Сектанты говорят: 1) мы все священники ( 1Пет.2:5–9 ), и священноначалие православной Церкви не нужно нам. Апостол в переносном смысле назвал верующих «священством святым», – «царственным священством», подобно тому, как и в Откров. ( Откр.1:6, 5:9–10 ) христиане названы «священниками» и «царями» (так как должны господствовать над грехом – Рим 6:12 ). Словами «священство святое» апостол обозначает высокое назначение христиан приносить Богу духовные жертвы: молитвы, дела любви и милосердия ( Евр.13:15–16 ; Фил.4:18 ; Пс.49:14, 50:18 ; ср. Рим.12:1 ; 2Тим.4:6 ). Наименование христиан «священством святым» не упраздняет богопоставленного священноначалия, о котором тот же апостол ясно говорит в послании ( 1Пет.5:1–5 ). Народ еврейский тоже был назван «царственным священством», – «народом святым» ( Исх.23:22 ), и однако Бог поставил Аарона и сыновей его священниками на служение при скинии ( Исх.28 гл.) и им сказал: «вам даю Я в дар службу священства, а посторонний, приступивший, предан будет смерти» ( Чис.18:7 ; ср. 16 гл.). 2) Проповедование Христова учения – обязанность всех христиан, а не право священников ( Деян.8:4; 11:19–21 ). 68 Рассеявшиеся от гонений христиане иерусалимской Церкви, если и проповедовали, то имели, несомненно, особые полномочия и руководственные указания от апостолов. Так одни из рассеявшихся «никому не проповедовали ни слова, кроме иудеев», другие – кипряне и киринейцы – проповедовали эллинам ( Деян.11:19–20 ). Это распределение указывает на точно выработанный апостолами план проповеди . Апостолы, находившиеся в Иерусалиме, наблюдали за деятельностью проповедников и, главное, утверждали ее: «услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святаго» ( Деян.8:14–15 ). Также и о проповеди рассеявшихся «от гонения, бывшего после Стефана, дошел слух до Церкви иерусалимской, и поручили Варнаве идти в Антиохию» ( Деян.11:22 ). Из приведенных мест, как равно и из других ( Деян.15:2, 4, 28, 21:18 ; Гал.2:2 ), видно, что в апостольское время не только простые верующие не имели права на свободную проповедь, но и сами апостолы подчинялись собору апостолов. О праве священства, а не мирян, проповедовать слово Божие см. Мф.28:16–19 ; Мк.16:14–15 ; 1Тим.4:11, 3:16 ; 2Тим.4:2 ; Тит.1:9 ; ср. Рим 10:15 ; 1Кор.12:29 ; Иак.3:1 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Мертвые в загробном мире могут слышать благовестие ( 1Пет.4:6 ), понимать проповедь ( 1Пет.3:18–20 ) и вообще сохраняют полную разумную самобытность: " Я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыко Святой и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число» ( Откр.6:9–11 ). «Увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса» ( Откр.20:4 ). Итак, ясно, что все Писание совершенно согласно научает, что душа отличается от тела и что она безусловно не умирает, когда разлучается с телом, но сохраняет разумность и сознание. Адвентисты утверждают, что бессмертие души выдумал диавол, что душа не отличается от тела, но есть кровь человеческого организма, и когда умирает человек, то разумность его, помышления его, сознательность его и вообще вся жизнь совершенно прекращаются. Это явно противно Божию слову, хранящемуся в Церкви. Посему должно спрашивать сектантов: 1) Что вы за христиане, что отвергаете научение Писания ветхозаветного и новозаветного о бессмертии души? 2) Мы, христиане, приступили к горе Сиону, ко граду Бога живого ( Евр.12:22–23 ), а вы к чему приступили? К самим себе, или прогнившим трупам своих главарей? 3) Была ли у Христа душа? Умерла ли она? Если умерла, то что такое снисходило во ад и проповедало «духам» ( 1Пет.3:18–20; 4:6 ), чтобы они «жили по Богу»? Разбор возражений сектантов: Сектанты говорят: Душа – кровь: Втор.12:23 : душу можно есть. Православный ответ: Это душа животного, его жизнь – кровь. Человек создан не так, как животные: Быт.2:7 ; ср. Быт.1:20,24 . Сектанты говорят: Еккл.9:2,5,9 : после смерти нет никакой жизни. Православный ответ: В книге Екклезиаста изложены мнения двух лиц: безбожника и верующего. Суждения безбожника изложены в приводимой 9 гл. Еккл., но так Соломон не учит, но он верит в загробную жизнь, как и говорит в той же книге: Еккл.12:5, 7 , и о суде загробном Еккл.12:14 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

Ин.1:29 ) и смертью Своей изгладить наши грехи. Теперь мы попытаемся, если сможем, на примере Божественного Писания показать, что и сыны Его, то есть апостолы и мученики, берут на себя грехи святых. Прежде всего послушай, что говорит Павел: «Я охотно буду издерживать свое и истощать себя за души ваши» ( 2Кор.12:15 ), и в другом месте: «Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало» ( 2Тим.4:6 ). Итак, Апостол говорит о том, что он истощает себя и становится жертвой ради тех, кому пишет. Когда же приносится жертва, она совершается для того, чтобы очистить грехи тех, за кого эта жертва заколается. И апостол Иоанн пишет в книге Откровения о мучениках, что «души убиенных за» имя Господа Иисуса «стоят у жертвенника 24 » (ср. Откр.6:9 ). Но, как показано, те, кто стоят у жертвенника, совершают служение священника; но обязанностью священника является ходатайствовать за грехи народа (ср. Евр.5:1 и далее). Вот почему я боюсь, что так как с тех пор мучениками больше никто не становится и жертвы священников за наши грехи никто не приносит, то мы не получим прощения грехов. И боюсь, что наши грехи останутся в нас и с нами случится то же, что, по словам иудеев, произошло с ними: так как у них нет больше ни жертвенника, ни храма, ни священства и некому приносить жертвы, они говорят: «Грехи наши остаются в нас, и не получим мы прощения». Мы же, в свою очередь, должны сказать, что жертвы мучеников за нас не приносятся, и поэтому грехи наши остаются в нас; ибо не удостоились мы ни претерпеть гонения за Христа, ни умереть за имя Сына Божьего. 2.2. Именно поэтому дьявол , зная, что прощение грехов достигается страданием мучеников, не хочет возводить на нас гонения от язычников; ибо знает он, что если приведут нас «пред царей и правителей за имя» Христово «для свидетельства» иудеям и язычникам (ср. Лк.12:21 ), будем радоваться и веселиться, «ибо велика [наша] награда на небесах» ( Мф.5:12 ). Враг не делает этого либо из ревности к нашей славе, либо, возможно, потому что Тому, Кто все предвидит и знает наперед, известно, что мы не вынесем мученичества.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Мф.24:8 .  все же это – начало болезней. (Ср. Мк.13:8 (конец)). «Болезней» – δνων, собственно, мук рождения. Во время эволюционного мирового процесса сначала бывают, как и у рождающей женщины, только предвестники дальнейших мук, а потом начинаются сами муки. О «скорбях Мессии» здесь, по-видимому, нет речи. В 3Езд.15–16 подробная речь о подобных же бедствиях (ср. особенно 3Езд.16:39–40 ). Мф.24:9 .  Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое; (Ср. Мк.13:9–11 ; Лк.21:12–14 .) У Матфея подробная речь Марка и Луки излагается кратко. Она была изложена Матфеем раньше в другом месте – при посольстве апостолов на проповедь ( Мф.10:17–21 ), поэтому прежде сказанных слов евангелист теперь не повторяет. Слова данного стиха можно относить к гонению на христиан со стороны Нерона, к отношению иудействующих к апостолу Павлу и проч. Апостол Павел говорит: «хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне» ( 1Кор.4:13 ). Представляется неверным мнение, что здесь Спаситель говорит не ученикам, а обращается к Церкви. Вернее думать, что речь к ученикам и (через них) к Церкви. Мф.24:10 .  и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; О «соблазнятся» см. комментарии к Мф.5:29 . Весь стих по смыслу одинаков с речью Мф.10:21–22 (см. комментарии). Мф.24:11 .  и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; Речь не тождественна с 5-м стихом: там говорится о лжехристах, здесь – о лжепророках. «Видишь ли троякую войну, именно с обольстителями, врагами и лжебратьями?» (свт. Иоанн Златоуст ). В другом месте Златоуст насчитывает здесь семь браней, и даже гораздо больше: «Видишь ли бесчисленные роды браней, новые и необычайные?» Бенгель замечает, что вначале приходят лжехристы (стих 5); в середине – лжепророки (стих 11), а наконец – те и другие (стих. 24). Gradatio bimembris (постепенность двучленная). О лжепророках и лжеучителях в первоначальной апостольской Церкви особенно ясно в Деян.20:30 ; 2Пет.2:1 ; 1Ин.2:18 , 1Ин.2:22–23, 26, 4:1 ; 2Ин.1:7 ; в послании Иуды; Рим.16:17–18 ; Гал.1:7–9 ; Кол.2:18 ; 1Тим.1:6–7, 20 ; 1Тим.6:3–5, 20, 21 ; 1Тим.6:3–5, 20–21 ; 2Тим.2:18, 3:6–8 ; Откр.16:13, 19:20, 20:10 . О ложных апостолах 2Кор.11:13 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Господь увещевал Своих последователей терпеливо сносить ненависть, гонения и страдания от всех народов за имя Его (ср.: Мф.5:11, 12, 10:22–23, 24:9 ; Ин.15:20 ), и притом радоваться и веселиться, памятуя Его напутственное обещание – не оставить верующих в Него сиротствующими и быть с ними во все дни до скончания века (ср.: Ин.14:18 ; Мф.28:20 ). Господь говорил: «По причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь» ( Мф.24:12 ). Он предсказал восстания одного народа на другой, войны между царствами; голод и землетрясения по местам; начало тяжких и неисцельных болезней и наступление бедствий, гибельных для всякой плоти (ср.: Мф.24:12, 7, 8 ; Откр.9:18 ). Господь говорил: «Вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал» ( Ин.6:9 ). «А неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия» ( Ин.3:18 ). Он говорил, что настанет время, когда «мерзость запустения» будет стоять «на святом месте» ( Мф.24:15 ); и – «Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» ( Лк.18:8 ). Ныне сама жизнь наша и события, происходящие в мире, подтверждают истинность сказанного в Писании. Господь наш Иисус Христос говорил: «Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня, а если иной придет во имя свое, его примите» ( Ин.5:43 ). «Многие придут под именем Моим, и будут говорить: «я Христос», и многих прельстят» ( Мф.24:5 ) 199 . Попущением Божиим, всесокрушающая круговерть бесовщины охватила и Россию. Легионы бесов вошли в ее тело; оттого и одержимыми стали целые миллионы ее членов – россиян 200 . Волнения в России вынесли и вознесли на гребень волны высокой таких одержимых бесовщиной вождей – «спасителей» народов и основателей нового государства, которые, начав с осквернения и разрушения народных святынь 201 , приступили тотчас же к насильственному насаждению безверия в людях и, конечно же, к всяческому утеснению жизни и унижению общественного положения верующих. По причине «темного» и «отсталого» мировоззрения верующих, они не могли быть допускаемы до деятельности педагогической, врачебной и юридической «не говоря уже о возможности верующему человеку работать в прессе, или ходить в начальниках, или занимать место в учреждениях государственной власти». Вскоре все просторы земли нашей стали заливаться кровью неповинных страдальцев за веру, за Церковь , за правду жизни христианской (за жизнь по совести) 202 ; поскольку, по мнению вождей, люди, верующие в Бога, всегда будут мешать делу превращения России в безбожное государство.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail-Truhano...

«Все боги народов – идолы, а Господь небеса сотворил» ( Пс. 95:5 ). Хотя между святыми изображениями (иконами) и не святыми (идолами) есть сходство в том, что они делаются иногда из одних и тех же материалов, но «чистое нельзя смешивать с нечистым», ибо между святыми иконами и идолами величайшая разница: а) Идолы появились вследствие человеческого «неведения о Боге», «заблуждения», «тщеславия», «вымысла» ( Деян. 17:29 ; Прем. 13:1–10; 14:12–21 ; Иер. 10:14–15 ). б) Св. иконы делаются людьми, верующими в истинного Бога, во имя Божие и вследствие повеления святейшей воли Божией ( Исх. 25:1, 18; 26:1 ). В религиозном значении разница выразилась в том, что в кумирах и идолах язычники видели своих богов, богинь и разных небожителей: Прем. 13:10 . «Но более жалки те, и надежды их – на бездушных, которые называют богами дела рук человеческих, золото и серебро, изделия художества, изображения животных, или негодный камень, дело давней руки. Ср.: Прем. 15:14–15 и Откр. 9:20 .» Но фигуры на крышке ковчега завета и на занавеси представляют собою изображения небожителей – херувимов, среди которых являл Себя Сам Господь, и эти изображения сделаны были по заповеди Господней ( Исх. 25:18; 26:1 ; Лев. 16:2 ). В религиозном употреблении также существовала разница: изображения херувимов на занавеси и на крышке ковчега завета поставлены были в храме в срединной части, куда лицом обращен был молящийся народ. И здесь перед изображением первосвященник по повелению Божию курил фимиам: Исх. 40:26 . «И поставил золотой жертвенник в скинии собрания пред завесою» Исх. 40:27 . «и воскурил на нем благовонное курение, как повелел Господь Моисею. Ср.: Лев. 16:12–15 ; 3Цар. 8:7, 22 .» Кумиры и идолы первоначально появились вследствие человеческого «неведения», «заблуждения», «тщеславия», «вымысла»: Иер. 10:14 . «Безумствует всякий человек в своем знании, срамит себя всякий плавильщик истуканом своим, ибо выплавленное им есть ложь, и нет в нем духа. Ср.: Прем. 13:1–10; 14:12–21 .» Изображения херувимов или св. иконы делаются людьми, верующими в истинного Бога, вследствие прямого повеления святейшей воли Божией:

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Двенадцать апостолов посылаются воскресшим Спасителем приготовить себе учеников из всех народов, крестить их во имя Отца и Сына и Святаго Духа и учить всему, что Он заповедал (см.: Мф.28:19–20 ). А с умножением христиан после дня Пятидесятницы апостолы, по внушению Духа Святого, учредили три степени церковной иерархии диаконов, священников и епископов (см.: Деян.6:1–6; 8:14–17; 13:1–3; 14:3; 20:17–28 ; 1Петр.5:1–4 ; 1Тим.4:14 ; 2Тим.1:6 ; Откр.1:6; 5:10 ). Какой же властью наделил Спаситель новое, более совершенное священство, учрежденное по чину Мелхиседека и служащее Богу посредством хлеба и вина (см.: Евр.7:1–3, 11 )? Епископам (см.: Флп.1:1 ) заповедано было рукополагать одних христиан в диаконов и священников, других в епископское достоинство (см.: 1Тим.3:1–13; 5:21–22 ; Тит.1:5–7 ). Этих епископов и священников Бог называет также служителями и домостроителями таин Божиих ( 1Кор.4:1 ; Тит.1:7 ). Епископы и священники суть делатели, которым Бог вверил виноградник, то есть христианский мир, дабы они возделывали его вместо делателей закона ветхого (см.: Мф.21:33–43 ). Епископы и священники слуги Божии, которые приготовляют трапезу, растворяют вино и зовут мир ко спасению (см.: Притч.9:2–6 ; Мф.22:1–14 ). Они называются также наставниками во Христе ( 1Кор.4:15 ). Христианам дана заповедь слушать их и исполнять все, чему они учат, ибо учащие призваны дать отчет о душах учеников (см.: 1Фес.5:12–13 ; Евр.13:17 ). Им, через апостолов Своих, дал Христос власть отпускать грехи ищущим спасения (см.: Ин.20:19–23 ; Деян.19:18 ). Через апостолов же вручены им от Господа ключи Царства Небесного и власть связывать и разрешать (см.: Мф.16:18–19 ). О епископах и священниках предречено, что они будут священниками Богу, облеченными во спасение (ср.: Пс.131:16 ; Ис.66:21 ; Иер.23:3–5 ), ибо с ними, как поставленными от апостолов, обещал Господь Иисус Христос быть во все дни до скончания века ( Мф.28:20 ). Сектант : Истинное священство не есть таинство, совершаемое лишь над избранными. Все христиане имеют дар священства, а значит, и служение его может исполнять любой из них. Ибо сказано: сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое ( 1Петр.2:5 ); вы род избранный, царственное священство, народ святой ( 1Петр.2:9 ); Ты... соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле ( Откр.5:9–10 ). Итак, священство есть у всех верных.

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

Как время начало свое существование Христом, так оно его Им и завершит: последний день будет в то же время и днем Второго Христова Пришествия. В этот необычный день время перестанет существовать. Тогда сбудется дивное слово Святого Откровения: Времени уже не будет ( Откр.10:6 ). Неким таинственным образом время погрузится в вечность. Но если в Священном Писании нам ясно открыто всё то, что совершится в последний день, нам не открыто само мгновение, в которое этот последний день наступит. Это осталось сокровенным в неисследимых глубинах Божественного молчания и составляет непостижимую Божию тайну. Эта тайна, обитая в неприступном свете Божия всеведения, сокрыта и от Ангелов, и от людей. На прямой вопрос святых Апостолов об этом Спаситель ответил: О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один ( Мф.24:36 ; ср. Мк.13:22 ). Этой тайны не возвестил Он им и тогда, когда в период между Своим Воскресением и Вознесением открывал им тайны Богочеловеческого домостроительства спасения и говорил о Царствии Божием ( Деян.1:3 ). А когда они Его спросили: Не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? – Он им ответил: Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти ( Деян.1:6–7 ). Даже великому Апостолу языков, которому через откровение возвещена тайна Христова Евангелия, и причем Самим Господом Иисусом Христом ( Еф.3:3 ; Гал.1:12 ), не открыта тайна о том, в какой момент наступит последний день, день Второго Христова Пришествия. Он пишет солунским христианам: О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия, ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью ( 1Фес.5:1–2 ; ср. 2Пет.3:10 ). Благовестие Святого Откровения заключается в следующем: Господь придет во второй раз, а когда – этого мы не знаем. По промыслительному Божию человеколюбию это от нас сокрыто, чтобы мы денно и нощно бодрствовали над собой в подвиге святых добродетелей, ожидая пришествия Спасителя. На это указывает предостережение Спасителя Его последователям: Бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет ( Мф.24:42 ; ср. 24:44, 50; Мк.13:33–35 ; Лк.12:35–40, 17:24–30 ); Бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий ( Мф.25:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

1 Боже сил и всякия плоти – Бог Бесплотных Небесных сил и всего наделенного плотью творения. 2 В вышних живый и на смиренная призираяй – пребывающий (в Своей полноте) в Вышнем (Небесном) мире и милостиво взирающий на (все) земное, дольнее. 3 Сердца же и утробы испытуяй и сокровенная человеков яве предведый – наблюдающий (проникающий) сердца и сокровеннейшие помыслы и провидящий (знающий наперед) тайны человеческие. 4 Безначальный – не имеющий начала Своему существованию. 5 Присносущный – Вечный (всегда Существующий). 6 У Него же несть пременение, или преложения осенение – (Свет,) у Которого нет изменения в силе (в противоположность видимому свету) и Который не оставляет затененного места на Своем пути (освещая, озаряя все). Ср. Иак. 1, 17: Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов (т. е. светил), у Которого нет изменения и ни тени перемены. По церк.-слав.: Вся€ко дая€ние бла€го и всяк дар соверше€н свы€ше есть, сходя€й от Отца€ све€тов, у Него€же несть премене€ние или€ преложе€ния стень. Ср. также 1 Ин. 1, 5: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы. 7 Яже – которые (т. е. наши моления). 8 На множество Твоих щедрот дерзающе – надеясь на Твое многое сострадание, милосердие. 9 От скверных к Тебе устен творим – (которые, т. е. моления) возносим к Тебе (нашими) нечистыми устами. 10 Остави – прости. 11 Ведением – сознательно. 12 Бодренным сердцем – букв. с бодрствующим сердцем, т. е. хранящим заповеди Господни, ожидающим посещения Божия. Ср. Откр. 3, 20: Се, стою у двери (т. е. у двери сердца) и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною, а также Мк. 13, 37: А что вам (апостолам) говорю, говорю всем: бодрствуйте. 13 Трезвенною мыслию – мыслью трезвящейся, способной сопротивляться всякой диавольской лести (т. е. обману), прелести. 14 Всю настоящаго жития нощь прейти – провести (пройти) всю (греховную) ночь нынешней (земной) жизни. 15 Явленнаго дне – славного дня (т. е. времени Второго Пришествия); день – в противоположность ночи здешней земной жизни, как свет противоположен тьме.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Документ, принятый Собором 10 Поместных Православных Церквей, проходившим 16-27 июня на греческом острове Крит Вклад Православной Церкви в достижение мира, справедливости, свободы, братства и любви между народами и устранение расовой и прочих дискриминаций « Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную » (Ин. 3:16). Церковь Христова живет « в мире », но она « не от мира » (ср. Ин. 17:11 и 14-15). Церковь как Тело воплотившегося Бога Слова (свт. Иоанн Златоуст, Беседа перед отправлением в ссылку , 2, PG 52, 429) является живым «присутствием», знамением и образом Царствия Троичного Бога в истории, благовествуя о « новой твари » (2 Кор. 5:17), о « новом небе и новой земле, на которых обитает правда » (2 Петр. 3:13), о мире, в котором « отрет Бог всякую слезу с очей людей, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет » (Откр. 21:4-5). Этим чаянием Церковь уже живет и предвкушает его в особенности при совершении Божественной Евхаристии, собирая « вкупе » (1 Кор. 11:20) рассеянных чад Божиих (Ин. 11:52) без различия расы, пола, возраста, социального или иного положения во единое тело, где « нет уже иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского » (Гал. 3:28, ср. Кол. 3:11), в единую реальность примирения, мира и любви. Этим предвкушением «новой твари», преображенного мира Церковь живет также в лице своих святых, которые путем подвижничества и добродетели во Христе уже в этой жизни явили образ Царствия Божия, доказывая и подтверждая тем, что чаяние мира, справедливости и любви – не утопия, а « осуществление ожидаемого » (Евр. 11:1), достижимое по благодати Божией и посредством духовного подвига человека. Находя постоянное вдохновение в этом чаянии и предвкушении Царствия Божия, Церковь не остается безучастной к проблемам человека в каждую эпоху, но разделяет его озабоченность и насущные проблемы, принимая на себя, подобно своему Господу, боль и раны, причина которых – действующее в мире зло, и, подобно доброму самарянину, словом « терпения и утешения » (Рим. 15:4, Евр. 13:22) и действенной любовью возливая на раны его елей и вино (Лк. 10:34). Ее слово, обращенное к миру, имеет целью в первую очередь не судить и осуждать мир (ср. Ин. 3:17 и 12:47), но предложить ему в качестве руководства Евангелие Царствия Божия, надежду и уверенность в том, что последнее слово в истории не за злом, под каким бы видом оно ни выступало, и что нельзя позволять ему направлять ее ход.

http://pravmir.ru/missiya-pravoslavnoy-t...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010