Третьим пороком ханжества и фарисеизма, хотя опять и не исключительно ему только свойственным, служит отсутствие благоговения к святыне (ст. 6). Святоша-фарисей сознаёт себя слишком святым, чтобы благоговеть перед святыней. И так как лжеправедность фарисеев основывается только на внешности и покрывает только поверхность их души, не составляя внутреннего и живого родника нравственной их жизни, то святыня для них в сущности есть только внешний и бездушный фетиш, нужный им только для удовлетворения их эгоизма – тщеславия и корыстолюбия. Закон для них есть заступ для копания земли, средство для гешефта; подобно окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны мертвых костей и всякой нечистоты, они по наружности кажутся людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония ( Мф. 23:27–28 ). Вопреки этому Господь заповедует Своим ученикам благоговеть перед святым святых Правды Божией и не усиливаться распространять ее таким образом и такими средствами, которые могут вызывать глумление и кощунство над святыней христианской. В соответствие предыдущим, отрицательно и в противоположении фарисеизму выраженным добродетелям нестяжательности, смирения и благоговения: не собирайте, не судите, не дайте, – теперь следует раскрытие добродетелей в положительном виде: просите, поступайте, входите, берегитесь. Для осуществления Правды Божией нужно: а) усердно молиться и просить Отца Небесного о беспрепятственном осуществлении Царства Божия и о всём потребном для этого с полной верой и надеждой получить просимое от Небесного Отца (ст. 7–11; ср. Мф. 1:19–34 ); б) не только надеяться на Отца Небесного и Его помощь, но и самим, осуществляя Его любовь в себе и подражая Ему, любить всех как самих себя и соответственно этой любви относиться к ним, а не осуждать их за каждый сучец (ст. 12; ср. Мф. 7:1–5 ); в) самоотверженно и неослабно бороться с миром, который весь во зле лежит, и со злой стороной собственного существа, с похотью плоти и гордостью житейской (ср. Мф. 6:24 и 1Ин. 2:15–17, 5:19 ); г) остерегаться фарисеизма (ст. 15–23), который под видом лжепророков, лжеучителей и лжепастырей – волков хищных в овечьих одеждах – проникнет и в христианство , как проник он в иудейство, как проникает всюду, где есть искренние стремления людей к правде и идеалу (ср. 1Тим. 4:1–4 ; 2Тим. 3:5–9 ; Мф. 24:23–24 др.); истинное нравственное чувство всегда узнает таких лжепророков по общему складу их нравственной личности, подобно тому, как по качеству плода узнаётся дерево, как и иудейский народ знал фарисеев и отличал от учения их учение Христа ( Мф. 7:28–29 ), как узнаётся, наконец, и всякий истинный христианин по его делам (ср. Иак. 2:14–26 ; 1Кор. 13:1–3 ; Ин. 14:21 ; 1Ин. 2:3–4 и др. мн.).

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

49 не будешь преимуществовать. Первенец получал три привилегии: права первенца, священство и царскую власть. Права первенца были переданы Иосифу ( 1Пар. 5,1 ), священство Левию ( Чис. 3,41 ), а царская власть Иуде (см. ст. 8). Ни один из потомков Рувима не стал судьей, пророком или руководителем народа. 49 Симеон и Левий. См. 29,33.34; 34,25. мечи. Древнееврейское слово может означать «ножи обрезания». 49 проклят гнев их. Проклятию подлежит их гнев, а не сами колена. разделю их в Иакове. Удел колена Симеонова представлял отдельные, не соединенные между собой области на территории удела Иуды (см. Нав. 19,1 ). Колено Левия было рассеяно среди всех колен Израиля. 49 Иуда. См. 29,35 и ком. поклонятся тебе сыны отца твоего. Как Исав поклонился Исааку (25,23; 27,29), а братья Иосифу (43,26), так и двенадцать колен Израилевых поклонились Давиду потомку Иуды ( 2Цар. 5,1–3 ). 49 лев. Иисус Христос, Великий Потомок Иуды, назван «львом от колена Иудина» ( Откр.5,5 ). 