15 ст. Смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло, но всегда ищите добра и друг другу и всем. Во всех таких случаях, смотрите, следите за собой, дабы кто кому не воздал (отмстил) злом за зло, т. е. не перешел бы на личные счеты. Христианам не только не свойственно такое отношение к ближним, но они должны сами искать случаев оказать добро друг другу и всем людям. 16 ст. Всегда радуйтесь. Каждый христианин, воодушевленный верой во Христа, любовью к Богу и ближним, всегда – при всех обстоятельствах жизни – должен сохранять в себе радостное настроение духа. 17 ст. Непрестанно молитесь. Радостное настроение, духа, религиозное воодушевление воспитывается в человеке-христианине непрестанной молитвой, постоянным молитвенным памятованием о Боге, а посему непрестанно молитесь. 18 ст. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе. Горя к Богу духом, пламенея к Нему всем сердцем, преисполняйтесь чувством благодарности к Богу, ибо такова воля Божия, а не моя, Павла, о вас; чтобы вы всегда радовались духом о Господе, непрестанно молились, а молясь благодарили Бога за все, что Он даровал нам чрез Единородного Сына Своего, Господа Иисуса Христа. 19 ст. Духа не угашайте. Т. е. этой ревности по Боге, этого стремления к созданию своего спасения не угашайте в себе, т. е. не предавайтесь беспечности, стремитесь к добру и противостойте злу, греху. А так как все это дается нам только при ближайшей помощи Духа Святого, то не угашать Духа значит, не угашать в себе греховной жизнью, беспечностью о своем спасении благодатных дарований Святого Духа, которые вы получили чрез веру во Христа. 20 ст. Пророчества не уничижайте. Т. е. с должным уважением и вниманием относитесь к тем, кого Господь сподобляет особого наития Св. Духа, кто, по-особому на то изволению Божию, пророчествует среди вас, т. е. во время ваших молитвенных собраний. Это не то, что ложные пророки, которые явились среди вас (см. Еп. Феофан). 21 ст. Все испытывайте, хорошего держитесь. 22 ст. Удерживайтесь от всякого рода зла. Вообще же христиане должны быть в высшей степени осмотрительны в своей жизни и деятельности, должны проверять ее с духом учения Христова, и всего, что отвечает этому духу учения Христова; держаться, т. е. этому следовать в своей жизни, а что не соответствует духу учения Христова, противоречит ему, сего отвращаться, уклоняться, сему не следовать.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/obshhed...

3Цар.15:6 .  И война была между Ровоамом и Иеровоамом во все дни жизни их. Если в ( 3Цар. 14:30 ) говорилось о войне между Ровоамом и Иеровоамом лишь в смысле враждебности обоих царей, то здесь – о фактической войне между Иеровоамом и сыном Ровоама Авиею (о чем подробно в ( 2Пар.13:2–20 ) ). Имя Ровоама здесь (ст. 6), предполагают (напр., проф. Гуляев), стоит вместо имени Авии (имя последнего, действительно, стоит в евр. тексте 30, 70, 89, 100, 149, 158–246 и др. у Кенникотта). При последнем предположении, вторая половина ст. 7 представляет лишь несколько измененное, укороченное повторение ст. 6. В Ватиканском тексте LXX нет ст. 6. 3Цар.15:7 .  Прочие дела Авии, всё, что он сделал, описано в летописи царей Иудейских. И была война между Авиею и Иеровоамом. 3Цар.15:8 .  И почил Авия с отцами своими, и похоронили его в городе Давидовом. И воцарился Аса, сын его, вместо него. По ( 2Пар.13:2 ) Авия царствовал 3 года; из снесения ст. 1 и 9 данной главы видно, что это было 3 неполных года. По ( 2Пар.13:21 ) у Авии было 14 жен, 22 сына и 16 дочерей. 3Цар.15:9 .  В двадцатый год царствования Иеровоама, царя Израильского, воцарился Аса над Иудеями 3Цар.15:10 .  и сорок один год царствовал в Иерусалиме; имя матери его Ана, дочь Авессалома. По еврейскому тексту ст. 10, имя матери Асы было такое же, как и имя Авии (ст. 2) – Мааха, и также дочь Авессалома. Такое следование двух цариц с одним именем и отчеством сомнительно, и предполагают, что в ст. 10 повторено имя матери Авии, имя же матери Асы было иное, не сохранившееся в евр. т. По LXX – ´Αν (но многие тексты, у Гольмеса, напр., 52, 92, 120, 121, 123, 134, 153, имеют Мааха), что, вероятно, представляет позднейшую корректуру. По раввинам, мать здесь – бабка, но если о матери царя, занимавшей весьма почетное положение, нередко упоминается ( 3Цар.2:19 ; 4Цар.10:13 ), то о бабке царя нигде не говорится. 3Цар.15:11 .  Аса делал угодное пред очами Господа, как Давид, отец его. 3Цар.15:12 .  Он изгнал блудников из земли и отверг всех идолов, которых сделали отцы его,

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Возлюбленные! станем любить друг друга; потому что чувство любви происходит от Бога. Бог есть любовь. Эту любовь узнали мы из того, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего в умилостивительную жертву за грехи наши, чтобы даровать нам жизнь вечную. Не мы возлюбили Бога, а Он нас. Если Бог так возлюбил нас, то и мы, следуя этому святейшему примеру, должны любить друг друга (ст. 7–11). Бога не видал никто никогда, тем не менее Он пребывает в нас, и любовь Его совершается над нами, если мы любим друг друга. А пребывание Его в нас примечается тем, что Он даровал нам Духа Своего Святого (ст. 12, 13). Мы видели все величие Господа Иисуса Христа, и свидетельствуем, что Отец послал Сына Спасителем миру. Мы познали эту любовь Божию к людям и уверовали в нее. И всякий, исповедающий сию истину, что Иисус Христос есть Сын Божий, соединяется с Богом (ст. 14–16). Бог есть любовь, и пребывающий в любви, пребывает в Боге, и Бог в нем. Любовь до того совершенства, чтобы небоязненно предстать пред Бога в день суда, достигает в нас тем, что поступаем в мире сем, как поступал Господь наш Иисус Христос. Страха нет в любви – совершенная любовь изгоняет его; и колеблемый страхом не совершен в любви (ст. 16–18). Станем любить Господа Спасителя Бога, потому что Он еще прежде возлюбил нас (ст. 19), но вместе будем любить братьев наших, как Он завещал (ст. 21). Если кто скажет, что он любит Бога, а ненавидит брата своего, то он лжец. Может ли любить невидимого Бога, когда преследует брата, которого видит (ст. 20)? Всякий, кто верует, что Иисус есть Христос, от Бога рожден (возрожден). Из этого выводится необходимое следствие, что если мы любим Бога, то не можем не любить и рожденного от Него. Любовь к чадам Божиим и происходит от того, когда любим Бога и соблюдаем Его заповеди; соблюдение заповедей Божиих – вот наша любовь к Богу, и заповеди Его не тяжелы. Преодолевать все мирское легко может вера ваша, вспомоществуемая силой Божией (гл. 5:1–4). Кто победитель мира, как не тот, который верует, что Иисус есть Сын Божий? Он есть Иисус Христос, открывшийся водою и кровию и засвидетельствованный духом. Три свидетеля небесные: Отец, Слово и Святой Дух, и сии три суть одно; так три свидетельства земные: дух, вода и кровь показывают одно (т. е. что Сын Божий Иисус Христос есть истинный человек). Свидетельство земное убедительно; но свидетельство Бога, что Иисус Христос Сын Божий (при крещении Иисуса Христа) несравненно убедительнее. Кто верует в Сына Божия, тот имеет еще свидетельство в самом себе, т. е. внутреннее уверение, что верование его основывается на словах Бога, свидетельствовавшего о Сыне Своем. А это свидетельство для нас смертных вельми важно; оно нам объясняет, что Бог в Сыне Его даровал нам жизнь вечную (которой человек стал недостоин чрез преступление заповеди Божией); и эта жизнь заключается в Сыне Божием – в Нем только найдем ее, и от Него можем ее получить (ст. 5–12).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/aposto...

Ст. 13–14. Ср. 56:4. Иер. 17:24 . Когда народ иудейский будет святить день субботний так, как заповедано Господом, не будет предаваться в течение его удовлетворению влечений похоти и пустословию, и, уклоняясь в этот день от житейских забот, возложит печаль свою на Господа ( Пс. 54:23 ): тогда он войдет в покой Божий ( Евр. 4:3–6 ) и наследует землю, обетованную отцам его. В ст. 13 евр. =в р.-с. чествуемым, в сл. т., согл. ал. код. и ват. т., оставлено без перев.; но в некот. греч. рукоп. ал. т. переведено δεδοξασμνα (=прославлены, т. е. субботы). В том же ст. евр. сл. =в р.-с угождать твоей прихоти и пустословить, 70 читали: , почему: οδ λαλσεις λγον ν ργ το στματς σου, ср. слав. Глава 59 В 59-й гл. сперва изображается нравственное и гражданско-общественное состояние иудейского народа, после отступления его от Господа (ст. 1–15а), как следствие страшного возмездия Божия за грехи народа (ст. 15б–19); потом предрекается явление Искупителя Сиона (ст. 20) и сохранение в устах народа ветхозаветного откровения (ст. 21). 1. Еда не может рука Господня спасти; или отягчил есть слух свой, еже не услышати; 2. Но греси ваши разлучают между вами и между Богом, и грех ради ваших отврати лице свое от вас, еже не помиловати. 3. Руце бо ваши осквернены кровию, и персты ваши во гресех, устне же ваши возглаголаша беззаконие, и язык ваш неправде поучается. 1. Вот, рука Господа не сократилась на то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело для того, чтобы слышатъ. 2. Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, а грехи ваши отвращают лице Его от вас, чтобы не слышать. 3. Ибо руки ваши осквернены кровью и персты ваши беззаконием; уста ваши творят ложъ, язык ваш произносит неправду. Ст.1. Бог всемогущ и милосерд: Он мог спасти народ иудейский и после отступления от Господа, после распятия Христа Спасителя, если бы этот народ совершил надлежащее раскаяние в своих грехах. Наглядным доказательством таковой возможности служит, последовавшее вскоре после сошествия Св. Духа в день Пятидесятницы, обращение ко Христу и принятие в церковь многих из иудеев, даже священников, а потом и самого Савла ( Деян. 2:41 ;:14; 6:7; 9:22).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

(Ст. 16). В Нем, говорит, создано видимое и невидимое, все то есть, что совершено и имеет совершиться в том и другом мире: престолы ли, господства ли, или о царях земли сказал это, или о престолах апостолов. Господами же назвал их по причине принадлежащей им царственной власти судебной, ибо они собственной властью и умерщвляют и спасают, как Бог; или же ввиду будущего суда апостолов, которые как владыки осуждают в огнь вечный. Начальства ли, власти ли — это в вышних и нижних и в воинстве злых духов. (Ст. 17). И Он есть прежде всего, что равнозначно сказанному: В начале было Слово (Ин. 1:1). (Ст. 18). И Он есть глава тела Церкви, то есть чрез Него насаждена Церковь на земле. И Он есть первородный мертвых делом и властью слова, да будет во всем Он первенствующим, ибо как первее Он тварей, так первее Он и всех дел существ нисших. (Ст. 19). И в Нем благоволил (Отец) всей полноте Божества вселиться, то есть или Отцу в Сыне, или Сыну в плоти. (Ст. 20–21). И чрез Него примирить, то есть той же истинной плотью соединен Он с людьми, умиротворяя в Крови Своей чрез Крест в Себе Самом, и что на небесах, и что на земли (есть), то есть высших с нисшими, — и вас, некогда бывших врагами Бога по злым делам вашим. (Ст. 22). Ныне же вы примирены не в небесном теле, но в членах плоти Его, и чрез смерть Свою поставил вас пред Собою святыми и непорочными, то есть они очищены омытием водным и стоят пред Ним без порока. (Ст. 23). Если, впрочем, пребываете тверды в вере вашей, которая очистила вас водами крещения, не колеблетесь соблазнами и гонениями, не уклоняетесь от обещанной вам надежды благовестия, возвещеннаго всей вселенной, коего соделался я, Павел, служителем среди язычников. (Ст. 24). И я нисколько не огорчаюсь теми страданиями, которые претерпел я и терплю. Теперь даже радуюсь в страданиях за вас, поскольку стараюсь восполнить в плоти моей, то есть чтобы за жизнь мира носить мне в себе самом все страдания Христовы. Ведь если отлученным (анафема) от Христа желал бы сделаться он за жизнь распинателей, то внешнюю жизнь тела своего тем паче предал бы он за язычников, именно за Тело Его, которое есть Церковь, то есть за Тело Христово желаю страданиями тела моего восполнить недостаток Церкви Его  .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=28

