" Тут говорили: неужели Он убьет Сам Себя " (ст.22)? Что же Христос? Опровергая предположение их и показывая, что такое дело есть грех, говорит: " вы от нижних " (ст.23). А это значит: нет ничего удивительного, что так думаете вы, люди плотские и не помышляющие ни о чем духовном. Но Я ничего такого не сделаю: " Я от вышних; вы от мира сего " (ст.23). Здесь опять говорит о мирских и плотских помыслах. Отсюда видно, что и слова: " Я не от сего мира " означают не то, будто бы Он не принял плоти, но что Он далек от их лукавства. В самом деле, Он и об учениках говорит, что " они не от мира " (Иоан.17:14), и однако же они имели плоть. Таким образом, как Павел, говоря: " вы не по плоти живете " (Рим.8:9), не безтелесными называет их (римлян), так и Он, когда говорит об учениках, что они не от мира, свидетельствуют эти не о другом чем, как только об их любомудрии. " Потому Я и сказал вам: если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших " (ст.24). Действительно, если Он для того пришел, чтобы взять грех мира, и если можно совлечься греха не иначе, как чрез крещение, то в неверующем по необходимости остается ветхий человек. Кто не хочет умертвить его (ветхого человека) и погрести чрез веру, тот умрет с ним, и отойдет туда, чтобы понести наказание за прежние грехи. Поэтому говорил: " а неверующий уже осужден " (Иоан.3:18), не потому только, что он не верует, но и потому, что отходит отсюда с прежними грехами. " Тогда сказали Ему: кто же Ты " (ст.25)? Какое безумие! После столь продолжительного времени, после знамений и учения, они еще спрашивают: " кто же Ты " ? Что же Христос? " от начала Сущий, как и говорю вам " (ст.25). А это значит вот что: вы недостойны даже слушать слова Мои, не только знать, кто Я, потому что вы все говорите с намерением искусить Меня и ни мало не внимаете словам Моим. Во всем этом Я мог бы теперь же обличить вас (это именно значат слова Его: " много имею говорить и судить о вас " ), и не только обличить, но и наказать; " но Пославший Меня " , т.е.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1094...

она сделалась его женою. К этому времени у Давида уже было много жен (см. ком. к 3,2). родила ему сына. См. 12,14. было это дело... зло в очах Господа. См. ком. к ст. 25. Сожительствуя с Вирсавией и избавившись от ее мужа, Давид нарушил по крайней мере четыре из Десяти Заповедей ( Исх. 20,2–17 ; Втор. 5, 6–21 ): шестую (убийство), седьмую (прелюбодеяние), девятую (лжесвидетельство) и десятую (вожделение к жене ближнего своего). Глава 12 12 послал Господь Нафана. См. ком. к 1Цар. 10,1; 15,1 . В функции пророков входило помазать царей, поучать их и указывать им на их проступки, а также сообщать об отвержении царей от царства. один богатый, а другой бедный. Богатый человек Нафановой притчи это Давид. 12 была для него, как дочь. Даже в подборе Нафаном слов слышится намек на грех Давида: древнееврейское слово, означающее «овца», является первым слогом имени Вирсавия (см. ком. к ст. 6). 12 достоин смерти человек, сделавший это. Рассказав притчу, Нафан достиг желаемой цели, ибо, произнеся приговор богатому человеку, Давид осудил самого себя. Не следует полагать, будто Давид действительно считал богатого достойным смертной казни, скорее, его слова были эмоциональным выражением возмущения. 12 должен заплатить вчетверо. См. Исх. 22,1 . Некоторые комментаторы видят в этих словах указание на последующую потерю Давидом четверых сыновей: первого сына от Вирсавии (ст. 14,18), Амнона (13,28.29), Авессалома (18,14.15) и Адонии ( 3Цар. 2,24.25 ). В то же время в Септуагинте вместо «вчетверо» сказано «всемеро», и в таком случае здесь содержится еще один скрытый намек на Вирсавию (см. ком. к ст. 3), последняя часть имени которой омонимична древнееврейскому слову со значением «семь». 12 Я помазал тебя. См. ком. к 2,4, а также начало обвинительной речи Самуила против Саула ( 1Цар. 15,17 ). Я избавил тебя от руки Саула. См. 1Цар. 16–31 . 12 жен господина твоего. Не вполне ясно, стоит ли понимать эти слова в их буквальном смысле, ибо прямо упоминаются в тексте только одна жена и одна наложница Саула (3,7; 1Цар. 14,50 ), или же они означают, что вместе с царством Давид унаследовал все, что прежде принадлежало Саулу (см. 3,7; 16,21; 3Цар. 2,13–25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Если Иосафат просит Ахава вопросить о предстоящем походе Иегову (ст. 5), то собранные Ахавом около 400 человек – пророки не могли быть ранее упомянутыми 400 пророками Астарты – Ашеры ( 3Цар.18:18–19 ), как полагали древние толкователи, а пророками Иеговы, вероятно, культа тельцов, остававшегося официальным и при Ахаве (несмотря на вторжение культа Ваала). Как самый культ тельцов имел сильную примесь языческого элемента, так и институт пророков в этом культе не соответствовал идее пророческого служения: уже огромная цифра явившихся теперь пророков (ст. 6) ставит их в полную параллель с пророками Ваала и Астарты ( 3Цар.18:19 ); для них пророчество, очевидно, стало своего рода ремеслом, выгодной профессией, они, вероятно, подобно пророкам Астарты (ibid) питались от царского стола: за это говорит их явное угодничество царю (ст. 6, 12–13), почему пророк Михей называет их (ст. 22–23) пророками Ахава, хотя при всем том они сами считали себя стоящими под действием Духа Божия (ст. 24). 3Цар.22:7 .  И сказал Иосафат: нет ли здесь еще пророка Господня, чтобы нам вопросить чрез него Господа? Уже то, что призванные Ахавом пророки были служителями богопротивного культа тельцов (вероятно, многие из них были прямо жрецами этого культа: в ( 3Цар.18:19,22,25,40 ), пророками, евр. небиим, называются жрецы культов Ваала и Астарты), не внушало Иосафату доверия к их ободряющим пророчествам; затем и странное их согласие или единогласие могло казаться подозрительным (по талмуду, Sanhedrin, 89, а: «вдохновение приходило ко многим пророкам, но никогда два пророка не говорили одним вдохновением, басигнон эхад»). Посему он просит Ахава вопросить истинного пророка Иеговы – вроде пророка Илии или др. пророков, подвергавшихся преследованию Иезавели ( 3Цар.18:4,13,19:10,14 ). 3Цар.22:8 .  И сказал царь Израильский Иосафату: есть еще один человек, чрез которого можно вопросить Господа, но я не люблю его, ибо он не пророчествует о мне доброго, а только худое, – это Михей, сын Иемвлая. И сказал Иосафат: не говори, царь, так.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

ср. 7:25), доколе не излиется на нас дух свыше, и пустыня не сделается садом, а сад не будут считать лесом» (15 ст. ср. с 15 ст. – 29:17; 44:3 и др.). Тогда в пустыне этой водворится суд и правда (16 ст.), и «делом правды будет мир и плодом правосудия – спокойствие и безопасность навеки»; ибо «град (ср. 28:17) будет падать на лес» (т. е. на Ассура – ср. 10:18, 34), «и город спустится в долину» (ср. 22:1: «о долине видения», ср. 40:4), т. е. унизится гордый Ассур: тогда блаженны будут сеющие при всех водах, оставляющие на свободе ноги вола (ср. 5:17) и осла». – Следующая глава 33-я, равно как и главы 34 с 35-й, представляют утешительную речь пророка о приближающемся спасении страны, о гибели неприятеля, который сделал ее подобною «пустыне». – «Горе тебе, опустошитель, который не был опустошаем и грабитель, которого не грабили» (ср. 16:4; 17:12–14; 21:2; 14:4). «Господи помилуй нас, на Тебя уповаем мы; будь нашею мышцею с раннего утра и спасением нашим во время тесное» (ср. 26:8–9, 1). Когда «восстанет» Господь, рассеются народы и жители Сиона будут собирать их добычу (33 гл., 1–4). «Ибо высок (ср. 2:11 и паралл.) Господь, живущий в вышних; он наполнит Сион судом и правдою. И настанут безопасные времена твои, изобилие спасения, мудрости, ведения; страх Господень будет сокровищем твоим» (5–6 ст. ср. 11:2 и дал.). Но теперь спасение еще не пришло; «вот, сильные их кричат на улицах 173 , послы (иудейские) для мира горько плачут», – они напрасно относили дары 174 Ассуру: он «нарушил договор» и превращает землю в пустыню (7–8). «Земля сетует, сохнет; Ливан постыжен, увял; Сарон похож стал на пустыню, и обнажены от листьев своих Васан и Кармил» (9 ст. ср. 24:3–4). Однако бесплодны будут намерения народов, потому что в Сионе обитает Господь. «Ныне я восстану, говорит Господь, ныне поднимусь, ныне вознесусь (10 ст. ср. 51:9). Народы «беременны сеном, разрешатся соломой» (ср. с 23:4; 26:17–18),... будут сожжены, как «срубленный терновник». Тогда «дальние и ближние» (ср. 49:1; 57:19) познают могущество Господа (11–13).

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

далее, в конце коммент. к гл. 18). 9–11 Двойственная природа этого образа выражена в ст. 9 с позиций конкретного отождествления: семь голов зверя суть семь гор, на которых сидит жена, то есть речь идет о Риме, «городе семи холмов». Рим играл роль «матери блудниц». Но семь голов представляют также и семь царей. Независимо от того, что означало число семь для других авторов, для Иоанна оно было символом полноты. Соответственно, пять пали означает, что большинство пришло и ушло; один есть относится к тогдашнему правителю; другой (т. е. седьмой) еще не пришел, но когда придет, не долго ему быть, поскольку конец времени близок (1:3). После своего ухода зверь проявит себя во всей силе в восьмом царе, который будет не из числа новых, потому что он был в числе семи, то есть Нерон; но его не нужно бояться, потому что он пойдет в погибель, иными словами, его ждет судьба, уготованная каждому чудищу, противостоящему Богу. 12–14 Десять рогов в соответствии с Дан. 7:7 интерпретируются как десять царей. В видении Даниила они предшествуют силе, противостоящей Богу (некоторые из них будут подавлены этой силой; Дан. 7:24 ), но в видении Иоанна образуют коалицию с антихристом, правителями союзных государств или провинций. Но они еще не получили царства, а когда получат власть вместе со зверем, продержат ее недолго, на один час. На столь короткое время им дозволено будет проявить свою ярость! Их война с Агнцем бесперспективна, потому что Он есть Господь господствующих и Царь царей, в том числе царей антихриста; а Его званые и избранные и верные разделят с ним победу (ср.: обетования побеждающим в гл. 2–3). 15–18 Хотя воды Вавилона буквально взяты из пророчества Иеремии ( Иер. 51:13 ; см. коммент. к ст. 1), Иоанн рассматривает их как символ народов, которыми управляет город антихриста. Вернувшийся антихрист со своими союзниками возненавидит блудницу, и они разорят ее (язык ст. 16 заимствован из описания Иезекиилем наказания Израиля; Иез. 23:25–29 ). Не дается объяснения, почему правитель антихриста направляет свои силы против города антихриста. В отношении Нерона люди ожидали, что император восстанет, чтобы сокрушить империю, из данной же главы и ст. 13 вытекает, что он будет властвовать над империей и тем самым яростно бороться против деяний Бога. Но Бог положил им на сердце исполнить волю Его. Приспешники сатаны исполняют волю Бога. Зло будет уничтожено злом и пожнет свою жатву. Антихрист и его союзники, как и дьявол, которому они служат, находятся в руках Божьих, доколе не исполнятся слова Божий. 18 Инкогнито женщины теперь полностью раскрыто, по крайней мере, насколько это позволяет апокалиптическая модель, а для читателей Иоанна достаточно знать, о ком он ведет речь: она есть великий город, царствующий над земными царями, то есть во времена Иоанна это был Рим, блудница мира. (О значении такого толкования для современных христиан см. коммент. об антихристианском царстве в конце гл. 18.) 18:1–24 Погребальная песнь Вавилону

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Судя по 16–18 ст., инициатива этого возобновления, как будто, усвояется самим римлянам; однако, естественнее думать, что Симон, а не римляне, посылал послов с этой целью, как представляется дело и при возобновлении дружбы со спартанцами (21–33). Еще яснее следует это из 24 ст., где прямо говорится, что «Симон послал Нуминия в Рим… заключить с ними союз…», и ответ, привезенный от римлян Нуминием (ср. XIV:24; XV:15–21), не оставляет сомнения в том, что сам Симон начал это дело. – «Написали…» (18 ст.) – тут разумеются не только римляне, заключавшие союз с Иудой и Ионафаном (гл. VIII и XII), но и спартанцы, хотя эти возобновляли союз только с Ионафаном (XII:6). Это же двойное подлежащее (римляне и спартанцы) принадлежит и к выражению – «опечалились…» (16 ст.). Послание спартанцев (20–23) озаглавливается именем не царя, а «Спартанские начальники и город…», ρχοντες Σπαρτιατν, т. е. эфоры : после Пелопса, который наследовал своему отцу Ликургу в 211 г. до Р. Х., Спарта не имела более царей, а по умерщвлении Набиса в 192 г. до Р. Х. она не имела более тиранов. – Посланные к спартанцам были те же самые и теперь, что ранее – при Ионафане (XII:16). – «В открытые народные книги…», ν τος αποδεδειγμνοις του δμου βιβλοις…, слав.: «во особыя людския книги…», т. е. книги, предназначенные для общественного употребления и сведения. «Весом в тысячу мин…» Принимая мину за 1/60 древнегреческого таланта (см. к XI:28), получаем в тысяче мин ценность около 37 000 рублей на наши деньги. 1Мак.14:25–27 Когда услышал об этом народ, то сказал: какую благодарность воздадим мы Симону и сыновьям его? Ибо он твердо стоял и братья его и дом отца его, и отразили врагов Израиля, и доставили ему свободу. И написали о том на медных досках и выставили их на столбах на горе Сион. Вот список написанного: «В восемнадцатый день Елула сто семьдесят второго года – это был третий год при первосвященнике Симоне – «На горе Сион…», т. е. точнее – на храмовой горе (см. к I:33, а также 48 ст. настоящей главы). – «В 18-й день Елула (т.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Превратив одну часть коренного населения в рабство, другую поработители избили. Кровь убитых требует отмщения, но Бог не обращает на это внимания. Иов.24:13 .  Есть из них враги света, не знают путей его и не ходят по стезям его. Иов.24:14 .  С рассветом встает убийца, умерщвляет бедного и нищего, а ночью бывает вором. Иов.24:15 .  И око прелюбодея ждет сумерков, говоря: ничей глаз не увидит меня, – и закрывает лице. Иов.24:16 .  В темноте подкапываются под домы, которые днем они заметили для себя; не знают света. Особого рода преступники, совершающие свои дела под покровом ночи, дети ее, враги света (ср. Рим 13.12 ). К ним относятся, во-первых, убийцы, встающие «с рассветом», точнее «пред рассветом» (евр. «лайор»), когда преступлению благоприятствует полумрак; во-вторых, прелюбодеи, ждущие темноты вечера ( Притч. 7.8–9 ) и для большей безопасности закрывающие свое лицо, и, наконец, воры, легко подкапывающиеся под стены восточных домов, благодаря отсутствию у них фундамента. Иов.24:17 .  Ибо для них утро – смертная тень, так как они знакомы с ужасами смертной тени. Убийцы, прелюбодеи и воры избегают света, он для них ужасен, как ужасна сень смертная. Днем им грозит опасность быть открытыми и наказанными. Иов.24:18–21 . Данные стихи содержат описание гибели грешника, чего до сих пор не признавал Иов. Ввиду этого большинство экзегетов видит в них изложение взгляда друзей, к которому сам страдалец относится иронически. И действительно, в противном случае Иов впадает в странное самопротиворечие (ср. ст. 12). По тексту LXX, Вульгаты и Пешито гибель грешника представляется Иову только желательною. Иов.24:18 .  Легок такой на поверхности воды, проклята часть его на земле, и не смотрит он на дорогу садов виноградных. Нечестивый «легок... на поверхности воды» – его счастье не имеет постоянства, так же быстро проходит, как быстро уносится водою легкий предмет (ср. Иов 9.26 ; Ос 10.7 ); его имущество подвергается проклятию ( Иов 5.3, 18.15, 20 ), и он не может наслаждаться миром и спокойствием: «не смотрит на дорогу садов виноградных» (ср. 3Цар 4.25 ; Мих 4.4 ; Зах 3.10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

е. пройдут те времена, когда в стране грозил опустошением «царь» (Ассирийский, ср. 30:33) и «князья» его (ср. 31:9), и настанут времена, в которые будет царствовать правда, именно времена Мессии, противоположные настоящему времени, когда сам царь Езекия находился под влиянием нечестивых князей и советников, надеявшихся на «обман и неправду» (28:14–17), т. е. на коней в колесницы Египта (31:1). «И каждый из них – князей – будет как защита от ветра и покров от непогоды, как источники вод в степи, как тень от высокой скалы ( – в противоположность – «скале Ассура» 31:9) в земле жаждущей (ср. 4:5–6; 25:4–5). И очи видящих не будут закрываемы, и уши слышащих будут внимать (ср. 29:18; 6:9–10; 42:18–19; 43:8 и мног. др., особенно 35:5–6). И сердце легкомысленных будет уметь рассуждать; и косноязычные будут говорить ясно» (2–4 ст.). Тогда «не будут называть почтенным невежду», который «помышляет о беззаконном», «душу голодного лишает хлеба» (ср. 14:30; особ. 58:10, 11), «губит бедного словами лжи»; тогда как «честный и мыслить о честном и твердо стоит во всем, что честно» (5–8) 171 . Но славное будущее, о котором пророк начал говорить, не может наступить вскоре, так как народ не заботится об обращении к правде. Поэтому пророк постоянно переходит к обличению нечестивых современников. Он обращается с речью к женщинам, которые особенно способствовали развитию в народе легкомысленного нечестия (ср. 3 гл., 12:16 и дал.), и которых м. б. видел в поле в это время. «Женщины беспечные! встаньте беззаботные! содрогнитесь, сбросьте одежды и препояшьте чресла» 172 . «Дни к году»,... «и не будет обирания винограда и время жатвы (ср. 17 гл., 5–6 и др. параллельн.) не настанет» (9–12); «на земле народа моего будут рости терны и волчцы (ср. 7:21–25 и др. параллельн.), равно и на всех домах веселия в ликующем () городе (13 ст.); ..ибо чертоги будут оставлены (ср. 6:11; 24:10; 25:2 и др.); шумный город будет покинут; Офел и башня навсегда будут служить вместо пещер убежищем диких ослов и пасущихся стад (14 ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

Цели написания Послания Время и место написания Послания (см. Приложение 1) Вопрос целостности Послания и текстологические проблемы (см. Приложение 1) а) гипотеза, согласно которой 16-я глава Послания к римлянам представляет собой отдельное послание (или его часть), отправленное не в Рим, а в Ефес б) хождение в древней Церкви краткой версии Послания (без 15–16-й глав) в) славословие 14. 24–26 (синод, пер.) во многих древних рукописях помещено в самом конце Послания Греховность всех людей перед Богом (1.18 – 3. 20) Гнев Божий на язычников а) язычники, наблюдая видимое творение, не поклонились невидимому Творцу (ст. 19–20), а, напротив, воздали твари божественное поклонение (ст. 23). Идея о познаваемости Бога через видимый мир была весьма распространенной в культуре Павловой эпохи, – как в популярной эллинистической философии (особенно в платонизме и стоицизме), так и в иудействе. Особенно характерны такого рода мысли для писаний, находящихся под эллинистическим влиянием иудейских кругов (Филон, Книга Премудрости, некоторые псалмы). Ближе всего к Рим 1. 19–20 стоит Прем 13. 1, 8–9 (Послание к римлянам. Комментарий к греческому тексту) б) крайнее развращение нравов – следствие идолопоклонства язычников. «Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца (...) Потому предал их Бог постыдным страстям» (ст. 25–26) в) язычники имеют естественный закон, написанный в их сердцах. По этому закону они и будут судимы (2. 14–15) Гнев Божий на иудеев а) обрезания и знания закона не достаточно для оправдания, если закон не исполняется во всей полноте (2. 25–26) б) иудеи сами не соблюдают закон, оказываясь иудеями только по наружности (2. 28) в) неверность иудеев закону не уменьшает ценности Слова Божия, вверенного иудеям (3. 1–3) г) однако их греховность не дает им никаких преимуществ и ставит на один уровень с язычниками: «Итак, что же? Имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом» (3. 9) Все человечество – и иудеи, и язычники – нуждается в искуплении жертвой Христовой (3. 23–25)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/apostol...

