Приходской деревянный храм вмч. Георгия Победоносца был разрушен в 1962 г. (на его месте построен клуб). И за 3 недели в том же году был устроен Свято-Троицкий храм (в молитвенном доме). 19911997 гг.: построен Свято-Троицкий собор. Престольные праздники: День Святой Троицы (основной престол), дни памяти прп. Серафима Саровского (2/15 января и 19 июля/1 августа; северный придел), вмч. Георгия Победоносца (23 апреля/6 мая; южный придел), вмч. Димитрия Солунского (26 октября/8 ноября; нижний храм). Адрес: 02230 Украина, г. Киев, ул. Кирова, 2В. Телефон: (+38)-044-545-24-10 . Проезд: от ст. м. «Петровка» – авт. 21, 113, 118 до ост. «Блок услуг»; от Ленинградской пл. – авт. 6 до ост. «Свято-Троицкий храм». Подробнее... Собор Покрова Божией Матери (Киев) [ править править код ] В первой половине 1990-х годов по проекту Валентина Исака и Игоря Авдеева на Оболони началось сооружение большого храма Покрова Богородицы, однако вскоре строительные работы были приостановлены, поскольку первоначальный проект не соответствовал традиционной форме православного храма. Первая Литургия была отслужена на Покров (1/14 октября) 1993 г. В 1995 г. храм был освящен архиерейским чином. В 1994—96 гг. силами прихожан под руководством настоятеля Покровского прихода протоиерея Николая Терещука, без участия профессионального архитектора, рядом с недостроенной церковью соорудили так называемый Малый Покровский храм. Он был освящен осенью 1996 г. Блаженнейшим Митрополитом Владимиром (Сабоданом). 17 икон для храма предоставила Киевская таможня. В августе 1997 г. архиерейским чином освящено место под строительство Покровского собора и начаты строительные работы. На набережной, возле Покровского храма, ежегодно в день Богоявления проводится освящение вод Днепра. Престольный праздник: Покров Божией Матери (1/14 октября). Храм открыт ежедневно, с 9.00 до 19.00. Адрес: 04216 Украина, Киев, ул. Приречная, 5А. Телефон: 4110025, 4112000. Проезд: от М «Минская», М «Героев Днепра» — м. такси 559 до церкви; от М «Минская» — трол. 24, 24к до ост. «Ул. Приречная»; от М «Петровка» — трол. 34 до ост. «Торговый центр»; с Рыбальского острова — авт. 88 до ост. «Ул. Приречная».

http://azbyka.ru/palomnik/Киев_(храмы)

