4 Aseitas (лат.) – «от-себя-бытие»; термин средневековой схоластики, определяющий Бога как абсолютную самостоятельность, благодаря-себе совершенство; perseitas – от per se (лат.) – «благодаря себе»; integritas (лат.) – «безупречность, безукоризненность, сохранность; совокупность, целостность»; independentia (лат.) – «независимость», не-происхождение от чего-либо. 5 Die Tragödie der Philosophie – в 1925 г. предполагалась к публикации в пражском изд-ве «Пламя»; издание не состоялось, однако два года спустя труд увидел свет в немецком переводе (А. Кресслинга): S. Bulgakow. Die Tragödie der Philosophie. Darmstadt, 1927. На русском языке работа публиковалась частично: С. Булгаков . О природе мысли//Вестник РСХД. 1971. 101–102. С. 87–104; С. Булгаков. Философский смысл Троичности//Вопросы философии. 1989. 12. С. 87–96. Полная публикация русского оригинала в: С. Н. Булгаков. Сочинения: В 2 т. Т. I. М., 1993 (Приложение к журналу «Вопросы философии»). 8 Макс Штирнер – в книге «Единственный и его собственность» (1844) Штирнер буквально «выворачивает наизнанку» (В. Виндельбанд) фихтеанское учение об абсолютном Я, утверждая, что единственной действительностью, реальностью в противовес абстрактности родовых понятий (в т. ч. «человечество», «дух», «идея», вообще «другое») является единичное существование конкретной личности индивида (в данном случае – самого Штирнера), конструирующей мир в своем представлении и воле. 9 Спиноза противопоставлял, в частности, перс в личного Бога интеллектуальную любовь к Богу (amor Dei intellectualis), которая и является основой подлинной религии. Фейербах (1804–1972) – в работе «Сущность христианства» декларировал антропологический смысл религии. Булгаков совершенно справедливо указывает на логическую связь между рационалистической и пантеистической интерпретацией Бога у Спинозы и антропоцентризмом Фейербаха. 10 Политеизм – тип религии, основанной на вере во многих богов; генотеизм – форма политеизма, признающая многих богов и выделяющая из них главного, вокруг которого и сосредоточен религиозный культ.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Либкнехт (Liebknecht) Вильгельм (1826–1900) – один из основателей (1869) и руководителей Социал-демократической партии Германии. Участник революции 1848–1849 в Германии. С 60-х гг. участвовал в работе 1-го Интернационала. В 1867–1870 как депутат Северо-германского, с 1874 Германского рейхстага резко критиковал проводимую внешнюю и внутреннюю политику. В 1876–1878 соредактор (с В. Газенклевером), в 1891 ответственный редактор центрального органа Социал-демократической партии «Форвертс»; участвовал в организации и деятельности 2-го Интернационала. 1172 От марксизма к идеализму. С. 264. Здесь и далее курсив обозначает слова и выражения, выделенные Зеньковским, курсив оригинала обозначен полужирным шрифтом. – Примеч. ред. 1175 Книга «Философия трагедии», (вышедшая только по-немецки: Philosophie d. Tragödie. Darmstadt, 1927) (Ошибка Зеньковского; книга Булгакова и в русском, и в немецком варианте называется «Трагедия философии», хотя и посвящена диалектике немецкой философии XIX века, но в то же время насыщена богословскими идеями. 1176 На самом деле (по свидетельству самого Булгакова; см. фрагмент «Дневника», опубликованный в настоящем издании) он отплыл на корабле из Севастополя в Константинополь 17 (30) декабря 1922 г. 1188 В «Автобиографических заметках» (С. 49), относящихся к этому периоду, Булгаков упоминает о том, что одно время он «обращал свои упования к Риму», что «позднее он совершенно преодолел это в себе», «потеряв к Риму духовный вкус». 1189 От марксизма к идеализму. С. 117. Ср.: Философия хозяйства. С. 138, где находим критику односторонностей, в которые впадает трансцендентализм – ибо знание вообще возможно лишь «благодаря реальной причастности человека к Божественной Софии». 1196 Это сказано en passant (между прочим (лат.), но в этом мимолетном замечании – ключ к философским исканиям Булгакова. 1197 В статье «Что дает современному сознанию система Вл. Соловьева» (в сборнике «От марксизма к идеализму»). 1206 Любопытно отметить, что еще в «Свете Невечернем» Булгаков говорит: «Лишь как искатель религиозного единства жизни взыскуемого, но не обретенного, выступаю я в этой книге» (Там же. С. 1).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Сократ, объяснял далее Ницше, сознавал свою упадочность и боролся с нею всеми средствами, но напрасно, ибо все средства, которые изобретает декадент, не могут не быть тоже декадентскими и потому не только не останавливают, но продолжают внутреннее разложение. Но о себе самом Ницше судил иначе. Со свойственной людям в таких случаях загадочной непоследовательностью Ницше утверждал, что хоть он и декадент, но все же ему удалось найти способ бороться со своей болезнью… В чем же сущность décadence’a или, чтоб говорить по-русски, упадочности? Был ли Ницше упадочником уже в молодости, когда повествовал нам об Аполлоне и Дионисе, или только долгая и тяжкая, закончившаяся безумием болезнь произвела в нем те разрушения, о которых свидетельствует его позднейшее творчество? В. Иванов противупоставляет богатство и безумие бедности и разуму. А Аполлон есть ли символ безумия или разума? И дальше, кому дано заклясть хаос, покинутый богами мира: нравственности лишь или разуму тоже? В. Иванов избегает этих вопросов. Указывая на «открытие» Ницше, он тоже почему-то проходит мимо того совершенно очевидного обстоятельства, что честь открытия, если оно было сделано, принадлежит не Ницше, а первому учителю Ницше, Шопенгауэру. Дионис и Аполлон, эти эллинизированные Wille und Vorstellung Шопенгауэра, – у Ницше только заменили немецкие нарицательные имена греческими собственными. Все, что Ницше рассказал в «Geburt der Tragödie» о Дионисе и Аполлоне, до него рассказал гораздо лучше Шопенгауэр: он же изъяснил роль, выпавшую на долю Диониса – воли и Аполлона – интеллекта. Эта историческая справка имеет громадное значение. Рассуждая о теориях Ницше, о существе трагедии и Льве Толстом, никак нельзя миновать ни поставленных мною вопросов, ни указанной исторической зависимости Ницше от Шопенгауэра. Неверно, безусловно неверно, чтоб не сказать сильнее, что Толстой был только моралистом. Гораздо ближе к истине было бы утверждение, что Толстой совсем не был моралистом. Конечно, можно найти в публицистических произведениях Толстого достаточно цитат, чтоб подтвердить мнение В.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=699...

Auf unserem Leib finden sich Spuren der Kreuzigung. Unsere Seele ist dazu ausersehen, den Kummer von Golgatha um die gefallene Welt,  die sich nicht um ihr Heil bemüht, zu ertragen. Denn wir sind der Leib Christi, weil wir mit Ihm sind. Die Tragödie, die mit der Ankunft Christi vom Alten Testament und von der alten Menschheit genommen worden war, die zur Tragödie Gottes, zur Tragödie Christi geworden war, setzt sich nun über die Jahrhunderte in uns fort. Wie hatte einmal Patriarch Alexej I  gesagt: Die Kirche ist der Leib Christi, der durch die Jahrhunderte hindurch zum Heil der Welt gekreuzigt wird. Sie trägt ihr Kreuz, sie stirbt in der Angst des Gartens Gethsemane, sie stirbt mit dem Gefühl, von Gott verlassen zu sein, und, wenn es so nötig ist, auch auf immer verachtet zu werden von den Menschen auf der Erde. Dies ist der Weg der Kirche. Das ist unser Weg. Das ist es, was uns heute dieses lichte, aber auch bedrohliche  Fest  der Begegnung sagen will. Das Fest der Begegnung zwischen dem Herrn und dem Gerechten Simeon. Wir treten nun in die Wochen der Großen Fastenzeit, die uns hinführen werden zur Karwoche und  zur Auferstehung. Wir haben schon Anteil am Tod und an der Auferstehung. Doch wir sind dazu berufen, immer wieder diesen Weg des Lebens der Kirche zu gehen, des Lebens Christi und ihn in unserem eigenem Leben Wirklichkeit werden lassen:  außerhalb der Kirche, überall, wo wir auch sind: Wir sind der Leib Christi, der gekreuzigt wird, der Gott anbefohlen wurde. Auch wir sind so wie Christus dazu berufen, uns für das Heil der Welt zu opfern. Amen Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Зарегистрированным пользователям Отправить Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Редакция открыта к сотрудничеству и готова обсудить предложения.

http://bogoslov.ru/article/2441218

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Ф. Ницше. Фотография. 1869 г. [Нем. Nietzsche] Фридрих Вильгельм (15.10.1844, Рёккен близ Лютцена - 25.08.1900, Веймар), нем. философ и писатель, один из представителей философии жизни, критик христианства. Жизнь, сочинения, философские взгляды Род. в семье лютеранского пастора. В 1858-1864 гг. учился в Пфорте (близ Наумбурга) - закрытой привилегированной школе; здесь проявился его интерес к античности и музыке. В 1864-1865 гг. изучал классическую филологию и протестант. теологию в Боннском ун-те. Прекратив занятия теологией вслед. сложившегося у него в этот период убеждения в несостоятельности христианства, в 1865-1869 гг. обучался в Лейпцигском ун-те под рук. Ф. В. Ричля (1822-1889), избрав специальностью классическую филологию. В эти годы Н. увлекается философией А. Шопенгауэра (1788-1860), а также искусством и философско-эстетическими взглядами Р. Вагнера (1813-1883), личное знакомство с к-рым состоялось в нояб. 1868 г. С 1869 г. профессор классической филологии Базельского ун-та. В связи с переездом в Базель отказался от прусского подданства и до конца жизни оставался «европейцем» без гражданства. В 1870 г. в качестве санитара добровольно принимал участие во франко-прусской войне (1870-1871). В 1-м опубликованном философском сочинении, получившем широкий резонанс, «Рождение трагедии из духа музыки» (Die Geburt der Tragödie aus dem Geiste der Musik, 1872; впосл. Н. изменил заглавие на «Рождение трагедии, или Эллинство и пессимизм» (Die Geburt der Tragödie, oder: Griechentum und Pessimismus)), Н. устанавливает 2 типа культуры и 2 принципа всякого искусства - «дионисовский» (музыкальный) и «аполлоновский» (пластический). В дионисийских оргиях древних греков он усматривает проявление плодотворного жизнеощущения, основанного на трагическом принятии нерасчлененной коллективной стихии становления - бессознательной темной глубины жизни во всех ее проявлениях. Этому дионисовскому принципу Н. противопоставляет аполлоновское начало индивидуализирующего сознания, четко разделяющего противоположности и создающего мир светлой поверхности явлений. Оба начала, которые Н. соотносит с шопенгауэровским описанием мира как «воли» и как «представления», иллюзорны, но если первое усиливает жизнь, то второе ее ослабляет. Дионисовское начало, которое Н. находит не только в дифирамбах в честь Диониса и в архаической древнегреч. лирике, но и в философии Гераклита и Эмпедокла, достигает идеального равновесия с аполлоновским в аттической трагедии, особенно у Эсхила и Софокла. У Еврипида в лит-ре и у Сократа в философии найденная гармония нарушается, что порождает тип «теоретического человека», крый воплотился в оптимистической «александрийской культуре», основанной на ценностях разумного познания мира явлений. Считая необходимым возрождение дионисовского искусства, Н. находит его осуществленным в творчестве Вагнера.

http://pravenc.ru/text/2577741.html

[l] Cleef F.-L. The pseudo-Gregorian drama Χρστος πσχων in its relation to the text of Euripides/F.-L. Cleef//Transactions of the Wisconsin Academy of Sciences, Arts and Letters. - 1892. - 8. - P. 363-378. [li] Garbin G.A. Estudios de literature griega. San Gregorio de Nazianzo cosiderado como poeta. La tragedia " Cristo paciente "/G.A. Garbin//Revista contemporanea. - 1893. - T. 91. - P. 561-569. [lii] См.: Pullig E.A. Χριστος πσχων. Der leidende Christus. Christliche Tragödie, als deren Verfasser lange Zeit Gregor von Nazianz gegolten hat, übersetzt im Versmasse der Urschrift mit einer Einleitug und Bemerkungen/E.A. Pullig. - Bonn: Wissenschaftliche Beilage zum Jahresbericht der Oberrealschule zu Bonn, 1893. [liii] См.: Rousseliere M. Une tragedie antique sur la Passion avec etudes litteraires et critiques/M. Rousseliere. - Paris, 1895. [liv] Tunison J.S. Dramatic Traditions of the Dark Ages/J.S. Tunison. - Chicago: The University of Chicago Press, 1907. [lv] Цит. по: Lancaster H.C. The Drama/H.C. Lancaster//Modern Language Notes. - 1908. - Vol. 23, - P. 255. [lvi] См.: Horna K. Der Verfasser des Christus patiens/K. Horna//Hermes Zeitschrift für klassische Philologie. - Wiesbaden, 1929. - - S. 429-431. [lvii] См.: Cottas V. L " influence du drame " Christos Paschon " sur l " art chretien d " Orient/V. Cottas; [pref. De C. Diehl]. - Paris, 1931; Cottas V. Le drama de Gregoire de Nazianze " Christos Paschon "/V. Cottas//Le theatre a Byzance. - Paris, 1931. - P. 197-249, а также ее фундаментальная монография: Cottas V. Le theatre a Byzance/V. Cottas. - Paris, 1931. - P. 246. [lviii] Cottas V. Le drama de Gregoire de Nazianze " Christos Paschon "/V. Cottas//Le theatre a Byzance. - Paris, 1931. - P. 216-217. [lix] Cottas V. Le drama de Gregoire de Nazianze " Christos Paschon "/V. Cottas//Le theatre a Byzance. - Paris, 1931. - P. 218. [lxv] Ibid. - P. 230. Заимствованный Златоустом отрывок из «Страждущего Христа» следующий: S. P. N. Joannis Chrysostomi, archiepiscopi constantinopolitani. In triduanam Resurrectionem Domini nostril Jesu Christi//PG: in 162 t./[accurante J.-P Migne]. - Parisiis: Pres la Barriere D " enfer, ou Petit-Montrouge, 1857. - T. 61. - 1862. - Col. 735; Творения Святаго отца нашего Иоанна Златоуста, Архиепископа Константинопольского, в русском переводе: в 12 т./Творения Святаго отца нашего Иоанна Златоуста, Архиепископа Константинопольского. - СПб.: Издание С.-Петербургской Духовной Академии, 1904. - Т. 10, кн. 2. - С. 890-891.

http://bogoslov.ru/article/434669

[xxxv] Donaldson J.W. Theatre of the Greeks./J.W. Donaldson, B.D. - London: Longman Drown Green and Longmans; Simpkin and Co., 1849. - P. 105. - (A series of papers relating to the history and criticism Greek drama). [xxxvi] См.: Die Tragödie ΧΡΙΣΤΟΣ ΠΑΣΧΩΝ angeblich vom heiligen Gregorius von Nazianz. Im Originaltext und zum ersten Mal in metrischer Verdeutschung, mit literar-historischer Einleitung und erläuternder Analyse; [hrsg. von A. Ellissen, O. Wigand]. - Leipzig: Berlag von Otto Migand, 1855. - 223 s. - (Analekten der mittel- und neugriechischen Literatur, herausgegeben von U. Ellissen). [xxxvii] В издании А. Элиссена А. Тюилье особо поражает объективность выводов автора. Отказываясь верить в идентичность драмы, А. Элиссен, тем не менее, не боится осветить всю недостаточность этой аргументации. Поэтому его критические замечания представляют большую ценность для исследования французского ученого. См.: SC 149. - P. 17-18. [xxxviii] См.: Appendix ad S. Gregorii Theologus carmina. Christus patiens, tragoedia//PG: in 162 t./[accurante J.-P Migne]. - Parisiis: Pres la Barriere D " enfer, ou Petit-Montrouge, 1857. - T. 38. - 1862. - Col. 133-338. [xxxix] Appendix ad S. Gregorii Theologus carmina. Monitum novi editoris (a) in tragoediam: Christus patiens//PG: in 162 t./[accurante J.-P Migne]. - Parisiis: Pres la Barriere D " enfer, ou Petit-Montrouge, 1857. - T. 38. - 1862. - Col. 131-132. [xl] Appendix ad S. Gregorii Theologus carmina. Monitum novi editoris (a) in tragoediam: Christus patiens//PG: in 162 t./[accurante J.-P Migne]. - Parisiis: Pres la Barriere D " enfer, ou Petit-Montrouge, 1857. - T. 38. - 1862. - Col. 131-132. [xli] Longfellow H.W. Poems/H.W. Longfellow. - Boston: Tickhnor and Fields, 1863. - Vol. 2. - 1863. - P. 453. [xlii] См.: Döring A . De tragoedia christiana, quae inscribitur ΧΡΙΣΤΟΣ ΠΑΣΧΩΝ/A. Döring//Particula I, Jahresbericht über die Realschule I. O. und das Progymnasium zu Barmen, 1864. - S. 1-25. [xliii] См.: Klein J.L. Geschichte des Dramas. Geschichte des ausseuropäische Dramas und der lateinischen Schauspiele nach Christus bis Ende des X. Jahrhunderts/J.L. Klein. - Leipzig: T. O. Weigel, 1866. - Vol. 3. - S. 599-634.

http://bogoslov.ru/article/434669

Н. Бердяев , Философия свободы. Москва, 1911. Н. Бердяев , Философия свободного духа. Проблематика и апология христианства. Париж, 1927. Н. Бердяев , Метафизическая проблема свободы//Путь. 9 (1928). С. 41–53. Н. Бердяев , Существует ли в православии свобода мысли и совести?//Путь. 59 (1939). С. 46–54. С. Четвериков, Открытое письмо Н. А. Бердяеву ...//Путь. 46 (1935). С. 28–30; Вл. Лосский, Открытое письмо Н. А. Бердяеву//Путь. 50 (1936). С. 27–36; Н. Бердяев , Об авторитете, свободе и человечности (ответ В. Лосскому и о. С. Четверикову)//Там же. С. 37–49. Y. Congar, Monde orthodoxe et liberté. La personne et la liberté humaines dans lanthropologie orientate//Recherches et debats. Mai 1952. P. 99–111. Copleston, Philosophy. P. 142–167: Dostoevsky and Philosophy. Г. П. Федотов , Новый Град. Нью-Йорк, 152. С. 139–170: Россия и свобода. J. Gaïth, Nicolas Berdiaeff. Philosophe de la liberté. Beyrouth, 1968. W. Iwanow, Dostojewskii. Tragödie-Mythos-Mystik. Tübingen, 1932; Freedom and the Tragic Life. A Study in Dostoevsky. London, 1952. P. Klein, Die «kreative Freiheit» nach Berdjajew. Regens-burg, 1976. H. О. Лосский, Свобода воли. Париж, 1956. Г. В. Малеванский, Опыт о свободе воли. Киев, 1899. F. Nucho, Berdyaevs Philosophy. The Existential Paradox of Freedom and Necessity. London, 1967. В. В. Розанов , Легенда о Великом инквизиторе. С.-Петербург, 1906; переиздано в: Slavische Propyläen 70. München, 1970. М. Spinka, Nicolas Berdyaev: Captive of Freedom. Philadelphia, 1950. M. M. Тареев, Основы христианства. Т. IV: Христианская свобода. Сергиев Посад, 2-е изд., 1908. Е. Трубецкой , Смысл жизни. Берлин, 1922. С. 200–208: Учение о Христе, как ключ к разрешению вопроса о человеческой свободе// Е. Трубецкой , Собрание сочинений. Т. II. Москва, 1908. С. 111–133. М. A. Vallon, An Apostle of Freedom: Life and Teaching of Nicolas Berdyaev. New York, 1960. A. Введенский, Философские очерки. С.-Петербург, 1901. С. 69–114. R. Wittram, Das Freiheitsproblem in der russischen inneren Geschichte//Jahrbruch für Geschichte Osteuropas. N. F., 1954. IV.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/russ...

C " est une vérité que la génétique a validée depuis longtemps ... " ( " Homo sapiens происходит из Африки. Эту истину генетика подтвердила уже давно ... " ) », – заявила 13-го июня 2019 года на швейцарском радио RTS профессор антропологии женевского университета Alicia Sanchez-Mazas 7 . Фанатики просто не станут вас слушать, да впридачу ещё и обвинят в «расизме»! Ведь единственная цель этой академической, покамест финансируемой швейцарскими грантами «антропологии» — «научное» оправдание оккупации Западной Европы (Швейцарии в том числе) современными «мигрантами» из Африки: мол, если все мы зародились в Африке, будет логично заселить берега Женевского озера братьями нашими из Судана, ЮАР или Мали. А затем отчего бы не заставить белые народы Европы смешаться с конгоидами да капоидами, используя для манипуляции европейцами другие формы сократического ханжества: университетскую социологию, этнологию, историю, гендерное начётничество, неохазарскую русистику?... - реализовать таким образом мечты любого антибелого расиста! 1 См. например Др. Анатолий Ливри, «Краткая генеалогия антибелого расизма» в Вестнике Академии ДНК-генеалогии , Бостон-Москва-Цукуба, Volume 13, No. 2, February 2020, с. 345-346 , . 2 Friedrich Nietzsche, Die Geburt der Tragödie aus dem Geiste der Musik in KSA, Walter de Gruyter, Berlin-New York, 1989, Band 1, S. 117. 5 См. например: « La voie pénale m’ayant été refusée par le procureur, reste la voie civile, dont la longueur, la complexité, le coût et l’issue incertaine font qu’elle dépasse mes possibilités physiques, morales et financières. Je place donc mes espoirs dans l’action initiée par la Sorbonne. »: Buhks à Brunel, lettre du 20 mai 2010, copie de calomnie envoyée à feu Georges Molinié (alors président de Paris IV – Sorbonne) et à Dominique Millet-Gérard : . «Прокурор отказался следовать моему клеветническому доносу нарциссической извращенки ( ), и мне остаётся только гражданский иск против ненавистного мне Ливри! Однако, продолжительность, сложность, дороговизна, а главное невозможность манипулировать гражданским судом ставят меня не только перед фактом моего ничтожества, но и перед реальностью: я — инвалидка и нищебродка.

http://ruskline.ru/opp/2020/12/05/antibe...

Гекатей в описании Азии. – Steph. Byz. Фр. 167 FHG (215 FGH). Иамы, народ скифский. Гекатей в описании Азии. – Steph. Byz. Фр. 168 FHG (193 FGH). Исседоны 26 , народ скифский. Гекатей в описании Азии. – Steph. Byz. Фр. 197 FHG (208 FGH). Гермонасса: маленький остров с городом на Киммерийском Боспоре, ионийская колония... 27 Менипп в «Перипле двух Понтов» называет ее местечком Трапезунта; Гекатей и Феопомп 28 говорят, что это город. – Steph. Byz. (Перевод В. В. Латышева из: ВДИ. 1947. 1. С. 299–301) Эсхил Греческий драматург (525/524–456/455 г. до н. э.), родился в знатной семье. В молодости принял участие в битвах при Марафоне и Саламине, возможно, также при Платеях и Артемисии, бывал на Сицилии. Традиция сообщает, что Эсхилом было написано около 90 драм. Дошли до нас, не считая фрагментов (которых свыше 400), драмы «Персы», «Семеро против Фив», «Просительницы», «Орестея» (состоящая из трех трагедий – «Агамемнон», «Хоэфоры» и «Эвмениды»), «Прометей Прикованный». Материалом его трагедий были, как правило, сюжеты из древнегреческого эпоса. Для истории Северного Причерноморья большое значение имеет его трагедия «Прометей Прикованный», в которой действие разворачивается в «стране скифов» (ст. 2) на Кавказе. Здесь, по преданию, был прикован Прометей, наказанный Зевсом за передачу людям секрета огня. Большой географический материал о Причерноморье дает описание путешествия дочери Инаха Ио, посетившей Прометея. Противоречивый итинерарий Ио, преследуемой богиней Герой, в котором как будто перепутаны побережья Черного моря и направления движения, свидетельствует о нечеткости представлений трагика о географии и этнографии черноморских областей. Вместе с тем, исследователи усматривают в этом итинерарии следы периэгесы из «Аримаспеи» Аристея Проконнесского, наложенной на Гекатееву карту мира. Издания: Aeshyli septem quae supersunt tragoediae/Ed. D. Page. Oxonii, 1972; Die Fragmente der Tragödien des Aischylos/Ed. H. J. Mette. Berlin, 1959; Aeschylus. Prometheus Bound/Ed. M. Griffith.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004