Солнце закатилось. Раздается шум голосов и инструментов. При свете факелов, которые несет свита, жених, сопровождаемый друзьями, приближается к жилищу невесты; ему предшествуют музыканты и певцы ( Иер.25:10 ; Суд.14:11 ; 1Мак.9:39 ; Мф.9:15 ); на женихе самая лучшая одежда; на его голове брачная чалма, увенчанная короной ( Ис.61:10 ; Песн.2:11 ). Жених входит в дом невесты, которая со своими подругами с нетерпением ждет его появления ( Мф.25:6 ): жених берет ( Чис.12:1 ; 1Пар.2:21 ) 69 невесту при торжественных выражениях веселья ( Пс.44:15 ). Отселе — это молодая чета. В сопровождении своих родных, друзей и подруг, молодые направляются в брачный дом жениха с веселой свитой факельщиков, музыкантов и певцов ( Откр.18:22–23 ); девицы — подруги новобрачной — встречают жениха и провожают молодых со светильниками в руках, без которых они не могут быть допущены в число приглашенных ( Мф.25 ); на улице теснятся любопытные зрители процессии ( Песн.3:11 ); друзья жениха и подруги невесты поют брачную песнь ( Иер.7:34 ), прославляя молодую супругу. В доме жениха молодых ждал праздник, на который приглашались все друзья и соседи ( Быт.29:22 ; Мф.22:1–10 ; Лк.14:8 ; Ин.2:2 ). Домохозяин снабжал своих гостей приличными ( Мф.22:11 ) для праздника одеждами. Праздник продолжался семь, а иногда даже четырнадцать дней ( Суд.14:12 ; Тов.8:19 ). Гости предавались увеселениям, особенно любимым на Востоке, а именно загадкам ( Суд.14:12 ), всегда заключающим в себе практический смысл, равно как и другим забавам и развлечениям. Теперь жених входил в прямое сообщение со своей невестой и радость друга жениха была исполнена , потому что он слышал, как молодые беседуют между собой ( Ин.3:29 ): значит дело, возложенное на него, приведено к доброму концу. В том случае, когда невеста была девица, гостям раздавались поджаренные колосья — символ многочадия и благополучия, которое призывалось на деву в ее супружеском жилище. Новобрачный был уволен в продолжение целого года от военной службы и вообще от всех общественных дел, которые могли бы удалить его из дома.

http://azbyka.ru/zhenshhina-v-vethom-zav...

1. Веселитесь небеса и торжествуй земля о тех, кто желает окропиться иссопом, очистить себя иссопом духовным и силою Того, Кто во время страдания Своего посредством иссопа и трости напояем был. Силы небесные да радуются, а души, которым предстоит сочетаться с духовным Женихом, да приготавливаются к этому. Ибо глас вопиет уже в пустыне: уготовайте путь Господень (Ис. 40, 3). Не маловажное это дело; не тел обыкновенное и безрассудное сочетание, но избрание по вере всеиспытующего Духа. Мирские супружества и брачные союзы не с надлежащим совершаются разбором, но где богатство или красота, там скоро соглашается жених. А здесь не красота телесная, но неукоризненная совесть души, не предосудительное богатство, но богатство душевного благочестия уважается. Итак, чада оправдания, внемлите Иоанну, увещевающему и говорящему: исправите путь Господень (Ин. 1, 23), старайтесь уничтожить всякое препятствие и соблазн, чтобы прямо шествовать вам к вечной жизни. Посредством нелицемерной веры приготовьте чистые сосуды души для принятия Святого Духа. Начните покаянием омывать одежду вашу, чтобы, когда призваны будете в чертог брачный, явиться вам чистыми. Ибо хоть Жених призывает всех без исключения, потому что благодать щедра, и громкий глас провозвестников собирает всех; впрочем Сам же Он различает вошедших на таинственный пир брачный. Да не случится кому-либо из тех, кого имена внесены в список, услышать затем: друже! како вшел еси семо, не имый одеяния брачна (Мф. 22, 12)? Но да услышит каждый из вас: добре, рабе благий и верный, о мале был еси верен, над многими тя поставлю: вниди в радость Господа твоего (Мф. 25, 21), ибо доселе стоял ты за вратами. О, когда бы всякий из вас мог сказать: введе мя царь в ложницу свою. Да возрадуется душа моя о Господе: облече бо мя в ризу спасения, и одеждею веселия одея мя; яко на жениха, возложи на мя венец, и яко невесту, украси мя красотою (Песн. 1, 3; Ис. 61, 10). Да явится душа каждого из вас, не имущая скверны, или порока, или нечто от таковых (Еф. 5, 27). Не говорю я, чтобы это было прежде принятия благодати: ибо для чего было бы звать вас к отпущению грехов? Но чтобы тогда, когда даруется благодать, согласна была с благодатью совесть, быв найдена неукоризненной.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/945/...

