Закрыть Великий пост и воспитание воли у староверов Сатанинская вакханалия по захвату Киево-Печерской Лавры должна ещё раз напомнить, в какую адскую пропасть дичайшего язычества может привести отказ от веры в Бога Галина Чудинова   14:25 08.04.2023 1121 Время на чтение 6 минут Фото: Предоставлены автором Близится к концу Великий пост – самый длинный в году и самый значимый для всех православных христиан, особенно для староверов. Строгой была в нём первая неделя, когда шли ежедневные службы во всех старообрядческих церквях, и верующие молитвенно готовили себя к семинедельному «марафону» поста. Особенно строгой будет и последняя неделя – Страстная седмица с её утренними и вечерними богослужениями и молитвами о спасении России. Неоднократно обращала я внимание на то, что именно последняя неделя поста чревата разного рода печальными происшествиями – пожарами, наводнениями, смертями в дорожных ДТП, убийствами, суицидом да прочими бедами. Так Господь попускает тем, кто не верит в Божественную помощь Спасителя, кто предельно далёк от воцерковления. Многовековой опыт научил староверов начинать и заканчивать каждый день молитвами, а в дорогу брать с собой иконку с ликом Спаса нашего Исуса Христа, Богородицы, Святителя Христова Николы и других исконно почитаемых на Руси святых. Великий пост Строжайшая аскеза – главная особенность Великого поста. С душевным трепетом и сердечным раскаянием произносится в дни его молитва святаго Ефрема Сирина: «Господи и Владыко животу моему, дух уныния, небрежения, сребролюбия и празднословия отжени от мене. Дух же целомудрия, смирения, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему. Ей, Господи Царю, даждь ми зрети моя согрешения и еже не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки, аминь». Молитва сопровождается семнадцатью земными поклонами. Не случайно А.С. Пушкин переложил её на русский литературный язык, создав гениальное стихотворение: «Отцы пустынники и жены непорочны: Владыко дней моих! дух праздности унылой, Любоначалия, змеи сокрытой сей,

http://ruskline.ru/news_rl/2023/04/08/ve...

Закрыть Воскрес Господь и расточится коронавирус С Праздником Победы Жизни над смертью, дорогие читатели 19.04.2020 4050 Время на чтение 6 минут Дорогие отцы, братья и сестры! Уважаемые читатели и почитатели «Русской народной линии»! Приветствую всех Вас радостным Пасхальным восклицанием: Христос Воскресе! Трудным выдался завершившийся Великий пост. Особенно его окончание - Страстная Седмица. Дело, конечно, не столько в самой эпидемии коронавируса, движимом на нас моровом поветрии, охватившем почти весь мир. Дело в том беспокойстве, которое охватило многих людей, с тревогой всматривающихся в будущее. Очевидно, мы вступаем в какую-то новую эпоху. Какой она будет - пока трудно сказать. Какими будут экономические и политические последствия коронавируса, можно только гадать. Но очевидно - после окончания эпидемии мир вряд ли останется прежним. Многие предрекают и куда более страшные испытания, экономический и политический кризис, а возможно и голод, открытые военные конфликты, гражданскую междоусобицу. Поэтому нам, православным, важно сохранить трезвость, не впасть в истерию, чтобы не оказаться авангардом борьбы против власти, к чему некоторые неразумные из наших рядов уже призывают. И надо поддержать тех, кто падает духом. В эти дни морового поветрия мы, конечно, с тревогой всматриваемся в происходящие события, обращаемся к тем главам Святого Евангелия, в которых Сам Господь говорит ученикам о признаках конца, и, конечно, к Откровению Иоанна Богослова, где описаны последние времена. Разумеется, размышляя о происходящем, важно понимать духовный смысл и уметь разглядеть те сигналы, через которые к нам обращается Господь. Но особенно нужна сегодня сугубая трезвость. Сектанты и всякого рода раскольники вовсю используют нынешнюю ситуацию, чтобы дискредитировать наше Священноначалие, нашу иерархию. Сколько уже приходилось нам читать и слышать таких заявлений. И неустойчивые и неспокойные наши собраться порой поддаются на удочку этой пропаганды. Нам нужно молиться за наше Священноначалие, которому сегодня приходится принимать очень непростые решения. Молиться и за наши власти, а не представлять их агентами мирового глобализма, якобы, покорно исполняющими чью-то злую волю. От нашей трезвости, от нашей молитвы, от нашего сплочения сегодня очень многое зависит.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/04/17/vo...

Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. При публикации материалов в сети интернет обязательна гиперссылка: " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ). Преобразование в форматы epub, mobi, fb2 " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ). Даты указаны по новому стилю Ничего в жизни не дается без труда. И чтобы отметить праздник, надо к нему подготовиться. В Русской Православной Церкви существует четыре многодневных поста, пост в среду и пятницу в течение всего года (за исключением нескольких недель), три однодневных поста. Великий Пост 27 февраля 14 апреля Сам Спаситель был поведен духом в пустыню, сорок дней искушался дьяволом и ничего не ел в эти дни. Спаситель постом начал дело нашего спасения. Великий пост пост в честь Самого Спасителя, а последняя страстная седмица этого сорокавосьмидневного поста установлена в честь воспоминания о последних днях земной жизни, страданиях и смерти Иисуса Христа. С особой строгостью соблюдается пост в первую и страстную седмицы. В чистый понедельник принято полное воздержание от пищи. В остальное время: понедельник, среда, пятница сухоядение (вода, хлеб, фрукты, овощи, компоты); вторник, четверг горячая пища без масла; суббота, воскресенье пища с растительным маслом. Рыба разрешается в Благовещение Пресвятой Богородицы и в Вербное воскресенье. В Лазареву субботу разрешается рыбная икра. В страстную пятницу нельзя вкушать пищу до выноса плащаницы. Петров, или Апостольский пост 11 июня 11 июля С понедельника недели всех Святых начинается пост Святых апостолов, установленный перед праздником апостолов Петра и Павла. Этот пост называется летним. Продолжение поста различно, в зависимости от того, как рано или поздно бывает Пасха. Постоянно он начинается с понедельника всех Святых, а прекращается 12 июля. Продолжительнейший Петров пост заключает в себе шесть недель, а кратчайший неделю с днем. Этот пост установлен в честь Святых апостолов, которые постом и молитвою приготовлялись к всемирной проповеди Евангелия и готовили себе преемников в деле спасительного служения.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2136...

Искушения в пост – это замена подвига Только сели, уже пора выходит. Досифей спрашивает: – А есть-то будем? – Так ведь уже поели. – Как поели?! Это же только закуска была! – Я же тебе говорил, не сможешь. Ну ладно, ешь, но не объедайся. Раздели свою привычную порцию на восемь частей, семь съедай, а восьмую оставляй. 15 февраля, 2010 Только сели, уже пора выходит. Досифей спрашивает: – А есть-то будем? – Так ведь уже поели. – Как поели?! Это же только закуска была! – Я же тебе говорил, не сможешь. Ну ладно, ешь, но не объедайся. Раздели свою привычную порцию на восемь частей, семь съедай, а восьмую оставляй. Читайте также: Протоиерей Николай Балашов: Попытки неподготовленных мирян поститься со всей монашеской строгостью могут закончиться плачевно О том, как правильно провести пост, порталу « Правмир » протоиерей Валериан Кречетов, настоятель храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы в селе Акулове. Отец Валериан, чем определяется степень строгости поста? Существует три общеизвестных степени поста . Самый легкий постный день – когда не разрешаются мясные и молочные продукты животного происхождения, а допускается рыба, морепродукты, растительная пища и растительное масло. Вторая ступень, более строгая – когда рыба не разрешается, но можно есть растительную пищу с растительным маслом. Еще более строгая,  третья ступень – растительная пища без растительного масла. Кроме того, есть, особенно Великим постом, дни, когда пища вообще не вкушается. Посты в календаре расположены по строгости крест накрест. Великий пост и Успенский пост – Рождественский пост и Петров пост . Строгие посты – Великий, предпасхальный пост и Успенский – перед Успением Пресвятой Богородицы . Великий пост венчает Страстная седмица, когда мы вспоминаем Крестные страдания Спасителя. Конечно, потом мы торжествуем Воскресение Христово, Пасху, но все-таки ее предваряют эти скорбные дни. Успение – тоже печальное расставание с Матерью Божией. Хоть и говорится «во успении мира не оставила еси, Борогорице», но все-таки видимым образом Матерь Божия от нас ушла на небо. Поэтому печальные события, естественно, предваряются более строгим постом. В Великую Пятницу на Страстной седмице не полагается даже вкушать пищу.

http://pravmir.ru/iskusheniya-v-post-eto...

Кадр из фильма 26 августа 2015 г. 14:00 Серафим и Серафимы МАЛЕНЬКАЯ ДЕВОЧКА И ВЕЛИКИЙ СВЯТОЙ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ АНИМАЦИОННОЙ ПРЕМЬЕРЕ Завтра, 27 августа, в широкий прокат выходит полнометражный мультипликационный фильм «Необыкновенное путешествие Серафимы» , одна из центральных фигур которого – великий святой Земли Русской преподобный Серафим. Как бы ни сложилась прокатная судьба ленты (а стартует показ одновременно в 850 российских кинотеатрах), ей суждено стать безусловным явлением в отечественном кинематографе. Не только потому, что в звукоряде впервые в истории отечественной анимации применены новейшие технологии объемного звука Aura и Dolby Atmos. И даже не потому, что это первый фильм с героями-людьми, созданный уже прекрасно зарекомендовавшей себя студией «КиноАтис» («Микрополис», два полнометражных мультфильма о собаках Белке и Стрелке, сериал «Белка и Стрелка. Озорная семейка»). Страстная седмица 1943 года пришлась на последнюю апрельскую декаду. До знаменитой встречи Сталина с тремя митрополитами почти полгода. Красная Армия освобождает последние занятые немцами советские территории. А где-то в глубинке Горьковской области маленьким детским домом для девочек командует отставной герой-офицер Иван Андреевич (роль озвучивает Владимир Левашев), лишившийся на фронте руки и волочащий негнущуюся ногу. Единственные для него радости в этом тесном мирке – петь «Марш танкистов» братьев Покрасс да отмечать красными флажками линию фронта по доносящимся из репродуктора левитановским баритоном сводкам Совинформбюро. Но очень скоро зритель убеждается: старинное здание детдома не лишено «скелетов». Один (вернее, одна) из них, старая нянечка Тетя Лиза (народная артистка СССР Вера Васильева), на поверку оказывается правнучкой боевого царского генерала – некогда хозяина здешнего поместья. Прадед испытал в своей жизни чудо соприкосновения с преподобным Серафимом – тогда еще монахом, молившимся неподалеку в своей пустыньке. Веру предков сохранила и пронесла через свою жизнь и Тетя Лиза, в комнатке которой до сих пор перед образом Преподобного теплится лампадка, а за белым покрывалом таится огромный портрет любимого прадедушки. В такую необычную обстановку угодила маленькая Сима Воскресенская – разлученная с матерью дочь священника, расстрелянного советской властью.

http://e-vestnik.ru/society/neobyknovenn...

