Иустина Философа -мученика, св. Иринея, епископа Лионского, и других. Св. Иоанн Златоуст , блаж. Иероним, Августин, Феодорит писали толкования на послание Ап. Павла к Галатам. Достойны также упоминания толкование на сие послание блаж. Феофилакта, архиепископа Болгарского, а также толкования Русских иерархов: Филарета, еп. Черниговского, Феофана, еп. Тамбовского, а равно архиепископа Агафангела и священника И. Галахова , труд которого отпечатан в 1896 году. Церковным употреблением, идущим от древнейших времен, пользовались все места послания к Галатам. Церковные чтения сего послания идут в таком порядке: I гл. ст. 1–10; 20–24 и II гл. ст. 1–5 в четверток 14 недели. I гл. ст. 11–19 в 20 неделю и в неделю по Рожд. Христ. II гл. ст. 6–10 в пяток 14 недели. II гл. ст. 11 –16 в понедельник 15 недели. II гл. ст. 16–20 в неделю 21 и по Воздвижении. II гл. ст. 21 и III гл. ст. 1–7 во вторник 15 недели. III гл. ст. 8–12 в субботу 26 недели и в субботу пред Рождеством Христовым. III гл. ст. 13–14 в великую Субботу. III гл. ст. 15–22 в среду 15 недели. III гл. ст. 23–29; IV, 1–5 в четверг той же 15 недели и преподобным женам до 29 ст. III гл. IV гл. ст. 4–7 на Рождество Христово. IV гл. ст. 8–21 в пяток 15 недели и о болящих до 14 ст. IV гл. ст. 23–31 св. Иоакиму и Анне (9 сентября). IV гл. ст. 28–31 и V гл. ст. 1 –10 в понедельник 16 недели. V гл. ст. 11–21 во вторник 16 недели. V гл. ст. 22–26 и VI гл. ст. 1–2 в субботу 27 недели, препод. VI гл. ст. 2–10 в среду 16 недели. VI гл. ст. 11–18 в 22 неделю и в Великий Пяток на 1 часе. Послание к Галатам святого Апостола Павла Глава 1 1. Павел Апостол избранный не человеками и не чрез человека, но Иисусом Христом и Богом Отцом, воскресившим Его из мертвых, 2. и все находившиеся со мною братия – церквам Галатийским 291 : 3. благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа, 4. Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего: 5. Ему слава во веки веков. Аминь 292 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Существенная мысль послания к Ефесянам та, чтобы они поняли богатство достояния Божия, уготованного им чрез Иисуса Христа (1:17–18); почувствовали бы, что они не чужие Богу, а свои (2:11–19), как соединенные чрез главу Церкви – Христа во едино тело (3:34–19), почему и жить должны так, как прилично их призванию, сохраняя единство духа в союзе мира (4:1–3), подражая Богу, как чада Его возлюбленные, и живя в любви, подобной той, какою Христос возлюбил Церковь , предавши Себя за нее в жертву Богу (5:1–2), и облекшись во все доспехи своего духовного воинствования (6:11). Как бы некоторою живою связующею нитью этих великих, но общих мыслей служит нередкое указание Апостола на свои узы и скорби, в которых он увещевает видеть не уничижение его, а общую славу (3:13). Церковные чтения из послания к Ефесянам бывают в следующие дни: 1 гл.: 1–9 ст. в четверток 16 недели. 7–17 ст. в пяток 16 недели. 16–23 ст. в субботу 28 недели. 22–23 ст. и 12 гл. 1–3 ст. в понедельник 17 недели. 4–10 ст. в неделю 23. 11–13 ст. в субботу 29 недели. 14–22 ст. в неделю 24. 19–22 ст. и 3 гл. 1–7 ст. во вторник 17 недели. 8–21 ст. в среду 17 недели. 1–6 ст. в неделю 25. 7–13 ст. в неделю по Просвещении. 14–19 ст. в четверток 17 недели. 17–25 ст. в пяток 17 недели. 25–32 ст. в понедельник 18 недели. 1–8 ст. в субботу 30 недели. 9–19 ст. в неделю 26. 20–26 ст. во вторник 18 недели. 25–33 ст. в среду 18 недели. 1–9 ст. в четверток 18 недели. 10–17 ст. в неделю 27. 18–24 ст. в пяток 18 недели. Послание к Ефесянам святого Апостола Павла Глава 1 1. Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, находящимся в Ефесе святым и верным во Христе Иисусе: 2. благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа 353 . 3. Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах. 4. так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви 354 , 5. предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей,