Глава 14 Ос.14:1 . Погибнет Самария, отважившись поступать вопреки Божией воле. Будет она истощена войною, и жители ее увидят грудных младенцев разбиваемыми о землю, и носящих во чреве умерщвляемыми вместе с плодом их чрева. Но чтобы не испытать сего самым делом, Ос.14:2 . Обратися Исраилю ко Господу Богу твоему; потому что много времени провел ты в беззакониях. Потом Пророк научает их, какие слова надлежит произносить умилостивляющим Бога. Ибо говорит: Ос.14:3 . Рцыте: можеши всяк отверщи грех. Ибо, принося молитву сию Богу, не приимете воздаяния за неправду, но насладитесь всеми благами. Умоляя же Спасителя и Благодетеля, присовокупите к словам сим и следующее: не будем более возлагать упования ни на кого из людей, ни на Ассириян, ни на Египтян, ни на множество коней, и рукотворных идолов не станем признавать богами. Как скоро скажешь это; всегда пребывающий с тобою Господь помилует сироту, то есть, тебя, подобно сироте оставленного без призора и попечения, сподобит всякого промышления. И исцеление подам тебе, говорит Бог, избавляя от облежащих зол, искренно возлюблю тебя, положу конец всякому наложенному на тебя наказанию; как некую росу, буду подавать тебе дары Мои, чтобы процвел ты подобно крину. Ибо сие выразил, сказав: Ос.14:6 . Буду якоже роса Исраилю, процветет яко крин. Божественное писание многократно упоминает о сем цвете; так Исаия взывает: «да веселится пустыня, и да цветет яко крин» ( Ис.35:1 ). И в песни песней жених говорит о невесте: «якоже крин, в тернии, тако сестра моя посреде дщерей» ( Песн.2:2 ). И Господь в священном Евангелии сказал: «смотрите крин сельных, аминь глаголю вам, яко ни Соломон во всей славе своей облечеся, яко един от сих» ( Мф.6:28–29 ). Из всего этого дознаем, что в цвете сем кроме благоухания восхваляется его белизна. С ним сравнивается душа, очистившаяся от греховной скверны и облеченная в светлую ризу крещения, о которой взывает Исаия: «да возрадуется душа моя о Господе: облече бо мя в ризу спасения и одежду веселия» ( Ис.61:10 ). Сему-то крину подобно, говорит Пророк, процветет и Израиль, познавший Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Далее у Бытописца читаем: и наложи Бог изступление на Адама и успе: и взя едино от ребр его, и созда Господь Бог ребро, еже взя от Адама, в жену, и приведе ю ко Адаму, ( Быт. 2:21–22 ). В сотворении жены Отцы Церкви видят таинственное изображение происхождения Церкви от Христа. Основанием сему объяснению полагают то, что и в Священном Писании находятся изображения Церкви под образом жены напр. Песн. Песн. Εφ. 5:23, Апок. 17:18–21:9–10 . У Отцев так раскрывается сие сходство между происхождением жены и Церкви: «Адам изображал Христа, а Ева – Церковь ; и как Ева сотворена из ребра спавшаго мужа, так и Церковь образовалась из ребр Христа, почившего на крест. Сон Адама был смертию Христа, Коего ребра, когда Он бездыханный висел на кресте, прободены копием, и оттуда истекла кровь и вода: мы познаем в сем таинства, на которых созидается Церковь . Ева есть образ Церкви, посему, она и наименована материю живущих» 61 . К таинственному отношению между сном Адама и смертию Христа, какое открывают Отцы Церкви, можно присоединить и то, что как сон наведен на первого человека самим Богом, так и крестная смерть второго Адама произошла по воле Отца небеснаго, как свидетельствует о том сам Иисус Христос ( Ин. 10:18–14:31–18:11 ). Таинство Христа и Церкви изображается наконец в брачном союзе первых людей, по которому оба составляют плоть едину. Апостол, говоря о таинственном значении брака, приводит следующее место из книги Бытия: сего ради оставит человек отца своего и матерь, и прилепится к жене своей, и будета два в плоть едину, и прибавляет: тайна сия велика есть, аз же глаголю во Христа и во Церковь ( Ефес. 5:31–32 ). По самому происхождению от мужа, жена составляет плоть от плоти его и кость от костей его: таков точно союз Церкви со Христом, которая составляет Его тело, и в которой верующие суть уди тела Его 62 . К Адаму приводится дева чистая, целомудренная: Христу единому мужу обручается Церковь дева чистая ( 2Кор. 11:2 ) и представляется пред Ним неимущею скверны или порока, но святою и непорочною. ( Еф. 5:27 ) Первоначальный союз первых людей скрепляется благословением Божиим: раститеся и множитеся, и наполните землю ( Быт. 1:23 ): союз Христа с Церковию укреплен также обетованием Божиим, что чада, происшедшия от сего союза, умножатся, как песок морский и наполнят вселенную ( Ис. 2:2,3 – 9:6, 7 – Рим. 10:16 , Апок. 7:9 ). «Ева есть матерь всех живущих; Церковь есть матерь всех христиан» 63 . Так изображает нам учение Писания и Отцев Церкви в лице Адама, еще невиннаго тайны Христа и Его Церкви. Благость Божия не оставила Адама и по падении, н продолжала являть в нем образ обетованного ему Семени жены.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

10. Итак, сими словами утверждаем будучи, трезвися. Ибо супостат наш диавол, как недавно читано, яко лев рыкая ходит, иский кого поглотити (1 Петр. 5, 8). Да и подлинно в прежние времена пожирала смерть превозмогающая (Ис. 25, 8): но при Святой бане пакибытия отъял Бог всяку слезу от всякаго лица (Ис. 25, 8). Ибо ты более не будешь плакать, совлекшись ветхого человека: но возрадуешься (Ис. 61, 10), облекшись в ризу спасения, во Христа Иисуса (Рим. 13, 14). 11. И сие произошло с вами в преддверии Церкви. Когда же Божиим изволением в последующих тайноводствах внидем во Святая Святых: тогда познаем образы вещей, совершающихся тамо. Богу же Отцу слава, держава и величество, с Сыном и Святым Духом, во веки веков. Аминь. Тайноводственное поучение второе О крещении. На слова Апостола из послания к Римлянам, от сего места: или не разумеете, яко, елицы во Христа Иисуса крестихомся, в смерть Его крестихомся? До сего места: несте бо под законом, но под благодатию (Рим. 6, 3, 14). 1. Полезны нам повседневные тайноводства, и новейшее учение о вещах новейших: а наипаче вам, обновленным из ветхого человека в нового. Почему я, как самая нужда требует, предложу вам следующее за вчерашним тайноводством, дабы вы уразумели, какие вещи изображаются тем действием, которое совершено вами во внутреннем притворе. 2. Итак, не медля по входе вашем, вы сложили с себя ризу, и сие значило: совлещися ветхого человекам с деяньми его (Кол. 3, 9). По сложении ризы, вы были наги, подражая и в оном Христу, на Кресте обнаженному, чрез оное обнажение совлекшему Начала и Власти, и с дерзновением на Кресте восторжествовавшему над ними (Кол. 2, 14, 15). А поелику в членах ваших таились противные силы, то и не подобает вам более носить оные ветхие ризы, не сии, говорю, всеконечно, чувственные, но ветхого человека, тлеющаго в похотех прелестных (Еф. 4, 22). В какового человека да не облекается паки душа, единожды оного совлекшаяся, но да повторяет слово, которое в Песнях Песней говорит невеста Христова: совлекохся ризы моем, како облекуся в ню (Песн. 5, 3). О дивная вещь! Вы были наги пред очами всех, и не стыдилися. Подлинно вы носили образ первозданного Адама, который был наг в раю, и не стыдился. (Быт. 2, 23).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/945/...

Солнечные лучи, скользя по роскошным украшениям великолепной царской багряницы и отражаясь в ним, рассыпаются бесчисленным множеством блесток всевозможных цветов; и чем богаче и лучше украшения, тем разнообразнее и красивее отражаются ими лучи, – самый воздух как будто переливается то золотом, то пурпуром, то зеленым цветом, то еще каким-нибудь другим. И все это не потому, конечно, чтобы самые лучи были различны по своей природе, но исключительно потому, что они преломляются в украшениях одежды и, отражаясь в них, становятся разнообразными. Так же точно объясняется и то разнообразие лучей, каким всегда сияет церковь и которое составляет ее красоту. В царскую одежду облечена церковь ; небесным и разнообразным нарядом она разубрана, как это изображает псалмопевец: «доч ери царей в чести твоей: предстала царица одесную тебя в ризах позлащенных одеяна преукраше на» ( Пс. 44:10 ). Как «преукрашена»? Даром Святого Духа, по словам Павла: «при засвидетельствовании от Бога знамениями и чудесами, и различными силами, и раздаянием Духа Святаго по Его воле» ( Евр. 2:4 ). Как назвать мне церковь Христову? Невестой в уборе, царицей в украшениях, садом возделанным, лугом плодоносным? Но какие бы эти или другие названия я не употребил, ни одно из них не может выразить как следует ее достоинств. От лица церкви, как бы ее устами, говорил пророк Исайя: «возвеселится душа моя о Боге моем; ибо Он облек меня в ризы спасения» ( Ис. 61:10 ). Но чувствуя, что этот образ не дает достаточного познания о красоте церкви, пророк тут же дополняет его другими подобными же образами, прибавляя: как невесту украсил меня красотою, и как на жениха возложил на меня венец, и как землю, растящую плод свой, и как виноградник, прозябающий семена свои ( Ис.61:10–11 ). Действительно, виноградником запечатленным ( Песн.4:12 ) и садом можно назвать церковь Бога живого, – но садом не в смысле того древнего рая; нет, она гораздо выше его. Там ведь воцарился змей, здесь же царствует Христос. 2 . Судите не по имени, а по существу дела.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

7) Древо бывает приукрашенно цветами: благочестивый человек украшается цветами благого обхождения. Он, по повелению Павлову, никого не хулит, не сварится, но тихо и кротко ко всем человеком бывает ( Тит.3:2 ). А сим добрым своим обхождением распространяет славу Отца Небесного, по оному: тако да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрая дела и прославят Отца вашего, иже на небесех ( Мф.5:16 ). 8) Ежели древо имеет ветви иссохшие, то оные обрезываются: так благочестивый человек старается обрезывать ветви души своей, разум, то есть волю, и страсти свои, когда видит, что они добра плода не приносят. Обрезывает разум, поскольку оставляет всякое плотское разумение, а о Божественных вещах, по прихоти своего разума не заключает, но на оные всегда взирает глазами веры. Обрезывает волю; ибо не исполняет ни единого предложения оной, но, покоряя её воле Божией, всегда старается то и любить, тому и следовать, то и избирать, что требует воля Божия благая, благоугодная и совершенная. Обрезывает страсти свои; сие есть то, к чему возбуждает Павел: умертвите убо уды вашя, яже на земли: блуд, нечистоту, страсть, похоть злую и лихоимание, еже есть идолослужение ( Кол.3:5 ). 9) Древо бывает прекрасное: благочестивый человек приемлет красоту свою от того, иже есть красен добротою паче сынов человеческих ( Пс.44:3 ), посему-то вся Церковь вопиет: черна аз есмь, но добра ( Песн.1:4 ). Добродетельный муж старается всегда предстать пред Господом: в ризах позлащенных, одеян, и преукрашен ( Пс.44:10 ) добродетелями. Се есть оная одежда, о коей Исаия восклицает: да возрадуется душа моя о Господе; облече бо мя в ризу спасения и одеждею веселия одея мя ( Ис.61:10 ). 10) Древо зеленеет: и благочестивый человек зеленеет: (α). Благодатью Божиею; благодать Божия соделывает, что праведник яко финикс процветает, и аки кедр, иже в Ливане умножается ( Пс.91:13 );·благодать Божия действует, что праведники со дня на день новые приобретают себе силы по оному: терпящии же Господа изменят крепость, окрылатеют аки орли, потекут и не утрудятся, пойдут и не взалчут ( Ис.40:31 ). Сие делает в верующих благочестивых благодать Божия. Божия бо благодать тща не бывает, якоже Павел признаётся: благодатию же Божиею есмь, еже есмь, и благодать его, яже во мне, не тща бысть, но паче всех их потрудихся ( 1Кор.15:10 ). (ß) Верою и любовью, и непрестанным в благочестии упражнением. Благочестивый подобно лавру, всегда зеленеет так, что всяк может видеть в душе его, как вертоград некий зеленеющийся, успехи в вере, и любви ко Богу, и человекам.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

На 1-м часе после тропаря (нач.: «Заушенный за род человеческий») бывает чтение (прокимен из Пс 82, паремия Иер 11. 18-12. 15, прокимен из Пс 75). После отпуста 1-го часа 4-й по старшинству священник читает на Голгофе Евангелие от Иоанна; на 3, 6 и 9-м часах - тропарь «      »; кафизмы не стихословятся. Патриарх же по окончании утрени раздает ругу (денежное вознаграждение) клирикам. Вечерня в В. ч. поется на Голгофе или в Сионской горнице. Кафизмы нет, после стихир на «Господи, воззвах» (4 стихиры и славник) - «Свете тихий» и чтения (прокимен из Пс 139, Исх 19. 10-19, прокимен из Пс 58, Иов 38. 1-42. 5, прокимен из Пс 2. 2b, Ис 50. 4-11); затем «Сподоби, Господи» и стиховные стихиры (3 и славник), «Ныне отпущаеши» ; после Трисвятого - тропарь «      ». По окончании вечерни Патриарх отправляется в Сионскую горницу или в главную базилику, где совершается литургия, во время к-рой бывает чин освящения мира. Литургия начинается со входа, после к-рого поются стихира и кондак, Трисвятое и чтения (прокимен из Пс 54; Исх 30. 23-33; 1 Цар 16. 1b - 13; Ис 61. 1-6; Песн 1. 1-3a); следуют отпуст оглашенных и новозаветные чтения (прокимен из Пс 22; Рим 11. 13-36; аллилуиарий; Мф 26. 6-16); после указания о чтениях в Типиконе следует подробное описание порядка освящения мира (см. статьи Мироварение , Миро ). На случай если чин освящения мира опускается, в Типиконе описан устав литургии, причем в начале литургии тогда поется «Единородный Сыне» , читаются иные чтения (восходящие к древней иерусалимской лекционарной системе: 1 Кор 11. 23-32, Мк 14. 12-26 (после этого замечание: «Таков чин [храма] Воскресения, чин же ромеев [т. е. К-поля] указывает от Матфея»)), вместо херувимской песни поется тропарь 4-го гласа «        », приведены на выбор 3 причастна. Описание служб в В. ч. в Святогробском Типиконе завершается особой заамвонной молитвой (нач.: «Δσποτα Χριστ Θες μν, τν χερουβμ ποχος» - Владыка Христе Боже наш, на херувимах ездящий) и продолжительным изложением чина умовения ног, к-рый совершается после литургии, но тем не менее соединен с вечерней ( Παπαδπουλος-Κεραμες. Ανλεκτα. T. 2. Σ. 83-116). Соборное богослужение В. ч. в Константинополе в IX-XII вв.

