Жертвы нечестивых мерзостны, ибо приносятся от преступления. Лживый свидетель погибнет; муж, говорящий хорошо, провозглашает победу [ст. 23–29]. [Глава XXII:] Доброе имя лучше многого богатства [ст. 1]. Кто готов к милосердию, тот будет благословен, ибо от хлеба своего дает бедному. Прогони ругателя, и прекратится ссора с ним, и устранятся поводы и ругательства [ст. 10]. Ленивый говорит: «На улице Лев: среди площади я должен погибнуть» [ст. 13]. Кто злословит бедного, чтобы умножить богатства свои, тот сам отдает более богатому и будет бедствовать [ст. 16]. Не делай бедному насилия, потому что он беден и не притесняй в дверях [своих] нуждающегося, потому что Господь рассудит дело его, и поразит тех, которые поразили душу его. Не будь другом человеку гневливому, и не ходи с человеком свирепым, чтобы не научиться путям его и не принести соблазна душе своей. Не будь с теми, которые поручаются (defigunt manus suas) и представляются порукою за должников [ст. 22–26]. [Глава XXIII:] Не отменяй наказаний отрока: если накажешь его розгою, то он не умрет; ты побьешь его розгою, и освободишь душу его от преисподней [ст. 13, 14]. Не будь на пирушках пьющих много и на обедах тех, которые для насыщения приготовляют мясо [ст. 20]. Не смотри на краснеющее вино, когда цвет его искрится в чаше. Оно входит в тебя с приятностью; но впоследствии укусит, как змея, и разольет яд подобно аспиду (regulus?) [ст. 31, 32]. [Глава XXIV:] Не ревнуй людям злым и не желай быть с ними, потому что ум их замышляет грабительство, и уста их говорят ложь [ст. 1, 2]. Спасай тех, которые приговорены к смерти и не переставай освобождать тех, которых влекут на погибель. Скажешь ли ты: «Не достает сил». Но Сердцевидец знает, и взирающего на душу твою ничто не обманет, и Он воздает человеку по делам его [ст. 11, 12]. Когда падет враг твой, то не радуйся, и бедствие его да не веселит души твоей, чтобы Господь не увидел этого, и чтобы это не было неугодным пред очами Его, и Он не отвратил от него гнева Своего. Не препирайся с злодеями и не ревнуй нечестивым [ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

В псалме 36-м ст. 11 и 22 и 29 читаем: «кроткие наследуют землю»; «благословенные Господом наследуют землю»; «праведники наследуют землю и будут жить на ней вовек». Что значат эти выражения, как не пророческое предведение царствия Божия на земле? «Меня сохранишь в целости и поставишь пред лицом Твоим навеки», говорить еще псалом 40, ст. 13. И выражение псалма 48, ст. 16. «Но Бог избавит душу мою от власти преисподней, когда примет меня» – конечно есть светлый проблеск идеи бессмертия в душе человеческой, осененной благодатью. Но затем, в том же псалме, опять облако набегает на нее, когда начертатель псалма (не Давид, а один из сынов Кореевых) говорит о человеке в ст. 20: «но он пойдет к роду отцов своих, которые никогда не увидят света». Мы не раз говорили и повторяем, – есть в псалмах (как во всех ветхозаветных книгах) слова и выражения, которые имеют значение простое, человеческое, – но Дух Божий освещает эти выражения высшим светом и значением. Таковы напр. постоянно встречающиеся выражения: «Вечно буду славить Тебя, Боже» 401 , «Я уповаю на милость Божию во веки веков» (пс. 51, 10), или пс. 72-й, ст. 23–24: «Ты держишь меня за правую руку; Ты руководишь меня советом Твоим и потом примешь меня в славу». Начертатель этого последнего псалма не Давид, а Асаф, стало быть нельзя толковать слова этого псалма в смысле возврата царской славы; очевидно, что ожидаемая слава имеет более таинственное значение, хотя может быть не совершенно ясное уму начертателя, но душе которого открывалась тайна Божия. И в псалме 102 в ст. 2, 3, 5, 17 – едва ли можно отрицать мысль о вечности души человека в словах Давидова псалма: «Господь прощает все беззакония твои; исцеляет все недуги твои; избавляет от могилы жизнь твою ... Обновляется подобно орлу юность твоя... Милость же Господня от века и до века к боящимся Его». Точно тоже можно сказать о псалме 113, ст. 25 – 26 402 . «Не мертвые восхвалят Господа, но мы, живые (вставка Семидесяти), будем благословлять Господа отныне и во век. Аллилуия!» Вставка Семидесяти свидетельствует, что так понимало предание этот псалом; есть при этом много оснований думать, что слово живые означает здесь не тех людей, которые жили во время начертания псалма, или перевода его на греческий язык, а означало верование, что все поколения будут участвовать в славословии Господа, или говоря словами Евангелия: «У Бога все живы» ( Лук. ХХ, 38 ). Мы не знаем, как можно понимать иначе, как в смысле ожидания бессмертия, слова псалмов: 117-го, ст. 18–20: «вот врата Господа; праведные войдут в них»; или 118-го, ст. 144: «Правда откровений Твоих вечна: вразуми меня, и буду жить»; или того же псалма ст. 149: «по суду Твоему оживи меня», и те же слова, повторенные в ст. 156 и в ст. 159 с изменением: «по милости Твоей, Господи, оживи меня».

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Притч.17:10 .  На разумного сильнее действует выговор, нежели на глупого сто ударов. Притч.17:11 .  Возмутитель ищет только зла; поэтому жестокий ангел будет послан против него. Притч.17:12 .  Лучше встретить человеку медведицу, лишенную детей, нежели глупца с его глупостью. Притч.17:13 .  Кто за добро воздает злом, от дома того не отойдет зло. Притч.17:14 .  Начало ссоры – как прорыв воды; оставь ссору прежде, нежели разгорелась она. Притч.17:15 .  Оправдывающий нечестивого и обвиняющий праведного – оба мерзость пред Господом. Притч.17:16 .  К чему сокровище в руках глупца? Для приобретения мудрости у него нет разума.– Притч.17 :16a.  –[Кто высоким делает свой дом, тот ищет разбиться; а уклоняющийся от учения впадет в беды.] Притч.17:17 .  Друг любит во всякое время и, как брат, явится во время несчастья. Притч.17:18 .  Человек малоумный дает руку и ручается за ближнего своего. Притч.17:19 .  Кто любит ссоры, любит грех , и кто высоко поднимает ворота свои, тот ищет падения. Притч.17:20 .  Коварное сердце не найдет добра, и лукавый язык попадет в беду. Отмечается присутствие высокого чувства собственного достоинства в разумном, и отсутствие этого чувства у глупого, чувствительность его лишь к физическому воздействию (ст. 10). Указывается, что всякое возмущение против законно действующей силы вызывает возмездие Божие возмутителю, напр., в виде посольства карающих нечестивого ангелов (ст. 11, сн. Пс 34.5–6, 77.49 ). Образ ст. 12 для глупого, нечестивого и злого человека – медведица, потерявшая детей, след., отчаянно разъяренная, напоминает обратное изображение злой жены в книге Сираха ( Сир 25.16–22 ). В ст. 13 воспрещается воздавать злом за добро под угрозой проклятия на дом виновного в том (ср. Притч 3.33 ). Ст. 14 представляет развитие ссоры подобным прорыву плотины водой. В ст. 15 – по поводу всегда возможных злоупотреблений на суде высказывается категорическое осуждение оправдания виновного и осуждения правого (ср. Притч 24.24 ; Ис 5.23 ). Ст. 16 утверждает бесполезность богатства в руках человека, лишенного разума. В ст. 17 высказывается добытая опытом жизни всего человечества истина, у классиков выраженная в изречении: amicus certus in re incerta cernitor; то же гласит и соответствующая арабская поговорка. Ст. 18 повторяет отрицательное суждение Премудрого о поручительстве, ср. Притч 6.1–5, 11.15 . В ст. 19 сварливость и высокомерие представляются источником греха и осуждения (ср. Сир 28.9 ). Для ст. 20 ср. Притч 6.14 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Притч.28:19 .  Кто возделывает землю свою, тот будет насыщаться хлебом, а кто подражает праздным, тот насытится нищетою. Притч.28:20 .  Верный человек богат благословениями, а кто спешит разбогатеть, тот не останется ненаказанным. Притч.28:21 .  Быть лицеприятным – нехорошо: такой человек и за кусок хлеба сделает неправду. Притч.28:22 .  Спешит к богатству завистливый человек, и не думает, что нищета постигнет его. Притч.28:23 .  Обличающий человека найдет после бóльшую приязнь, нежели тот, кто льстит языком. Притч.28:24 .  Кто обкрадывает отца своего и мать свою и говорит: «это не грех», тот – сообщник грабителям. Притч.28:25 .  Надменный разжигает ссору, а надеющийся на Господа будет благоденствовать. Притч.28:26 .  Кто надеется на себя, тот глуп; а кто ходит в мудрости, тот будет цел. Притч.28:27 .  