Сын Божий, Спаситель мира, будучи Сам совершеннейшей Истиной, явился на землю открыть эту истину людям ( Ин.18:37 ), дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную ( Ин.3:15, 16 ). И лишь только раздался голос этой Божественной Истины, как тотчас же появились слушатели и последователи Её ( Мф.5:23–25 ). Истина, духовная пища человечества, открывается миру ( Ин.3:35, 36 ), но плотские люди не в состоянии принять, яже Духа Божия (2:19, 20; 3:3, 4; 4:10–15, 32 и 33 ст. и др.); таков закон естества ( 1Кор.2:14 ; Ин.3:31 ; Гал.5:17 ). Поэтому Спаситель Сам избирает себе 12 учеников и делает их апостолами; одних Он призывает от мирских занятий в ученики Себе; другие, влекомые силою Божества Его, неотлучно следуют за Ним. Но Спаситель не был учителем только апостолов, Он и народу открывал Своё учение. Он Сам сказал: доколе Я в мире, Я свет миру ( Ин.9:5 ). Народу Спаситель предлагал начатки Своего учения и то большею частью в притчах, а тех, кого желал сделать ловцами человеков, научал всему; Он ученикам Своим открывал всю волю Отца Своего небесного ( Ин.15:15 ) наедине; постепенно научая их тайнам царствия Божия ( Ин.13:11 ), открыл их ум к уразумению Писаний ( Лк.24:45 ) всех ветхозаветных пророческих, предал им всё, что слышал от Отца своего Небесного ( Ин.15:15 ). Учением Своим Спаситель очистил апостолов, как сосуды избранные ( Ин.15:2 ; Деян.9:15 ); сделал их соработниками Своими, служителями Своими и домостроителями тайн Божиих ( Лк.1:2 ; 1Кор.3:9 ; 2Кор.3:6 ). В знак того, что апостолы вполне поняли истину, Спаситель вручил им Божественную власть на земле – духовными узами вязать и решить всё (человечество) ( Мф.18:18 ). Утвержденных в истине и уполномоченных Божественною властью, апостолов Спаситель, истинный свет мира, оставляет в мире вместо Себя тоже как свет мира ( Мф.5:14 ). Пм одним Спаситель заповедует: идите по всему миру, и проповедуйте евангелие всей твари ( Мк.16:15 ). Он говорит апостолам: вы друзья мои, если исполните то, чего Я заповедую вам ( Ин.15:14 ); Я назвал вас друзьями потому, что сказал вам всё, что слышал от Отца Моего (15 ст.); не вы Меня избрали, а Я вас избрал, чтобы вы шли, и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал (16 ст.). И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами во век ( Ин.14:16 ); когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину, и будущее возвестит вам ( Ин.16:13 ); научит вас всему и напомнит вам всё то, что Я говорил вам ( Ин.14:26 ). И тогда только вы, облагодатствованные Духом Святым, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се Я с вами во все дни до скончания века. Аминь ( Мф.28:19, 20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010