страстная седмица

  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
БОГОСЛУЖЕБНЫЕ УКАЗАНИЯИскать в Источникеazbyka.ru
... заметки: По заамвонной молитве — молебный канон вмч. Феодору Тирону и благословение колива. Порядок пения канона при типе службы одного малого святого: 1-я песнь канона стихословится так же, как во вторник. 2-я песнь не стихословится. 3-я и 4-я песни стихословятся так же, как в понедельник. 5-я песнь стихословится подобно 1-й в понедельник. По 3-й песни – ин кондак Минеи (мучеников) , глас 4-й; седален Минеи (мучеников) , глас 1-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же. 6-я песнь стихословится с начала, от стиха: «Возопи́х в скорби моей…» и до: «Храня́щии су́етная и ло́жная…» включительно. После этого стиха – 1-й тропарь канона Минеи. Далее: «Аз же со гла́сом хвале́ния…», и 2-й тропарь канона Минеи. «Слава» – 3-й тропарь канона Минеи, «И ныне» – Богородичен Минеи. На катавасию – ирмос канона Минеи. По 6-й песни – кондак Минеи (мучеников) , глас 8-й. (Мученичен Октоиха из приложения Триоди поется в составе седальнов по 1-м стихословии.) 7-я песнь стихословится с начала, от стиха: «Благослове́н еси, Господи, Боже оте́ц на́ших…» и до: «Благослове́н еси, ви́дяй бе́здны…» включительно. После этого стиха поется ирмос канона Минеи. Далее: «Благослове́н еси ... далее ...
​Rublev.com запускает спецпроект «Первая неделя» ...Искать в Источникеrublev.com
... как мы надеемся, ощутят и наши читатели». Он также отметил, что запущенный проект предполагается развивать в будущем. По словам шеф-редактора Rublev. com, в самом ближайшем будущем читатели сайта увидят вторую часть проекта, своего рода продолжение «Первой недели» — «Последнюю неделю». «Было бы странно взяться рассказывать о Великом посте и при этом ничего не сказать о Пасхе, — пояснил он. — Поэтому мы планируем к запуску “Последнюю неделю”, вторую часть нашего спецпроекта. Она будет посвящена Страстной седмице и Пасхе. Да, мы понимаем, что с точки зрения богослужебного календаря Страстная седмица не является частью Великого поста; но весь смысл поста есть приготовление к Пасхе — и именно таким образом мы намерены “закольцевать” наш проект». Об авторах — участниках проекта «Первая неделя» Олег Климов Российский фотограф, документалист. Родился в 1964 году в пос. Белый Яр Томской области. Один из первых стрингеров и фрилансеров в Советском Союзе. Сотрудничал с ведущими российскими и зарубежными изданиями. В 1989—2001 гг. работал в зонах вооруженных конфликтов в разных регионах, в центре его интереса были социальные последствия распада СССР в Армении, Азербайджане, ... далее ...
Воистину, я пришел к вам с резней, или ...Искать в Источникеazbyka.ru
... установлен для всех: и монахов, и мирян. Он не является повинностью или наказанием. Его следует понимать как спасительное средство, своего рода лечение и лекарство для каждой человеческой души. « Пост не отталкивает от себя ни женщин, ни стариков, ни юношей, ни даже малых детей, — говорит святитель Иоанн Златоуст, — но всем открывает двери, всех принимает, чтобы всех спасти». Теперь я разъясню вам то знание которое у меня есть про Великий Пост. Этот пост служил одной из напоминание Израильтянам о милости Господа к ним (вывел их из плена Фараона, дал им землю и хранил их от врагов их) . И главное чтоб не повторяли ошибки предков. Ведь когда Израильтяне отказались подчиниться указу Господа и не пошли взять город, который указал им Господь силой, то за это они были наказаны сорокалетним скитанием по пустыне. Каждый год в определенное время (течение сорока дней) им предписывалось кочевать с одного места в другое, которое им укажет Господь. И во время перекочевки им запрещалось убивать (животных) т. е. в пищу ничего мясного (кроме рыбы) и ничего квасного (даже хлеб без дрожжей) и воздержании- " любодеяния " между супругами. А кто не хотел кочевать то тех настигала Божье кара! ... далее ...