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

18 ст. От блеска взора Его сыпались искры огненные; 14 ст. Возгремел с небес Иегова, Всевышний подал голос свой; 15 ст. Пустил стрелы и рассеял их, Молнию и опалил их. 16 ст. Видны стали источники моря, Обнажились основания вселенной, От грозного крика Иеговы, От дыхания духа гнева Его 17 ст. Простер руку с высоты и поднял меня, И извлек меня из глубоких вод 123 . А вот поэтически гиперболическое с явными признаками аллегории изображение страшилища морского 124 в книге Иова (последняя речь Иеговы): Иов.40:27 Положи на него руку твою... помни, с кем сражение, – вперед не будешь! Иов.41:1 Так! изменит надежда кому бы то ни было; не упадешь ли от одного воззрения на него? 2 ст. Нет столь отважного, кто бы смел раздражать его; и кто тот, который бы устоял против Меня? 3 ст. Кто предварил Меня, чтоб я обязан был воздавать? под всем небом все Мое! 6 ст. Кто отворит двери лица его? ряды зубов его – ужас! 7 ст. Щиты крепкие – гордость; Скреплены печатью твердою. 10 ст. Чихания его производят блистание света; и глаза у него как ресницы зари. 11 ст. Из рта его пламенники идут, скачут искры огненные. 12 ст. Из ноздрей его выходит дым, как из котла, разгоряченного и кипящего. 13 ст. Дыхание его разжигает угли, и пламя выходит из пасти его. 14 ст. На шее его лежит свирепость, и рыщет пред лицом его тоскливый ужас. 17 ст. Когда он поднимается, устрашаются храбрые, теряются от ужасов. 18 ст. Ни меч, поднятый на него, не устоит, ни копье, ни стрела, ни латы. 21 ст. Соломиною считается булава, и свисту дротика он смеется. 23 ст. Волнует глубину, как котел; море превращает в кипящую масть. 24 ст. Оставляет за собою стезю сияющую; почтешь за седину пучину. 25 ст. Подобия ему нет на земле. 26 ст. На все высокое смотрит смело; он Царь над всеми сынами гордости!... Иов.42:1 И ответствовал Иов Иегове, и сказал: 2 ст. Знаю, что Ты Всемогущ, и не воспрещено Тебе, что ни помыслишь 125 . После всего этого, не должно ли утвердительно и без всяких ограничений соглашаться с тою только непреложною истиною, что в разбираемом нами 44-м псалме аллегория священного поэта заключена еще в самых тесных границах.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

30. А когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка. 31. Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мной, и всё мое твое. 32. А о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся. Общий характер недели. Практический очерк содержания рядового чтения В евангельском чтении этой недели, притчею о блудном сыне Святая Церковь призывает чад своих к покаянию. 1. Необходимость покаяния (ст.11–16) имеет свое основание: а) В глубокой греховности человека. Начало греха — своеволие и гордость; « Отче! дай мне следующую мне часть имения » (ст.12). Сущность греха — отпадение от Бога; « По прошествии немногих дней младший сын … пошел в дальнюю сторону » (ст.13). Обнаружение греха — беспутная жизнь: « расточил имение свое, живя распутно » (ст.13). б) В пагубных последствиях, которыми сопровождается грех. Потому что в грешнике остается еще жажда спасения: « настал великий голод » (ст.14); он чувствует свое несчастное состояние: « начал нуждаться » (ст.14); ищет помощи себе, но напрасно: « пошел, пристал к одному из жителей страны той » (ст.15) и наконец нигде не находит спасения: « придя же в себя » (ст.16). 2. Сущность покаяния (ст.17–20) состоит в том, что: а) грешник одумывается: « придя же в себя » (ст.17); б) сознает тяжесть своего положения: « сколько наемников … избыточествуют хлебом » и проч. (ст.17); в) питает в себе благую решимость: « встану, пойду к отцу » (ст.18); г) исповедует свои грех: « отче! я согрешил » и т. д. (ст.18); д) смиряется: « уже недостоин называться сыном твоим » и проч. (ст.19); е) действительно возвращается на путь правый: « встал и пошел к отцу своему » (ст.20). 3. Следствия покаяния (ст.20–32): а) по отношению к милосердому Отцу небесному. Бог издали видит кающегося грешника: « и когда он был еще далеко, увидел его отец » (ст.20); облегчает ему исполнение его доброй решимости (ст.21); осыпает его знаками отеческой любви, дарует ему благодать и спасение (ст.22, 23); приглашает всех небожителей к участию в радости о покаявшемся грешнике (ст.24).

