Не материя — источник зла и смерти в мире. “Не из праха выходит горе и не из земли вырастает беда” ( Иов. 5,6 ). Это для Платона тело — “темница души”, а для ап. Павла, верного традиции Моисея, тело — это храм духа ( 1 Кор. 6,9 ). И вот, оказывается, что само тело человека — слеплено руками Творца ( Быт. 2,7 ). Так Шестоднев Моисея дает фон, необходимый для понимания Евангелия. Создание человека Человек создается в конце “шестого дня” — в его предрассветные часы. “И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют они… над всею землею. И сотворил Бог человека по образу Своему.., мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею” ( Быт. 1,26-28 ). В предыдущие дни творения образ действий Творца проще: “И сказал Бог… И стало так… И был вечер, и было утро, день…”. Но настает очередь человека — и мы не встречаем Божьего повеления: “да будет человек!”. Перед тем, как сказать о творении человека, появляется неожиданный стих, говорящий о том, что думает Бог о человеке. Как будто какое-то внутреннее действие происходит в Самом Боге, какой-то внутренний совет, который разрешается итогом: “Сотворим”. Библейское повествование как бы сбивается с ритма и замирает. Об этом эпизоде библейского рассказа говорят как о “творческой паузе”. Мир, каким он был до появления человека, был монологичен, в нем не было ничего, что не зависело бы от воли Творца. Но тот образ, который Творец хочет от Себя дать человеку, включает в себя свободу. Это означает, что в мире появляется бытие, не зависящее от Бога. Бог ограничивает свое всемогущество, создавая в бытии такую сферу, куда Он сам не может войти без стука (“Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною.” — Откр. 3,20 ). Теперь в мир входит вся непредсказуемость личностного и любящего диалога. Своей рукой Бог создал в мире островок, в котором он отказывается править непосредственно, у дверей которого Его воля замирает в ожидании, когда ее туда допустит человек.

http://azbyka.ru/deti/shkolnoe-bogoslovi...

Не материя - источник зла и смерти в мире. " Не из праха выходит горе и не из земли вырастает беда " (Иов. 5,6). Это для Платона тело - " темница души " , а для ап. Павла, верного традиции Моисея, тело - это храм духа (1 Кор. 6,9). И вот, оказывается, что само тело человека - слеплено руками Творца (Быт. 2,7). Так Шестоднев Моисея дает фон, необходимый для понимания Евангелия. СОЗДАНИЕ ЧЕЛОВЕКА   Человек создается в конце " шестого дня " - в его предрассветные часы. " И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют они... над всею землею. И сотворил Бог человека по образу Своему.., мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею " (Быт. 1,26-28). В предыдущие дни творения образ действий Творца проще: " И сказал Бог... И стало так... И был вечер, и было утро, день... " . Но настает очередь человека - и мы не встречаем Божьего повеления: " да будет человек! " . Перед тем, как сказать о творении человека, появляется неожиданный стих, говорящий о том, что думает Бог о человеке. Как будто какое-то внутреннее действие происходит в Самом Боге, какой-то внутренний совет, который разрешается итогом: " Сотворим " . Библейское повествование как бы сбивается с ритма и замирает. Об этом эпизоде библейского рассказа говорят как о " творческой паузе " . Мир, каким он был до появления человека, был монологичен, в нем не было ничего, что не зависело бы от воли Творца. Но тот образ, который Творец хочет от Себя дать человеку, включает в себя свободу. Это означает, что в мире появляется бытие, не зависящее от Бога. Бог ограничивает свое всемогущество, создавая в бытии такую сферу, куда Он сам не может войти без стука ( " Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною. " - Откр. 3,20). Теперь в мир входит вся непредсказуемость личностного и любящего диалога. Своей рукой Бог создал в мире островок, в котором он отказывается править непосредственно, у дверей которого Его воля замирает в ожидании, когда ее туда допустит человек.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Но когда Иезавель, эта нечестивая царица, которая преследовала пророка божия, услышала, что едет свадебная процессия - она выбежала на улицу босиком и хлопала в ладоши от радости. И ради этого псы оставили все эти части тела: руки, кисти рук и ее пятки остались, ступни ног. Потому что божии суды - это такие суды, когда никто не будет обижен ни на йоту. Человек получит ровно то, что он заслужил. И это касается как награды, так и наказания. Единственное на что мы надеемся в свете грядущего суда, -это божие милосердие, которое, как известно, превозносится над судом. Но это уже другая тема. -И у нас телефонный звонок в студию. Говорите, мы вас слушаем. -Алле. Добрый вечер батюшка. -Здравствуйте. -Раба божия Ангелина. Благословите. -Бог вас благословит, Ангелина. -Вот у нас в семье такая ситуация: отец мужа сильно болен. У него рак. Можно сказать, что он доживает последние дни. Он жил в коммунистическое время, в церковь не ходил. Можно сказать, что был правильным человеком. Никого не обижал, старался жить по совести. И муж предложил ему, не сказал, что пред смертью, а так предложил: ты вот болеешь, вот, может, исповедуешься? Как все наши родственники: бабушки, дедушки? Он сказал: нет. Пригласили потом батюшку. Батюшка тоже начал разговор, но разговор не получился. У нас такой вопрос: можно после этого подавать записки на проскомидии за упокой, когда он уже отойдет в мир иной? -В священном Писании в Послании к римлянам 2 глава, 14-15 стих сказано: «Ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон. Они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую». И с другой стороны причастить человека в таком состоянии неправильно. Потому что сегодня на библейском лектории с 8 до 9 вечера мы вспоминали слова апостола Павла, что если кто-то ест и пьет от Тела и Крови, не рассуждая о Теле и Крови, тот есть и пьет в осуждение. Поэтому многие болеют и даже умирают.

http://radonezh.ru/text/vo-vsekh-li-sluc...

Стихи 55–56: Там были также и смотрели издали многие женщины, которые следовали за Иисусом из Галилеи, служа Ему; между ними были Мария Магдалина и Мария, мать Иакова и Иосии, и мать сыновей Зеведеевых. — У иудеев был обычай, — который соответственно древним нравам не считался предосудительным, [обычай], чтобы женщины на свои средства доставляли учителям одежду и пропитание. Так как этот обычай мог среди язычников произвести соблазн, то апостол Павел утверждает, что он от него отказался. Действительно, он говорит: Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и прочие Апостолы . А служили они Господу своим имуществом, чтобы доставлять необходимое для тела Тому, Который подавал им необходимое для души. И это не потому, что Господь тварей нуждался в яствах, а потому, что Он хотел быть образом для учителей, которые должны были довольствоваться средствами к жизни, получаемыми от учеников. Впрочем, мы видим, каких Он имел спутниц: Марию Магдалину, из которой изгнал семь бесов, Марию, матерь Иакова и Иосифа (Иосии), тетку, т. е. сестру Марии, Матери Своей, и мать сынов Зеведея, которая немного раньше просила у Него царства для детей; а также были и другие, о которых мы читаем в Евангелиях . Стихи 57–58: Когда же настал вечер, пришел богатый человек из Аримафеи, именем Иосиф, который также учился у Иисуса; он, придя к Пилату, просил тела Иисусова. Тогда Пилат приказал отдать тело. — О богатстве его упоминается не из тщеславия пишущего [Евангелие], хотевшего показать, что у Иисуса был учеником знатный и очень богатый человек; а с тем, чтобы показать, почему он мог получить у Пилата тело Иисуса. Ведь бедному и неизвестному человеку проникнуть к Пилату, представителю римского могущества, было невозможно. У другого Евангелиста этот Иосиф называется βονλευτς, т. е. советник, и некоторые думают, что о нем написан Первый псалом: Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и прочее. Стих 59: И, взяв тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею. — Простым примером Господа осуждается честолюбие богатых, которые даже и в могилах не могут расстаться с богатством. Но в духовном отношении мы можем понимать также и в том смысле, что тело Господа не должно быть покрываемо золотом, драгоценными камнями и шелком, а простым чистым полотном; хотя это может значить и то, что воспринявший чистым сердцем [Господа] покрыл тело Иисуса чистым полотном.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

Тел.звонок:- Добрый вечер. Вопрос по поводу Евангелия от Марка глава 4, стих 12. «Да необратятся, и прощены будут им грехи». Спаси Господи. о.Олег: - Господь - Сердцеведец. Он знает, кто обратится к Нему, а кто нет. И когда мы читаем Евангелие - мы видим, что Он видит мысли людей. Кто-то помыслил в сердце своем о Нём, а Он уже озвучивает эти мысли. Собственно говоря, мысли человека не может видеть никто, кроме самого человека, который мыслит - рассматривает движение собственной мысли, и кроме Духа Божия, который вездесущ и всеведущ, и Он постигает движения любой мысли в нашем сознании, в сердце. А, например, демоны, бесы не могут считывать наши мысли, они только по нашим деяниям догадываются, какое у нас настроение. А Бог, Который Сердцеведец, знает всё. Тел.звонок: - Здравствуйте, батюшка, хотела бы Вас спросить: Господь говорит, что «если верите, то исполнится то, о чем молитесь», а с другой стороны, вот эпизод, когда человек говорит: «Если хочешь, очисти меня». Христос отвечает: «Хочу, очистись». Нет ли противоречия? Нужно и то и другое держать в уме, если молишься о чем-либо? о.Олег: - Действительно, в Евангелии от Матфея (8:1-3) мы находим эти слова. «Мф.8:1. Когда же сошел Он с горы, за Ним последовало множество народа. Мф.8:2. И вот, подошел прокаженный и, кланяясь Ему, сказал: Господи! если хочешь, можешь меня очистить. Мф.8:3. Иисус, простерши руку, коснулся его и сказал: хочу, очистись. И он тотчас очистился от проказы». Мы можем о чем-то просить Бога, но при этом нельзя забывать о том, что Бог лучше нас знает, в чем мы действительно имеем нужду. И он знает это прежде любого нашего прошения, которое обращено к Нему. И прокаженный поступил правильно. Он дал понять, что знает, за что он получил такое наказание, но видя во Христе источник божественного милосердия, прибегает к Его воле, к Его суду, ставит себя на этот суд. И давайте вспомним о том, что было в Гефсиманском саду, когда происходило борение, молитва о Чаше: " да минует Меня " , а после Христос проявляет смирение, полагаясь на волю Отца. Таким образом, если мы как христиане, подражаем Христу по возможности во всем - мы не должны свою волю ставить во главу всего. Бог лучше знает, что нам нужно. Например, у апостола Павла были проблемы со здоровьем. Он пишет в своих посланиях, что ангел сатаны удручает его через плоть, и он несколько раз молил Господа, чтобы избавил его от этого " жала в плоть " . Но Господь ему сказал: " Довольно тебе от милости Моей " , ради чрезвычайности тех откровений, которые Павел имел от Бога, ему и дано было это жало в плоть, чтобы не возгордиться. То есть, оказывается, была некая целесообразность в том, что у апостола Павла были именно эти проблемы. Во всем нужно уповать на волю Бога. Если Господь нам что-то посылает, не надо спрашивать, зачем Господь это посылает, гораздо лучше спросить, для чего Господь посылает это.

http://radonezh.ru/text/otkuda-voznik-dv...

