185 Spencer " s Synthetic Philosophy, First Principles (изд. Appleton and Company), стр. 87. Русский перевод Тютчева под ред. Рубакина, стр. 50 (Цитируется издание: Spencer " s Synthetic Philosophy. First Principles. N.Y., 1901. В русск. пер.: Сочинения Герберта Спенсера, Т. 1. Основные начала. СПб., 1897. - В.Ф.). 186 Там же, стр. 88; по-русски 51 стр. 187 " Несколько странным кажется предположение людей, будто бы высшая степень почитания состоит в уподоблении почитаемого предмета самому себе " . Там же, стр. 109; по-русски 62 стр. См. также 120 стр.; по-русски 69 стр. 188 Там же, стр. 113; по-русски 65 стр. 189 The Principles of Psychology, стр. 493; по-русски 302 стр. 190 Там же, стр. 494; по-русски 302 стр. 191 Там же, стр. 497; по-русски 304 стр. 192 Там же, стр. 383; по-русски 235 стр. 193 Там же, стр. 488; по-русски 299 стр. 194 Там же, стр. 232; по-русски 145 стр. 195 Авенариус. Человеческое понятие о мире. Перев. Федорова, под ред. М.Филиппова, стр. 74. (Авенариус Рихард (1843 - 1896) - швейцарский философ, основоположник эмпириокритицизма. Цитируется издание: Авенариус Р. Человеческое понятие о мире. М., 1909. - В.Ф.). 196 Avenarius. Kritik der reinen Erfahrung. I, стр. 4. (Avenarius R. Kritik der reinen Erfahrung. Bd. 1 - 2. Lpz., 1888 - 1890. Русск. пер.: Авенариус Р. Критика чистого опыта. Т. 1 - 2. М., 1907 - 1908. - В.Ф.). 197 Там же, I, стр. 16. 198 Там же, II, 80 с. 199 Там же, II, 365 с. 200 Там же, II, 65, 363. Курсив в первом случае принадлежит нам, во втором - Авенариусу. 201 Там же, II, 410. 202 Там же, стр. 30 с., 39, 40. См. также стр. 44 с. 203 Там же, 54. Точно так же, по Маху, я и не-я координированы и одинаково непосредственно даны. " Если бы кто стал рассматривать " я " как реальное единство, то он не избавился бы от следующей дилеммы: ему пришлось бы противопоставить этому единству мир непознаваемых существ (что было бы совершенно бессмысленно) или рассматривать весь мир, заключающий в себе " я " других людей, только как нечто, содержащееся в нашем " я " (на что едва ли кто серьезно решится) " . Мах " Научно-популярные очерки " , перевод Майера, под ред. Энгельмейера, " Антиметафизические соображения " , стр. 131. (Мах Э. Научно-популярные очерки. Вып. I. Метод и цель научного исследования. Теория познания. М., 1901. - В.Ф.).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=725...