«Жизнь человека – это самое дорогое, самое ценное ...Искать в Источникеaquaviva.ru
... национальной библиотеке, составитель «Ленинградского мартиролога») : если верующие обращаются к Господу, а вот как неверующие люди? Просто «вспомним человека? Вопрос этот очень серьезный. Мы, верующие, просим: впиши, Господи, этого человека в Книгу Жизни, чтобы Ты о нем заботился и помогал. А вот неверующие зачем вспоминают этих людей? Чтобы просто вспомнить человека? Меня смущает, что сейчас эта дата приобрела странный характер, с моей точки зрения. Все время говорят о репрессиях, только слишком уж много, и создается такое впечатление: создали культ Страстной седмицы… А где Пасха? Страстная седмица есть, а где Пасха? Нет ее. Протоиерей Владимир Сорокин: Вот именно. И я это очень хорошо чувствую. Вот писатель Захар Прилепин написал книгу про Соловецкий лагерь – я не могу ее читать, тяжело. Нужно ли настолько выворачивать и обнажать этот грех? Александр Крупинин: А современный человек живет вне всего этого – и вне Страстной, и вне Пасхи… Протоиерей Владимир Сорокин: А мы вносим в помянник, у нас в соборе есть «Всероссийский помянник» — там около трех миллионов имен репрессированных людей. Но новое поколение еще не определилось в своем отношении к Богу, не знает, как к ... далее ...
Ключ к Отечнику святителя Игнатия (Брянчанинова), ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – отец гнева. (Авва Исаия) . Стр. 201 (390) 2. По каким четырем причинам возбуждается гнев в человеке; в каких четырех случаях им омрачается ум; какими четырьмя образами выражается страсть гнева и каких трех устроений бывают люди по отношению к страсти гнева? Гнев возбуждается по четырем причинам: по причине скупости, выражающейся в даянии и принимании и похищении чужого; и если кто любит защищать собственное мнение; и если кто хочет удостоиться почестей; и если кто хочет быть учителем, думая о себе, что он разумнее всех. Гневом омрачается ум человека в следующих четырех случаях: если человек имеет ненависть к ближнему своему, если ставит его за ничто, или если завидует ему, или если худо говорит о нем. В доказательство этого привожу изречение святого евангелиста Иоанна Богослова: ненавидяй брата своего во тме есть, и во тме ходит, и не весть, камо идет, яко тма ослепи очи ему. Страсть гнева выражается четырьмя образами: во-первых, в сердце; во-вторых, на лице; в-третьих, языком; в-четвертых, делом. Если кто возможет перенести зло настолько, чтоб оно не вошло в сердце, то страсть гнева не изобразится и на лице. Если ж она у кого выразится на лице, тот да ... далее ...
02 | Май | 2013 | Україна ПравославнаИскать в Источникеpravoslavye.org.ua
... большое пасхальное яйцо, которое было расписано местными художниками, и которое, по словам мэра города А. Саинсуса, предназначается для одного из местных православных храмов. На праздничном мероприятии присутствовали: - мэр г. Кировограда, Александр Саинсус; - заместитель главы города, Вадим Дрыга; - секретарь городского совета, Игорь Волков. По благословению архиепископа Кировоградского и Новомиргородского Иоасафа Кировоградскую епархию на мероприятии представлял протоиерей Евгений Назаренко, который от имени Владыки поздравил всех с этим праздничным событием, напомнил о том, что идет Страстная Седмица, а также пожелал всем истинной пасхальной радости о Воскресшем Спасителе. В празднике участвовали хоровые коллективы Кировоградского музыкального училища и музыкальных школ города. Кроме большого пасхального яйца была проведена выставка маленьких пасхальных яиц, сделанных руками детей разных школ города при активном содействии сотрудников Молодежного отдела Кировоградской епархии. 02. 05. 2013 Evgen Церковь и общество ИЗЮМ. Архиепископ Елисей молился за уставным богослужением и совершил чин общей исповеди 1 мая в Свято-Вознесенском кафедральном соборе архиепископ Изюмский ... далее ...
Нелюбовь, безверие и безнадёга. Заметки на полях ...Искать в Источникеazbyka.ru
... самого начала две эти ленты показались мне чрезвычайно сходны. Высочайшей мастеровитостью? – Да! Ни в одном из фильмов ни одной проходной сцены, ни одного лишнего кадра. Снято и смонтировано так, что комар носу не подточит и даже бритвенное лезвие невозможно меж кадрами всунуть. Всё работает на общую задачу, все крючки, заброшенные в начале, цепляют дальше, играют в финале. Но обе высокоталантливые вещи сходны не только этим. От обеих – при общем высочайшем качестве – что сценария, что игры актеров – остается в итоге чувство глубокой безнадеги. Пока смотрел обе ленты, исподволь и подспудно меня преследовало языковое клише, прилетевшее из давних, советских еще времен: «Трагическую обездоленность человека в мире капитала рисуют эти фильмы». Да-да, и там, у них, в богатом районе Парижа, и здесь, в квартирах Москвы и Подмосковья – всюду зловещий оскал капитализма, и не спрятаться, не скрыться от его фатальных гримас. Да-да, трагическая обездоленность, и тут, и там. В первой ленте - нашей, «Нелюбви», разводятся два опостылевших друг другу супруга. У каждого – своя жизнь, у каждого начались новые любовные отношения на стороне, у героя любовница вдобавок глубоко беременна. Бывшие по ... далее ...
