Город Ласия и его царь Сельвий вымышлены. 522 Но Господь воздал им по делам их.— Ср. Пс. 27 (28), 4. 523 ...не хотящий смерти грешника...— Иезек. 38, 11. 524 Комит — см. примеч. 14. 525 Скамандр — бог одноименной реки под Троей, с которым, согласно “Илиаде”, сражался Ахилл. 526 ...восседающий на херувимах и серафимах...— согласно библейским представлениям (псалмы, Исайя), Бог восседал на херувимах и серафимах. 527 ...явивший страшные знамения рабу своему Моисею...— Бог являлся ему в пылающем кусте терновника, посылал ему манну с неба, указывал путь облаком или светом огненного столпа. 528 И была радость великая.., — Деян. ап. 8,8. 529 Траян — римский император (98—117). 530 Стратилат — высокий военный чин. Далее Евстафий часто именуется стратигом, т.е. полководцем. 531 …был... плодоносной маслиной.— Пс. 51,10. 532 Корнилий — в апостольские времена римский центурион в Кесарии. Подвигнутый видением, он привел в город апостола Петра, результатом чего было, как гласит легенда, предусмотренное духом Божиим обращение Корнилия, принявшего крещение и последовавшего за Петром. 533 ...как Павел, просветился Божественных тайн...— имеется в виду внезапное обращение апостола Павла. Строгий последователь фарисеев, он предпринял даже гонения на христиан, для чего направился в Дамаск. На пути туда Павел пережил неожиданный душевный перелом, в результате чего он превратился в адепта и насадителя христианства. Эпизод обращения Плакиды написан по образцу рассказа об этом в Деяниях апостолов, повторены даже знаменитые слова Христа, обращенные к Павлу: “Когда он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба. Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: „Савл! Савл! (таково было иудейское имя апостола.— С. П.). Что ты гонишь меня? " Он сказал: „Кто ты, Господи? " Господь же сказал: „Я Иисус, которого ты гонишь " ” (9, 3—5). 534 ...сеятель небесный бросил зерна не на каменистое место...— намек на евангельскую притчу о сеятеле, разбрасывающем семена, из которых одни падают вдоль дороги, на камни или в сорняки, а другие — на добрую землю (Матф. 13, 4 сл.). 535

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=932...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИСИХИЙ ИЕРУСАЛИМСКИЙ [греч. Ησχιος, πρεσβτερος Ιεροσολμων] (2-я пол. IV в.- ок. 451), прп., пресвитер (пам. 28 марта, согласно Месяцеслову имп. Василия II; 22 сент., согласно Палестино-грузинскому календарю; а также в Соборе всех прп. отцов в субботу сырной седмицы), проповедник и экзегет. Жизнь Достоверных сведений о жизни И. И. сохранилось немного. Единственное посвященное ему биографическое сообщение находится в кратком Синаксаре на 28 марта, помещенном в Месяцеслове имп. Василия II. В Синаксаре говорится о том, что И. И. учился в К-поле у свт. Григория Богослова . Приняв монашеский постриг и священническое рукоположение, И. И. удалился от мира и проводил иноческую жизнь некоторое время в пустыне, где посещал св. мужей, имея целью получить от каждого из них, «подобно трудолюбивой пчеле, нектар добродетели», затем жил в Иерусалиме «при святом Гробе Спасителя нашего Иисуса Христа». И. И. проявил исключительные качества комментатора Свящ. Писания: «Все Свящ. Писание изъяснил и изложил с ясностью и предложил для общей пользы. Сделавшись повсюду знаменитым и став предметом удивления, послужив во всем Богу, он с радостью отошел к Нему» (MenolBas. III 33//PG. 117. Col. 373D - 376A; ср.: SynCP. Col. XXIV-XXVII). 2 места трактата И. И. «О надписании псалмов» подтверждают сообщение Синаксаря о пребывании И. И. в пустыне. Комментируя псаломский стих «возврати, Господи, пленников наших, как потоки на полдень» (Пс 125. 4), где, по мнению И. И., речь идет о конкретном потоке, находящемся возле г. Ринокорура (ныне Эль-Ариш, Египет), он замечает: «Я был в этом городе и видел этот поток» ( Hesych. Hieros. De titul. ps.//PG. 27. Col. 1233BC). В схолии на Пс 131. 6 И. И. упоминает о том, как он «нашел покой в пустыне там, где пребывает множество людей, которые имеют сердце, устремленное к Богу» (Ibid. Col. 1249C). Прп. Исихий Иерусалимский. Гравюра. 1956 г. Прп. Исихий Иерусалимский.

http://pravenc.ru/text/674956.html

Не допусти ни на минуту быть в сердце дерзости и презорству пред Богом и божественным, если случится с тобою что-либо болезненное, скорбное, но великодушно терпи все – и смиряйся, считая себя поистине за немощь, за грех, за ничто. Дерзость, ропот и презорство – дыхание диавола. Внимай себе. Покорностию воле Божией, терпением, кротостию и смирением, простотою и благостию сердца спасай душу свою. В молитве, во всяком деле и во всей своей жизни избегай мнительности или сомнения и диавольской мечтательности: да будет око твое душевное просто, чтоб было все тело твоей молитвы, твоих дел и твоей жизни светло (Ср.: Мф.6:22 ). Во время общественной молитвы все сердце твое да будет в Боге и отнюдь ни к чему земному ни на мгновение не прилепляется; имей также пламенную любовь к душам человеческим любве ради Божия и ревность о их спасении; молись об них, как о находящихся в великой беде; вси есмы, сказано, в бедах, подверженные прелести лукавого 25 . Если враг во время молитвы или при обращении с людьми будет стужать тебе помыслами сомнения или хулы, или помыслами скверными: тогда в сердце и в мыслях держи тверже имя Господне и именем Господним противься им (Ср.: Пс.117:12 ). Если увлекает тебя потоком скверных и лукавых, и хульных мыслей 26 , касательно святых или живых людей, говори клеветнику: все мы люди Божии – чада Божии ( Ин.1:12 ), все – достояние Божие, царское священие (потому что освящены и освящаемся от Господа чрез Таинства, домашнюю и общественную молитву, паче чрез страдания за нас Господа нашего Иисуса Христа); что мы – язык свят (народ святой), люди обновления ( 1Пет.2:9 ) (люди обновленные – возрожденные чрез Крещение, обновляемые чрез Покаяние и Причащение); хотя мы и грешны, да Божии, хотя и оскверняемся, но окропляемся Пречистою Кровию Господа, очищающею нас от всякого греха. Что же касается святых Божиих, то они – един дух с Господем ( 1Кор.6:17 ), в них Господь и они в Нем; они в Боге, как раскаленные угли в горящей пещи, совершенно светлые, все огненные, не имеющие никакого пятна греховного, по благодати Владыки: ради окропления Кровию Его; ибо они испраша (очистили) ризы свои в Крови Агнца ( Откр.7:14 ), как мы убеляем одежду души своей Кровию Того же волею за всех закланного Агнца Божия 27 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

В одном из первых памятников нового монастырского богослужения Византии - «Ипотипосисе» Студийского мон-ря (составлен после 842 г.) - утреня в день П. является единственным более-менее подробно описанным последованием всего церковного года. Этот факт заставляет предположить, что описываемое последование пришло в К-поль незадолго до создания этого памятника и еще не стало там привычным. Утреня начиналась после окончания 2-й либо 3-й стражи ночи (т. е. где-то между полуночью и 3-4 ч. утра по совр. счету времени). Братию будят ото сна, и все собираются в притворе монастырского храма. Игумен и монахи в священном сане входят в храм, и игумен благословляет одному из иеромонахов совершить каждение. Тот входит в алтарь, умывает руки и кадит алтарь (и, очевидно, храм), а затем в сопровождении свещеносца выходит из храма через сев. двери и входит в притвор, где кадит находящуюся там братию (ср. подобное же внимание к теме каждения перед службой, но не перед утреней П., а перед пасхальным бдением в иерусалимских и к-польских текстах кафедрального богослужения). Иеромонах произносит начальный возглас утрени перед главными вратами в храм, и братия поют пасхальный тропарь «Христос воскресе...». Все заходят в храм, братия через главные врата, иеромонах через южные, и после 3-го повтора пасхального тропаря иеромонах встает перед св. престолом, произнося стихи Пс 117. 24, 27 и «Слава... и ныне...», затем еще раз поется пасхальный тропарь. Далее следуют канон П., причем с библейскими песнями , и проч. последование утрени, из к-рого упомянуты лишь чтение 1-го пасхального Слова свт. Григория Богослова по 3-й песни канона и пение кондака П. «Воскресение Христово видевше», а также Пс 50 - по 6-й песни канона. Далее подробно описан обряд пасхального лобзания, в к-ром должны принять участие все монахи мон-ря, от старших к младшим. В конце лобзания - чтение пасхального Слова свт. Иоанна Златоуста, затем - 3 земных поклона и отпуст утрени. На литургии «Ипотипосис» предписывает петь те же антифоны, что и в Св. Софии; Евангелие читает старший из священников внутри алтаря так, чтобы было слышно всем в соборе ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 225-227).

http://pravenc.ru/text/Пасху.html

И дабы кто-нибудь не восстал и не напал на правду Его и не похулил милосердия Его, говоря: «И времени пришествия Его не узнали, и не уразумели того, что полезно им, и почему сокрыл Себя от народа (Иудейского), а язычникам открылся?» — на сие правда Его дала ответ. Чтобы никто не порочил правды Его, для сего заранее показал, что они знали Его, а чтобы за отпущение и изглаждение (неправды) похвалялось милосердие Его, для сего сказал, что не знали Его. Мария возвеличивается Евой, Иосиф — Иосифом, так как и тому, кто просил тела Иисусова, имя было Иосиф. Старший Иосиф был столь праведен, что, как говорит Писание, не обесславил Марию (Мф. 1:19), и младший был также праведен, потому что не сочувствовал клеветникам на суде и деяниям их (Лк. 23:50–51). Этим показано, что и Господь также соизволил тому имени, которому изначала вверил Себя, когда рождался, дабы оно обвило Его мертвого, так чтобы имя это восприняло совершенную награду, ибо служило Ему при рождестве в вертепе и заботилось о теле Его во гробе. «Запечатали гроб Его» (ср.: Мф. 27:66), что случилось в пользу Христа и против них, как и на Данииле и Лазаре. Когда увидели печать свою на рве Данииловом, то могли узнать, какая сила освободила того, кто был во рву; (подобно сему) и смотревшим на врата гроба ясно было, что здесь действовала сила, для которой все легко. Извел тело Свое из запечатанного гроба, и печать гроба стала свидетелем печати чрева, которое запечатал. Когда запечатано было девство утробы и гроба, Сын Бога живого исшел оттуда и в обоих случаях оказался перворожденным. Камень положен был к вратам гроба, камень к камню, чтобы камень охранял тот камень, который отвергли строители. Камень, который взят был руками, положен был для ограждения камня, который изсечен был без рук. Камень, на котором сидел Ангел, приложен был ограждать камень, который Иаков положил под свою голову. Утвержденный печатью, камень был положен охранять камень, печатью коего охраняются верующие. Итак, из врат смерти исшли врата жизни. «Вот, — говорит, — врата, которыми входят праведники» (ср.: Пс. 117:20). Когда Господь был заключен, Он освободил заключенных, и через смерть Его ожили мертвые, через голос Его воскликнули молчащие, в воскресении Его потряслась земля, и Своим исшествием из гроба Он ввел язычников в Церковь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=28

Акиндин, полемизируя с Варлаамом, называл божественный свет нетварным, а полемизируя с Паламой, — тварным. При этом он пояснял, что таинственным и нетварным был только Фаворский свет, виденный тремя апостолами, а всякий иной свет — пусть и являющийся созерцателям — отличен от него и есть тварный. См.: Επστολ προς Αθανσιον Κυζκου, 8, Π. Χρστου, σ. 418–419 ( прим. изд.). 106 См.: Συνοδικς Τμος A, PG 151, 691D–692A. 107 Там же, PG 151, 692А. 108 Там же, PG 151, 691D. 109 Там же, 3, PG 151, 680В. 110 Там же, 51, PG 151, 691С. 111 Там же, 52, PG 151, 691D–692A. 112 1 Тим. 3:15. 113 Мф. 16:18. 114 Варух. 4:2. 115 Мал. 4:2. 116 Мф. 13:9, 43; Мк. 4:9, 23. 117 2 Ин. 10:11. 118 Еф. 5:11. 119 Рим. 3:23. 120 Откр. 3:15–16. 121 Иак. 4:7. 122 Цитата не идентифицируется. 123 Цитата не идентифицируется. 124 Числ. 1:3; 3:15; 4:23, 27, 29, 32; Сирах. 7:24. 125 Имеется в виду трактат «О божественном соединении и разделении». 126 О понимании термина «разделение» применительно к Богу см. прим. 1 к вышеуказанному трактату. 127 Ин. 10:30. 128 Ин. 14: 28. 129 Евр. 10: 29. 130 Ис. 10:1–3. 131 с. 93:1. 132 Григорий Богослов, Письмо 101, PG 37,181 AB. 133 Ср.: Минея, 6 августа, стихира самогласна, глас 5 на Полиелее утрени 134 Преображения Господня: «Божества Твоего, Спасе, малу зарю обнажив совосшедшим с Тобою на гору». 135 Мф. 25: 31. 136 Палама говорит здесь о третьей «Триаде в защиту священнобезмолвствующих». 137 Иер. 23:18. В славянской Библии «ν ποστματι» переводится как «в совете», следуя Вульгате, где эти слова переведены как «in consilio», но словарь Lampe дает следующее значение: «πστημα=πστασις in sense of substance», что более соответствует настоящему контексту. 138 Григорий Богослов, Слово 28,19, PG 36, 52В. 139 Ис. 28:15. 140 Пс. 139:3 141 Дан. 13:42. 142 Дионисий Ареопагит, О божественных именах, 5,1, с. 402. 143 Мф. 13:43. 144 Григорий Богослов, Слово 40, 6, PG 36, 365В. Ср. также: тропарь 9 песни канона на утрени Преображения: «да вышний Бог явишися, стоя посреде богов апостол на Фаворе» (Минея 6 августа). 145

