420 См. чины по ркпп. библ. Barberini, 233 и библ. Vatican., 1554; См. выше, (стр. 144–145 печатного издания. Прим эл. ред.). 425 Суворов Н. С . Следы западно-католического церковного права в памятниках древнего русского права. Яросл. 1888, стр. 91–129; Его же, К вопросу о западном влиянии на древне-русское право, Яросл. 1893, стр. 193–105. Ср. Павлов А . Мнимые следы католического влияние в древнейших памятниках югославянского и русского церковного права М. 1892, стр. 30–35. 426 Требн., ркп. XIV–XV в., собр. Гильфердинга, Импер. Публ. библ. (Q. I.) 24, л. 16–17 об. (начало чина, впрочем, здесь утрачено, так что он начинается прямо с половины мол. «Владыко... призывая праведники...); ркп. собр. Григоровича, Румянцевск. муз. 1714, л. 6–12 об. 431 Требн., ркп, собр. Григоровича, Румянц. муз. 1713, л. 74–90 об. К сожалению чин исповеди представляет здесь крайне испорченный список, так что только с особенным трудом можно догадываться, что в данном случай мы имеем дело с редакциею, рассматриваемою нами. 440 Ibid., л. 79–90 об. Номоканон, носит апокрифическое надписание: «Мок о. Господа Бога и Спаса нашего И. Христа съставлень . Злат .оуст .мь. Запов . вьск .м грс». Текст его по другой ркп. издан Ягичем в Starine, VI, стр. 127–151. 444 Служебн., болгарск. ркп. XVI в., библ. Новороссийского Универс. л. 123 об.–125. Первое надписание относится собственно к пред-исповедному поучению духовника. 449 Списатель, впрочем, не сделал в тексте молитвы изменений, соответствующих даваемому ей здесь назначению (разумеем – не поставил, вместо общего выражения, «раба твоего», – «рабы твоея»). См. ibid., л. 131. 455 Ibid., л. 139 об.–145 об. К этой статье, сверх того, присоединен епитимийный номоканон в испорченном изводе (л. 145 об.–164). 456 Требн., ркп. XVI– XVII в. (собр. Севастьянова), Румянц. муз. 1449, л. 135–148. Чин исповеди написан рукою XVI в. 459 Принятое здесь Апостольское чтение, вероятно, заимствовано из чина елеосвящения, в котором оно положено шестым апостол чтением (См. Библия в русск. пер. (с паралл. местами). Изд I, Спб. 1889, стр. 1548).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

II, стр. 20, прим. 29). 291 Хилков намеренно выбирал такую местность, чтобы изолировать духоборцев от сторонних веяний и охранить толстовские начала жизни, а спутники его, духоборцы, сами ничего не могли рассмотреть зимой, спросить же и разузнать у кого-либо не имели возможности, так как не знали английского языка (Тверской. Духоборческая эпопея. СПБ, 1900г., стр. 75–76, 86). 292 Подроб. см. в упомянутой интересной брошюре Тверского: «Духоборческая эпопея», и в другой – его же: «Новые главы духоборческой эпопеи», СПБ, 1901г. 295 Записка об этой беседе впервые была напечатана в сокращенном виде Ливановым в Вест. Евр. За 1868 г., и во II т. Раск. и Остр., СПБ, 1870г., стр. 71–73, а полностью – в Чтен. О-ва истор. И древ. Рос.1864г., окт.-нояб., V, стр. 187–145 и у Бутк. в Обз. р. сек., стр. 220–224. 297 «Записка о духоборах» напечатана впервые Тихоправовым в Летописях рус. лит. и древ. М. 1864г., т. IV, смесь, стр. 3–16, под заглавием «Некоторые черты о обществе духоборцев», а затем у Буткев. в Обз. рус. сек., стр. 225–230. 298 Напечатан первоначально (только несполна) во II т. Расск. и Осторож. Литер., стр. 163–170, затем в Мис. Обоз. 1904г., стр. 1518–1530, у Бутк. в Обз. р. сек., стр. 231–244, и, наконец ,у Бонч-Бруевича во II вып. Матер., стр. 15–84, под заглавием «Вопросы и ответы». 300 Животная книга издана в 1909г. Бонч-Бруевичем в Матер. к истории и узчению рус. сект., вып. II. В состав ее у него внесены: а) Вопросы и ответы, б) Псалмы, в) Сны Пресвятой Богородицы, г) Сказания, наставления, праздники, поминовения и пр., д) Стишки и е) Приветствия. 301 Изучение псалмов начинается с самого малого возраста, так что лишь только ребенок начнет говорить, мать-духоборка сейчас же обучит его одному из детских, т.е. маленьких, легко запоминаемых псаломчиков (Бонч-Бруев. Матер., вып. II, стр.2). 302 Прежние духоборцы признавали Св. Писание данным от Бога, но относились к нему совершенно свободно: выбирали «только полезное» себе и толковали все иносказательно; Побирохин считал даже заблуждением читать Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

