Наконец, большая и чрезвычайно интересная статья «К истории Русской православной библеистики» была опубликована отцом Александром не в «Журнале Московской Патриархии», а в «Богословских трудах» (1987. 28. С. 272–289) и потому остается за пределами этого обзора. Период активного сотрудничества отца Александра с «Журналом Московской Патриархии» завершился с окончанием деятельности А.В. Ведерникова на посту ответственного секретаря журнала. После этого в нем вышли только две его упоминавшиеся выше статьи: об апостоле Луке («Св. ап. Лука как дееписатель Церкви», 1963. 12. С. 50–52) и о святом Ливерии («Св. Ливерий, Папа Римский (к 1600-летию со дня преставления)», 1966. 8. 52–57). После кончины отца Александра в ЖМП был опубликован большой некролог «Протоиерей Александр Мень» (1991. 1. С. 44–47), а также воспоминания его духовных чад (с. 48); в том же номере была перепечатана его работа 1961 года «Навстречу Христу» (с. 51—52) и вышла первая часть его брошюры «Как читать Библию»  (с. 65–70), печатание которой было завершено в последующих номерах 2, с. 63–69; 3, с. 67–70; 4, с. 63–68; 5, с. 72–76; 6, с. 65–76; 7, с. 59–70). В 2009 году издательство «Жизнь с Богом» выпустило отдельным изданием собрание статей отца Александра, напечатанных ранее в «Журнале Московской Патриархии»; к сожалению, из этого собрания выпала упомянутая ранее статья «Последние дни и мученическая кончина Иоанна Крестителя». 25 сентября 2015 г. 14:30 HTML-koд для сайта или блога: Протоиерей Александр Мень на страницах «Журнала Московской Патриархии» В этом году Русская Церковь отмечает 80 лет со дня рождения и 25 лет со дня трагической кончины выдающегося православного проповедника, миссионера и просветителя эпохи СССР протоиерея  Александра Меня (1935–1990). Он был убит 9 сентября 1990 года утром, по дороге в Сретенский храм в Новой Деревне, близ города Пушкино, где был настоятелем. Имя отца Александра открывает длинный список священнослужителей, погибших уже в новой России, где подобные убийства, к сожалению, стали уже явлением привычным. «Журнал Московской Патриархии» вспоминает об этом выдающемся священнике как об одном из наиболее талантливых своих авторов.

http://e-vestnik.ru/analytics/protoierey...

Книга " Пастырь истины " о святом Иоанне Кронштадтском представлена в Санкт-Петербурге апреля 2015 В рамках выставки " Пасхальный праздник " 24 апреля в конференц-зале экспоцентра " Гарден Сити " представлена книга " Пастырь истины " , посвященная святому Иоанну Кронштадтскому.  Идею создания книги предложил председатель благотворительного Общества святого Иоанна Кронштадского протоиерей Михаил Протопопов из Мельбурна.  Это сборник документов, научных исследований, проповедей, воспоминаний, впервые собранных в один том, посвященный истории канонизации " всероссийского пастыря " . В этом году исполняется 25 лет со дня его причисления к лику святых в России. С 11 по 14 июня пройдут празднования этой даты в Санкт-Петербурге, Кронштадте и селе Суре Архангельской области - на родине батюшки.  Протоиерей Николай Беляев поздравил тех, кто с помощью Божией создал эту книгу,  и отметил ее важность: " В ней собраны не только материалы, опубликованные ранее, но и новые исследования наших ученых авторов, которые заполняют пробелы в жизнеописании праведного  Иоанна Кронштадтского " .  Иерей Филипп Ильяшенко предоставил большой авторский материал о жизни и служении святого. Он напомнил, что отец Иоанн не отрекался и не уходил от мира, сумев прийти к святости, находясь вместе с народом. Русская Церковь устояла в XX веке потому, что святой Иоанн Кронштадтский вдохновил ее на это. Его ученики кровью и словом отстояли Церковь в эпоху безбожных гонений, сохранили, преумножили и передали следующим поколениям традиции веры.  Святого Иоанна Кронштадтского канонизировали не только в России, в 1964 году это произошло в Зарубежной Церкви, чему посвящен целый раздел книги. Зрителям показали видеоряд с рассказом об этом событии американского исследователя русского происхождения Надежды Киценко.   Еще одним аспектом книги стала иконография. О ней - статья исследователя, реставратора и иконописца Светланы Большаковой, которая, в частности, рассказала о первых иконах с ликом святого,  появившихся за рубежом.  Книгу можно приобрести в офисе благотворительного фонда " Прииди и виждь " рядом с Иоанновским монастырем. ИА " Вода живая " , 24.04.15 Поделиться 14 июня 2016 15 декабря 2015 12 июля 2015 17 июня 2015 13 июня 2015 14 апреля 2024 12 апреля 2024 27 марта 2024 24 марта 2024 3 марта 2024 28 апреля 2024 28 апреля 2024 28 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=754...

Впрочем, когда римский епископ Дионисий заметил подобные выражения, то Дионисий Александрийский отказался от них в особо написанном им сочинении под заглавием «Обличение и защищение». Святой Василий Великий впоследствии писал о святом Дионисии: «Моё мнение о сочинениях Дионисия таково: не всё хвалю у Дионисия, иное же и вовсе отметаю, потому что, сколько мне известно, он почти первый снабдил людей семенами этого нечестия, которое столько наделало шуму ныне, говорю об учении аномеев. И причиной сему полагаю не лукавое его намерение, а сильное желание оспорить Савеллия. Обыкновенно, уподобляю я его садовнику, который начинает выпрямлять кривизну молодого растения, а потом, не зная умеренности в разгибе, не останавливается не середине, и перегибает стебель в противную сторону. Подобное нечто, нахожу я, было и с Дионисием. В сильной борьбе с нечестием (Савеллия) Ливиянина чрезмерным своим ревнованием, сам того не примечая, вовлечён он в противоположное зло... то отвергает единосущие... то принимает... Сверх же сего и о Духе употребил он речения всего менее приличные Духу, – исключает Его из поклоняемого Божества, и сопричисляет к какому-то дольнему, тварному и служебному естеству. Таков сей Дионисий!» ( Василий Великий , книга «О Святом Духе», глава 29; в русском переводе том VI, с.42–43). 4 См. более подробное описание подразделения ариан у нас отдел 4, статья 70, возражения и разбор 6. 8 Материалы для истории раскола, том II, с.85: Деяния собора 1666 года, лист 18, по изданию Братства святителя Петра. 12 Преподобный Максим Грек одному совопроснику об этом учении Андрея Цареградского дал такой ответ: «Просиши у мене глупаго вопроса и глупйшаго отвта юродиваго (то есть святого Андрея ученику своему Епифанию) о Не внимай такимъ хульнымъ не восхищайся саномъ списавшаго и учившаго таковая хульна, но рассуждай прямо, аще согласно суть православнымъ догматамъ» (по рукописи Хлудовской библиотеки за лист 814). 13 Допустить соблазнительные доводы противно православному учению – ничто иное, как проповедывать ересь.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opyt-sis...

Мне кажется, что в этой ситуации в самом деле лучше, если официальная церковь воздерживается от оценок. Момент сейчас сложный. А активисты могут и должны выступать с позицией верующих людей - не Церкви, а именно людей. PS: я видела первый трейлер фильма (сейчас более " причесанные " крутят) - я была в шоке... PPS: святитель Филарет: «Гнушайтесь убо врагами Божиими, поражайте врагов отечества, любите враги ваша» Андрей 8 августа 2017, 12:30 Исповедникам и мученикам за Христа тоже предалагали и помолчать, и отречься. В общем - сделать свой выбор. Время сейчас такое, каждый человек ставится в определенные условия выбора, в том числе и христиане. Как бы мы не досмирялись до образования " мерзости запустения " , стоящей на святом месте. Андрей 8 августа 2017, 12:14 Странное время. Предлагается молчать в " тряпочку " , когда поносятся святыни, а на святом месте ловят покемонов и пляшут бабы в балаклавах. Пилятся кресты, кошунствуют над святыми угодниками, а мы молчаливо молимся за них, мол - " не ведают что творят " , ну и Бог с ними. То есть, как бы, мы смиряемся. А когда начнем говорить, заметьте - говорить, о том, что они не правы, - вот тут-то и начинаются упреки, что-ж вы пропагандируете то, против чего... Ну молчите, смиряйтесь. Вот если спросит Господь, а почему ты молчал когда Мой Дом поносили, мне нечего будет ответить. Смирялся наверно. А вот Господь, выгнал таки из храма продающих, хотя Его смирение мы в жизни постичь не сможем. Татьяна 8 августа 2017, 10:04 Был такой фильм: " Раскол " и что-то я о нем ничего плохого не читала, хотя там очень много, как мне кажется, некрасивого показано по нашу церковь. А раскольников очень даже жалко, душа к ним поворачивается. А среди святых было много и разбойников и блудников, которые раскаялись, исправились и стали святыми. Фильм, как я понимаю, тоже о периоде до святости императора. Хотя сама его не пойду смотреть, как не смотрела фильмы Д.Брауна, и пр. затрагивающие религиозные темы. Петров 8 августа 2017, 03:25 Иоанна_ 7 августа 2017, 12:16 " а этот мир мы всё равно не переспорим. " Тогда зачем тут Ваш комментарий? И зачем статья уважаемого Артема Буденного? Видимо всё же есть надежда переспорить? Но переспорить не ИХ, а

http://pravoslavie.ru/105088.html

скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ольга 23 июля 2018, 21:18 Хорошая, полезная статья. До слез. Вопрос, как приобщить детей к вере, когда сама делаешь первые шаги, мучает непрестанно. И в отличие от Святой Равноапостольной Княгине Ольги я, к сожалению, совершила много ошибок, когда пыталась настойчиво увещевать детей, тащить их на аркане в храм, убеждать их, доказывать, навязывать свое видение. Хотя бы супруга не пыталась переубеждать, он убежденный атеист и дети копируют его модель мыслей. Господь дал нам свободу. Это главное. А нам остается молиться за своих детей и других близких. И работать над собой. И, тогда, быть может, Бог все управит. Анна 24 июля 2015, 15:38 спасибо за мудрые слова- как раз этот момент меня очень мучает - про детей... Спаси всех нас Господи! Ольга 22 января 2015, 18:41 Простите, братие и сестры, в полных Святцах и Минее ее как раз и именуют святой равноапостольной княгиней Ольгой, во святом крещении Еленой. И у меня есть несколько знакомых и именем Елена, празднующих день ангела именно 24 июля. Так что Лев, как мне кажется, никакой ошибки не совершил... Простите! Лев 29 июля 2014, 11:01 Простите, если как то и в чем то ошибся, не специально, как подумалось так и написал. Храни вас Господь!!! Ирина Рюрик 27 июля 2014, 19:18 Наталья Богоявленская Я все прекрасно понимаю, есть имя, данное при крещении, есть имя, которым называют родители своего ребенка в быту, если можно так сказать, и оно может не совпадать с именем, данным при крещении. Но княгиня Ольга прославленна нашей церковью именно как святая равноапостольная княгиня Ольга, и в святцах она названа именно таким именем, а именно Ольга, а не Елена. Обижать я никого не собиралась и мысли такой не было, но если мы упоминаем имя святого, его нужно упоминать правильно, именно так как сказано в святцах. Наталья Богоявленская 26 июля 2014, 23:13 Ирине Рюрик: Дорогая Ирина! Мне кажется, вы не правы по отношению ко Льву: это не он переименовал княгиню (кстати, княгиню, а не княжну) Ольгу в Елену. Да, мы все знаем Великую княгиню Ольгу, но знаем мы и её второе имя -- Елена, и это имя важнее и значительнее, потому что с ним она предстала во Святом Крещении пред Господом. Так что в Елену переименовала себя сама Ольга. И в день 24 июля чествуются и Ольга, и Елена.