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

В особенностях своего языка молитва IX гл. кн. Даниила совпадает и с кн. Ездры – Неемии, Паралипоменон, и с кн. Второзакония, пр. Иеремии, 3 Царств. Утверждать поэтому, что она является воспоизведением молитв первой группы книг, нет оснований. Содинаковым правом можно говорить о ее связи с содержанием книг второй группы. И это последнее положение будет даже более правдоподобным: в некторых пунктах молитва IX гл. стоит ближе к кн. Пр. Иеремии, чем к кн. Ездры – Неемии. Так, 7 ст. IX гл. Неемии: «Ты, который избрал Авраамаи вывел его из Ура Халдейского» не составляет параллели для 15 ст. IX гл. кн. Даниила: «и ныне, Господи Боже наш, изведший народ Твой из земли Египетской рукою сильною и явивший славу Твою, как день сей». Соответствующими этому последнему являются 20 – 21 ст. 32 гл. кн. пр. Иеремии: «соделал Себе имя, как в день сей, и вывел народ Твой Израиля из земли Египетской рукою сильною». Фраза 6 ст. IX гл.: «царям нашим, и вельможам нашим, и всему народу страны», считается повторением слов 32 ст. 9 гл. Неемии: «царей наших, князей наших, и священников наших, и пророков наших, и отцов наших и весь народ Твой». Но при допущении подобной зависимости остаётся необъяснимым, почему автор молитвы IX гл. опустил выражения Неемии: «священников наших, пророков наших», и вставил отсутствующее у него слово «страны» – («народу страны»). Байер объясняет пропуск ритмическими соображениями – нежеланием удлинять стих. Но последнего, очевидно, не было, раз вставляется отсутствующее у Неемии выражение – «страны». И если указанное обстоятельство является препятствием считать 32 ст. 9 гл. Неемии оригиналом 6 ст. IX гл. Даниила, то ничто не мешает принять рассматриваемую фразу последнего повторением буквально сходного с нею выражения 21 ст. 44 гл. пр. Иеремии: «вы, отцы ваши, цари ваши и князья ваши, и народ страны». В параллель 8 ст. 9 гл.: «Господи! у нас на лицах стыд, у царей наших, князей наших, отцов наших, потому что мы согрешили пред Тобою», ставятся Ездр. 9:7 : «и на посрамление лица, как это и ныне», и Неем. 9:34 : «цари наши, князья наши». Но вместо того, чтобы считать 8 ст. IX гл. Даниила образованным из двух, при том уже не знающих встречающегося в нем выражения: «потому что мы согрешили пред Тобою», естественне сближать его с 25 ст. 3 гл. Иеремии: «мы лежим в стыде своем, потому что грешили пред Господом Богом нашим, мы и отцы наши». Слова 11 ст. IX гл. Даниила: «излились на нас проклятие и клятва» ближе к 21 ст. 5 гл. Кн. Числ: «Да предаст тебя Господь проклятию и клятве», чем к 30 ст. 10 гл. кн. Неемии: «вступили в обязательство с клятвою и проклятием». Фраза 2Пар. 7:14 : «народ Мой именуется именем Моим» далеко не то же самое, что выражение 18 ст. IX: «город, на котором наречено имя Твое». С буквальной точностью это последнее дано в 25 ст. 29 кн. пр. Иеремии: «на город сей, на котором наречено имя Мое».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Petr...

Притч.18:18 .  Первый в тяжбе своей прав, но приходит соперник его и исследывает его. Притч.18:19 .  Жребий прекращает споры и решает между сильными. Притч.18:20 .  Озлобившийся брат неприступнее крепкого города, и ссоры подобны запорам зáмка. Притч.18:21 .  От плода уст человека наполняется чрево его; произведением уст своих он насыщается. Притч.18:22 .  Смерть и жизнь – во власти языка, и любящие его вкусят от плодов его. Ст. 18 содержит, по-видимому, совет судье – не обольщаться показаниями одной из тяжущихся сторон (ср. Авот I, 8–9). По ст. 19 в спорах и тяжбах, при неимении другого выхода, решающим средством был жребий (ср. Притч 16.33 ). Смысл ст. 20 (евр., LXX., Vulg. – 19 ст.) иначе передается евр. т. и русск. (Синод. и Архим. Макария) – " брат, озлобленный («изменою», по архим. Макарию), неприступнее крепкого града», чем у LXX ( αδελφς πο αδελφο βοηθομενος, ς πολις οχυρ κα ψηλ), в Vulg. – (frater; qui adjuvatur a fratre, gnasi civrtas firma), и в слав.: « брат от брата помогаем, яко град тверд и высок». Хотя образ укрепленного города более обычно означает нечто защищающее, дающее надежное прибежище ищущим его, и потому мог бы быть принят смысл, даваемый LXX, Vulg., слав., но контекст речи данного места – ст. 18–19, ср. вторую половину ст. 20 – говорит в пользу евр. -русск. чтения. Ст. 21 сн. Притч 12.14, 13.2 . Ст. 22. О важном значении языка, то благотворном, то гибельном (ср. Сир 38.20–22 ), подобным образом, но гораздо подробнее говорит Апостол Иаков ( Иак 3.5–9 ). Притч.18:23 .  Кто нашел [добрую] жену, тот нашел благо и получил благодать от Господа.– [Кто изгоняет добрую жену, тот изгоняет счастье, а содержащий прелюбодейку – безумен и нечестив.] Притч.18:24 .  С мольбою говорит нищий, а богатый отвечает грубо. Притч.18:25 .  Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным; и бывает друг, более привязанный, нежели брат. Премудрый говорит здесь о разных видах любви и привязанности, и, прежде всего, признает великим даром Божиим и счастьем для человека обладание доброй женой (ст. 23, ср. Притч 31.10 сл., Сир 26.1 сл.); затем, имея в виду отрицательным путем выразить долг любви и милосердия к нуждающимся, изображает смиренно молящую фигуру нищего с одной стороны, и грубую надменность и жестокосердие богача с другой (ст. 24, сн. Притч 14.21, 17.5 ); наконец, говорит об идеальной дружеской любви, способной превысить силу любви братской (ст. 25).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

2, сн. Притч 14.31, 17.5 ; Иов 31.15 ), и Им поставлены на одном жизненном пути. Воздается хвала жизненному благоразумию (ст. 3 и 5) с осуждением неразумия, но особенно превозносится смирение и страх Божий – с указанием благодетельных плодов того и другого в самой внешней жизни человека (ст. 4). Затем, в ст. 6–12 раздельно называются добродетели, которыми охраняется и созидается доброе имя. Здесь, прежде всего, оттеняется громадная важность воспитания и обучения юноши именно с самого раннего возраста (ст. 6). В Мишнич. трактате Авот (IV, 20), в соответствии с этим говорится: «Кто учит ребенка, чему подобен? – пишущему чернилами на новой бумаге; а кто учит старого, чему подобен? – пишущему чернилами на чищенной (от прежнего письма) бумаге». Затем, упомянув о различии в житейском быту богатых и бедных (ст. 7), Премудрый указывает, что богатством и вообще благосостоянием можно пользоваться как к добру так и к злу. В последнем отношении называются: страсть к раздорам и деланию всякого рода зла (ст. 8, «сеять неправду, зло», как и «сеять правду» – обычный библейский образ: Иов 4.8 ; Притч 11.18 ; Ос 10.12 ), кощунство (ст. 10) и вероломство (ст. 12). На другой стороне ставятся – благотворительность (ст. 9), чистосердечие (ст. 11) и разумность (ст. 12). Наконец, отрицательную сторону речи о добром имени составляет предупреждение от пороков лености (ст. 13 – здесь дан образец бессмысленной отговорки ленивого, сн. Притч 26.13 ), распутства (ст. 14, сн. Притч 2.16, 5.3, 6.24 , глупости (ст. 15) и жадности, соединенной с притеснением бедных (ст. 16). Притч.22:17 .  Приклони ухо твое, и слушай слова мудрых, и сердце твое обрати к моему знанию; Притч.22:18 .  потому что утешительно будет, если ты будешь хранить их в сердце твоем, и они будут также в устах твоих. Притч.22:19 .  Чтобы упование твое было на Господа, я учу тебя и сегодня, и ты помни. Притч.22:20 .  Не писал ли я тебе трижды в советах и наставлении, Притч.22:21 .  чтобы научить тебя точным словам истины, дабы ты мог передавать слова истины посылающим тебя? Притч.22:22 .  Не будь грабителем бедного, потому что он беден, и не притесняй несчастного у ворот, Притч.22:23 .  потому что Господь вступится в дело их и исхитит душу у грабителей их.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

г.      Закон об оскорбителях родителей (ст. 15–17). Кто ударит отца своего, или свою мать … Кто злословит отца своею,      или свою мать; того должно предать смерти. (Ст. 15. 17). Строгость сия соответствовала ненатуральности сего рода оскорблений. Оскорбивший родителей словом или делом посягал как бы на права самой природы. Об убийстве родителей закон вовсе не говорит, как бы полагая, что такого рода преступления совершенно невозможны в народе Божьем. Впрочем жизнь детей закон не совершенно подчинил воле родителей, как то было у древних языческих народов 571 . д.       Законы о несчастных случаях от животных (ст. 28–36). Если вол забодает мужчину или женщину до смерти: то вола побить камнями, и мяса его не есть (Ст. 28). Почему повелевается убивать бодливого вола? „Бессловесными (Бог) научает одарённых разумом, какое зло есть убийство». 572 Но если вол бодлив был и вчера и третьего дня... то и хозяина его предать смерти. (Ст. 29). Не строго ли слишком наказывался хозяин бодливого вола? Нет, ибо в сем случае он стал виновником смерти ближнего, а за смертоубийство закон наказывал смертью 573 . Впрочем закон предполагал разные смягчающие обстоятельства. По тому то конечно он и позволял вместо смертной казни присуждать к денежному штрафу – хозяина бодливого вола 574 . Если вол забодает раба, или рабу; то господину их заплатит тридцать сиклей серебра, а вола побить камнями. (Ст. 32). Сикль или серебряник, иначе статир, – священный – около полтинника (по иным около 86 коп.), а народный – в половину менее. Тридцать серебряников составляли цену раба. Первосвященники иудейские, предложив Иуде предателю 30-ть сребреников за Иисуса Христа, имели при сем особенную посмеятельную и злостную цель. Глава XXII 1) Законы относительно разных случаев ущерба чужой собственности: а) о воровстве и о взысканиях с воров (ст. 1–4); б) о потравах и пожарах (ст. 5–6); об утрате отданных на сохранение вещей и животных. (ст. 7–15). 2) Законы против сладострастников (ст. 16. 17. 19). 3) Законы о сострадании к пришельцам и беднякам (ст. 21–27). 4) О почтении судей и начальников (ст. 28). 5) Законы относительно богопочтения: а) о чародействе и идольских жертвах (ст. 18. 20), б) об обязанности приносить начатки Иегове (ст. 29–30); в) о неядении растерзанного зверем. (ст. 31).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

ст. 9: Свидетель мне в том Бог , коему я служу духом моим, благовествуя о Сыне Его, что я беспрестанно о вас воспоминаю: 13 ст. 10: Всегда в молитвах моих моляся, когда бы-то благоволил Бог , чтоб я успел прибыть к вам. ст. 11: Ибо желаю я(пришедши) видеть вас, чтоб преподат вам некое духовное дарование к утверждению вашему; 2Сол. 3:2 . ст. 12: Яснве сказать; дабы и мне в вас утешиться общею верою и вашею и моею. 14 ст. 13. Не хочу притом, оставить вас в неведении, братие, что я многократно намеревался прийти к вам; но воспрепятствован был доселе (а намеревался я прийти для того) дабы некоторый плод (духовный) получить мне и у вас, как и у прочих народов. ст: 14. И грекам, и варварам, 15 и мудрым, и неразумным, одолжаюсь (проповедовать веру). Страбона кн. 14 и Фукидид кн. 1. ст. 15. И потому, что касается до моего усердия, готов благовествовать и вам сущим в Риме. C осмеянием ли, со презрением ли принято будет в Риме мое благовестие о Христе претерпевшем распятие? нет мне до того нужды! ст. 16. Ибо я не стыжуся благовествования о Христе; так как оно есть сила Божия, действующая во спасение всякому верующему, и во первых Иудею и Эллину. 2Тим.1:12 . ст. 17. Правда бо Божия в оном (благовестии) открывается от веры в веру; 16 Евр.11:7 и Гал.3:11 ; Авв. 2:4 . Так как написано: праведник верою жив будет (спасется). ст. 18. Напротив того, открывается с неба гнев Божий на всякое нечестие и неправду человеков, содержащих истину в неправде. 17 ст. 19. Так как то, что о Боге 18 разуметь можно, явно есть в них; ибо Бог (то) явил им. γνωςν если возможно разуметь. ст. 20. Поскольку невидимые Его от созданиия мира, (совершенства), через помышление человеческое о видимых тварях, делаются видимыми; как-то всегдасущая сила Его и Божество; а по сему те (нечестивцы) остаются безответными. 19 ст. 21. Понеже и познавши (они) Бога, но не почтили или не возблагодарили Его так, как Бога почитать и благодарить достоит; но развратились в мыслях своих, и омрачилось неразумное их сердце. ст. 22. Называяся мудрыми, обезумели. 20

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Smirno...

9–17). Между четвертой и пятой (ст. 33–44) стоит замечание евангелиста (ст. 34), приводится пророчество из Пс. 77:2  о приточном учении (ст. 35-й), замечание евангелиста о перемене места Учителя (ст. 36-й) и разъяснение второй притчи. Такое изложение первых четырех притчей весьма далеко от группировки их. Если евангелист хотел сгруппировать притчи; то почему же он вопрос учеников о том, для чего Господь говорит притчами, не поместил после седьмой притчи, что нисколько не вредило бы делу? Если Господь изъяснил смысл первой притчи прежде второй, то почему же евангелист поместил изъяснение второй притчи после четвертой? Он сам объясняет это. «Тогда, т. е. после того, как Господь произнес четвертую притчу (ст. 33-й), Он, отпустив народ, вошел в дом. И, приступив к Нему, ученики Его, сказали: изъясни нам притчу о плевелах на поле (ст. 36)», и Господь предложил им её изъяснение (ст. 37–43). Следовательно, евангелист в изложении своем держался не группировки, а исторической последовательности. И не один ев. Матфей не имел в виду такой группировки; ев. Марк – тоже. В соответствующем месте в Евангелии от Марка числа семи притчей нет, – в 4 гл. Евангелия от Марка содержатся только три притчи: о сеятеле (ст. 3–8), о семени и плевелах (ст. 26–29) и о зерне горчичном (ст. 31–32). А в Евангелии от Луки, в 13 гл., 18–21 ст. – только одна притча о зерне горчичном. Следовательно, старания располагать притчи по группам не было ни у ев. Матфея, ни у ев. Марка, ни у ев. Луки. Однако у ев. Матфея изложены именно семь притчей, говорит теория, хотя бы и не в группе, но в одной 13-й главе. Нет: Эвальд счел не все притчи, содержащиеся в этой главе, после седьмой, следует притча о неводе: ст. 47–50. Господь сказал ученикам: «поняли ли вы все это? Они говорят ему: да, Господи (ναι, Κριε)! – ст. 51. Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен (ομοιος, gleich, как ομοια εστιν βασιλια) хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое», ст. 51–52. Это, очевидно, рядом с теми стоящая и восьмая притча, её относит к числу предыдущих и сам ев.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010