Год смерти Стефанески, указанный здесь, совпадает с тем, который указан в AASS; см. у меня стр. 145. Упомянутое произведение в честь Целестина V имеется в рукописи 93 (Bibliotheca Alexandrina, бум., лл. 363–411 об.: «Jacobi sancti Georgii ad velum Aureum diaconi cardinalis carmina de S. Petro Caelestino». 656 Замечание о составе Толковой Палеи, в. 1, стр. 14 (где разбирается вопрос о сказании о столпотворении). Г. Истомин, которому показалось, что «теперь пора было бы высвободить Толковую Палею «из-под спуда Тихонравовской теории» – (результаты этого «высвобождения из-под спуда» разобраны Истриным: «Из области» etc., стр. 178–194) – «сокращает, если не совсем сводит к нулю» количество источников сказания, вопреки Истрину – И. А. Н. (1905, т. X, кн. I, стр. 175. 657 Срв. Лавр. л., 87, 9 и Т . П . 706, 8–4 и 706, 4–6 . Срв. ещё с Т . П ., 191, 13–18 Лавр. л., 87–88: и дьяволъ радовашеся, рьна: «се, его же Богъ почти, азъ створихъ ему отпасти Бога, и се нын плачь ему налзохъ». – В истории Авраама есть указания составителя Палеи на козни диавола. См. Истрина «Замечания» etc., стр. 18. 658 Этот и вышеприведённый (707, 20–24 ) отрывки проф. Владимиров (Др. р. л-ра, стр. 44) сближает с местами у Нестора и митр. Илариона. – Все, следовательно, восходят к одному источнику. Какому? Какая-нибудь церковная песнь? 661 На этот список указывал уже Тихонравов. См. Соч. т. I, прим., стр. 78. Проф. Кирпичников писал, что списков чуда раньше XVI в. не встречал. Так как Толковая Палея даёт нам драгоценное хронологическое указание, важное при изучении отдельных русских текстов легенды, то отчасти на основании этого обстоятельства я и начал изучение русских списков с палейного. 667 Срв. Истрина, Ж. Μ. В. П., 1904, 2, стр. 260. См. выше. – Неисправности Коломенского списка в счёт не идут. 669 В. М. Истрин в Изв. А. Н., Х, 4, стр. 168–9, прим., уже приходит к заключению, что Кирилло-Белозерская Палея и «была по-видимому той самой, если не тождественной с той, которая была под руками автора полной Палеи». Указанные В. М. черты сходства полной Палеи с Кирилло-Белозерской так поразительны, что В. М., приведя их, сказал, м. пр., по поводу сходных добавочных статей там и здесь: «очевидно, автор, доведя самостоятельно свой труд до начала Руси, опять обратился к своему источнику и списал добавочные статьи». Вообще, приведённые В. М. фактические указания окончательно убедили меня в редакционных свойствах Кирилло-Белозерского списка. Иначе очень много «случайностей». Но срв. в Изв. А. Η., XI, кн. I (1906), стр. 34, где В. М. опять подчёркивает, что К.-Б. Палея «не будет представлять к. л. разновидности среди других Палей» и т. п.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

828 II. I, 314. Ср. пословицу: θλασσα κλζει πντα τνθρπων κακ. Erestath. Comm. in II. A.v.313 [p. 108]. – Новосадский, id., стр. 54, прим. 4. 832 φημ. ρχ. 1883, 79. n°7.1.7 S99. «Первый издатель этой надписи, ефор Филий оставил слово πε... без всякого дополнения». Новосадский, id., стр. 55 и прим. 1. 838 Lys. VI, 54: βολομαι τονυν επεν Διοκλς Ζακρου το εροφντου – συνεβολευσε. Ж. Марта видит в Ζακρον глоссу. 847 Hermes. 1872, S. 106, n° 2. Все эти указания (прим. 580–593) заимствованы из книги Новосадского, стр. 55–56, id., прим. 2. 851 Arrian. Epict.dissert. III, 21, 16: οκ σθτα χεις ν δε τν εροφντην, ο κμην, ο στρφων οον δε, ο φωνν, οχ λικαν... cp. CIA. III. n°713. 852 Origen [Hippob.] Contra haeres. V 164. Hieron. Adv. Jovinian. I.c.49 [p.320]. Schob. in Pers.V, 145. Cf.Serv.Schob. in Aen.VI, 661. 866 Имена некоторых жриц-энонимов приведены у Новосадского, id, стр. 73, прим. 3. Перечень их помещен у Lenormant, Buch.arch. à Eleus. P. 134–135. 867 Я пользовался тут следующими книгами: Recherches sur le Culte public et les Mystères de Mithra lu orient et en Occident, par Felix Lqjard. Paris, MDCCCLXVI. Das antike Mysterienwesen in seiner Einfluss auf das Christentum. Von Lic. Gustav Anrich. Göttingen, 1894. Die Mysterien des Mythra. Ein Beitrag zur Religionsgeschichte der römischen Keiserzeit von Franz Cumont. Antorisierte deutsche Ausgabe von Georg Geurich – Lpz., 1983. И др. 870 Масон без маски или подлинные таинства масонские, изданные со многими подробностями точно и беспристрастно. В Санкт-Петербурге 1784 года. Печатана с дозволения указного у Христофора Геннинга. 871 Я пользовался здесь следующими книгами: В рукописи список книг не указан, оставлено пустое место. 876 Требн. изд. 1758 г. л. 105, и 1850 г. л. 17; то же и во 2-й молитве чина: «сый Владыко Вседержителю». 882 Το σου πατρς μν σακ πισκπου Νινευ το Σρου τ ερεθντα σκητικ ξισαι μν το μακαριωττου θειοττου κα σοφωττου πατριρχου κυρου φραμ πιμλει δ Νικηφρου ερομοναχο το Θεοτκου. ν Λεψι τς Σαξονας τει αψο ρ. 519. Λγος πς´ περ ποθσεων κατ’ ρτησιν κα πκρησιν.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

См. его статью «Философские настроения и идеи в русском романе XVIII b.» Журн. Мин. Народи. Просв., 1905. 135 Д. Д. Языков «Вольтер в русской литературе». Сборник статей, посвященных проф. Стороженко, под заглавием «Под знаменем науки», 1902. См. также библиографические указания о Вольтере у Алексея Веселовского «Западное влияние в русской литературе». Изд. 4. 1910. Стр. 75–76 (прим.). 136 См. Веселовский, Ibid. Стр. 76. 137 В. Ключевский. Очерки и речи. Т. II. Стр. 255. 138 Ibid. Стр. 256. 139 Веселовский. Ibid. Стр. 67. 140 Едва ли не первым проявлением этой критики были письма Фонвизина из–за границы. Но еще Кн. Вяземский в своей книге показал, что эта критика опиралась на западные же источники. См. об этом справедливые замечания у Веселовского. Ibid. Стр. 87, 90. Hanmant (Op. cit. P. 119) справедливо связывает «галлофобию» у разных русских людей с англоманией. «Запад сам внушал русским Людям критическое отношение к Западу», замечает он (Ibid. стр. 119). 141 Ibid. P. 112. 142 См. об этом статью Чечулина. Русский социальный роман XVIII b. Журн. Мин. Народн. Просв., 1901, также этюд Кизеветтера. посвященный утопии Щербатова. 143 Это понятие можно сблизить с известной характеристикой французской мысли XVIII b. у Тена, который говорит о «классицизме» мышления XVIII в. 144 См. об этом книгу Боголюбова «Новиков и его время», гл. XIV. 145 См. об этом Веселовский. Ibid. Стр. 119. 146 Флоровский. Ор. cit. Стр. 534. (Примеч.). 147 «Вольтерианство» продолжалось в России и в XIX b., но серьезного значения для движения русской мысли оно не имело. См. впрочем этюд Павлова Сильванского «Материалисты 20–х годов» (в книге «Очерки по русской истории XVIII–XIX b.»). 148 Веселовский. (Ibid. Стр. 57), сообщает, что эти письма в рукописи хранятся в Публичной Библиотеке. 149 О Татищеве см. книги Н. Попова, а также у Милюкова «Очерки по истории русской культуры». Т. III (ч. II, гл. II). 150 Веселовский, Ibid. Стр. 20. 151 См. например у Флоровского, Ор. cit. Стр. 89 и дальше. 152 «Он пишет всегда точно проданным пером», зло замечает Флоровский, (Ibid. стр. 90). 153

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=731...

145 и 4–7 «Приложений» к нему стр. 179–195), и 5) в «Истории княжества псковского» (ч. III, стр. 51–53, 63 и 64). Кроме того, в биографиях, составленных Евгением, зачастую (если не обязательно) указываются те должности, какие проходились в известное время тем или иным из иерархов в каком-нибудь российском духовно-учебном заведении, и те издания, напр., учебников, которые предназначались для наших школ (см. Словарь светских писателей, т. стр. 17–18, л. 300–301). Разумеется, все эти отрывочные данные, разбросанные у преосв. автора то там, то сям, не имеют особенно важного значения для историка духовных училищ, – но все же он по временам и ими может пользоваться. Исключение в этом случае составляет одна лишь История киевской академии, непосредственным начальником которой был долгое время сам митр. Евгений и минувшая судьба коей, более, чем какой-либо другой академии, занимала ученое внимание архипастыря. Несколько слов об этой старейшей на Руси академии сказано преосв. Евгением в «Обозрении» (стр. 418–419), а немного ниже в той же 1 ч. «Истории российской иерархии» помещено и «Краткое историческое сведение» о ней (стр. 458–512; ср. 6 ч. «Истории Российской иерархии, стр. 923–924). Надо полагать 458 , что это «Сведение» не принадлежит перу нашего автора, так как во 1-х тою целию, для которой составлялся известный проэкт 1805 г., вовсе не требовалось особое, сравнительно с другими учебными заведениями, подробное исследование исторического прошлого киевской академии, и так как, во 2-х, при помощи ранее составленных ее коротеньких историй (в XVI ч. «Вивлиофики» и в «Описании Киево-Печерской лавры» 1797 г. стр. 458. См. Ист. росс. иерархии, ч. I, стр. 458, прим.) легко было написать это исследование и Амвросию Орнатскому . Быть может Амвросий же, а может быть и Евгений, нашел и те «архивские записки» (стр. 458, примеч.), которыми (вместе с печатными пособиями) первый и впервые воспользовался для своего «Сведения». Преосвященному Евгению принадлежит совершенно другое «Сведение» о той же академии.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

О табличках Едмет-Насра см. S. Langdon, Oxford editions of cuneiform texts , VII (1928), Pidographic inscriptions from Jedmet-nasr . О табличках Урука III, ср. вышеприведенные публикации, прим. 6 и Gordon Childe, L’Orient préhistorique , стр. 145, 148–150. Thc. I, 4. О кипрских надписях мы сейчас располагаем прекрасной диссертацией: О. Masson, Les inscriptions chypriotes syllabiques , recueil critique et commenté, Paris, 1961. Труднее составить себе четкое впечатление о вопросе, касающемся минойской письменности, настолько еще подвижна эта научная область; можно познакомиться с предпринимаемыми попытками, листая журнал Minos , выходящий в Саламанке с 1951 года; см. например Е. Peruzzi, Chronique bibliographique sur le linéaire A, Minos , 5 (1957), стр. 99–102. Об администрации минойского царства в эпоху кносской гегемонии можно перечитать (очевидно устаревшие) страницы в кн.: G Glotz, La civilisation égéenne , Paris, 1923, стр. 174–182. До сих пор у нас нет никакой точной информации о минойских школах: «зал для занятий» в кносском дворце есть не более чем название для публикации, принятое Эвансом для зала (склада?) в северо-восточном крыле ( The Palace of Minos , I, 365–366). А F. Chapouthier нашел на Маллии табличку с graffito ребенка; наличие этого неуловимого «человечка» недостаточно для того, чтобы сделать из него Une Ardoise d’écolier à l’époque minoenne, Revue des Etudes Grecques , XXXIII (1925), стр. 427–432. Весть о расшифровке «линейного письма В» была сообщена научному миру незабвенной статьей: М. Ventris & J. Chadwick, Evidencefor Greek Dialect in the Mycenaean Archives , JHS. 73 (1953), стр. 84–103, эта расшифровка была введена в научный обиход ими же, Documents in Mycenaean Greek, Cambridge, 1956; работа с тех пор продолжалась без простоев: см. библиографические хроники у М. S. Ruipérez, Minos , 3 (1954–1955), стр. 157–167; 6 (1958–1960), стр. 67–73; 7 (1961–1963), стр. 161–171. Несмотря на S. Owiecimski, «Le problème de la continuité dans la civilisation et l’écriture grecques» (на польском языке), в Archaeohgia , 11 (1959–1960), стр. 66–79; он парадоксальным образом закрывает глаза на очевидную прерывность.

http://azbyka.ru/deti/istoriya-vospitani...

Семь Мудрецов были известны уже во времена Платона (Prot., 343 а), но пик их популярности приходится на эллинистическую эпоху, а именно через Апофтегмы Деметрия Фалерского (Н. Diels, Fragmente der Vorsokratiker , § 73 а). Об истории и роли антологий я уже отсылал к работе О. GuérardP. Jouguet, Un Urne d’écolier … стр. XXIV–XXXI. Ath. IV, 165 BD. IG. 2 II, 2363. О «политических» изданиях Гомера см. Р. Chantraine, ар. Р. Mazon, Introduction à l’Iliade , Paris, 1942, стр. 23–25; они датируются только 200-ми годами до Р. X., если прав Bolling, External evidence of Interpolation in Homer , стр. 41. Наиболее известное (двадцать семь вариантов) — в Массилии, изученное в: S. Gamber, L’Edition massaliotique de l’Iliade d’Homère , Paris, 1888. Об Афинском см. G. Μ. Bolling, Ilias Atheniensium: the Athenian Riad of the sixth Century В. C , Lancaster, 1950. Plut. Alc. 7. JHS. 13 (1893), 296. P. Guer. Joug. 131–139. Id. 130. P. Oxy. 930. Школьные папирусы Гомера: С. Η. Oldfather, The Greek literary texts from Graeco-Roman Egypt, a Study in the history of civilization, University of Wisconsin Studies in the social sciences and history , 9, Madison, 1923, стр. 66–70; Р. Collart, ap. Nielanges Desrousseaux, стр. 76–79, 141–143, 145–162 144 не школьного происхождения); и в: Р. Mazon, Introduction à l’Iliade , стр. 59–60; ср. J. Schwartz, Papyrus homeriques , в BIFAO, т. XLVI, стр. 29–71, особенно 6, 8, 9. Μ. Hombert, Cl. Preaux, Une tablette homérique de la Bibliothèque Bodléenne , AIPhHOS 11 (1951)= Melanges H. Grégoire , III, стр. 161–168. Статистика гомеровских папирусов: Р. Collart, ар. Introduction à l’Iliade , стр. 62 и прим. 1; в 1941 году было собрано 372 папируса Илиады вместо 104 — Одиссеи ; они представляли поэму практически целиком, 13 542 стиха на 15 693, в то время как папирусы Одиссеи составляли только 5 171 стих на 12 110. J. Schwartz в приведенной статье публикует 23 новых папируса, содержащих 600 гомеровских стихов; примерно 500 из них — «стихи Илиады , в основном из первых восьми песней».

http://azbyka.ru/deti/istoriya-vospitani...

В подтверждение последней мысли Грациан приводит следующее место из пенитенциала Феодора кентербюрийского quidam Deo solummodo confiteri debere peccata dicunt, ut Graeci; quidam vero sacerdotibus confitenda esse percensent, ut tota fere ecclesia. Принадлежность этого места Феодору кентербюрийскому оспаривается Binmerim’oм. Denkwurdigkeiten. V. 3 Th. p. 257–265. Сам Грациан, признавая необходимость тайной исповеди пред священником и называя ее знаком полученного прощения, в то же время настаивал на необходимости публичного покаяния для очищения общеизвестных грехов. Суворов – Объем... 145. 4 прим. 626 Один из глоссаторов к декрету Грациана замечает: In poenitentibus, si est publica, est sacramentum, et ideo non iteratur, et convenit tantum episcopis… si est privata, non est sacramentum, et iteratur et convenit etiam presbyterus. См. Суворов – Объем. 145. 4 прим. 631 Binterim... V, Th. 3. р. 265–268. Из показаний Бинтерима видно, что соборные определения касательно тайной исповеди существовали даже в VIII в.; в XII же веке они сделались повсеместными. 633 Собор вигорниенский (Wigorniens) 1240 г. предписывает: praecipimus igitur, juxta nostrorum statuta majorum, ut semel ad minus studeat quisque fidelis omnia peccata sua districta et dilucida confessione detegere. Harduini – Concil. VII t. p. 336. Некоторые же соборы, напр. тулузский 1228 г., все еще настаивают на троекратном сроке исповеди. Binterim... V, Th. 3. р. 282. 637 Binterim... V, 2 Th. p. 234, прям. У него же можно найти позднейшие соборные постановления касательно возраста кающихся, исповедных свидетельств, порядка исповеди и самого места для исповеди. V, 2 Th. р. 231–242. 641 Patrologiae cursus completes – Migne. t. XCV. ser. gr. p. 283. и след. Ср. Суворов – к вопросу о тайной исповеди... 58 и след. 642 Migne – Patrol, curs. complet. ser. gr. 99 t. Epist. Theod. Stud. 215. lib. IV. Cp. Суворов – к вопросу о тайн. испов... 69 стр. 645 Факты этого рода тщательно собраны и сгруппированы проф. Суворовым. – К вопросу о тайной исповеди... 69–110 стр. 646 См. ответы Вальсамона на вопросы александрийского патриарха Марка. Ρλλη κα Πτλη – Σνταγμα. IV, отв. 21. 22. 37. 647 Чит. ответ. Вальсамона на вопрос Марка: πσα ετς νρ γυν δεχθεη ες ξαγορεαν: – Σνταγμα... IV, 50 вопр. и отв. 664 Ibidem. 689–671. 362–363 стр. (страницы перепутаны: следующая страница после 696–669. 671 и т.д.). 668 Подробнее: Христ. Чтение 1872. Декабрь; Прав. Обозр. 1873, Январь; Предполаг. реформа церк. суда II вып. 305–363. 674 Церковный суд в первые века христианства. 51 стр.; ср. Предполагаемая реформа церк. суда. II вып. 413–414; Суворов – Курс церк. права II т. 173.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Sokolov/...

266 Baldcnsperger – Selbstbewusstsein Jesu, стр. 65, прим. 2; Langen – Das Judenthum in Palastina, стр. 394 и др. 267 См. подробнее Zeller – Philos. der Griechen, Leipz. 1881, В. III, Abth. 2-te, стр. 334–338. 273 Sed. quidam altarium inquinabunt muneribus, quae imponent Domino, qui non sunt sacerdotes, sed servi de servis nati; гл. 5. См. Fritzsche – Libri V. Test. pseudepigraphi selecti, Lipsiae 1871, стр. 139 и 141. 274 С этим соглашаются и западные богословы; «что это место ( 1Мак. 14:41 ), говорит Цокклер, имеет мессианский смысл, эго несомненно, хотя προθτης πιστς, как показывает уже недостающий член, не может означать непосредственно личность самого Мессии. Strack und Zockler – Kurzsref. Komment. zn d. heil. Schrift., 9-te Abth., стр. 84. 275 В «Вознесении Моисея» (гл. 5 и 6 в изд. Fritzsche – Libri V. Test. psendepigraphi, стр. 141 – 145) очень резко говорится о несправедливостях и жестокостях как Асмонейских владык, так и вообще начальников народа. Поэтому Ренан имел некоторое право сказать, что «эпоха Асмонеев, в которую иудеи наслаждались независимостью, была для них самой печальной эпохой» (Разорение Иерусалима, перев. Надеждина, Москва 1886, стр. 78). 282 Благами правления Филиппа пользовались немногие иудеи, так как его область была незначительна, да и населена она была преимущественно греками и сирийцами. – Schurer, Gesch. d. jud. Volk. 1-te В., стр. 355. 283 В сохранившихся до нашего времени греческих надписях Агриппе усвояется наименование φιλκαισαρ и φιλορμαιος (Le Bas et Waddinqton, Inscriptions greques et latines, t. III, 2365; см. у Schurera Gesch. d. jud. Volkes, 1-te В., стр. 469). Пристрастие Агриппы к языческим формам жизни выразилось в том, что он устроил в иудейских городах театры, бани, портики и разнообразные языческие зрелища; Древности. XIX, 7, § 5, и 8, § 2. 285 «Порабощение чужеземцам, – говорит Иосиф Флавий, выражая общее мнение народа, – и само по себе тяжело; но когда оно соединяется с притеснениями, то становится совсем невыносимым». Древности. XX, 6, § 1. Характеристику прокураторов см. у Ренана, Разорение Иерусалима, стр. 4.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Smir...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010