49 скипетр. См. Чис. 24,17 и ком. не отойдет. Это пророчество подтвердилось заветом с Давидом ( 2Цар. 7,16 ). доколе не приидет Примиритель. Древний арамейский перевод гласит: «доколе не придет Мессия, и его есть царство, и Ему будут повиноваться народы». Это пророчество исполнилось, когда пришел Иисус Христос ( Иез. 21,27 ; Откр. 5,5 ). Божий замысел в отношении человечества, состоящий в правлении и владычестве (1,26–28), сосредоточивается в Иисусе Христе. Ему покорность народов. См. 27,29 и ком. 49 осленка. На таком же осленке Царь въехал в Иерусалим ( Зах. 9,9 ). к виноградной лозе. Виноградная лоза обычно служила символом плодородия. в вине. Превратив воду в вино ( Ин. 2,1–11 ), Иисус показал, что приближается исполнение этого пророчества. 49 Завулон. См. 30,20; Нав. 19,10–16 ; Суд.5,18 . 49 Иссахар. См. 30,18. 49 работать в уплату дани. Хотя Иссахар был прославлен ( Суд. 5,1 ), здесь его колено порицается за готовность променять свободу на принудительный труд ради достижения материальных благ ( Нав. 16,10 ; Суд. 1,28.30.33 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Таким образом, по смыслу слов евангелиста для каждого являющегося в мир Просветитель один. «Слово, свет истинный, говорит св. Кирилл алекс. просвещает каждого являющегося в мир; поскольку ни один человек не просвещается иначе, как светом истины, которая есть сам Бог». Слово есть свет не для известных только лиц, поколений, народов, но для всех людей всех мест и времен, для народов необразованных и образованных ( Ин.12:46 ; Тит.2:11 ; Гал.3:28 ; Кол.1:20 ). Впрочем, этим исключается только всякий другой источник просвещения истинного: но действительно ли все принимают просвещение света вечного – это – другой вопрос, об этом речь впереди. Ст. 10. В мире бе и мир тем бысть и мир Его не позна. Свет был в мире, как начало оживляющее и поддерживающее все части мира. Свету самосущему иным нельзя быть. От Него мир получил бытие, Им и поддерживается бытие мира. И, однако, мир Его не позна. Здесь мир – не совокупность всего созданного, а совокупность людей, названных прежде тьмою ст. 5. Языческий мир изменил истину Божию во лжу, служил и поклонялся твари, а не Творцу ( Рим.1:23,25 ). И Израиль не впадал ли в идолопоклонство с его нечистотами? Сколько у него других грехов, сколько забвения сердечного о Боге! Отчего так при такой близости света к миру? От небрежной воли людей. Солнце разливает лучи света своего на всех: но слепой не видит света, так же как зарывшийся в землю. Для того, чтобы принимать в себя лучи света небесного и проникаться ими, нужно раскрывать в себе приемлемость для света, нужно силою воли расширять деятельность богосозданной природы. Ст. 11. Во своя прииде и свои Его не прияша. Господь пришел прежде всего для взыскания погибших овец дома израилева ( Мф.15:24 ). Так Он определил еще прежде. Иегова назвал народ иудейский народом своим, избранным ( Втор.7:6 ; Ис.27:9 ; Пс.84:1 ), землю израильскую назвал своею землею ( Ис.6:6 ; Мф.21:38 ). Если же народ израильский назывался народом Божиим; – а у тайнозрителя Слово вечное называет иудеев своими людьми; то как Слово оказывается Богом, так посещение Израиля Словом является посещением великим, неоцененным. Тем страннее, если свои Его не прияша. Свои не приняли небесного гостя, не приняли Его с теми расположениями души, с той благоговейной верой, каких Он был достоин. Это Господь изобразил в притче, где граждане говорят: не хощем сему, да царствует над нами ( Лк.19:14 ). Иными словами эта печальная действительность и с её причинами изображена так: свет прииде в мир и возлюбиша человецы тму паче, неже свет: беша бо дела их зла. Всяк бо делаяй злая ненавидит света, и не приходит к свету, да не обличатся дела его, яко лукава суть ( Ин.3:19,20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

вписанные. Их имена вписаны в «книгу жизни» ( Исх. 32,32.33 ; Пс. 68,29 ; Дан. 12,1 ; Мал. 3,16 ; Откр. 20,12 ). 4 духом. Возможно, имеется в виду Святой Дух, однако, скорее всего, эти слова относятся к процессу очищения (ср. 28,6). огня. Букв.: «сжигающим». Эта метафора означает Божий суд (1,31; 10,17; 30,27; 42,25). Через огонь, который очищает верных и поглощает неверных, Бог обретет Святой Сион. 4 сотворит. Это слово свидетельствует об искуплении, которое совершит Творец. Тот, Кто сотворил «небеса и пространство их, распростерший землю с произведениями ее» (40,26; 42,5; 45,12.18; 57,16), сотворит все заново ради Своего народа. Слава мессианского века будет дарована Богом, ее невозможно достичь усилиями суетного человечества ( Ин. 17,10.22.24 ). Сиона. См. ком. к 1,8. облако и дым... блистание пылающего огня. Образы Божиего покровительственного пребывания с избранным народом, как это было у Чермного моря ( Исх. 13,20–22 ), в скинии ( Исх. 40,34–38 ) и в пустыне ( Чис. 9,15–23 ). Здесь эти образы символизируют Божий покров над обновленной и освященной горой Сион (см. ком. к 2,2). Господь дарует Свое присутствие верному остатку. 4 шатер. Божия защита и покровительство (ср. Пс. 30,21 ). для осенения. Т.е. укрытие от зноя, осеняющее тенью. Глава 5 5:1–7 Слова о винограднике обретают свое осуществление в Иисусе Христе: «Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой виноградарь» ( Ин. 15,1 ). 5:1–6 Притча, значение образов которой раскрывается в ст. 7. Ср. Лк. 13,6–9 . 5 Возлюбленному моему. Т.е. Богу. 5 тернами и волчцами. Символы Божиего проклятия (7,23–25; 9,18; 10,17; 27,4; 32,13). Однако Бог волен обратить проклятие в благословение и заменить терны и волчцы кипарисом и миртом (55,13). 5 Господа Саваофа. См. ком. к 1,9. 5:8–10 Первое проклятие («горе») осуждение алчных. Земля собственность Господа ( Лев. 25,23 ), Он распределил ее между коленами Израилевыми, раздав в наследство каждой семье по уделу ( Чис. 33,54 ) и дав заповедь: «Не нарушай межи ближнего твоего» ( Втор. 19,14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Иак.1:26 : не обуздова вм. не вьстаи, не въхластаа, не въстза; Рим.8:32 : за насъ всх вм. за ны вс; и под.; 1Кор.10:25 : мсниц; 1Кор.11:18 : расдоры вм. распри; 1Кор.12:17 : обоннье вм. ухани; 2Кор.1:22 : залогъ (то же Еф.1:14 ); —19— Еф.5:1 : аки вм. ко; Флп.4:1 : желанна вм. драга, вожделнна, любима; Кол.4:6 : солью потрено вм. растворено; 2Фес.3:6 : кутатис; 2Фес.3:8 : даром вм. туне; Евр.8:10 : вотъ заветъ вм. сь, се, сеи; Откр.5:8 : гндъ; Откр.5:11 : одежа бла вм. ризы блы; Откр.8:5 : полчаса вм. полгодины; Откр.8:7 : треть вм. Г-а часть; Откр.9:1 : кладз вм. студенца и 2 ст. кладезнаго вм. студенечнаго; Откр.19:11 : сивъ вм. серенъ; Откр.21:16 : четвероуголенъ. Однажды нами замечена описка: зъ, как и в Духовном завещании. [Знатоки, быть может, найдут также достопримечательным в каком-либо отношении: Мф.24:7 ср. Лк.21:11 : осопи – λοιμο; Мф.26:53 : топерво – теперь, ρτι, формы; Мф.8:31 : молхт; Мф.9:24 : насмисахутс; Мф.24:21 : напаит; Мф.27:48 : слжахт; ( Мк.1:13 ): емъ; ( Мк.3:10 ), молитьс (супинъ, Мк.4:36 ); Мк.2:1 : прилога, π βλημα; Мк.7:4 : опаница; Мк.9:2 : пралинкъ; Лк.6:38 : Лк.12:59 : цту; Лк.7:14 : рац; Лк.18:2 : н в ком (как и в Христин.); Лк.9:7 : н Лк.27:27 (? Корр.): нвкую; Ин.6:12 : штнь=ϑρμματα; Ин.7:52 и Деян.7:28 : ци; Деян.7:54 : скрегтаху; Деян.5:39 : богокоторинци; Деян.8:23 : в золчи; Деян.22:7 : на тлх=ες τ δαφος; 1Пет.1:19 : не клосна; Ефес.5:1 : аки, – коуд; 3Ин.1:9 : рудн, рудости; Иак.2:2 и 1Пет.3:21 . Впрочем, при суждении об этих, как и обо всех других, вышеуказанных словах, необходимо принимать во внимание: 1) возможность литературного влияния источников, коими пользовался Святитель; 2) невыдержанность