О Страстной седмице | Свято-Петропавловский храм ...Искать в Источникеchurch.ua
... седмицей, или Страстной неделей называется последняя неделя перед Пасхой, посвященная воспоминаниям о последних днях земной жизни Спасителя, о Его страданиях, распятии, крестной смерти, погребении. Эта неделя особо чтится Церковью. «Все дни, – говорится в Синаксаре, – превосходит Святая и Великая Четыредесятница, но больше Святой Четыредесятницы Святая и Великая седмица (Страстная) , и больше самой Великой седмицы сия Великая и Святая Суббота. Называется эта седмица Великою не потому, что ее дни или часы больше (других) , но потому, что в эту седмицу совершились великие и преестественные чудеса и чрезвычайные дела нашего Спасителя…» Великая Пятница. Распятие. Фреска церкви св. Николая в Прилепе, Македония. XII-XIII в. По свидетельству святителя Иоанна Златоуста первые христиане, горя желанием неотступно быть с Господом в последние дни Его жизни, в Страстную седмицу усиливали моления и усугубляли обыкновенные подвиги поста. Они, подражая Господу, претерпевшему единственно по любви к падшему человечеству беспримерные страдания, старались быть добрыми и снисходительными к немощам братий своих и больше творить дела милосердия, считая неприличным произносить ... далее ...
Жития русских святых, День 269 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 9 сентября 1515 г.) . Время основания преподобным Левкием пустыни может быть определено из данных жития преподобного Даниила Переяславского († 7 апреля 1540 г.) . Преподобный Даниил по вступлении в Боровский монастырь в 1466 году был поручен преподобным Пафнутием старцу Левкию как опытному в духовной жизни подвижнику. Через 10 лет, то есть в 1476 году, старец и ученик удалились в Волоколамские пределы, где прожили вместе в основанной пустыни еще два года. После этого преподобному Левкию было при основании пустыни 62 года. Устроив обитель, он прославился среди окрестного населения подвигами иноческой жизни. Преподобный Левкий скончался в глубокой старости (по преданию, 17 июля) в конце XV века. Он был погребен в основанной им пустыни. В Иконописном подлиннике образ преподобного описывается под 17 июля: «Подобием сед, брада подоле Сергиевы, власы не с ушей, схима на плечах, в руке лестовка, ризы монашеские». Память преподобного Левкия совершается также 14 27 декабря и 17 30 августа – в день святого мученика Левкия. Филипп Сухонский, преподобный Преподобный Филипп Сухонский был отшельником на Янковской горе, на левом берегу реки Сухоны, в двух верстах от города Устюга. ... далее ...
Березень | 2017 | Храм святителя Николая ...Искать в Источникеchurch.ua
... пост начинается за семь недель до Пасхи и состоит из четыредесятницы – сорока дней – и Страстной седмицы недели перед самой Пасхой. Четыредесятница установлена в честь сорокодневного поста Спасителя, а Страстная седмица в воспоминание последних дней земной жизни, страданий, смерти и погребения Христа. Общее продолжение Великого поста вместе со Страстной седмицей 48 дней. “Весна постная” – так называет Православная церковь время Великого поста, lent – (от древнеанглийского Lencten – весна) называется Великий пост в англоговорящих странах, напоминая о то, что пост – это время духовного расцвета и пробуждения. Принято с особой строгостью соблюдать первую и Страстную седмицы Великого поста. Говорится в народе: “хорошее начало — половина дела”. Видимо, поэтому многие христиане более строго постятся в первую неделю поста. Великий пост подразумевает исключение из рациона мясной, молочной, рыбной пищи и яиц, но меру своего поста надо обязательно согласовывать со священником, сообразуясь с состоянием здоровья. В православных странах жизнь во время Великого поста кардинально менялась: закрывались театры, бани, игры, прекращалась торговля мясом, на первой неделе ... далее ...
  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
Постоянная ссылка на эту страницу: страстная седмица
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера