Еф.5:21 .  повинуясь друг другу в страхе Божием. Стих этот представляет переход к следующим увещаниям, обращенным к женам, мужьям и другим членам христианской семьи. Еф.5:22–33 . Женам Ап. предписывает, чтобы они повиновались своим мужьям, а мужьям велит любить своих жен до готовности положить за них свою жизнь, подобно тому, как Христос предал Себя на смерть для спасения людей. При этом Ап. излагает учение о христианском браке как об образе единого неразрывного союза Христа с Церковью . Еф.5:22 .  Жены, по­винуйтесь сво­им мужьям, как Го­с­по­ду, «Как Господу», т. е. ваше послушание должно быть таково, как если бы это было послушание Самому Христу, т. е. такое же искреннее, такое же полное. Еф.5:23 .  потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Основание для такого послушания состоит в том, что муж есть «Глава жены» (ср. 1Кор.11:8, 9 ), при том имеющий своим образцом Самого Христа в Его отношении к Церкви. – «И Он же..»., т. е. Христос, потому называется главою Церкви, что Он есть ее спаситель ( «тела», т. е. Церкви). Еф.5:24 .  Но как Церковь по­винует­ся Христу, так и жены сво­им мужьям во всем. «Но как Церковь ..». т. е.: но отсюда следует ( αλλ), что как Церковь ... «Во всем» – конечно, в том, что не нарушает требований христианской нравственности. – По поводу сказанного Апостолом об отношении жены к мужу некоторые богословы говорят, что Павлова этика не приложима уже к потребностям настоящего времени. Все, что говорил Апостол, сказано им будто бы с отношением к близкому наступлению конца мира и не рассчитано на продолжительное существование христианской Церкви. Теперь отношения жизненные – совсем не такие, какие существовали при Апостолах, и, в частности, положение женщины коренным образом изменилось... Но с такими рассуждениями нельзя согласиться. Этика Ап. Павла имеет в своем основании учение Христа, которое для нас, христиан, во всех религиозных и нравственных вопросах остается наивысшим авторитетом, тем более, что Христос в Своей жизни осуществил те нравственные требования, какие предлагает всем Своим последователям.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

II. Итак, Слово Бога, Бог, Сын Божий, Который вначале был у Бога, через Которого все начало быть и без Которого ничто не начало быть (Ин.1,1-3), вочеловечился для избавления человека от вечной смерти и так без умаления величия преклонил Себя до восприятия нашей ничтожности, что, [всегда] оставаясь тем, чем Он был, и принимая в Себя то, чем не был, сочетал в Себе истинный образ раба (Флп.2,7) с тем образом, в котором Он равен Богу Отцу; и таким союзом соединил обе природы, что как прославление не исчерпало низшую из них, так и присоединение не умалило вышнюю. Таким образом, поскольку не повреждены свойства обеих природ, в одном Лице сошедшихся, то величие воспринимает уничиженность, сила - немощность, бессмертие - смертность, ради нашего искупления нерушимая природа соединяется с природой, подверженной страданию, и Бог Истинный и человек истинный сочетаются в единстве Господа Иисуса Христа так, что Он, единственный Посредник между Богом и людьми (1Тим.2,5), исцеляя нас, мог умереть как человек и воскреснуть как Бог. Итак, Рождение Спасителя нисколько не нарушило непорочности Девы, ибо стражем целомудрия стало рождение Истины. Такое Рождество, возлюбленные, подобало Божией силе и Божией премудрости - Христу (1Кор.1,24), и оно как соответствовало нам человеческими свойствами, так и отличалось Божественностью. Ибо, если бы не был Бог истинный, то не даровал бы нам искупления, а если бы не был человек истинный, то не преподал бы нам примера. Поэтому, когда рождается Господь, ликующими Ангелами воспевается: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! (Лк.2,14). Ибо видят они, что Небесный Иерусалим создается из всех народов мipa. Сколь же великое ликование об этом неописуемом деянии Божественной любви следует питать уничиженности человеческой, когда ему так радуются небесные Ангелы! III. Итак, возлюбленные, через Сына возблагодарим в Духе Святом Бога Отца (Кол.1,12), Который по великому милосердию Своему возлюбил нас (Еф.2,4) и сжалился над нами, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом (Еф.2,5) так, чтобы быть нам в Нем новой тварью (2Кор.5,17) и новым образом. Сложим с себя ветхого человека с делами его (Еф.4,22) и, став соучастниками рождения Христа, отречемся от дел плоти (Гал.5,19). Осознай, о христианин, знание свое и, соделавшись причастником Божественного естества (2Пет.1,4), недостойным образом жизни не возвращайся к ветхой ничтожности. Помни, Чьей Главы и Чьего Тела являешься частью (1Кор.6,15). Вспомни, что, исторгнутый из власти тьмы, перенесен ты в свет и Царство Божие (Кол.1,13). Через Таинство Крещения стал ты храмом Духа Святого (1Кор.6,19). Не изгоняй из себя Обитателя дурными действиями и не ввергай себя снова в рабство диаволу, ибо цена [твоего искупления] есть Кровь Христова (1Кор.6,20), и в истине тебя будет судить Тот, Кто в милосердии тебя спас. Он же с Отцом и Духом Святым царствует во веки веков. Аминь.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/6...

Когда христианин достигнет, этой меры нравственного возраста, тогда на фоне доброй совести в неотразимом величии и красоте всплывает полная фаза христианской любви от чистого сердца и нелицемерной веры, как τλος παραγγελας заключительный аккорд божественной симфонии любви и возможно законченное выполнение с людьми в земной фазе их существования ( 1Тим.1:5 ). 299 Любовь к Богу ν φθαρσα любовь с выдержанным постоянным характером ( Еф.6:24 ), вступающая в обладание духовными благами ( Рим.8:28 ; 1Кор.2: 9 ; 1Кор.8:3 ; Еф.6:24 ; 2Тим.4:8 ), деятельная. Любящим Бога все содействует ко благу ( Рим.8:28 ). Не видел того глаз, не слышало ухо и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его ( 1Кор.2:9 ). Кто любит Бога, тому дано знание от Него ( 1Кор.8:3 ). Благодать со всеми неизменно любящими Господа нашего Иисуса Христа ( Еф.6:24 ). Возлюбившим явление Христово в день оный Бог дает венец правды ( 2Тим.4:8 ). Это состояние устанавливающейся гармони, нравственной полноты. Оно предполагает постоянство в принятом направлении со стороны человека и содействие свободной любви Бога. Естественно, что ни уху, ни глазу, ни сердцу в их настоящем состоянии, в их земных пристрастиях и суетных желаниях не приходило то состояние, какое, при содействии благодати, испытывают и испытают любящие Бога на новом пути. Для любящего Бога не только существует оправдание, как выражение любви Бога к людям, но оно является и выражением внутреннего обновления, очищения, гармонии: оправданием изнутри, жизненным оправданием или жизнью, оправдывающею саму себя. Естественно, что это оправдание, будучи завершенным, объективно в лице Христа, предполагает долгий процесс преображения, венчание которого по ту сторону этой жизни. Вера в Бога предпосылка любви к Богу ( Рим.4:3, 20 ; Рим.10:9 ; Евр.11:6 ), но она не всегда является деятельным моментом самой любви: можно исповедовать Бога и отрекаться от Него в каждом деле ( Тит.1:16 ). Вера деятельный момент самой любви лишь в том случае, когда она является актом самоотречения в самой жизни, когда человек выражает ею свое бессилие и ищет жизненных указаний в Откровении.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/uchenie...

Мих.3:5:10–11 . «Так говорит Господь на пророков, вводящих в заблуждение народ Мой, которые грызут зубами своими, и проповедуют мир, а кто ничего не кладёт им в рот, против того объявляют войну... Созидающие Сион кровью и Иерусалим – неправдой! Главы его судят за подарки, и священники его учат за плату, и пророки его предвещают за деньги, а между тем опираются на Господа, говоря: «Не среди ли нас Господь? Не постигнет нас беда!». Объяснение. Здесь осуждаются израильские судьи и священники за взяточничество и несправедливый суд. Справедливая же плата за труд священника, как этим местом, так и другими ветхозаветными писаниями, не воспрещается: Чис.8:7–32 . Ветхий Завет даже в обязанность ставит приносить начатки и десятины в храм Господень: Исх.22:29–30:23:19 ; Лев.27:26–34 , и отдавать их священникам: Чис.18:12–32 . И в Новом Завете справедливая плата за труд священнослужителей не воспрещена: 1Кор.9:7:11, 14 ; 2Кор.11:8 . О священническом благословении Еф.1:3 . «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах». Объяснение. Апостол говорит здесь о благословении Божием духовном в небесах, но этим нисколько не исключается благословение пастырское для мирян в земной жизни: Чис.6:23–26 ; Лев.9:22–23 . Сам Господь во время земной своей жизни благословлял: Лк.24:50 ; Мк.10:16 , а апостол Павел свидетельствует о благословении, как обычае вполне известном у христиан, и только обще замечает о нём: Евр.7:7 . О названии Иерархии: отец, учитель и наставник Мф.23:7–8:10 . «И приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их; учитель, учитель! А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель – Христос, все же вы – братья... и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник – Христос». Объяснение. Единственным Учителем, Отцом и Наставником Господь называется в том смысле, что Он есть Источник, от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле: Еф.3:15 . Передавая не своё, а Господнее истинное учение, в несобственном смысле пастыри называются учителями: Мф.28:19 ; Еф.4:11 ; 1Кор.12:28 , отцами, или батюшками: 1Ин.2:1:3:18 ; 1Кор.4:14 ; Гал.4:19 ; Деян.7:2 , и наставниками: Евр.13:7:17 ; 1Кор.4:15 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Сектанты говорят: Евр.8:10–11 : мы уже научены Богом и нам не нужно никаких учителей. Православный ответ: Здесь говорится о благодатном возрождении христиан в крещении и прочих священнодействиях. Но этим не отменяются самые священнодействователи, учители и пастыри, ибо они самим Богом поставлены ( 1Кор.12:28 ; Еф.4:11 ; 1Пет.5:1–5 ). Сектанты говорят: 1Кор.14:26–31 . Не нужно священноначальствующих нам, мы и сами можем назидаться по Апостолу: «когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, – все сие да будет к назиданию. Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое, а один изъясняй. Если же будет истолкователь, то молчи в Церкви, а говори себе и Богу. И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают. Если же другому из сидящих будет откровение, то первый молчи. Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться, и всем получать утешение». Православный ответ: Здесь не о священноначалии, а о чрезвычайных дарах Божиих: дар языков, пророчеств и истолкования. Верующие, не знающие иностранных языков, как и Апостолы в Пятидесятницу ( Деян.2:4 ), могли говорить языками, а иные разъясняли. Были и пророки. Ничего подобного у сектантов нет: они и на русском языке ничего толком сказать не умеют, «желая быть законоучителями, но не разумея ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают» ( 1Тим.1:7 ). Дары, о которых упоминается у апостола, прекратились еще в 4 веке (Златоуст, 34 беседа на 1Кор.13:8 ), и эти дары никогда не отменяли священноначалия, ибо в том же послании оно признается ап. Павлом: 1Кор.12:28–29 , ср. Еф.4:11 . Сектанты говорят: Иер.10:21; 50:6 . Православный ответ: Здесь о ветхозаветном священноначалии, которое, хотя и не хорошо было, но существовало до Христова апостольского священства. Сектанты говорят: Ис.56:10–12 . Православный ответ: Здесь о ветхозаветном священстве. И тот же пророк предвещал о новом священстве: Ис.66:18–22 ; также и пророк Иер.3:14–15 , и оно утверждено Спасителем: Еф.4:11 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

Тело, по существу своему, несть един уд, но мнози; но все такие уды единого тела, мнози сущи, едино суть тело: тако и Христос ( 1Кор. 12:12,14 ), или – так и тело Церкви, коей Глава Христос. Христос Господь дал Церкви Своей овы апостолы, овы же пророки, овы же благовестники, овы же пастыри и учители, к совершению святых, в дело служения, в созидание тела Христова ( Еф. 4,11–12 ). Это главнейшие члены (заправители), но и все другие назначаются на служение всему телу Церкви, чтоб никого не было праздного, как и в животном теле нет и малейшей частички без дела. Для чего всякий получает свой дар: овому дается слово премудрости, иному слово разума, другому же вера, иному же дарование исцелений, другому действия сил, иному же пророчество, другому же рассуждение духовом, иному же роди языков, другому же сказание языков ( 1Кор. 12:8–10 ). Поэтому и положено было, чтобы каждый какое приял дарование, тем и служил всем, яко добрый строитель Божественной благодати. Аще кто глаголет, яко словеса Божия; аще кто служит, яко от крепости, тоже подает Бога: да о всем славится Бог Иисус Христом ( 1Пет. 4:10–11 ). Имеет ли кто пророчество, пророчествуй по мере веры; имеет ли кто служение, пребывай в служении; учитель ли кто, пребывай в учении; увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием, и прочее, и прочее ( Рим. 12:6–8 ). Таким взаимодействием всех членов все здание тела, будучи сгармонировываемо, растет в Церковь Святую о Господе, в коей и все созидаются в жилище Божие Духом ( Еф. 2:22 ). Чего ради и внушается всем: истинствующе в любви возращать всяческая в Того, Кто есть Глава, то есть во Христа, из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания себя самого в любви ( Еф. 4:15–16 ). В сие-то тело мы крестились, и все единым Духом напоились ( 1Кор. 12:13 ), то есть чрез Крещение вошли в нее и объединились в ней духовно, обязуясь к единомыслию, единоволию, единочувствию и единодействию, да не будет распри в телеси ( 1Кор. 12:25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Христос говорил о новом рождении ( Ин.33:7 ) и ап. Павел – о возрождения и обновлении Святым Духом ( Тит.3:5 ). Кто во Христе, тот новая тварь – καιν κτσις ( 2Кор.5:17 . Ср. Гал.6:15 ). Но новое творение во многих отношениях повторяет творение первое. Бог создал человека, взявши персть от земли ( Быт.2:7 ). Первый человек из земли перстный; каков перстный, таковы и перстные, и мы носили образ перстного ( 1Кор.15:47–49 ). От перстного естества человеческого, хотя и от чистейшей Девы, Божие Слово, воплощаясь, заимствует плоть и созидает нового человека в Себе Самом ( Еф.2:15 ), – «не в том смысле, что Христос представил пример этого нового человека, а в том, что Он – второй Адам, Глава и Родоначальник нового человечества» 65 . Исповедавший истину воплощения ап. Пётр говорит, что люди сделались причастниками Божеского естества, в чём и заключаются великие драгоценные обетования ( 2Пет.1:4 ). При первом творении Бог вдунул в лицо человека дыхание жизни и стал человек душой живою ( Быт.2:7 ). В новом творении Логос не ограничился восприятием в единство ипостаси перстного естества человеческого, но тоже дунул, говоря: примите Духа Святого ( Ин.20:22 ), и при дыхании бурном исполнились все Духа Святого ( Деян.2:2–4 ), так что новый Адам есть Дух животворящий ( 1Кор.15:45 ). Древнее прошло, теперь всё новое ( 2Кор.5:17 ). Дух Божий живёт в новой твари ( Рим.8:9–11 ; 1Кор.3:16 ); Им мы живём и движемся и существуем ( Деян.17:28 ). Духом христиане устрояются (συνοικοδομεσϑαι) в жилище Божие ( Еф.2:22 ). Мы должны носить образ Адама небесного ( 1Кор.15:49 ), и в этот образ мы преображаемся от славы в славу от Духа Господня ( 2Кор.3:18 ). Отлагается прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, и совершается облечение в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины ( Еф.4:22–24 ). Ещё устами древнего пророка говорил Господь: будет новое небо и новая земля ( Ис.65:17 ), и мы ожидаем нового неба и новой земли ( 2Пет.3:13 ), а пророк Нового Завета это небо и эту землю уже видел ( Откр.21:1 ). С воплощения Сына Божия начался процесс обновления естества человеческого. Этот процесс совершается в Церкви, постепенно, но неуклонно. Врата ада не одолеют её – ατς ( Мф.16:18 ). Ατς – может относиться и к πτρα, и к κκλησα. Ещё Ориген считал за лучшее относить и к тому, и к другому 66 . Врата ада, сколько бы ни усиливались (κατισχσουσι), не могут остановить процесса обновления твари, начало которому положено в воплощении и которое на основе воплощения продолжается в Церкви. Обновление твари будет совершаться последовательно и неизменно до тех пор, пока скажет Сидящий на престоле: се, творю все новое! Совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец! ( Откр.21:5–6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/v-pamj...

Бедные! Радуйтесь о богатствах, уготованных вам на небесах! Богатые! Плачьте о своей бедности душевной и о том, что восприемлете здесь утешение ваше. Полюбите милостыню, чтоб спасла вас милостыня, но милостыню давайте щедрую, потому что и к вам Бог был и есть щедр. Сеяй скудостию, скудостию и пожнет, а сеяй о благословении (щедро), о благословении и пожнет ( 2Кор. 9, 6 ). В этой жизни надо всегда надеяться на очищение грехов, хотя мы и грешны, и не отчаиваться, видя в себе бездну зла или грехов. Надежда христианская есть отрешение сердца от всего земного и тленного и устремление и прилепление его к небесному, вечному и Божественному. Она выражается кратко словами священника при литургии. Γορ имеим сердца, и: всякое ныне житейское отложим попечение. Яко да Царя всех подымем. Апостол вменял вся уметы быти [рус.: все почитать за сор], да Христа приобрящет [ Флп. 3, 8 ]. Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания [ Еф. 4, 4 ]. Верующие – одно тело. Очевидное тому доказательство в следующем: например, молясь по готовым образцам молитв, составленным святыми отцами Церкви, я могу совершенно войти в един дух с ними, так что молитвы будут как бы мое произведение, – так силы и потребности души нашей общи и одинаковы. Дух святого отца, составившего молитвы, тогда бывает во мне, и мой дух в нем. Или точнее: тогда я познаю явно, что един Дух Божий и в нем, и во мне. Един Дух – вот отсюда-то понятны слова Спасителя нашего: Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем [ Ин. 6, 56 ]. Теперь перенеси это на всех подвизающихся на земле верующих: и они все имеют совершенно одни и те же потребности душевные, и они, значит, могут быть как бы одна душа с Богом, с тобою и со святыми Божиими, торжествующими на небесах, и их души может исполнять единый Дух Божий, как и святых Божиих, как и сказано: Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? ( 1Кор. 6, 19 ) – и вот в чем заключается единство Церкви, или верующих. Мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его [ Еф. 5, 30 ]. Не весте 88 ли, что... Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть ( 2Кор. 13, 5 ). По противоположению перенеси это на людей века сего, или на эту церковь лукавнующих: и там своего рода единение духа, только не Духа от Бога ( 1Кор. 2, 12 ), а духа, действующего ныне в сынах противления [ Еф. 2, 2 ]. Смотри, какое единство направления людей века к улучшению и удовольствиям временной жизни, в отрицании духа, в отрицании веры, упования и добрых дел, внушаемых христианским законом. Как удобно неопытному христианину сделаться членом церкви лукавнующих, или членом диавола, вместо члена Христова! Блюдите бо, како опасно ходите [рус.: Смотрите, поступайте осторожно] [ Еф. 5, 15 ].

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Другая метафора, употребляемая Христом: виноградная лоза и ветви. Духовное единство учеников со своим Учителем уподобляется тому единству, которое существует между лозой и ветвями: кто пребывает во Христе, тот приносит много плодов, а ветвь, не приносящую плод, виноградарь отсекает и бросает в огонь (см.: Ин. 15:1–7 ). В апостольских Посланиях мы находим другие метафоры, описывающие Церковь , например Тело Христово (см.: Еф. 1:22–23 ; 1Кор. 12:12–13, 27 ), невеста Христова (см.: 2Кор. 11:2 ; Еф. 5:22–32 ), храм Божий (см.: 2Кор. 6:16 ), дом духовный (см.: 1Пет. 2:5 ). Святоотеческая традиция добавила к ним еще ряд метафор, такие как Ноев ковчег, духовная лечебница. Кроме того, в Никео-Цареградском Символе веры Церковь была определена как «Единая, Святая, Соборная и Апостольская». Наш обзор православной экклезиологии будет строиться на богословской интерпретации этих определений и метафор, которые с достаточной полнотой раскрывают основные свойства Церкви. Единство Церкви. Тело Христово « Церковь дышит единым дыханием», – писал в начале III века Климент Александрийский . Это образное выражение указывает на то духовно-нравственное единство, которое скрепляет членов христианской Церкви. О единстве Церкви как Тела, Главой которого является Христос, а членами все христиане, неоднократно говорил в своих Посланиях апостол Павел: «...(Бог) все покорил под ноги Его и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем» ( Еф. 1:22–23 ). «...Никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь , потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его» ( Еф. 5:29–30 ). «...Как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, – так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом. Тело же не из одного члена, но из многих... И вы – тело Христово, а порознь – члены» ( 1Кор. 12:12–14, 27 ). 

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Жизнь потребовала деятельного подвига: Господи, что повелишь мне делать 196 . Между личным живым Богом и живой личностью человека стояло средостение человеческих понятий. Оно пало. Пред Савлом живой Христос: он Его слышит. Он Его видит ( Деян.22:18 ). Лично от Него он принимает евангелие, которое и благовествует вслух вселенной ( Гал.1:1112 ). В его личном религиозном опыте γνσις переходит в πγνωσις в сознательное личное богообщение. Любовь Божья, превосходящая всякий разум, предварила Савла на пути в Дамаск, нежно прикоснулась своим дыханием к его ревностному сердцу и изменила его в любовь ко Христу, готовую на всякие подвиги. С тех пор любить и разумевать любовь Христову синонимы для сознания Савла ( Еф.3:1819 ), и любовь истинная христианская всегда предполагает необходимым просвещение сердечных очей чрез Откровение ( Еф.1:1718 ), изменение силою Христа ( 2Кор.12: 9 ). Это предполагает постоянное личное общение со Христом ( 1Кор.1:9 ), осязательное соприкосновение с Ним, что находит свое реальное выражение в таинстве тела и крови Христовых ( 1Кор.10:16 ), тогда как за Христом остается полная свобода являться не ищущим Его, открываться избранникам Своим. Он Наполняющий все во всем ( Еф.1:23 ). Только чрез Него мы имеем доступ к Отцу и получаем Духа ( Еф.2:18 ). Господь послал Ананию, чтобы Савл прозрел и исполнился Св. Духа ( Деян.9:17 ). Вскоре Дух Святой отделил Савла на дело апостольского служения и послал его к язычникам ( Деян.13:23 ). По влечению Духа апостол Павел совершил свое служение, и таково его самосознание пред началом жизненного конца: ныне я по влечению Духа иду в Иерусалим, не зная, что там встретится со мною; только Дух Святой по всем городам свидетельствует, говоря, что узы и скорби ждут меня. Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение, которое я принял от Господа Иисуса, проповедать евангелие благодати Божией ( Деян.20:2224 ). Характерно название евангелия, принятого от Самого Христа, евангелием благодати ( Деян.20:24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/uchenie...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010