У возлюбленного Моего был виноградник на роге, сыне елея. Так сообразно еврейскому тексту перевели Феодотион и Акила, Симмах же по своему обыкновению перевел яснее: у возлюбленного Моего был виноградник на роге, посреди оливковых деревьев. Но LXX перевели более мысль, нежели слово: у возлюбленного Моего был виноградник на роге, на месте тучном, или плодородном. И действительно, нет ничего тучнее земли обетованной, если будешь иметь в виду не некоторые гористые и пустынные места, а все ее пространство от ручья Египетского до великой реки Евфрата на восток и к северу до горы Тавра и Зефирова мыса в Киликии, который вдается в море. О роге же часто читаем, что он означает царство и могущество, как это есть в Евангелии: воздвиже рог спасения нам в дому Давида отрока Своего ( Лк. 1:69 ), и: о тебе враги наша избодем роги ( Пс. 43:6 ). И у Захарии четыре рога означают четыре могущественнейшие царства ( Зах. 1 ). Евреи это место изъясняют так: виноградник насажден Христом на роге, то есть, на месте крепком и высоком, которое называется сыном елея или потому, что нуждается в милосердии Божием и поддерживается Его помощью, или потому, что сообщило всем народам ясный свет боговедения. Стих 2. И Он огородил его, и очистил его от камней, и насадил в нем лозу Сорек, и построил башню посреди его, и устроил в нем точило. Посредством метафоры, как мы прежде сказали, виноградника, описывается народ Иудейский, который Он оградил помощью ангелов и очистил его от камней, – или от идолов, или от всего того, что могло препятствовать богопочитанию. И насадил в нем лозу Сорек, которую один Симмах перевел избранною, передавая, как мне кажется, не слово, а смысл, заключающийся в слове. Ибо Евреи говорят, что Сорек есть род самой лучшей виноградной лозы, который обильно и постоянно приносит плоды. Наконец, некоторыми Сорек переводится словом καλλκαρπος, которое мы можем перевести: красивейший плодами. И построил башню посреди его, то есть храм посреди города, и устроил в нем точило, которое, по мнению некоторых, означает жертвенник. Ибо как к точилу сносятся и там давятся ногами всякие виноградные ягоды, чтобы из них выжато было вино, так жертвенник принимает на себя приношения всего народа и пожирает закланные жертвы, сообразно тому, что о Вениамине, в колене которого находился храм и жертвенник, читаем: Вениамин волк хищник, рано яст еще, и на вечер дает пищу ( Быт. 49:27 ). Все, что говорится о винограднике, может быть применяемо и к такому состоянию души человеческой, когда она, будучи насаждена Богом на добро, принесла не добрые грозды, а дикие виноградные ягоды, и после этого предана зверям на попирание, и не приняла божественного дождя учений, потому что пренебрегла прежними дарами.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Что сказали мы о семенах, тоже скажем и о дне, именно, что прошло три дня до сотворения солнца. « « Хвалите Его, солнце и луна, хвалите Его, все звезды света. Да хвалят имя Господа, ибо Он [сказал, и они сделались, ] повелел, и сотворились « ( Пс.148:3 ) — Греческий и славянский перевод этих слов (а его мы слышим в храме на каждой утрени) также служит свидетельством буквального понимания Шестоднева, ибо в нем Давид призывает восхвалять Творца, не «звезды света» а « звезды и свет» , что в согласии с пониманием этого стиха блаж. Феодоритом Киррским и преп. Евфимием Зигабеном указывает на то, что свет создан отдельно как особая сущность позднее помещенная в светила как в сосуды, а также что светом здесь назван день (ср. Быт.1:5 ), созданный до солнца. « Утро и вечер возбудишь к славе Твоей» . ( Пс.64:9 ) — говорит Давид, а если Бог не творил вечера и утра, то на каком основании Он смеет заставлять славить Себя то, что не Ему принадлежит? Если не было вечера и утра при творении мира, а было лишь начало и конец неопределенно долгого периода (как объясняет этот текст Ляшевский лживо ссылаясь на Златоуста), тогда стих этот нужно выкинуть из Псалтири. Ведь негоже Богу хвалиться чужим. Это неединственное место, которое нужно убрать из Писания сторонникам дня-эпохи. Ведь еще за несколько сот лет до Давида праведный Иов услышал удивительный вопрос Господа: « Давал ли ты когда в жизни своей приказания утру и указывал ли заре место ее, чтобы она охватила края земли и стряхнула с нее нечестивых, чтобы земля изменилась, как глина под печатью, и стала, как разноцветная одежда и чтобы отнялся у нечестивых свет их и дерзкая рука их сокрушилась?»  ( Иов.38:12-15 ) Так может спрашивать только Тот Бог, Который Сам указал в начале мира заре ее место и приказал утру явиться после беззвездной ночи воскресного дня. И это утро, которое Он ежедневно являет нам — не какая-то аллегория, а видимое всеми нами явление. А современные «христиане» — эволюционисты должны ответить на тот вопрос, который задал Бог: « Где путь к жилищу света, и где место тьмы? Ты, конечно, доходил до границ ее и знаешь стези к дому ее.

http://azbyka.ru/kto-kak-bog-ili-skolko-...

Вход с кадилом. Свете тихий: Вход с кадилом. «Свет отрадный:» И прокимен, глас 7: Внуши, Боже, молитву мою,/и не презри моления моего.  Стих: Вонми ми и услыши мя.  Стих: Яко уклониша на мя беззаконие.  Стих: Аз к Богу воззвах, и Господь услыша мя. Вечер и заутра, и полудне.  Таже: Внуши, Боже, молитву мою, и не презри моления моего. И прокимен, глас 7: Услышь, Боже, молитву мою/и не презри моления моего.  Стих: Внемли мне и услышь меня.  Стих: Ибо возвели на меня беззаконие.  Стих: Я к Богу воззвал, и Господь услышал меня; вечером, и утром, и в полдень поведаю и возвещу.  И снова: Услышь, Боже, молитву мою и не презри моления моего.  Пс 54:2 ,3А,4Б,17–18А Посем ектениа: Рцем вси:  и Сподоби, Господи, в вечер сей:  Таже: Исполним вечернюю молитву: После ектения: Возгласим все:  и Сподоби, Господи, в вечер сей:  Затем: Исполним вечернюю молитву: На стиховне, стихира воскресна, глас 5: На стиховне стихира воскресная, глас 5 Тебе, Воплощеннаго Спаса Христа,/и Небес неразлучившася,/во гласех пений величаем,/яко Крест и смерть приял еси за род наш,/яко Человеколюбец Господь,/испровергий адова врата,/тридневно воскресл еси,/спасая души наша. Тебя, воплотившегося Спасителя Христа,/и небес не оставившего,/мы голосами песнопений величаем;/ибо Крест и смерть Ты принял за род наш,/как человеколюбивый Господь;/разрушив врата ада, Ты в третий день воскрес,/спасая души наши. Таже стихиры Пасхи, глас 5. И стихиры Пасхи, глас 5 Стих:  Да воскреснет Бог,/и расточатся врази Его. Стих:  Да восстанет Бог/и рассеются враги Его. Пасха/священная нам днесь показася;/Пасха нова святая;/Пасха таинственная;/Пасха всечестная./Пасха Христос Избавитель;/Пасха непорочная;/Пасха великая;/Пасха верных./Пасха двери райския нам отверзающая./Пасха всех освящающая верных. Пасха священная в сей день нам явилась,/– Пасха новая, святая,/Пасха таинственная, Пасха всеми чтимая./Пасха – Христос Избавитель;/Пасха непорочная,/Пасха великая,/Пасха верных,/Пасха двери рая нам открывшая,/Пасха, освящающая всех верных.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/chetverg-...

Стих: Господи, да не яростию Твоею обличиши мене, ниже гневом Твоим накажеши мене. Аллилуиа. Стих: И во веки веков. Мы же высочайшим гласом: Аллилуиа. Аллилуия. (3) Стих: И во веки веков. Аллилуия. (3) Во вторник и в четверток вечера: Во вторник и в четверг Стих: Возносите Господа Бога нашего, и покланяйтеся подножию ногу Его, яко свято есть. Стих: И во веки веков. Стих: И во веки веков. В среду вечера: Стих: Во всю землю изыде вещание их, и в концы вселенныя глаголы их. Стих: И во веки веков. Стих: И во веки веков. На велицей вечерне, аще есть паримии, и глаголет диакон: Рцем вси от всея души: И по возгласе лик: Аминь. Диакон: Премудрость. Чтец: (название книги) чтение. Диакон: Будем внимать. Чтение св. Писания. Священник: Мир тебе. Чтец: И духу твоему. Сугубая ектения. 7 Молитва при наступлении вечера Сподоби, Господи, в вечер сей без греха сохранитися нам. Благословен еси, Господи Боже отец наших, и хвально и прославлено имя Твое во веки, аминь. Сподоби, Господи, в вечер сей без греха сохраниться нам. Благословен Ты, Господи, Боже отцов наших, и хвально и прославлено имя Твоё вовеки. Аминь. Буди, Господи, милость Твоя на нас, якоже уповахом на Тя. Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим. Благословен еси, Владыко, вразуми мя оправданием Твоим. Благословен еси, Святый, просвети мя оправдании Твоими. Да будет, Господи, милость Твоя на нас, как мы уповаем на Тебя. Благословен Ты, Господи, научи меня повелениям Твоим. Благословен Ты, Владыка, вразуми меня повелениями Твоими. Благословен Ты, Святой, просвети меня повелениями Твоими. Господи, милость Твоя во век, дел руку Твоею не презри. Тебе подобает хвала. Тебе подобает пение, Тебе слава подобает, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Господи, милость Твоя вовек, созданий рук Твоих не презри. Тебе подобает хвала, Тебе подобает пение, Тебе слава подобает, Отцу, и Сыну, и Святому Духу ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь. Священник: Исполним вечернюю молитву нашу: И по возгласе лик: Аминь.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/vechernya...