редакции в Чудовском списке; и 3) личное влияние писца (описки и рефлексы), если бы то был не сам св. Алексий. Что чудовской список принадлежит русскому образованному человеку, практически знавшему греческий язык и не владевшему достаточными пособиями научными для вполне проверенной редакции славянского перевода по греческому тексту, а отнюдь, по крайней мере, не образованный грек, практически владевший русским и церковнославянским языком, – о сём свидетельствуют такие, только для русского возможные, переводы и чтения:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

даром, по благодати Его. Павел в иных словах повторяет мысль, что спасение даровано нам исключительно по Божественной милости. искуплением. Свобода куплена, за нее уплачена определенная цена. Ценой нашего спасения явилась смерть Христа ( Мк. 10,45 ; 1Тим. 2,6 ; Евр. 9,15 ). 3 Бог предложил. Павел указывает, что смерть Христа утоляет Божий гнев, удовлетворяя Его справедливость; она не порождает любовь Божию, а, скорее, сама является плодом любви. См. 5,8; 8,32; Ин. 3,16 . в жертву умилостивления. См. статью «Искупление». Христос умер как искупительная жертва (т.е. как «жертва за грех», 8,3), утоляющая гнев Божий. Поскольку грех вызывает гнев Божий (1,18.32), новое состояние оправданности может быть даровано, лишь когда гнев иссякнет, будучи излит сполна. через веру. Ср. ст. 22. Оправдание осуществляется через веру. к показанию правды Его. См. ком. к 1,17. 3 Где же то, чем бы хвалиться? См. 2,17.23. Поскольку иудеи и язычники равно находятся под гневом за свои грехи, поскольку закон не ограждает иудея, а, скорее, наоборот являет его осуждение, и поскольку Евангелие обнажает неправедность человека, являя праведность Бога, никто, даже иудей, не имеет чем хвалиться (4,2.3). Похвала «уничтожена», поскольку только вера (ст. 27,28, 30), а не человеческие подвиги даруют спасение. 3 один Бог. Тот факт, что спасение подается не посредством обладания законом, указывает, что спасение доступно наравне с иудеями и другим народам. Павел утверждает это перед лицом иудеев, основываясь на принципе, что Бог един ( Втор. 6,4 ). Павел подчеркивает, что и иудеям («обрезанным»), и язычникам («необрезанным») оправдание равно даруется только через веру. 3 Итак, мы уничтожаем закон верою? Павел отвергает закон как средство спасения. Но поскольку закон как нравственное требование был дан грешникам не ради того, чтобы оправдать их (ст. 19, 20), принцип спасения по благодати через веру не может войти в противоречие с законом. Глава 4 4:1–25 Павел подтверждает свои доводы в пользу оправдания по благодати через веру во Христа (3,22–25) ссылкой на ветхозаветное повествование о жизни Авраама. Если он сможет показать, что Авраам, духовный отец иудеев, был оправдан верой, все вышеизложенное также становится неопровержимым в рамках иудейского восприятия.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

восставит из праха. Вернее: «...будет стоять на земле» NIV. В представлениях Иова этот Защитник будет присутствовать как на небесах (16,19), так и на земле. 19 во плоти моей. Предлог во может означать либо «в чем-то» (во плоти), как в тексте Новой международной версии Библии, либо «кроме, не считая». Поскольку в книге затрагивается идея воскрешения (в гл. 14), кажется весьма вероятным, что, говоря о своей смерти в ст. 26, Иов подразумевал именно воскрешение. Тогда предлог во должен иметь значение «в чем-то». Что несомненно, так это вера Иова в Избавителя (одновременно пребывающего на небесах и на земле), Который его любит и по Которому «истаевает» его сердце (ст. 27). Глава 20 20:1–29 Гл. 20 представляет собой еще одно изложение учения о неизбежной расплате грешников и нечестивых за совершенные злодеяния. В ней Софар излагает истину о нравственном начале, положенном в основу Божиего управления миром. Однако эта истина остается вне данной конкретной ситуации. 20 побуждают меня отвечать. Заключительные слова Иова в 19,28.29 не остались незамеченными Софаром. 20 Вот удел человеку беззаконному от Бога. То, чему учит Софар, в конце концов произойдет, но, к сожалению, у него не нашлось слов о милосердии Божием. Даже в своей предыдущей речи (11,13–20), в которой он призывал Иова изменить образ жизни, Софар ни разу не упомянул о милосердии. Следуя Софару, благословение Божие можно только заслужить. Глава 21 21:1–34 Иов решительно отказывается принимать аргументы друзей в пользу теории о том, что только злые люди страдают. Обратите внимание, как ему удается использовать их же слова в своих ответах (ср. 20,11 с 21,7; 8,19 с 21,8; 18,5 с 21,17; 5,4 и20,10 с21,19;20,5–7 с21,28–30). 21 Почему беззаконные живут..? У Иова нет ответа на этот вопрос. Друзья же его в своем высокомерии полагают, что им точно известен смысл происходящего (ср. Ин. 9,41 ). Глава 22 22:1–30 Третья часть беседы (22,1 26,14) начинается речью Елифаза, в которой он перечисляет беззакония Иова и призывает его к покаянию.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

По вышеуказанному свидетельству Апостолов, в псалме, кроме прямого исторического смысла, заключается еще пророчество о страданиях, смерти, воскресении и прославлении Христа Спасителя, а вместе с тем о воскресении и прославлении чрез Него и самого псалмопевца и всего спасаемого человечества. Апостолы, не отрицая прямого исторического отношения псалма к Давиду, только ст. 10-й, где выражается надежда и в смерти не видеть тления, изъясняли исключительно о Христе. Отцы же и учители; Церкви и весь Псалом изъясняли исключительно в пророчественно-мессианском смысле, как предызображение моления Христа Спасителя, которое Он пред Своими страданиями с сильным воплем и слезами возносил к небесному Отцу Своему ( Евр.5:7 ср. Мк.14:33–36 ; Лк.22:42–44 ), провидя в то же время и Свое воскресение и прославление ( Мк.10:33–34; 14:62 ; ср. Ин.12:23, 27–28 ). Надп. см. вып. 3, стр. 15-б) и 29, 3. Русское надписание Пс.: песнь, составляющее перевод евр. михтам, в отличие от подобного же перевода другого евр. наименования шир в надп. Пс.45, 47, 65–67 и др. следовало бы пополнить словом: «достопамятная» или «замечательная» песнь, что соответствовало бы смыслу и гр.-слав. перевода Двд, а. Сохрани м, Гди, к на т уповахъ. 1. Храни меня, Боже, ибо я на Тебя уповаю. 1 . Псалмопевец молит Иегову, как всемогущего Бога (=всесильный, всемогущий, ср. Пс.7:12 прим.), быть его хранителем в постигших его бедствиях и выражает свое упование на Бога, полагая в этом уповании вернейшее ручательство своего спасения (ср. Пс.7:2; 10:1 и др.). В мессианском смысле, слова эти – предызображение молитвы Христа Спасителя к могущему спасти Его от смерти ( Евр.5:7 ) Отцу небесному: Отче, спаси меня от часа сего ( Ин.12:27 ); если возможно, да минует Меня чаша сия, впрочем, не как я хочу, но как Ты; да будет воля Твоя ( Мф.26:39 и 42). Эта мольба к всемогущему и составляет главную мысль, или тому всего псалма. Гди=больш. ч. греч. списков и вульг. С евр. точнее – «Боже»=халд., сирск., Син. код. и бл. Иер., русск. Псалтирь, и обыкновенно в других местах по слав.-греко.-лат.-переводу.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

М., 1914; Материя в системе органического мировоззрения. М., 1916; Мир как органическое целое. М., 1917; Основные вопросы гносеологии: Сб. ст. Пг., 1919; Гносеологическое введение в логику. Харбин, 1921; Логика. Пг., 1922, 19232. 2 ч.; Современный витализм. Пг., 1922; Материя и жизнь. Берлин, 1923; О единстве Церкви//Проблемы русского религиозного сознания: Сб. ст. Берлин, 1924. С. 325-345; Интуитивизм и современный реализм//Сб. статей, посвященных П. Б. Струве. Прага, 1925. С. 393-409; Умозрение как метод философии//Логос. Прага, 1925. Кн. 1. С. 41-50; Свобода воли. П., 1927; Что не может быть создано эволюцией?//СЗ. 1927. 33. С. 255-269; «Мифизическое» и современное научное мышление//Путь. П., 1928. 14. С. 31-55; Отношение между душевными и телесными процессами//Сб. Русского института в Праге. 1929. Т. 1. С. 69-90; Интуитивизм и учение о транссубъективности чувственных качеств//Зап. Русского научного ин-та в Белграде. 1931. 5. С. 117-175; О воскресении во плоти//Путь. 1931. 26. С. 61-85; Типы мировоззрений: Введение в метафизику. П., 1931 (То же// Он же. Чувственная, интеллектуальная и мистическая интуиция. М., 1995. С. 5-136); Ценность и бытие: Бог и Царство Божие как основа ценностей. П., 1931; Магия и христианский культ//Путь. 1932. 36. С. 3-16; Диалектический материализм в СССР. П., 1934; Чувственная, интеллектуальная и мистическая интуиция. П., 1938; Бог и мировое зло: Основы теодицеи. Берлин, 1941; Условия абсолютного добра: Основы этики. Братислава, 1944. П., 19492; History of Russian Philosophy. N. Y., 1951 (рус. пер.: История русской философии. М., 1994); Достоевский и его христианское миропонимание. Н.-Й., 1953; Персонализм против материализма//Грани. Франкфурт-на-Майне, 1955. 27/28. С. 189-201; Общедоступное введение в философию. Франкфурт-на-Майне, 1956; Характер русского народа. Франкфурт-на-Майне, 1957; Недостатки «психологии без души»//Вольная мысль. Сан-Франциско; Мюнхен, 1960. 2. С. 37-56; Воспоминания: Жизнь и философский путь. Мюнхен, 1968. М., 2008; Избранное.

http://pravenc.ru/text/2110741.html

5, 7. Священники во храме приносят в субботы (каждый день) жертвы за свои грехи и за грехи народа; следственно Бог хочет от нас всякий день покаяния и добрых дел. 8. Кто сотворил ( Мк.2:27 ) субботу (время), Того и должны мы почитать в субботу (во всякое время – Еф.6:18 ). 11–12. Никто ни в какое созданное Богом время ( Быт.1:14 ) сам себе не враг; посему всегда должно делать и другому добро, не уклоняясь от того под предлогом успокоения, приличествующего празднику. 12, 11, 10. Человек несравненно лучше овцы ( Евр.2:6–7 ), но когда он заблуждается, то подобен овце; заблуждение же есть грех, а грех подобен болезни, грех же и болезнь подобны яме ( Мф.12:10, 11 сличи в ст. Мф.12:11 слово: «впадет» с Сир.38:15 и см. выше Мф.9:6 ). 10. Приложися человек скотом несмысленным и уподобися им ( Пс.48:13 ). 11. Праведник милует души скотов своих; утробы (сердца) же нечестивых немилостивны ( Притч.12:10 ). 19–20. Мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, кротка, послушлива, исполнена милосердия и добрых дел, беспристрастна и нелицемерна ( Иак.3:17 ). 24–25. Разумевает праведный сердца нечестивых, и уничтожает нечестивые (мысли) в злых (в нечестивых). Притч.21:12 . 25. Где несогласие, раздоры и распри, там гибель и разрушение; а где любовь и мир, там сила и крепость. 26. От несогласия разрушаются общества; даже в царстве злых духов есть своя подчиненность. 27–28. Верующий в Сына Божия имеет жизнь вечную, а неверующий уже осужден есть ( Ин.3:18 ). Вера в силу Божию во Христе постыждает неверие и осуждает. 30. Кто не одних мыслей со Христом, тот, как противник Ему, иначе учит и поступает; но он и учение его погибнет ( Мф.15:13 ). Кто, оставляя веру в силу Божию, доверяет тайным и злым силам тварей или злых духов; тот хулит имя Божие. Не чудотворец тот, а волшебник, кто действует не Христовым именем, но тайными и злыми силами, и в особенности злых духов. 32. Кто злословит человека, тот может спастись покаянием: а кто хулит Духа Божия, отвергая в Боге святость, всемогущество, всеведение и другие Его совершенства; для того спасение невозможно ( Деян.5:4–5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010