Убив брата и получив обличение и грозный приговор от Бога, «пошел Каин от лица Господня; и поселился в земле Нод, на восток от Едема» (ст. 16). «...И построил он город – ( " ир); и назвал город по имени сына своего: Енох» (ст. 17). «У Еноха родился Ирад... Ирад родил Мехиаеля... Мехиаель родил Мафусаила; Мафусаил родил Ламеха» (ст. 18). «И взял себе Ламех две (шеттей), – жены: имя одной: Ада – , и имя второй: Цилла – » (ст. 19). «Ада родила Иавала: он был отец живущих в шатрах со стадами» (ст. 20). «Имя брату его Иувал: он был отец всех играющих на гуслях и свирели (кипнор 5 веугав)» (ст. 21) 6 «Цилла также родила Тувалкаина... который был ковачом – (лотэш), – всех орудий из меди и железа (не хошет уваре зель) 7 И сестра Тувалкаина Ноема – » (ст. 22). «И сказал Ламех женам своим: Ада и Цилла! послушайте голоса моего; жены Ламеховы! внимайте словам моим: я убил мужа в язву мне и отрока в рану мне. Если за Каина отмстится всемеро, то за Ламеха в семьдесят раз всемеро» (ст. 23–24). Заключается глава сообщением, что у Адама родился после смерти Авеля – этого первого мученика – еще сын, Сиф, от которого, в свою очередь, произошел Енос. «Тогда начали призывать имя (ликерб бешели) Господа – (Иеговы)» 8 – этими словами заканчивает бытописатель главу ( Быт. 4, 26 ). Из приведенных простых, сжатых, носящих печать седой древности слов Библии хорошо видно, как страсти, это губительное следствие падения Адамова, в судьбе первого же его сына проявили всю свою страшную, разрушительную силу и передались потомству (бытописатель сообщает родословие Каина до шестого поколения), в духовном смысле представляющему теперь худшую и большую часть рода человеческого. Каиниты знают одну только цель – устройство плотской, материальной, обеспеченной жизни, чего бы это ни стоило. Они понимали, конечно, что Семя Жены, Грядущий в веках обетованный Избавитель от зол ( Быт. 3, 15 ), никогда уже не явится в их потомстве, и вот, вместо того чтобы смириться и покаяться, каиниты в богохульном отчаянии и ненависти к Богу, наоборот, предались окончательно скотским страстям и устроению на земле своего царства, постоянно находящегося в борьбе против Царства Божьего 9 . В противоположность сифитам, обществу сынов Божиих, впервые установившим определенные формы общественного богослужения, жившим в подвиге, покаянии, целями духовного будущего, каиниты все более и более удаляются от истины, любви, нравственной чистоты, но зато, с другой стороны, достигают поразительных технических успехов и знаний (забираясь в недра земли, выкапывая и разрабатывая скрытые там минералы) и изобретают новые искусства и ремесла. Библия говорит об этом хотя сжато, но точно и даже, как мы видели, научно, в теперешнем смысле. С появлением изобилия материального появились и гнусные пороки. Но перейду к более подробному, постишному, толкованию.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

3Цар.18:17 .  Когда Ахав увидел Илию, то сказал Ахав ему: ты ли это, смущающий Израиля? 3Цар.18:18 .  И сказал Илия: не я смущаю Израиля, а ты и дом отца твоего, тем, что вы презрели повеления Господни и идете вслед Ваалам; 3Цар.18:19 .  теперь пошли и собери ко мне всего Израиля на гору Кармил, и четыреста пятьдесят пророков Вааловых, и четыреста пророков дубравных, питающихся от стола Иезавели. 3Цар.18:20 .  И послал Ахав ко всем сынам Израилевым и собрал всех пророков на гору Кармил. Ахав суеверно видит в пророке человека, приносящего народу несчастье (евр. охер, ст. 17,: ахар; ст. 18: губить, губитель), ср. ( Быт.34:30 ; Нав.6:17,7:25 ), но пророк источник гибели Израиля видит (ст. 18) в идолослужении Ваалам (Ваал, кроме общего имени, имел еще разные эпитеты и прозвания: Вааль-Вериф, Ваал-Зебув и др., в которых идолослужители видели отдельные божества) и предлагает религиозное состязание с 450 пророками Ваала и 400 пророками Ашоры-Астарты, в присутствии «всего Израиля» (т. е. народных представителей) на горе Кармил. Гора Кармил (евр. Кармел, собств. сад, ( Нав.19:26 ); Onomast. 602), к югу от залива Акко, составляет северное продолжение гор Ефремовых, близ потока Киссона. В древнее время г. Кармил, по Иосифу Флавию (Иуд. Древн. V, 1, 22; Иуд. Война, III, 3, 1), составляла границу между Галилеею и Тирскою областью; известна была растительностью, а также обилием гротов. Пророком избрана была, вероятно, как центральное место в Израильском царстве, и притом близкое к летней резиденции Ахава (ср. ст. 46); наконец, здесь, очевидно, издавна был чтимый жертвенник Иеговы (ст. 30). Ахав немедленно исполняет предложение пророка (ст. 20), на которого только что пылал гневом (ст. 17): ясно, что личность пророка имела сильное влияние и на этого царя. 3Цар.18:21 .  И подошел Илия ко всему народу и сказал: долго ли вам хромать на оба колена? если Господь есть Бог , то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте. И не отвечал народ ему ни слова. 3Цар.18:22 .  И сказал Илия народу: я один остался пророк Господень, а пророков Вааловых четыреста пятьдесят человек [и четыреста пророков дубравных];

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Иов.30:15 .  Ужасы устремились на меня; как ветер, развеялось величие мое, и счастье мое унеслось, как облако. Хотя болезнь еще не погубила Иова, но результаты ее на лицо. Он в страхе от приближающейся смерти ( «ужасы устремились»; ср. Иов 18.14, 27.20 ); в зависимости от бедствий, былое величие и счастье исчезло (ст. 1, 11) бесследно, как ветер и облако (ср. Иов 7.9 ; Ис 44.22 ). Иов.30:16 .  И ныне изливается душа моя во мне: дни скорби объяли меня. Далее, под влиянием страданий душа Иова полна горести и печали: «изливается душа моя» (ср. Пс 41.4–6 ; Плач 2.19 ), и нет надежды на ослабление скорби; она объяла, крепко держит его. Иов.30:17 .  Ночью ноют во мне кости мои, и жилы мои не имеют покоя. Даже ночь не приносит успокоения (ср. Иов 7.3, 9 ): «ночь сверлит во мне кости мои» и «гложущие» (евр. «оркай»; ср. ст. 3; русс. «жилы»), т. е. черви (ср. Иов 7.5 ), не засыпают – не дают покоя. Иов.30:18 .  С великим трудом снимается с меня одежда моя; края хитона моего жмут меня. Синодальное чтение представляет неточный перевод подлинного текста. Буквальный перевод его такой: «всемогуществом (предполагается, Бога) обезображена одежда моя; Он жмет меня, подобно воротнику хитона моего». Так как евр. «лебуши» ( «одежда моя») употребляется в значении «кожа» ( Иов 41.5 ), то Иов хочет сказать, что изъязвленная червями (ст. 17) и вообще болезнью его кожа приняла безобразный вид. Иов.30:19 .  Он бросил меня в грязь, и я стал, как прах и пепел. Окрашенная в начале болезни в красный цвет, она стала теперь черною и чешуйчатою, приняла вид струпа землянистого, грязноватого цвета (Делич). Иов.30:20 .  Я взываю к Тебе, и Ты не внимаешь мне, – стою, а Ты только смотришь на меня. Иов.30:21 .  Ты сделался жестоким ко мне, крепкою рукою враждуешь против меня. Иов.30:22 .  Ты поднял меня и заставил меня носиться по ветру и сокрушаешь меня. Иов.30:23 .  Так, я знаю, что Ты приведешь меня к смерти и в дом собрания всех живущих. Современное жестокое отношение Бога к Иову лишает его возможности надеяться на облегчение своего положения и в будущем (ср. Иов 7.5–10 ). Безучастный и равнодушный к молитве Иова (ст. 20; ср. Иов 19.7 ; ср. Иов 22.27 ), Бог по-прежнему дает ему чувствовать всю силу своего могущества (ст. 21; ср. Иов 10.16, 16.9, 19.11 ); постигшими бедствиями он схвачен, как сильным ветром, брошен на землю и смят (ст. 22). Естественным следствием всего этого, заключительным актом вражды будет смерть, – низведение в шеол – «дом собрания всех живущих» (ст. 23, ср. Иов 3.18 и д.).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

текст повторение конца ст. 13-го, вероятно не находившееся в первоначальном тексте и внесенное в него впоследствии переписчиками, почему оно и не читается в пер. 70 толк. (=слав. и Rom.) и в евр. т. 2Цар.22:14 . И вишас источницы и крышас вселенны твоег, Гди, дха гнва твоег. 16. И явились источники вод, и открылись основания вселенной от грозного гласа Твоего, Господи, от дуновения духа гнева Твоего. Низпосла съ высоты и м, м водъ многихъ. 17. Он простер руку с высоты и взял меня, и извлек меня из вод многих; Избавитъ м врагвъ моихъ сильныхъ и ненавидщихъ м: к утвердишас паче 18. избавил меня от врага моего сильного и от ненавидящих меня, которые были сильнее меня. Предвариша м въ день моег: и бысть гдь мо. 19. Они восстали на меня в день бедствия моего, но Господь был мне опорою. к. И изведе м на широт: избавитъ м, к восхот м. 20. Он вывел меня на пространное место и избавил меня, ибо Он благоволит ко мне. 16–20. Преследуемый врагами, отовсюду окруженный опасностями, псалмопевец походил на утопающего в глубинах морских, уже совсем погрузившегося на дно моря. Но явившийся на помощь Господь обретает его и в бездне глубоких бедствий, когда он казался бесследно исчезнувшим под волнами. Как некогда, по воле Господа, бурный ветер разделил воды Чермного моря и открыл его дно для перехода Израильтян ( Исх.14:21 ), так теперь расступились до дна (до источников вод и оснований вселенной) покрывавшая его волна бед и опасностей (ст. 16). Тогда Господь простер к нему с высоты небес руку Свою, взял и извлёк его из глубоких вод (ст. 17), т. е. Сам, непосредственным явлением Своей помощи, избавил его от великих бедствий, именно, спас его от сильного и жестокого гонителя Саула и от других многочисленных недоброжелателей. Все враги псалмопевца были сильнее его ( утвердишас паче так что сам он не в силах был бороться с ними (ст. 18), и окружали его (предваришь ср. выше ст. 6) отовсюду прежде, чем он мог приготовиться к обороне; но в этом состоянии Сам Господь служил ему опорою, поддерживая и укрепляя упадавший дух его надеждою скорой помощи (ст. 19), и действительно вывел его из тесноты скорбей, нужд и опасностей на простор утешения, свобода и довольства (ст. 20; ср. Пс.4:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

1Ин.5:18 .  Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему. 1Ин.5:19 .  Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле. 1Ин.5:20 .  Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная. 1Ин.5:21 .  Дети! храните себя от идолов. Аминь. Теперь следует заключение послания. Троекратным «мы знаем» (ст. 18, 19, 20) Апостол еще раз приводит читателям основные истины, раскрытые им в послании, совершенно бесспорные и для Апостола, и для всех христиан. Первое положение, ранее раскрытое Апостолом ( 1Ин.3:9 ), гласит: «всякий, рожденный от Бога, не грешит» (ст. 18) «Однако ж, чтобы кто-нибудь не подумал, что природа его (возрожденного) претворяется и становится уже неуловимою для греха, прибавляет: «хранить себя», т. е. если не будет хранить и беречь себя, то, без сомнения, согрешит. Итак, он не по природе достигает безгрешности, но по великому дару Божию. Бог, усыновив нас, удостоил нас такой благодати, что мы, соблюдая и сохраняя поданный от Него дар, можем и не грешить» (Феофил.). Второе положение состоит из двух противоположных суждений: «мы от Бога», а «мир весь во зле лежит» (ст. 19) – мир боговраждебный обнимает прежде всего «князя мира сего» ( Ин 12, 31 ) и чад его, особенно лжеучителей и антихристов, о которых говорил Апостол ( 1Ин.2:18–19, 22–23, 4:2–8 ), а также тех, которые следуют похотям мира ( 1Ин.2:15–16 ). Всего этого должны быть чужды истинные христиане, как рожденные от Бога. Такое состояние верующего обусловливается тем, что Господь Иисус Христос , явившись в мир, дал нам возможность познать истинного Бога, и мы находимся в общении с Богом, будучи в общении с Его Сыном Иисусом Христом, Который есть истинный Бог и жизнь вечная (ст. 20). Это третье положение суммирует все сказанное Апостолом в отделе 1Ин.4:9–5:12 . Находясь в общении с истинным Богом, имея от Него жизнь вечную, христиане должны всячески уклоняться от почитания ложных богов и от всякого вида идолопоклонства (ст. 21). «Апостол писал это всей церкви, которая не вся наполнена была людьми избранными, а между ними иной был и с неправым расположением. Таким он и дает заповедь эту, опасаясь за их слабость» (блаж. Феофил.).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010