1Ин.5:4 .  Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша. 1Ин.5:5 .  Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий? Исполнение заповедей Божиих человеком встречает для себя препятствия в виде противодействия боговраждебных начал – мира, плоти и диавола (см. 1Ин.2:15–16 ). Но христианин силою благодати, подаваемой через веру в Бога и Господа Иисуса Христа, твердо противодействует соблазнам и искушениям, идущим от мира, и, наконец, побеждает весь боговраждебный мир. Апостол «объясняет, в чем состоит победа и через что она совершается; тем и другим называет веру, т. е. веру в Бога, которая, родившись от Бога, победила и прогнала всякое неверие, и ни иудей, ни еллин, ни еретик не силен против нее. А как вера побеждает не одна, сама по себе, а вместе с имеющим ее, то прибавляет: и кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий» (блаж. Феофил.). Победа над миром, совершенная Иисусом Христом ( Ин 16:33 ), является вечным источником, из которого христиане, по вере во Христа, почерпают благодатные силы для своей личной победы над миром. 1Ин.5:6 .  Сей есть Иисус Христос , пришедший водою и кровию и Духом, не водою только, но водою и кровию, и Дух свидетельствует о Нем, потому что Дух есть истина. 1Ин.5:7 .  Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино. 1Ин.5:8 .  И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном. 1Ин.5:9 .  Если мы принимаем свидетельство человеческое, свидетельство Божие – больше, ибо это есть свидетельство Божие, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. Вера в Божество Иисуса Христа (ст. 5) образует самую сущность и главное основание христианства, и именно против этой веры направляли все свои силы лжепророки и еретики апостольского века. Потому Апостол теперь указывает те твердые и незыблемые основания, на которых покоится та вера. Возвращаясь к началу своего послания 1Ин.1:1–3 , Апостол теперь подробно раскрывает и обосновывает свидетельство о Христе, вера в Которого победила мир. Свидетельствами того, что Иисус есть Христос Сын Божий, служат прежде всего «вода» крещения, «кровь» крестной смерти на Голгофе и «дух», т. е., благодатные дарования Св. Духа: свидетельства эти подтверждает Дух Божий, Который есть истина (ст. 6). Но свидетельство Духа Божия находится в полном согласии со свидетельством – Бога Отца о Своем Сыне ( Мф.3:17, 17:5 и др.) и Господа Иисуса Христа о Себе Самом ( Ин.1:18, 3:11, 8:14, 10:36 ; Мф.26:64 и др.), потому что все три Лица Пресв. Троицы едино суть по существу (ст. 7). Этим высоким небесным Свидетелям соответствуют три земных свидетеля: дух, вода и кровь (ст. 8). «Сказав это, подтверждает слова сии доказательством от меньшего. Если мы принимаем свидетельство человеческое о чем-либо, не тем ли справедливее должны принять свидетельство большее, от Бога. Ибо это свидетельство о Сыне Божием, т. е. о Христе, не от Самого ли Бога?» (блаж. Феофил.).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Как видим, самоубийство Разиса было делом его беззаветной преданности иудейскому городу; он не желал отдаться живым в руки врагов своего народа и этим показал иудеям пример стояния за Иерусалим, за храм, за свое отечество, не щадя своей жизни. Вот почему в книге Маккавейской говорится с одобрением о самоубийстве Разиса. По мнению же сектантов Разису надо было отдаться в руки врагов иудейского народа и тем, конечно, внести в боевой дух народа смятение и разложение. Нечего оказать «хороший» совет!. О третьей книге Маккавейской ВСЕХБ умалчивает!.. Напомним, как мы уже оказали, что все три книги Маккавейские пользовались большим уважением в иудейской и христианской Церкви, а в 85-м правиле св. Апостолов они причислены даже к каноническим книгам. В Новом Завете мы находим ссылку на 1-ю книгу Маккавейскую (срав. ев. Иоанна 10:22 с 1-й книгой Маккавейской 4:59). 5) Книгою Премудрости Соломона ВСЕХБ не пользуется в делах веры на том-де основании, что в ней «ничего не говорится о Христе» и содержится «совершенно ложное мнение, состоящее в том, что незаконнорожденные дети не спасутся и что душа существует прежде тела» (3:11; 8:19–20). Но ведь во 2-й главе Книги Премудрости Соломона (12–22 ст.) ясно говорится о Христе (сравн. ст. 12 с ев. Луки 11: 54 ; ст. 13 и 18 с ев. Мф. 27:43 ; ст. 19 с ев. Луки 18:32 ; ст. 20 с Иерем. 11:19 и Второзак. 21:22–23). Да и во многих книгах Ветхого Завета, притом канонических, не говорится о Христе, как, например: Левит, Иисуса Навина, Судей, Руфь, 1-я и 2-я Паралипом., Екклезиаст и др., и никто же на этом основании не отвергает их !.. Если в книге Премудрости Соломона говорится: «дети прелюбодеев будут несовершенны и семя беззаконного ложа исчезнет... если умрут, не будут иметь надежды и утешения в день суда, ибо ужасен конец неправедного рода» (3:16,18,19), то ведь в канонических книгах Ветхого Завета читаем: «Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода» ( Исх. 20:5; 34:7 ; Второз. 5:9) «Я объявил ему (Илии), что Я накажу дом его на веки за ту вину (разврат), что он знал, как сыновья его не чествуют и не обуздывал их» ( 1Цар. 2:22; 3:13 )...

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/k...

" Человекам положено однажды умереть, а потом суд " (ст. 27) — важное изречение, которое опровергает лжеучение о так называемом " перевоплощении душ " . Почему сказано, что Христос принес Себя в жертву, " чтобы подъять грехи многих " , а не " всех " ? — " Потому " , отвечает святой Иоанн Златоуст, " что не все уверовали. Христос умер за всех, дабы спасти всех, сколько от Него зависит, ибо смерть Его сильна была спасти всех от погибели, но Он вознес грехи не всех, потому что они сами не захотели. Часть IV В десятой главе развивается та же мысль о превосходстве Нового Завета перед Ветхим и говорится об отмене ветхозаветных жертв и ветхозаветного священства, как ставших ненужными. Апостол говорит, что закон , т.е. Ветхий Завет, был только " сенью грядущих благ " , а " не самым образом вещей " , т.е. имел лишь прообразовательное значение (ст. 1). Ветхозаветные жертвы не давали совершенного очищения грехов, ибо тогда не было бы надобности постоянно и многократно приносить их. Они были только каждогодним напоминанием о грехах и, след., о той единой Великой Жертве, которой Христос раз и навсегда очистил грехи людские (ст. 1-4 [ 1 ]). Далее Апостол приводит замечательные ветхозаветные пророчества и, прежде всего, слова Псалмопевца Давида, которыми великий Потомок его Мессия, входя в мир, выражает готовность отдать Свое собственное тело на страдание за людей, после того, как Отцу Небесному станут неугодны ветхозаветные всесожжения и жертвы за грех: " жертвы и приношения Ты не восхотел; Ты пронзил мне уши; всесожжения и жертвы за грех Ты не потребовал. Тогда я сказал (в свитке книжном написано обо Мне): желаю исполнить волю Твою Боже мой " (Пс. 39:7-9). В еврейском тексте, вместо " Ты уготовал мне тело (как в переводе 70-ти), стоит " Ты пронзил мне уши " . Неизвестно, как произошла эта разница, но в обоих чтениях выражается одна и та же мысль о беспрекословном послушании Мессии Христа Небесному Отцу. В древности прокалывались уши тому рабу, который, получив свободу, выражал желание навсегда остаться на службе у своего господина: это было символическим знаком всецелой преданности (Исх. 21:5-6 [ 2 ]). Из этого пророческого изречения Апостол делает вывод об отмене ветхозаветных жертв, вместо которых спасением человечеству послужила Единая Крестная Жертва Иисуса Христа (ст. 5-10). Ветхозаветные жертвы, многократно приносившиеся священниками, не могли истребить грехов, Христос же однажды принесши Себя в жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога и " навсегда сделал совершенными освящаемых " (ст. 11-14 [ 3 ]). Все это Апостол подтверждает ссылкой на пророчество пророка Иеремии о наступлении Нового Завета с забвением грехов и беззаконий человеческих Богом. " Где прощение грехов, там не нужно приношение за них " . Иными словами, с пролитием Крови Христовой Ветхий Завет с его сеновным священством и бессильными жертвами должен прекратиться .

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

в. На т, Гди, уповахъ, да не постыжс во вкъ: правдою твоею избави м и изми м. 2. На Тебя, Господи, уповаю, да не постыжусь вовек; по правде Твоей избавь меня; 2 . Первое полуст. сходно с Пс.24:1 б (русск.-евр. 2 а ; см. выше стр. 339). Правдою твоею избави м – по Твоей праведности и правосудию, Тебе свойственно, Господи, защищать невинность и правоту и не позволять неправде торжествовать над ними: поэтому избавь меня от несправедливых преследований врагов моих и не допусти им погубить меня (ср. ст. 16). Слова: и изми м, – т. е. тоясе что избавь или освободи меня (ср. слав.-русск. в ст. 3 и Пс.139:1 и 4, 143:7 и 11), – не читаются в евр.-халд. и сирск., в Син. код. и в Вульгате, – и внесены в текст из сходного места Пс.70:2 . г. Приклон ко мн ухо тво, ускор изти м: бди м въ бга защитител и въ домъ прибжища, спти м. 3. приклони ко мне ухо Твое, поспеши избавить меня. Будь мне каменною твердынею, домом прибежища, чтобы спасти меня, 3 . Приклон ко мн ухо тво – см. выше Пс.16 , стр. 227. ускор изти м... Продолжительность и тяжесть бедствий истощает терпение псалмопевца и приближает его к отчаянию (ср. ст. 11 и 23), поэтому он молит Господа поспешить избавлением его, пока он не упал еще духом, и, среди его скитаний в горах, послужить для него как бы твердою скалою, на которой бы он мог безопасно укрыться от преследования, или укрепленным замком (домом прибежища, букв. с евр. домом крепости, ср. Манд. и бл. Иерон., также 2Цар.5:7 ), которым бы враг не в силах был овладеть и т. обр. захватить его. д. к держава мо и прибжище мо ты: и имене твоег ради наставиши м и препитаеши м. 4. ибо Ты каменная гора моя и ограда моя; ради имени Твоего води меня и управляй мною. Изведеши м сти се, юже скрыша м: к ты защититель мой, Гди. 5. Выведи меня из сети, которую тайно поставили мне, ибо Ты крепость моя. 4–5. Молитва его основывается на уверенности, что Господь именно и есть та неприступная скала и неодолимая твердыня, в которой заключено его спасение, что Он Сам, ради Своего имени, т. е. но Своему правосудию (ср. ст. 26), милости и всемогуществу (см. объясн. на Пс.7:18 , стр. 139), будет руководить им и управлять, снабжая всем необходимым ( препитаеши м; – евр. зн. и направлять Исх.15:18 ; Пс.22:2 , – и снабжать, обеспечивать Быт.47:17 ) в его бедственной жизни, и выведет его из расставленной для него сети, т. е. избавит от незаметно подготовленной для него врагами опасности (ср. Пс.9:16 и 81).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

второй год Дария, а в 69 70 ст. (по канонич. книгам составлен весь отдел 7 70 ст.) эпоху Кира. Исторический вывод ясен! Тоже необъяснимое «недоумение» продолжается и в следующей, 6-й главе. По 4 главе (47 57 ст.), Дарий издает указ ко всем начальникам Келесирии, Фяникии, Ливана, «чтобы никто не подходил к дверям Иудеев, чтобы даваемо было на построение храма в Иерусалиме, доколе не будет построен храм, чтобы Иудеям дана была свобода строить город» и пр. А по 6-й главе (3 5 ст.) правители Сирии и Финикии явились к Зоровавелю и стали спрашивать: «с чьего разрешения вы строите сей дом и сей кров и все прочее»? Зоровавель и старейшины иудейские ссылаются почему-то (очевидно согласно 1 Ездры 5 главе) на указ Кира (а не Дария, который они должны бы по 4 главе иметь и предъявить, да его должны бы иметь и эти персидские правители!); об этом доносят указанные чиновники Дарию, а он отыскивает указ Кира в Екбатанах (6:21–34). Как будто Дарий забывает о своем собственном указе. По 4:44 Зоровавель просит Дария послать «все сосуды, взятые из Иерусалима, которые отобрал Кир», a по 1Ездр.1:7–11 Кир не только не «отобрал» эти сосуды, но, напротив, отдал их, и они тогда же принесены были Шешбацаром в Иерусалим. По каноническим писаниям их отобрал Навуходоносор (ср. Дан.5:2 ; 4Цар.25:13–16 ; 1Ездр.1:7 ). По 4:50 все Иудеи освобождаются Дарием от податей, а по книге Неемии (5:4; 9:36–37) такой свободы не было дано. Все указанные «недоумения» дают основания признавать вставки против канонических повествований, в 3 – 5:6, не имеющими канонического авторитета, не согласными с историей и противоречащими всем другим повествованиям книги. Но все вставки имеют благочестивый назидательный характер, способный поучительно подействовать и на правителей разъяснением полномочий, прав и обязанностей их и ответственности пред народом (4:1–12), и на всякого читателя разъяснением пагубы, производимой вином (3:18–24) и распутством (4:24–31). Но для всех великих и малых, богатых и бедных, ученых и неученых, чрезвычайно поучительно рассуждение об истине и ее величии и господстве в мире по воле Бога истины: «вся земля взывает к истине, и небо благословляет ее, и все дела трясутся и трепещут пред нею и нет в ней неправды, все неправедные погибнут, a истина пребывает и остается сильною во век, и живет и владычествует в век века.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

5–6. Господь сохранит тя, Господь покров твой на руку десную твою. Во дни солнце не ожжет тебе, ниже луна нощию. Так как Господь, как страж народа, Израиля, не дремлет и не спит (ст. 3–4), то Он сохранит тебя. – Господь покров твой на руку десную Твою, – Он будет охранять тебя с правой стороны, т. е. во всем! благоприятствовать тебе, для счастья твоего. – Днем солнце не обожжет тебя, ни луна ночью, – не поразит тебя молния ни днем!, ни ночью, – так!, как, например, молния истребила стада овец у многострадального Иова ( Иов.1:16 ). Псалмопевец говорит применительно к общему мнению современников: но мнению древних, молния, это огонь, низвергаемый от светил небесных разными силами, или – по истинной вере-силою Бога Всемогущего, или – по суеверию – силой богов. У Греков Зевс назывался громовержец, или молниевержец, точнее – звездовержец, т.е. поражающий огнями звезде, как стрелами. Аполлон также имел свои огненные стрелы от солнца, и пр. 20 7–8. Господь сохранит тя от всякаго зла, сохранит душу твою Господь: Господь сохранит вхождение твое и исхождение твое, отныне и до века. Так как Господь есть страж своего народа, Израиля, неусыпно бодрствующий (ст. 3–4), то Он сохранит тебя от всякого зла, какое бы оно ни было и когда бы оно ни встретилось с тобой, – в доме или в открытом поле, днем или ночью: «Он избавит тебя от сети ловца и от гибельной язвы, – от язвы, встречающейся во мраке, и от заразы, опустошающей в полдень...» ( Пс.90:1–9 ). Так сохранит Господь душу или жизнь твою – Господь сохранит вхождение твое и исхождение твое, отныне и до-века, – всю твою жизнь и во всякой твоей деятельности. – «Не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему; ибо Господь Ангелам своим заповедает о тебе – охранять тебя на всех путях твоих...» ( Пс.90:10–11 и сл.). 20 См. об этом в моем сочинении: Книга Иова. Последовательное изъяснение славянского текста. Тула. 1880–1865 г. гл.1. ст.16; гл.15, ст. 34; гл.20. ст.25–26. Читать далее Источник: Псалтирь. Последовательное изъяснение славянскаго текста/составил Николай Ив. Троицкий. - Тула : Тип. И.Д. Фортунатова насл., 1904-1906./1904. [Первая половина. Псалмы 1-75]. С. 1-383.; 1906. [Вторая половина. Псалмы 76-150]. С. 387-713 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

«Знаем, что ты учитель пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие ты творишь, никто не может творить, если не будет Бог с ним«, говорил Никодим Христу Иисусу. »Знаем " , я и другие подобные мне. Кто эти мы? «Мы знаем», – так думали о себе фарисеи и книжные люди, а о народе говорили с презрением: «этот народ невежда» ( Ин.7:49, 9:24, 29 ). «Начальники иудейские», или что то же, члены синедриона, большинство которых были фарисеи, также считались знающими ( Ин.7:26 ). Так, между фарисеями и членами синедриона были подобные Никодиму, довольно внимательные к себе, чтобы не идти наперекор истине и Богу. И из начальников многие уверовали в Него: «но ради фарисеев не исповедовали, чтобы не быть отлученными от синагоги», говорит евангелист ( Ин.12:42 ). Один из верующих начальников, и притом высокий по духу, известен и по имени: это Иосиф Аримафейский ( Лк.23:51 ). Фарисеи говорили с укоризною служителям своим, говорившим неприятную правду: «уверовал ли в Него (в Иисуса) кто из начальников (членов синедриона) или из фарисеев» ( Ин.7:48 )? Но они лгали или не зная дела, или даже сознательно, чтобы только заставить молчать о неприятной правде. «Мы знаем, говорит Никодим, что ты учитель пришедший от Бога: ибо таких чудес, какие ты творишь, никто не может творить, если не будет Бог с Ним». Никодим не безотчетно верит в Иисуса. Он верит с сознанием причин разумных, обязывающих к вере в сына Иосифова. Творить чудеса нельзя без уполномочия на то от Бога, без помощи всесильной силы Божией: это истина не подлежащая сомнению. – Потому не должно подлежать сомнению и то, что Иисус, Который творит в виду всех чудеса, – Посланник Божий: так рассуждал Никодим. И надобно отказаться от здравого смысла, если бы захотели осуждать Никодима. Пусть вера князя Никодима еще не вера в Сына Божия, а только в Посланника Божия. Вера растет, как деревцо. Хорошо то, что есть вера и еще лучше, что эта вера – не бесплодная, а привела князя слушать наставления в вере и благочестии. Ст. 3. Отвеща Иисус и рече ему: аминь, аминь глаголю тебе: аще кто не родится свыше ( ανωθεν), не может видети царствия Божия. Ανωθεν означает «свыше, с неба, от Бога» ( Иов.3:4 ; Ин.3:11, 19:11 ; Иак.1:17, 3:15 ), – означает и «опять, снова» ( Лк.1:3 ; Гал.4:9 ; Прем.19:16 ). Древние переводчики (вульгата, сирский, коптский, арабский), Нонн и Никодим ст. 4. понимали в словах Спасителя второе рождение; Ориген , Кирилл, Феофилакт заменяли ανωθεν словом: ουρανωθεν, «с неба». Нет сомнения, что по последнему объяснению Спасителя второе рождение может совершаться только с неба, силою Божиею: но отселе еще не следует, что в 3 ст. надобно переводить ανωθεν – «свыше», а не «снова»; напротив постепенность, с какою ведет Спаситель Никодима до полного уразумения духовной тайны, требует здесь слова о новом рождении, – а о рождении с неба речь впереди. Видеть царствие Божие – то же, что войти в царствие Божие ст. 5, – участвовать в благах его.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

6. Вси яко овцы заблудихом: человек от пути своего заблуди, и Господь предаде его грех ради наших: 6. Все мы блуждали как овцы, совратились каждый на свою дорогу; и Господь возложил на Него грехи всех нас. Ст. 6. Люди блуждали, подобно стаду овец, не имеющих пастыря ( Числ. 27:17 , 2Пар. 18:16 ), каждый шел своей дорогой ( Рим. 1:21 ), и Господь пригвоздил в Отроке Господнем, как пастыре их, лукавство всех их, ср. Зах. 13:7, 1 ІІетр. 2:25. Евр. выраженіе: =в р. с. и Господь возложил на Него вину всех нас, Симм. переводит: α ριος αταντσαι εριησεν ες υτν τν νομαν πντων μν, бл. Иерон, et Dominus posuit in eo iniquitatem omnium nostrum. “Или, говорит бл. Иерон. по сему поводу, Он предал Его за грехи наши, чтобы он вместо нас понес то, чего мы, по причине слабости сил, не могли понести”. В основу выражения положен образ, взятый из обряда возложения первосвященником в день очищения на голову козла отпущения грехов и беззаконий сынов израилевых ( Лев. 16:21–22 ). 7. И той, зане озлоблен бысть, не отверзает уст своих: яко овча на заколение ведеся и яко агнец пред стригущим его безгласен, тако не отверзает уст своих. 8. Во смирении его суд его взятся: род же его кто исповесть; яко вземлется от земли живот его, ради беззаконий людей моих ведеся на смерть. 7. Он истязуем был, но страдал добровольно, и не открывал уст Своих; как овца веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. 8. От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? Ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь. Ст. 7. Сурово влекомый а поносимый, Отрок Геслодень не отверзает уст Своих, – подобно овчати, ведомому на заклание, подобно агнцу, безгласному пред стригущим Его (ср. 11:19). Этот ст. и последующий читал тот эфиоплянин, евнух, вельможа Кандакии, царицы эфиопской, когда, по внушению Духа Божия, подошел и пристал к его колеснице св. Филипп, который и благовествовал ему об Иисусе, начен от писания сего ( Деян. 8:28–35 ). Древнехристианские эстеты видели в этих словах пророчество о молчании Иисуса Христа во время суда над Ним. “Он, говорит блаж. Феодор., до Своего страдания говоривший ночью и днем, произнося полезное учение, во время страдания молчал“. Ср. Мф. 26:62–63; 27:12 и Мк. 15:3–5 , Лк. 23:9 , Ин. 19:9–10. 1 -е сл. ст. по евр. м. т. =в р. с. “истязуем был“, 70 оставили без перевода. Сим. Пешито Иерон. Тарг. читали здесь , почему Сим. προσηνχϑη, Вульг. oblatus est, Пеш. kreb.; но Тарг. – просил, молился, – разумея здесь приближение к Богу для молитвы. В 5 евр. код. читается также .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

Общий очерк содержания книги Неемии Книга Неемии видимым образом разделяется на две части, из коих – в первой повествуется о воссоздании трудами Неемии города Иерусалима и стен его (гл. 1–7); во второй же описываются подвиги Неемии вместе с Ездрой, относительно нравственного благоустройства народа еврейского (гл. 8–13). Глава 1. Любовь Неемии к отечеству а) Известие, полученное Неемией о печальном состоянии города Иерусалима и скорбь Неемии (ст. 1–4). б) Молитва Неемии о грехах сынов Израилевых (ст. 5–11). Ст. 1. В месяце Кислеве, в двадцатом году, я находился в Сузах, престольном городе… Месяц Кислев был 9-м в священном году и третьим в году гражданском. Он соответствовал второй половине нашего ноября и первой половине декабря. Двадцатый год здесь берется по отношению к летам царствования Артаксеркса Долгорукого. Город Сузы был зимней резиденцией царей персидских. Двадцатый год царя Артаксеркса замечателен тем, что, по общему мнению толковников, с него должны начинать счет семьдесят седьмин Данииловых 906 . Ст. 3. …И сказали мне пришедшие из Иудеи: оставшиеся, которые остались от плена, находятся там, в стране своей, в великом бедствии и в уничижении; и стена Иерусалима разрушена, и ворота его сожжены огнем… Из этих слов можно приметить, что при Зоровавеле и Иисусе не только был воздвигнут храм, но и обстроен несколько самый Иерусалим с его стенами. Все это было снова разрушено, вероятно, по ненависти и проискам Самарян. Крайняя же нищета и разорение иудеев, возвратившихся довольно достаточными из плена, произошло, конечно, от смутных обстоятельств того времени. После времен Кира, Палестина оделась театром постоянных войн между Персами и Египтянами, – и это гибельно отзывалось на благоденствии страны. Ст. 4. …Услышав эти слова я сел и заплакал, и печален был несколько дней, и постился и молился пред Богом небесным.... Достойны примечания возвышенные патриотические чувства Неемии. Слух о бедственном положении соотечественников в Иерусалиме заставляет его забыть все удовольствия придворной жизни, которыми он пользовался при Артаксерксе.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Ст. 7. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия. Через падение Адамово рай стал заключен и находился под стражею Херувима; через страдание, смерть и воскресение Христа отверзлись врата рая, и всякий, кто шествует по пути покаяния, может опять войти туда и вкусить от древа жизни. Даже разбойник, раскаявшись, услышал: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю ( Лк.23:43 ) Слово победа написано на кресте, и невозможно вкушать плодов древа жизни, не вкусив предварительно креста. Ст. 8. И Ангелу Смирнской церкви напиши: так говорит Первый и Последний, Который был мертв, и се, жив: Ст. 9. знаю твои дела, и скорбь, и нищету (впрочем ты богат), и злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское. Ст. 10. Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни. Ст. 11. Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающий не потерпит вреда от второй смерти. Ангел Смирнской церкви не получает ни осуждения, ни угроз наказания, а только похвалу, утешение и обещание. Посему можно думать, что в Смирне мало было худых христиан. Там был епископом Поликарп, ученик Иоаннов, который в старости умер мученическою смертью. Смирнская церковь есть вторая и представляет собою церковь мученических времен. Эта Церковь началась вскоре по вознесении Христовом первомучеником Стефаном и оканчивается около половины IV beka, между 320 и 330 годами. Этой церкви Господь объявляет себя первым и последним, умершим и ныне живущим. Тот, за Кого христиане умирают, умер прежде за них. Но Тот, Кто за них умер и воскрес, может и их воскресить и, воскресив, даст им жизнь вечную. Блажени нищии духом, ибо их есть Царство Небесное ( Мф.5:3 ) . Крест, скорби и гонения обыкновенно ведут к сей нищете, дающей человеку подлинное богатство – смирение.

http://azbyka.ru/apokalipsis/apokalipsis...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010