http://pravenc.ru/text/150115.html

На 1-м часе после тропаря (нач. " Заушенный за род человеческий " ) бывает чтение (прокимен из Пс 82, паремия Иер 11. 18-12. 15, прокимен из Пс 75). После отпуста 1-го часа 4-й по старшинству священник читает на Голгофе Евангелие от Иоанна; на 3, 6 и 9-м часах - тропарь " Егда славнии ученицы " и кафизмы не стихословятся. Патриарх же по окончании утрени раздает ругу (денежное вознаграждение) клирикам. Вечерня в Великий Четверг поется на Голгофе или в Сионской горнице. Кафизмы нет, после стихир на " Господи, воззвах " (4 стихиры и славник) - " Свете тихий " и чтения (прокимен из Пс 139, Исх 19. 10-19, прокимен из Пс 58, Иов 38. 1-42. 5, прокимен из Пс 2. 2b, Ис 50. 4-11); затем " Сподоби, Господи " и стиховные стихиры (3 и славник), " Ныне отпущаеши " ; после Трисвятого - тропарь " Егда славнии ученицы " . По окончании вечерни Патриарх отправляется в Сионскую горницу или в главную базилику, где совершается Литургия, во время которой бывает чин освящения мира. Литургия начинается со входа, после которого поются стихира и кондак, Трисвятое и чтения (прокимен из Пс 54; Исх 30. 23-33; 1 Цар 16. 1b-13; Ис 61. 1-6; Песн 1. 1-3a); следуют отпуст оглашенных и новозаветные чтения (прокимен из Пс 22; Рим 11. 13-36; аллилуиарий; Мф 26. 6-16 (указано, видимо, по ошибке - это литургийное Евангелие Великой среды)); после указания о чтениях в Типиконе следует подробное описание порядка освящения мира (см. ст. Мироварение). На случай если чин освящения мира опускается, в Типиконе описан устав Литургии, причем в начале Литургии тогда поется " Единородный Сыне " , читаются иные чтения (восходящие к древней иерусалимской лекционарной системе: 1 Кор 11. 23-32, Мк 14. 12-26 (после этого замечание: " Таков чин [храма] Воскресения, чин же ромеев [т. е. Константинополя] указывает от Матфея " )), вместо херувимской песни поется тропарь 4-го гласа " Вечери твоея тайныя днесь " , приведены на выбор 3 причастна. Описание служб в Великий Четверг в Святогробском Типиконе завершается особой заамвонной молитвой (нач.: " Despota Christe ho theos hemon, ho ton Cheroubim epocho " (греч.) - Владыка Христе Боже наш, на херувимах ездящий) и продолжительным изложением чина умовения ног, который совершается после Литургии, но тем не менее соединен с вечерней (Papadopoulos-Kerameus. Analekta. T. 2. S. 83-116).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Места из Свящ. Писания не всегда согласны в переводе с другими древними памятниками библейского текста. Быт. 19:16 . (л. 255.) а жена го (Лотова) бысть блъванъ сланъ ( στλη, полн. сп. Библ. столпо сланы); 49:10. (121 об.) ни игменъ оть стегн го. Дóндеже придеть м же щадимо сть ( 1. старишина отъ плода его, – ем); Исх. 33, 22 . (90. 121.) положи т въ дплй камн ( ες τν πν τς πτρας, 1. дпл камыка); Иов. 40:26 . (25 об.) вьсь бо корабль морьскыи кожа дино хобота го подътю не можаше ( ορς, 1. все же плавающе снидетс. принесет же зно шибь его); Пс. 2:1, 2 . (64.) и до сего дьне пнщес. и сьбирающе на га и ха ( φρυαττμενοι, 1. φραξαν – шаташ); 40:10. (133 об.) възвелииль сть нань обльсть ( πτερνισμν, 1. пт); 104:15. (259 об.) не прикасаитес ххь монхь ( τν χριστν, 1. помазанном моем); Притч. 17:6 . (74 об.) ко же мьнть етери врьнааго вьсь миръ им. а неврьнааго ни трьхоть ( οδε βλος, 1. пнзь); Еккл. 12:3 . (187) и помрьть глдающеи въ дплиихъ ( ν τας πας, 1. в з кважи ); 6 (об.) и сътьретьс анъемь златыи ( συντριβ τ νθμιον το χρυσου, 1. же сребра иккршитс); Песн. Песн. 4:2 . (28 об.) вьс близнььншта ( δδυμεουσαι, 1. двоплныи); 8:5. кто си въсходшта блна въсланюштис. на брат адъ своихъ ( πιστηριζομνη π τν δελφιδν ατς, 1. твержаема брата ); Исаии 61:10. (20) и ко невст краси монисты ( κσμ, 1. твори м тварьми); 63, 1. (150) кроштени ризь го отъ восора, 2. почто ти брощены ризы ( ρθημα ματων, ρυθρ, 1. в обоих случаях чрьмны ризы); Иезек. 28:13. (10 об.) въ раи родис ( γεννθη); Дан. 9:25 . (122 об.) до ха. нгмена недль. з. и недль. в ( γουμνου, βδομδες, но далее βδομς пер. седморица, 1. старишины– седминъ); Мих. 5:2 . (108 об.) не хдъ си въ тысщахь нюдовахъ ( μ λιγоστς, 1. не малъ), – 123 об. ис тебе ми изиде игменъ, но 108 об. старишина; Зах. 11:13 . (137 об.) и въложи въ пртоени, но потом 138.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010