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Феофил.). – «Это наследник»: будущий обладатель виноградника. Сын Божий, Господь Иисус Христос, называется наследником Божиим ( Евр.1:2 ) вообще в том смысле, что все предано Ему Отцом Его ( Мф.11:27 ), что Он есть Господь всего, и следовательно, Господь церкви, виноградника духовного. – «И завладеем наследством Его»: т.е. виноградником или церковью Его, чтобы не он, а мы были обладателями ее. Может быть, эта черта притчи и не указывает точно мысли и намерения иудеев, а допущена только, как подробность, для красоты приточной речи, так как в притчах не всякая частная черта имеет таинственное знание; тем не менее, однако же, справедливо, что умерщвлением Иисуса Христа иудейские начальники народа думали воспрепятствовать основанию Им церкви Своей и удержать за собою господство над ветхозаветным духовным виноградником Его. – «Вывели вон из виноградника»: если под виноградником, означающим вообще ветхозаветную церковь , разуметь в частности Иерусалим, как видимое священное средоточие ее, то в сих словах Господа можно видеть точное указание на самое место смерти Его, вне Иерусалима (ср. Евр.13:12 ). И св. Златоуст говорит в объяснение сих слов: «видишь, как Иисус Христос предсказывает о самом месте, где будет убит». «Впрочем, замечает бл. Феофилакт, как виноградником называется народ, то выражение – «вон из виноградника» означает и то, что фарисеи, злые делатели, убили Господа, не имея на то воли простосердечного народа». Прилагая к приставникам еврейского народа смысл притчи, указанный и ими самими, Господь приводит слова Писания о Себе и о них из псалма Пс.117:22–23 , чтобы показать им, что образ их поведения в отношении к Нему предсказан был в Писаниях их. – «Камень, который отвергли» и пр.: образ заимствован от постройки дома; обыкновено большие и твердые камни клались в основание углов здания. Иисус Христос есть основание церкви, почему нередко и называется краеугольным камнем ее ( Деян.4:11 ; Рим.9:33 ; Еф.2:20 ; 1Пет.2:7 ). – «Отвергли строители»: «камнем называет Себя, а зиждущими – учителей иудейских; то же сказано и Иезекиилем: зиждущие стену и помазующие ее неискусно ( Иез.13:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

1557 2 Ср.: Притч. 21:1. 1558 Ср.: Лк. 11:3. 1559 Ср.: Прем. 16:20. 1560 Ср:.Лк. 11:4. 1561 Там же. 1562 Ср.: Быт. 3:14. 1563 Ср.: Лк. 11:9. 1564 Ср.: Лк. 11:10. 1565 Ср.: Ис. 29:14, Иов. 17:4. 1566 Ср. Лк. 11:5—8. 1567 Ср. Лк. 11:7. 1568 Ср. Лк. 11:5. 1569 Конъектура Кройманна. В рукописи: «Это-Творец, Кто запер дверь». 1570 3 Вставка Кройманна. 1571 Согласно одной из конъектур: «Который ранее запер перед язычниками ее, в которую прежде стучались 9. иудеи». 1572 Ср.: Лк. 11:11—13. 1573 Ср.: Исх. 16:13—31. 1574 Употреблен грецизм из Септуагинты ortygometra. Ср.: Числ. 11:31—32. 1575 Ср.:Лк. 11:11. 1576 Ср.: Лк. 11:12. 1577 Ср.: Лк. 11:13. 1578 Ср:.Лк. 11:14. 1579 Ср.: Ис. 29:18. 1580 Букв.: «в Вельзевуле». Ср.: ν Βεελζεβολ (Лк. 11:15). Об употреблении предлога ν (лат. in) «в» в Библии см. прим. к Adv. Marc., II, 19,1. 1581 См.: Лк. 11:19. 1582 Ср.: Лк. 11:18. 1583 См.: Лк. 11:20. 1584 Ср.: Исх. 7:11. 1585 См.: Исх. 8:19. 1586 Парентеза Кройманна. Иначе: «перст Божий есть то, что должно было обозначать малое, которое является, однако, исключительно сильным». 1587 См.: Лк. 11:21—22. 1588 Ср.: Быт. 3:19. 1589 Ср.: Лк. 11:27. 1590 См.: Лк. 11:28. 1591 Конъектура Кройманна. В рукописи: «Ибо». 1592 Конъектура Кройманна. В рукописи: «Он и прежде так отвергал Матерь или братьев». 1593 Ср.: Лк. 8:21; Мф. 12:48—50. 1594 Ср.: Лк. 6:30. 1595 Ср.: Л к. 11:29. 1596 Ср:.Лк. 11:33. 1597 Ср.: Лк. 6:28. 1598 Ср.: Лк. 11:42—52. 1599 Вставка Кройманна. 1600 Ср.: Лк. 11:37—38. 1601 Вставка Кройманна. 1602 См.: Л к. 11:39—40. 1603 Ср.: Ос. 6:6; Притч. 21:3. 1604 Ср.: Лк. 11:42. 1605 См.: Втор. 6:5. 1606 Ср.: Лк. 11:43. 1607 Ср.: Ис. 1:10. 1608 Ср.: Пс. 118 117:9. 1609 Ср.: Иер. 17:5. 1610 Вставка Кройманна. 1611 Ср.: Лк. 11:46. 1612 См.: Мф. 15:9; ср.: Ис. 29:13. Конъектура Кройманна. В рукописи: уча заповедям учениям человеческим». 1613 Ср.: Ис. 5:8. 1614 Конъектура Кройманна. Ср.: Ис. 3:15. В рукописи: «взывая к народу». 1615 См.: Ис. 10:2. 1616 См.: Ам. 6:1 (?). 1617 См.: Ис. 3:12. 1618

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3996...

77 Опущено в Иерус. рук. 78 Деян. 26:18; 2 Петр. 2:9. Ср. Ис. 42:16. 79 Ср. Пост. Апост. VIII, 11, 2. 80 Ср. Еф. 1:18. 81 Ср.Ин.17:3. 82 Ср. Ис. 57:15. 83 Ср. Ис. 13:11. 84 Ср. Пс. 32:10. 85 Ср. Иов 5:11; Ис. 10:33; Иез. 17:24; 21, 31. 86 Ср. 1 Цар. 2:7. 87 Втор. 32:39. Ср. 1 Цар. 2:6; 4 Цар. 5:7. 88 Числ. 16:22; 27, 16. 89 Дан. 3:55. 90 Ср. Есф. 5:1. 91 Иудиф. 9:11. 92 Ср. Ам. 4:13; Иов 10:12. 93 Ср. Ин. 12:26, 17:17. 94 В Иерус. рук. опущено. 95 Пс. 118:114; Иудиф. 9:11. 96 Ср. «Постановления апостольские», VIII, 10:14—15, 12 и ектении литургии св. Марка. 97 Опущено в лат., сир. и копт. переводах. 98 Ср. Иез. 34:16. 99 Ср. Иов 4:4. 100 Ср. 3 Цар. 8:60; 4 Цар. 19:19; Ис. 37:20; Иез. 36:23; Ин. 17:4. 101 Пс. 78:13. 102 Ср. Прем. 7:17; «Постановления апостольские», VIII, 22, 3. 103 Втор. 7:9. 104 «полезный» лат., сир., копт. переводы. 105 Иоил. 4:13; Сир. 2:11. 106 Ср. Устав, IV, 21 (с. 39); Ин. 17:17. 107 Пс. 39:3, 118:133. 108 В Иерус. рук. отсутствует. 109 3 Цар. 9:4. 110 Втор. 6:18, 12:25, 28, 13:19, 21:9. 111 Числ. 6:25; Пс. 30:17, 66и др. 112 Ср. Ис. 51:10; Прем. 5:16 и др. 113 Ср. Втор. 4:34, 5и др. 114 Ср. Пс. 17:18, 105и др. 115 Ср. Пс. 144:18. 116 Тов. 13:7, 11; 1 Тим. 1:17. 117 «с нами» — гебраизм, вместо «нам», восходящий к переводу 70-ти, ср. 2 Цар. 2:6; Пс. 118:65 и др. 118 Ср. Сир. 51:26. 119 Ср. 1 Кор. 14:16. 120 Далее см. перевод П. Преображенского. 121 Περιουσιος особенный, избранный. См. Тит. 2:14. 122 Так оканчивается в александрийской рукописи послание Климента. 123 Как иудеи, мечтавшие о царстве Мессии на земле, царстве чувственном. 124 Т.е. об Иисусе Христе ( περι αυτου ). Некоторые думают, что автор здесь имел в виду евионеев, почитавших Христа за простого человека: Но слова его о Христе-Спасителе так общи, что не дают основания для такого мнения, напротив, они весьма идут к цели автора — возбудить к истинному исповеданию Христа и презрению мира. 125 См. Рим. 4:17; Ос. 2:23; Рим.9:25. 126 Т.е. к язычникам. Из слов автора этого послания (гл. I II из язычников.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3551...

2294 Речь, очевидно, идет, в том числе, и о призванном скомпрометировать Творца доказательстве того, что князья этого века, не ведая, распяли Христа, принадлежащего якобы иному богу. 2295 Объяснения Тертуллиана: во-первых, хотя замыслы Творца могут быть неизвестными властям и силам этого века (т. е. демонам), они распяли Христа, своего Владыку, зная Его; во-вторых, сам Маркион считает, что под не узнавшими Христа князьями века подразумеваются не власти и силы века. Следовательно, под этими князьями следует понимать земные власти, в том числе не имеющего никакого отношения к иудаизму римского императора. 2296 Конъектура Кройманна. В рукописи: «Это — Исаия». 2297 Architectus prudens. Ср.: 1Кор. 3: 10 (σοφς ρχιτκτω). 2298 См.: Ис. 40:13; ср.: 1 Кор. 2:16. 2299 Конъектура Кройманна. В рукописи: «разве тогда». 2300 См.: Ис. 28:16. 2301 Ср.: 1 Кор. 3:13—15. 2302 Суд — дело Творца, а не бога Маркиона. 2303 Конъектура. В рукописи: «вашим». 2304 См.: 1 Кор. 3:16. 2305 Ср.: Быт. 1:26. 2306 Ср.: Быт. 2:7. 2307 Конъектура Кройманна. В рукописи: «если мы не являемся храмом Творца». 2308 См.: 1 Кор. 3:17. 2309 См.: 1 Кор. 3:18. 2310 См.: 1 Кор. 3:19. 2311 См.: 1 Кор. 3:19; ср.: Иов. 5:13. 2312 См.: 1 Кор. 3:20; ср.: Пс. 94 93:11. 2313 По мнению Маркиона. 2314 См.: 1 Кор. 3:21. 2315 См.: Иер. 17:5. 2316 См.: Пс. 118 117:8. 2317 Ср.: 1 Кор. 4:5. 2318 Конъектура Кройманна. В рукописи: «освещений». Ср.: Ис. 42:6. 2319 Конъектура Кройманна. В рукописи: «также». 2320 Ср.: Притч. 20:27; Иер. 11:20. 2321 Ср.: 1 Кор. 4:5. 2322 См.: 1 Кор. 4:9. 2323 Ср.: 1 Кор. 4:15. 2324 Ср.: Лев. 18:8; Втор. 22:30; 27:20. 2325 Ср.: 1 Кор. 5:1. 2326 Там же. 2327 Ср.: 1 Кор. 5:5. 2328 Там же. 2329 Ср.: 1 Кор. 5:2,13. 2330 В похожих местах (Втор. 13: б (согласно Септуагинте)/5 (согласно Синодальному переводу); 17: 7; 21:21; 22:21,24) в Септуагинте — ξ μων ατων, в 1 Кор. 5:2 — κ μσου μων. В Септуагинте κ μσου μν в Быт. 35:2 и 1 Цар. 7:3. 2331 См.: 1 Кор. 5:7. 2332 Там же. 2333 Конъектура Кройманна. В рукописи: «и агнца Христа».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3996...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010