25 февр. 1868 г. еп. Леонид совершил чин присоединения к правосл. Церкви Павла Прусского . Последний поселился в Н. е. м., 15 дек. 1868 г. был рукоположен во иерея и поставлен настоятелем мон-ря, через некоторое время возведен в сан игумена, в 1880 г.- в сан архимандрита. Павел Прусский стоял во главе Н. е. м. с 11 июня 1868 по 27 апр. 1895 г. Филарет (Захарович) исполнял должность казначея Н. е. м., заменял настоятеля во время его частых миссионерских поездок. В кон. 1869 г. монастырь по приглашению Павла Прусского посетили узники Евфимиева суздальского в честь Преображения Господня монастыря старообрядческие епископы Геннадий (Беляев) и Конон (Смирнов (Дураков)) . Надвратная Крестовоздвиженская церковь. 1805–1808 гг. Фотография. 10-е гг. XXI в. Надвратная Крестовоздвиженская церковь. 1805–1808 гг. Фотография. 10-е гг. XXI в. Преемником архим. Павла на посту настоятеля Н. е. м. стал игум. Иероним (Юдин; 1895-1896), к-рый ранее почти 19 лет возглавлял Гуслицкий в честь Преображения Господня монастырь . В 1896-1908 гг. во главе Н. е. м. стоял игум. Сергий, бывш. казначей обители. Мина (Шустов) ок. 20 лет жил в обители послушником, являлся учеником и сотрудником архим. Павла Прусского в миссионерской деятельности, некоторое время заведовал братским книжным складом и исполнял обязанности библиотекаря Хлудовской б-ки. В 1901-1907 гг. Мина был настоятелем Гуслицкого Спасо-Преображенского монастыря, с 1908 г. до своей кончины 17 апр. 1911 г. возглавлял Н. е. м. в сане архимандрита. С 21 окт. 1911 по 30 окт. 1923 г. настоятелем Н. е. м. являлся Никанор (Кудрявцев), ранее исполнявший обязанности казначея и заведующего Хлудовской б-кой. В 1921 г. он был хиротонисан во епископа Богородского, викария Московской епархии для единоверцев. 5 авг. 1922 г. по собственному прошению уволен на покой с сохранением должности настоятеля Н. е. м. Келья настоятеля находилась в каменном флигеле с сев. стороны Успенского храма (до открытия мон-ря здесь жил смотритель, ранее размещалась контора Преображенской обители). Братские кельи располагались на вост. стороне Успенского храма, в 2-этажном каменном корпусе, где прежде жили призреваемые богаделенного дома. Мон-рь был окружен стеной и имел 3 башни. Помимо положенного содержания и пожертвований Н. е. м. получал долю прибыли от деятельности единоверческой типографии, находившейся в ведении единоверческой Свято-Троицкой ц. в Москве, владел небольшими участками земли в Московской губ., доходным домом, построенным в 1906-1907 гг. на 2-м участке Тверской части Москвы. В 1876-1879 гг. на средства благотворителей, гл. обр. А. И. Хлудова (см. в ст. Хлудовы ) и И. В. Носова, в Н. е. м. была построена отдельно стоящая колокольня (архит. Ф. Ф. Горностаев).

http://pravenc.ru/text/2566209.html

Статья 3 Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, 1, ст. 1; 30, ст. 3029; 44, ст. 4295; 2003, 27, ст. 2700, 2708, 2717; 46, ст. 4434; 50, ст. 4847, 4855; 2004, 31, ст. 3229; 34, ст. 3529, 3533; 44, ст. 4266; 2005, 1, ст. 9, 13, 40, 45; 10, ст. 763; 13, ст. 1075, 1077; 19, ст. 1752; 27, ст. 2719, 2721; 30, ст. 3104, 3131; 50, ст. 5247; 52, ст. 5574; 2006, 1, ст. 4, 10; 2, ст. 172; 6, ст. 636; 10, ст. 1067; 12, ст. 1234; 17, ст. 1776; 18, ст. 1907; 19, ст. 2066; 23, ст. 2380; 31, ст. 3420, 3438, 3452; 45, ст. 4641; 50, ст. 5279, 5281; 52, ст. 5498; 2007, 1, ст. 21, 29; 16, ст. 1825; 26, ст. 3089; 30, ст. 3755; 31, ст. 4007, 4008; 41, ст. 4845; 43, ст. 5084; 46, ст. 5553; 2008, 18, ст. 1941; 20, ст. 2251, 2259; 29, ст. 3418; 30, ст. 3604; 49, ст. 5745; 52, ст. 6235, 6236; 2009, 7, ст. 777; 23, ст. 2759; 26, ст. 3120, 3122; 29, ст. 3597, 3642; 30, ст. 3739; 48, ст. 5711, 5724; 52, ст. 6412; 2010, 1, ст. 1; 19, ст. 2291; 21, ст. 2525; 23, ст. 2790; 27, ст. 3416; 30, ст. 4002, 4006, 4007; 31, ст. 4158, 4164, 4193, 4195, 4206, 4207, 4208; 41, ст. 5192; 49, ст. 6409; 2011, 1, ст. 10, 23, 29, 54; 7, ст. 901; 15, ст. 2039; 17, ст. 2310; 19, ст. 2714, 2715; 23, ст. 3260; 27, ст. 3873; 29, ст. 4290, 4298; 30, ст. 4573, 4585, 4590, 4598, 4600, 4601, 4605; 46, ст. 6406; 47, ст. 6602; 48, ст. 6728; 49, ст. 7025, 7061; 50, ст. 7342, 7345, 7346, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, 6, ст. 621; 10, ст. 1166; 19, ст. 2278, 2281; 24, ст. 3069, 3082; 29, ст. 3996; 31, ст. 4320, 4330; 41, ст. 5523; 47, ст. 6402, 6403, 6404, 6405; 49, ст. 6757; 53, ст. 7577, 7602, 7640; 2013, 8, ст. 720; 14, ст. 1651, 1658, 1666; 19, ст. 2323, 2325) следующие изменения: 1) в абзаце первом части 1 статьи 3.5 слова «статьями 5.38, 20.2» заменить словами «статьей 5.38, частями 2 и 4 статьи 6.21, статьями 20.2», слова «предусмотренных частью 21 статьи 14.16» заменить словами «предусмотренных частью 2 статьи 6.21, частью 21 статьи 14.16»;

http://pravmir.ru/dusherazdirayushhie-ne...

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей, либо обязательными работами на срок до четырехсот часов, либо лишением свободы на срок до пяти лет. " . Статья 2 Внести в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, 52, ст. 4921; 2002, 22, ст. 2027; 30, ст. 3020, 3029; 44, ст. 4298; 2003, 27, ст. 2700, 2706; 50, ст. 4847; 2004, 27, ст. 2711; 2005, 1, ст. 13; 2006, 28, ст. 2975, 2976; 31, ст. 3452; 2007, 1, ст. 46; 24, ст. 2830, 2833; 49, ст. 6033; 50, ст. 6248; 2009, 11, ст. 1267; 44, ст. 5170; 2010, 1, ст. 4; 15, ст. 1756; 21, ст. 2525; 27, ст. 3431; 31, ст. 4164, 4193; 49, ст. 6412; 2011, 1, ст. 16; 23, ст. 3259; 30, ст. 4598, 4605; 45, ст. 6334; 50, ст. 7361, 7362; 2012, 10, ст. 1162, 1166) следующие изменения: 1) в пункте 1 части третьей статьи 150 цифры " 243-245, " заменить цифрами " 243, 244, 245, " ; 2) в пункте 3 части второй статьи 151 после цифр " 242.1, " дополнить цифрами " 243.1, " . Статья 3 Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, 1, ст. 1; 18, ст. 1721; 30, ст. 3029; 44, ст. 4295, 4298; 2003, 27, ст. 2700, 2708, 2717; 46, ст. 4434, 4440; 50, ст. 4847, 4855; N 52, ст. 5037; 2004, 19, ст. 1838; 31, ст. 3229; 34, ст. 3529, 3533; 44, ст. 4266; 2005, 1, ст. 13, 37, 40, 45; 10, ст. 762, 763; 13, ст. 1077, 1079; 17, ст. 1484; 19, ст. 1752; 25, ст. 2431; 27, ст. 2719, 2721; 30, ст. 3104, 3124, 3131; 50, ст. 5247; 52, ст. 5574, 5596; 2006, 1, ст. 4, 10; 2, ст. 172; 6, ст. 636; 18, ст. 1907; 19, ст. 2066; 23, ст. 2380, 2385; 31, ст. 3420, 3432, 3433, 3452; 43, ст. 4412; 45, ст. 4633, 4634, 4641; 50, ст. 5279, 5281; 52, ст. 5498; 2007, 1, ст. 29, 33; 16, ст. 1824, 1825; 17, ст. 1930; 21, ст. 2456) следующие изменения: 1) абзац первый части 1 статьи 3.5 после слов " не превышающем пяти тысяч рублей, в случаях, предусмотренных " дополнить словами " статьями 5.26, " , после слов " для должностных лиц – пятидесяти тысяч рублей, в случаях, предусмотренных " дополнить словами " статьями 5.26, " ;

http://religare.ru/2_96947_1_21.html

наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей, либо обязательными работами на срок до двухсот часов, либо лишением свободы на срок до трех лет. 2. Осквернение объектов и предметов религиозного почитания (паломничества), мест, предназначенных для совершения богослужения, других религиозных обрядов и церемоний религиозных объединений, исповедующих религии, составляющие неотъемлемую часть исторического наследия народов России, а равно повреждение и/или разрушение таких предметов (мест),- наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей, либо обязательными работами на срок до четырехсот часов, либо лишением свободы на срок до пяти лет.». Статья 2 Внести в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, 52, ст. 4921; 2002, 22, ст. 2027; 30, ст. 3020, 3029; 44, ст. 4298; 2003, 27, ст. 2700, 2706; 50, ст. 4847; 2004, 27, ст. 2711; 2005, 1, ст. 13; 2006, 28, ст. 2975, 2976; 31, ст. 3452; 2007, 1, ст. 46; 24, ст. 2830, 2833; 49, ст. 6033; 50, ст. 6248; 2009, 11, ст. 1267; 44, ст. 5170; 2010, 1, ст. 4; 15, ст. 1756; 21, ст. 2525; 27, ст. 3431; 31, ст. 4164, 4193; 49, ст. 6412; 2011, 1, ст. 16; 23, ст. 3259; 30, ст. 4598, 4605; 45, ст. 6334; 50, ст. 7361, 7362; 2012, 10, ст. 1162, 1166) следующие изменения: 1) в пункте 1 части третьей статьи 150 цифры «243-245,» заменить цифрами «243, 244, 245,»; 2) в пункте 3 части второй статьи 151 после цифр «242.1,» дополнить цифрами «243.1,». Статья 3 Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, 1, ст. 1; 18, ст. 1721; 30, ст. 3029; 44, ст. 4295, 4298; 2003, 27, ст. 2700, 2708, 2717; 46, ст. 4434, 4440; 50, ст. 4847, 4855; N 52, ст. 5037; 2004, 19, ст. 1838; 31, ст. 3229; 34, ст. 3529, 3533; 44, ст. 4266; 2005, 1, ст. 13, 37, 40, 45; 10, ст. 762, 763; 13, ст. 1077, 1079; 17, ст. 1484; 19, ст. 1752; 25, ст. 2431; 27, ст. 2719, 2721; 30, ст. 3104, 3124, 3131; 50, ст. 5247; 52, ст. 5574, 5596; 2006, 1, ст. 4, 10; 2, ст. 172; 6, ст. 636; 18, ст. 1907; 19, ст. 2066; 23, ст. 2380, 2385; 31, ст. 3420, 3432, 3433, 3452; 43, ст. 4412; 45, ст. 4633, 4634, 4641; 50, ст. 5279, 5281; 52, ст. 5498; 2007, 1, ст. 29, 33; 16, ст. 1824, 1825; 17, ст. 1930; 21, ст. 2456) следующие изменения:

http://pravmir.ru/zakonoproekt-o-zashhit...

