1Пар.4:19 .  Сыновья жены его Годии, сестры Нахама, отца Кеилы: Гарми и Ешфемоа – Маахатянин. Русское чтение: «сыновья жены его Годии», Годию считают за женщину. Но, как имя многих левитов послепленного периода ( Неем.8:7,10:10 ), Годия – имя мужское, а не женское. Личность его, его жены, имена Гарми и Ешфемоа Моахотянин совершенно неизвестны. Равным образом точно не определено и положение Кеила, находящегося в иудейской низменности. 1Пар.4:20 .  Сыновья Симеона: Амнон, Ринна, Бенханан и Филон. Сыновья Ишия: Зохеф и Бензохеф. Личность Симеона и его детей совершенно неизвестна; нельзя также ничего сказать об их положении в родословии колена Иудина. Вельсгаузен без достаточных оснований предполагает, что они принадлежат к линии Есрома. Иший упоминается выше, в ( 1Пар.2:31 ), в качестве потомка Иерахмеила и ниже, ( 1Пар.4:42 ), как потомок Симеона; но ни у того, ни у другого нет сына Зохева. По-видимому, это – совершенно различные лица. 1Пар.4:21 .  Сыновья Силома, сына Иудина: Ир, отец Лехи, и Лаеда, отец Мареши, и семейства выделывавших виссон, из дома Ашбеи, 1Пар.4:22 .  и Иоким, и жители Хозевы, и Иоаш и Сараф, которые имели владение в Моаве, и Иашувилехем; но это события древние. 1Пар.4:23 .  Они были горшечники, и жили при садах и в огородах; у царя для работ его жили они там. Потомки Шелы, третьего сына Иуды от хананеянки, дочери Шуевой ( 1Пар.2:3 ; Быт.33:5 ), почему-то пропущенные в ( 1Пар.2 ). Ира, отца Лехи, нельзя смешивать с Ирою, братом Шелы, первенцем Иуды, дядею Ира настоящего стиха. Одинаковые имена у дяди и племянника – обычное явление в поколении Иуды ( 1Пар.2:9,25 ). Мареша – город колена Иудина, лежавший в Софельской долине ( Нав.15:44 ; 2Пар.11:8 ; 2Пар.14:8,9 ; Мих.1:15 ). Что такое за «дом Ашбеа» («дом Есова» по чтению LXX и «дом клятвы» по Вульгате, заменяющей собственное имя нарицательным) сказать невозможно. 1Пар.4:22 .  и Иоким, и жители Хозевы, и Иоаш и Сараф, которые имели владение в Моаве, и Иашувилехем; но это события древние. Имена «Иоким, жители Хозевы» не поддаются объяснению. Предполагают, что Хозева – то же самое, что Кезив ( Быт.38:5 ) – место родины самого Изелы. Равным образом неизвестно, когда потомки Шелы владычествовали над Моавом. Судя по замечанию: «это дела древние», сам автор не знал времени и обстоятельств отмеченного им события.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

7 . Но давайте посмотрим, как же тогда следует понимать фразу «Иосиф своею рукою закроет глаза твои» ( Быт.46:4 ). Я думаю, что за завесой этого утверждения скрыты многие тайны понимания, о которых мы поговорим в другое время. Теперь же заметим, что это, по-видимому, сказано не без причины, так как и некоторые наши предшественники видели в этом утверждении пророчество. И действительно, Иеровоам, сделавший двух золотых тельцов, чтобы соблазнить народ поклоняться им (ср. 3Цар.12:28 ), был из рода Иосифа, и этим он ослепил и закрыл глаза Израилю, как бы возложив на них руки, дабы не увидели они свое нечестие, о котором сказано: «Все это – за нечестие Иакова, за грех дома Израилева. От кого нечестие Иакова? не от Самарии ли?» ( Мих.1:5 ). Но если кто-то станет утверждать, что сказанное Богом о будущей форме благочестия не должно сводиться к осуждению, то мы скажем, что как истинный Иосиф, наш Господь и Спаситель, возложил Свою плотскую руку на глаза слепого и вернул утраченное им зрение, так Он возложил Свою духовную руку на глаза закона, ослепленные плотским пониманием книжников и фарисеев, и вернул им зрение, чтобы те, кому Господь открыл Божественные Писания, могли увидеть закон духовным видением и обрести его духовное понимание. Так пусть же Господь Иисус возложит руки и на наши глаза, чтобы и мы начали смотреть «не на видимое, но на невидимое» ( 2Кор.4:18 ). И да отверзет Он нам те глаза, которыми мы могли бы созерцать не настоящее, но будущее, и откроет нам ту сторону нашего сердца, посредством которой Бог виден в духе через Самого Господа Иисуса Христа, «Которому слава и держава во веки веков. Аминь» ( 1Пет.4:11 ). Гомилия XVI. О сказанном: «И купил Иосиф всю землю Египетскую для фараона, потому что продали Египтяне каждый свое поле, ибо голод одолевал их. И досталась земля фараону. И народ сделал он рабами от одного конца Египта до другого» (Быт. 47:20–21). 1 . В Священном Писании со всей достоверностью сказано, что ни один египтянин не был свободным, ибо фараон сделал народ «рабами от одного конца Египта до другого».

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Быт.38:3–5 . Она зачала и родила сына; и он нарек ему имя: Ир. И зачала опять, и родила сына, и нарекла ему имя: Онан. И еще родила сына [третьего] и нарекла ему имя: Шела. Иуда был в Хезиве, когда она родила его. Брак Иуды с хананеянкой, по-видимому, не был счастлив: в семью Иуды проникли издавна отличавшие хананеев противоестественные пороки, которые, по суду Божию, явились причиной ранней смерти первых двух сыновей Иуды: Ира (с евр. – «страх») и Онана (с евр. – «сила»). При упоминании о рождении 3-го сына Шелы, названо место, где родился он, – Кезиб, Хезив (может быть – Ахзив), город около Одоллама ( Нав. 15:44 ; Мих. 1:14 ); от этого только сына было потомство. vulg. имя kezib передает описательно: «parere ultra cessavit». Фамарь и ее два сына Быт.38:6–10 . И взял Иуда жену Иру, первенцу своему; имя ей Фамарь. Ир, первенец Иудин, был неугоден пред очами Господа, и умертвил его Господь. И сказал Иуда Онану: войди к жене брата твоего, женись на ней, как деверь, и восстанови семя брату твоему. Онан знал, что семя будет не ему, и потому, когда входил к жене брата своего, изливал [семя] на землю, чтобы не дать семени брату своему. Зло было пред очами Господа то, что он делал; и Он умертвил и его. Иуда женит первенца своего Ира (по-видимому, в раннем возрасте) на Фамари («пальма»: происхождение Фамари не указанно, – может быть, из филистимлян), но ранняя бездетная смерть его, может быть, и внезапная, была свидетельством неугодности его Богу (ср. Притч. 10:27 ). Иуда, основываясь на древнем, позже в законе Моисея нарочито регулированном ( Втор. 25:5–10 ), обычае т. наз. левиратного брака (лат. levir=евр. jabam, деверь), т.е. брака вдовы бездетной с деверем или другим ближайшим кровным родственником для восстановления потомства умершему ее мужу, имя которого получал первенец от этого нового брака (обычай левирата, с некоторыми видоизменениями, существовал также у египтян, индийцев; теперь встречается у монгольских племен), – отдает вдову Фамарь второму сыну своему Онану. Но последний заклеймил себя мерзким грехом, отселе получившим его имя (онанизм); тяжесть его греха увеличивалась низким недоброжелательством его к памяти брата, имя которого должен был получить лишь 1-й сын, и корыстолюбивым расчетом – самому наследовать удел брата. Кара Божия постигла и его.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

В самом деле, какое познание принесло Адаму вкушение от древа? Он узнал, что послушание Богу – добро, а непослушание – зло. Вот это и есть – познание добра и зла, и больше ничего. Какое познание добра мог он получить тотчас, когда отверзлись очи его? Какое другое увидел добро? Милостыню? Но откуда было там взять нищих? Что он увидел? Что человеколюбие – добро? Но в чем могло обнаружиться его человеколюбие? Что же открылось ему? Что повиноваться – добро, а не повиноваться благодетелю – зло. Откуда это видно? Писание говорит: «о, человек! сказано тебе, что – добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим», «чтобы ты боялся Господа, Бога твоего» ( Мих. 6:8 ; Второз. 10:12). Видишь, что страх Божий – добро, а преслушание Бога – зло? Ужаснулось небо, говорит пророк, и вострепетала земля, «два зла сделал народ Мой: Меня, источник воды живой, оставили» и дальнейшее ( Иер. 2:12–13 ). Почему же, говорят, сказал: не прикасайся к этому древу; если же вкусишь от него, то через преслушание узнаешь добро и зло? Почему? Я объясню тебе и дам ответ вкратце. Писание всегда охотно дает предметам такие имена, какие соответствуют обстоятельствам. Например: Исаак выкопал колодец; пришли филистимляне и стали враждовать из-за колодца и присвоять его себе, пользуясь чужими трудами. Что же Исаак? Он дал этому колодцу имя: «Ситна» – вражда ( Быт.26:21 ). Не колодец породил вражду, но по поводу его возникла вражда, и поэтому колодец сделался колодцем вражды. Устроил он другой колодец; и тот отняли у него; и назвал он его колодцем обиды ( Быт.26:20 ), – не потому, что он был колодцем обиды, но так как он послужил поводом к обиде. Точно также слуги Иоава и Авенира, как знают сведущие в Писании, сойдясь при источнике, коварно умертвили друг друга, и назвалось имя месту тому: «часть наветников» ( 2Цар. 2:13, 16 ). Опять и здесь не место породило коварство, но обнаружение коварства сообщило имя месту. Так было и с Адамом .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

В современной концепции премилленаристов главным основанием концепция тысячелетнего царства имеет отрывок Откр. 20:1-6 и связанные с ним ветхозаветные пророчества (Ис. 11:1-10, 65:18-25; Мих. 4:1-8; Зах. 14:7-12). Изложим основные пункты аргументации премилленаристов. В этом царстве они видят исполнение Божиих обетований Аврааму и Давиду. Так, Господь сказал Аврааму: «Потомству твоему даю Я землю сию, от реки Египетской до великой реки, реки Евфрата» (Быт. 15:18). По убеждению премилленаристов, это был не двусторонний договор, а личное обещание Бога Аврааму о его потомках, т.е. их праведность или неправедность не могла впоследствии отменить Божиего обещания. Мы видим, что Господь Сам проходит между рассеченными животными, но не принуждает к тому же Авраама (Быт. 15:17-21). Таковы же по содержанию и так же еще не исполнены обетования Божии Давиду: «Когда же исполнятся дни твои, и ты почиешь с отцами твоими, то Я восставлю после тебя семя твое, которое произойдет из чресл твоих, и упрочу царство его. Он построит дом имени Моему, и Я утвержу престол царства его на веки. Я буду ему отцом, и он будет Мне сыном; и если он согрешит, Я накажу его жезлом мужей и ударами сынов человеческих; но милости Моей не отниму от него, как Я отнял от Саула, которого Я отверг пред лицем твоим. И будет непоколебим дом твой и царство твое на веки пред лицем Моим, и престол твой устоит во веки» (2 Цар. 7:12-16). Ч. Райри восклицает: «Сейчас Израиль не владеет всей обетованной землей целиком и навеки; это время наступит в будущем. Премилленаристы считают, что это произойдет в эпоху тысячелетнего Царства. Итак, завет с Авраамом является серьезным свидетельством в пользу премилленаристского подхода к эсхатологии» . Правда, он не поясняет, почему ожидаемое вечное царство Израиля будет иметь временный (тысячелетний) характер. Г.К. Тиссен, пытаясь найти обоснования миллениума вне Откр. 20, приводит ряд библейских мест о царстве Мессии, которое никогда не разрушится (Дан. 2:44; 7:13 и далее; 7:26 и далее; Откр. 11:15). Автор говорит об этом в сильных выражениях: «Чтобы сохранить Свой завет с Давидом (2Цар. 7:11-16), клятвенно запечатленный (Пс. 88:3 и далее; 88:20-36), Бог вынужден восстановить земное царство» .

http://bogoslov.ru/article/3400449

Если верить Иоанну (а свидетели Иеговы утверждают, что верят ему), «Бога не видел никто никогда; единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» ( Ин. 1:18 ). Чтобы опровергнуть представления свидетелей Иеговы о Боге как об однородном Единстве, приведем еще стих: «А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели... Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» ( Ин. 4:24; 5:37 ). Итак, Моисей утверждает, что Бог разговаривал с Авраамом лицом к лицу ( Быт. 18:26 ), а Иисус и Иоанн говорят: ни один человек никогда Бога не видел. Однако Иисус дает понять, что Он имеет в виду Бога-Отца, Отца же имеет в виду и Иоанн. Стих 24 девятнадцатой главы Бытия разрешает эту проблему. Это не могут не признать даже свидетели Иеговы. Моисей приоткрывает тайну сложносоставного триединства Бога: «И пролил Иегова на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Иеговы с неба». Вот единственное решение проблемы: Бог-Отец пролил дождем серу и огонь, а Бог-Сын беседовал с Авраамом и Саррой. Две ипостаси (о третьей подробнее рассказывается в Новом Завете ( Ин. 14:26, 16:7–14 и т. д.) названы Иеговой ( Быт. 18:21, 19:24 , Ис. 9:6 , Мих. 5:2 ) и обе Они едины – Echod (Вт. 6:4). Бог-Отец был на небесах, когда Бог-Сын умер на кресте. Бог Святой Дух утешает Церковь , пока не придет Христос. С 23 страницы указанной статьи со свежими силами начинают они атаку, утверждая: «Нет оснований считать Святой Дух личностью». Эти нападки столь безграмотны и не обоснованы, что едва ли стоит на них отвечать. На протяжении всего Нового Завета о Святом Духе говорится как о личности мужского рода. Он обладает волей («Если Я не пойду, Утешитель не придет к вам», Ин. 16:7 ), а воля, несомненно, есть свойство личности. Сказано, что Святой Дух обучает ( Ин. 16:8 ), но свидетели Иеговы не видят и не слышат ничего, что противоречит их позиции. В их трудах часто встречаются бессмысленные вопросы типа: «Как могли в день Пятидесятницы 120 человек быть крещены личностью?» ( Деян. 1:5; 2:1–4 ). От ревностных расселитов ускользает тот факт, что исполнение пророчества Иисуса, записанного Лукой в Деян. 1:5 , объясняется в четвертом стихе второй главы: «И исполнились (по-гречески eplesthesan) все Духа Святого».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tsarstvo...

Наше царство не римское, но Христово, как и сказал пророк: «воздвигнет Бог Небесный царство, которое во веки не разрушится, и Царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно» (Дан.2:44). Не христианское ли это царство, называемое так по имени Христа? Римляне служили идолам, а эти — христиане, частью состоящие из сего народа, частью из других племен и народов, царствуют во имя Христово, как описывает это пророк Исаия, говоря: «оставите имя ваше избранным Моим для проклятия; вас же убьет Господь, а рабов своих назовет иным именем, которым кто Будет благословлять себя на земле, будет клясться Богом истинным» (Ис.65:15–16). Разве не исполнились все пророчества, сказанные о Христе? Исаия предсказывал рождение Его от Девы, говоря так: «Се, Дева во чреве зачнет и родит сына, и нарекут имя ему Еммануил» (Ис.7:14). И святой пророк Михей о рождении в Вифлееме говорит так: «и ты, Вифлеем, дом Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? Из тебя произойдет Мне Тот, который должен быть владыкою в Израиле, и которого происхождения из начала, от дней вечных. Поэтому Он оставит их до времени, доколе не родит имеющая родить» (Мих.5:2–3). — Мы, — сказали иудеи, — благословенные потомки Сима, который получил благословение от своего отца, Ноя. Вы же не получили благословения. — Благословение Ноем Сима к вам не имеет никакого отношения, — сказал Константин, — а есть только прославление Бога, ибо Ной сказал: «благословен Господь Бог Симов» (Быт.9:26). Здесь Господь Бог благословляется устами Ноя ради добродетельного Сима и ничего более. Иафету же, от которого произошли мы, Ной сказал: «Да распространит Бог Иафета; и да вселится в селениях Симовых» (Быт.9:27). Сами вы можете видеть, как благодатью Божию распространяется христианство и как вы более и более теряете значение. Даже там, где некогда вы обитали, там теперь благословляется и прославляется христианами имя Господа нашего Иисуса Христа. — Вот вы, — сказали иудеи, — уповая на человека, думаете быть благословенными, тогда как книги таковых проклинают.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

Но так будет, когда завершишь войну и одолеешь своих противников. Тогда дарован тебе будет покой, чтобы отдохнул ты «под своею виноградною лозою», которая есть Христос Иисус, «и под своею смоковницею» ( Мих.4:4 ), которой является Дух Святой, и вознес хвалу всемогущему Богу Отцу во Христе Иисусе Господе нашем, «Которому слава и держава во веки веков. Аминь» ( 1Пет.4:11 ). Гомилия XVI. О том, что написано: «Иисус – старейшина» – то есть старец – «преисполнился днями 18 »; и как через Моисея передано наследство двум с половиной коленам 1 .Еще до нас отмечали, что в Писании старейшиной или старцем именуется не тот, кто достиг преклонного возраста, но кто обрел зрелость суждения и строгость жизни, особенно когда к наименованию «старейшина» мы присовокупляем «исполненный днями 19 » ( Быт.35:29 ). Ибо если бы кто-то назывался старейшиной или старцем по продолжительности его жизни, тогда кому же это звание приличествовало больше, чем сначала Адаму, затем Мафусаилу или Ною, которые, как сказано, жили в этом мире намного дольше других? Однако мы видим, что ни один из них не именуется в Писании старейшиной или старцем, но первым удостоен этого звания в Священном Писании Авраам, чья жизнь была намного короче, чем у других (ср. Быт.18:11–12 ). И еще сказал Господь Моисею: «собери Мне семьдесят мужей из старейшин Израилевых, которых ты знаешь, что они старейшины» ( Чис.11:16 ). Но заметь, о слушатель, можешь ли ты во всем Писании найти такое место, где бы грешника называли «старейшина» или «полный днями». Теперь же Святой Дух Своим гласом провозглашает, что «Иисус – старейшина» – или старец, – «исполненный днями». Ибо Он говорит так: «Иисус – старейшина, преисполненный днями» ( Нав.13:1 ). Разумеется, так нельзя сказать о грешнике, ибо он не «преисполнен днями», поскольку таковой не «простирается вперед, забывая заднее» ( Фил.3:13 ), но непрестанно «озирается назад» ( Лк.9:62 ) и «возвращается на блевотину свою» ( Прит.26:11 ) и потому «не благонадежен для Царствия Божия» ( Лк.9:62 ). Но тот, кто всегда «простирается вперед» и приходит к совершенству, тот «преисполнен днями». Итак, Господь говорит Иисусу: «Ты преисполнился днями».

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Пророчество: «Не отойдёт скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов» ( Быт. 49:10 ), ( Мих. 5:2 ). Исполнение: «Иисус... Сын Иудин...» ( Лук. 3:23,33 ); ( Матф. 1:2 ); ( Евр. 7:14 ). В «Таргуме Ионафана» обнаруживаем следующий вариант Быт. 49:10 : «Не прекратятся цари из племени Иегуды, ни законники, проповедующие закон от семени его, до тех пор, покуда не явится самый юный из его сынов, Царь-Мессия, и не воссоединятся через Него все народы. Сколь прекрасен Царь и Мессия, Который поднимется из дома Иегуды». «Сколь благороден Царь-Мессия, Который подымется из дома Иудина!» – так пишет Таргум Псевдо-Ионафана. У Иакова было 12 сыновей, от которых пошли 12 колен Израиля одиннадцать из которых Господь отверг. Ни одно из колен не было названо по имени Иосифа, однако свои колена пошли от его сыновей Ефрема и Манассии. 8. Происхождение от Иессея Пророчество: «И произойдёт отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастёт от корня его...» ( Ис. 11:1 ); ( Ис. 11:10 ). Исполнение: «Иисус... сын Иессеев...» ( Лук. 3:23,32 ); ( Матф. 1:6 ). В древнееврейском «Таргуме Исаии» написано: «И придет Царь из сынов Исссеевых, и возрастёт Помазанник (Мессия) из числа сынов его сына. И снизойдёт на него дух от престола Господня, дух мудрости и проницательности, дух примирения и мощи, дух знания и богобоязненности». Как комментирует Делицш «из пня Иессеева, т.е. из остатка избранной царской семьи, которая опустилась до незначительности дома, из которого возникла, пойдёт веточка (хотер), обещающая занять место ствола и кроны, а внизу, в корнях, лежащих под землёй, пробьётся нетцер, т.е. свежий зелёный побег (от слова натцер, сиять, цвести). Обратите внимание, как в исполнении пророчества фигурируют даже его звуки: нетцер, вначале столь скромный и незначительный, был бедным и презираемым Назореем» ( Матф. 2:23 ). 12. Истребление детей Иродом Пророчество: «Так говорит Господь: голос слышен в Раме; вопль и горькое рыдание; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться о детях своих, ибо их нет» ( Иер. 31:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/neos...

Свет, который озаряет и веселит праведников, — это Сам Господь: Господь — свет мой (Пс 26:1); Не радуйся ради меня, неприятельница моя! хотя я упал, но встану; хотя я во мраке, но Господь свет для меня (Мих 7:8); Яви нам свет лица Твоего, Господи! (Пс 4:7). Божественный свет не принадлежит человеку как нечто неотъемлемое, человек не обладает им в силу своего сотворения. Божественный свет — не данность, но дар (1 Ин 5:20) и заданность (Кол 1:12), — это цель, к которой в лице человека устремлено все творенье и в которой оно находит свое завершение (Откр 21:24). Этот свет выводит за рамки тварного мира, его источник — Отец светов (см. Иак 1:17); это нетварный свет, и в этом причина, почему Шестоднев, повествующий о сотворении, умалчивает о нем. Впрочем, само молчанье оборачивается вопросом и подводит к проблеме: мы начинаем понимать, что под покровом молчанья скрывается тайна — тайна причастности человека Божественному свету. То, что нам удалось разглядеть путем филолого-богословских реконструкций, было вполне очевидным для тех, кто находился в рамках живой библейской традиции. Вот как апостол Павел связывает Божественное просвещение с первым днем творения: Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией (2 Кор 4:6). Итак, говоря о творении, мы подошли к тому, что выходит за рамки тварного. За пределами Шестоднева стоит еще один день — день седьмой. И хотя он не входит в число дней творения, он имеет решающее значение для жизни всего тварного мира. Все, что вершилось в течение шести дней, — лишь подготовка к седьмому дню, который не просто выходит за рамки, но превосходит всякое творение. Совершенство седьмого дня подчеркивается в книге Бытия не только вербально, но и формально: уже в композиции повествования о седьмом дне мы можем увидеть, с одной стороны, решительное отличие этого дня от всех прочих, а с другой — указание на его абсолютное превосходство. Во-первых, прежде чем перейти к рассказу о субботе, Бытописатель подводит заключительную черту под историей творения: Так совершены небо и земля и все воинство их (Быт 2:1). Но действительно ли события седьмого дня не имеют никакого отношения к творению и указывают лишь на то, что Бог почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал (Быт 2:2). В пятницу вечером, то есть с наступлением субботы в ветхозаветном храме левиты пели следующий псалом (в Септуагинте он озаглавлен “В день предсубботний, когда населена земля. Хвалебная песнь Давида”; из этого же псалма взяты стихи великого прокимна, которые возглашаются на субботней вечерни православного богослужения): Господь воцарися, в лепоту облечеся. Облечеся Господь в силу и препоясася. Ибо утверди вселенную, яже не подвижится. Готов престол Твой оттоле. От века Ты еси (см. Пс 92:1–2).

http://pravmir.ru/shestodnev-v-kontekste...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010