страстях Христовых

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Алексей Ильич Осипов о Страстях Христовых / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... братья и сестры, я прочту вам не свою проповедь, а проповедь человека, юбилей сегодня которого мы отмечаем. Слава Богу, он жив и здоров. Это Алексей Ильич Осипов. Он не епископ, не священник, а простой мирянин, но это настоящий богослов сегодняшнего времени. Человек-подвижник, глубоко переживший христианскую жизнь, впитавший в себя опыт святых отцов и богословов, проживший этот опыт, и сумевший на языке, понятном нам с вами, сказать о тех великих истинах веры, которые так необходимы нам для нашего спасения. Комментарии Татиана 31 марта 2015, 13: 07 Сердечно поздравляю с Днем рождения. Всяческих благ и многая лета! Храни Вас Господь и Матерь Божия! Сергей 13 ноября 2014, 13: 23 Низко кланяюсь Вам Алексей Ильич за Вашу просветительскую деятельность за то, что Вашими лекциями для меня была освящена дорога к Богу. Maksim 25 июля 2013, 21: 41 К сожалению, Алексей Ильич отрицает православное учение о том что крестные страдания Господа были необходимы именно для удовлетворения правосудия или правды Божией. Это учение можно читать у таких святых как Феофан Затворник, Нектраий Эгинский и даже у древних святых первых веков христианства. Валерий 15 июля 2013, 14: 15 Вы очень ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Церковная составляющая русской языковой культуры ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... слово «певчим»? Относительно «рани» и «певчих» в общем все понимают, что в стихотворении речь идёт о ночном времени суток и церковном хоре, но двое совсем ничего не сказали по этому разделу, двое ничего не сказали только о певчих, а трое предложили своеобразный комментарий: «рань на свете — символ зарождения мира», «под ранью... имеется в виду мир в первоначальном его обличье», «певчий означает человека, что (так — В. К.) выражает волю народа, волю человечества». 4. « И со Страстного четверга Вплоть до Страстной субботы Вода буравит берега И вьёт водовороты. И лес раздет и непокрыт, И на Страстях Христовых, Как строй молящихся, стоит Толпой стволов сосновых ». Страстной четверг, Страстная суббота, Страсти Христовы... Что здесь подразумевается? Ответы по этому разделу свидетельствуют о весьма общих, неопределённых и путаных представлениях опрашиваемых о днях, предшествующих Пасхе, их историческом и церковно-обиходном значении. Приведу пять наиболее забавных ответов: «В последнюю неделю поста идут самые строгие правила, также в этот период должны появляться почки на вербе. Страсти Христовы — последние дни перед Пасхой»; «Страстной четверг и суббота — это время, когда ... далее ...
Алексей Ильич Осипов о Страстях Христовых / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... братья и сестры, я прочту вам не свою проповедь, а проповедь человека, юбилей сегодня которого мы отмечаем. Слава Богу, он жив и здоров. Это Алексей Ильич Осипов. Он не епископ, не священник, а простой мирянин, но это настоящий богослов сегодняшнего времени. Человек-подвижник, глубоко переживший христианскую жизнь, впитавший в себя опыт святых отцов и богословов, проживший этот опыт, и сумевший на языке, понятном нам с вами, сказать о тех великих истинах веры, которые так необходимы нам для нашего спасения. Сергей 13 ноября 2014, 13: 23 Низко кланяюсь Вам Алексей Ильич за Вашу просветительскую деятельность за то, что Вашими лекциями для меня была освящена дорога к Богу. Maksim 25 июля 2013, 21: 41 К сожалению, Алексей Ильич отрицает православное учение о том что крестные страдания Господа были необходимы именно для удовлетворения правосудия или правды Божией. Это учение можно читать у таких святых как Феофан Затворник, Нектраий Эгинский и даже у древних святых первых веков христианства. Валерий 15 июля 2013, 14: 15 Вы очень удивительный человек, я очень поздно пришел к Вере но очень рад, что такие люди как Вы, укрепляете в нас Веру. И учите чтоб она в нас сохранилась ... далее ...