Дающий нищему не обеднеет; а кто закрывает глаза свои от него, на том много проклятий. Притч.28:28 .  Когда возвышаются нечестивые, люди укрываются, а когда они падают, умножаются праведники. Предлагаемые в ст. 19 похвала труду и порицание праздности высказывались уже в Притч 11.11 . В ст. 20 восхваляется истинность и справедливость человека и, по контрасту с тем, осуждается излишнее стремление человека к быстрому обогащению, как само по себе, так и потому, что такое стремление обычно соединяется с нравственно не безупречными средствами приобретения (ср. Притч 20.21, 21.5 ). Лицеприятие на суде осуждалось не раз и прежде: Притч 18.5, 24.23 , осуждается и здесь – ст. 21. Ст. 22 восполняет сказанное в ст. 21, указывая на последствия неумеренной страсти к приобретению. Указываемое в ст. 24 преступление заклеймено, как позорнейшее, еще в Притч 19.26 , а особенно в словах Спасителя ( Мф 15.5 ; Мк 7.11 ). Высокомерие и самонадеянность ст. 25 – осуждались еще в Притч 21.4 ; сн. Притч 13.10, 15.18, 24.22 . Ст. 26 в противоположность тому указывает мудрость в отсутствие самонадеянности и в надежде на Бога. Ст. 27 осуждает немилосердие к бедным (ср. Втор 15.7 ; 2Кор 9.9 ). Ст. 28 повторяет мысль ст. 12.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Но если Господь проявляет сдержанность по отношению к Израилю, то соседи Израиля не могут ожидать того же по отношению к себе. Для них Господь готовит отмщение (используется четыре раза в этом разделе – ст. 35, 41:43). Перед тем как мы отвергнем этот взгляд как слишком примитивный и нехристианский, давайте вспомним подобные настроения в Новом Завете: «Доколе, Владыка святый и истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?» ( Отк.6:10 ), и «Он ... взыскал кровь рабов Своих от руки ее» ( Отк.19:2 ). Оба этих стиха из Апокалипсиса удивительно похожи на слова из Второзакония (32:43). Благословение Моисея (33) Вторую поэму Моисей также адресует Израилю. Но, в отличие от поэмы в 32-й главе, эта поэма обращена главным образом к отдельным группам, а не к Израилю в целом. Обращение ко всему народу содержится только в предисловии (ст. 1–5) и в заключении (ст. 26–29). В промежутке содержится отдельное слово Моисея к Рувиму, Иуде, Левию, Вениамину, Иосифу, Завулону, Гаду, Дану, Неффалиму и Асиру. Не первый раз в Пятикнижии подобные предсказания обращены к коленам Израилевым. Самой лучшей параллелью к этой главе является 49-я глава Книги Бытие – благословение Иакова. Но, сравнивая эти две главы, мы замечаем существенную разницу. Предсказания в 49-й главе иногда осуждают, иногда успокаивают. Напротив, предсказания 33-й главы Второзакония являются постоянно льстящими и многообещающими. Они обещают непрерывное существование (ст. 6); священнические права (ст. 10); безопасность (ст. 11); изысканные дары (ст. 13–16); богатство (ст. 18:19); награду земли (ст. 20:21); имущество (ст. 23); благосостояние и силу (ст. 24:25). Достаточно сопоставить слова Иакова, обращенные к Рувиму, со словами Моисея, обращенными к нему же. «Рувим ... ты бушевал, как вода, не будешь преимуществовать. Ибо ты взошел па ложе отца твоего; ты осквернил постель мою, взошел» ( Быт.49:3:4 ). Но потомкам Рувима Моисей говорит: «Да живет Рувим, и да не умирает, и да не будет малочислен» ( Втор.33:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/spravo...

А кто прелюбодействует, тот потеряет душу свою вследствие бедности сердца [ст. 25–32]. [Глава VII]: Сын мой, сохрани слова мои; и скрой у себя наставления мои. Сохрани заповеди мои, и живи, а закон мой [блюди], как зеницу ока [ст. 1, 2]. [Глава VIII]: Дети поймите коварство, и неразумные примечайте [ст. 5]. Истину будет исповедать гортань моя, и уста мои будут ненавидеть нечестивого [ст. 7]. Примите наставление мое, а не деньги, и любите учение мое больше золота, ибо мудрость лучше всех драгоценностей, И все желаемое не можетъ сравниться с нею [ст. 10, 11]. Страх Господень ненавидит зло; дерзость, гордость, путь развращенный и двуязычные уста Он ненавидит [ст. 13]. Я люблю любящих Меня, и те, которые утром бодрствуют предо Мною, найдут Меня. Со Мною богатство и слава, высокое достояне и правда. Плод мой лучше золота и камня драгоценного, и порождения мои выше избранного серебра. Я хожу по путям правды и по стопам правосудия, чтобы обогатить любящих меня и наполнить сокровищницы их [ст. 17–20]. Блажен человек, который слушает меня, который ежедневно бодрствует у ворот моих, и сторожит у притолок входных дверей моих. Кто найдет меня, тот найдет жизнь и получит спасение от Господа. А кто согрешит против меня, тот повредит душе своей. Все, ненавидящие меня, любят смерть [ст. 34–36]. [Глава IX]: Оставьте неразумие и живите, и ходите по путям благоразумия. Кто научает насмешника, тот сам себе причиняет обиду, а кто обличает нечестивого, тот опорочивает себя. Не обличай насмешника, чтобы он не возненавидел тебя, обличай премудрого, и он возлюбит тебя. Дай повод мудрецу, и у него прибудет премудрости. Научи праведника, и он поспешит усвоить. Начало премудрости – страх Господень, и познание святых – благоразумие [ст. 6–10]. [Глава X]: Сокровища неправедные не приносят пользы, а справедливость спасает от смерти [ст. 2]. Собирающий во время жатвы – сын премудрый, а спящий во время лета – сын смятения [ст. 5]. Мудрый усвояет заповеди сердцем, а неразумный говорит устами. Кто ходит в простоте, тот ходит уверенно, а кто развращает пути свои, тот будет обличен.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Притч.10:8 .  Мудрый сердцем принимает заповеди, а глупый устами преткнется. Притч.10:9 .  Кто ходит в непорочности, тот ходит безопасно; а кто превращает пути свои, тот будет наказан. Притч.10:10 .  Кто мигает глазами, тот причиняет досаду, а глупый устами преткнется. Противополагаются по характеру и последствиям действия мудрого и нечестивого в отношении к наставлениям мудрости (ст. 8), в поведении или жизненном пути, противоположном у одного и другого (ст. 9), и в самой манере речи – лукавой и криводушной у нечестивого, и прямой, хотя бы и резкой, у праведного (ст. 10). Последняя мысль рельефнее, чем в еврейском тексте, выражена в греч. переводе LXX второй половины ст. 10: δ ελγχων μετ παρρησας ερηνοποιε; слав.: «обличаяй же с дерзновением миротворит». Притч.10:11 .  Уста праведника – источник жизни, уста же беззаконных заградит насилие. Притч.10:12 .  Ненависть возбуждает раздоры, но любовь покрывает все грехи. Притч.10:13 .  В устах разумного находится мудрость, но на теле глупого – розга. Притч.10:14 .  Мудрые сберегают знание, но уста глупого – близкая погибель. Продолжается изображение доброго и злого, мудрого и глупого – в отношении их обращения с ближними и влияния на них, преимущественно со стороны речи или способности и манеры пользоваться словом. Если вообще речь человеческая сравнивается с волнами и потоками вод ( Притч 18.4, 20.5 ), то речь праведного – по ее прямоте и назидательности – называется здесь (ст. 11) источником жизни, тогда как из уст нечестивого выходит только насилие. Этому насилию и пагубному влиянию его на общество способствует именно наполняющая его ненависть. Напротив, «любовь покрывает все грехи» (ст. 12, ср. 1Пет 4.8 ; Иак 5.20 ; 1Кор 13.4 ), т. е. снисходит к ошибкам ближнего, не распространяет о нем худой молвы (ср. Притч 17.9 ), вообще всячески содействует миру. В ст. 13–14 новая противоположность мудрого и неразумного: первый восприимчив к простому наставлению мудрости, для второго требуется физическое воздействие (ст. 13); первый, уразумев истину, не спешит сообщать ее всем и каждому, напротив, соблюдает осторожность в речи, сообразуется с степенью восприимчивости слушателей; глупый, напротив, болтлив – к своей гибели (ст. 14).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

пророка Даниила, нечестивые клеветники этого пророка погибли вместо него, Дан 6.25 ), – составляло скорее благочестивое теократическое верование избранного народа Божия (ср. Ис 43.3 ), чем факт опыта, который (опыт) всегда даст гораздо более примеров противоположного свойства. На почве этого выражения могло создаваться убеждение, что общественное мнение всегда сорадуется счастью праведника и радуется гибели нечестивого (ст. 10–11, ср. Есф 8.15, 3.15 ), хотя действительность, конечно, предоставляет немало явлений и обратных тому. Во всяком случае, присутствие в городе людей праведных есть залог благополучия и общества (ср. Быт 18.24 сл.). Притч.11:12 .  Скудоумный высказывает презрение к ближнему своему; но разумный человек молчит. Притч.11:13 .  Кто ходит переносчиком, тот открывает тайну; но верный человек таит дело. Притч.11:14 .  При недостатке попечения падает народ, а при многих советниках благоденствует. Притч.11:15 .  Зло причиняет себе, кто ручается за постороннего; а кто ненавидит ручательство, тот безопасен. Следует ряд изречений разнородного содержания, частью в отношении к личной нравственной жизни человека, (ст. 12–13), частью в связи с общественными (ст. 15) и государственными (ст. 14) отношениями. Именно, осуждается как горделивое, презрительное отношение к ближнему, обыкновенно служащее признаком глупости гордого (ст. 12а ср. Притч 14.21 ), так и легкомысленное отношение к чести и доброму имени ближнего, выражающееся в распространении слухов и речей, служащих к его опорочению (ст. 13а, ср. Лев.19:16 ; Иер 9.3 ); похваляется, напротив, скромность, молчаливость (12б) и верность в хранении вверенной тайны (13б, ср. Сир 19.10, 27.16–21 ). В отношении народного управления одобряется присутствие при царе многих советников (ст. 14, сн. Притч 15.22, 24.6 ), разумеется, если они люди – глубокого ума и доброй совести. В ст. 15 повторяется, данное уже в Притч 6.1 предостережение против необдуманного поручительства, и одобряется житейская осторожность в этом отношении. Притч.11:16 .  Благонравная жена приобретает славу [мужу, а жена, ненавидящая правду, есть верх бесчестия. Ленивцы бывают скудны], а трудолюбивые приобретают богатство. Притч.11:17 .  Человек милосердый благотворит душе своей, а жестокосердый разрушает плоть свою. Притч.11:18 .  Нечестивый делает дело ненадежное, а сеющему правду – награда верная. Притч.11:19 .  Праведность ведет к жизни, а стремящийся к злу стремится к смерти своей. Притч.11:20 .  Мерзость пред Господом – коварные сердцем; но благоугодны Ему непорочные в пути. Притч.11:21 .  Можно поручиться, что порочный не останется ненаказанным; семя же праведных спасется. Притч.11:22 .  Что золотое кольцо в носу у свиньи, то женщина красивая и – безрассудная.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Ст. 23–27. Эти воинские сцены вызывают сильный порыв патриотического чувства, под влиянием которого Девора восклицает: Прокляните жителей страны Мероз (на юг от потока Киссон).... за то, что не пришли на помощь народу Господню! Напротив – да будет благословенна между женами Иаиль!.. , и следует мрачная картина погибели Сисары от руки Иаилиной. Ст. 28–30. Окончание песни Девориной принимает грустный и элегический тон. Изображается тоскующая мать Сисары, которая, сидя у оконной решетки, беспокойно глядит вдаль и вопит: что долго не идет конница его, что медлят колеса колесниц его?.. Развлекающие ее, умные женщины, стараются успокоить тем, что, вероятно, сын ее замедлил по причине огромной добычи, которую теперь делят, и, что он скоро возвратится с самыми прекрасными пленницами, и в самых пышных и вышитых с обеих сторон одеждах, которые