http://pravoslavie.ru/72453.html

Свободы сеятель пустынный, Я вышел рано, до звезды; Рукою чистой и безвинной В порабощенные бразды Бросал живительное семя - Но потерял я только время, Благие мысли и труды… Паситесь, мирные народы! Вас не разбудит чести клич. К чему стадам дары свободы? Их нужно резать или стричь. Наследство их из рода в роды Ярмо с гремушками да бич. Против такого несовершенного состояния общества (от которого, увы, зачастую не свободны и люди, составляющие Церковь) можно и должно бороться; но реальные средства борьбы могут быть лишь у того, кто сам освободился от внутреннего рабства. Это освобождение можно найти только у Христа, только исполняя Его заповеди, соблюдая Его слово, служа Ему, или, иначе говоря, став тем, кого церковная традиция называет «рабом Божиим». Если Вам не нравятся эти слова — замените их другими: суть здесь совсем не в словах, но в непреложном факте — если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными. Где Дух Господень, там свобода , а где Его нет, там и свободы нет и быть не может. Обретается же этот Дух в Христовой Церкви, в которой Он, несмотря на исторические немощи и несовершенства земного церковного организма, живёт и действует и спасает людей от ига рабства и смерти. В Церкви же вовсе не всё познаётся сразу и рассудочно: очень многое открывается человеку со временем, с опытом духовной жизни. К числу этого «многого» относится и поднятый Вами, дорогой Александр, вопрос. О Святом Духе Предисловие. Настоящая статья написана в процессе непосредственной полемики с протестантами харизматического толка. При чтении нужно учитывать её полемическую направленность (которую я не имею возможности (и времени) отредактировать), а также особенность аудитории, к которой мне пришлось обращаться. Этим обусловлены ссылки только на Писание, апелляция к личному духовному опыту и некоторое дерзновение и свобода выражения такого опыта. Христианство есть личная, живая и реальная жизнь человека со Христом и во Христе. Такая жизнь невозможна, если мы о Христе всего лишь «проинформированы» тем или иным образом. Христа необходимо лично и близко узнать, познакомиться с Ним — каков Он, как Он ко мне относится, что Его во мне радует, что — печалит, что Он ждет от меня, что Он хочет дать мне и прочее. Обо всем этом говорит Св. Писание, особенно — Новый Завет. Из того же Св. Писания явствует, что наш Бог есть Троица Единосущная и Нераздельная — Отец, Сын и Св. Дух. И не только, так скажем, один Иисус принимает участие в нашей жизни, — Иисуса нельзя «вычленить», обособить от Св. Троицы, — но Бог в Полноте Своей, т. е. и Отец, и Дух Святой. Трудно говорить о Боге Отце — Бога не видел никто никогда (Ин. 1, 18); Он открывается нам в Сыне Своем — Господе Иисусе Христе, и в Святом Духе. О Нем у нас и будет речь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=824...