Нравственное богословие для мирян, Заповедь 4 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... для себя в этот день праздничную трапезу, не встретиться мыслью с пиршеством Ирода, которое окончилось кровавою жертвою? Посему для христианина бывает в этот день строгий пост, которым выражается живейшее участие в страданиях и смерти Крестителя. Относительно второго дня в постном уставе сказано: «сыра и яиц и рыбы никако же дерзнем коснутися». Хоть тем более Воздвижение креста, на котором распят Господь наш, есть праздник и утешение для верующих душ: но в виду креста кто не придет к живейшему воспоминанию своих грехов, которые и вознесли Господа на крест? Кто при этот не вспомнить о страстях Христовых? Посему для христианина в этот день также полагается строгий пост. О пощении накануне праздников «Рождества и Богоявления», которое относительно качества или рода пищи одинаково с первыми днями, еще прибавляется; «совершенно ядим по отпуске вечерни». Это, так называемые, «сочельники». Первый из них, или рождественский, дает мысль о вечерней звезде, к которой по преданию может приближаться наше говенье и которая напоминает об усердном искании волхвами родившегося Христа, как усердно и христианин готовится встретить праздник Рождества Христова; а второй – крещенский ... далее ...
МОСКВА. Митрополит Иларион: В рассказе о Страстях ...Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... рождества К истории автокефального и филаретовского расколов МОСКВА. Митрополит Иларион: В рассказе о Страстях Христовых — сердцевина евангельской вести 03. 03. 2015 news, Летопись епархий 1 марта председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион совершил в московском храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке первую в этом Великом посту пассию – богослужение, посвященное воспоминаниям о Страстях Христовых. Владыке Илариону сослужили протоиерей Рауно Пиетаринен и священник Марк Патронен (Финляндская Автономная Православная Церковь) , клирики храма. После чтения Евангелия от Матфея митрополит Иларион обратился к присутствующим с проповедью: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа! По воскресным дням Великого поста мы совершаем посвященную Страстям Христовым пассию, которая готовит нас к Страстной седмице. Слово «пассия» латинского происхождения и означает «страдание», что указывает на главное отличие этого богослужения, за которым прочитывается Евангелие, посвященное Страстям Христовым. Обычно пассий в посту бывает четыре, и на каждой из них читается одно из четырех Евангелий. ... далее ...
Нравственное богословие для мирян, Заповедь 4 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... для себя в этот день праздничную трапезу, не встретиться мыслью с пиршеством Ирода, которое окончилось кровавою жертвою? Посему для христианина бывает в этот день строгий пост, которым выражается живейшее участие в страданиях и смерти Крестителя. – Относительно второго дня в постном уставе сказано: «сыра и яиц и рыбы никако же дерзнем коснутися». Хоть тем боле воздвижение креста, на котором распят Господь наш, есть праздник и утешение для верующих душ: но в виду креста кто не придет к живейшему воспоминанию своих грехов, которые и вознесли Господа на крест? кто при этот не вспомнить о страстях Христовых? Посему для христианина в этот день также полагается строгий пост. О пощении накануне праздников «Рождества и Богоявления», которое относительно качества или рода пищи одинаково с первыми днями, еще прибавляется; «совершенно ядим по отпуске вечерни». Это, так называемые, «сочельники». Первый из них, или рождественский, дает мысль о вечерней звезде, к которой по преданию может приближаться наше говенье и которая напоминает об усердном исканий волхвами родившегося Христа, как усердно и христианин готовится встретить праздник Рождества Христова; а второй- крещенский ... далее ...
Армянские жития и мученичества V-XVII вв., Жития ...Искать в Источникеazbyka.ru
... клятву отречения, данную перед святым, обратили на себя. Дни покаяния они проводили в чаду растительного масла и рыбы, в пьянках и песнях. И тогда те, кто был тайным врагом святого, стали с ним открыто сражаться и воевать. Они предъявили указ царского двора, запрещавший [ему] кого-либо обучать. Он же, горя небесным огнем, проповедовал Слово, хотя злые силы старались воспрепятствовать этому. Но он все еще продолжал щедро учить, одаривая желавших небесным светом, и, опьяненные невещественным вином, к которому примешан был [небесный] огонь, они воспламенялись подобно хворосту, [узнав] о страстях [Христовых], которые открывались им. А те задумали и такое: прибыть с вооруженным отрядом и предать смерти святого и бывших с ним [людей]. И опять сохранила его воля Благодетеля. Тогда святой решил бежать на Восток; он пустился в дальний путь, однако в горном проходе его опознали и, согласно приказу властей, задержали и вернули на прежнее место, наказав, как евреи апостолов, никого не учить. И столь многое претерпел святой из-за лукавого, но, несмотря на все это, возносил Богу слова, полные благодарности. Между тем на армянский патриарший престол вступил епископ Анарзабы Григор, ... далее ...
Апостольское понимание богослужебного чина - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в неизменном намерении быть причастником Христовых Таинств? Это было особенно очевидно в те времена, когда евхаристия увенчивала непрерывное всенощное бдение, которое служило, таким образом, как-бы распространенным правилом к святому Причащению. Это находит свое теоретическое подтверждение и в наши дни в печатаемом Святейшим Синодом при Служебнике Учительном Известии, где сумма разрозненных по времени дня церковных служб названа правилом ко Св. Причащению и где дисциплина самоиспытания совести предписывает неизменно пребывать в настроении евхаристийного момента, непрерывно размышляя о страстях Христовых за каждою из церковных служб. В приведенных словах апостола намечены все части современной литургии: проскомидия, не получившая еще литургического смысла; богослужение до евхаристийного канона, которое с течением времени развилось в целую серию религиозных служб, как логическое следствие из категорически предъявленного апостолом принципа самоиспытания, предваряющего причащение; евхаристийный канон, выраженный апостолом в существенных и неизменяемых моментах, и, наконец, самое причащение. Но особенно характерным в этих словах для понятия о богослужебном чине является то ... далее ...
Письма келейные и другие творенияИскать в Источникеpravmir.ru
... судили и осу­дили на смерть Христа. «Ирод со своими воина­ми, уничижив Его и насмеявшись над Ним, одел Его в светлую одежду и отослал обратно к Пи­лату» ( Лк 23: 11 ) . Иудеи вопили на Христа к Пилату: «Возьми, возьми, распни Его» ( Ин 19: 15 ) ! Воины Пилата, «раздев Его, надели на Него баг­ряницу; и, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский! — и плевали на Него и, взяв трость, били Его по го­лове», и прочее ( Мф 27: 28—30 ) . Читай историю Евангельскую о страстях Христовых и уви­дишь, как «собрались все на Христа Господа». Предвозвещено было, что будут ложные свидетели против Христа: «Восстали на Меня свидетели неправедные, спрашивали Меня о том, чего Яне знал» ( Пс 34: 11 ) . И было так: ка­ких только лжесвидетелей не было на Христа, и каких лжесвидетельств не искали на Него архиереи и старцы, и весь сонм! Читай Еван­гелие о страстях и увидишь. Писано было о Христе: «Я предал хребет Мой биющим и ланиты Мои поражающим; ли­ца Моего не закрывал от поруганий и оплевания» ( Ис 50: 6 ) . И было так: подвергся бичеванию, ранам, был ударяем ... далее ...
Книга о Святом ДухеИскать в Источникеpravmir.ru
... не в делах плоти, и не творите дел ее, так как имеете в себе Духа Божия. А тот же Дух Божий есть и Дух Христов, возводящий и соединяющий того, кто имеет Его, с Господом Иисусом Христом. Поэтому далее пишется: Аще же кто Духа Христова не имать, сей несть Его. 40. Затем из настоящего места мы научаемся и тому, что, имея общение к Богу, Дух Святой имеет таковое и ко Христу. И в послании апостола Петра подтверждается, что Дух Святой есть Дух Христов. Испытающе, говорит, т. е. пророки, о которых говорилось выше, в каково или в кое время являше в них Дух Христов, прежде свидетельствуя о Христовых страстях и о славах, яже по сих: имже открылся, яко не им самим, но нам служаху сия, яже ныне возвестишася вам благовествовавшими вам Духом Святым ( 1Пет. 1: 11-12 ) . А этот Дух Святой называется и Духом Божиим не в настоящих только словах, но и в весьма многих других местах, как, например: Божия никтоже весть, точию Дух Божий ( Рим. 8: 9 ) . Затем в рассматриваемом месте апостола следует: Аще же кто Духа Христова не имать, сей несть Его - и прибавляется: Аще же Христос в вас. Этим очевиднейше доказывается, что Дух Святой не отделен от Христа, ибо, где бы ни был Дух ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: страстях Христовых
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера