– осуществляет информационную и издательскую деятельность; деятельность в области радиовещания и телевидения; – в пределах своей компетенции осуществляет взаимодействие со светскими средствами массовой информации; – проводит конференции, форумы, фестивали, семинары, конкурсы по вопросам, относящимся к компетенции Отдела; – участвует в реализации образовательных программ и проектов Русской Православной Церкви, организует дополнительное образование по вопросам информационной деятельности Русской Православной Церкви; – организует обучение и стажировку представителей Русской Православной Церкви в России и за рубежом по вопросам взаимодействия со СМИ. (...) III. Органы управления Отделом 3.1. Высшим органом управления Отделом является Учредитель Отдела в лице Священного Синода Русской Православной Церкви во главе с Патриархом Московским и всея Руси. Руководителем (единоличным руководящим органом) Отдела является председатель Отдела, назначаемый Священным Синодом Русской Православной Церкви, получая о том указ Патриарха Московского и всея Руси. (...) 3.4. Заместители председателя Отдела назначаются на должность (освобождаются от должности) Патриархом Московским и всея Руси и Священным Синодом Русской Православной Церкви по представлению председателя Отдела. Другие работники Отдела назначаются на должность (освобождаются от должности) на основании приказов председателя Отдела. 3.5. В структуре Отдела в качестве его структурного подразделения (без прав юридического лица) функционирует Коллегия Отдела в составе председателя Отдела (председатель коллегии), его заместителей, а также других руководящих работников Отдела, определенных Председателем Отдела. Коллегия рассматривает наиболее важные вопросы, относящиеся к компетенции Отдела, и осуществляет подготовку предложений для Патриарха Московского и всея Руси по данным вопросам. Положение о Коллегии Отдела утверждается Патриархом Московским и всея Руси по представлению председателя Отдела. I.2.2.14. Отдел по тюремному служению О создании Синодального отдела по тюремному служению

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

3.1. Комиссия для решения предусмотренных настоящим Положением задач имеет право: – запрашивать необходимую информацию от органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностных лиц, физических и юридических лиц; – направлять предложения, информационные материалы и обращения в органы государственной власти и местного самоуправления, должностным лицам, юридическим и физическим лицам; – выступать с инициативами по входящим в круг предусмотренных настоящим Положением целям и задачам Комиссии; – давать заключения и предложения по вопросам совершенствования законодательства; – организовывать и проводить обсуждение значимых вопросов и проблем в сфере защиты и поддержки семьи; – информировать широкие общественные круги о своей деятельности; – осуществлять информационно-просветительскую деятельность; – содействовать популяризации традиционных семейных ценностей; – организовывать в пределах своей компетенции различные мероприятия. IV. Состав Комиссии 4.1. Комиссия учреждается решением Патриарха Московского и всея Руси и Священного Синода Русской Православной Церкви. 4.2. В состав Комиссии входят, на основании распоряжения Патриарха, представители Русской Православной Церкви и иные лица. 4.3. Состав Комиссии утверждается Патриархом сроком на четыре года. 4.4. Председатель Комиссии назначается на должность (освобождается от должности) Патриархом Московским и всея Руси и Священным Синодом. 4.5. Члены Комиссии имеют право: – запрашивать и получать необходимую информацию о деятельности Комиссии; – участвовать в заседаниях и иных мероприятиях, проводимых Комиссией. 4.6. Члены Комиссии обязаны соблюдать настоящее Положение, а также выполнять решения председателя Комиссии и общего собрания Комиссии. 4.7. Член Комиссии может быть исключен из состава Комиссии по решению общего собрания Комиссии, принятому в установленном настоящим Положением порядке, на основании заявления о выходе из состава Комиссии, а также в случае невыполнения предусмотренных настоящим Положением обязанностей.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

4.3. Церковно-научный Совет Центра: – утверждает основные направления деятельности Центра; – утверждает годовые научно-исследовательские и издательские планы; – утверждает структуру Центра; – определяет приоритетные научно-исследовательские и издательские проекты; – принимает решения об открытии представительств Центра на территории РФ и за рубежом. 4.4. Председатель Научно-редакционного Совета и его состав утверждаются Патриархом Московским и всея Руси. Научно-редакционный Совет формируется из ведущих ученых по различным дисциплинам церковной науки, научных кураторов и ведущих редакторов научных редакций. Заместителем председателя Научно-редакционного Совета является руководитель Центра по должности. 4.5. Научно-редакционный Совет: – представляет на утверждение Церковно-научного Совета предложения по формированию основных направлений деятельности Центра, его годовых научно-исследовательских и издательских планов, научно-исследовательские и издательские программы; – утверждает состав научно-исследовательских групп по представлению руководителя Центра; – определяет состав основных публикаций Центра; – разрабатывает и утверждает методику научных исследований и принципы публикаций. 4.6. Руководитель Центра назначается Патриархом Московским и всея Руси. I.2.6.5. Художественно-производственное предприятие «Софрино» Русской Православной Церкви О переименовании мастерских Московской Патриархии (принято Священным Синодом Русской Православной Церкви 3 октября 1989 г., журнал 108) Слушали: Рапорт Преосвященного архиепископа Зарайского Алексия, председателя Хозяйственного управления Московской Патриархии, о переименовании мастерских Московской Патриархии (...) Постановили: 1. Мастерским Московской Патриархии впредь именоваться «Художественно-производственное объединение Русской Православной Церкви» (...) О переименовании Художественно-производственного предприятия Московской Патриархии (указ Патриарха Московского и всея Руси от 31 мая 1994 г.) Постановляю: (...) 2. Переименовать Художественно-производственное предприятие Московской Патриархии в Художественно-производственное предприятие Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Из Устава общества с ограниченной ответственностью «Художественно-производственное предприятие «Софрино» Русской Православной Церкви»

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

19 июля 1999 г. определением Священного Синода при ОВЦС была создана Комиссия по координации взаимоотношений Русской Православной Церкви со старообрядцами. В комиссию вошли представители разных старообрядческих согласий. Однако, по признанию митрополита Кирилла, «жизнь показала, что комиссия, в рамках которой предполагалось объединить как представителей Русской Православной Церкви, так и представителей различных старообрядческих согласий, встречается с постоянными затруднениями в своей работе. И это затормозило развитие диалога». Как отметил далее владыка Кирилл в докладе на тему «взаимоотношения с Русской Православной Церковью Заграницей и старообрядчеством» на Архиерейском Соборе 2004 г., «диалог со старообрядчеством более успешно развивается отдельно с каждым согласием». Осенью 2000 г. в связи с 200-летним юбилеем учреждения первых единоверческих приходов в лоне Русской Церкви в Москве состоялась конференция на тему «200-летие канонического бытия старообрядных приходов в лоне Русской Православной Церкви». Конференция прошла под председательством митрополита Кирилла и собрала делегатов от единоверческих общин Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Нижегородской, Ивановской, Екатеринбургской и Самарской областей. 11 мая 2004 г. состоялась встреча митрополита Кирилла с новоизбранным старообрядческим митрополитом Московским и всея Руси Андрианом (Четверговым), положившая начало новому этапу взаимодействия между представителями Московского Патриархата и Русской православной старообрядческой церкви. Темами этой и последующих бесед стали сотрудничество в сферах культурной, информационной и издательской деятельности, общие усилия, направленные на укрепление нравственных основ жизни общества. В октябре 2004 г. тема диалога со старообрядчеством была обсуждена на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви. Доклад митрополита Кирилла на Соборе содержал подробный анализ истории старообрядчества, проблем и перспектив диалога. Как отметил митрополит, «проблема старообрядчества не является исключительно церковной, у нее есть и иные аспекты — социальный, политический, культурный. Церковный раскол нанес жесточайший удар по национальному самосознанию».

http://patriarch.patriarchia.ru/vzaimode...