Путник и вождь (христианин и единый у него верный и премудрый вождь к небесному отечеству – Христос Иисус). IV, 45 25), 16 8); II, 26 (§ XLVII). Пчела жалом уязвляющая (делающий ближнему зло, себе большее зло делает). IV, 358, 70 (о томжде). Песнь христианская . III, 388. Р Раби, ожидающии господина своего (вернии и добрии раби Христовы ожидают втораго пришествия Его и готовятся к сретению Его). IV, 80. Раби от господина посланнии звати гостей на обед (пророки, апостолы, пастыри церкви, посланнии от Господа звати всех людей, без разбора, на вечерю живота вечнаго). IV, 336. О работе христианской. III, 396, 154 (гл. 4). Раб ведущий, и неведущий волю господина своего (христианин, и непознавший Христа язычник, на суде Христовом). IV, 168. Раб, обиждаемый пред господином его (обиду, творимую христианам, Господь вменяет Себе). IV, 154. Радость христианская . III, 390, 229 (§ 399); II 262 (§ 202); V, 128 (пис. 118). О Различных христианских должностях, которыя последуют вере святой. III , 222. Различная собрания на пользу. I, 227. Размышления на псалмы. I, 185–198, именно: на пс. 1, стих. 1 и 6, стр. 185–187; на ст. пс. 2-го 10–11, стр. 187; на ст. 12, стр. 189; на ст. пс. 3-го 2–4, стр. 191; наст. 9, стр. 192; на ст. пс. 4-го 2, стр. 193; на ст. 6, стр. 194; на ст. пс. 5-го 2 и 3 и дал., стр. 194; на ст. 10, стр. 195; на ст. пс. 7-го 2 и 3 и дал., стр. 197; на ст. пс. 32-го 13–15, стр. 198.-V: стр. 266 (пис.7-е), на стих. пс. 49-го 21–22; стр. 302 (пис. 16-е), на ст. пс. 13-го 5-й; стр. 304 (пис. 17), на ст. пс. 72-го 25-й. Разумная голова (что в теле голова, тое в обществе христианском пастырь и начальник). IV, 91. С Садовник неплодное дерево посекает (суд Божи на нераскаянных грешников). IV, 286; II, 39 (§ LXIX). Самолюбие. II, 260–262 (§ 200–201), 315–317 (§ 253–254). Сам зде (Господь везде присутствует тебе и всякое дело твое видит и слово слышит). IV, 114. Свидетели (мир весь, совесть человеческая, чудная дела Божия, особенно в новой благодати сотворенная и творимая, свидетельствуют нам Бозе Создателе, Промыслителе и высочайшем нашем Благодетеле).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

546. Кральевина СХС и Римска Црква. Там же, с. 181 – 185. 5 47. Рецензия на книгу Д. Томац «Устав и брачно право». Там же, септ., с. 379 – 383. 548. Поводом hoboj тарифе за наплату православном свештенству. Хришчански живот, 1926, фебр., с. 49 – 58. 549. Брачно законодавство Српске Apxujapejckor Синода. Там же, март, с. 181 – 184. 550. О смыслу 54 правила Трулльского сабора. Там же, май – jyлu, с. 208 – 227. 551. Международна правна способност Цркве. Там же, jyлu – септ., с. 344 – 356. 552. Международна заштита peлurujckux права. Архив за правке и друштвене науке, 1926, фебр., с. 101 – 111; март, с. 188 – 209. 553. Поводом npojekma Закона о Cpnckoj Православног Цркви. Там же, нов. – дец., с. 433 – 446. 554. Рецензия на книгу епископа Никодима Милаша «Црквено право» (3 издание). Там же, с. 486 – 497. 555. Имущественные права Русской Церкви. Церковные ведомости, 5 – 6, с. 15 – 16; 7 – 8, с. 17 – 18; 9 – 10, с. 7 – 9. 556. О правах епископов, лишившихся кафедр без своей вины. (Продолжение. См. 509). Там же, 17 – 18, с. 12 – 17. 1927 год 557. Рецензия на книгу И. Милича «За општеобавезни граждански брак». Архив за правке и друштвене науке, 1927, ]ан., с. 71 – 74. 558. Рецензия на книгу д-ра Kyшej «Crcveno pravo». (Druga izdaja). Там же, jyлu – август, с. 164 – 170. 