Ис 52:13–15; 53:1–12; 54:1 Прокимен, глас 6 Положили меня во рве глубочайшем,/во тьме и тени смертной. Стих: Господи, Боже спасения моего, днём я взывал, и в ночи – пред Тобою. Пс 87:7, 2 К Коринфянам послания святого Апостола Павла чтение, зачало 125б. Аллилуия, глас 5 Стих: Спаси меня, Боже, ибо дошли воды до души моей. Стих: Поношения и несчастья ожидала душа моя. Стих: Да помрачатся глаза их, чтобы не видеть. Пс 68:2, 21а, 24а Евангелие от Матфея, зачало 110б. Сугубая ектения. «Сподоби, Господи, в вечер сей:» Ектения Просительная. И далее как обычно. И после возгласа поем: Стихиры на стиховне, глас 2 Когда с Древа мертвым,/Аримафеянин снял Тебя, Жизнь всех,/он со смирною и полотном/Тебя, Христе, приготовил к погребению/и с любовью порывался сердцем и устами/тело Твое нетленное облобызать,/но, сдерживаясь страхом,/радостно взывал к Тебе:/«Слава снисхождению Твоему, Человеколюбец!» Стих: Господь воцарился,/благолепием облекся. Пс 92:1а Когда в гробнице новой/за весь мip Ты был положен, Искупитель всех,/ад, всяческого осмеяния достойный,/Тебя увидев, устрашился,/засовы были разбиты, сломлены врата,/гробницы отверзлись, мертвые восставали./Тогда Адам с благодарностью/радостно взывал к Тебе:/«Слава снисхождению Твоему, Человеколюбец!» Стих: Ибо Он утвердил вселенную,/и она не поколеблется. Пс 92:1в Когда в гробнице плотию/Ты добровольно заключен был, Христе,/по природе Божественной оставаясь вездесущим,/и, неопределимый, внутренние покои смерти затворил/и опустошил все царские чертоги ада,/тогда и эту субботу/Божественным благословением, и славой,/и Твоим сиянием Ты почтил. Стих: Дому Твоему подобает святыня,/Господи, на долгие дни. Пс 92:5б Когда Силы небесные/созерцали Тебя, Христе,/ как обманщика беззаконными ложно обвиняемым,/и камень гроба, запечатанный руками,/которые Твои нетленные ребра пронзили копьем,/трепетали они пред неслыханным долготерпением Твоим;/но вместе и спасению нашему радуясь, взывали Тебе:/«Слава снисхождению Твоему, Человеколюбец!» Слава, и ныне, глас 5: Тебя, одевающегося светом, как одеждою,/Иосиф, сняв с Древа с Никодимом,/и видя мертвым, нагим, не погребенным,/начав в глубоком сострадании погребальный плач,/с рыданиями возглашал:/«Увы мне, Сладчайший Иисусе!/Тот, Кого недавно узрев висящим на Кресте,/солнце мраком облекалось,/и земля от страха колебалась,/и разрывалась завеса храма./Но вот, я ныне вижу Тебя/ради меня добровольно принявшим смерть./Как я буду погребать Тебя, Боже мой,/или как полотном обовью?/И какими руками прикоснусь к нетленному Твоему телу?/Или какие песни буду петь ради Твоей кончины, Милосердный?/Прославляю страдания Твои,/воспеваю и Твое погребение с воскресением, восклицая:/Господи, слава Тебе!»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=994...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010