сняты с плеч пленника! Ст. 31. …Так да погибнут все враги Твои, Господи! Любящие же Его да будут как солнце, восходящее во всей силе своей!.. – таким возгласом заключается победная песнь Деворы, воспетая ею и Вараком. Глава 6. Призвание Гедеона а) Тяжесть семилетнего рабства Мадианитского (ст. 1–5). б) Обличение Израильтян через пророка (ст. 6–10). в) Видение Гедеоном Ангела Господня (ст. 11–24). г) Разрушение Гедеоном жертвенника Ваалова и уничтожение священного дерева у отца своего (ст. 25–27). д) Возмущение за это против Гедеона жителей Офры и вразумление их Иоасом, отцом Гедеоновым (ст. 28–32). е) Созвание войска из колен – Манассиина, Ассирова, Завулонова и Неффалимова (ст. 33–35). ж) Роса и суша на шерсти, по молитве Гедеона (ст. 36–40). Ст. 1. …И предал Господь Израильтян в руки Мадианитян на семь лет… Это не те Мадианитяне, которые жили около Чермного моря, и из племени которых происходил священник Иофор, тесть Моисеев 203 , но те, которые находились в соседстве с Моавитянами, на восточном берегу Иордана, и которые, некогда, вовлекли Иудеев еще при Моисее в прелюбодейное служение Ваал-Фегору 204 . И, хотя они понесли тогда страшное истребление 205 , по суду Божию, от руки Моисея; но, очевидно, что спасшиеся тогда остатки этого племени, снова размножились и укрепились в 200-летний промежуток времени от Моисея до Гедеона 206 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

24) дух поднял меня и Господь сказал мне: иди и затворись в твоем дому. Ст. 25. Сын человеческий, вот Я привяжу язык твой, ты онемеешь и не будешь обличителем. Ст. 27. А когда Я начну говорить, то открою уста твои и ты говори им: так говорит Господь, кто хочет слушать, слушай, а кто не хочет, тот пусть не слушает; ибо они народ мятежный. Таким образом, пророк делается орудием Божьим. Главы 33–34-я. Обязанности пастырей С 33-й главы до конца книги пр. Иезекиля содержатся Мессианские пророчества. Сначала пророк говорит об обязанностях пастырей относительно спасения заблуждающих. Сыне человече, скажи народу своему следующее: если Я наведу меч на какую-либо землю и жители этой земли поставить себе сторожа, чтобы он при виде опасности затрубил трубой и предупредил их, и он исполнит свое назначение, а люди не предпримут средств защиты и погибнут, то они сами будут виновны в своей погибели; если же сторож не затрубит и не предупредит объ опасности, то кровь погибших Я взыщу от руки сторожа (ст. 1–6). И тебя, сын человеческий, Я поставил сторожем для дома Израилева, чтобы ты от Моего имени вразумлял народ Мой (ст. 7). Если ты исполнишь свое назначение, а грешники не вразумятся, то они сами будут виновны в своей погибели, а ты спасешь душу свою (8–9). Люди Мои теперь упали духом и говорят: преступления наши и грехи на нас, мы от них погибаем, и надежды на спасение нам нет (ст. 10). Скажи им, что Я не хочу смерти грешника, но чтобы он обратился и жив был. Итак, обратитесь от злых путей ваших и вы не умрете, дом Израилев (ст. 11). Правда праведника не спасет, если он сделается грешником, и беззаконие грешника не погубит, если он оставит нечестие свое (ст. 12–16). Как же вы говорите, что не прав путь Господа? Каждому Я воздаю по делам его (ст. 17 – 20). В двенадцатый год плена нашего,– продолжает пророк,– пришел ко мне один из спасшихся из Иерусалима и сказал, что Иерусалим разрушен (ст. 21). Но еще накануне его прихода, Господь сказал мне: оставшиеся в земле Израильской, уже опустошенной, не думают раскаяться и исправиться, а с гордостью говорят: Авраам один владел этой землей, а нас много – мы и будем владеть ею спокойно; скажи им: если они не исправятся и будут также, как прежде, предаваться нечестию, то все погибнут (ст. 22 – 29). И живущие около тебя, сыны народа Моего, хотя и ходят слушать тебя, но только для забавы, а не исправляются и не исполняют слов твоих. Но когда сбудутся угрозы твои, как уже и сбываются, тогда узнают, что среди них был пророк и пред судом правды будут безответны (ст. 30–33). Глава 34-я

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010