559. Рецензия на книгу Ч. Mapjahobhчa «Аграрии удар и задужбинска црквена и манастирска иманьа». Там же, сент., с. 237 – 239. 560. Рецензия на книгу д-ра Ст. Цанкова «Устройство на Румунската Православната Црква». Там же, с. 248 – 251. 561. The deseased wief " s Sister Bill. Хришчански живот, 1927, jah. – фебр., с. 32 – 39. 562. Рецензия на книгу д-ра Р. Казимировича «Данашеье црквено-правоуреденье Православие Цркве. Там же, Maj – jyлu с. 164 – 170. 563. Жива Црква у Pyciju. Летопис Матице Српске, 1927, нов., с. 299 – 302. (См. 566). 564. Рецензия на книгу: Michel d " Herblgny. S. J. L " aspect religieux de Moskou en oktobre, 1925. Там же, с. 454 – 458. 565. Что такое «Живая церковь »? Воскресное чтение, 1927, 30 – 47. Отдельное издание: Варшава, 1927, 82 стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

Mahabharatam. XII, Adh. 318, 2–4, vv. 11676–8. «Йога обладает непосредственно – ясными, вразумительными основаниями, а Самкхья опирается на верное предание; оба учения считают истинными… оба могут служить руководством к высшей цели. Общая обеим чистота, соединенная с аскетизмом и состраданием к тварям, общее хранение обетов, и только теория у них различна». Adh. 302, 7–9 vv, 11042–5. 118 Этот вопрос также затронут в Магабхарате, в качестве спорного, между сторонниками Самкхьи и Йоги (Adh. 302, 3–5 vv, 11039–41; «Как можно быть избавленным (освобожденным) без Бога (Ишвары)?» Этим положением мудрые йоги основательно укрепили превосходство своего принципа; однако и придерживающиеся Самкхьи брамины основательно объявляют своим принципом убеждение, что человек, расследовавший все пути и не льнущий к чувственным вещам, по распадении тела очевидно и несомненно достигает освобождения». 119 Yoga – Susra, I, 23–24; II, 1; О пранидхане см. М.Мюллер Шесть систем инд. Философии. 277 и слл.; Oltramare. L’histoire des idees iheo – sophiques dans I’Inde. T. I, Paris, 1907, 306–7 и указанные выше работы по истории Йоги. 120 Таково разъяснение Sarva – Darsana – Samgraha. Translated by Cowell and Gough. 3 edit., p. 260. 122 Так – Marcus, I, c. Garbe. Samkhya u. Yoga. 50. Deussen. Gesch. d. Ind. Philosophie. I, 2, 215; «по оппортунистическим соображениям к атеистическому учению Самкхьи, извне и без органической связи с системой, присоединенная доктрина личного Бога выходит за пределы не столько теистической, сколько деистической йоги». 124 Culika – Upanishad. 14, в издании мелких Упанишад Рамамайи – Таркаратны (Bibl. Indica, pp. 219–228). 126 «Йогин созерцает Самобытное Существо (Мирового Атмана) в своей собственной личности (в Атмане личном) Mahabharatam. Adh. 302, 38, v. 11074. «Аскет должен непрестанно искать познания всемирной души в своем сердце»; Vasishtha, X, 14. 133 Термин «Раджайога» не встречается даже в Йога – Сутрах, не говоря уже о более ранних памятниках. 134 Главные (позднейшие) изложения ее: Gheranda – Samhita, издание с английским переводом Bombey, 1895, и Hatha – yoga – Pradipica, издание с английским переводом Bombey, 1893; немецкий перевод со введениями и примечанием Walter’a, Munchen, 1893. 137 Idem. II, 46. Hathayoga – Pradipika. I, 12–15. Sarva – Darsana – Samgraha (transl. Cowell. Gough), 263. 143 Так – в Йогпшастре Хемачандры, в отделах 7–12. О Хемачандре – Buhler. Uber das Leben des Jaina – Monches Hemacandra в Demkschriften d. Philol. – hist. Classe d. Wiener – Akad.d. Wiss. XXXVII, 251 ff. четыре первых главы Йогашастры переведены Виндишем в Zeitsch. d. Dent. Morgenl. Gesell. XXVIII, 185 ff.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Kozhe...