«Мною уже давалось поручение Учебному комитету разработать систему распределения выпускников духовных школ, учитывающую как интересы епархий, направляющих своих студентов на обучение, так и нужды наименее обеспеченных кадрами епархий. Полагаю, что для этого необходимо создать комиссию по распределению с участием представителей различных духовных школ и Управления делами Московской Патриархии », — сказал Святейший Патриарх Кирилл. Он попросил председателя Учебного комитета ускорить работу по данной тематике и представить предложения в возможно краткие сроки. Предстоятель Русской Православной Церкви подчеркнул необходимость создания системы поощрения духовенства и мирян, трудящихся в районах Крайнего Севера, Дальнего Востока, в государствах Средней Азии и в иных регионах, удаленных от исторических церковных центров: «Клирики, возвращающиеся из долгосрочных командировок в более благополучные регионы, должны быть уверены в том, что получат достойное назначение и место проживания. Следует помнить и о достойной оплате труда священнослужителей, занимающихся миссионерской деятельностью и в силу этого не несущих приходского послушания». Святейший Владыка также отметил необходимость организации Синодальным миссионерским отделом и Учебным комитетом ежегодных методических совещаний преподавателей миссиологии, а всем духовным учебным заведениям — введения в учебные планы миссионерской практики. В завершение темы Его Святейшество обратил внимание архипастырей на становление Патриаршего центра древнерусской богослужебной традиции , развитие которого позволяет активизировать труды единоверческих приходов. «В центре успешно прошли обучение клирики из Иваново-Вознесенской и Абаканской епархий. Представляется важным подключение к этой работе епархий, на территории которых компактно проживают старообрядцы. Одновременно Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством надлежит продолжать поддерживать и развивать отношения с Церквами и общинами, придерживающимися старых обрядов», — сказал Предстоятель Русской Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/1399582.ht...

Закончив разговор, я извиняюсь, что не смогу выступить по привычному приглашению владыки Корнилия в виду того, что меня срочно вызывает Патриарх. Высказываю свое недоумение одному из участников Конференции по поводу панагии для Патриарха при встрече с ним. Он в ответ: «Лучше бы не панагию, а какую-нибудь старинную реликвию, например, кусок камня из стены древнего Георгиевского собора в Юрьев-Польском». Как был, еду на прием к Патриарху – в старинном кафтане на 33 пуговицы, в полумантии с красной полосой и такой же скуфье – ведь все-таки я настоятель старообрядного прихода. Меня не раз упрекали другие единоверцы, что я на официальных мероприятиях всегда в новообрядном клобуке. Но вот настал момент «явить себя миру и Патриарху». Попросил еще, чтобы лестовку подвезли в Данилов с прихода (старообрядцы носят лестовки только на службе и при совершении домашней молитвы). В дороге звоню знакомому священнику, предупреждаю его, чтобы он не падал, озвучиваю о наместничестве в Лавре – он невольно вскрикивает. Сказал, что мог бы приобрести панагию для такого случая. У меня в голове каша. С одной стороны, горделивые мысли: «Ну вот, наконец, оценили. А что?! У меня мощное как светское, так и духовное образование, более 600 статей только на " Русской народной линии " , скоро выйдет 10-й том " Воспоминаний " и т.д, и т.п.». А с другой стороны: «Ну, куда «со свиным рылом в калашный ряд»? И, как я буду служить, проникнувшись древним благочестием до мозга костей? Конечно, буду креститься двумя перстами, ходить с лестовкой и использовать подручник, что неизбежно вызовет смущение и даже противодействие. А как я буду решать сложные административные и хозяйственные вопросы, если у меня от малейшего дуновения искушения сразу подскакивает давление и начинаются сердечные спазмы? Несколько раз в месяц я посещаю Медицинский центр, на следующей неделе мне предстоит сложная биопсия, а потом возможна и онкологическая операция. Хорош наместник с диабетом второго типа, что выражается в заметно выступающем животе. А потом, Лавра, очевидно – важный источник доходов для Патриархии, наместник должен это все гарантировать, а я в этих делах – полный профан.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/20/ka...

Однако, по признанию К., «жизнь показала, что комиссия, в рамках которой предполагалось объединить как представителей Русской Православной Церкви, так и представителей различных старообрядческих согласий, встречается с постоянными затруднениями в своей работе. И это затормозило развитие диалога» (Доклад митр. Смоленского и Калининградского Кирилла по вопросам взаимоотношений с РПЦЗ и старообрядчеством на Архиерейском Соборе РПЦ 3-8 окт. 2004//РПЦ: Офиц. сайт МП). Как отметил далее К. в докладе на тему «взаимоотношения с РПЦЗ и старообрядчеством» на Архиерейском Соборе 2004 г., «диалог со старообрядчеством более успешно развивается отдельно с каждым согласием» (Там же). Осенью 2000 г. в связи с 200-летним юбилеем учреждения первых единоверческих приходов в лоне Русской Церкви (см. Единоверие ) в Москве состоялась конференция на тему «200-летие канонического бытия старообрядных приходов в лоне Русской Православной Церкви». Конференция прошла под председательством К. и собрала делегатов от единоверческих общин Москвы и Московской обл., С.-Петербурга и Ленинградской обл., Нижегородской, Ивановской, Екатеринбургской и Самарской областей. В окт. 2004 г. тема диалога со старообрядчеством была обсуждена на Архиерейском Соборе РПЦ. Доклад К. на Соборе содержал подробный анализ истории старообрядчества, проблем и перспектив диалога. Как отметил митрополит, «проблема старообрядчества не является исключительно церковной, у нее есть и иные аспекты - социальный, политический, культурный. Церковный раскол нанес жесточайший удар по национальному самосознанию». Разделение, длящееся веками, становится привычным, отметил К. Но «даже если старая рана в какой-то момент почти перестает тревожить, она продолжает обессиливать организм, доколе не исцелена. Нельзя признать собирание Русской Церкви завершенным, пока мы не объединимся во взаимном прощении и братском общении во Христе с исконной ветвью русского Православия». Митрополит указал на 3 причины, по к-рым он считает своевременным развитие диалога со старообрядцами.

http://pravenc.ru/text/1840307.html

Считал бы также целесообразным учреждение такого Совета для единоверческих приходов Московского Патриархата, как структурного подразделения Комиссии по взаимодействию Русской Православной Церкви со Старообрядчеством, действующей в Отделе внешних церковных сношений. Деятельность означенной Комиссии, учрежденной решением Священного Синода от 19 июля 1999 года, уже привнесла значительный вклад в благое дело ослабления напряженности между верующими христианами, придерживающихся разных обрядов, а также имела широкий положительный резонанс как среди паствы Русской Православной Церкви, так и среди старообрядцев. На основании предложений, сделанных Комиссией, Священный Синод Русской Православной Церкви призвал епархиальных архиереев и духовенство Московского Патриархата учитывать в практической деятельности на местах своего служения постановления Соборов 1971 и 1988 годов, а также обратил внимание руководства и преподавательского состава Духовных Академий и Семинарий нашей Церкви на необходимость объективного изложения материалов церковной истории, дабы избегать полемики и содействовать воспитанию студентов в духе открытости к диалогу и сотрудничеству со Старообрядчеством. Священный Синод призвал также издательства, выпускающие церковную литературу, критически подходить к переизданию книг, напечатанных в дореволюционное время, когда под влиянием светской власти Старообрядчество критиковалось некоррект­ными и неприемлемыми методами. Таким образом, клир и паства старообрядных общин Московского Патриархата, имея глубокое понимание менталитета, культуры, а также опыта жизни в старообрядчестве, могли бы привнести мощный стимул во взаимодействие и интеграцию всех других старообрядческих согласий и толков, что способствовало бы преодолению того кризиса общения меж­ду разобщенными группами православноверующих людей. Совместная деятельность единоверческих приходов, их общая позиция и позитивный опыт, особенно начала XX века, когда обрядовый консерва­тизм в них вполне сочетался с усвоением ими современных технологий, стиля жизни и не сопровождался политизацией, особенно в области вероучения, были бы гарантами обрядовой стабильности в лоне Русской Православной Церкви, особенно на современном этапе, при наметившейся модернизации и политизации некоторых групп православных верующих.

http://mospat.ru/ru/old-believers/voice/...

