5. Таким образом и по причине сего (своего назначения: быть прообразом Христа) Ной получил избрание (быть прародителем Богородицы); из числа же его детей в избрание рода Богоматери был прият Сим; посему, хотя и Иафет показал себя угодным отцу, однако один только Сим слышит от отца: «Благословен Бог Симов» (Быт. 9:26): потому что из его рода произойдет Бог. Потому что от него произошел Авраам, который предизбранный, согласно избранию из всего потомства Сима в наследование рода Матери и Девы, был избран и переименован со стороны Бога и получил великое оное обещание, говорящее, что в семени его благословятся все племена земные (Быт. 12:3); Семя же его — как говорит Павел — есть по плоти Христос Бог (Гал. 3:16), родившийся от Девы. Что сказать о бывших Аврааму видениях Бога, божественных знамениях, Божиих обещаниях, которые и предъизобразили и предвозвестили то, что относится к Приснодеве и Богородице и к Неизреченному Рождеству Ее? Но дабы нам быстро пройти остальное, потому что время не позволяет нам затягивать речь, помянем: что из рожденных Авраамом, опять же избран был Исаак; а из его сыновей, в свою очередь, — Иаков; от сыновей же Иакова — Иудино племя, от которого произошел Иессеев Корень; а от произростших от оного Корня — Давид, Псалмопевец, Пророк и Царь, относительно которого Бог возвещает: «Семя его  во век пребудет, и престол его яко солнце предо Мною, и яко луна совершена в век: и Свидетель на небеси верен» (Пс. 88:37–38). 6. Кто же — Этот Свидетель? — Конечно, Сидящий на небесном престоле, о Котором, опять же, в ином месте, Псалмопевец говорит: «Прежде солнца пребывает имя Его, и благословятся в Нем вся колена земная» (Пс. 71:17). Здесь же обнаруживается сугубое родословное древо блаженного рода Богоматери и Иосифа, Обручника Ее: потому что Оба: и он и Она, происходили из того же колена и отечества, согласно Закону. Итак, начиная отсюда, родословное дерево усугубляется, основываясь как на родных детях, так и на детях по закону: оно сплетается и часто сходится друг с другом в одно; но также часто оно разделяется на двое, так что представляется невероятным, что тот же ребенок является чадом двух отцов, сущих между собою братьями: одного имея отцом по закону, поскольку тот его не родил, но считается таковым; другого же имея отцом по рождению от него, в нем воскресившего семя (бездетному) своему брату (См.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

г) Тоже см. т. VII стр. 38, 214 и особенно 314–315. XV. Евфимий Зигабен (Толк. Псалтирь, изъясненная по св.-отеческ. толков. Киево-Печ. Лавра, изд. 2-е). а) Толков, на 6 ст. 45 псалма: «Бог посреди его и не подвижится. В церкви, говорит, находится Бог; вот, говорит, Я с вами во вся дни ( Мф. 28:19 ); также: где два и три собраны во имя Мое, там и Я среди их ( Мф. 18:20 ). Итак церковь будет непоколебима при всех насилиях от видимых и невидимых врагов, усиливающихся разрушить ее, как сказал жених ее – Христос: врата адова не преодолеют ее (стр. 367). б) Толков. на 16–17 ст. 67 псалма: «Гора Божия, гора тучная; гора усыренная, гора тучная. Горою Божию называют христианскую церковь : горою, как возвысившуюся над земными предметами и стремящуюся чрез деятельность и созерцание к небу; Божией, – как посвятившуюся Богу; тучною или полною масти, по причине богатства и тучности духовной пажити, обретающейся в церкви; сыру подобною, но твердости и непоколебимости церковного учета веры, так как и сыр есть сгущенное и недвижущееся молоко»... «Ибо Господь вселится (в ней) до конца. Господь, говорит, поселится на сей горе Христовой Церкви до конца, т. е. навсегда: ибо се, говорит, Я с вами во все дни до скончания века ( Мф.28:20 )» (стр. 513–514). в) Толков. на 37 ст. 88 псалма: «Престол Христов есть церковь ; ибо Он упокоевается на нем. Итак, он говорит, что церковь Христова будет блистать и просвещать поднебесную, продолжаясь постоянно как солнце и месяц. Ибо, как никто из людей не в состоянии погасить солнце и круга луны, так никто никогда не омрачит сияний церкви, то есть, умственной светлости ее. Она светит всегда, как великие светила» (стр. 711). Тоже см, в толк, на 9 ст. 47 псалма и на 91 ст. 113 пс. страницы 378 и 965. Читать далее Источник: Выписка из творений св. отцов и учителей церкви в русском переводе, а также из старопечатных древлеписьменных книг и сочинений духовных и светских писателей по вопросам веры и благочестия пререкаемым старообрядцами/Сост. Самар. епарх. миссионер, иерей Дмитрий Александров. – Санкт-Петербург: журн. «Православ. путеводитель», 1907. – 376 с. разд. паг.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim-Aleksa...

Богохульствуя, вы окажетесь уподобляющими Сына бесславным и беззаконным идолам, о которых от лица заблудших так сказали пророки, как будто каждый из пророков намекнул на указанное изречение: отцы ваши соделали себе ложных богов и лживи быша холми ( Иер. 3:23 ). Вы также судите и об Единородном и также постыдно рассуждаете об Искупившем вас, если только Он искупил вас. Ибо вы не во дворе Его, вы, отрицающие Спасителя и Искупителя вашего. Если Он не ость истинный Бог, значит, Он не достопоклоняем, и если Он тварь, то не Бог, и если не достопоклоняем, почему же о Нем проповедуется? Перестаньте вы, соделывающие новое смешение Вавилонское, вы воздвигающие образ и подобие Навуходоносора, вы громогласною трубою призывающие воителей к единению, вы льстивыми вашими словами, как бы музыкальными орудиями, кимвалами и псалтирью приводящие людей к погибели, вы приготовляющие более к служению идолу, чем Богу и истине. И кто, другой, есть истинный, как не Сын Божий? Ибо Писание говорит: яко кто уравнится Господеви в сынех Божиих ( Пс.88:7 ). И еще: не вменится ин к нему ( Вар.3:36 ). И для чего говорит? Для того, чтобы ты видел, что Он говорит о Сыне. Далее говорит он: изобрете всяк путь хитрости и даде ю (–37). И затем: на земли явися и с человеки поживе (–38). Разве это не истинно сказано о Нем? Он и сам говорит о Себе: Аз есмь истина ( Ин.14:6 ). Гл. 32. Но ты скажешь: каким образом Единородный, будучи истинным Богом, говорит однакож: да знают тебе единаго истиннаго Бога? Это для того, чтобы не приходило на мысль многобожие, чтобы не было разделения в жизненном знании. Ибо если Отец единый истинный Бог, то и Сын, истинно от Отца рожденный, есть истинный. Воздавая честь Отцу и объявляя Его единым истинным Богом, он себя показал от Отца истинно рожденным. Посему, истинный Бог – Отец, истинный Бог – Сын Единородный. Откуда это видно? Если здесь Он называет Отца единым истинным Богом, то рассмотри со мною другие изречения. В Евангелии Иоанна говорится: бе свет истинный (1:9). Какой это свет истинный, как не Единородный? И еще Писания говорят о Боге, что Бог есть свет: не сказано, что Бог есть свет истинный: о Единородном же Сыне божием говорится, что Единородный есть свет истинный.

http://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Kiprs...

18. Откуда издан Pitra, Juris ecclesiae graecorum historia et monumenta I, 220. 19. Никон Черногорец. Пандекты, сл. 29, л. 208. 20. Арх. Амфилохий. Кондакарий в греч. подлиннике XII–XIII b. М. 1870, стр. 12. См. ниже «прп. Роман». 21. Описан проф. А. А. Дмитриевским в ст. «Что такое κανν τς ψαλμωδας, так часто упоминаемый в жизнеописании прп. Саввы Освященного?» Руковод. Для сельск. паст. 1889, 22. Еп. Софроний, Современный быт и литургия христиан инославных иаковитов и несториан. Спб. 1876, 293. Несториане ныне существуют в незначительном количестве в Урмии (в Персии); большинство из них приняло римо-католичество; часть православие в 1898 г.; остальные ранее растворились в мусульманстве. 23. Bona I. De divina psalmodia, Col. Agrip. 1677, p. 682. sq. 24. А. П. У. (архим. впосл. еписк. Порфирий Успенский). Вероучение, богослужение, чиноположение и правила церк. благочиния египет. христиан (коптов). Спб. 1856, стр. 47–88. 25. Кроме загранич. издания и в Записках Имп. Акад. Наук VIII, I, Тураев Б. Часослов эфиопской церкви, Спб. 1897; эфиопский текст с рус. переводом. 26. Болотов В. Часосл. эфиоп. ц. Б. Тураева, библиогр. зам. Хр. Чт. 1898, 2, 189. 27. Тураев Б. Абиссиния. Правосл. богосл. энциклоп. Спб. 1900 г. I, 61–70. 28. Bona, De divina psalmodia, 689. 29. Martene E. De antiques ecclesiae ritibus. Antv. 1736, III. 27. 30. Vita Caesarii I, 19. (Migne Patr. s. I. t. 67. 31. Григор. Тур. История франков. IX, 6. 32. Martene De ant eccl. rit. III, 48. 33. Amalarius. De eccles. officiis IV, 9. 34. Martene. De ant eccl. rit, III, 50. 35. На таком же месте утрени эти песни поются и у нас. 36. Grodegangus Met. Regula canonicorum c. 18. 37. Там же. 38. Как теперь у нас; в Римской Церкви теперь с утра. 39. Ср. «Свет Христов просвещает всех». 40. Ср. у нас предначинательный псалом. 41. Ср. у нас прокимен Господь воцарися. Martene, Deant eccl. ritib. III, 58. 42. Там же, 61. 43. Ср. у нас на 50 пс. Слава… Молитвами апостолов… И ныне… и опять 1-й стих псалма. 44. Martene, De ant. eccl. ritib. III, 29–30.

http://predanie.ru/book/72342-tolkovyy-t...

Parisot 1894, xxii; Nau F. Aphraate le Sage//Dictionnaire d " Histoire et de Geographie Ecclesiastique, t.3. Paris, 1924. Col. 936; Baarda 1975, 5. 13 Aphraate le Sage Persan 1988, 36. 14 См.: Duval R. La litterature syriaque. Paris,1899. P. 218–219; Parisot 1894, XIII; Theodoret de Cyr 1977, 24. 15 Theodor. Hist. rel. 8,1:1–15:16 (TLG 4089/4). См. Theodoret de Cyr 1977, 372–379. 16 Theodoret de Cyr 1977, 47. 17 Муравьев А. В. Афраат//Православная энциклопедия. Т. IV. М., 2002. С.184. 18 Aphraate le Sage Persan 1988, 38. 19 Baarda 1975, 1–2. 20 Aphraate le Sage Persan 1988, 65–66. 21 Parisot 1894, col.1049. 22 Parisot 1894, col.1,4. 23 Parisot 1894, col.2–3. 24 Wright 1869, 6–43 (сирийская пагинация). 25 Начало Письма не сохранилось в оригинале, но есть в армянском переводе. Мы воспользовались его латинским переводом. 26 Мф. 10:8. 27 Мф. 25:29. 28 Мф. 7:24–27; Лк 6:44–49. 29 Рим. 8:30. 30 Иер. 7:4–5. 31 2 Кор. 6:16; Лев. 26:12. 32 1 Кор. 3:16; 6:19; 2 Кор. 6:16. 33 Ин. 14:20. 34 1 Кор 3:10. 35 1 Кор 3:11. 36 1 Кор 3:16. 37 Ин 10:30. 38 Пс 117:22. 39 Ин 19:15. 40 Лк 19:12–14. 41 Иез 13:10–11. 42 Иез 22:30. 43 Ис 28:16. 44 Мф 21:44. 45 Дан 2:34. 46 Пс 84:12. 47 Пс 84:12. 48 Дан 2:34–35. 49 Пс 18:5; Рим 10:18. 50 Мф 28:19 51 Зах 4:7 52 Ин 1:1. 53 Ин 15:12. 54 Ин 15:15. 55 Еф 2:4–5. 56 Еф 5:2. 57 Зах 3:9. 58 Ис 11:2–3. 59 Зах 4:10. 60 Ис 49:6. 61 Пс 118:105. 62 Ин 1:1. 63 Ин 1:5. 64 Ин 1:11. 65 Мф 10:27. 66 Мф 5:14. 67 Мф 5:16. 68 Ин 12:35. 69 Ин 12:36. 70 Ин 8:12. 71 Мф 5:15; Мк 4:21; Лк 8:16. 72 Пс 118:105. 73 Ос 10:12. 74 Лк 15:8. 75 Исх 20:2; Втор 5:6. 76 Ос 10:12. 77 Ис 55:6–7. 78 Ин 1:5. 79 Мф 27:45; Мк 15:33; Лк 23:44. 80 Зах 14:6–7; Ам 8:9. 81 1 Кор 3:10–12. 82 1 Кор 3:13. 83 Дан 3:21–22. 84 Дан 3:48. 85 Быт 19:24–28. 86 Чис 3:4; Лев 10:1–2. 87 Чис 16:35. 88 4 Цар 1:9–16. 89 4 Цар 2:11. 90 Дан 3:22. 91 Ис 66:16. 92 Ис 66:24. 93 1 Кор 3:11. 94 1 Кор 13:13. 95 Быт 4:4. 96 Быт 5:24. 97 Быт 6:9. 98 Быт 15:6; Рим 4:9. 99 Мал 1:2–3; Рим 9:13. 100 Пс 80:6. 101 Исх 7:14 — 13:16. 102

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Там же, ст.15. 105 2Кор.6,14. 106 Joann. Damasc. P.G. t. 36, c. 252. 107 Dionys. P.G. t. 3, c. 641. 108 P.G. t. 36, col. 252. 109 P.G. t. 91, col. 136. 110 Здесь непереводимая игра слов. Св. Марк называет Акт Унии не « оρоς», а «оρρоς» — что обозначает «хвост», на основании чего строит свою шутку, говоря: «Ибо достоит таким наименованием почтить их оρρоς, ибо и составили они его, поджав хвосты». 111 Just. Mart. P.G. t. 6, col. 1224. 112 P.G. t. 94, col. 824. 113 2Кор.11,13–4. 114 Рим.16,18 и 2 Тим.2,19. 115 Фил.3,2. 116 Гал.1,8. 117 2Ин.10,11. 118 In Apophthegmatis Patrum in «Macario» n. 38. P. G. t. 34. col. 257, et in Vitus Patrum lib. III. cap. 172 et lib. VI, libell. 3, 16. P. L. t. 73 c. 797 et 1013. 119 Dionys. De Eccles. hierarch. c. VII, 7 P. G. t. 3, c. 561. 120 P. G. t. 88 c. 1652–57. 121 Gregor. Naz. Orat. 16 n. 9. P. G. t. 35 col. 945. 122 Октоих, субботний канон об усопших, гл. 8, песнь 6, Слава:. 123 Триодь Постная. Суббота мясопустная, канон, п. 1; или в Триоди Цветной, суббота перед Пятидесятницей. 124 Там же. 125 Молитва после освящения Св. Даров. 126 Dionys. Areopag. op. et loc. cit. см. примеч. 28. 127 2Мак.12,46. 128 Мф.12,32 и парал. 129 1Кор.11–15. 130 Мф.25,46. 131 Ин.5,29. 132 Пс.49,4. 133 Пс.98,3. 134 Дан.7,10. 135 Chrysost. hom. IX in Epist. I ad Cor. P. G. t. 61. c. 75–82. 136 Basil. Magn. hom. in Psalmum 28 P. G. t. 29. c. 297. 137 Augustin. De Civit. Dei 1. XXI. c. 26. n. 4. P. L. t. 41 c. 745. 138 I Kop. 3, 15. 139 Aug. De Civit. Dei 1. XXI c. 13. P. L. t. 41 c. 728. 140 Gregor. Naz. Orat. 39. n. 19. p. G. t. 36 c. 357. 141 Gregor. Magn. Dialog. lib. IV. cc. 40 tc 55. 142 Ibid. cap. 39. P. L. t. 77 c. 396. 143 Gregor. Naz. Orat. 40, 36. P. G. t. 36 c. 412. 144 Пс.6,7. 145 Пс.37,6–7. 146 Gregor. Naz. Orat. 45 n. 11. P. G. t. 36 c. 637. 147 Orat. cit. n. 46. P. G. t. 36 c. 645. 148 Orat 16, n. 7. P. G. t. 35 c. 944. 149 Лук.16,20 сл. 150 1Пет.3,19. 151 Joan. Clim. Scala Paradisi grad. IV. P. G. t. 88 c. 780. 152 Деян.15,5–6 153 Пс.87,7 154

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

О Законе Духовном, гл. 4. 23 Гал.2:16 . Подтверждают это требование все Евангелисты. 24 Лк.14:26 . 25 Гал.5:4 . 26 Гал.2:21 . 27 Ин.9:41 . 28 Мф.9:13 . 29 Флп.3:4-9 . 30 Гал.2:17 . 31 Рим.3:20-24 . 32 Святой Петр Дамаскин . Книга 1, статья 2.//.Добротолюбие, ч.3. 33 Келейные письма, том 15, письмо 73. 34 Келейные письма, том 15, письмо 70. 35 Келейные письма, том 15, письмо 11. 36 Требник, последование исповеди. 37 Евр.11:6 . 38 Мк.16:16 . 39 1 Пет.1:15, 14 . 40 Мф.3:2 . 41 Мф.4:17 . 42 Мф.10:7 . 43 Тит.3:5 . 44 Ин.3:3, 5 . 45 Ис.9:6 . 46 Ин.1:12, 13 . 47 Прп. авва Дорофей , Поучение 1. 48 Евр.2:1 . 49 Ин.15:10, 6 . 50 “Смеси с нами Себе, и возмеси тело Свое в нас”. Эти слова св. Иоанна Златоуста приводят святые Ксанфопулы в 92 главе своего сочинения о безмолвии и молитве. Доброт., ч. 2. 51 Ин.6:56, 54, 53 . 52 Лк.17:37 . 53 Требник, последование исповеди. 54 Лествица, слово 4, гл. 53. 55 Мф.19:17 . 56 Ин.8:44 . 57 Обличениями Господом злочестия иудеев наполнены страницы Евангелия, особенно 23 глава от Матфея и 8 глава от Иоанна. 58 Лк.19:10 . 59 Мф.7:23 . 60 Мф.19:20, 21 . Мк.10:21 . 61 Фил.3:15 . 62 Фил.3:20, 12 . 63 Пс.46:10 . Лествицы Слово 29, гл. 5. 64 Фил.3:20 . 65 2 Цар.23:2 . 66 Пс.83:2, 3 . 67 Пс.41:2, 3 . 68 Пс.119:5 . 69 Фил.1:21, 23 . 70 Слово 85. 71 Беседа 8, гл. 4, 5. 72 Фил.3:12, 13 . 73 Ин.14:32 . 74 Лук.14:33 . 75 Мф.6:31-33 . 76 2 Кор.6:4-10 . 77 Мф.19:27 . 78 Деян.4:34 . 79 Житие великомученика Димитрия Солунского, Георгия Победоносца и др. 80 Histoire du Christianisme par Fleury, Livre V, chap. XVII. 81 Флп.1:29 . 82 Мк.8:34 . 83 Евр.12:6-9 . 84 1 Пет.4:12-19 . По русскому переводу издания 1822 г. 85 2 Кор.12:10 . 86 1 Пет.5:7 . 87 Икв.1:2. 88 Иов. 1. 21; 2, 10 . 89 1 Сол.5:18 . 90 Притч.13:25 . 91 Деян.5:21 . 92 Добротолюбие, ч. 3, книга 1, статьи под заглавием “Яко без смиренномудрия невозможно спастись”. 93 Ин.15:18, 19 . 94 Ин.16:33 . 95 1 Кор.10:13 . 96 Пс.33:20, 21 . 97 1 Кор.9:27 . 98 1 Петр.4:1 . 99 Гал.5:24 . 100 1 Тим.5:5, 6 . 101 Гал.6:8 .

http://azbyka.ru/apokalipsis/ignatij-bry...

Итак, на основании сего, предлежащий догмат об очистительном огне должен быть извергнут из Церкви, как приводящий старательных к беспечности и убеждающий их не всеми средствами бороться в настоящей жизни о своем очищении, поскольку, якобы, после смерти ожидается иное очищение. Примечания: 1. In Apophthegmatis Patrum in " Macario " n. 38. P. G. t. 34. col. 257, et in Vitus Patrum lib. III. cap. 172 et lib. VI, libell. 3, 16. P. L. t. 73 c. 797 et 1013. 2. Dionys. De Eccles. hierarch. c. VII, 7 P. G. t. 3, c. 561. 3. P. G. t. 88 c. 1652-57. 4. Gregor. Naz. Orat. 16 n. 9. P. G. t. 35 col. 945. 5. Октоих, субботний канон об усопших, гл. 8, песнь 6, Слава:. 6. Триодь Постная. Суббота мясопустная, канон, п. 1; или в Триоди Цветной, суббота перед Пятидесятницей. 7. Там же. 8. Молитва после освящения Св. Даров. 9. Dionys. Areopag. op. et loc. cit. см. примеч. 28. 10. 2Мак.12,46. 11. Мф.12,32 и парал. 12. 1Кор.11-15. 13. Мф.25,46. 14. Ин.5,29. 15. Пс.49,4. 16. Пс.98,3. 17. Дан.7,10. 18. Chrysost. hom. IX in Epist. I ad Cor. P. G. t. 61. c. 75-82. 19. Basil. Magn. hom. in Psalmum 28 P. G. t. 29. c. 297. 20. Augustin. De Civit. Dei 1. XXI. c. 26. n. 4. P. L. t. 41 c. 745. 21. I Kop. 3, 15. 22. Aug. De Civit. Dei 1. XXI c. 13. P. L. t. 41 c. 728. 23. Gregor. Naz. Orat. 39. n. 19. p. G. t. 36 c. 357. 24. Gregor. Magn. Dialog. lib. IV. cc. 40 tc 55. 25. Ibid. cap. 39. P. L. t. 77 c. 396. 26. Gregor. Naz. Orat. 40, 36. P. G. t. 36 c. 412. 27. Пс.6,7. 28. Пс.37,6-7. 29. Gregor. Naz. Orat. 45 n. 11. P. G. t. 36 c. 637. 30. Orat. cit. n. 46. P. G. t. 36 c. 645. 31. Orat 16, n. 7. P. G. t. 35 c. 944. 32. Лук.16,20 сл. 33. 1Пет.3,19. 34. Joan. Clim. Scala Paradisi grad. IV. P. G. t. 88 c. 780. Перевод на русский язык Архимандрита Амвросия (Погодина) с Mgr. Louis Petit, Patrologia Orient. Т.15. PP.39-60 Публикуется: Архимандрит Амвросий (Погодин). Святой Марк Эфесский и Флорентийская уния. Holy Trinity Monastery, Jordanville, N. Y. 1963//Издательство " ПОСАД "   Поделиться ссылкой на выделенное

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

67. удолжу ЕРТУ, удолжю Л, удлъжу О, удръжу П. 68–71. Нет У. 69. убогь Е. 70. есмь ЕЛПРТ. 72. н П. 73. Доб.: ли ЕРТУ. 74. отдам Л, дам П. 75. богатею П. 76. отдами Р. 77. со ЕЛОРТУ. 78. всеми П. 79. человеколюбие Е. 80. проповедает ЕТ, проповдает ЛРУ. Нет У. 81. Доб.: и Р. 82. тварь ЛПР. 83. проповедает Е. 84. тварьное Л. 85. ничьтоже О. 86. Начало текста С. 87. исповедает Е. 88. благиня ОПРСТ, благыя У. 89. божиа ЛСТ. 90. земъля Е. ж. Буква состоит из двух «о». 91. милостью ЕТ. 92. божьею СТ. 93. бысть Р. 94. состоится ЕУ, состоитъся РТ, състоиться С. 95. храниться С. 96. блаженыи ЕЛСТУ, блажныи П. 97. Давыд Е. 98. человколюбия ЕРТУ, человкалюбиа С. 99. Доб.: и Т. 100. проповедает Е. 307 V.1. Доб.: владыки ЕР, владыкы T. 2. Нет С. 3. Нет Т. 4. праден Р. 5. примеси ЕПРСТУ. 6. ко ЕОРТУ. Нет У. 7. Доб.: и ЕТ. з. Буква «г» вписана позже. 8. человколюбив ПС. 9. Доб.: и Т. 10. покаянию ЕЛРСТУ, покаанию ОП. 11. проповедает ЕП, продавает Ρ, попроповдает Т, проповда У. 12. человколюбива ET, человколюбия ПРСУ. 13. Доб.: слышиши притечеши к покаянию ET. 13–16. Нет Т. 14. единого ОПС. 15. бесь Е. 16. человколюбия ЕПРУ. 17. Доб.: и Т. 18. Нет Е. 19–20. правду едину Е. 21. повест Л, повесть П. 22. отвещевает ЕРСТ, отвшевает ПУ. 23. надющеся РС, надющимся Т. 24. Нет ЕРТУ. 25. единого ПС. 26. человколюбия ЕПРУ, человколюбие Т. 27. приобидние ЕПРСТ. 28. приводить С. 29. ленивишая ЕЛРТ, ленивеишая П, ленивишаа С, ленивишая У. 30. конец ЛТРО. 31. Нет ЕТ. 32. положися Т. 33. в неиже Ε, в сей Ρ, в ней Т. 34. начяся (перед словом зачёркнуто «д») Ρ, начасть У. 35. человколюбия ЕПРУ. 36. человколюбия ПУ. 36–37. Нет ЕРТ. 37. Нет У. 38. Доб.: на ЕРТ. 39. потрбы П. 40. Божия ЕПРТУ. 41. Доб.: же Л. 42. сотворися ЕРТУ. 43. не Т. 44–44. ещё ПС, ульеше У. 45. Доб.: ни ЛПС. Доб.: есть У. 46. преже ЛПСУ. 47. прежде ЕЛОРТУ, преже ПС. 48. Доб.: в ЕРТ. 49. многих ЕОРТУ. 50. начяла Р. 51. Богъ ЕТ. 52. беаше Ε, бяше ЛПС, баще Р. 53. прежде ЕТ. 54. всякаго ЛТ. 55. промышляя ЕЛР, промышения У.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

18. Еоргию Т. 19. сеи ЕРТ. 20. убо ЛПРСУ. 21. нынешьняшняа Ε, ныншняя Л, нынешняа ПТ, нынешняя РУ, ннешняа С. 22. времяна П. 23. рускои ЕЛПРСТУ. 24. земл П. 25–26. Нет С. 27. спасителная ЕПРУ, спасителъная Л. Буква «л» выносная С. 28. тебе ЛО. 29. Нет Т. 30. Нет ЕРТУ. 31. помилованну ЕР. 32. сущю ЛС. 33. посыла Т. 34. ко ЕОРТУ. 35. Нет Л, отцю С. 36. светлишему Ε, святишему ЛОПРСТУ. 37. Даниилу О. 38. чудо Т. 39. Макария ЕПРСУ. 40. сеи ОТУ. 41. приходит ЕЛРТУ. Буква «т» выносная ОП. 42. Еоргие Ε, Георьгие Л, Георгии ОПС, Егорьгие Ρ, Еогореи Т. 43. ко ЕОРТУ. 44. отцю С. 45. Даниилу О. 46. скажет ЕРУ, сказаша С, скажет Т. 47. харатию ЕРТУ. 48. въдаде П. 49. донесенную ЕЛТ, донесену ПС. 50. Нет Т. 51. ему Т. 52. монастыря ЛОРТ. 53. взем У. 54. Нет ПС. 55. прочьте Л. 56. Доб.: и ЛПСТ. 57–28. преславному чюдеси Л. 59. воздавающе ПС. 60. отцю Л. 61. Нет ЕР. 62. великыи С. 63. Василеи ЕПРСТУ. 64. святиши ПТУ, святеишему Р. 65–66. Данило митрополит ЕРТ. 66. Данил Л, Даниил О. 67. повелевают ЕРСТ, повелевает У. 68. Еоргию ЕРТ. 69. послет ЕЛОПРСТ. 70. во ЕОРТУ. 71. Буква «л» выносная ОС, обител У. 72. исцелевших ЕРСТ, исцелевших П. 73. Макария ЕПУ. 74. уведятъ П, уведят С, увидят Т. 75. удивятся ЕЛОПРТУ. 76. Hem ЛПС. Нет титла Р. 77. Еоргии ЕР, Георгие ЛУ, Еогореи Т. 78. ськоре Ε, скорее П, ськор С, скоро У. 79. манастырь ПСУ. 80. скорее П. 81. исцелевших Ε, исцлвших ЛОР, исцливших Π, исцелвших СТ, исцлевшых У. 82. вкратце ЕТ, вкратц ЛРУ, въкратц ОП, вократце С. 83. вси ЛОПСТ. 84. множество ЕРТ («ж» выносное). 85. ых Л. д. Буква «д» выносная, «ъ» нет. 86. подьяти ЕТ, подояти Ρ, буква «д» выносная ОПСУ. 87. сеи ЕРТ. 88. же Т. 89. Нет У. 90. Доб.: их Т. 91. уреченное ЛПРСТ, реченное У. 92. сдравых Е. 93. видев ПС. 94. тех П. 95. кънязь Е. 96. великии ЕОРТУ, великыи ЛС, велики П. 97. удивлъшимся Е, удивлешимся РУ, удивльшимься С, удивльшымся Т. е. Буква «о» состоит из двух «о». 98. Макария ЛОРСТ. 99. Буква «з» выносная ОП, княз Р. 100. великыи С. 319 XVII.1 Василеи ЕПРСТУ, Василии О.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010