О небиим начинает определенно говориться в период деятельности Самуила. Они, по-видимому, уже были хорошо известны в тот момент, когда в текст 1Цар.9:9 была вставлена глосса, поясняющая понятие «прозорливец» (хозе) и сопоставляющая прозорливца и наби . Эти древние небиим отличались некоторыми характерными особенностями, которые впоследствии исчезли и на которых надлежит несколько остановиться. §2. Коллективное пророческое служение Небиим при Самуиле составляли коллективное явление. Согласно показаниям 1–2 Цар., они живут группами или общинами. То же самое, согласно 3–4 Цар., продолжается в IX веке в Северном царстве при Илии и Елисее ( 3Цар.20:55 , 4Цар.2:3, 5, 7, 15, 4:1, 38, 5:22, 6:1, 9:1 ). В 3–4 Цар. они называются «сынами пророческими», но это выражение означает только, что они были причастны служению пророческому и, по существу, является синонимом «небит». Эти общины, по всем данным, находились под началом особых возглавителей. Таковыми были Самуил ( 1Цар.19:20 ) и, как будто, Елисей ( 4Цар.4:38, 6:1 ). Возглавителя члены общины называли «отцом» ( 4Цар.2:12 ср. 6:21, 8:9, 13:14). Члены общины жили совместно ( 4Цар.5:38–41 ). Есть указания о том, что некоторые имели жен ( 4Цар.4:1 ). Питались «сыны пророческие» от подаяния ( 4Цар.4:8, 42, 5:22 ). Внешним их отличием были милоть из козьей шерсти и кожаный пояс ( 3Цар.20:35–42 , ср. Зах.3:16 , а также Матф.3:4 и параллели) и тоже, по крайней мере у некоторых, шрамы на лбу ( Зах.3:16 ). Шрамы эти они сами себе наносили при впадении в экстатическое состояние ( 3Цар.18:28 ). Когда на них сходил дух Ягве, они «пророчествовали», т. е. входили в неистовство и тоже становились другими людьми ( 1Цар.10:6:9 ). В это же состояние могло находит выражение в пении (там-же, стр. 5), в выкриках, в повторении призываний ( 3Цар.22:10, 12, 18:22–26 ), в действиях символического характера (22:11) и в беспорядочных движениях ( 3Цар.18:26 ср. 2Цар.6:58 , 1Цар.18:6 и, также, Исх.15–20 ). Как уже было сказано, в этом состоянии небиим могли тоже себе наносить раны. Иногда тоже они срывали с себя одежды или падали без чувств ( 1Цар.19:24 ср. Дан.8:18:27 ). Во многом эти древние небиим напоминали дервишей, которые в наши дни еще встречаются на Востоке.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij-Knyaze...

21 Mariette, Les listes géographiques des pylones de Karnak p. 46–47. cp. Brugsch, ib. 331–333. 453–455. 22 О существовании этого города до открытия Шамполионом ключа к чтению египетских надписей не было известно. Правда, в Библии есть одно место, в котором можно видеть некоторое указание на этот город, но это место очень темное и к тому же не одинаково читающееся в еврейском и греческом текстах. Разумеем 2Цар.24:6 , который по еврейскому тексту читается: т.е. пришли в Галаад и в землю Тахтим-Ходши. Речь идет о лицах, которым поручено было произвести перепись во всем еврейском государстве. Как видно из маршрута, которого они держались в переписи (ib. cm. 5–8), они начали ее с южной части заиорданской области, дошли до самого северного пункта Галаада, потом перешли в Тахтим-Ходши, откуда уже направились в Дан-Яан, Сидон и далее к югу по западной части Палестины. Тахтим – Ходши представляется таким образом областью более северною, чем Галаад, колено Даново и Сидон, так что мы должны полагать ее на крайнем севере территории еврейского государства при Давиде. Но где именно находилась эта область, ни свидетельства историков, ни свидетельства путешественников не говорят. Те, кому желательно на всякий вопрос непременно иметь какой-нибудь ответ, хотя бы и плохой, прибегают к часто практикующемуся у экзегетов приему исправления текста: слова изменяют в и понимают под ними «Кадеш Хеттеев». Ср. Vigouroux Les Hetteens de la Bible dans Revue quest, historiques t. XXXI. В пользу такого понимания говорит находящееся в некоторых списках перевода 70 чтение: και λθον ες Γαλαδ κα ες γν χεττμ χδης Так именно читается в комплютенской полиглот t. 2, f. 12; в антверпенской t. 2, р, 477, парижской – t. 2, р. 477, полиглоте Вальтона, см. Notae ad Versionem graecam t. VI, p. 53. Полиглотта и Тейля. 2-го изд. 1854, t. 2, ч. I, р. 548, имеет ες γν χεττιεμ. Но против такого понимания говорит, кроме недостаточной обоснованности толкования, также 2Цар.8:9–10 , где говорится, что Фоа эмафский, другими словами, царь хеттеев прислал к Давиду своего сына Иорама, для поздравления его с успехом войны против сирийского цари Адраазара, что указывает на дружественные отношения между хеттеями и евреями в это время.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

Это библейский царь Хирам, или Хурам (финик. Хирам, что, вероятно, Ахирам, т.е. брат, друг величия, подразумевается — Ваала). По известиям Иосифа Флавия, здесь и в возражении «Против Апиона» (I, 17,18), составляющем почти единственный остаток, уцелевший из некогда очень богатой исторической литературы финикийцев, и поэтому представляющем особую историческую ценность, он был сыном царя Абибала, царствовал тридцать четыре года и оставил престол своему наследнику Валеазару после своей смерти, постигшей Хирама на пятьдесят третьем году его жизни. Хотя данные Библии вполне совпадают с тем, что нам известно о Хираме из Дия и Менандра по указаниям Иосифа Флавия, однако в них заключается хронологическое недоразумение, которое не может быть разрешено вполне и окончательно. Дело в том, что по Третьей книге Царств (3Цар 9.10 и след.; ср.: 3Цар 6.1) оказывается, что Хирам был еще жив во время 24-го года правления Соломона, из чего вытекает, что если действительно Хирам правил только 34 года, то он мог быть правителем единовременно с Давидом лишь в продолжение десяти лет. Сообразно с этим Иосиф Флавий на самом деле утверждает (см. ниже, VIII, 3, 1, а также «Против Апиона». I, 18), что «иерусалимский храм был сооружен в двенадцатом году царствования Хирама». Из этого вытекает, что современником Давида Хирам мог быть лишь в продолжение первых 8 лет своего правления. Но в таком случае пришлось бы признать, что Давид также соорудил свой дворец лишь в течение восьми последних лет своего царствования. Но почему же в таком случае об этой постройке упоминается уже в главе V Второй книги Царств. Вероятно, потому, что редактор следует там не столько хронологическому порядку, сколько последовательности предметного изложения. Хотя последнее предположение может показаться на первый взгляд удовлетворительным и вполне разрешающим всякие недоразумения, однако на деле оно ведет к еще более значительному затруднению, а именно противоречит библейскому свидетельству Второй книги Царств (2Цар 11.2), в силу которого постройка дворца Давида была окончена еще до брака царя с Вирсавней. Существует и другая версия примирения этих разногласий. Она сводится к гипотезе, что дружественный Давиду Хирам не идентичен Хираму, союзнику Соломона, являясь либо дедом второго Хирама, либо отцом Хирама — Абибалом. Но это не увязывается с Третьей (3Цар 5.1:2) и Второй (2Цар 2.3) книгами Царств. Поэтому остается предположить: 1) что, благодаря какой-нибудь неточности или ошибке в тексте, Абибал, дружественный Давиду и помогавший ему при сооружении дворца, смешивается с также дружественным Давиду его сыном Хирамом. В последнем случае хронологические построения Иосифа Флавия внушают некоторое недоверие; и 2) что Менандр, на основании которого Иосиф Флавий и делает свои хронологические выкладки, слишком укоротил правление единственного существовавшего Хирама. (Перев.)

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3445...

Бытописатель довольно подробно говорит о мире вещественном, но на мир духовный делает один только краткий и не вполне определенный намек, если под «небом», о котором он говорит в самом начале, разуметь не звездное небо, а неба горнее – жилище невидимых и невещественных духов. Но несколько далее, при передаче истории падения первых людей, окончившегося изгнанием их из рая, он упоминает уже о существе этого невидимого мира – о Херувиме, который был поставлен Богом на выходе у сада Едемского с тем, чтобы охранять путь к древу жизни ( Быт.3:24 ). Учение об этом невидимом мире духов известно было уже в Ветхом Завете. У священных еврейских писателей они представляются существами, обитающими на небесах, предстоящими пред Лицем Божиим и прославляющими Господа. В книге Иова они изображаются под именем сынов Божиих, которые ликовали и восхваляли Бога, когда Он полагал краеугольный камень ( Иов.38:7 ), и которые предстают пред Богом, когда Ему бывает угодно объявлять Свою волю ( Иов.1:6, 12; 2:1 ). Пророк Исаия говорит о Серафимах, окружающих Престол Господа Саваофа и воспевающих Ему хвалебную песнь ( Ис.6:19 ). Иезекииль рассказывает о видении Херувимов как носителей силы и славы Божией ( Иез.10:19 ). Другие священные писатели упоминают о воинстве небесном ( Нав.5:14 , ср. Неем.9:6 ), которое имеет своего вождя – Архистратига и первых старейшин ( Дан.10:13 ). Но чаще всего эти духовные существа изображаются в Ветхом Завете под именем Ангелов, как посредников общения с людьми ( Быт.28:12 ), являющихся по повелению Божию то для помощи ( Быт.24:7 ; Пс.33:8; 90:11 ), то для совершения казни ( 2Цар.24:16 ), то для откровения будущих судеб народа Божия ( Дан.8:16; 9:21; 10:13 ). Ангелам приписывается в Ветхом Завете и управление народами. «Когда Вышний давал уделы народам, – говорит Бытописатель, – и расселял сынов человеческих, тогда поставил пределы народов по числу Ангелов Божиих ( Втор.32:8 ; ср. Дан.10:21 ). Что касается новозаветного откровения, то действительность бытия Ангелов подтверждается здесь как повествованиями о многократных их явлениях, сопровождающих все важные события в жизни Спасителя и имевших место в истории апостолов, так и многочисленными упоминаниями о них в речах Христа и апостолов. Как на особенно замечательное место здесь можно указать на 13 главу ев. Матфея ст. 39, где Спаситель изъясняя ученикам образ жателей, выводимых в притче о плевелах, говорит, что под ними разумеются Ангелы. Природа Ангелов

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

Неудивительно поэтому, что мы в древнейшей истории израильской встречаем наряду с меновой торговлей и деньги в качестве средства платы. Раб Саула имеет при себе ¼ сикля ( 1Цар.9:8 ). Домашний священник в Михи по Суд.18:10 , ежегодно получает 10 сиклей. И в дальнейшем законодательстве деньги всюду предполагаются (ср. Исх.22:6 ). Как покупная цена за жену, так и всякие штрафы платятся деньгами, Исх.22:15 и д. 21:36 и др. Напротив, различные приношения святилищу доставлялись in natura ср. Вт.14:24 (живущий вдали от святилища может перевести свою десятину на деньги, но должен при святилище купить за эти деньги необходимых продуктов), Лев.27:13–15–19 . Впрочем, в допленное время денежная плата состояла исключительно в том, что благородный металл отвешивался, ср. Быт.23:16 ; 3Цар.20:39 ; 4Цар.12:12 ; Иер.32:9 и д. Ис.55:2 . Только после плена входят в употребление действительные, чеканенные монеты, именно персидские дарикии драхмы. Составить отчетливое представление о стоимости вещей и денег, в виду скудости свидетельств, естественно, трудно. Только в общем очевидно, – как дает основание предполагать и социальное развитие народа, что стоимость предметов продажи в период царей сильно возвысилась. Приведем здесь ряд примеров, которые частью интересны сами по себе, частью могут служить к сопоставлениям с отношениями стоимости денежной у других народов. Давид покупает ( 2Цар.24:24 ) гумно Орны (т. е. вероятно, то место, где позднее были построены храм и крепость) и пару волов за 50 сиклей серебра (1 сикль=2,50 марки). Амврий ( 3Цар.16:24 ) приобретает гору, где затем был построен город Самария, за 2 таланта сереб. (6000 сиклей). Иеремия (32:9) покупает в Анафофе поле, величина которого для нас, впрочем, остается неизвестной, за 17 сиклей серебра. Если, напротив, Авраам приобретает погребальную пещеру около Хеврона за 400 сиклей, то здесь показана чрезвычайно высокая цена. После того как, во время ужасного голода в Самарии, ослиная голова ценилась 80 сиклей серебра, 4Цар.6:29 , Елисей возвещает скорое прекращение бедствия словами: «завтра сеа (приблизительно – 12 литров) пшеничной муки будет продаваться по сиклю, а сеи ячменя – по 1/2 сиклю, 4Цар.7:1 100 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Glag...

нагота же и необутость – на свободу, несвязанность, неудержимость, и очищающие от привнесенного извне 334 , и уподобляющие, насколько возможно, божественной простоте. 5 . Но поскольку, опять же, простая и «многоразличная премудрость» 335 ( Еф.3:10 ) и непокровенных одевает (ср. Иез.16:8–11 ), и орудия некие дает им носить (ср. Иез.9:1 ), давай, насколько нам возможно, скажем и о смысле священных покровов и орудий у небесных умов. Светлая (см. Мф.28:3 ; Мк.16:5 ; Лк.24:4 ) и пламенная ( Откр.9:17 ) одежда означает, я думаю, боговидность, соответствующую образу огня, и способность просвещать – благодаря небесным обителям, где все свет, повсюду умопостигаемо 336 сияющий, либо умственно осияваемый; а священническое облачение 337 – способность приводить к божественным и таинственным созерцаниям и освящать всю жизнь; пояса же (см. Иез.9:2 ; Дан.10:5 ; Откр.15:6 ) – охрану их производительных сил и свойство 338 собирать их воедино в самом себе и обращаться вокруг себя в строгом порядке и неизменном тождестве; жезлы же (см. Суд.6:21 ; Зах.11:10 ) – царственность, владычественность и прямоту осуществления всего; копья же и секиры (ср. Иез.9:2 ) – отделение неподобного 339 , а также быстроту, энергичность и предприимчивость их различающих сил; а землемерные 340 и строительные орудия (см. Иез.40:3, 5 ; Ам.7:7 ; Откр.21:15 ) – способность основывать, созидать и завершать и вообще делать все, что относится к промыслу возведения и обращения к Богу сил вторичных. Иногда же орудия, с которыми изображаются святые ангелы (см. Чис.22:23 ; Откр.20:1 ), суть символы божественного суда над нами, из каковых орудий одни указывают на исправительное 341 наставление или карающее правосудие, а другие на освобождение от напастей, или окончание наказания, или возвращение прежнего благополучия, или прибавление иных даров, малых или великих, воспринимаемых чувствами или умопостигаемых. И совсем не трудно проницательному уму подобающим образом связать видимое с невидимым. 6 . А наименование их ветрами 342 (см. 2Цар.22:11 ; Пс.17:11, 103:3 ; Иез.1:4 ; Дан.7:2 ), являет их быстроту и всего достигающий почти без затраты времени 343 полет 344 , а также способность двигаться, перемещаясь сверху вниз 345 и снизу вновь вверх, простирая вторичных ввысь, к большей высоте, а первенствующих подвигая к приобщительному и промыслительному выступлению вовне ради низших. Можно также сказать, что и наименование воздушным 346 исполненным ветра дыханием 347 выявляет богообразность небесных умов. Ибо образ и оттиск богоначальной энергии (как это более пространно было нами показано при объяснениях четырехстихийности в «Символическом богословии» 348 ) присутствует и в подвижности и животворности ангельской природы, и в быстроте и неудержимости их перемещений и неведомой нам и невидимой сокровенности начал и завершений их движения. «Ибо не знаешь, – как говорит евангелист, – откуда приходит и куда уходит» ( Ин.3:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Areop...

Иез.38–39 ; Пс.48 /47). Можно согласиться со Скандрольо: «Это пророчество, отталкиваясь от истории, даёт набросок картины, которая за пределами истории» 221 . YHWH разрушит все планы городов – и зло, которое те хотят сделать Йерушалаиму, обратится против них самих (ср. Иер.49:20, 50:45 ). Но мысли () и совет () YHWH не доступны их пониманию. «Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои, говорит Господь» ( Ис.55:8 ). Народы думают, что собрались в военный поход для того, чтобы покончить с Йерушалаимом, а на самом деле они собраны Богом для расправы над ними самими (ср. Ис.8:9–10, 14:24–27, 17:12–14 ; Иоил.4:2 222 ; Соф.3:8 ; Зах.14:2–3, 12–13 ). Божественное наказание над народами метафорически представлено в образе молотьбы: Он собрал их как снопы на гумно! Как известно, созревший хлеб сжинают, связывают в снопы и переносят на гумно для обмолота. Народы, которых YHWH собрал осаждать Йерушалаим, будут вымолочены, словно снопы () 223 ! Расположенный в горах Йерушалаим уподоблен гумну (): гумна, или токá, устраивают обычно на возвышенных, хорошо обдуваемых местах. Между прочим, на Храмовой горе Йерушалаима действительно когда-то располагалось гумно: 2Цар.24:18–25 , 1Пар.21:18–28 . Кто же будет исполнять эту работу, кто будет молотить? Вставай и молоти, дочь Цийона! Теперь YHWH обращается непосредственно к дочери Цийона (), то есть к жителям Йерушалаима, с призывом: вставай и молоти ( )! Вставай, народ, молоти своих врагов! Метафора молотьбы используется для того, чтобы показать: истребление врагов будет тотальным, они будут перемолоты иудеями, словно снопы спелого хлеба. Ср. Ис.41:15 ; Иер.51:33 . Для обмолота зерновых на Ближнем Восторе часто использовали быков или коров (ср. Втор.25:4 ; Ос.10:11 ), поэтому в этой метафоре и использован образ коровы (именно коровы, а не быка – императивы стоят в женском роде – чтобы сохранялось единство рода с дочерью Цийона). Животное волокло молотильное орудие (которое обычно представляло собой широкую доску с железными или каменными вставками в днище) по разложенным на земле колосьям.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

В письменных пророчествах это название отсутствует, в Книгах Паралипоменон оно стало почетным именованием великих мужей. Другими идущими из древности именами пророков были róæh и hozæh («прозорливец/зритель»), которые подчеркивают то, что пророк принимает исходящие от Бога слова с помощью видения и слышания; такие откровения связаны порой с экстатическим состоянием. «Прозорливцами» названы Самуил ( 1Цар.9:9 ), Валаам ( Чис.24 ), Гад ( 2Цар.24:11 ); по всей вероятности «прозорливцами» считали сами себя также Амос (ср. Ам.1:1, 7:12, 9:1 ) и Исаия (ср. Ис.29:10, 30:10 ). Название пв» является наиболее часто употребляемым именованием пророков. В единственном числе это слово употребляется для обозначения выдающихся личностей древности (Моисей, Мариам, Девора, Самуил, Илия), влиятельных придворных пророков (Натан, Гад) и младших письменных пророков (Иеремия, Аввакум, Иезекииль, Аггей, Захария). Во множественном числе это слово (п е b " m) обозначает как положительно оцениваемые группы пророков, получавших откровение при помощи экстатических состояний (во главе с Самуилом), и «пророческие ордены» (во главе с Елисеем), так и негативно воспринимаемых оппонентов письменных пророков (ср., например, 3Цар.22 ; Зах.13:2 ; Плач.2:15 и, особенно, тридцатикратно встречающееся словосочетание «священники и пророки»), а также пророков Вааловых ( 3Цар.18:19 слл.). Кроме того, имеется целый ряд различных обозначений для «индуктивных пророчеств», которые совершаются с помощью предсказательских техник (наблюдение и истолкование небесных светил и полета птиц; гадания по внутренностям жертв, гадание на масле; толкования снов и др.). Эти пророческие приемы (искусство предсказания), широко распространенные у народов, соседствующих с Израилем, и, скорее всего, пользовавшиеся популярностью в самом Израиле в допленный период, были признаны в письменных пророчествах «лжепророчествами», и такое мнение о них постепенно стало преобладающим, так как они мало соответствовали богословию Яхве, все более обособлявшемуся от верований соседних народов.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vveden...

24:15–19 В своем четвертом пророчестве Валаам предсказывает, что через несколько веков придет великий завоеватель царь Давид: «Восстанет жезл от Израиля, и разит князей Моава ... Едом будет под владением» (ст. 17,18). Исполнение этого пророчества описано в 2Цар. 8,2–14 , где рассказывается о том, как Давид победил моавитян и едомитян. 24:20–25 В своих последних пророчествах Валаам предсказывает гибель других народов, живущих в этих землях. 24 Ассур. Ассирия. 24 от Киттима. Возможно, первоначально это было название Кипра, но вскоре оно стало обозначать любую землю, расположенную за Средиземным морем. В Дан. 11,30 это слово используется в пророчестве о военных действиях римского флота («корабли Киттимские»). Глава 25 25 в Ситтиме. Это одно из названий района, расположенного недалеко от Иерихона, по другую сторону реки Иордан (ср. Нав. 2,1 ). Здесь израильтяне поклонялись ложным богам и блудодействовали (ст. 1–3,6). По велению Господа Моисей назначает немедленную смертную казнь начальникам народа (ст. 4,5). Вмешательство Финееса останавливает поражение Израиля (ст. 6–9): «отвратив ярость» Господа от сынов Израилевых, он получает от Него «завет мира» (ст. 10–13). Названы имена начальников народа, вовлеченных в тяжкое преступление (ст. 14, 15). Бог осуждает мадианитян (ст. 16–18; ср. гл. 3). Глава 26 2636,13 Заключительный раздел книги Чисел начинается с повторения плана овладения обетованной землей и со второй переписи народа, предпринятой в военных целях и для установления наследства. На этот раз в ней перечислены все поколения в каждом колене (по-видимому, в связи с распределением уделов земли между коленами). Как и в гл. 1, левиты не включены в это исчисление. Несколько разделов посвящены вопросам, связанным со служением Господу, причем особенно подчеркиваются темы наследства (гл. 33,34) и святости. Большинство законов о жертвоприношениях приведены в соответствие с условиями жизни в обетованной земле, где Господь будет пребывать со Своим народом (гл. 28–30). Условия, на которых Рувиму, Гаду и половине колена Манассиина позволяется поселиться на восток от Иордана, изложены в гл. 32.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Духа ( ) определенную параллель находит в откровении пр. Иоиля: и будет по сих, и излию от Духа Моего на всяку плоть: Ибо на рабы Моя, и на рабыни Моя во дни оны излию от Духа Моего“ (Иол. 2:28–31 ср. 3:18), в пророчестве Захарии: излию на дом Давидов, и на живущие во Иерусалиме дух благодати и щедрот“... ( Зах. 12:10 ), в пророчестве Иезекииля: и воскроплю на вы воду чисту, и очиститеся от всех нечистот ваших, и от всех кумиров ваших: и очищу вас, и дам вам сердце ново, и дух нов дам вам“ ( Иез. 36:25–26 ). Закон относительно обрезания ( Быт. 17:11–14 ), чудесный переход евреев чрез Черное море ( Исх. 14 гл.), многочисленные обряды жертвоприношений и очищений (кн. Левит и Числ) прообразовательно содействовали раскрытию того же учения о необходимости и Спасительности божественной благодати. О наступлении всеобщего мира с пришествием Мессии согласно с пр. Исаии ( ) предсказывают патр. Иаков (49:10), псалмопевец Давид ( Пс. 33:20; 36:16; 76:2; 71:1; 94:11 ), пророки: Иеремия ( Иер. 30:10; 31:32–34 ), Иезекииль ( Иез. 37:25–26 ), Михей ( Мих. 5:5 ), Аггей ( Агг. 2:3 ), Захария ( Зах. 9:10 ) и Малахия ( Мал. 2:5 ). Но никто не предсказывает с такою подробностью и определённостью, как пр. Исаия. О водворении в благодатном царстве Мессии идеальной правды вместе с пр. Исаией ( ) предсказывают весьма многие вдохновенные писатели ( Пс. 111:6 ; Иер. 22:3; 33:15–16 ; Дан. 9:24 ; Соф. 3:13 ). О чудесном нетлении мощей ( Ис. 58:11; 66:14 ), хотя с меньшею определенностью, предсказывают Иисус, сын Сирахов ( Екк. 46:14–15 ; ср. 49:12) и Псалмопевец ( Пс. 138:17 и 115:6). Откровение о вечном существовании благодатного царства (в смысле существования до открытия славного царства: Ис. 33:20; 54:7, 9–10, 15, 17; 60:15; 61:7–8 ) имеет определенную аналогию в обетовании, сообщенном Давиду ( 2Цар. 7:12–16 ), в многочисленных выражениях псалмопевцев ( ), в пророчествах Иеремии ( Иер. 31:35; 32:40; 50:5 ), Варуха ( Вар. 2:35; 4:29 ), Иезекииля ( Иез. 37:26 ), Даниила ( Дан. 2:44; 3:100; 7:14, 18, 27; 9:24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/proroc...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010