ДЕТИ. Почему дети бессловесных скорее выходят из состояния незрелости, нежели дети человека? III, 141, 145. От чего у добрых родителей бывают худые дети, и наоборот? 374, 375, 379–382. Побуждения к попечению о детях. 140, 141, 566–569. Смотр. Воспитание. Е ЕВАНГЕЛИЕ – не рассказывает бесполезных повестей. I, 302. Сила оного во все времена. II, 371. Сила чтений Евангельских. III, 59. Их должно слушать благоговейно. 127. ЕВСЕВИЙ. Свидетельство его о том, что древние христиане верили силе молитвы за усопших. II, 304, 305. ЕВХАРИСТИЯ. Смотр. Причащение. ЕЗЕКИЯ. Пример его поучителен для претерпевающих бедствия. II, 531, 535. ЕЛИССЕЙ чем исправил воды иерихонские? II, 135. Чудодейственная сила в костях его. 179. ЕПИСКОП. ЕПИСКОПСКИЙ. Начало служения епископского. III, 544, 545. Обязанности сего служения. 550, 551. Важность оного. 543. Посещать Епископу епархиальные церкви есть обычай времен апостольских. 505. Что знаменует посвящение в сан епископский во время Трисвятой песни? 565. Для чего поставляемый в Епископа читает исповедание веры? 561, 565. Что знаменует его коленопреклонение во время посвящения, и для чего он покрывается Евангелием? 565. Знаменование облачения епископского. 556. Объяснение знаменования священных принадлежностей, употребляемых при епископском служении. 563, 564. Знаменование епископского жезла. 547, 552, 555, 564. Ж ЖЕЛАНИЕ. Важность его относительно к делу. II, 440. Желания и мысли в области духа тο же, что действия и слова в области чувств. 253. Чем измеряется достоинство желаний человеческих? III, 184, 185. Какое лучшее желание христианина? 185 и слд. Несовершенство и неправильность желаний человеческих. 184, 185, 205. Виды их. 205. Что означает, если человек на земле изъявляет другому желание блага? 183, 184. Уместно ли изъявление такого желания на небе? 183, 184. ЖЕРТВА. Что были жертвы ветхозаветные в отношении к молитве? II, 157. Виды духовных жертв христианина. 61, 62, 310 и след. Всякий христианин может и должен приносить Богу жертвы. 314. Когда бывает он жертвою Божиею? 60, 61. Что значит приносить тело свое в жертву Богу? 59. Применение жертвоприношения ветхозаветного к духовной жертве христианина. 61, 62. Побуждения к духовному жертвоприношению. 64. Свойства жертвы христианина. 57, 58. Когда она бывает жертвою? 62.– Нечистою? 63.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

   Византийцы, ромеи, греки — passim    Влахи 22, 26, 232, 267, 268, 503, 506, 507, 530, 540, 541, 554    Генуэзцы 316, 585    Германцы, см. также немцы 319, 338, 472, 503, 561    Геты (торки) 131, 484    Гипербореи 524    Гунны (торки) 214    Даки (венгры), см. также угры 131, 384, 396    Далматы (сербы), см. также сербы 187, 220, 240, 241, 263, 328, 463, 548    Евреи, см. также иудеи 307    Египтяне 607    Исмаилиты (турки, арабы) 274, 276, 369, 391, 393, 525, 557    Испанцы 596    Италийцы 63, 171, 172, 336    Иудеи 565    Карфагеняне 599    Кельтиберы (испанцы) 338    Кельты (выходцы из стран Западной Европы), см. также латиняне, франки 57, 64, 147, 150—154, 159, 162—166, 168, 169, 176, 178, 192, 193, 202, 203, 219, 232, 236, 275—278, 285, 287, 289, 291—302, 304, 305, 307, 310, 312, 316, 317, 320, 322, 327, 334, 337, 351—358, 361, 373, 381, 384—386, 388, 406, 442, 446, 504, 561    Киликийцы 55    Критяне 246    Куманы (половцы), см. также скифы 208, 213—215, 233—240, 266—274, 384, 394, 396, 397, 528, 542, 543, 555, 556    Лакедемоняне, см. также лаконцы, спартанцы 195    Лаконцы, см. также лакедемоняне, спартанцы 216    Латиняне (выходцы из стран Западной Европы), см. также кельты, франки, норманны 21, 26, 44, 82, 134, 141, 147, 151, 153, 159, 162—164, 167—170, 172, 176, 177, 185, 188, 193, 196, 202, 203, 209, 210, 214, 217, 219, 222, 278—282, 284—286, 288, 289, 291—296, 299—302, 306, 308— 311, 317—319, 337, 350, 359, 362, 376, 377, 442, 527, 561, 563, 578, 601, 608, 609    Лидийцы 55    Ломбардцы 581    Лонгиварды 319, 356    Македонцы 63, 145, 396, 473    Мариандины 274, 557    Мизийцы (печенеги) 131    Митиленцы 247, 248    Немцы, см. также германцы 109, 110, 472    Неренчане, см. также ветоны 596    Норманны, см. также латиняне 7, 20, 26, 277, 278, 310, 311, 439, 446, 447, 452, 454, 489, 492, 497, 499, 500, 508, 511, 520, 538, 561, 568, 584, 586, 596, 600—602    Памфилийцы 55    Персы (древние) 195, 556    Персы (сельджуки) 57, 179, 196, 217    Печенеги, см. также скифы 8, 13, 22—24, 208, 212, 213, 216, 217, 233, 235, 439, 448, 466, 484, 500, 517, 527—529, 533, 536, 540, 542, 543, 548

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3432...