Календарь постов и трапез на 2012 год Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. При публикации материалов в сети интернет обязательна гиперссылка: " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ). Преобразование в форматы epub, mobi, fb2 " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).   Даты указаны по новому стилю       Н ичего в жизни не дается без труда. И чтобы отметить праздник, надо к нему подготовиться.      В Русской Православной Церкви существует четыре многодневных поста, пост в среду и пятницу в течение всего года (за исключением нескольких недель), три однодневных поста.   Великий Пост 27 февраля – 14 апреля      Сам Спаситель был поведен духом в пустыню, сорок дней искушался дьяволом и ничего не ел в эти дни. Спаситель постом начал дело нашего спасения. Великий пост – пост в честь Самого Спасителя, а последняя страстная седмица этого сорокавосьмидневного поста установлена в честь воспоминания о последних днях земной жизни, страданиях и смерти Иисуса Христа.      С особой строгостью соблюдается пост в первую и страстную седмицы.      В чистый понедельник принято полное воздержание от пищи. В остальное время: понедельник, среда, пятница – сухоядение (вода, хлеб, фрукты, овощи, компоты); вторник, четверг – горячая пища без масла; суббота, воскресенье – пища с растительным маслом.      Рыба разрешается в Благовещение Пресвятой Богородицы и в Вербное воскресенье. В Лазареву субботу разрешается рыбная икра. В страстную пятницу нельзя вкушать пищу до выноса плащаницы.   Петров, или Апостольский пост 11 июня – 11 июля      С понедельника недели всех Святых начинается пост Святых апостолов, установленный перед праздником апостолов Петра и Павла. Этот пост называется летним. Продолжение поста различно, в зависимости от того, как рано или поздно бывает Пасха.      Постоянно он начинается с понедельника всех Святых, а прекращается 12 июля. Продолжительнейший Петров пост заключает в себе шесть недель, а кратчайший неделю с днем. Этот пост установлен в честь Святых апостолов, которые постом и молитвою приготовлялись к всемирной проповеди Евангелия и готовили себе преемников в деле спасительного служения.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Кому был принесен в жертву Иисус? Как через Свою смерть Христос искупил все наши грехи?Что значит, что Христос на кресте умер вместо нас? Разве же Бог не мог без Креста спасти человека и раскрыть врата ада, призвав всех к спасению? Разве мы виноваты, что рождаемся грешными? Почему нельзя было спасти людей сразу? Вот и подходит к концу Великий пост , наступает время поднять глаза к Небу. Скоро Пасха. Но сначала – Страстная седмица . Сначала Крест. Крест, без которого нет Воскресения. Мы попросили отца Алексия Колосова ответить на вопросы наших читателей о центральном пункте Православного христианского вероучения – о Крестной жертве Спасителя. Кому был принесен в жертву Иисус? Как через Свою смерть Христос искупил все наши грехи? Диакон Андрей Кураев Для нас очень дороги слова апостола Петра: «Мы спасены воскресением Иисуса Христа». То есть то, что происходит в связи со страданиями Христа, — это путь к Пасхе, это средство, но это не главное. Главное не в том, чтобы еще одна боль появилась в мире, в данном случае боль Христа. Вот с западной точки зрения получается, что именно страдания Христа собою в глазах Бога заслоняют грехи всего человечества. И поэтому боль Христа и есть то, что оказывается выкупом, который удовлетворяет божественную жажду правосудия. Православие не приемлет такую юридическую, холодную схему, по сути, бухгалтерского учета, зачета чьих-то грехов, страданий. Для православия важнее органическое переживание всех этих событий. Человек, скорее, заболел. Грех – не столько вина, не столько преступление, нарушение закона какого-то, сколько рана и болезнь души. И вот для того, чтобы эту болезнь нашу врачевать, — а имя этой болезни то, что мы смертны, то, что у нас коррупция тления, коррупция распада и смерти вошла, – для того, чтобы ее преодолеть, для этого сам Бог вовлекается в нашу человеческую плоть и затем как бы пережигает в Себе ее, проводя через распад для того, чтобы восстановить в изначально чистом виде. Страдание — это добровольное вхождение в смерть не ради того, чтобы умилостивить Бога, а ради того, чтобы пересоздать вот это тридневие смерти, чтобы в него пересоздать и перестроить человечество и уже затем воскрешенное, пасхальное человеческое естество Христа в Причастии раздать всем православным христианам.

http://pravmir.ru/krestnye-stradaniya-sp...

Кто не умиляется, кто не возносится горе, слушая евангельские повествования или церковные песнопения о вольных страданиях нашего Господа? Их возрождающая сила заявляет себя на глазах каждого, и конечно ежегодно Страстная седмица просветляет общественную и народную совесть, поддерживает веру, подавляет грех. Но несомненно и то, что эта сила влияет на нашу волю чрез чувство, и редко какой христианин, даже богословски образованный, может дать себе сознательный отчет между Христовою страстью и смертью своих страстей. Эту связь старается восстановить наше богословие, но оно недостаточно оттеняет некоторое немаловажные ее стороны, указанные в божественном откровении. Выяснить последние мы здесь и постараемся. Наше спасение, по учению слова Божия, не есть только воздаяние праведнику за гробом, но и та самая новая благодатная жизнь на земле, когда всякий, отвергшийся себя Христа ради «ныне во время сие, среди гонений получает во сто крат более домов, и братьев, и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель» ( Марк 10, 30 ). Эти земли и стяжания благодати суть та «правда, и мир, и радость о Духе Святом», которую Господь обещал апостолам, говоря, что радости никто не отнимет у них ( Ин. 16, 22 ), которая заключается во внутреннем удовлетворении открывшеюся нам через Христа любовию, усыновляющей нас Богу ( 1Ин. 4, 7 ). Рай начинается еще здесь для любящих Бога, ибо любовь и есть предвкушение райских наслаждений, как и учили первые подвижники Египта – свв. Антоний и Макарий и затем св. Иоанн Дамаскин , определявший земное царствие Христово, как предмет высшего духовного наслаждения: «придите нового винограда рождения, божественного веселия в нарочитом для воскресения царствия Христова приобщимся». Но эта благодатная жизнь на земле невозможна без трех условий: во-первых, природной способности к ней человека – ибо животные, лишенные совести, в ней не участвуют, – затем, во вторых, откровения нам спасительных верований в всесвятейшего небесного Отца, любящего нас, как детей, и наконец, в-третьих, победы над тем течением жизни по ветхому человеку, в котором застает нас слово евангелия. Первое условие дано нам в устройстве нашей природы по образу Божию; второе – в откровении Господнем Адаму, Аврааму, Моисею и прочим провозвестникам обоих заветов; для исполнения третьего, для «осуждения и изгнания вон князя мира сего» ( Ин. 16, 12 ) должен был придти и пострадать Господь наш, дабы осудить сей грех в собственном теле ( Римл. 8, 3 ) и убить на кресте вражду нашу с Богом ( Еф. 2,16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Медийная Пасха РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_40409.html 13 апреля 2007 Ирина Петровская Медийная Пасха Источник:  http://www.izvestia.ru Известия Телевидение у нас, как известно, отделено от церкви, хотя многие церковные иерархи – частые гости на ТВ. Редкое ток-шоу обходится без " медийных батюшек " , радеющих за нравственность и призывающих паству к Богу. При этом в своей обыденной практике телевидение зачастую нарушает все Божьи заповеди, поэтому его обращение к Богу выглядит сущим фарисейством – так же как и обращение церковников к пастве через ТВ, которое сами они называют исчадием ада и порождением дьявола. Однако ж как минимум два раза в году – на Рождество и на Пасху – телевидение и церковь сливаются: ТВ приходит в храм, а храм становится съемочной площадкой и вынужден следовать не столько церковным канонам, сколько законам публичного действа. О грядущем празднике Пасхи сообщают в теленовостях – после сюжетов о катастрофах, убийствах, терактах, повсеместной коррупции и убийственной врачебной халатности, повлекшей смерть пациентов. Потупив очи долу и придав лицу выражение благостности, дикторы информируют население, что идет " Страстная седмица " , во время коей верующим предписано держать строжайший пост, который приведет не только к телесному, но и к духовному очищению. Замечу при этом, что само ТВ никакого поста даже на Страстную седмицу не соблюдает – так же, как и в обычные дни, кошмарит зрителей всяческой жутью и веселит до упаду, так что его появление в храме выглядит в этом контексте совершенным богохульством. Самое сильное впечатление недели – прямая трансляция торжественного пасхального богослужения из храма Христа Спасителя, которую вели, как обычно, сразу два главных канала страны. Да простится мне сие кощунство, но телевизионный показ пасхальной службы все больше напоминает отчет о гламурной тусовке. Камера ищет среди присутствующих в храме " знаковые " лица, фиксируется на хорошеньких, нарядных женщинах. То тут, то там в кадр попадают могучие фигуры охранников без тени богобоязненности на лице: они стоят, широко расставив ноги и засунув руки в брюки, за поясом которых угадывается кобура. Несколько раз камера выхватывает среди публики лицо культового с недавних пор режиссера Павла Лунгина, снявшего фильм " Остров " , заменивший множеству неофитов и икону, и церковь. Но, разумеется, особое внимание – главным людям страны, стоящим отдельно, почти у алтаря, со свечками в руках.

http://religare.ru/2_40409_1_21.html

Митрополит Волоколамский Иларион: Церковь — не бюро ритуальных услуг, а место, где человек становится лучше 30 апреля 2019 г. 10:33 Русская Православная Церковь празднует свой самый главный праздник — Воскресение Христово. О значимости праздника Пасхи, острых сюжетах современной церковной жизни, десяти годах Патриаршего служения, своих новых книгах в серии «ЖЗЛ» и о том, что музыка тоже может быть проповедью, «Российской газете» рассказывает известный церковный деятель, один из самых образованных людей в Церкви, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион . Умереть и воскреснуть — Мы с вами встречаемся в преддверии главного христианского праздника — Пасхи, чем он значим? — Пасха — это воспоминание самого главного события христианской истории — Воскресения Христова. Апостол Павел в I веке говорил: если Христос не воскрес, то тщетны ваша вера и наша проповедь. Он показывал этими словами, что Воскресение Христово — сердцевина христианской веры. Именно потому что Христос пострадал и воскрес, Он победил смерть и открыл путь к воскресению для всякого человека, который в Него уверует, примет крещение и вступит в основанную Им Церковь. Поэтому праздник Воскресения — главный праздник всего христианского мира. Но ему предшествует Страстная седмица, когда мы вспоминаем о страданиях Спасителя, и час за часом прослеживаем последние дни, часы и минуты его пребывания на Земле, слушаем евангельские чтения об этом, песнопения. Опыт страстной Седмицы готовит нас к празднованию Пасхи. И поэтому очень важно, чтобы православные верующие не только приходили в храм на пасхальный крестный ход, но и участвовали в богослужениях страстной Седмицы. — Одним из самых главных событий последнего года, был, конечно, «украинский кризис» — действия Константинополя по легализации раскольников и созданию новой церковной структуры. Что вас лично удивило в этом драматическом сюжете? И какие прогнозы развития событий вы можете дать? — Меня удивило поведение Патриарха Варфоломея . Я не ожидал, что столь опытный иерарх, много лет взаимодействующий с Поместными Православными Церквами, пойдет на такую авантюру. Я все-таки предполагаю, что его очень серьезно дезинформировали. И убедили, что если он даст автокефалию украинским раскольникам, то и иерархи канонической Церкви примкнут к ней. Ему это обещал Порошенко и еще какие-то горе-эксперты, консультировавшие его по этому вопросу, и американские политики, использовавшие ситуацию для того, чтобы углубить противостояние между Россией и Украиной.

http://patriarchia.ru/db/text/5427865.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010