20) ст. 59? (47а) (только SinEuch, от. U): об истечении семени во время сна в церкви ст. 83(20) (только U, от. SinEuch): о пролитии Св. Даров (ср. ЗСО 15, 47) ст. 88(48): о краже из монастыря (в славянском – у монахини) ? (50): о пьянстве со рвотой (также после причащения) (ср. ЗСО 18) 7 Из этого краткого обзора видно, что славянский перевод ограничивается лишь первыми 88 правилами Mers (из них пропущены: Mers 10, 15, 20–23, 25–29, 36–37, 43, 45, 48–50, 54, 56, 59, 62–63, 65, 67–73, 75–77, 80–82, 84–87). Для двух статей ЗСО Mers не содержит исходного латинского текста – ЗСО 4 (статья представляет собой очевидную интерполяцию, поскольку дублирует содержание ЗСО 8) и ЗСО 50. Правила Mers 89–139 вообще не нашли отражения в ЗСО. Учитывая результаты исследований группы Р. Коттъе (см. выше), можно с уверенностью утверждать, что в основу славянского перевода было положено ядро Mers, состоявшие только из сборников Iudicia canonica (правила 1–39), Paenitentiale Ps.-Romanum (правила 40–51) и Paenitentiale Cummeani (правила 52–88). Иными словами, славянский перевод отражает очень древнее состояние латинского архетипа, когда он еще не был распространен дополнениями из Iudicia Theodori и других покаянных сбор­ ников. Следовательно, можно датировать создание латинского оригинала ЗСО временем существенно более ранним, чем Mers – то есть, по крайней мере, VIII в. Это обстоятельство придает славянской традиции исключительную важность для исследования западной покаянной дисциплины в эпоху раннего средневековья.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/zapove...

23 как... так. Верность Бога неоднозначна, как неоднозначны Его обетования, где обещания благоденствия и процветания (ст. 5) чередуются с предупреждениями (ст. 12,13) о возможной гибели Израиля, если тот «отвратится от Господа». И те, и другие обетования Божий исполняются. 23 гнев. См. ком. к 7,1. сгибнете с этой доброй земли. См. ком. к ст. 13. Глава 24 24:1–28 Народ Израиля, руководимый Иисусом Навином, возобновил завет с Богом, как сделал это прежде, во времена Моисея ( Втор. 32,46 ). Возобновление завета напоминает о существовавшей в древнем мире практике заключения соглашения между государством-сюзереном и государством-вассалом. Содержание такого рода договоров можно сравнить с содержанием настоящей главы, где есть историческая преамбула, обзор развития отношений сюзерена с его вассалом (ст. 2–13), запрет на самостоятельное заключение союзов с третьей стороной (ст. 14, 23) и запись, подтверждающая сам факт заключения договора (ст. 25,26). В то же время, имеются существенные различия между этой главой и древними договорными актами. 24 Сихем. В том самом месте, где Бог впервые обещал дать землю потомкам Авраама ( Быт. 12,6.7 ), Иисус Навин собрал все колена Израилевы, получившие свои уделы в земле обетованной (см. ком. к 8,30). предстали пред Господа Бога. Эти слова не обязательно должны означать перенос скинии из Силома (19,51) в Сихем. Присутствие Бога не может ограничиваться только скинией (ср. 1Цар. 4,3–11 ; 3Цар. 8,27 ). 24:2–13 Эти стихи, повествуя об отношениях между Богом и народом Израилевым со времен Авраама, воспроизводят уже сказанное в книгах Бытие (ст. 2–4), Исход (ст. 5–7), Числа (ст. 8–10) и Книге Иисуса Навина (ст. 11–13). Кульминация этого изложения дарование земли обетованной потомкам Авраама. 24 говорит Господь. Иисус Навин обращался к народу со словом Божиим, как это когда-то делал Моисей ( Втор. 5,27 ). за рекою. Предположительно имеется в виду Ур ( Быт. 11,28 ) или Харран ( Быт. 11,31 ). 24 Но Я. Действующим лицом в ст. 3–13 является Бог. 24 Исаву ... Иаков же. Принцип Божиего избранничества ясно представлен на примере Иакова и Исава ( Быт. 25,23 ; Рим. 9,11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

8, 9, 15); самовольный развод, даже в том случае, если супруги жили по языческому браку, не венчавшись; только в последнем случае пеня была вдвое меньше (ст. 16); блуд иноверца с русскою, – виновную женщину помещали в церковный дом (17 ст.), мужчина же, грешивший с беременной или жидовской, если не прекращал связи, то помимо штрафа, отлучался от церкви и сообщения к христианами (ст. 52); блуд с черницею, – полагалась епитимия (ст. 18); вообще блуд в степенях родства (ст. 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26); принуждение к замужеству и браку (ст. 27, 46); воровство (ст. 33, 34, 36); чародейство в случае не прекращения занятия этим делом (ст. 39); драка (ст. 40, 41, 42, 43); бивший родителей кроме наказания помещался в церковный дом (ст. 44); распутство и пьянство черного и белого духовенства (ст. 45, 47); употребление нечистой пищи – конины, медведины (ст. 48); сообщение в пище и питье с некрещеными, иноязычниками и отлученными (ст. 50–51). Двойному наказанию, штрафу в пользу митрополита и гражданскому наказанию (князь их казнит) – подвергались следующие проступки: умычка и насилие над девушками (ст. 2 и 7), самовольный развод (ст. 4), мужская неверность (ст. 8). Скотоложество каралось штрафом, епитимией и казнью по закону (ст. 19). Итак, устав Ярослава различает грех, как нарушение чисто нравственного закона, и преступление, заключающее в себе, кроме того нарушение прав личности и общества. И с принятием христианства русский народ долго еще руководился и управлялся своим старым юридическим преданием, «законом русским», о котором упоминается в договорах русских с греками. Но это обычное право языческой Руси не могло уже удовлетворить новым потребностям. Христианство внесло в русское общество высокие нравственные принципы, вследствие чего многие поступки, законные или безразличные с языческой точки зрения, теперь становились греховными, след. Недозволенными, например, многоженство, наложничество, умычка и проч. К князю и его судьям обращались за разрешением таких жалоб и вопросов, в решении которых гражданская власть была бессильна, так как предыдущая практика не знала таких случаев.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

122. В тревоге от угроз-то есть встревоженный предсказанием Фаринаты (ст. 79-81). 10-130 130-132. Смысл: " Когда ты вступишь в благодатный свет прекрасных глаз Беатриче, она даст тебе увидеть тень Каччагвиды, который откроет тебе твою грядущую судьбу " (Р., XVII). 11-8 8-9. Папа Анастасий II (496-498), стремившийся устранить раскол между западной и восточной церковью и благосклонно принявшие константинопольского легата Фотина, прослыл еретиком. 11-16 16-66. Вергилий объясняет своему спутнику, что в пропасти нижнего Ада (А., VIII, 75), над которой они стоят, тремя уступами, как три ступени (ст. 17), расположены три круга (ст. 18)-седьмой, восьмой и девятый. В этих кругах карается злоба, орудующая либо силой (насильем), либо обманом (ст. 22-24). Насилье менее гнусно, чем обман (ст. 25-27), и наказуется в ближайшем, седьмом, круге, разделенном на три концентрических пояса, лежащих на одном уровне (ст. 28-33). В первом поясе (ст. 34-39) карается насилие над ближним (убийство, злостное ранение) и над его достоянием (грабеж, поджог, притеснения). Во втором поясе (ст. 40-45) — насилие над собою (самоубийство) и над своим достоянием (игра и мотовство, то есть бессмысленное истребление своего имущества, в отличие от расточительности, то есть любви к чрезмерным тратам, караемой в четвертом круге). В третьем поясе (ст. 46-51) — насилие, направленное против божества (богохульство) и против созданного им порядка (против естества — содомия, и против естества и искусства — лихоимство). Обман, смотря по тому, был ли обманутый связан с обманщиком узами доверия или нет (ст. 52-54), карается в восьмом или же в девятом круге. В восьмом круге (ст. 55-60), состоящем из десяти Злых Щелей, или рвов, караются обманувшие недоверившихся (1 — сводники и обольстители; 2 — льстецы; 3 — святокупцы; 4 — прорицатели; 5 — мздоимцы; 6 — лицемеры; 7 — воры; 8 — лукавые советчики; 9 — зачинщики раздора; 10 — поддельщики металлов, людей, денег и слов). В девятом круге, на самом дне Ада, образованном ледяным озером Коцит, казнятся обманувшие доверившихся, то есть предатели (ст. 61-66). Здесь — четыре пояса: Каина (предатели родных), Антенора (предатели родины), Толомея (предатели друзей), Джудекка (предатели благодетелей), а посередине, в центре вселенной, вмерзший в льдину Дит (Люцифер) терзает в трех своих пастях предателей величества земного и небесного. 11-50

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

(39); д) об освобождении пророка Навузардане в Раме и об областеначальнике Годолии (40); е) об убиении Годолии (41); ж) об ответе Иеремии вопрошавшим его относительно удаления из Египта (42); з) о бегстве оставшихся Иудеев в Египет вместе с невольно уведенными туда Иеремией и Варухом (43); и) о том, как Иеремия обличал в Египте Иудеев и предсказывал их гибель (44); к) о том, как Иеремия по поводу бедственных обстоятельств при написании Варухом книжного свитка в царствование Иоакима утешил своего ученика предсказанием сохранения его жизни на всяком месте во время гибели отечества (45). Третья часть книги, обнимающая последние шесть глав (46–51) собрания речей пророка Иеремии, содержит в себе пророчества Иеремии о судьбе языческих народов, произнесенная пророком в царствование Иоакима и Седекии. В царствование Иоакими произнесены пророчества: 1) о Египте (46:2–28); 2) о Филистимлянах (47); 3) о Моаве (48); 4) об Аммонитянах (49:1–6); 5) об Едоме (ст.7–22); 6) о Дамаске или Сирийцах (ст. 23–27) и 7) и о Кадаре и о царствах Асорских, или об Арабах (ст. 28–33); в царствование же Седекии произнесены и записаны пророчества только о двух народах: об Еламе или Персах (49:32–39) и о Вавилоне (50 и 51). Этим пророчеством о Вавилоне собственно и заканчивается книга пророка Иеремии или собрание его речей, как о том и сказано в конце 51 главы: «доселе речи Иеремии» (ст. 64). Таким образом, четвертая часть книги, обнимая одну последнюю главу (52), составляет историческое заключение, содержащее в себе рассказ, заимствованный из четвертой книги царств (24:18–25:30), о царствовании Седекии, разрушении Иерусалима и о падении царства Иудейского с замечанием об освобождении царя Иехонии из темницы в Вавилоне Евильмеродахом, царем Вавилонским, в тридцать седьмой год пленения Иехонии. Цель пророчества Иеремии состояла в том, чтобы уяснить верующим значение падения царства Иудейского, разрушения Иерусалима с храмом и отведения Иудеев в плен, как наказания и отвержения их из феократического союза с Богом за идолопоклонство и насилие над ближними.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Afana...

Текст Структурные признаки Содержание 13:1–19:51 Речь Яхве (13:1–7) Задание разделить землю по жребию (13:1–7) Перечни (13:8–19:51) Указание на разделение земли между двумя с половиной коленами на восточном берегу Иордана (13:8–33) Ключевые слова: «Общий предварительный обзор» (14:1–5) «удел» (13:3, 4, 10, 11, 23, 26, 27; Специальные постановления о Халеве 15:1, 4, 11, 12, 21, 47; 15:2, 3, 8, (14:6–15) 10; 17:8, 10; 18:5, 19; 19:12, 22, 46) Разделение земли на западном берегу Иордана «жребий» (14:2; 15:1; 16:1; 17:1; между коленами Иуды (15:1–63), сыновей 18:11; 19:1, 10, 17, 24, 32, 40, 51; Иосифа (16:1–17:18) и остальными семью 21:4, 5, 6, 8, 10, 20, 40) коленами (18:1–19:51) 20:1–9 Речь Яхве (20:1–6) Предписание о городах убежища Перечисление (20:7–9) Выбор шести городов 21:1–45 Перечисление (21:1–42) Перечень городов левитов Подведение итогов (21:43–45) Покой от врагов; исполнение обетований 22:1–34 Речь Иисуса (22:1–6) Спор о жертвеннике на восточном берегу Рассказ (22:7–34)Лейтмотив: Иордана (22:9–34)Заиорданские племена отпускаются в свои «восстать против Яхве» (22:16, 18, земли (22:1–6, 7–8) 19, 22, 29) Третья часть включает две прощальные речи Иисуса Навина. В первой из них (23:1–16) Иисус призывает свой народ к верности Яхве и настойчиво предостерегает Израиль от смешения с народами, оставшимися в земле, а также от поклонения другим богам. В конце речи Иисус говорит об угрозе изгнания из земли (23:15, 16). Во второй речи в Сихеме (24, 2–24) Иисус разворачивает перед собравшимися израильтянами историю спасения народа и призывает их следовать его примеру и служить Яхве (24:1–15). Народ изъявляет готовность к этому (ст. 16–24); затем Иисус торжественно приводит народ к присяге на верность закону Яхве. В память об этом событии Иисус устанавливает большой камень в качестве свидетеля (ст. 25–27). Книга завершается рассказом о смерти и погребении Иисуса Навина, Иосифа и Елеазара (ст. 29–33; ср. Суд.2:8, 9 ). Текст Структурные признаки Содержание 23:1–16 Речь Иисуса

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

26:16; 27:5), или «твердость духа» (26:3). Наконец, в 24:6, 13–14 (ср. 28:6 ст.), и в 27:6 (ср. особ. 37:31 и 11:1) высказывается отличительная мысль пр. Исаии о спасении «остатка» Иакова или «отпрыска» его, , который «укоренится» , «прорастет». – Слововыражение отдела 24–27 носит столь живую печать сходства с прочими отделами, что объяснить его может разве внутреннее живое единство, а не искусственное подражание. О сходстве 9-го стиха 25-й главы, пророчества о Моаве 25:10–12, и главы 27-й, 9–10 с другими было уже говорено выше. Из других сходных мест можно указать особенно на следующие: ср. 24:4 и 33:9: «сетует, уныла земля»: 24:14: «они возвысят голос свой» ср. 13:2; 37:23: 40:9; 58:1; 24:23 – представление Господа как «Царя» ср. 6:5; 33:22; 41:21 и др.; 24:1 «предопределения древние» ср. с 37:26; 46:10, 11 и др.; 25:3 и 24:14–16 – «прославление Господа среди народов» ср. 12:4: 42:10–12; 45:22–25; 60:10–14; 25:4–5: образ защиты от зноя под тенью облака ср. 4:5–6; 32:2; 25:8: «слезы и утешение народа в Иерусалиме» ср. с 30:18–19; 61:1–3; 65:19; 66:10, 13 и др. 26:9 ср. с 33:2: «Господи! мы уповали на Тебя» «с раннего утра». 26:1 ср. 24:16 и 27:1 – «воспета будет песнь» ср. с 5:1; 12:1; 14:4; 30:29–32; 35:10; 42:10; 51:3, 11; 66:14 163 . Затем ср. 26:10 «не взирают на величие Господа» с 5:12; 31:1 и др. Гл. 26:17–18: образ напрасных трудов рождения – ср. с 23:4; 33:11; 37:3; 54:1; 66:7–9; 26:20: «мгновение», пока «пройдет гнев» – ср. с 10:25; 29:5; 30:13; 47:9 и др. 27:1: символы из животного царства – особенно – «змей» ср. с 11:8; 13:22 по евр. т. 30:6; 34:15; 59:5 и др. 27:8 «сильным дуновением Ты выбросил его» – ср. 30:33; 40:24; 57:13; 59:19 и др. Как трудно изъяснить отдел, относя его к послепленному времени, это открывается уже из выше упомянутого полного разногласия между толкователями в точном определении исторических обстоятельств, на которые указывается в гл. 24–27. В действительности, никаких следов послепленного времени в отделе нет. Стихи 12 и 13-й 27-й главы, в которых говорится о возвращении из плена Ассирийского из земли Египетской, (если не отрицается в принципе возможность пророчества), подходят более ко времени Исаии (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010