Именно потому «великая опасность», о которой предупреждает и к которой одновременно зовет своего читателя Григорий, собственно и будет темой нашего следующего рассмотрения: может ли – и если может, то как – непрестанно подвижный человеческий ум подняться до «величины искомого», может ли – и если может, то как – прикоснуться к цели, постоянно от него удаляющейся. 185 См. выше, гл. Жизнь и труды Григория, прим. 9. О разработке темы девства в первых христианских столетиях и большом увлечении ею на христианском Востоке и Западе см. P. Th. Camelot, «Les traités „De virginitate“ au IVe siècle»//Études Carmelitaines, 31, 1952, c. 273–292. Об элементах диатрибы в данном трактате и связи его с другими сочинениями этого жанра см. G. Ch. Hansen, «Molestiae nuptiarum»//Wissenschaftliche Zeitschrift der Universität Rostock, 12, 1963, c. 215–219. 193 ... τς θεας εκνος... τς νν ν τ τς σαρκς π κεκαλυμμνης (De virg. 12: GNO VIII/1, 302, 6 и ниже). 195 ... δι τς ατς ξεστιν μν παλινδρομσασιν πανελθεν (De virg. 12: GNO VIII/1,302,18 и ниже). 202 ... καθαρν δ κα μιγς κα μτοχον το κακο τ γαθν (De virg. 13.1: GNO VIII/1, 304, 5 и ниже); это представление о возвращении человека к изначальной естественности Григорий перенимает у Филона, см. М. Harl, «Adam et les deux arbres du Paradis chez Philon d’Alexandrie»//Recherches de science religieuse, 50,1962, c. 321–388. 205 Понимание Григорием супружества даже в трактате О девстве не настолько негативно, насколько можно было бы ожидать: супружество, как бы ни было оно преисполнено страстей, все-таки является «общественным служением» (λειτουργα, De virg. 7: GNO VIII/1,284,8), см. об этом М. D. Hart, «Reconciliation of Body and Soul: Gregory of Nyssas Deeper Theology of Marriage»//Theological Studies, 51, 1990, c. 450–479. 209 Так считает большинство толкователей, см., напр., Н. Urs von Balthasar, Présence, с. 88 и ниже; J. Daniélou, Platonisme, с. 52; Η. Merki, μοωσις θε. Von der platonischen Angleichung an Gott zur Gottähnlichkeit bei Gregor von Nyssa, Freiburg i.d. Schweiz 1952, c. 138– 164.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Nissk...

