XI. Сохранение царственного рода Давидова в лице младенца Иоаса от лютости бабки Иоасовой Гофолии, 7-й царицы Иудейской – (дочери Ахава и жены Иорама, 5-го царя Иудейского). XII. Царствование Иоаса, 8-го царя Иудейского. XIII. Цари Израильские: 12-й Иоахаз (сын Ииуя), 13-й Иоас (сын Иоахаза). XIV. Амасия (сын Иоаса), 9-й царь Иудейский, Иеровоам II-й (сын Иоаса), 14-й Царь Израильский. XV. Цари Еврейские: 10-й Иудейский – Азария (сын Амасии), 15-й Израильский – Захария (сын Иеровоама), 16-й Селлум, 17-й Менаим, 18-й Факия, 19-й Факей, 20-й Осия; 11-й Иудейский – Иоафам (сын Озии или Азарии). XVI. Ахаз (сын Иоафама) – 12-й царь Иудейский. XVII. Падение царства Израильского, и сведения об Ассириянах, поселенных в Самарийской области. Часть вторая. История царства Иудейского по разрушении Израильского от времен Езекии до плена Вавилонского (гл. 18–25). Гл. XVIII. Езекия, 13-й царь Иудейский. XIX. Езекия (продолжение). XX. Езекия (окончание): благочестие Езекии и чудесное исцеление его от болезни, и предсказание о пленении Иудеи Вавилонянами. XXI. Манассия и Аммон, 14-й и 15-й цари Иудейские. XXII. Благочестивые дела Иосии, 16-го царя Иудейского. XXIII. Благочестивые дела Иосии (окончание). Иоахаз и Иоаким – 17-й и 18-й цари Иудейские. XXIV. Царствование Иоакима, Иехония и Седекия – 19-й и 20-й цари Иудейские. XXV. Падение царства Иудейского. Глава 2. Вознесение пророка Илии на небо, и первые чудеса Елисея а) Предузнав о вознесении Илии на небо, Елисей неотступно шествует за ним из Галгала в Вефиль, в Иерихон и к Иордану (ст. 1–6). б) Чудесный переход пророков через Иордан ввиду 50-ти сынов пророческих (ст. 7–8). в) Обещание Илии ниспослать сугубый дух благодати на Елисея (ст. 9–10). г) Вознесение Илии на небо в огненном вихре (ст. 11–12). д) Чудесное возвращение Елисея через Иордан до Иерихона (ст. 13–15). е) Тщетное искание тела Илиина сынами пророческими (ст. 16–18). ж) Чудесное улучшение воды в Иерихоне, и погибель Вефильских детей, проклятых Елисеем (ст. 19–25). Ст. 1. … В то время, как Господь восхотел вознести Илию в вихре на небо, шел Илия с Елисеем из Галгала… С какой целью Господь устроил дивное событие переселения пророка Илии прямо из среды живых на небо? Самая необычайность этого события во всемирной истории уже может свидетельствовать о глубокой знаменательности и великом смысле этого события, и, притом, для всего рода человеческого. В чудном цримере Илии, великого праведника из времен подзаконных, равно, как и в примере Еноха из времен патриархальных, Господь восхотел дать всем земнородным, осужденным на смерть, уверительный опыт блаженного бессмертия в жизни загробной, и наглядный залог всеобщего воскресения мертвых в определенное время. Посему, и церковь Христова, ублажая оного великого пророка ветхозаветного, воспевает о нем, что «с плотию еще сый бессмертен, он, яко мертв, уверяет мертвых восстание» 565 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Ст.13 в конце: семя свято стояние его. Мир стоит потому, что в нем есть избранники Божии, люди добродетельные. Ис. Гл.9, ст.17 – до конца... Поэтому о юношах его не порадуется Господь, и сирот его и вдов его не помилует: ибо все они – лицемеры и злодеи, и уста всех говорят нечестиво. При всем этом не отвратится гнев Его, и рука Его еще простерта. Слова царя Ассирийского. Как гордо! Гл.10, [ст.] 14. «И рука моя захватила богатство народов, как гнезда; и как забирают оставленные в них яйца, так забрал я всю землю, и никто не пошевелил крылом, и не открыл рта, и не пискнул». Следствие нечестия. Гл.16, ст.10. Исчезло с плодоносной земли веселье и ликование, и в виноградниках не поют, не ликуют; виноградарь не топчет винограда в точилах: Я прекратил ликование. Господь везде представляется полновластным Владыкою и человека, и природы с ее произведениями, как Творец всего. Гл.17. Пророчество о Дамаске. Гл.19. Пророчество о Египте. Гл.20, ст.3 [-4]. И сказал Господь: как раб Мой Исаия ходил нагой и босой три года, в указание и предзнаменование о Египте и Ефиопии, так поведет царь Ассирийский пленников из Египта и переселенцев из Ефиопии, молодых и старых, нагими и босыми и с обнаженными чреслами, в посрамление Египту. О, если бы сказал Господь об нас то же, что об Исаии: такой-то раб Мой. Как бы мы были счастливы! Господь называет верных Своих Своими рабами, а как хорошо быть верным рабом Владыки всего мира! Гл.21, ст.4. Сердце мое трепещет; дрожь бьет меня; отрадная ночь моя превратилась в ужас для меня. Гл.22. Но вот, веселье и радость! Убивают волов, и режут овец; едят мясо, и пьют вино: «будем есть и пить, ибо завтра умрем!» ст.13. Гл.23, [ст.15–16]. И будет в тот день, забудут Тир 12 на семьдесят лет, в мере дней одного царя. По окончании же семидесяти лет с Тиром будет то же, что поют о блуднице: «возьми цитру, ходи по городу, забытая блудница! Играй складно, пой много песен, чтобы вспомнили о тебе». Гл.24. Исполнена силы слава Господня. Вот, Господь опустошает землю и делает ее бесплодною; изменяет вид ее и рассевает живущих на ней... Земля опустошена вконец и совершенно разграблена, ибо Господь изрек слово сие. Сетует, уныла земля; поникла, уныла вселенная; поникли возвышавшиеся над народом земли. И земля осквернена под живущими на ней (посредством живущих на ней), ибо они преступили законы, изменили устав, нарушили вечный завет... [ст.1 – 5]. И так далее... В этой главе виден Творец всяческих и гневный Судия.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

б) заботится о том (ст.16) и в) уверен в успехе своей пастырской заботливости (ст.16). Частные темы, предлагаемые проповеднику этим евангельским чтением, могут быть следующие: Ст. 9: без И. Христа и христианства нет спасения. Ст. 10: о высокой цели, с какой приходил Иисус Христос на землю « чтобы имели жизнь и имели с избытком » (Иоанн. 10:10). О том, как мы с своей стороны можем содействовать осуществлению тех целей жизни, для которых приходил Спаситель; или о двояком бессмертии, ожидающем ревностных деятелей для истинного блага человечества. Ст.11:12,13: о случаях, где нам позволительно говорить о себе с похвалой. Каждая добросовестно исполняемая обязанность требует жертв. Почему многие люди так небрежно исполняют обязанности, предполагаемые им по своему предназначению. О позорном имени «наемника» в исполнении ими обязанностей своего предназначения. Ст. 14: о взаимной любви между пастырем и пасомыми. Как прискорбно, если пасомые не знают своего пастыря. Ст. 15: Упование на Бога — величайшее утешение для истинных, но непризнанных труженников. Ст. 16: об овцах, которые не суть от двора сего и которые составляют предмет особенной заботливости истинного пастыря Христова. Когда мы имеем право сказать, что мы составляем единое стадо единого пастыря Иисуса Христа и т. п. Свойства доброго пастыря и добрых овец « Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец » (ст.11). В нынешнем евангелии Иисус Христос сравнивает себя с пастырем, a своих верующих — с овцами. 1. Свойства доброго пастыря. а) жизнь Мою полагаю за овец . Иисус Христос, действительно, так и сделал. Он предал себя на заклание от руки тех, которых пришел спасти. Какая любовь с Его стороны, и какой благодарностью обязаны мы Ему! 6) Я знаю Моих . После Своих кровавых страданий Иисус Христос вознесся на небо, чтобы оттуда руководить своими овцами. Он наблюдает за нами и знает всех нас. Какое утешение для печальных, для оставленных, для невинно гонимых и Какое утешение для немощных, впадающих в грехи и раскаявающихся в своих грехах! Он поможет, Он милостив!

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Список первосвященников. Список является продолжением ( 1Пар. 6:10–14 ), где исчисляются первосвященники до Иоседека, отца Иисуса. Называемый в ст. 10 Елиашив был первосвященником во время Неемии (ср. Неем. 3:1, 13:4, 7, 28 ). О первосв. Иоиаде, называемом у И. Флавия Иудой (Иуд. Древн. XI, 2, 1), в ( Неем. 13:28 ) сообщается, что сын его вступил в родственные отношения с Санаваллатом и за это был изгнан из Иерусалима. Вместо имени сына Иоиады Ионафана, ввиду ст. 22 и 23, лучше читать имя Иоханана или Иоанна (Иуд. Древн. XI, 7, 1). И. Флавий рассказывает, что этот Иоханан умертвил своего брата Иисуса, и это послужило поводом к осаде Иерусалима Вагозом, полководцем Артаксеркса II-ro. Последний названный в ст. 11 первосвященник – Иаддуй. И. Флавий представляет его современником Александра Македонского (336–323). На этом основании некоторые исследователи отрицают даже принадлежность Неемии XII-й гл., а вместе с тем и всей книги. Но от времени Неемии до Александра Макед. (433–330) прошло не много более 100 л. Нет ничего невероятного в том, что Неемия видел Иаддуя в раннем детстве – и называет его в родословной, как кандидата на первосвященство. Если же такое предположение отвергнуть, то можно допустить, что первосвященническая родословная в ст. 11 продолжена уже после Неемии и доведена до Иаддуя. Неем.12:12 .  Во дни Иоакима были священники, главы поколений: из дома Сераии Мераия, из дома Иеремии Ханания, Неем.12:13 .  из дома Ездры Мешуллам, из дома Амарии Иоханан, Неем.12:14 .  из дома Мелиху Ионафан, из дома Шевании Иосиф, Неем.12:15 .  из дома Харима Адна, из дома Мераиофа Хелкия, Неем.12:16 .  из дома Иддо Захария, из дома Гиннефона Мешуллам, Неем.12:17 .  из дома Авии Зихрий, из дома Миниамина, из дома Моадии Пилтай, Неем.12:18 .  из дома Вилги Шаммуй, из дома Шемаии Ионафан, Неем.12:19 .  из дома Иоиарива Мафнай, из дома Иедаии Уззий, Неем.12:20 .  из дома Саллая Каллай, из дома Амока Евер, Неем.12:21 .  из дома Хелкии Хашавия, из дома Иедаии Нафанаил. Список священников, глав поколений, из времен первосв. Иоакима. Упоминаемый в ст. 16 Захария из дома Иддо, вероятно, тожествен с пророком Захарией ( Зах. 1:1 ; 1Езд. 5:1 ). В ст. 17-м после слов: " из дома Миниамина " , несомненно, утрачено имя главы поколения.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

3Цар.12:12 .  Иеровоам и весь народ пришли к Ровоаму на третий день, как приказал царь, сказав: придите ко мне на третий день. 3Цар.12:13 .  И отвечал царь народу сурово и пренебрег совет старцев, что они советовали ему; 3Цар.12:14 .  и говорил он по совету молодых людей и сказал: отец мой наложил на вас тяжкое иго, а я увеличу иго ваше; отец мой наказывал вас бичами, а я буду наказывать вас скорпионами. 3Цар.12:15 .  И не послушал царь народа, ибо так суждено было Господом, чтобы исполнилось слово Его, которое изрек Господь чрез Ахию Силомлянина Иеровоаму, сыну Наватову. Неразумный ответ Ровоама представителям (ст. 14), ср. ( Сир.47:28 ), вызвавший раздражение их и побудивший к решению отложиться от дома Давидова (ст. 16), есть, таким образом, не более как повод к обнаружению и разрешению давней неприязни 10 колен к колену Иудину и династии Давида. Однако нельзя оправдать и поведения Ровоама: он пренебрег благоразумным советом старцев, «которые предстояли пред Соломоном» (ст. 6, 8), т. е. истинных советников Соломона, членов его придворной коллегии (ср. 3Цар.4:2–6 ), и послушал высокомерного совета молодых советников своих, «которые выросли вместе с ним» (ст. 8: при восточных дворах царских наследные принцы воспитывались в круге придворных юношей-сверстников). Последние «называются отроками ( 3Цар.12:8 ), как и сам Ровоам называется юнейшим ( 2Пар.13:7 ), не столько по возрасту (ибо сей имел уже в сие время 41 год от рождения), сколько по незрелости рассудка и по неопытности» (Филарет, цит. соч. 232, прим.). Прямо непонятно крайнее ослепление Ровоама гордостью, при котором он так превозносится пред отцом своим (ст. 10, 14). В объяснение этого можно привести мысль свящ. писателя: «так суждено было Господом» (евр. сибба меим Иегова, LXX: μεταστροφ παρ το Κυρου, слав.: «превращение от Господа», ст. 15), как после Иегова через пророка Самея объявил Ровоаму и царству его, что отпадение Израиля произошло по воле Божией; но, конечно, воля Божия лишь не стесняла естественных, в данном случае дурных движений воли человеческой – Ровоама, Иеровоама и мятежников из 10 колен.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

С. 807-816; Состояние Греческой церкви на Ионических островах под владычеством венециан//ДВ. 1863. Т. 4. С. 271-300; Состояние Православной Церкви в Далмации//Там же. С. 482-496; Церковное состояние земель боснийских и герцеговинских XIII-XV ст.: (Отрывок из лекции по церк. истории славян. народов)//Там же. Т. 6. С. 319-330; Православная Сербская церковь в Венгрии, Славонии и Кроации (XV-XVIII ст.)//Там же. С. 331-355 (отд. изд.: Х., 1863); Дивногорский Успенский монастырь Воронежской епархии//Памятная кн. Воронежской губ. на 1863-1864 г. Воронеж, 1864. С. 3-22; Очерки церковной истории греческой общины в Венеции//ДВ. 1864. Т. 7. С. 164-188; Охридский Патриархат//Там же. Т. 8. С. 493-530; Некоторые черты приемов и метода обучения в странах греческих нач. XVIII ст.//Там же. 1865. Т. 10. С. 364-434; Состояние Православной Церкви [у русских] в Венгрии в XIV-XVIII ст.//Там же. Т. 11. С. 165-176; Состояние церковных дел у православных жителей Далмации и Устья-Которского в кон. XVIII и нач. XIX ст.//Там же. Т. 12. С. 72-93; Греки-униаты о. Кипра в XIII-XIV ст.//Там же. 1866. Т. 13. С. 477-503; Евстафий, митр. Солунский, XII в.//Там же. Т. 14. С. 475-501; Т. 15. С. 275-307; Состояние христианского населения Сицилии под властью мусульман с пол. IX до пол. XI ст., или, точнее, с 827 до 1091 г.//Там же. 1867. Т. 16. С. 536-556; Об отношениях Церквей латинской и греческой в период крестовых походов//ЖМНП. 1867. Т. 133. Отд. 2. С. 499-534; Литургия Преждеосвященных Даров//Воронежские ЕВ. 1867. 7. С. 206-215; Сведения о христианстве в Крыму до присоединения того края к России//Там же. Приб. 1868. 5. С. 128-137; Судьбы христианства в Южной Аравии от времен апостольских до утверждения магометанства//ПО. 1868. Т. 25. С. 308-326; Св. Максим, Патриарх Константинопольский (1480-1487)//Там же. С. 394-409; Архиепископы и Патриархи сербские с нач. XIII до 2-й пол. XVIII ст.//Там же. Т. 26. С. 487-506; Русские в Венгрии//ЖМНП. 1868. Июнь. С. 699-716; Летопись церковных событий и гражданских, поясняющих церковные от Рождества Христова [до 1868, 1898 г.].

http://pravenc.ru/text/76230.html

Необходимо принципиально исправить ст. 14 Конституции России. Напомню, что согласно ст. 14 Конституции РФ " Российская Федерация – светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом " . Начнем с того, что сводить Православие и Русскую Православную Церковь к религиозному объединению юридически некорректно и политически ошибочно. В той же Азербайджанской Республике, в Конституции более точно записано, что от государства отделены не " объединения " , а религия, что именно " все вероисповедания " равны перед законом (ч. 1 ст. 18 Конституции АР). Откуда формулировка российской конституции, столь оберегаемая пришедшими в 1993 году к власти либеральными " рыночниками " ? Она унаследована от революционеров-большевиков. Ст. 13 первой советской Конституции – Конституции РСФСР 1918 г., – принятой " в момент решительной борьбы пролетариата с его эксплуататорами " , закрепила норму: " В целях обеспечения за трудящимися действительной свободы совести церковь отделяется от государства и школа от церкви, а свобода религиозной и антирелигиозной пропаганды признается за всеми гражданами " . Эти " отделения " повторила Конституция СССР 1936 года, а затем и Конституция СССР 1977 года. Именно поэтому нынешние российские " либералы " в главных мировоззренческих вопросах сохраняют верность самому жесткому секулярному большевизму. В некоторых конституциях обеспечение прав и свобод человека и гражданина названо высшей целью государства (например, ст. 12 Конституции Азербайджанской Республики). В этом ст. 14 Конституции РФ противоречит статье 2, согласно которой человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства. Далее. Чего стоит формулировка пп. 1 и 2 ст. 13 Конституции РФ: " В Российской Федерации признается идеологическое многообразие. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной и обязательной " . Скажете, что это плюрализм? Неправда! Это закрепление в Конституции ничего иного, как принципа нигилизма. Идеологическое многообразие, как и отрицание идеологии – это тоже идеология, причём с безоговорочной обязательностью и государственным закреплением.

http://religare.ru/2_94227.html

Изобразив в 13–14 ст. 1-й главы состояние юной общины Христовой в первое время после вознесения, Дееписатель затем повествует о двух наиболее выдающихся за это время событиях – избрании Апостола на место Иуды (1:15–26) и сошествии Св. Духа в день Пятидесятницы (2:1–41). При этом, относительно избрания ев. Матфея он прямо говорить, что оно совершилось «во дни тыя» (ст. 15), т. в. во дни описанного в 13–14 ст. состояния верующих; излагая же события дня Пятидесятницы, употребляет такие выражения, которые во всяком случае указывают на связь с предыдущим повествованием, напр., – «вси», ποντες, без существительного 10 . После описания дня Пятидесятницы, в конце второй главы (42–47 ст.) даётся новая характеристика состояния верующих: в жизни церкви произошли важные перемены, и Дееписатель начинает новый перод апостольской истории. Таким образом, и общий ход повествования книги Деяний, и некоторые отдельные выражения дают основание думать, что в 13–14 ст. 1 главы мы имеем краткую характеристику начального периода апостольской истории, и эта характеристика служит общим историческим фоном для следующих ниже повествований – об избрании Матфея и сошествии Св. Духа. Время произнесения речи Если исходным пунктом «дней тех» является вознесение, а конечным день Пятидесятницы, то «дни тыя» – это десятидневный период от Вознесения до Пятидесятницы. На основании некоторых указаний св. Луки, можно приблизительно определить месяц и год этого периода. По свидетельству Деяний (1:3 ст.), Господь вознёсся на небо через 40 дней по воскресении; если последнюю пасху Он совершил 14 нисана, и если это число соответствует первым числам апреля 11 , то, присоединяя сюда 40 дней, получим приблизительно конец мая, как время описанных в 1:12–2, 41 событии. Далее, по свидетельству того-же св. Луки (3:23), Господь Иисус выступил на общественное служение приблизительно (σε) лет 30-ти; если служение Его продолжалось около трёх лет, то описанные в начале Деяний события были приблизительно через 33 года по рождестве Христовом, что, по преобладающему в настоящее время в науке мнению, соответствует 30-му году нашей эры 12 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rechi-...

11–15 . Теперь Ангел, доселе почитаемый Товитом и Товией за человека Азарию, открывает им истинное существо и достоинство свое. При этом – согласно общему ходу развития библейской ангелологии – сначала (ст. 12–14) сообщает им о своих действиях в отношении к Товиту и Сарре (ср. III:16–17) – о своей земной миссии (ст. 14), а затем открывает им и небесное достоинство свое, положение в небесной иерархии. Упомянув о сокровенной, невидимой стороне описанной в книге Товита истории – о том, что как молитва Товита и Сарры (III:2–6, 11–15) в свое время была возносима Ангелом пред Святого (ср. Omkp. VIII:3–4 ), так и благотворительность Товита в деле погребения умерших соплеменников (I:17–19; II:1–5) была совершаема при невидимом содействии Ангела (ст. 12–13), затем о деятельности своей в качестве небесного посланника для уврачевания недугов Товита и Сарры (ст. 14). Ангел, наконец, объявляет Товиту и Товии истинную природу свою: «Я – Рафаил, один из семи святых Ангелов, которые возносят молитву святых и восходят пред славу Святаго» (ст. 15). Вместо стоящих в принятом греческом тексте книги слов: " oi προσαναφρουσιν τς προσευχς των αγων – возносят молитвы святых, – слов, по-видимому, перенесенных в ст. 15-й из стиха 12-го, в Синайском кодексе имеются слова: οι παρεσικασι, «которые предстоят (славою Святого)»; равным образом и в Вульгате: qui adstamus ante Dominum. Выражение «предстоять» пред кем-либо взято из практики или обычаев при древних восточных царских дворах и в Библии часто употребляется как о земных отношениях – предстоянии слуг царя пред его престолом ( 1Цap. XXII:7 ; 3Цap. X:8, XII:6, 8 ), так и для выражения представления о небесном служении ангелов Богу (напр., см 3Цap. XXII:19 ; Uc. VI:2 ; Дah. VII:10 ). Конечно, это «предстояние» ангелов Богу должно быть понимаемо в совершенно общем значении служения их Богу, каковое служение не может ограничиваться небесною лишь сферою бытия ангелов, но обнимает и посланничество их Богом на землю для целей спасения людей. Поэтому ложно деление у раввинов ангелов на собственно «предстоящих» (assistentes) и «служащих» (ministrantes) Богу, из которых будто бы только последние могли быть посылаемы Богом в мир, а первые исключительно предстояли славой Божией.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Вавилон – великий царствующий город времен антихриста будет простирать свое влияние на все народы. Это выражено тем, что великая блудница показана Иоанну сидящею на водах многих , а далее в ст. 15 будет объяснено, что «воды, которые ты видел, где сидит блудница, суть люди и народы, и племена и языки». Это напоминает слова пророка Иеремии о древнем Вавилоне: «О, ты, живущий при водах великих, изобилующий сокровищами!» ( Иер. 51:13 ). Шире под великой блудницей можно понимать не только сам развратный город Вавилон, но и вообще осуществляемое через него земное богоборческое царство. О Вавилоне, великой блуднице, существует в сектантской среде много ложных, а то и прямо богохульных толкований. Сходятся эти толкования на том, что считают великую блудницу не городом, не политическим и государственным центром последнего времени, а ложной религией антихриста, «мирской церковью», организацией лжепророка. Конкретно при этом называются то сама Церковь (православная и католическая), то римское папство, то экумена. Во-первых, все эти толкования ложны уже по одному тому, что видят в великой блуднице не великий город, царствующий над земными царями во времена антихриста (ст. 18), а религиозно-идеологическую силу последнего времени. Ложность этого видна из следующего: – во всех местах о Вавилоне, великой блуднице 14,8; 16,19; гл. 17; гл. 18, нет и тени такой мысли; – стих 17,18 прямо толкует, что жена есть город. Если же допустить мысли сектантов, то надо еще толковать, что есть город, т. е. давать толкование толкованию, а это бессмыслица! Зачем давать толкование одного видения другим, которое в свою очередь опять нуждается в толковании?! Зачем нужен символ символа?! Стихи 9–18 дают толкование видения в 1–8. И если мы город (ст. 1) должны понимать опять как символ чего-то другого, то и «семь царей» (ст. 10) – не семь царей, а символ чего-то; и «десять царей» (ст. 12) – не десять царей, а символ чего-то; и народы, показанные в видении в образе вод (ст. 15), не народы, а в свою очередь являются символом чего-то! Так символом чего же они являются? – спросим мы сектантов. Допуская символическое понимание города, мы должны допустить символическое толкование в ст. 9–18 и прийти таким образом к нелепым предположениям, вроде тех, что племена и народы являются не народами и племенами, а символом чего-то другого.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010