Переходя к характеристике взаимоотношений РПЦ со старообрядчеством, митр. Кирилл отметил, что, несмотря на отмену Поместным Собором 1971 г. клятвы на старые обряды и признание их равноспасительными и равночестными новым обрядам, на подтверждение этого решения Поместным Собором 1988 г., а также на определение Свящ. Синода РПЦ, осуждающее «имевшие место в истории насильственные методы преодоления раскола, явившиеся результатом вмешательства светских властей в дела Церкви», разделение не было преодолено. До сих пор в повседневной жизни не имеется фактов, которые подтверждали бы возможность полноценного существования двух обрядов в лоне РПЦ. Митр. Кирилл предложил ряд мер, направленных на установление доверительных взаимоотношений со старообрядцами. В частности, было указано на необходимость совместных действий в области возрождения культурных и духовных традиций, общих проектов в области книгоиздания, проведение научных мероприятий, духовных концертов, научно-исторических конференций, направленных на совместное осмысление и выверенную оценку причин и последствий раскола XVII в. Кроме того, митр. Кирилл указал на необходимость оказания действенной помощи старообрядцам в паломничествах к общим национальным святыням, в издании богослужебной и иной литературы, в подготовке специалистов в области старого обряда, традиционного пения и иконописи. В заключение доклада митр. Кирилл предложил учредить при Свящ. Синоде постоянно действующий орган, ведающий делами старообрядных приходов и взаимодействием со старообрядчеством. Третий день работы Собора был посвящён обсуждению вопросов внутренней жизни Церкви. В начале заседания был заслушан доклад святейшего патриарха, в котором затрагивались острые вопросы жизни епархий и приходов. Затем выступил секретарь Собора митр. Калужский и Боровский Климент (Капалин), который посвятил свой доклад требованиям, предъявляемым к ежегодным епархиальным отчётам. Митр. Климент также представил на утверждение А. С. принятое Свящ. Синодом «Положение о наградах Русской Православной Церкви». Затем Собором были заслушаны отчёты о заседаниях рабочих групп.

http://pravenc.ru/text/1189668.html

Слово Святішого Патріарха Кирила на засіданні Священного Синоду 8 грудня 2020 року 8 грудня 2020 р. 14:11 8 грудня 2020 року під головуванням Святішого Патріарха Московського і всієї Русі Кирила в дистанційному форматі відбулося засідання Священного Синоду Руської Православної Церкви. Відкриваючи засідання, Святіший Владика звернувся до членів Священного Синоду зі вступним словом. Дорогі Високопреосвященні і Преосвященні владики! Ваше Блаженство!  Сердечно всіх вітаю і радий можливості хоча б дистанційно, але видимим способом, завдяки сучасним засобам зв " язку, зустрітися з вами, мати радість спілкування та можливість провести засідання Священного Синоду нашої Церкви, розглянути цілий ряд питань, що мають чимале значення для життя нашої Церкви, в тому числі важливі кадрові питання. У нас дев " ять пунктів порядку денного, я їх перерахую: доповідь Преосвященного митрополита Іларіона  про поїздку  голови Відділу зовнішніх церковних зв " язків  в Сербію на поховання Святішого Патріарха Іринея ; доповідь владики митрополита Іларіона про діяльність Комісії у справах старообрядницьких приходів та взаємодії зі старообрядництвом; доповідь Преосвященного митрополита Діонісія щодо Положення про Комісію з принесення святинь (нам потрібно буде затвердити це Положення); доповідь владики митрополита Діонісія про Комісію з розвитку православного паломництва (належить затвердити склад цієї Комісії); доповідь Преосвященного митрополита Іларіона про Комісію Міжсоборної присутності  з богослов " я й богословської освіти; доповідь Преосвященного митрополита Діонісія про затвердження служб акафістів, тропарів і кондаків святим; моя доповідь про закордонні установи; також моє повідомлення про проведення XXIX Різдвяних читань; нарешті, дуже важливий розділ — про призначення архієреїв, про ті зміни, які нам належить зробити з урахуванням обставин, які мали місце, в тому числі кончини наших Преосвященним владик. Перед тим як ми почнемо засідання, хотів би звернути вашу увагу на сумні обставини, пов " язані з життям Церкви за минулий час, і сказати, що за цей період скончався Святіший Патріарх Сербський Іриней, померли Преосвященний митрополит Іов (Тивонюк) , колишній Челябінський і Златоустівський, Преосвященний митрополит Іоанникій (Кобзєв) , колишній Луганський і Алчевський, та Преосвященний Феофан, митрополит Казанський і Татарстанський . Пропоную на самому початку засідання молитовно згадати дорогих наших покійних братів й проспівати їм «Вічну пам " ять». 

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5731261...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010