45. В алекс. добав. σου твой; в друг. нет. 46. Πολυανδριον — кладбище. Здесь разумеют толковники долину Гинномскую близ Иерусалима, в коей сожигали (и хоронили) детей, приносившихся в жертву Молоху. Иер. 7:32; 19, 2. 6. 47. По греч. ατς; в 22 – 24 ст. речь о евр. народе по греч. изложена в жен. роде, а по славянски в муж. р., а потому слово его относим к евр. народу. 48. λλυξεν — слав. рыдаше. „завывал, как непотребная женщина, описываемая в Притчах, зазывала своих любовниковъ“ (Притч. 7:5 – 23). Иерон. 49. Ложные. 50. По греч. вопр. ε — встанут-ли?.. Следуем слав. да­вульг. surgant. 51. Т. е. во всяком городе и во всякой улице стояли идолы и жертвенники языческие. 52. Оправдания и извинения. Иероним. В рус. син.: состязаетесь. 53. Ложных. 54. Στηθοδεμδα — повязка на груди, может быть, в виде украшенного ремня или пряжки. 55. Слав. дни безчисленны. 56. Языческих богов. 57. Оскобл. слав. убогих соотв. в греч. т. πεντων в 88. Вероятно, разумеются увлеченные по невежеству в язычество. 58. Где совершались языческия жертвоприношения. 59. К Господним вразумлениям. 60. В знак глубокой печали. 2 Цар. 13:19. 61. Εοδωθση ν ατ – в Египте, союзом с коим Иудейские цари думали защититься от Ассирии и Вавилона. Ис. 30 гл. Иер. 37:7; 4 Цар. 18:21. 62. Разумеются языческие культы и их изобретатели демоны. Θеодор. 63. Ες εθεαν — букв. слав. на правоту. 64. ξεφρθης — букв. грязнилась (слав. смесилася), т. е. с языч. богами и идолами. 65. Где сидели блудницы. Быт. 38:14 – 15. 66. В греч. добавлено: ατος — для них — языч. идолов. 67. См. выше 5е примечание. 68. Т. е. домом прибежища. Пс. 30:3. Θеодор. 69. Ες νκος слав. в победу; но слово νκος значит: непрерывность, вечность, неизменность (Schleusner. Nov. Tes. 4, 17 р.). Вечность и непрерывность гнева Божия разумеется. 70. В греч. δο — слав. сия. 71. В греч. добавлено τατα, в слав. и вульг. нет. 72. Слав. оскобл. изобличен есть нет соотв. в греч. и лат. списках. 73. Оскобл. слав. сестра его соотв. (у Фильда, в XII, лукиан. минуск. списках 22, 36, 48, 51, 106) δελφ ατς. В ват., алекс., син. и text. recept. нет.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

    2 прокимен, гл. 6: «Уповай на Господа и держись пути Его».     Стих: «Не ревнуй злодеям, не завидуй делающим беззаконие» (Пс. 36:34, 1).     Пятница, на 6 часе, 1 прокимен, гл. 4: «Господи, не в ярости Твоей обличай меня и не во гневе Твоем наказывай меня».     Стих: «Ибо стрелы Твои вонзились в меня» (Пс. 37:2-3).     2 прокимен, гл. 6: «Услышь, Господи, молитву мою и внемли воплю моему».     Стих: «Я сказал: буду я наблюдать за путями моими, чтобы не согрешать мне языком моим» (Пс. 38:13, 2).     На вечерне, 1 прокимен, гл. 4: «Милость Твоя и истина Твоя, Господи, да охраняют меня непрестанно».     Стих: «Твердо уповал я на Господа и Он приклонился ко мне» (Пс. 39:12, 2).     2 прокимен, гл. 6: «Я сказал: Господи, помилуй меня, исцели душу мою».     Стих: «Блажен, кто помышляет о бедном и нищем» (Пс. 40:5, 2).     Суббота на литургии, гл. 8:    1. «Веселитесь о Господе и радуйтесь, праведные» (Пс. 31:11).     Стих: «Блажен, кого Ты избрал и приблизил, чтобы он жил во дворах Твоих» (Пс. 64:5).     2 прокимен, гл. 6: «Души их пребудут во благе» (Пс. 24:13).     Аллилуйя: «Взывают праведные и Господь слышит их» (Пс. 33:18).     Стих: «Блажен, кого Ты избрал…».     Причастный: «Радуйтесь, праведные…» (см. выше стр. 298) и «Блажен…».     В воскресенье на литургии, гл. 5: «Ты, Господи, сохранишь их и соблюдешь от рода этого во век».     Стих: «Спаси меня, Господи, ибо не стало праведного» (Пс. 11:8, 2).     Аллилуйя: «Милости Твои, Господи, буду петь вечно, в род и род возвещать истину Твою устами моими».     Стих: «Ибо говорю: навек основана милость, на небесах утвердил Ты истину Твою» (Пс. 88:2-3).     Причастный: «Хвалите…» и служба святительская.     Третья неделя.     В понедельник, на 6 часе, 1 прокимен, гл. 4: «Молитва к Богу жизни моей, ...скажу Богу, Заступнику моему».     Стих: «Как лань желает к потокам воды» (Пс. 41:9-10, 2).     2 прокимен, гл. 2: «Ты спасение лица моего и Бог мой».     Стих: «Суди меня, Боже, и вступись в тяжбу мою» (Пс. 42:5, 1).     На вечерни, 1 прокимен, гл. 4: «О Боге похвалимся всякий день и имя Твое будем прославлять вовек».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

282. Лк. 2. 37. 283. Иудифь. 8. 284.  …постясь душою моею (Пс. 68. 11). 285.  …изнурял постом душу мою (Пс. 34. 13). 286. 2 Кор. 5. 5. 287. Рим. 12. 12; Кол. 4. 2. 288. 2 Кор. 11. 27; 1 Кор. 9. 27. 289.  Все они единодушно пребывали в молитве и молении (Деян. 1. 14). 290. Толкования на Мф. 4. 2. 291. Толкования блаженного Феофилакта на Лк. 4. 2. 292. Лк. 6. 12. 293.  Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал [сие] для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня (Ин. 11. 42). 294. Толкование блаженного Феофилакта. 295.  Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы (Пс. 138. 15). 296.  …бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение (Мф. 26. 41). 297. Иак. 1. 2. 298. 2 Цар. 12. 16; Пс. 34. 13. 299.  И обратил я лицо мое к Господу Богу с молитвою и молением, в посте и вретище и пепле. И молился я Господу Богу моему, и исповедывался (Дан. 9. 3, 4). 300. …я постился… и в девятом часу молился в своем доме, и вот, стал предо мною муж в светлой одежде (Деян. 10. 30). 301. Деян. 10. 11. 302.  …служили Господу и постились (Деян. 13. 2). 303.  Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их (Деян. 13. 3). 304. Кол. 3. 12. 305. Святой Исаак Сирский. Слово 1. 306. Святой Исаак Сирский. Слово 56. 307. Пс. 84. 11–14; Пс. 88. 15. 308. Душеспасительный совет этот принадлежит преподобному Варсонофию Великому. Ответ 261. 309.  …когда просим чего по воле Его, он слушает нас (1 Ин. 5. 14). 310.  Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной (Зах. 9. 9). 311.  …на молодом осле (Ин. 12. 15). 312. …на которого никто из людей никогда не садился (Лк. 19. 30). 313.  …осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне (Мф. 21. 9; Лк. 19. 38). 314.  …распни, распни Его! …Нет у нас царя, кроме кесаря (Лк. 23. 21; Ин. 19. 15). 315.  …они не дети Его по своим порокам, род строптивый и развращенный. Сие ли воздаете вы Господу… Ибо они народ, потерявший рассудок, и нет в них смысла. Ибо виноград их от виноградной лозы содомской и с полей гоморрских… [Веселитесь, небеса, вместе с Ним, и поклонитесь Ему, все Ангелы Божии.] Веселитесь, язычники, с народом Его [и да укрепятся все сыны Божии] (Втор. 32. 5, 6; 28. 32, 43).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Царство Мессии – царство вечное: престол Твой, Боже (Elohim), вовек (44:7); семя его (Давида) пребудет вечно, и престол его, как солнце, предо Мною, вовек будет тверд, как луна (88:37–38; сн. 5 и 30 ст.). Целью царствования Мессии будет распространение на земле истины, кротости и правды: Препояшь Себя по бедру мечом Твоим, Сильный, славою Твоею и красотою Твоею, и в сем украшении Твоем поспеши, воссядь на колесницу ради истины и кротости и правды, и десница Твоя покажет Тебе дивные дела... Жезл (скипетр т. е. Царя-Мессии) правоты – жезл царства Твоего. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже (Elohim) , Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих (44:4–5, 7–8). – Во дни его процветет праведник, и будет обилие мира (71:7). Царство Мессии будет простираться от моря до моря и от реки (реки т. е. Евфрата) до концов земли; падут пред ним жители пустынь, и враги Его будут лизать прах; цари Фарсиса и островов поднесут ему дань; цари Аравии и Савы принесут дары; и поклонятся Ему все цари; все народы будут служить Ему (71:8–11). Все концы земли увидели спасение Бога нашего (97:3; сн. 2:8; 46:9; 85:9; 106:3 и др.). Замыслы врагов, царей и народов земных против Господа и Христа Его с целью «расторгнуть узы их и свергнуть с себя оковы их» будут тщетными: Господь поругается им… и яростью Своею приведет их в смятение… П оразит их жезлом железным; сокрушишь их, как сосуд горшечника ( Пс.2:4, 5, 9 ). Господь одесную Тебя. Он в день гнева Своего поразит царей; совершит суд над народами, наполнит землю трупами, сокрушит голову в земле обширной (109:5–6). Все враги царства Мессии будут положены в подножие ног Мессии (109:1; сн. 44:6). Члены царства Мессии будут наслаждаться полнотой духовных благ: они будут лицезреть Бога, наслаждаясь блаженством в деснице Твоей (15:11; 16:15; 35:8–9); сердца их вследствие общения с Богом живым (17:47; 41:3; 83:3), Источником жизни (35:10; 41:9), будут живы пред Господом во век века (21:27); душа их будет жива (68:33); грехи их будут прощены, они будут очищены от всех беззаконий (44:4; 38:9, 50; 129:3–4; 18:13–14) и потому будут испытывать духовную радость и веселие (5:12; 39:17).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Вознесох избранного от людий Моих. Пс.88:21. Обретох Давида раба Моего.   Разумей Христа от семени Давидова, Который именуется Избранным: потому что «и Бог Его превознесе» (Флп. 2:9). Псалмопевец именует Его также Давидом, поскольку Он от семени Давидова, именует и рабом, потому что явился в зраке раба. Елеем святым Моим помазах Его.   Когда Тот, о Ком сказано: «Бог бе Слово» (Ин.1:1), родился по плоти от жены, и произошел человек, пребывая, как был, Богом; тогда, ради тебя приняв суд, наименован Христом. Ибо Слово, Которое есть Бог и предвечный Царь, усвоило Себе наше, чтобы мы обогатились тем, что Его. Пс.88:22. Ибо рука Моя заступит Его.    Спаситель сказал: «дела, яже даде мне Отец, да совершу я, та дела свидетельствуют о Мне, яко Той Мя посла» (Ин. 5:36). И еще: «о Се6е не глаголю ничесоже: Отец же во Мне пребываяй, Той творит дела» (Ин. 14:10). Это-то и говорит теперь о Нем Отец: рука Моя заступит Его, и мыщца Моя укрепит Его. Пс.88:23. Ничтоже успеет враг на Него.    Хотя и сказали: «приидите, убием Его, и удержим достояние Его» (Мф. 21:38); но безуспешен был замысел сей у сатаны и у иудеев, и предприятие их оказалось неудавшимся; потому что Спаситель воскрес в третий день, поправ смерть и расхитив ад, восшел к сущему на небесах Отцу и Богу, и пребывает «одесную престола величествия на высоких» (Евр. 1:3), над всем господствуя вкупе с Родившим Его. Поэтому истинно сказанное: «ничто же успеет враг на Него». Пс.88:24. Изсеку от лица Его враги Его;    потому что преданы они римскому воинству, и погибли в конец. Пс.88:25. И истина Моя и милость Моя с Ним.    «Истиною» называет служение духом и истиною, какое ввел у нас Христос, по сказанному жене самарянской: «Дух есть Бог: и иже кланяется Ему, духом и истиною достоит кланятися» (Ин. 4:24). И «милость» сотворил с нами Бог не чрез иного кого, но чрез единородного Сына Своего. Ибо мы Им единым и научены кланяться духом и истиною, и помилованы, после того как истреблена смерть и устранено тление. И о имени Моем вознесется рог Его.    Ибо именами, всего более приличествующими Отцу, прославляется и сам Сын. Например: Отец есть истинный Бог, а равно и Сын; потому что Он есть Истина и Жизнь. Отец и есть, и именуется так, по естеству: то же и Сын. Ибо Сам говорит: «Аз есмь воскрешение и живот» (Ин. 11:25). Это сказал Он Отцу Своему: «Моя[п] вся[п] Твоя[п] суть, и Твоя[п] Моя[п]» (Ин. 17:10).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2599...

«И сын беззакония не будет более причинять зла ему», – т.е. антихрист, которого пришествие ожидается, как о том пишет Павел в по­слании к фессалоникийцам: «но верен Господь, Который утвердит вас и сохранит от лукавого. Мы уверены о вас в Господе, что вы исполняете и будете исполнять то, что мы вам повелеваем» ( 2Фес.3:3–4 ). Но он не причинит зла верующим во Христа, потому что у них есть указания, как они могут уклониться от него и избежать его обольщения. Эти указания заключаются в речах Христа относительно кончины мира. " Посеку пред лицем его врагов его и ненавидящих его поражу» ( Пс.88:24 ). Враги и ненавидящие нас, как многократно гово­рилось, суть демоны. Их Христос сокрушил в первое свое при­шествие и нанес им рану крестом, как бы мечом; окончательно победит их при втором пришествии, так что они будут уже не в состоянии вести против нас борьбу. «И истина Моя и милость Моя с ним, и именем Моим возвысится мощь его " ( Пс.88:25 ). Отовсюду он ограждает верующего, желая, чтобы последний знал, как он полу­чил спасение, чем возвысился рог его, как он стал сильнее врагов. Все это дано нам именно чрез Христа, который есть ми­лость и истина Божия, а равно и имя Отца, и в Нем, как Сыне, все познается. «И положу на море руку его и на реках десницу его» ( Пс.88:26 ). Морем называется здесь крещение, – потому что о диаволе говорится: «пришедшего от севера удалю от вас, и изгоню в землю безводную и пустую, переднее полчище его – в море восточное» ( Иоил.2:20 ), – а ре­ками – дары Духа, как говорит Христос: «кто верует в Меня, у того из чрева потекут реки воды живой» ( Ин.7:38 ), причем Евангелист, желая пояснить сказанное, присовокупил: «сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него» ( Ин.7:39 ). Итак, вот где наша рука и десница; отсюда приобретаем мы силу. «Он будет звать Меня: Ты – Отец мой, Бог мой и защитник спасения моего» ( Пс.88:27 ). Не сам по себе (верующий) осмеливается на такое призывание, а по благоволению Спасителя, Который сделал нас Своими братьями и сообразными Себе, и потому повелел мо­литься: «Отче наш, сущий на небесах» ( Мф.6:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Огласительное поучение седьмое [К готовящимся в Иерусалиме к просвещению, сказанное без приготовления, на слова из Послания к Ефесянам: Для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа и проч. ( Еф.3:14 ).] 1 . Вчера достаточно говорил я вам о единовластительстве Божием; достаточно, говорю, разумея не то, чтобы слово мое было вполне совершенно (ибо достигнуть сего вовсе невозможно существу смертному), но то, сколько я мог сказать по своей немощи. Тогда вместе показал я вам и все увертки безбожных еретиков, многоразличным образом заблуждающихся. Теперь, обнаруживши их срамоту и душевный яд и упомянувши обо всем их учении (что я делал не для того, чтобы причинить им вред, но чтобы принести им большую пользу), снова выйдем против них и примем спасительные уроки истинной веры, соединяя с достоянием единовластительства Божия достояния отечества и веруя во единого Бога Отца. Ибо мы не во единого только Бога должны веровать, но вместе обязаны благочестно признавать, что Он есть и Отец Единородного Сына, Господа нашего Иисуса Христа. 2 . Потому-то мы возвышеннее судим, нежели иудеи, которые в своем учении хотя и признают единого Бога Отца (да и это многократно отвергали, впадая в идолослужение), но не признают, что Он есть Отец и Господа нашего Иисуса Христа, умствуя против своих пророков, которые говорят в Божественном Писании: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя ( Пс.2:7 ). Но они и по настоящее время восстают и собираются против Господа и против Помазанника Его ( Пс.2:2 ), думая, что можно угодить Отцу и без почитания Сына, а не знают того, что никто не приходит к Отцу, как только ( Ин.14:6 ) через Сына, Который Сам говорит о Себе: Я дверь, и Я путь ( Ин.10:7; 14:6 ). Как же может удостоиться прийти к Богу тот, кто уклоняется от пути, ведущего к Отцу, и бежит от самых дверей? Они противоречат и тому, что написано в 88-м псалме: Он будет звать Меня: Ты отец мой, Бог мой и твердыня спасения моего. И Я сделаю его первенцем, превыше царей земли (ср. Пс.88:27–28 ). Так как они упорно настаивают, что слова эти сказаны к Давиду, или Соломону, или к другому кому-либо, то пусть объяснят нам, каким образом престол сего царя, возвещаемого пророками их, есть как дни неба... как солнце, предо Мною, вовек будет тверд, как луна (ср. Пс.88:30, 37–38 ). Как их не приводит в стыд написанное: из чрева прежде денницы подобно росе рождение Твое ( Пс.109:3 ); также и это: пребудет с солнцем, и прежде луны рода родов ( Пс.71:5 ), что относить к кому-либо из людей вовсе безрассудно?

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

Пророк указывает на превосходство Бога над тво­рением. Но здесь же свидетельствует и о равенстве Его с Сыном. Чтобы ты, подобно некоторым нечестивцам, не подумал, что Сын неподобен Отцу, пророк, называя Его истиною Отца, как из Него исходящего, далее говорит, что эта истина »окружает» Отца, так как один только Сын вмещает в Себе Отца, как Сам Он го­ворит: «Отец во Мне и Я в Нем» ( Ин.10:38 ). Вмещает же Он, как великий великого, как сильный сильного. Вот почему, сказав Отцу: «силен Ты, Господи», пророк далее присовокупил: «и истина Твоя окружает Тебя», дабы ты знал, что хотя Отец велик и силен, и никто не может сравниться с Ним, но Сын равен Ему, по­чему и говорится, что Он " окружает» Отца. «Ты владычествуешь над силою моря, возмущение волн... его Ты укрощаешь» ( Пс.88:10 ). Обра­щаясь от невидимого к прославленно Бога в видимых вещах, пророк естественно упомянул о море, как страшной силе, над которым, однако Бог так владычествует, что ставит ему преде­лом песок, укрощает бурное движение, усмиряет волны, устра­няя ветры, которые его возмущают и вздымают. " Ты смирил, как раненного, гордого, сильною мышцею Твоею рассеял врагов Твоих» ( Пс.88:11 ). Здесь разумеется диавол, который был уязвлен гордостью, за что и смирен был низвержением с горних стран на землю, и здесь попирается и сокрушается ногами святых, как говорит Павел в послании к Римлянам: «Бог же мира сокрушит сатану под ногами вашими вскоре» ( Римл.16:20 ). «мышцею Твоею рассеял врагов Твоих». Мышца силы Божией – Христос, как говорит Исаия: «[Господи!] кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня?» ( Ис.53:1 ). Он рассеял врагов Божиих – иудеев, о которых он представляется у пророка говоря­щим: «стали для меня врагами» ( Пс.138:22 ); рассеял их, разрушив место, где у них по букве закона совершалось богослужение. " Твои – небеса и Твоя – земля, вселенную и что наполняет ее Ты основал» ( Пс.88:12 ). Отсюда ясно, что только Он один пользуется ими как Ему угодно. «Вселенную и что наполняет ее Ты основал».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

СЛОВО 16. О СТРАСТИ ГОСПОДНЕЙ. В 21-м он сказал: «Они пронзили руки мои и ноги мои, и изочли все кости мои, и разделили между собой ризы мои, и о плаще моем метали жребий» ( Пс. 21:17–19 ). В 25-м: «Омою среди невинных руки мои» ( Пс. 25:6 ). В 38-м он сказал: «Я онемел, и смирился, и молчал [даже] о добром» ( Пс. 38:3 ). В 43-м он сказал: «Я положил себя, как овцу, на заклание» ( Пс. 43:23 ). В 67-м он сказал: «Во власти Господа врата смерти, однако Бог сокрушит головы врагов своих» ( Пс. 67:21–22 ). В 68-м он сказал: «И дали мне в пищу желчь, и в жажде моей напоили меня уксусом. Да будет трапеза их для них сетью, и возмездием, и западней. Да померкнут глаза их, чтоб им не видеть, и хребет их навсегда согни. Излей на них гнев твой, и ярость гнева твоего да охватит их. И жилище их да будет пусто, и в селениях их да не будет живущих» ( Пс. 68:22–26 ). В 88-м он сказал: «Как поносили враги Господни, как поносили перемену с помазанником Твоим» ( Пс. 88:52 ). В 36-м он сказал: «Проклинающие его истребятся» ( Пс. 36:22 ). СЛОВО О О КРЕСТ. (л.199б) Въ рече: «Нын познахъ, ко спаслъ Господь 1200 ». Въ н рече: «Далъ бощимъс тобе бжати лица лукавыхъ». Въ ог рече: «Богъ же, царь нашь, сд преже вкъ посред земл». Въ че рече: «Тогда възрадуютьс древа дубравна!» Въ чи рече: «Възносите Господа Бога нашего и кланйтес подножию ногу ко свто Въ рла рече: «Поклонитс на мст, идже стоста ноз Въ рм рече: «И двери огражены о стнахъ моихъ». Въ рми 1201 рече: «древа плодовита и вси кедри». СЛОВО О ЕГО ВЪ ГРОБ. Въ рече: «Въ тайн крова на камень възнесе м». Въ ра рече: «ко благоволиша раби твои и персть щедрть». Въ рече: «Камень, же невреду ство(л.199в)риша зижющии, бысть въ главу глу; Господа бысть си дивна въ очию нашею». СЛОВО 18. О NOЛOЖEHVI ЕГО ВО ГРОБ. В 26-м он сказал: «В потаённом селении своём вознёс меня на скалу» ( Пс. 26:5 ). В 101-м он сказал: «Ибо рабы Твои возлюбили и камни его и о прахе его жалеют» ( Пс. 101:15 ). В 117-м он сказал: «Камень, который отвергли строители, стал во главу угла, это было от Господа и дивно в очах наших» ( Пс. 117:22–23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

421. Гл. 93. 422. Гл. 94. 423. Гл. 108. 424. Гл. 112. 425. Гл. 113. 426. Гл. 114. 427. Гл. 115. 428. Гл. 116. 429. Гл. 117. 430. Гл. 118. 431. Гл. 122. 432. Гл. 123. 433. Гл. 125. 434. Гл. 126. 435. Гл. 127. 436. Гл. 128. 437. Гл. 132. 438. Гл. 133. 439. Гл. 137. 440. Гл. 143. 441. Гл. 144. 442. Гл. 146. 443. Гл. 147. 444. Гл. 151. 445. Гл. 152. 446. Гл. 156. 447. Гл. 159. 448. Гл. 160. 449. Гл. 161. 450. Гл. 163. 451. Гл. 164. 452. Гл. 165. 453. Гл. 167. 454. Гл. 169. 455. Гл. 170. 456. Гл. 171. 457. Гл. 172. 458. Гл. 173. 459.  [а беззаконные будут извержены] и потомство нечестивых потребится (Пс. 36. 28). 460. Гл. 174; …все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы (2 Тим. 3. 12). 461. Гл. 175. 462. Гл. 176. 463. Гл. 179. 464. Гл. 181. 465.  Сын Человеческий… воздаст каждому по делам его (Мф. 16. 27). 466. Гл. 184; Да даст тебе [Господь] по сердцу твоему (Пс. 19. 5). 467. Гл. 185. 468. Гл. 187. 469. Гл. 186. 470. Гл. 188. 471. Гл. 189. 472. Гл. 198. 473. Гл. 199; …научает кротких путям Своим (Пс. 24. 9). 474. Гл. 190. 475. Гл. 192. 476.  …когда исполните все поведенное вам, говорите: мы рабы ни чего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать (Лк. 17.10). 477. «Слово о думающих оправдаться делами», гл. 2. 478.  …Христос умер за грехи наши, по Писанию (1 Кор. 15. 3). 479.  …добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многими тебя поставлю: войди в радость господина твоего (Мф. 25. 23). Гл. 4. 480. Гл. 6. 481. Гл. 8. 482. Гл. 9. 483. Гл. 10. 484. Гл. 29. 485. Гл. 30. 486. Гл. 31. 487. Гл. 33. 488. Гл. 34; Пс. 50. 17. 489. Гл. 35. 490. Гл. 36. 491. Гл. 38. 492. Гл. 40. 493. Гл. 42. 494. Гл. 44. 495. Гл. 47; Мф. 5. 44. 496. Гл. 48. 497. Гл. 49. 498. Гл. 50. 499. Гл. 56. 500. Гл. 57. 501. Гл. 58. 502. Гл. 65. 503.  …по всей земле суды Его (Пс. 104. 7). 504. Гл. 66. 505. Гл. 67. 506. Гл. 68. 1 507. Гл. 69. 508. Гл. 75. 509. Гл. 78. 510. Гл. 79. 511. Гл. 82. Врачевали мы Вавилон, но не исцелился (Иер. 51. 9). 512. Гл. 83. 513. Гл. 85. 514. Гл. 88.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010