На Руси считали, что если человек готовится к смерти, то он, как правило, долго живет. Обычно подготовка к смерти начиналась тогда, когда человек женился, если это был мужчина. Если женщина – она выходила замуж и начинала готовиться к смерти. Как правило, когда человек женился, ему ставили отдельный дом, чтобы молодые жили своим хозяйством. И молодой делал гробы для себя, для своей жены и ставил их на чердак. И вещи для погребения тоже в этот гроб клали. Когда происходили какие-то искушения, помыслы, русский человек в старину мог залезть на чердак, полежать в гробике своем, подумать. Ну, а к моменту смерти гроб настолько высыхал, что один человек мог его поднять – гроб становился очень легким, поскольку он долго лежал на чердаке, а люди, которые готовятся к смерти, очень долго живут. То есть это такая традиция русской земли – философски относиться к моменту собственного ухода. Что нам известно о погребении в библейские времена? Не быть похороненным в местах погребений отцов считалось проклятием После наступления смерти покойнику закрывали глаза (Быт. 46, 4). Хоронили в том облачении, какое носили при жизни: царя – с диадемой, пророка – в плаще, а воина – при оружии (1 Цар. 28, 14; Иез. 32, 27). При раскопках Гезера в одной древней могиле найдено острие копья. Клали с усопшими и богатства… Иосиф Флавий рассказывает об ограблении Иоанном Гирканом могилы царя Давида на 3000 талантов серебра. Он же повествует о похищении оттуда же Иродом множества золотых украшений («Иудейские Древности»: 13, 8, 4; 15, 3, 4; 16, 7, 1). В могилы знатных лиц клали сжигавшиеся тут же ароматные растения (2 Цар.16, 14; 21, 19; Иер. 84, 5; «Иудейская война»: 1, 33, 9). Бальзамирование (Быт. 50, 2, 26) и упоминаемое при погребении Иосифа положение во гроб (саркофаг), как видно, представляют египетские обычаи, совершенно чуждые евреям библейского периода (3 Цар. 13, 21). Выносилось тело обыкновенно на носилках (2 Цар. 3, 31). У евреев во все времена покойников хоронили (Быт. 23, 19; 25, 9; 1 Цар.

http://pravoslavie.ru/109964.html

Согласно печатным изданиям литургических книг, амвросианский оффиций состоял из следующих служб: matutinae (букв.- утреня, служба соответствует той части визант. утрени , к-рая включает шестопсалмие и кафизмы), Laudes (букв.- Хвалы, служба соответствует заключительной части визант. утрени), 1, 3, 6 и 9-го часов (лат. horae minores - малые часы), вечерни (vesperae) и повечерия (completorium). Основой служб были псалмы и библейские песни (cantica), помимо этого службы включали в себя молитвы, чтения Свящ. Писания и житий святых, песнопения. Основные певч. жанры служб оффиция А. о.- гимн, антифон и респонсорий (см. Амвросианское пение ). Среди гимнов есть творения, написанные или приписываемые свт. Амвросию, Пруденцию , еп. Венанцию Фортунату , св. папе Григорию I Великому , и множество анонимных. На matutinae пели песнь вавилонских отроков (Дан 3). Каждым будним днем двухнедельного цикла читали одну из 10 декурий (decuria), на к-рые делились Пс 1-108, каждая декурия в свою очередь состояла из 3 ноктурн (ср. Кафизма ). По воскресеньям, Господским праздникам и в пасхальный период эти псалмы заменялись песнями пророков Исаии , Анны , Ионы , в зимнее время - Аввакума (Ис 26, 1 Цар 2, Иона 2, Авв 3). На Laudes пели песнь Захарии (Лк 14; см. Benedictus ) или прор. Моисея (Втор 32), песнь Исхода (Исх 15), Пс 148-150 ( Хвалитные псалмы , лат. Laudes - отсюда название службы). Кроме того, ежедневно читался Пс 50 (по воскресеньям - 2-я часть песни вавилонских отроков из Дан 3, по субботам - Пс 117) и в зависимости от дня недели - дневной псалом (psalmus directus: Пс 112, 53, 66, 69, 113, 142, 89). На этой службе также читались «4 стиха псалма» (psalmi quattuor versus): в обычное время года их брали из Пс 5, 62, 66, 83, 87, 88, 107, в Великий пост - из Пс 98 (по субботам), из Пс 58, 62, 69 и 101 (по воскресеньям). Псалмы 50 и 148-150 являются неотъемлемой частью утрени в большинстве как вост., так и зап. литургических традиций (R. Taft). На малых часах читали разделенный на строфы Пс 118. Кроме того, в состав 1-го и 3-го часов входили Пс 50, 6-го - Пс 53, 9-го - Пс 85 (кроме Великого поста, когда использовался Пс 50).

http://pravenc.ru/text/114338.html

Религиозные реформы отца Асы продолжил иудейский царь Иосафат (   ок. 872-848). Он вел активную борьбу с идолопоклонством. В 3-й год царствования он послал своих начальников и левитов учить народ «книге закона Господня» (2 Пар 17. 7-9); высказывается предположение об идентификации этого документа с Второзаконием ( Шифман. 1993. С. 43-44). Иосафат провел также судебную реформу. Спорные дела и вопросы местных городских судов передавались в верховный суд в Иерусалиме, в котором заседали как священники и левиты, так и главы родов. В делах религ. судопроизводством руководил первосвященник, а в делах «царских» (государственных) - князь дома Иуды. Общий надзор за судопроизводством осуществляли левиты (2 Пар 19. 5-11). Иосафат положил конец продолжительной вражде между Иудеей и Израилем, заключив союз с Ахавом. Он женил своего сына и наследника Иорама на Гофолии, дочери Ахава и Иезавели. Иосафат контролировал Эдом (3 Цар 22. 47), часть территории Ефрема (2 Пар 17. 2; ср.: 19. 4); филистимляне и аравитяне присылали ему дары (2 Пар 17. 11). Морская экспедиция в страну Офир, к-рую организовал из Ецион-Гавера Иосафат, окончилась неудачей (3 Цар 22. 48; 2 Пар 20. 36-37). История Иудеи со 2-й пол. IX в. до воцарения Езекии В царствование сына Иосафата Иорама (ок. 854-841) в Иудее начинает распространяться культ Ваала, прежде всего усилиями его жены Гофолии (4 Цар 8. 18). При этом царе от Иудеи отложился Эдом (4 Цар 8. 20-22; 2 Пар 21. 8-10). Узнав о гибели Охозии (ок. 841) во время восстания Ииуя, Гофолия провозгласила себя царицей вопреки традициям дома Давида и почти всех др. династий Ближ. Востока, не знавших цариц, и правила в Иудее 6 лет (ок. 841-836). Это был единственный перерыв в царствовании потомков Давида в стране. Боясь законных претендентов на трон, она уничтожила «все семя царское». Спрятать удалось лишь одного сына Охозии, младенца Иоаса (  ). Все годы правления царицы Гофолии Иоаса укрывал в Иерусалимском храме первосвященник Иодай (  ) (4 Цар 11. 1-3; 2 Пар 22. 10-12).

http://pravenc.ru/text/293912.html

«Воздвигоша реки, Господи, воздвигоша реки гласы своя» ( Пс. 92:3 ). «Реки восплещут рукою вкупе, горы возрадуются от лица Господня» ( Пс. 97:8 ). Во всех приведенных изречениях, как видим, неодушевленным предметам (каковы: небеса, горы, реки и проч.) приписываются свойства одушевленных существ (возвеселятся небеса, реки восплещут рукою и т.д.); другими словами, неодушевленные предметы природы для живости и картинности речи изображаются здесь в виде живых существ; такая форма речи, помимо общего названия метафорической или аллегорической, называется также олицетворением. К метафорам следует отнести также и следующие псаломские изречения. «Милость и истина сретостеся, правда и мир облобызастася: истина от земли возсия и правда с небесе приниче» ( Пс. 84:11–12 ). «Оружием обыдет тя истина его» ( Пс. 90:4 ). «Положи, Господи, хранение устам моим и двери ограждения о устнах моих» ( Пс. 140:4 ). «Пролию перед Господом моление мое», «Изведи из темницы душу мою» ( Пс. 141:3, 8 ). «Посылай слово свое земли, до скорости течет слово его» ( Пс. 147:4 ) и многие другие. В следующих изречениях Псалтири мы замечаем замену одних понятий другими, т.е. находим оборот речи, известный под именем метонимии (переименование). «Зубы грешников сокрушил еси» ( Пс. 3:7 , ср. Пс. 57:7 ). «Сокруши мышцу грешному и лукавому» ( Пс. 9:36 ). Смысл данных стихов тот, что Господь, сокрушая «зубы» и «мышцы» грешников, вообще лишает этих последних всякой силы и мощи. Другими словами, в этих изречениях употреблена замена понятий: признак «зубы», «мышцы» – вместо предмета: грешники. «Измыю на всяку нощь ложе мое, слезами моими постелю мою омочу» ( Пс. 6:7 , Ср. Пс. 59:9 ). Не трудно догадаться, что и здесь допущена замена понятий. Псалмопевец, употребляя в этом стихе образное выражение: «слезами моими постелю мою омочу», разумеет, несомненно, глубокое, искреннее сокрушение о своих грехах, следствием которого являются обильные слезы; таким образом в данном изречении, по смежности понятий, следствие употреблено вместо причины. «Приими оружие и щит» ( Пс. 34:8 ). «Меч извлекоша грешницы, напрягоша лук свой» ( Пс. 36:14 ). Здесь, очевидно, признак (оружие, меч) выставлен вместо действия (защита, нападение). «Услыши ны, Боже, Спасителю наш, упование всех концев земли» ( Пс. 64:6 ). Да убоятся его вси концы земли» ( Пс. 66:8 ). Образное выражение «концы земли» обозначает в этих стихах людей, живущих в разных местах земного шара (содержащее – вместо содержимого). «Род строптив и преогорчеваяй, род, иже не исправи сердца своего» ( Пс. 77:8 ). Понятие «род» – целое употреблено здесь вместо отдельных частей его, т.е. людей строптивых и нераскаянных в сердце своем.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/psalti...

Так ведь вы, православные христиане, тоже пользуетесь этим же каноном из 27 книг! Верно. Но давай представим себе на время, что однажды все православные христиане (а вместе с ними и католики) исчезли… Кого-то протестанты обратили, кого-то Господь прибрал, кто-то ушёл смотреть футбол. Вот ты, мне скажи, друг, как ты думаешь, протестанты могут нормально существовать без православных и католиков? Запросто! Тогда как ты ответишь на вопрос, откуда у тебя 27 книг Нового Завета? Я знаю, что именно это Писание изменило мою жизнь! Ну тогда ты ничем не отличаешься от мусульманина, кришнаита или сайентолога! Первый говорит, что Коран изменил его жизнь, второй то же самое говорит про Бхагават-Гиту, третий такое скажет про «Дианетику». Ну, всё Писание боговдохновенно… Это Павел писал про текст книг Ветхого Завета. Канон Нового ведь, как мы знаем из истории был окончательно закреплён в Церкви только в 397 году на соборе в Карфагене. Это значит, что во время ап. Павла Писанием назывались книги Ветхого Завета. Я ничего не могу сказать, про Коран. Я его плохо знаю. Но то, что Писание, это чистое Божье Слово за это я ручаюсь… И ты можешь это доказать? Естественно! Ну хорошо, знаешь, есть такой мультфильм, «Летучий корабль». Там Иван Дурак летучий корабль построил, а злой Полкан решил его украсть. Взлететь Полкан смог, а посадить не смог. И знаешь почему? Почему? Потому что он его не создавал! И к чему ты клонишь? А вот к чему… Я тебе задам четыре вопроса по Библии. Если сможешь на них ответить, значит в тебе тот же Дух, что и в Писании. Ну а если не сможешь то это означает, что ты понял Писание поверхностно… не по духу, а по ветхой букве… Ну что, готов? Готов! Вопрос первый «Евангелист Марк говорит, что Господь однажды вспомнил про Давида, который “вошёл в дом Божий при первосвященнике Авиафаре и ел хлебы предложения, которые не должно было есть никому, кроме священников, и дал бывшим с ним” ( Мк.2:24–26 ). Но Ветхий Завет говорит, что упоминаемое событие происходило при первосвященнике Ахимелехе (См. 1 Цар.21:1–6 ), а не при первосвященнике Авиафаре (См. 1 Цар. 22:20 ; 23:6–9 ; 3 Цар.2:27 ; 4:4 ). Как можно объяснить такое досадное недоразумение евангелиста Марка? Кстати… См. 1 Цар.22:9 , 11 , 12 , 20 . Здесь говорится, что Ахимелех – сын Ахитува. А вот здесь ( 1 Цар.22:20 ; 23:6 .) Авиафар – уже сын Ахимелеха.

http://azbyka.ru/way/aleksandr-permjakov...

Но самое главное сокровище этой книги – ее великие пророчества о Мессии, которые были изречены Духом Святым через благочестивого царя. Давид Духом Святым предсказал сам факт прихода в мир Христа Спасителя (Пс. 88, 20), Божественную и человеческую природу Его – царя не иудейского народа, но Искупителя всего человечества. Пророк предсказал поклонение волхвов и будущее священническое служение Мессии – проповедь среди народов и обращение их к истине. Проречены были и торжественный въезд в Иерусалим (Пс. 8:3; 117:25-26) и предательство ближайшим другом и учеником (Пс. 40:10; 54:14) а вскоре и горькая смерть самого предателя (Пс. 54:16,24; 108:18). Святой пророк предсказал страсти Христовы с такой силой, и в таких подробностях, как будто был им свидетель: отвержение иудеями и язычниками: «Предсташа царие земстии и, и князи собрашася вкупе на Господа и на Христа Его», (Пс. 2,1), преследования и клевету «яко уста грешнича и уста льстиваго на мя отверзошася» (Пс. 108, 2) Он описал и ложное обвинение Праведника (Пс. 26, 12; 34, 11; 108, 2; 2, 2,3) и Его молчание на суде (Пс. 37; 14) насмешки над Ним (Пс. 21:7,8,16; 108:25), издевательства, избиения, плевки, бичевание (Пс. 34:15,21). Предсказал позорную смерть – распятие (Пс. 21, 15–18), вкушение уксуса и желчи вместо питья (Пс. 68, 22). Предвидел Духом Святым и молитву Спасителя о врагах (Пс. 108, 4) и восклицания на кресте: «В руце Твои предложу дух мой» (Пс. 30:6). Торжественным гимном воскресения в пасхальную ночь звучат пророческие слова 67-го псалма: «Да воскреснет Бог и расточатся врази Его». Пророк предсказал Вознесение Сына Божия и его седение одесную Бога Отца (Пс. 15, 11; 23, 7; 67, 19; 109, 1; 117, 19) и Второе славное пришествие (Пс. 49, 3-6) И вечное Царство над миром: «Престол Твой, Боже, в век века: жезл правости, жезл Царствия Твоего» (Пс. 44: 6-7) Вот каковы пророчества этой книги! И если святой Давид великий пророк, то пример того, как надо внимать и исполнять пророчества – жития святых сегодняшнего дня – праведного Иосифа Обручника и Иакова, брата Господня.

http://pravoslavie.ru/43975.html

А если бы общий был голод на земле, он не послал бы ее в другое место. Из сего видно, что сею ниспосланною от Бога казнью вразумляемы были израильтяне, после такого о них попечения живущие нечестиво. Отсюда же дознаем, что пророк имел сугубую благодать, потому что время голода продолжалось вдвое дольше. Вопрос 23. Почему пророк, предсказав Азаилу смерть Варадада:самому ему велел сказать: «живя поживеши» (4 Цар. 8:10 )?    Бог всяческих повелел великому Илии помазать Елисея в пророка, Азаила — в царя Сирийского и Ииуя — в царя Израильского. Но Илия Елисея помазал, как было повелено, царей же не помазал, потому что вскоре взят на небо. Елисей же, прияв сугубую Илиину благодать, сперва пошел в Дамаск помазать Азаила. Посему Варадад (это имя сына Адерова), узнав о пришествии пророка, с дорогими и щедрыми дарами послал к нему Азаила спросить, избавится ли он от болезни. Пророк пришедшему Азаилу предсказал и воцарение его, и смерть пославшего; велел же не извещать о смерти Варадада, чтобы в унынии не окончил он жизнь. Между тем, смотря на Азаила, пророк пролил потоки слез. Ибо провидел будущие от него бедствия Израилю; сие и предвозвестил ему. Вопрос 24. Как должно разуметь сказанное: «и взя одеяло, и намочи в воде, и обложи на лице его, и умре» (4 Цар. 8:15 )?    Иосиф сказал, что, сделав это, Азаил нанес тем царю насильственную смерть, потому что был злочестив и склонен к убийству. Он говорил: «Бог гор Бог Израилев, и не Бог юдолий» (3 Цар. 20:28). И он же, спасенный Ахавом, оказался неблагодарным к благодетелю. История же показывает нам вред худого родства. Ибо другой Иорам, царь колена Иудина, хотя родился от благочестивого мужа Иосафата, но, обольщенный словами супруги, стал причастен нечестию. Сказано: «ходи в пути царей Израилевых, якоже сотвори дом Ахаавлъ, бе бо дщи Ахаавля жена ему, и сотвори лукавое пред Господем» (4 Цар. 8:18). Вопрос 25. Как должно разуметь сказанное: и» изби Едома людей, обступивших окрест его, и князи с колесницами, и бежаша людие в селения своя» (4 Цар. 8:21 )?    Над идумеями властвовал царь колена Иудина, но по пророчеству патриарха Исаака они свергли иго рабства. Ибо сказано: «будет время, егда отрешиши ярем от выи твоея» (Быт. 27:40). Посему хотя иудеи в войне с ними поразили их и потом возвратились в землю свою, но идумеи побежденные не были уже в подданстве у иудеев.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

17, 14), а Елисей чудесным умножением елея спасает одну из жен «сынов пророческих» и ее детей от долгового рабства (4 Цар. 4, 1–7), а потом кормит 100 человек 20-ю ячменными хлебцами и несколькими зернами в шелухе (4 Цар. 4, 42–44). Повторяя это пророческое действие, Иисус питает голодную пятитысячную толпу пятью хлебами и двумя рыбами (Мф. 14, 15–21; Мк. 6, 34–44; Лк. 9, 12–17), а затем четырехтысячную толпу — семью хлебами и несколькими рыбами (Мф. 32–38; Мк. 8, 1–9). Илия воскрешает сына сарептской вдовы (3 Цар. 17, 17–24), а Елисей — сына богатой жительницы селения Сонам (4 Цар. 4, 8–37). Повторяя этот пророческий жест, Иисус воскрешает сына наинской вдовы (Лк. 7, 1–15). В завершение описания воскрешения в Наине Лука говорит о реакции жителей этого города на произошедшее событие и приводит их слова: И всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой (Лк. 7, 16). Кроме этих очевидных параллелей в рассказах об Илие и Елисее, с одной стороны, и в рассказах об Иисусе — с другой, есть и менее заметные. Например, Елисей совершает действия, в результате которых всплывает утонувший топор (4 Цар. 6, 5–7). Иисусу также подвластна водная стихия: Он укрощает бурю на Галилейском море, по Его слову рыбы устремляются в сети рыболовов, а Сам Он обладает способ­ностью ходить по поверхности воды. Также прослеживается некоторое сходство апостольской общины, сопровождающей Христа, с учениками пророков Илии и Елисея. Все это говорит о том, сколь важное значение в повествованиях евангелистов придается пророческому аспекту земного служения Христа Спасителя. Наконец, нельзя не заметить еще одного сходства евангельских повествований об Иисусе Христе с рассказами книг Царств об Илие и Елисее. В годы своего мессианского служения Иисус был бездомным скитальцем, не имевшим, где приклонить голову (Мф. 8, 20; Лк. 9, 58), — как и многие пророки, вплоть до Иоанна Крестителя, которые всю жизнь скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли (Евр.

http://e-vestnik.ru/history/svyatoy_iliy...

Н екогда Саул, потеряв ослиц своего отца, неожиданно получил при известии о них царство; смотри же, душа, не забывайся, предпочитая свои скотские вожделения Царству Христову (Цар. 9: 1–27; 10: 1). Д уша моя! Если богоотец Давид и сугубо некогда согрешил, быв уязвлен стрелою прелюбодеяния, сраженный копьем мщения за убийство, но ты сама страдаешь гораздо тягчайшими сих деяниями произвольными стремлениями (2 Цар. 11: 14–15). Д авид некогда присоединил беззаконие к беззаконию, ибо к убийству он примешал прелюбодеяние; но он вскоре принес и сугубое покаяние; но ты, коварнейшая душа, совершила большие грехи, не раскаявшись при том пред Богом. Н екогда Давид, как бы живописуя на картине, начертал песнь, которою он обличает совершенный им проступок, взывая: «Помилуй мя, ибо пред Тобою Единым, Богом всех, согрешил я: Сам очисти меня» (Пс. 50). Слава, Троичен: Б ог–Троица воспевается как Троица простая, нераздельная, Единосущная, Единая Естеством, как Светы и Свет, и Три Святы, и Едино Лицо Свято; но, душа, воспой, прославь Жизнь и Жизни – Бога всех. И ныне, Богородичен: М ы воспеваем Тебя, благословляем и поклоняемся Тебе, Богородительница, так как Ты породила Единого из нераздельной Троицы, Христа Бога, и Сама открыла нам, живущим на земле, Небесное. Песнь 8 Ирмос: В се существа и творения воспевайте, благословляйте и превозносите во все века Того, Кого прославляют воинства небесные и трепещут Херувимы и Серафимы. Помилуй меня, Боже, помилуй меня. П омилуй меня грешника, Спаситель, пробуди мой ум к обращению, приими кающегося, умилосердись к взывающему: «Я согрешил пред Тобою, спаси; я беззаконствовал, помилуй меня». Н екогда везомый на колеснице Илия, восшедши на колесницу добродетелей, вознесся превыше всего земного, как бы на Небеса; об его восходе помышляй, душа моя(4 Цар. 2: 11). Н екогда принявши милоть Илии, Елисей получил сугубую благодать от Господа; но ты за невоздержание не получила сей благодати, душа моя (4 Цар. 2: 9; 2: 12–13). П ри посредстве Елисея течение Иордана милотию Илии некогда остановилось по ту и по другую сторону; но ты за невоздержание не получила сей благодати, душа моя (4 Цар. 2: 14).

http://predanie.ru/book/217218-velikiy-k...

25. 4 Православная Церковь Чешских земель и Словакии История римо-католической церкви] 26. 1 История и современная жизнь 26. 2 Отношения с РПЦ 26. 3 Униатский вопрос 26. 4 «Пакс Кристи итернационалис» (см. отдел 10. 43) История ориентальных дохалкидонских церквей] 27. 1 Армянская Апостольская Церковь 27. 2 Коптская Церковь 27. 3 Маронитская Церковь 27. 4 Мелхитская (Греко-католическая) Церковь 27. 5 Несторианская Церковь (ассирийская). 27. 6 Сирийская (яковитская) Ортодоксальная Церковь (Сирия) 27. 7 Ортодоксальная Сирийская Церковь , Католикосат Востока (Индия) 27. 8 Эфиопская Церковь . История пореформатских церквей] 28. Общие и специальные вопросы истории и современной жизни Протестантизма (Ян Гус, Мапртин Лютер и др. ) 28. 1 Англиканская Церковь 28. 11 История и современная жизнь. 28. 12 Отношения с РПЦ и богословские собеседования… 28. 2 Старокатолическая Церковь 28. 21 История и современная жизнь 28. 22 Отношения с РПЦ и богословские собеседования… 28. 3 Евангелическо-Лютеранские Церкви 28. 31 История и современная жизнь 28. 32 Отношения с РПЦ и богословские собеседования… 28. 33 Всемирная Лютеранская Федерация (ВЛФ). 28. 4 Реформатские Церкви 28. 41 История и современная жизнь 28. 42 Отношения с РПЦ и богословские собеседования… 28. 43 Всемирный Реформатскиий Альянс… 28. 5 Церкви евангельских христиан-баптистов 28. 51 История и современная жизнь 28. 52 Отношения с РПЦ 28. 53 Всемирный Баптистский альянс. 28. 6 Методистские Церкви 28. 61 История и современная жизнь 28. 62 Отношения с РПЦ 28. 63 Всемирный Методистский Совет 28. 7 Другие протестантские Церкви и объединения и их отношения с РПЦ 28. 8 Монашеская жизнь в протестантизме 28. 9 Благотворительная деятельность христианских Церквей и организаций Сектоведение ] Церковная археология и искусство] 30. 1 Архитектура 30. 11 Дохристианская архитектура… 30. 12 Христианская архитектура 30. 12–1 Раннехристианская и византийская. Архитектура Поместных Православных Церквей. 30. 12–2 Архитектура Русской Православной Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010