Сектанты говорят: 1) мы все священники ( 1Пет.2:5–9 ), и священноначалие православной Церкви не нужно нам. Апостол в переносном смысле назвал верующих «священством святым», – «царственным священством», подобно тому, как и в Откров. ( Откр.1:6, 5:9–10 ) христиане названы «священниками» и «царями» (так как должны господствовать над грехом – Рим 6:12 ). Словами «священство святое» апостол обозначает высокое назначение христиан приносить Богу духовные жертвы: молитвы, дела любви и милосердия ( Евр.13:15–16 ; Фил.4:18 ; Пс.49:14, 50:18 ; ср. Рим.12:1 ; 2Тим.4:6 ). Наименование христиан «священством святым» не упраздняет богопоставленного священноначалия, о котором тот же апостол ясно говорит в послании ( 1Пет.5:1–5 ). Народ еврейский тоже был назван «царственным священством», – «народом святым» ( Исх.23:22 ), и однако Бог поставил Аарона и сыновей его священниками на служение при скинии ( Исх.28 гл.) и им сказал: «вам даю Я в дар службу священства, а посторонний, приступивший, предан будет смерти» ( Чис.18:7 ; ср. 16 гл.). 2) Проповедование Христова учения – обязанность всех христиан, а не право священников ( Деян.8:4; 11:19–21 ). 68 Рассеявшиеся от гонений христиане иерусалимской Церкви, если и проповедовали, то имели, несомненно, особые полномочия и руководственные указания от апостолов. Так одни из рассеявшихся «никому не проповедовали ни слова, кроме иудеев», другие – кипряне и киринейцы – проповедовали эллинам ( Деян.11:19–20 ). Это распределение указывает на точно выработанный апостолами план проповеди . Апостолы, находившиеся в Иерусалиме, наблюдали за деятельностью проповедников и, главное, утверждали ее: «услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святаго» ( Деян.8:14–15 ). Также и о проповеди рассеявшихся «от гонения, бывшего после Стефана, дошел слух до Церкви иерусалимской, и поручили Варнаве идти в Антиохию» ( Деян.11:22 ). Из приведенных мест, как равно и из других ( Деян.15:2, 4, 28, 21:18 ; Гал.2:2 ), видно, что в апостольское время не только простые верующие не имели права на свободную проповедь, но и сами апостолы подчинялись собору апостолов. О праве священства, а не мирян, проповедовать слово Божие см. Мф.28:16–19 ; Мк.16:14–15 ; 1Тим.4:11, 3:16 ; 2Тим.4:2 ; Тит.1:9 ; ср. Рим 10:15 ; 1Кор.12:29 ; Иак.3:1 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

скиния Господня. См. ком. к 18,1. и против нас. Отступничество от Бога это одновременно и отступничество о народа Божия. 22 Бог богов Господь, Бог богов Господь. Иначе: «Бог, Бог Господь». 22 Если мы соорудили... то да взыщет Сам Господь. См. Лев. 17,8.9 и Втор., гл.12. всесожжение. См. Лев., гл. 1. приношение хлебное. См. Лев., гл. 2. жертвы мирные. См. Лев., гл. 3. 22 пределом между ними и вами... Иордан. В Книге Иисуса Навина категорически отвергается идея разъединения израильского народа (ст. 19 и ком. к 13,8–33). части в Господе. Заявление какой-либо группы израильтян, что их удел в земле обетованной не является землей Божией (ст. 19), означало отрицание ими своей причастности к обетованию Божию. 22 свидетелем. Жертвенник должен был служить свидетельством преданности заиорданских колен Израиля Богу, а не местом жертвоприношений (ср. 4,20–24). 22 одобрили их. В данном случае Финеес благожелательно отнесся к своим собратьям; совсем иначе он отреагировал на действительное отступничество израильтян ( Чис. 25,7.8 ). 22 мы узнали, что Господь среди нас. Опасения, содержащиеся в ст. 18, не оправдались. избавили. Колена Рувимово, Гадово и половина колена Манассиина не совершили преступления пред Богом и тем самым спасли весь Израиль от Его гнева. 22 назвали... жертвенник. Название жертвенника (Ед «свидетель») свидетельствовало о единстве всего народа и одновременно напоминало о том, что святотатство может погубить Израиль (ст. 16). Глава 23 23:1–16 Иисус Навин, который уже «вошел в преклонные леты» (ст. 1), обращается ко всему Израилю, собравшемуся, вероятно, в Силоме (18,1; 19,51; 21,2), с призывом соблюдать закон Божий и хранить себя чистыми от связей с хананеями и их богами. 23 успокоил. См. ком. к 1,13. врагов. Речь идет не столько об угрозе национальным интересам Израиля, сколько об избавлении народа Божиего от окружавших его языческих племен, поэтому слово «враги» следует понимать в богословском смысле. Израиль, представляющий Царство Божие всему миру ( Исх. 19,5.6 ), принесет благословение народам земли ( Быт. 12,3 ), и потому ненависть к Израилю означает враждебность к Самому Богу (ср. Быт. 3,15 ; Исх. 23,22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Енох (Иуд 14 — «Бывшие от века святые пророки»; Лк 1.70, Деян 3.21) Авраам (Быт 20.7 ср. Пс 105.14–15) Моисей (Втор 34.10; Чис 12.01–8; Ос. 12.13) Мариам (Исх 15.20) Елдад, Модад и семьдесят (Час 11.24–29) Девора (Суд 4.4) «Человек Божий» (Суд 13.6) Б. Эпоха монархии Самуил (1 Цар 3.1) Гад (2 Цар 22.5) Нафан (2 Цар 12.1) Ахия (3 Цар 11.29) Саул (1 Цар 10.10) Давид (1 Цар 16.13) Соломон (3 Цар 3.5) Асаф, Еман и Идефун (Ефан) (1 Пар 25.1) Иоиль прозорливец (2 Пар 9.29) В. Эпоха от разделения монархии до Ассирийского периода Самей (3 Цар 12.22) Ананий прозорливец (2 Пар 16.7) Иуй, сын Анания (3 Цар 16.1) Илия (3 Цар 17.1) Елисей (3 Цар 19.16) Михей, сын Иемвлая (3 Цар 22.8) Иозиил и Елиезер (2 Пар 20.14, 37) Захария (2 Пар 24.20) Неназванный пророк (3 Цар 20.13) Неназванный пророк (4 Цар 9.4) «Сыны пророческие» (3 Цар 19.10) Одед (2 Пар 28.9) Полный список упоминания ветхозаветных пророков в Священном Писании Имя пророка Цари, правившие в это время в Книги Ветхого и Нового Завета Израиле Вавилоне/Персии Самуил 71075- 1035 1      Цар 1.1–28.20; 1 Пар.9.19- 23, 11.1–3, 26.25–28, 29.29–30; (Samuel) 2      Пар 35.1–19; 2 Езд 1.1–22; Пс 98.5; Сир 46.16–23; Иер 15.1; 3 Езд 7.33–41; Деян 3.12–24, 13.16–20; Евр 11.32–40 ок. 1000- 960 Давид, Соломон 2 Цар7.1–17, 12.1–25; 3 Цар 1.1–46; 1 Пар 17.1–15, 29.29; 2 Пар 9.29, 29.25; Пс 50, Сир 47.1 (Nathan) Гад (Gad) ок. 1000- 960 Давид, Соломон 1 Цар 22.5; 2 Цар 24.1–25; 1 Пар 21.1–30, 29.29; 2 Пар 29.25 ок.870- 850 Ахав, Охозия 3 Цар 17.1–4 Цар 2.18; 4 Цар 9.36–37, 10.10–17; 2 Пар 21.4–15; Сир 48.1–12; Мал 4.4- 6; 1 Мак 2.58; 3 Езд 7.36–39; Мф 11.12–15, 16.13–16, 17.1–13, 27.45–50; Мк 6.14–15, 8.27–29, 9.1–13, 15.34–37; Лк 1.13–17, 4.23–30, 9.7–9, 18–20, 28–36, 51- 56; Ин 1.19–27; Иак 5.16–18; Рим 11.1–5 (Elijah) Иосафат Елисей ок.850- 785 Иософат, Иорам, Ииуй, Иоахаз, Иоас 3 Цар 19.1 — 4 Цар 13.21; Сир 48.12–16; Лк 4.23–30 (Elisha) Иорам, Охозия, Гофолия, Амасия 810(?) — 750 Иоахаз, 4 Цар 11.1–15.7; 2 Пар 9.29; 3 Езд 1.38–40; Деян 2.16

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

3:5–9. Павел использует знакомый образ сева; в конце ст. 9 он вводит метафору строительства, которая будет преобладать вплоть до 3:17. Другие авторы, например, Филон, также изображали Бога как садовника или строителя; в Ветхом Завете ср.: Руф. 4:11 ; Пс.27:5;50:19; 68:36; 147:3 ; Иер. 1:10; 18:7; 24:6; 31:4,28; 45:4 . 3:10–20 Истинное испытание слуг Божьих Коринфяне должны почитать Бога, а не Его служителей (3:1–9), поскольку только на последнем суде выявится истинный характер служителей (3:10–15). Здание, которое строят Божьи слуги, есть храм Божий, представляющий Божий народ (3:16,17). 3:10,11. «Мудрый строитель» управляет строительством; таким образом, Павел был чем-то вроде стратега. 3:12–15. О состязании, подобном тому, что упоминает здесь Павел, рассказывается и в ряде других древних историй; кроме того, все понимали, какие вещества выдержат испытание огнем (ср., напр.: Чис. 31:23 ).Древнееврейские авторы иногда сравнивали нечестивого с соломой, которая сгорит в день суда (в Ветхом Завете ср., напр.: Ис. 33:11 ). Только суд выявит истинную ценность каждого служителя. 3:16,17. В Свитках Мертвого моря народ также изображается как строение, храм. Вероятно, этот образ был достаточно хорошо известен, и для читателей Павла не составляло труда понять, о чем идет речь. 3:18–20. Павел ссылается на Иов. 5и Пс. 93:11 . В первой цитате изложен мудрый принцип, хотя Елифаз, из уст которого он прозвучал впервые, использовал его для обвинения Иова ( Иов. 4, 5 ). Из контекста Пс. 93 явствует, что только Бог учит человека разумению; человеческая же мудрость, в лучшем случае, бессмысленна. Павел, таким образом, продолжает, опираясь на Писания, доказывать свой тезис о неразумии человека (напр.: 1Кор. 1:19 ). 3:21–23 Все принадлежит коринфянам Для древнего читателя этот отрывок звучал вполне здраво. Даже Павел и Аполлос даны им Богом; зачем следовать только за Павлом или Аполлосом, если надлежит следовать за Богом, Который дает все? НародБожий унаследует мир грядущий ( Зах. 8:12 ; Рим. 4:13 ); в настоящее время они наследники мира и дети Бога, Который направляет их на жизненном пути.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

22 возврати их. См. 5,21. 22 осла... вола его упадших. Данный закон соответствует закону, изложенному в книге Исход (23,5). Иисус привел этот стих, дабы обосновать исцеление человека, совершенное Им в субботу. Фарисеи разрешали помогать выбившимся из сил животным, нарушая этим предписание о соблюдении субботы, однако к человеку, нуждающемуся в помощи, они не питали никакой жалости ( Лк. 14,5 ). 22 На женщине не должно быть мужской одежды. Женщина не должна посягать на права и обязанности мужчины. 22:6 См. 14,21. 22 перила около кровли твоей. Плоские крыши домов в древнем Израиле использовались и для работы ( Нав. 2,6 ), и для отдыха, поэтому, чтобы предотвратить случайное падение человека с крыши, вдоль края кровли сооружались перила или ограда. Это частное установление, как и многие подобные, имеет глубокий подтекст: прежде чем делать что-либо, взвесь и продумай все. 22:9–11 В Лев. 19,19 также запрещаются три вида смешения, два из которых (относительно семян и одежды) почти дословно повторяются здесь. Израилю дано было повеление не смешиваться с окружавшими его языческими народами. Это повеление подкреплялось и такими частными постановлениями о недопустимости смешения, дабы «вещественные начала» служили постоянным напоминанием о вещах духовных. 22 Сделай... кисточки на четырех углах покрывала твоего. То же, что «завяжи узелки, чтобы не забыть». 22 лежащий с женою замужнею. Уличенные в прелюбодействе признавались одинаково виновными и мужчина, и женщина. 22 Никто не должен брать жены отца своего. Ср. 1Кор. 5,1,2 . Глава 23 23 в общество Господне. Это выражение используется во Второзаконии шесть раз, в других книгах ВЗ пять раз (см., напр., Неем. 13,1 ); гораздо чаще встречается выражение «общество Израиля». В 1Пар. 28,8 Давид обращается к слушателям: «И теперь пред очами всего Израиля, собрания Господня, и во уши Бога нашего...» 23 десятое поколение. Со словом «вовеки» выражение «десятое поколение» приобретает значение «никогда». 23 Валаама. См. Чис, гл. 22; 24. 23 Не выдавай раба. См. 16,12.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

4 у которого была своя земля, продав ее. В качестве «сына утешения» (ст. 36) Варнава явил добрый пример христианина, жертвующего на нужды собратий (в отличие от себялюбивых Анании и Сапфиры, 5,1–11). Позже Варнава вступился за Павла (9,27), оказал поддержку общине в Антиохии Сирийской (11,22), играл видную роль в проповеди в иных странах (13,2.3) и успешно продолжал миссионерскую деятельность, хотя в одном случае разошелся во мнениях с Павлом (15,37–39). Глава 5 5 утаил из цены. Анания и его жена были вправе оставить себе всю выручку от продажи земли, поскольку земля и деньги за нее принадлежали им (5,4). Чистота всей Церкви оказывалась под угрозой из-за лжи нескольких грешников (ср. Лев. 10,1.2 ; Чис. 16,23–35 ; Нав. 7,19–25 ; 2Цар. 6,1–7 ). Основная причина гибели Анании с Сапфирою они «допустили сатане вложить в сердце» их греховные наущения и действовали согласно им (см. ст. 3), солгав Духу Святому. 5 допустил сатане вложить в сердце твое. Позднее Петр предостерегал христиан против силы сатаны и его посягательств на них ( 1Пет. 5,8 ). солгать Духу Святому. В ст. 4 Петр говорит Анании, что тот солгал Богу. Так Петр указывает на Божественность Духа Святого (ст. 9). 5 приготовили его к погребению. Вероятно, обернули в погребальные пелен (ср. погребение Иисуса, Мф. 27,59.60 ). 5 всю церковь. Греч.: «екклезия». В Древней Греции словом «екклезия» назывались собрания народа (ср. 19,32, где это слово так и переведено). Новый Завет первоначально обозначал этим словом верующих, объединенных в общину (8,1; 11,22; 13,1). В посланиях апостола Павла это слово применяется к Церкви Иисуса Христа в более широком смысле: оно означает «Тело Христово», Вселенскую Церковь ( Еф. 4,3.4; 5,25.29.30 ). 5 Из посторонних же никто не смел пристать к ним. Ни один неискренний последователь не смел причислить себя к Церкви. Нравственные требования были очень высоки. 5 Верующих... мужчин и женщин. Приходили и присоединялись к Церкви истинно верующие. Это первое место в Деяниях, где среди верующих упомянут женщины. Как и в своем Евангелии (напр., Лк. 7,28; 8,2.3; 17,35; 23,27,29,49,55 ), в Книге Деяний Лука часто упоминает о них (1,14; 8,3.12; 9,2.36; 13,50; 16,1.13.14; 17,4.12.34; 18,2; 21,5).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Ибо Бог содержит в Себе Самом полноту бытия (λον т εναι) как некое бесконечное и безграничное море сущности». б) Неизменность (ναλλοωτον) – это Божие свойство, означающее, что Бог недоступен переменам и изменениям, ибо Он всегда один и Тот же во всесовершенной полноте Своей самобытности и всегда Себе подобен и равен во всех Своих свойствах и во всем Своем бытии. Несомненно, что неизменность как свойство Божия существа равносильна Божией самобытности. Бог неизменен, ибо Он – абсолютная полнота бытия, ибо Он независим бытием, ибо Он ничего не заимствует от кого-либо и от чего-либо для того, чтобы существовать вечно. «Богу свойственно не иметь нужды ни в чем и ничего не требовать ни от кого, но всем подавать все блага». Будучи всесовершенной полнотой бытия, Бог не переходит и не может переходить из одного вида бытия в другое, но Он всегда равен Себе во всем. Вечная неизменность – свойство не только Божией сущности, но и всех действ Его воли. В Боге невозможно никакое изменение, ибо Он – абсолютная полнота всех совершенств, в которой нет места для перехода из одного состояния в другое. " Аз есмь Господь Бог ваш, и не изменяюся», – возвещает Сам Бог через пророка Малахию ( Мал.3:6 ; ср.: Чис.23:19 ; 1Цар.15:29 ). Изменение свойственно существам несамобытным, имеющим начало и из мгновения в мгновение шествующим к своему концу, заимствуя опосредованно или непосредственно от Единственного Самобытного всё необходимое для бытия. Бог безначально и бесконечно самобытен и как Таковой не изменяется ни в существе, ни в свойствах, ни в действиях (см. Евр.6:17 ; Пс.32:11 ; Ис.46:4 ; Притч.19:21 ). У Него «несть пременение или преложения стень» 14 (προπς ποσασμα, Иак.1:17 ; ср.: Ис.46:10 ). Как самобытный Творец, Бог в отношении к созданной твари всегда Тот же и неизменен, посему псалмопевец обращается к Нему со словами: «В началех Ты, Господи, землю основал еси, и дела руку Твоею суть небеса. Та погибнут, Ты же пребывавши: и вся яко риза обетшают, и яко одежду свиеши я, и изменятся. Ты же Тойжде еси, и лета Твоя не оскудеют» ( Пс.101:26–28 ; ср.: Евр.1:10–12 ; Ис.51:6 ; Мф.24:35 ; Евр.13:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Краткий визит в Эфес, город, которому суждено будет стать важным миссионерским центром во время следующего путешествия Павла (19:1–41), завершает его второе миссионерское путешествие. 18 То, что Павел остриг голову по обету, имеет отношение, возможно, к установлениям о назорействе (см.: Чис. 6:1–21 ), поскольку известно, что данный обет практиковался среди ранних христиан ( Деян. 21:23–26 ). Такой обет приносился в благодарность за избавление от опасности (9,10) и внешне проявлялся в острижении волос с головы. Так, в рамках соответствующих культурных традиций, Павел, по–видимому, выразил свою благодарность Богу. 19 Как обычно, по прибытии в Эфес Павел вошел в синагогу и рассуждал с Иудеями (несмотря на обещание в 18:6). О миссионерской стратегии Павла см.: 13:5 и 46. 20 На сей раз Павел, несмотря на просьбы задержаться, не смог пробыть здесь долго. 21 Его слова (…ас вам же возвращусь опять, если будет угодно Богу) исполнились во время третьего путешествия апостола (см. ниже). 22 Таким образом, вернувшись в Антиохию, Павел завершил свое второе миссионерское путешествие. 18:23 – 20:12 Третье путешествие и решение идти в Иерусалим 18:23–28 Прискилла, Акила и Аполлос. Рассказ о третьем путешествии Павла начинается с краткого отступления о Прискилле и Акиле, оставшихся в Эфесе после того, как Павел вернулся в Антиохию (19–22). 23 Так же как и второе путешествие, это начинается с похода через страну Галатийскую и Фригию (ср.: 16:6). Как и раньше, путешествие предпринималось вначале с пастырской, а не с миссионерской целью: Павел проходил эти страны, утверждая всех учеников. 24 Город Александрия в Египте числился среди важнейших городов Римской империи. Большая еврейская диаспора Александрии, которая прославилась своей ученостью, породила выдающийся греческий перевод Ветхого Завета, получивший название Септуагинта, и дала великого философа Филона. Аполлос, муж красноречивый и сведущий в Писаниях, воспринимал себя, по всей видимости, в рамках этой традиции. 25 Аполлос, горя духом, говорил и учил о Господе правильно, и хотя он был наставлен в начатках пути Господня, но не имел полного представления о нем, зная только крещение Иоанново.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

жажду. См. Пс. 68,22 . Еще два из высказываний Иисуса на кресте были тесно связаны с ВЗ: Мф. 27,46 является цитатой из Пс. 21,2 , а Лк. 23,46 из Пс. 30,6 . 19 совершилось! Это восклицание относится к тому, на что Иоанн указывал в ст. 28. Уничижение Христа должно было еще включать в себя Его погребение, но все, что Он лично должен был сделать, уже было завершено, и Он испустил дух со словами из Пс. 30,6 (ср. 10,18). 19 пятница. См. ком. к 19,14. дабы не оставить тел на кресте. Если бы тела оставались на кресте, это осквернило бы землю ( Втор. 21,23 ). Люди, изо всех сил стремившиеся совершить убийство, в то же время оставались столь скрупулезными в исполнении обрядового закона. перебить у них голени. Это ускоряло смерть жертв, поскольку, лишаясь возможности опираться на ноги, они погибали от удушья. 19 копьем пронзил Ему ребра. Это действие доказывает, что Иисус действительно был мертв, и потому о нем сообщается в одном ряду с рассказом о приготовлениях к погребению (ст. 39, 40) и с описанием месторасположения гробницы (ст. 41). Все эти факты, взятые вместе, не оставляют сомнений в том, что смерть Иисуса была подлинной. То, что Иисус был пронзен, но Его кости не были перебиты, явилось исполнением пророчеств, записанных в ветхозаветных Писаниях. Его смерть, не сопровождавшаяся переломами костей, соответствовала обрядовым требованиям, записанным в Чис. 9,12 , а также была исполнением предсказания, записанного в Пс. 33,21 . Удар копьем явился исполнением предсказания пророка Захарии ( Зах. 12,10 ). истекла кровь и вода. Иоанн придает этому достоверно засвидетельствованному факту важное значение. Кроме того, что он является доказательством реальности физического тела Иисуса и Его смерти, полагают, что он служит признаком разрыва сердца. Другие усматривают здесь символический смысл и связывают его с 1Ин. 5,6–8 . 19 Иосиф из Аримафеи. Этот тайный сторонник Иисуса упомянут во всех четырех Евангелиях в связи с Его погребением, но нигде больше в НЗ о нем не говорится. 19 Никодим. См. 3,1; 7,50.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Чудесное истребление принесенного Гедеоно дара огнем, произведенным жезлом Ангела из камня, а затем мгновенное исчезновение Ангела окончательно убеждают Гедеона в божественности явившегося ему, и эта мысль наполняет его душу ужасом смерти ( Суд. 6:22 ), подобно тому, как чувство облегченного страха смерти выражал Иаков после борьбы с Ангелом Иеговы ( Быт. 32, 31 ; ср. 16:13). Ангел Иеговы, уже невидимый для Гедеона, дает ему успокоительный ответ: «мир тебе (schalom Iach), ты не умрешь» Суд. 6:23 . Так, Ангел Иеговы, «воздвигая потребного во время свое» ( Сир. 10:4 ), совершает призвание его для спасения Израиля, обещает ему Свое соприсутствие, совершает, в удостоверение этого, чудо и, засвидетельствовав Свое божественное достоинство, обещает избранному, а в лице его и всему народу, мир, т. е. примирение с Иеговой и милость от Него. Гедеон создает жертвенник на месте бывшего ему богоявления ( Суд. 6:24 ). Фактическое оправдание обетования Своего содействия Ангел Иеговы дает в чудесной победе Гедеона над врагами ( Суд. 8:19–25 ). Весьма родственно с рассмотренным сейчас местом из кн. Судей – другое, гл. 13, ст. 2–23, также рассказывающее о явлении Ангела Иеговы, с тем различием от предыдущего, что теперь явление это имеет место еще до рождения нового избранника Ангела Иеговы, Самсона, но сначала одной матери его, как более развитой религиозно, а затем как ей, так и мужу её Маною. При первом Своем явлении – одной жене Маноя, Maleach Iehovah предсказывает ей, что, не смотря на свое неплодство, она зачнет и родит сына, который имеет быть nazir elohim, назорей Божий (ср. Чис. 6:4 ), и начнет спасать Израильтян от руки филистимлян. Жена Маноя, хотя не узнает явившегося, но тонко развитым религиозным чувством угадывает в нем существо вышечеловеческое. Рассказывая о явлении мужу, она называет явившегося «муж Божий» (isch haelohim), вид которого, как вид maleach haëohim, nora meod. Маной, узнав о случившемся, молит Иегову, чтобы isch haëlohim, которого Он посылал, снова пришел и научил его и жену его, как должны они воспитывать имеющее родиться у них дитя 252 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Glag...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010