Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАН единственный упоминаемый город в ВЗ, названный по имени одноименного колена. Согласно Суд 18. 7-29, потомки Д. захватили и переименовали г. Лаис (в Нав 19. 47 - Ласем). Д. находился в плодородной области близ Беф-Рехова (Суд 18. 28), был самым северным на территории, принадлежавшей Израилю, в допленную эпоху часто упоминается в качестве пограничного («от Дана до Вирсавии» - Суд 20. 1; 2 Цар 3. 10; 17. 11; 24. 2, 15; 3 Цар 4. 25; «от Вирсавии до Дана» - 1 Пар 21. 2; 2 Пар 30. 5; ср.: Быт 14. 14; Втор 34. 1), к-рый в первую очередь подвергался нападениям врагов (Иер 4. 15; 8. 16). Напр., в 3 Цар 15. 20 (ср.: 2 Пар 16. 4) сообщается, что Д. был захвачен сирийцами. Город был завоеван Венададом I во время конфликта с израильским царем Ваасой (3 Цар 15. 20). В 733/2 г. до Р. Х. население Д. было угнано в ассир. плен. Древний Д. в 1838 г. был впервые идентифицирован Э. Робинсоном с большим холмом Тель-Дан (ранее - Тель-эль-Кади), к-рый расположен на севере Израиля у подножия горы Ермон (в наст. время он является центром большого археолого-природного заповедника), вблизи одного из главных истоков Иордана, в сев. части долины Хула, на важнейшем перекрестке путей от побережья на восток к Дамаску. Площадь холма 50 акров, высота над равниной ок. 20 м, угол склона 40°. Раскопки, начатые в 1966 г. А. Бираном, продолжаются до наст. времени. Фрагмент т. н. стелы из Дана с надписью на арам. языке. 2-я пол. IX–VIII в. до Р. Х. (Музей Израиля, Иерусалим) Фрагмент т. н. стелы из Дана с надписью на арам. языке. 2-я пол. IX–VIII в. до Р. Х. (Музей Израиля, Иерусалим) Следы освоения холма отмечены с эпохи неолита (керамика ок. 5000 г. до Р. Х.), но постоянное поселение датируется 1-3-й фазами раннебронзового века (ок. 3300-2100 гг. до Р. Х.). Возможно, на месте Д. уже существовал город, процветавший с сер. 3-го тыс. до Р. Х., раскопки к-рого предоставили большое количество керамических изделий (в т. ч. оттиски печатей, статуэтки животных). В нач. 2-го тыс. до Р. Х. поселение достигло наивысшего расцвета; с XVIII в. до Р. Х. город был известен под именем Лаис (упом. в егип. заклинательных текстах XVIII в. до Р. Х., в текстах Мари, в списке городов Тутмоса III).

http://pravenc.ru/text/168792.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНГЕЛ ГОСПОДЕНЬ (ангел Божий) [евр. (  )      ,    (  ), греч. γγελος κυρου (θεο)], в Свящ. Писании словосочетание, обозначающее либо особый вид богоявления, либо ангела , к-рый выступает как посланник Господа. Существует также ряд примеров, когда слово «ангел» в этом словосочетании прямо (Агг 1. 13: «вестник Господень») или косвенно (1 Цар 29. 9; 2 Цар 14. 17-20; 19. 27: «царь, как Ангел Божий») относится к человеку. Места в Свящ. Писании в зависимости от отношения А. Г. к Богу можно разделить на 3 группы. К первой из них относятся те библейские эпизоды, в к-рых А. Г. никак не соотносится с Богом (3 Цар 19. 5-7; 4 Цар 1. 3-15; 19. 35) и явно отличается от Него (Быт 24. 7; 2 Цар 24. 16; Зах 1. 9-17; Пс 33. 8; 34. 5-6). Вторую группу составляют повествования, связанные с исходом израильтян из Египта и их странствием по пустыне, в к-рых словосочетание «А. Г.» («Ангел Божий», «Ангел Мой») обозначает ангела, почти отождествляемого с Богом (ср.: Исх 23. 21, где Сам Бог говорит об этом ангеле: «Имя Мое в нем»; Исх 14. 19-31; 32. 34; 33. 2; Числ 20. 16; особ. Суд 2. 1-4). В эпизодах, относящихся к третьей группе, провести четкое различие между А. Г. и Богом уже практически невозможно. Два раза А. Г. является Агари и обещает произвести от ее сына Измаила великий народ; при этом из текста следует, что говорил с ней Сам Господь (Быт 16. 7-13; 21. 17-18). К Аврааму , готовому принести в жертву своего сына Исаака , А. Г. обращает следующие слова: «Не пожалел ты сына твоего, единственного твоего для Меня» (Быт 22. 11-18). Моисею в горящем кусте является А. Г., но говорит с ним Бог (Исх 3. 2-6). Подобное происходит и с Гедеоном (Суд 6. 12-18). Отец Самсона Маной говорит своей жене после явления им А. Г.: «Верно, мы умрем, ибо видели мы Бога» (Суд 13. 3-22). Особенно выделяется явление А. Г. во сне Иакову - здесь он прямо называет себя Богом (Быт 31. 11-13). Эта последняя группа библейских повествований ставит перед исследователями серьезную экзегетическую проблему, к-рая решалась по-разному. Филон Александрийский отождествлял А. Г. с Логосом и видел в нем тварно-личного посредника между Богом и миром. Вост. отцы Церкви и Тертуллиан видели в А. Г. Вторую Ипостась Св. Троицы и явления его рассматривали как прообразы воплощения Сына Божия ( Iust. Martyr. Dial. 57-60; Iren. Adv. haer. IV 7; Tertull. Adv. Marcion. 2. 27; Cyr. H. Catech. X 6; Basil. Magn. Adv. Eunom. II 18). По мысли же зап. церковных писателей, А. Г.- это тварное существо, возвещающее слова Божии ( Ambros. Mediol. De Abraham. 1. 4-6; August. De trin. III 23-27; Thom. Aquin. Sum. Th. I Quest. 43, 7).

http://pravenc.ru/text/115050.html

Corrigenda et addenda Стр. II прим. Ср. ibidem, стр. 253–256, 304 и друг. 8 прим. строка 4 напечатано: ψαλμωδα, должно читать: ψαλμωδα. 20 прим. 2 напечатано προσαγινωσκομνου, должно читать προσαναγινωσκομνου. 21 напеч. competus, должно читать: completus. 22 прим. 2 стр. 3 нап. стр. 173–182, д. ч. 199–212. 25 прим. 1 (§ 16) нап. четверг, д. ч. – среду. 27 прим. 1 нап. διακανσμου, д. ч. – διακαινησμου. 31 нап. 18 кафизмы, д. ч. –17 кафизмы. 36 нап. в 3-ей же оно названо просто чтением дня, д. ч. – в 3-ей же указывается слово Богослова. «Воскресения день». 37–38 прим. 1 Страница из курского фрагмента (за 11–12 июня) воспроизведена фототипически в «Приложении» к исследованию прот. Лисицина «Первонач. сл. – русск. Типикон (СПБ. 1911), стр. 42. 45 прим. 1 Слово Дамаскина «Брашн различныя» в русском пер. напеч. в Хр. Чт. 1827 г. за апрель–июнь (изд. 2-е 1833 года), стр. 301–341. 47 прим. 3 Слово Андрея Критского нап. в русском пер. в Хр. Чт. за 1826 г. (ч. XXII), стр. 5–39. 47 прим. 6-е ошибочно помечено вторично цифрою 5. 48 прим. 1. Слово Златоуста о предании Иудином нап. в слав. пер. у Миклошича, Monumenta, стр. 302–317, равно как и у Северьянова, Супрасльская рукопись, I, стр. 405–424. 49 нап. сло нг д. ч. сло н2 . 51 прим. 2 стр. 6 и 9 нап. 330, д. ч. 333. 54 прим. 3. нап. t. XXV, д. ч. – t XXXV. прим. 8. Слово с именем Василия Великого в слав. пер. по сербской рук. XV в. нап. в Прав. Собес. 1889 г. ч. III, стр. 513–530. 55 прим. 4 нап. ‘Επελθεν д. ч. – ‘Εμελλε. 56 прим. 7. Когда настоящий лист нашей работы был уже напечатан, слово на перенесение мощей св. Феодора Студита и Иосифа Фессалоникийского было издано в Analecta Bollandiana t. XXXII f. I (1913); начало: Εκτω ν τις μν γκαλσειεν. 57 прим. 4 нап. Acta Sanctorum, Juni t. IV, p 731–735, д. ч. – Acta Sanctorum, Juni t IV, p. 736–739. 59–60 прим. 6 нап. второе из этих слов (Дмитриевский, Τυπικ, стр. 488), д. ч. второе из этих слов (Дмитриевский, Τυπικ стр. 488) на самый праздник, а первое – на отдание – 23 августа (Τυπικ, 493).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vinogr...

Апостол и Евангелие – дня и св. Димитрия. Задостойник Пасхи. Причастен – Пасхи: «Тело Христово приимите...», и св. Димитрия: «В память вечную...». 1 На 17-й кафизме иерей совершает полное каждение храма, как на «Господи, воззвах»; царские врата остаются закрытыми (ср.: Типикон, гл. 12). 2 По мнению В. Розанова, на 9-м часе, который совершается в субботы вечером 2-й, 3-й и 5-й седмиц Пятидесятницы, не должны читаться тропари и кондаки Триоди (праздника или воскресные), петые в предшествующие воскресенья, так как отдание праздника Недели уже было на субботней Литургии (см.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. Часть III. Отдел IV. С. 727). Однако Устав на 9-м часе в субботу 3-й седмицы указывает тропарь праздника Триоди (Недели жен-мироносиц): «Благообразный Иосиф...» (ср.: Типикон, гл. 50, «О субботах Пятдесятницы»). 3 Ср.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 714, 716. 4 Пение 8 стихир на «Господи, воззвах» – особенность полиелейной субботней службы периода пения Цветной Триоди (ср.: Типикон, гл. 50, «О субботах Пятдесятницы», 2-е «зри»). 5 Допустимо в число четырех стихир праздника Триоди (Недели самаряныни) включить славник Триоди, глас 6-й: «При студенце Иаковли…» (ср.: Устав. М., 1641. Л. 60 (531); Сырников Н. Ключ к Церковному Уставу. Л. 106 об.). 6 На стиховне поются стихиры воскресные гласа из Триоди (с воскресными припевами: «Господь воцарися…»), даже если случится память полиелейного святого (ср.: Типикон, гл. 50, «О субботах Пятдесятницы», 3-е «зри»). 7 Каждение на 17-й кафизме не совершается, так как переносится на полиелей (ср.: Типикон, гл. 15). 8 По субботам периода Пятидесятницы седальны по кафизмах поются только из Триоди (ср.: Типикон, гл. 50, «О субботах Пятдесятницы», 5-е «зри»). 9 Пение Богородична, а не песнопения праздника допускается в службе вмч. Георгия, даже в дни Светлой седмицы (ср.: Типикон, 23 апреля, а также 2-ю Маркову главу под этим числом). Однако пение на «И ныне» седальна праздника Триоди предпочтительней пения Богородична Минеи.

http://patriarchia.ru/bu/2022-05-28/

Апостол и Евангелие – дня и святителя. Задостойник Пасхи. Причастен – Пасхи: «Тело Христово приимите...», и святителя: «В память вечную...». 1 На 17-й кафизме иерей совершает полное каждение храма, как на «Господи, воззвах»; царские врата остаются закрытыми (ср.: Типикон, гл. 12). 2 См.: Типикон, 12 мая. 3 Там же. 4 Там же. 5 По мнению В. Розанова, на 9-м часе, который совершается в субботы вечером 2-й, 3-й и 5-й седмиц Пятидесятницы, не должны читаться тропари и кондаки Триоди (праздника или воскресные), петые в предшествующие воскресенья, так как отдание праздника Недели уже было на субботней Литургии (см.: Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. Часть III. Отдел IV. С. 727). Однако Устав на 9-м часе в субботу 3-й седмицы указывает тропарь праздника Триоди (Недели жен-мироносиц): «Благообразный Иосиф...» (ср.: Типикон, гл. 50, «О субботах Пятдесятницы»). 6 Пение 8 стихир на «Господи, воззвах» – особенность полиелейной субботней службы периода пения Цветной Триоди (ср.: Типикон, гл. 50, «О субботах Пятдесятницы», 2-е «зри»). 7 Допустимо в число четырех стихир праздника Триоди (Недели мироносиц) включить славник Триоди, глас 6-й: «Мироносицы жены...» (ср.: Устав. М., 1641. Л. 60 (531); Сырников Н. Ключ к Церковному Уставу. Л. 106 об.). 8 На стиховне поются стихиры воскресные гласа из Триоди (с воскресными припевами: «Господь воцарися...»), даже если случится память полиелейного святого (ср.: Типикон, гл. 50, «О субботах Пятдесятницы», 3-е «зри»). 9 В качестве славника поется первая стиховная стихира святителя, т. к. в службе Минеи на стиховне отсутствует славник. 10 Каждение на 17-й кафизме не совершается, так как переносится на полиелей (ср.: Типикон, гл. 15). 11 По субботам периода Пятидесятницы седальны по кафизмах поются только из Триоди (ср.: Типикон, гл. 50, «О субботах Пятдесятницы», 5-е «зри»). 12 Величание, избранный псалом, прокимен и Евангелие на утрене даны на основании «Службы общей святителю единому» (Минея общая, гл. 10), так как литургийные чтения сщмч. Ермогена – святительские.

http://patriarchia.ru/bu/2024-05-25/

Любитъ млтыню и сдъ гдь, млти гдни исполнь земл. 5. Он любит правду и суд; милости Господней полна земля. 6. Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его – все воинство их: з. собирай к мхъ воды полагай въ сокровищихъ бездны. 7. Он собрал, будто груды, морские воды, положил бездны в хранилищах. 6–7. Господь всемогущ. С особенною ясностью это свойство Божие открывается в творении неба с его светилами и духовными обитателями и в ограждении твердыни пределами вод морских, окружающих землю. Что величественнее и поразительнее зрелища необъятного пространства небес с невидимо обитающим на них бесчисленным воинством (слав.-греч. сила, т. е. рать, ополчение, ср. Числ.1:3; 10:15 и проч.) ангелов (ср. Пс.102:20–21; 148:2 ; Неем.9:6 ) и видимо украшающим их несчетным множеством различных светил, которые, своим сиянием в определенные им времена и стройным течением по назначенным им от века путям (ср. Быт.1:14–18 ; Пс.18:2–7; 8:2–1 ), также представляют собою как бы воинство Царя небесного (ср. Втор.4:19 ; Ис.40:26 ; Вар.3:34–35 ; Сир.43:1–11 ). И все это сотворено из ничего, одним словом Господа, т. е. «одним мановением» Его творческой «воли» (св. Василий В. на шестопс. бес. I, стр. 4 и бес. II, стр. 85; св. Амвросий in Нехает. lib. I, с. 9; св. Иоанн Дамаск. Точн. изл. прав. веры кн. I, гл. 11), и духом уст Его, т. е. подобным дыханию, или дуновению (ср. русск.-евр., Пс.134:17 ; Исх.15:8:10 ), мгновенным действием всемогущей и «животворящей силы» Его (св. Василий В. прот. Евн. кн. V, в р. п. т. III стр. 193–4 и 181; ср. св. 1. Злат. на Быт. бес. ХΙΙΙ, гл. 3). Что на земле грознее и непреодолимее силы напора волн морских, когда он во время бури, вздымаясь страшными громадами, неистово рвутся на берега, как бы думая потопить собою всю землю? Но Господь Своею всемогущею силою собрал эти громады вод в прочные вместилища, страшные пучины (бездны) моря «содержит заключенный, как бы в каких сокровищницах» (Феодорит), в твёрдых хранилищах, оградив их берегами и указав им предел, далее которого не должны простираться бушующие волны (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

50 Ср. у нас чтение символа веры на полунощнице и повечерии. 51 Иос. Фл . Antiqu. IV, 8, 13. 52 Лк. 10:25. 53 Schürer , Gesch. d. I. V. II, 541. 54 Хотя некоторые их молитв Шемонеесре, именно начальные и конечные, даже новейшие еврейские ученые ( Herzfeld , Gesch. d. V. I. II, 5, 1. 13. 186, III, 200 ff. Zunz , Got. V. 367 f.) склонны относить ко временам Ездры, но упоминания о них начинаются только в раввинов конца I в. по Р.Х. и теперешний свой вид они д.б. получили около 70—120 г., судя по указаниям в них (14-я и 17-я) на разрушение Иерусалима и прекращение жертвенного культа. Позднейшая из этих молитв та, которая заключает в себе проклятия на минимов (еретиков). Она прибавлена рав. Самуилом младшим учеником Гамалиила II, внука Гамалиила I – учителя ап. Павла. По Талмуду (Berach. f. 28) под минимами разумеются саддукеи; по отцам церкви (св. Епифаний . Прот. ер. 29, 9. Бл. Иероним на Ис 5:18, 19) эта молитва заключила проклятие на назореев, т.е. христиан; недавно открытый Каирский текст этой молитвы имеет название нозрим т.е. назореи ( Schürer , Gesch. D. I. V.II, 543—544). Естественно, что в первые времена христианства могло быть внесено в молитвы проклятие на переходивших в христианство иудеев, которое впоследствии вероятно было исключено и заменено общим проклятием на отступников и врагов иудейства. 55 В них указывают сходные выражения с молитвой Господней: «Оставь нам, Отец наш, ибо мы согрешили, прости нам, наш Отец, ибо мы преступили». В песни пр. Захарии при рождении Иоанна Предтечи (Лк. 1:68—79), начинающаяся словом «благословен», также указывают сходные выражения с этими молитвами. Никитин , Синагоги 228. (Ср. проф. Богдашевский, экзегетические заметки, вып. 4-й стр. 29 и д.— Ценз.). 56 Талмуд. Berachoth III, 3, IV, 1. 57 Талмуд вавилонский, Berachoth IV, 3, f, 29 a (перев. Переферковича , Спб. 1909). Ср. у нас различное количество стихир на Господи воззвах. 58 Талмуд. Berachoth IV, 7. 59 Талмуд. Berachoth V, 2, Талмуд, Мишна и Тосефта. Пер. Пеферковича . Спб. 1899, m.I, стр. 43—46 – Такие легкие изменения для праздников в тексте обычных молитв употребительны в р.-католическом богослужении (ср. наши отпусты), так же как и деление церковного года по климаттическим временам года: р.-католический Breviarium (богослужебная книга, соответствующая нашей Месячной Минее и Триоди) делится на partes: hiemalis, verna, aestiva, antumnalis.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3678...

Каноны всех Вселенских соборов будут расписаны в отдельном приложении в виде таблиц, показывающих соотношение различных изданий 9 . Аналогичные таблицы будут составлены и для канонов поместных соборов, вошедших в «Книгу правил»; русский перевод данных канонов был издан КазДА отдельным томом под названием «Деяния поместных соборов» 10 . Настоящая роспись задумана как продолжение аналогичной библиографической росписи ТСО, опубликованной в БВ 3, 4, 5–6. 2003–2006. Составитель выражает благодарность канд. ист. наук А. Г. Дунаеву за ценные замечания, позволившие существенно улучшить структуру описания актов, а также за методическую помощь при подготовке указателей. I: СОБОР НИКЕЙСКИЙ, ВСЕЛЕНСКИЙ ПЕРВЫЙ 1 . Окружное послание Александра, еп. Александрийского. С. 15–18. Alexandri Alexandrini Epistula encyclica (CPGS 2000; ср. CPG 8506 12 )//PG 18, 572–581. Mansi II, 661 (incipit), 793–801 (apud Gel. HE II, 3). Athan. De decret. 35. Socr. HE I, 6, 17–123. Gel. HE II, 3, 1–29. 2 . Послание Александра, еп. Александрийского, к Александру, еп. Константинопольскому. С. 18–29. Alexandri Alexandrini Epistula ad Alexandrum Thessalonicensem (CPGS 2002; ср. CPG 8507)//PG 18, 548–572. Mansi II, 641–660. Theod. HE I, 4. 3 . Послание имп. Константина к еп. Александру и пресвитеру Арию. С. 29–32. Epistula Constantini imp. ad Alexandrum et Arium (CPG 2020)//PL 8, 494–502. Mansi II, 801–805 (fragm.; apud Gel. HE II, 4). Euseb. VC II, 64–72. Socr. HE I, 7, 13–97 (fragm.). Gel. HE II, 4, 1–13 (fragm.). 4 . Послание имп. Константина к Арию и арианам. С. 33–38. Epistula Constantini imp. ad Arium et socios (CPG 2042)//PL 8, 510–518. Mansi II, 929–940 (apud Gel. HE III, 1). Athan. De decret. 40. Gel. HE III, 19 13 . 5 . Приветственная речь имп. Константину от собора. С. 38–39. Eustathii Antiocheni Allocutio ad imp. Constantinum [Sp.] (CPG 3395)//PG 18, 673–676. Mansi II, 663–664 (только лат. пер.). TLG 4117/24. 6 . Речь имп. Константина святому собору 14 . С. 39. Constantini imp. Oratio ad concilium Nicaenum de pace//PL 8, 399–402. Mansi II, 661. Euseb. VC III, 12 15 .

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

Это предписано еще в Ап. постановлениях, причем специально определено и время, когда это имеет быть совершаемо В виду этого, верующие еще при жизни отказывали в пользу церкви известную часть своего имущества, и это считалось общей нормой, законную силу которой признавало и гражданское право. В случае, если известное лицо умирало без завещания, и тогда, согласно закону о наследовании, известная часть принадлежала церкви, для поминовения души умершего Во время иконоборства начали в этом отказывать церкви, и это воспрещение так строго применялось, что в некоторых церквах отнюдь нельзя было принять пожертвования от лиц, делавших это за душу своих покойников, когда эти последние в своих завещаниях не оставили соответствующих распоряжений. Настоящим своим правилом патр. Никифор исправляет неправильные действия различных церквей и их управителей, предписывая, что беспрепятственно может быть принимаемо церковью всякое пожертвование за душу покойника, не справляясь с тем, сделал ли о том умерший при жизни своей какое-либо распоряжение. Относящееся к этому предписание гражданской власти о том, что за упокой души умершего без завещания можно брать известную долю имущества, - издано было императором Львом Мудрым Примечания 15. Ср. Аф. Синт., IV,402. Кормчая, III,14 (упом. изд., I,28). 16. Ср. Nov.XXVI. Leon. et Constant. в изд. Zachar., III, 49 и сл. 17. Nov.XL в изд. Zachar., III,128 и сл. Правило 5. Если праздник Благовещения случится в великий четверток или в великий пяток, то мы не согрешим, если в этот день будем употреблять вино и рыбу (οου εοε ). (Ап. 66; Трул. 52). Правило 6. Игумен, имеющий пресвитерский сан, может поставлять в своем монастыре в чтецы и иподиаконы. (Трул. 33; VII Всел. 14). Согласно настоящему правилу св. Никифора, игумен, имеющий пресвитерское рукоположение, может произвести, в своем монастыре, и во иподиакона. Впервые упоминается в правилах эта привилегия игумена, ибо 14-е правило VII Всел. Собора разрешает игумену производить в своем монастыре только в чтецы, и больше ничего.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1334...

1 Иоанн. 1-3). Совершенно несостоятельно мнение, будто Апокалипсис написан каким-то " пресвитером Иоанном " . Самая личность этого " пресвитера Иоанна " как личность, отдельная от Апостола Иоанна, довольно сомнительна. Единственное свидетельство, которое дает повод говорить о " пресвитере Иоанне " , это место из сочинения Папия, сохранившееся у историка Евсевия. Оно чрезвычайно неопределенно и дает место только догадкам и предположениям, противоречащим одно другому. Ни на чем не основано мнение, приписывавшее написание Апокалипсиса Иоанну-Марку, то есть Евангелисту Марку. Еще более нелепо мнение римского пресвитера Кая (III в.), будто Апокалипсис написан еретиком Керинфом. 2) Вторым доказательством принадлежности Апокалипсиса Апостолу Иоанну Богослову служит сходство его с Евангелием и посланиями Иоанновыми, не только по духу, но и по слогу, а особенно по некоторым характерным выражениям. Так, например, проповедь апостольская называется здесь " свидетельством " (Апок. 1:2-9; 20:4 ср. Иоанн. 1:7, 3:11, 21:24; 1 Иоанн. 5:9-11). Господь Иисус Христос называется " Словом " (Апок. 19:13 ср. Иоанн. 1:1-14 и 1 Иоанн. 1:1) и " Агнцем " (Апок. 5:6 и 17:14 ср. Иоанн. 1:36). Пророческие слова Захарии: " И воззрят нань Егоже прободоша " (12:10) и в Евангелии и в Апокалипсисе приводятся одинаково по переводу 70-ти (Апок. 1:7 и Иоанн. 19:37). Некоторые находили, будто язык Апокалипсиса отличается от языка других писаний св. Апостола Иоанна. Эта разница легко объясняется как разностью содержания, так и обстоятельствами происхождения писаний св. Апостола. Св. Иоанн, хотя и владел греческим языком, но, находясь в заточении, вдали от живого разговорного греческого языка, естественно положил на Апокалипсис печать сильного влияния языка еврейского, как природный иудей. Для непредубежденного читателя Апокалипсиса нет сомнения, что на всем содержании его лежит печать великого духа Апостола любви и созерцания. 3) Все древние и более поздние святоотеческие свидетельства признают автором Апокалипсиса св.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010