Хельмарсхаузен, г. на юге Саксонии 193 Хельмштедт, г. на юго-вост. Саксонии, к зап. от Магдебурга 280 Хеннегау, гр-во в верховьях Мааса 153 Херзефельд, замок на сев. Саксонии 341 Херсонес (Корсунь), г. в Крыму (ныне не существует) 73, 77, 100, 102, 102–104, 163, 326–327 Хилмец (немецкое назв. – Кульм), г. на чешско-саксонской границе 262, 262 Хильденсем (?), на сев. Саксонии (?) 341 Хильдесхайм, г. и еп-во в Центр. Саксонии 65, 105, 109, 191–192, 201 Хорватия, хорваты 111, 248, 248, 268, 297, 297, 360 хорваты, восточнославянское племя 107 хорутане, славянский вариант назв. карантанцев, насельников Каринтии (см.) 268 хузы, нар. неопределенной идентификации в Вост. Европе 149, 149 Цайц, г. и еп-во в земле лужичан 43, 66 Чанад, г. на вост. Венгрии (соврем. Ценад в Румынии) 352, 356, 356 Червен, г. на зап. Руси 312 Червенские города, историческая обл. на левобережье Зап. Буга 33, 139, 171, 187 Чернигов, г., кн-во и еп-во 61, 339, 345 Черное м. (Причерноморье) (см. также: Русское м.) 20, 148, 160, 211–212, 262 Чехия, чехи 33, 50, 70, 90, 97–98, 99, 108, 110, 125–126, 125, 129, 130–131, 137, 167, 167, 170, 173, 177–178, 185–186, 206, 207, 216–217, 220, 229, 230, 234–235, 248, 248, 250, 252, 255, 255, 263, 268–270, 269–270, 297, 297, 302, 302, 351, 351, 355, 358, 360, 360, 366 Чешская Мюль, см. Русская Мюль Чешский лес (Шумава), между Чехией и Австрией 33, 250 Чешский лес, между Чехией и Силезией 250, 250 чудь, финские нар. на сев.-зап. Руси 144 Шайо, прав, приток Верх. Тисы 202, 368, 368–369 Шалон-на-Марне, г. и еп-во во Франции 101–102 Шампань, обл. на вост. Франции 101 Шартр, г. во Франции, к юго-зап. от Парижа 237, 296 Шауенбург (Шамбург), замок в Центр. Саксонии 283 Швабия (Швабское герц-во), швабы (см. также: алеманны) 188–190, 197, 335, 337–338, 354 Шварцбург, замок в Тюрингии 231 Шварцвальд, горы в Швабии, на правобережье Верх. Рейна 189 Шварце Эльстер, прав, приток Эльбы (Лабы) в Лужицах (см.) 68 Швейцария 190 Шверин, г. на юж. побережье Балтики 343 Швехат, г. в Австрии (пригород Вены) 335

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

329.619 159.312 Холмско-Варшавской 71.900 Черниговской 99.439 Якутской 114.098 Ярославской 13.109 196.910 По Грузинскому экзархату 35.566 экзархату 561.693 8.275.752 43 3 / 4 1.639.778 58 n. 7.784 мар. 356мар. 21.290 м. ВЕДОМОСТЬ О ЦЕРКОВНО-ПРИХОДСКИХ ПОПЕЧИТЕЛБСТВАХ за 1896 год Попечительства- ми сделано пожертвований ПО ENAPXIЯM К 1896 году В течение На поддержание состояло 1896 г. вновь и украшение попечи- открыто по- церквей тельств печнтельств Архангельской 25.405 Астраханской 85.531 Владикавказской Владимирской Вологодской 110.723 Волынской Воронежской 11.566 Вятской 160.432 Донской 96.360 Екатеринбургской 36.827 Екатеринославской закрыто 31 60.438 Енисейской Забайкальской Иркутской 11.438 Казанской 53.897 Калужской Камчатской 15.625 Кишиневской Киевской 20.529 Костромской Курской закрыто 107 13.819 Литовской 18.270 Минской 16.403 Могилевской 24.080 Московской Нижегородской Новгородской 89.339 Олонецкой Омской Оренбургской Орловской Пензенской 56.498 Пермской Подольской закрыто – 54 146.956 Полоцкой закрыто – 4 26.544 Полтавской закрыто – 18 41.015 Псковской Рижской Рязанской закрыто – 6 65.000 Самарской 245.093 С.-Петербургской 20.185 Саратовской 185.294 Симбирской 57.252 Смоленской закрыто – 25 12.790 Ставропольской Таврической 22.144 Тамбовской 193.846 Тверской 1 1.675 Тобольской 12.532 Томской Тульской 12.515 Туркестанской Уфимской 51.719 Финляндской Харьковской 39.133 Херсонской 115.895 Холмско-Варшавской закрыто – 9 12.909 Черниговской 103.606 Якутоой Ярославской По Грузинскому закрыто – 88 экаархату 15.923 открыто – 698 16.235 2436827 закрыто – 266 19 Продолжение Попечительствами сделано пожертвований ПО ENAPXIЯM На церковно-приход ские школы и благо На содержание творительные учреж причтов дения в приходах Архангельской 34.535 Астраханской 95.600 Владикавказской Владимирской Вологодской 27.356 11.473 149.552 Волынской Воронежской 12.475 24.548 Вятской 32.519 19.775 212.727 Донской 112.541 Екатеринбургской 13.302 54.165 Екатеринославской 65.363 Енисейской

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Астрид, ж. норвежского кор. Олафа Святого, д. шведского кор. Олафа I Шётконунга VII, 131 Аттила, предводитель гуннов (ум. в 453 г.) 222, 354, 354 «Аугсбургские анналы» (нач. XII в.) 161–162 Афанасий Александрийский , еп., св. (ум. в 373 г.) 103 Бабенберги, династия мгр. Баварской вост, марки и австрийских герц. (X – сер. XIII в.) 331, 338 Балдуин (Бодуэн) I, кор. иерусалимский (1100–1118) 212, 212 Балдуин (Бодуэн) V, гр. фландрский (1035–1067) II, 153 Балдуин, еп. краковский (1103–1106) 177, 207 Бартоломей, канцлер чешского кн. Владислава II (сер. XII в.) 264 Баумгартен Н. A. (Baumgarten N.) 190, 198, 201–202, 231, 255, 264, 309–310, 329, 356, 361 Беатриса, ж. германского имп. Фридриха I Барбароссы (ум. в 1184 г.) II, 249 Беатриса, ж. германского имп. Оттона IV, д. германского кор. Филиппа Швабского (ум. в 1212 г.) II, III Беда Достопочтенный , англо-саксонский хронист (ум. в 735 г.) 215 Бейлис В. М. 28 Беккер И., см. Becker I. Бела I, кор. венгерский (1061–1063) IV–VI, 137, 175, 210, 302, 351, 351–352, 355–357, 355–358, 361, 365 Бела II Слепец, кор. венгерский (1131–1141) IV, V, 202, 202–203, 236, 240–241, 240–241, 247, 247, 255, 307, 310, 364–365, 364, 367, 367–369, 369 Бела III, кор. венгерский (1173–1196) V, 313, 313, 322, 371, 371 Бела IV, кор. венгерский (1235–1270) V, IXa, 332, 372, 372 Белёвский А., см. Bielowski А. Бенедикт VI, п. римский (972–974) 117, 186, 187 Бенедикт VIII, п. римский (1012–1024) 87, 87 Бенедикт Нурсийский , св., основатель западного монашества (ум. ок. 560 г.) 47, 164, 164, 185, 185 Бенин, прозвище венгерского кор. Белы I 355, 365 Бенне, предок германского имп. Лотаря III 328 Беренгар I, герц, фриульский, кор. итальянский (888–924) I, 328 Беренгар II, мгр. иврейский, кор. итальянский (950–962, ум. в 966 г.) I, 36, 47–48, 47–48, 85, 106, 110 Беренгар, гр. зульцбахский (ум. в 1125 г.) III, IXb Берингер II, аб. м-ря св. Эммерама в Регенсбурге (1170-е гг.) 275 Бернард Клервоский, св., аб. м-ря в Клерво, основатель Ордена цистерцианцев (ум. в 1153 г.) 204, 204–205, 207, 207, 263, 279, 281

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010