1 . Рождество Пресвятой Богородицы – 8 сентября (21 сент. н. ст.). 2 . Введение во храм Пресвятой Богородицы – 21 ноября (4 декабря н. ст.). 3 . Благовещение , т. е. ангельское возвещение Пресвятой Деве Марии о воплощении от Нее Сына Божия – 25 марта (7 апреля н. ст.). 4 . Рождество Христово – 25 декабря (7 января н. ст.). 5 . Сретение Господне – 2 февраля (15 февр. н. ст.). 6 . Крещение Господне (Богоявление) – 6 января (19 янв. н. ст.). 7 . Преображение Господне – 6 августа (19 авг. н. ст.). 8 . Вход Господень в Иерусалим (Вербное Воскресенье) – в последнее воскресенье перед Пасхою . 9 . Вознесение Господне – в сороковой день после Пасхи . 10 . Сошествие Святого Духа на апостолов (Пятидесятница), или день Святой Троицы – в пятидесятый день после Пасхи . 11 . Воздвижение Креста Господня – 14 сентября (27 сент. н. ст.). 12 . Успение Божией Матери – 15 августа (28 авг. н. ст.) Из других праздников наиболее чтимые: Обрезание Господне (Новый год ст. ст.) – 1 января (14 янв. н. ст.). Покров Божией Матери – 1 октября (14 окт. н. ст.). Иконы Казанской Божией Матери – 22 октября (4 ноября н. ст.). Рождество Иоанна Крестителя – 24 июня (7 июля). Усекновение главы Иоанна Крестителя – 29 августа (11 сент. н. ст.). Св. Перв. Апостолов Петра и Павла – 29 июня (12 июля н. ст.). Св. Апостола Иоанна Богослова – 8 мая (21 мая н. ст.) и 26 сентября (9 октября н. ст.). Св. Чудотворца Николая – 9 мая (22 мая н. ст.) и 6 дек. (19 дек. н. ст.). Посты, установленные Церковью: 1 . Великий пост или Св. Четыредесятница перед Пасхой . Продолжается семь недель : 6 недель самый пост и седьмая неделя Страстная – в воспоминание страданий Христа Спасителя. 2 . Рождественский пост перед праздником Рождества Христова. Начинается с 14-го ноября (27 ноября н. ст.), со дня св. апостола Филиппа, почему называемый иначе – «Филипповым постом». (Пост 40-дневный). 3 . Успенский пост перед праздником Успения Божией Матери. Продолжается две недели , с 1-го августа (14 авг. н. ст.) по 14 авг. (27 авг. н. ст.) включ.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Slobod...

29) Ст. 2. «царство». Греч. βασιλα ατς; cp. Ар.: regem ejus; 30) Евр. «жилища». Греч. ραα; 31) ст. 3. Евр. - «в ярости гнева». Греч. прибавляет местоимение: ν ργ θυμο ατο; ср. Ap. in furore irae suae; 32) Евр. «пожрал окрестное». Греч. κα κατφαγεν πντα τ κκλ, прибавляет κα и πντα; 33) Ст. 4. Евр. «как враг». Греч. ς χθρς πεναντος; ср. Ар. ut hostis infensus; 34) Евр. - «вожделенное для ока». Греч. τ πιθυμματα τν φθαλμν μου, прибавляет местоимение; ср. Ар. oculorum meorum; 35) Ст. 5. Евр. «сетование и плач». Греч. ταπεινουμνην κα τεταπεινωμνην; ср. Ар. abjectum et abjectam; 36) Ст. 6. Евр. «как сад». Греч. ς μπελον; ср. Ар. sicut vineam; 37) Евр. «забыл Иегова на Сионе». Греч. πελθετο Κριος ποησε ν Σιν; ср. Ap. oblitus est Dominus quae fecerat in Sion; 38) В конце 6 стиха Греч. прибавляет κα ρχοντα; ср. Ap. et principi; 39) Ст. 7. Евр. «стены». Греч. τεχος; ср. Ар. murum; 40) Ст. 8. Евр. «помыслил» (т.е., определил). Греч. πστρεψε; ср. Ар. conversus est iterum Dominus; 41) Ст. 9. Евр. «князья». Греч. ρχοντα ατς, ед. число; 42) Ст. 10. Евр. «приклонили к земле головы свои девицы Иерусалима». Греч. κατγαγον ες τν γν ρχηγος παρθνους ν ερουσαλμ; cp. Ap. demiserunt in terram virgines praecipuas in Ierusalim; 43) Ст. 11. Евр. «печень моя». Греч. δξα μου; ср. Ар. gloria mea; 44) Ст. 12. Евр. «душа их». Греч. τς ψυχς ατν, мн. число; ср. Ар. animae eorum; 45) Ст. 13. «велика» Греч. μεγαλνθη; 46) «как море». Греч. ποτριον; cp. Αρ. calix; 47) Ст. 15. Евр. «это ли город, о котором говорят». Греч. ατη πλις, ροσι, στφανος κτλ; 48) Ст. 16. Евр. " нашли, видели». Греч. прибавляет местоимение: ερομεν ατν, εδομεν; 49) Ст. 17. Евр. " врагов твоих». Греч. θλβοντς σε, ед. число; 50) Ст. 18. Евр. «стена дочери Сиона». Греч. τεχη, мн. число; 51) Ст. 19. Евр. «вопи». Греч. γαλλασαι.; ср. Ар. jubila; 52) Евр. «в начале страж». Греч. ες ρχς φυλακς, изменяет числа; 53) Ст. 20. Евр. «плоды их». Греч. καρπν κοιλας ατν; ср. Ар. fructum ventris suae; 54) Греческому πιφυλλδα ποησε μγειρος в еврейском тексте нет соответствующего выражения; ср Ар. facietne coquus racemationem; 55) Ст. 21. Евр. «на земле улиц». Греч. ες τν ξοδον; ср. Ар. in compito; 56) Евр. и «юноши мои пали». Греч. κα νεανσκοι μου πορεθησαν ν αχμαλωσ; ср. Ap. abieriunt in captivitatem; 57) Евр. «мечом». Греч. ν ρομφα κα ν λιμ; ср. Ap. et fame; 58) Ст. 22. Евр. «как день». Греч. просто μραν; ср. Ар. diem. 59) Евр. «враг мой истребил их». Греч. χθρος μου πντας; ср. Àp. omnes inimicos meos; В главе третьей

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

3Цар.15:6 .  И война была между Ровоамом и Иеровоамом во все дни жизни их. Если в ( 3Цар. 14:30 ) говорилось о войне между Ровоамом и Иеровоамом лишь в смысле враждебности обоих царей, то здесь – о фактической войне между Иеровоамом и сыном Ровоама Авиею (о чем подробно в ( 2Пар.13:2–20 ) ). Имя Ровоама здесь (ст. 6), предполагают (напр., проф. Гуляев), стоит вместо имени Авии (имя последнего, действительно, стоит в евр. тексте 30, 70, 89, 100, 149, 158–246 и др. у Кенникотта). При последнем предположении, вторая половина ст. 7 представляет лишь несколько измененное, укороченное повторение ст. 6. В Ватиканском тексте LXX нет ст. 6. 3Цар.15:7 .  Прочие дела Авии, всё, что он сделал, описано в летописи царей Иудейских. И была война между Авиею и Иеровоамом. 3Цар.15:8 .  И почил Авия с отцами своими, и похоронили его в городе Давидовом. И воцарился Аса, сын его, вместо него. По ( 2Пар.13:2 ) Авия царствовал 3 года; из снесения ст. 1 и 9 данной главы видно, что это было 3 неполных года. По ( 2Пар.13:21 ) у Авии было 14 жен, 22 сына и 16 дочерей. 3Цар.15:9 .  В двадцатый год царствования Иеровоама, царя Израильского, воцарился Аса над Иудеями 3Цар.15:10 .  и сорок один год царствовал в Иерусалиме; имя матери его Ана, дочь Авессалома. По еврейскому тексту ст. 10, имя матери Асы было такое же, как и имя Авии (ст. 2) – Мааха, и также дочь Авессалома. Такое следование двух цариц с одним именем и отчеством сомнительно, и предполагают, что в ст. 10 повторено имя матери Авии, имя же матери Асы было иное, не сохранившееся в евр. т. По LXX – ´Αν (но многие тексты, у Гольмеса, напр., 52, 92, 120, 121, 123, 134, 153, имеют Мааха), что, вероятно, представляет позднейшую корректуру. По раввинам, мать здесь – бабка, но если о матери царя, занимавшей весьма почетное положение, нередко упоминается ( 3Цар.2:19 ; 4Цар.10:13 ), то о бабке царя нигде не говорится. 3Цар.15:11 .  Аса делал угодное пред очами Господа, как Давид, отец его. 3Цар.15:12 .  Он изгнал блудников из земли и отверг всех идолов, которых сделали отцы его,

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Папирусы: 18 (кон. III - нач. IV в.; Откр 1. 4-7); 24 (нач. IV в.; Откр 5. 5-8; 6. 5-8); 43 (VI-VII в.; Откр 2. 12-13; 15. 8 - 16. 2); 47 (кон. III в.; Откр 9. 10 - 17. 2); 85 (IV-V в.; Откр 9. 19 - 10. 1, 5-9); 98 (II в.?; Откр 1. 13-20). Унциалы:  (01) (Синайский кодекс, IV в., полный текст И. Б. О.), А (02) (Александрийский кодекс, V в., полный текст И. Б. О.), С (04) (кодекс Ефрема Сирина, V в.; Откр 1. 2 - 3. 19; 8. 1-4; 11. 4 - 16. 2; 21. 22 - 22. 21), P (025) (Порфириев кодекс, IX в.; содержит 1. 1 - 16. 11; 17. 2 - 19. 20; 20. 10 - 22. 5) , 046 (X в.; полный текст И. Б. О.), 051 (X в.: Откр 11. 15 - 13. 1; 13. 3 - 22. 7; 22. 15-21), 052 (X в.; Откр 7. 16 - 8. 12), 0163 (V в.; Откр 16. 17-19), 0169 (IV в.; Откр 3. 19 - 4. 3), 0207 (IV в.; Откр 9. 2-15), 0229 (VII-VIII вв.; Откр 18. 16-17; 19. 4-6). Из 293 минускулов 98 содержат тексты комментариев на И. Б. O. Важнейшими рукописями для реконструкции истории текста И. Б. O. признаются унциалы A, C и минускулы 2053, 2062 и 2344 ( Aland K., Aland B. 1989. S. 251). Свидетельство более ранних папируса 47 и унциала   имеет второстепенное значение. Значительная часть цитат из И. Б. O. в церковной письменности является более древней, чем текст большинства рукописей. Сохранилось большое количество цитат в трудах доникейского периода. Однако патристические цитаты, будучи важными для реконструкции текста И. Б. O., в процессе копирования рукописей зачастую корректировались по более поздним типам текста. Текст И. Б. O. засвидетельствован в ряде древних переводов (о древних переводах см. в ст. Библия ). Лат. перевод И. Б. O., вошедший в состав Вульгаты, очень близок к старолат. версии, возникшей ко 2-й пол. II - нач. III в. Второй по древности является копт. версия: на саидский диалект И. Б. O. было переведено в III-IV вв., на бохайрский - в IV в. Арм. перевод был сделан в V в.; относительно языка его исходного текста в науке были разные т. зр.: Ф. Конибир ( Conybeare. 1907) высказывался в пользу лат. оригинала с последующей ревизией на основании греч. рукописей, Дж. Молитор ( Molitor. 1971, 1972) - в пользу греческого. Эфиоп. перевод выполнен в период между 550 и 650 гг. с греч. языка, впосл. претерпел влияние саидской и араб. версий ( Hofmann J. 1963; Idem. 1969). Переводы И. Б. O. на сир. и груз. языки выполнены значительно позже переводов на эти языки других книг НЗ, что, очевидно, связано со сложностями церковной рецепции И. Б. O. на христ. Востоке. На сир. языке И. Б. O. впервые появляется только в Филоксеновой версии 508 г., а впосл. входит и в основанную на ней версию Фомы Гаркельского 616 г. Груз. перевод выполнен не позднее 978 г. настоятелем афонского Иверского монастыря прп. Евфимием Святогорцем . Языком исходного текста, вероятно, был греческий, хотя в переводе есть и следы влияния Филоксеновой сирийских и армянских версий И. Б. O. ( Мецгер. 2002. С. 213; Birdsall. 1978). Язык