Само существование закрытого атомного города на святом месте было к тому времени только что рассекречено, первая открытая публикация об Арзамасе-16 относится к ноябрю 1990 года, это была статья в «Комсомольской правде». И буквально в это же время начался мощный прилив паломников в Дивеево, во вновь открытый Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь. А Саров – вот он, на машине пятнадцать минут. Можно постоять на пригорке, увидеть вдали городские строения и монастырскую колокольню. Но зайти нельзя. Полоса ограждения, караулы, пропускная система. И многие наши православные братья по разуму истощали свои силы в энергичной риторике: «Захватили нехристи святое место, опоганили и продолжают поганить, делают там свою богопротивную бомбу. На вилы их!» Встречная волна эмоций со стороны некоторых ученых-оружейников и просто горожан была не менее крутой и не более здравомысленной: «Эта ваша так называемая Русская православная церковь – просто отмычка в руках Госдепа и ЦРУ, чтобы вскрыть наш закрытый город и уничтожить здесь всю науку, весь наш оборонный потенциал, чтобы вместо научного центра опять был монастырь с паломниками и попами». Эти внешние обстояния удалось преодолеть достаточно быстро. Теплые и одновременно деловые отношения Ядерного центра и городских властей с нижегородским архиереем, тогда им был приснопоминаемый митрополит Николай (Кутепов), с дивеевской игуменией Сергией и санаксарским наместником Варнавой, стали живым свидетельством того, что все страхования напрасны. Оставались обстояния внутренние, самые тяжелые, травматичные и труднораспознаваемые, поскольку относились они не к кому-то стороннему, а к нам самим, и были мы к ним тогда совсем не готовы. Теперь-то понятно, что восстанавливать церковную жизнь «с чистого листа» на поруганном когда-то святом месте, это дело непростое, неизбежно чреватое многочисленными искушениями, и здесь нужны духовная внимательность, доверие Богу, терпение и деятельная любовь к ближнему. Качества, о необходимости которых мы благонамеренно знали и тогда, но от знания до понимания и от понимания до владения – дистанция немалая, не пройденная многими, мной в том числе, и по сию пору.

http://pravoslavie.ru/55221.html

Вступительное слово Святейшего Патриарха Кирилла на 27-м заседании Наблюдательного, Общественного и Попечительского Советов по изданию «Православной энциклопедии» 11 марта 2015 г. 17:46 11 марта 2015 года в Сергиевском зале Храме Христа Спасителя в Москве состоялось 27-е заседание Наблюдательного, Общественного и Попечительского Советов по изданию «Православной энциклопедии» . Со вступительным словом к участникам заседания обратился Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Уважаемый Сергей Борисович! Уважаемый Сергей Евгеньевич! Уважаемый Сергей Семенович! Уважаемые члены Наблюдательного, Общественного и Попечительского Советов! На сегодняшнем, уже двадцать седьмом, совместном заседании Наблюдательного, Общественного и Попечительского Советов я хотел бы, прежде всего, представить 34, 35 и 36 тома «Православной энциклопедии», вышедшие в свет в 2014 году. Отрадно, что все тома были выпущены в надлежащие сроки и сейчас доступны читателям. Среди сотен статей, начинающихся на букву «К» и вошедших в эти тома, можно выделить несколько наиболее значимых комплексов по различным сферам церковно-научного знания. Прежде всего, это десятки статей, связанных с деятельностью Отцов Церкви, святителей, преподобных, с подвигом новомучеников и исповедников Церкви Русской, а также статьи о деятелях Православной Церкви с именами Кирилл, Климент и Константин, среди которых наиболее важны: — комплекс материалов о святом равноапостольном императоре Константине Великом и статья о святом равноапостольном Кирилле, учителе Словенском; — статьи об Отцах и Учителях Церкви Кирилле Александрийском и Кирилле Иерусалимском, Клименте, папе Римском; — статьи об основателях монастырей преподобном Кирилле Белозерском и преподобном Кирилле Новоезерском; Весьма важное значение имеют статьи о Кипрской Православной Церкви, о многочисленных епархиях и монастырях Русской Православной Церкви и Поместных Православных Церквей. Стоит также отметить статьи церковно-канонического характера: Кодексы императоров Юстиниана и Феодосия; в статьях по библеистике — статью о послании апостола Павла к Колоссянам. Как обычно, в «Православной энциклопедии» придается большое значение статьям по религиозно-философской проблематике: Киркегор, И.В. Киреевский, В.А. Кожевников и другие.

http://patriarchia.ru/db/text/4011389.ht...