http://pravenc.ru/text/471605.html

________________________ 2 (вторн. 1 нед. по пятид.). 5. 8. 14. ба оца га нашего ис ха А 2 (суб. 1). 3. ба ца ( оп.) ншего ис ха А 6. 12. 31. отъ ба оца спса (приб.) А 15. б) 2 редакции. 2. еже иреже възвщено бы прркы къ писаннихъ стхъ Б 2. 3. племени (κ σπρματος). Пхема вм. сма (σπρμα) употр. в. Мст. Ев., Изб. 1073 г. и друг. древнерус. пПам.. смене Б 2. 4. заповданаго Б2 по духу стму Б 2. 5. егоже дл (δ ο). Предлог δι перев. дла в Мст. Ев., Изб. 1073 г. И друг. древнерус. имъ же прихомъ блгодать и посланье Б2. 6. званн Б2 хмъ Б2. 7. възлюбльшнмъ бье знаменье Б 2 ба и оца га нашего ха Б2. Примечания. Ст. 7–12 чит. В суб. 1 по пятидес. – Б6. 11 по сп. 1 ред. – 1 ) Б дла 2 ) Б къ послание 3 ) звание в В оп. 4 ) Г и Г1. 7 в мир (ν μ). А. Толк. Апост. 1220 г. 8. же хвалю ба моего хсъмь за всхъ васъ ко вра ваша въ всемь мир. 9. съвдитель бо ми бъ. сложю дхмь моимь въ еванглии ко 2) памть вамъ твор. 10. всегда въ млтвахъ монхъ молс аще како оубо къгда поспшенъ боудоу волею прити къ вамъ. 11. възлюблю бо видти вы 4). да етеро подамь вамъ оутвьрдитис вамъ. Б. Толст. Апост. XIV в. 8. первое же хвалю ба моего хмь за всхъ васъ. ко вра ваша повдаеть вь всемь мир. 9. послухъ бо мн есть бъ емуже служю дхмь моимь. вь блговщении сна его. ко беспрестани 3) памть вашю творю. 10. всегда въ молитвахъ моихъ молс аще како когда блгоспшенъ буду волею биею прити къ вамъ. 11. люблю бо видти васъ. да нкын подамъ даръ вамъ дхвныи оутвердитис вамъ. Разночтения а) 1 редакции А9 преже хвалю (εχαριστ) – все списки 1 и 2ред. (А Т εχαριστεν перев. блгодаритн) хвалю ба моего ха и вс ва А 31 всхъ васъ А 1. 2. 7–9. 12. 13–20. 27 . ва всхъ А 3 А 14 А 15. А 11. 19. емоуже слоужж боу моем (приб.) А 2 дхмъ стымъ А 1. 2. 3. 14. дхомъ моимъ стыимъ А 8. 15 по А 10. въ бълаговстьствовании А 9 А и А 22. 29. не замодно А 1. незамоудно А 9. 10. 28. (глагол моудити в значении медлить с производными от него словами встречается в Остромировом, Мстиславовом и других списках Евангелия, равно в Супрасльской рукописи XI в., в Шестодневе Иоанна Экз. Болг. И других южнославянских памятниках). Некосно А 2. Незакъсно А 8 14. 15. 17–21. 27. незакьсньио А 7. 13 (А 6 незакснние А 12 не закьсне ). Скоро А 3. не замдьлено А 11. 16. незабыно А 31.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010