В 1847 году было опубликовано «Введение в Православное богословие». Прочитав его, преосвященный Иннокентий писал: «Не оставляйте и дальше подвизаться на этом святом поприще. Господь видимо призывает Вас к нему». Священный Синод постановил, что архимандрит Макарий «в уважение обширных сведений в предметах богословских, равно учёных трудов и особенно изданного им в 1847 году сочинения под заглавием «Введение в Православное Богословие» возводится на степень доктора богословия». По синодальному определению, сочинение архимандрита Макария было поднесено Государю Императору и Наследнику Цесаревичу, при чём оба милостиво благодарили автора. 6 декабря автору был всемилостивейше пожалован наперсный крест с драгоценными камнями из кабинета Его Величества. Архимандрит Макарий писал: «Благодарение Господу! Теперь, по воле начальства, я принялся за новый труд. Разумею православное догматическое богословие. Даст ли мне Бог окончить этот труд, не знаю. А хотелось бы от всей души принести ещё хоть лепту на пользу общую. Буду молить Всевышнего». Приняв поручение, архимандрит Макарий решил составить учёное исследование по предмету догматического богословия. В печать статьи начали выходить с 1848 года, а в 1849 году появился первый том: введение и учение о Боге в Самом Себе. В 1850 году был готов второй том. В эти же годы печатаются исторические труды митрополита Макария. В 1846 году выходит «История христианства в России до равноапостольного князя Владимира» и статья «Кирилл и Мефодий, славянские просветители». В 1847 году издаётся «Очерк истории Русской Церкви в период до-татарский, 992–1240г.» и «Записки Григория Конисского». В 1849 году архимандрит Макарий издаёт «Три памятника русской духовной литературы XI века: Память и похвала князю русскому Владимиру; Житие блаженного Владимира; Сказание страстей и похвала о убиении святых мучеников Бориса и Глеба». В 1850 году им была напечатана одна небольшая статья « Церковь Русская во дни святого Владимира и Ярослава до избрания митрополита Иллариона». До 1853 года его историческая деятельность прекратилась.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ФЕРАПОНТ ЛИТРОДОНДСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прп. Ферапонт Лифродонтский. Старинная кипрская икона Ферапонт Литродондский, Кипрский ( VII в.), преподобный Память 30 октября (Кипр. , Греч. ) О преподобном Ферапонте существует очень мало исторических свидетельств. Известно, что он был одним из трёхсот христиан, называемых аламанами , которые в VII веке, спасаясь от гонений арабов, переселились из Палестины на Кипр . Свой монашеский подвиг преподобный начал в пустынях родной для него Палестины, где он стяжал добродетели молитвы, смирения и воздержания. На Кипре святой поселился недалеко от деревни Литродонда (греч. Λυθροδντα), в пещере рядом с источником воды. Узнав о святом, жители деревни стали приходить к нему за духовным советом, а также за исцелениями, которые стали совершаться по его молитвам. После смерти святой Ферапонт был погребён на месте своего подвига. Спустя много веков, когда о преподобном Ферапонте забыли, его мощи были явлены чудесным образом. Однажды ночью на месте, где сегодня стоит старая церковь в честь преподобного, был виден свет. Подойдя к источнику света, местные жители увидели, что светит исходит от куста. Куст выкопали, и обнаружили под ним мощи святого. На этом месте был построен небольшой храм, который позже согласно турецкому фирману (указу) 1862 года был перестроен в более широкое здание. Деревня Литродонда постепенно стала расширяться, и сегодня место подвига преподобного Ферапонта, когда-то расположенное на окраине небольшой деревушки, стало центральной площадью, которую украшает новый величественный храм, построенный в 1998 году. Серебряный мощевик, в котором хранится лобная часть главы святого, в дни его памяти торжественно обносится крестным ходом вокруг деревни. Использованные материалы   Страница месяцеслова Кипрской Православной Церкви, .   Месяцеслов на официальном сайте Элладской Православной Церкви, . Редакция текста от: 09.11.2020 02:53:12 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13672004.h...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010